Подвижные игры с 2 3 лет. Кто не любит одеваться? день - ночь

С 2 до 2,5 лет

Учим наизусть

Малыши очень быстро запоминают стихи, особенно если слова сопровождаются действиями. Читайте стишок и показывайте:

Игра развивает память и речь.

И снова мячик

Положите малыша животиком на надувной мяч и покачайте, придерживая за ножки.
На животике полежали — попробуем на спинке. Тоже хорошо!
А теперь посидим на мяче. Вот как на нем можно подскакивать!
Чтобы было еще веселее, напевайте:

Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо мне с ним играть!

А где наши маленькие мячики? Нужно собрать их в коробку. Кто быстрее?

Игры с мячом развивают координацию, мелкую и
крупную моторику, чувство равновесия, тренирует
мышцы всего тела.

Посмотри-ка на себя!

Скажите малышу: «Если на тебе есть туфли, подпрыгни».
Помогите ему: покажите, что нужно сделать.
Вопросов можно придумать сколько угодно.
Например:
«Если на тебе есть рубашка, наклонись вперед»;
«Если на тебе надеты носочки, присядь».

Игра развивает наблюдательность и расширяет словарный
запас.

Лети, птичка!

Встаньте лицом к малышу и возьмите его за ручки. Держась за руки, ходите по кругу и напевайте:

«Полетайте», расправив руки-крылья и касаясь разных предметов.

Игра расширяет словарный запас и развивает координацию.

Прыг-скок на лошадке

Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:

Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.

(крепко прижмите к себе малыша)

Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух!

(поднимите малыша на руках)

Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!

(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

Игра поднимает настроение и способствует установлению тесного контакта малыша со взрослыми.

Снова водим хоровод

Возьмите карапуза за ручку, ходите с ним по кругу и пойте:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — сели!

Сядьте на пол. Потом встаньте и снова ходите по кругу, напевая:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три - поворот!

Покружитесь на одном месте и снова возьмитесь за руки:

Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Раз, два, три — прыг!

Действия можно придумывать любые — хлопать в ладоши, приседать, делать наклоны.

Игра развивает координацию и пространственное
восприятие.

Зарядка с мячом

Положите малыша на мяч спиной, выпрямите ножки. Плавно покачивайте ребенка из стороны в сторону и
вперед-назад — 10 раз в каждом направлении. А теперь покачайте его в позе лягушки — тоже на спине,
но с подтянутыми к груди коленками. Приговаривайте:

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки, —
Ква-а-а! Ква-а-а!

Теперь положите малыша на бочок: сначала — на левый, потом — на правый. Покачайте его в разные стороны и вперед-назад.
Качание на мяче очень полезно для общего расслабления и тренировки позвоночника. Малыш перестает бояться и привыкает доверять взрослым.

Три медведя

Вместе с малышом расставьте на столе три комплекта посуды так, чтобы большая ложка лежала около большой тарелки, средняя — около средней, а маленькая — около маленькой. Точно так же расставьте стулья.
Инсценируйте сказку «Три медведя». Папа исполнит роль медведя Михаила Потаповича, мама — медведицы Настасьи Петровны, а малыш — маленького медвежонка.

Игра развивает воображение, дает возможность сравнить понятия «большое — маленькое» и поднимает настроение.

Стойкий оловянный солдатик

Как стоит на одной ноге стойкий оловянный солдатик? Покажите малышу!Пусть малыш попробует постоять на одной ножке, а вы в это время читайте ему стишок:

На одной ноге постой-ка.
Будто ты солдатик стойкий.
Ну, смелее подними.
Да гляди, не упади.
А сейчас постой на левой.
Если ты солдатик смелый.
А сейчас постой на правой.
Если ты солдатик бравый.

Игра развивает координацию, помогает научиться различать понятия «правый» и «левый».

Потанцуем!

Спойте песенку на стихи Ануфриевой, а малыш повторяет за вами движения:

Мы ногами топ-топ-топ,

(ходите по комнате, высоко поднимая ноги)

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

(хлопайте в ладоши)

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем

(ходите по комнате)

И в ладошки ударяем.

(хлопайте в ладоши)

Toп-топ, ножки, топ!

(топайте, стоя на месте)

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!

(хлопайте)

Ай да малыши!

(кружитесь, положив руки на поясе)

Ай да крепыши!

Танцы развивают чувство ритма, творческие способности.

Кто как ходит?

Поиграйте с малышом в разных животных. Как они ходят?
Пройдитесь, изображая верблюда, то есть медленно
и важно, выбрасывая вперед ноги. А малыш пусть повторит.
Изобразите лошадку. Отлично, а теперь пусть он покажет.
Покажите лисичку — пройдитесь на носочках.
Потом мишку косолапого — потопайте вразвалочку.
Поскачите зайчиком — то прямо, то в сторону.

Игра развивает творческие и физические способности.

Кто не любит одеваться?

Если малыш не любит одеваться, нужно сделать этом занятие веселым и увлекательным.
Правила игры довольно просты: одевая малыша, скажите ему, что его ручки, ножки, животик, спинка играют с ним в прятки.
Надевая носочки, приговаривайте: «Маленькие пальчики хотят поиграть с малышом в прятки. Сейчас мы наденем носочек и посмотрим. Точно, нет пальчиков — они спрятались!»
Когда вам нужно будет раздеть кроху, измените правила: находите спрятанные ручки, ножки, пальчики.

Игра развивает воображение и поднимает настроение.

От 2,5 до 3 лет

Я умею делать что-то

Спойте или прочитайте нараспев такой стишок:

Я умею делать что-то.
Делать что-то, делать что-то,
Вот что я могу!

Подпрыгните, а малыш — вслед за вами.

Продолжайте:

Я умею делать что-то.
Делать что-то. делать что-то.
Вот что я могу!

Хлопните в ладоши, и малыш сделает то же самое.
Потом, читая этот стишок, вы можете приседать, бегать — что захотите. И малыш вместе с вами!

Игра развивает координацию, умение последовательно
выполнять движения.

Телефонный разговор

Для того чтобы научить малыша говорить, позвоните ему по настоящему телефону.
Задавайте вопросы, на которые малыш смог бы ответить хотя бы «да» и «нет».
Попросите бабушку, чтобы она звонила каждый день и разговаривала с малышом. Это будет настоящий ритуал:

«Малыш, беги к телефону, тебе бабушка звонит!»

Игра развивает речевую активность.

Идет бычок, качается...

Возьмите хорошо обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите доску одним концом на диван, а другим на пол — вот вам и горка.
Возьмите малыша за руку и предложите ему подняться по доске. Помогите ему спуститься. Постепенно малыш научится это делать самостоятельно.

Упражнение развивает координацию, укрепляет
мышцы ног.

Пятнашки-догонялки

Скажите малышу: «Догони меня!», и он радостно помчится за вами вдогонку. А теперь бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню-догоню!»
Усложните задачу: пусть малыш бежит на носочках. Пойте песенку-потешку:

Где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки!
Пляшут наши ножки.
Где же наши детки.
Где же наши дежи?
Вот, вот наши детки.
Пляшут наши детки!

Игра очень полезна для улучшения осанки и профилактики плоскостопия.

Теплое-холодное

В одну пластиковую бутылку налейте холодную воду, в другую — прохладную, в третью — теплую, в четвертую — горячую. Дайте малышу потрогать бутылки:
«Видишь, вода имеет разную температуру. Ну-ка сравни!» Попросите расставить бутылки от самой холодной к самой горячей.
Приучайте пользоваться кранами с горячей и холодной водой.

Игра развивает познавательные навыки ребенка и самостоятельность.

Мячик, поскачи!

Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая:

Мячик, мячик, поскачи!»

Покажите, как бросать одной или двумя руками. Читайте стишок С. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч.
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой —
Не расстанемся с тобой
Я тебя ладошкой хлопал.
Ты скакал и громко топал.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Где же наши ручки?

Читайте малышу стишок и показывайте то, о чем говорите.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Покажитесь мне опять! (покажите руки)
У меня пропали уши.
Где ВЫ, ушеньки мои? (закройте уши ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (покажите уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (закройте глаза ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять! (уберите ладони от глаз)

Игра развивает координацию движений.

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке - игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.
Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

Совместные игры — это возможность оставить ребенку яркие воспоминаниях и укрепить моторику, логику и отношения! Предлагаем вам 40 идей для подвжиных от 2 до 5 лет.

Мы, родители, уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. Сыграйте в эти игры вместе с вашим ребенком, чтобы его воспоминания о детстве были самыми радужными! В хорошую погоду играйте в эти игры с детьми на улице. Если же дождь или мороз не выпускают вас на прогулку, во многие игры с детьми из нашего списка можно .

Подвижные развивающие игры с детьми от 2 лет

1. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.

2. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это — дом ведьмы, в котором один из игроков — ведьма — подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.

3. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. Дают команды. От 2 лет.

4. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.

5. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.

6. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.

7. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.

8. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.

9. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.

10. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 3 лет

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.

2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.

3. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.

4. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.

5. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.

6. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.

7. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.

8. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.

9. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.От 3 лет.

10. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.

12. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.

Подвижные развивающие игры с детьми от 4 лет

1. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.

2. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.

3. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.

4. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.

5. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу — монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.

6. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.

7. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.

8. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.

9. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.

10. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.

11. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.

Подвижные игры для детей 2-3 лет

«Подпрыгни до воздушного шара» .

На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли. К нему привязаны шары так, чтобы они находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по шару руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Взрослый следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (с целью равномерной нагрузки на мышцы плечевого пояса) .

Вариант с усложнением.

На шнур можно повесить колокольчики, бабочек (сделанных из бумаги) и др. Взрослый следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.

«Мой веселый, звонкий мяч» .

Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «как мяч» .

Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение, воспитатель говорит: «Догоню» . Дети убегают.

«Угости белку орешком» .

Белка (игрушка) находится на полочке или сучке дерева, а рядом, чуть выше поднятой руки ребенка, висит корзина. Чтобы угостить белку орешком (положить его в корзину) , ребенок должен хорошо подпрыгнуть. Взрослый следит, чтобы дети отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись. Можно повесить 2-3 корзинки, это даст возможность одновременно выполнять упражнение 2-3 детям. Учитывая рост детей, корзинки можно повесить на разной высоте.

«Прыгни через шнур» .

На полу протягивают шнур длиной 3-4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя перепрыгивают через него.

Можно положить параллельно 5-8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 50 см) .

«Прыгни в обруч» .

На полу лежит обруч диаметром 1 м. Детям предлагают подойти к нему ближе и прыгнуть в него, а затем выпрыгнуть из обруча. Упражнение выполняют одновременно 3 человека, повторяют его до 5 раз. Можно предложить детям после выполнения упражнений походить и побегать вокруг обруча.

«Из обруча в обруч» .

Плоские обручи (3-4) положены на расстоянии 30 см друг от друга. Дети прыгают на двух ногах друг за другом из обруча в обруч, продвигаясь вперед.

«Через ручеек» .

На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15-20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Воспитатель следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.

«Прыгай до флажка» .

Цветные флажки кладут на стульчики или скамейку. На расстоянии 1-1, 5 м от стульчиков протягивается на полу шнур. Дети подходят к шнуру и по сигналу воспитателя прыгают от него на двух ногах, продвигаясь вперед до флажков. Когда дети окажутся у флажков, они должны взять их, помахать ими и положить на место. Обратно возвращаются бегом.

Взрослый следит, чтобы дети, выполняя прыжки, отталкивались одновременно двумя ногами и мягко приземлялись.

«По ровненькой дорожке» .

По дорожкам длиной 2-3 м дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. В конце дорожки каждый берет из коробки мяч, прокатывает его по той же дорожке в обратном направлении и бежит за ним. Если ребенку трудно выполнить упражнение, то не следует требовать, чтобы он обязательно допрыгал до конца дорожки. Для дорожки можно использовать цветные шнуры, гимнастические палки или цветную клеенку.

«Вокруг обруча» .

Дети стоят в больших обручах по 2 человека. По сигналу воспитателя они выпрыгивают из обруча и прыгают на двух ногах вокруг него. Каждый ребенок делает до 10 прыжков, постепенно количество прыжков увеличивается до 15. По сигналу взрослого дети отдыхают в обруче. Упражнение повторяется.

«Спрыгни на дорожку» .

Дети со скамейки высотой 15 см спрыгивают на цветную дорожку, сделанную из клеенки. На скамейке они стоят свободно, не мешая друг другу. При спрыгивании приземляются мягко на обе ноги.

Вариант с усложнением. Взрослый ставит 3- 4 гимнастические скамейки параллельно друг другу на расстоянии не менее 1 м, у каждой стелет дорожки разного цвета. Дети поочередно спрыгивают со всех скамеек. Упражнение повторяется от 3 до 5 раз, в зависимости от возможностей детей.

«Спрыгни в обруч» .

Перед скамейкой положены плоские обручи. На скамейку дети встают соответственно количеству обручей и спрыгивают в них. Взрослый следит за тем, чтобы дети приземлились мягко на носочки.

«С кубика на кубик» .

С помощью детей воспитатель расставляет по кругу кубы на расстоянии 50-60 см друг от друга. Упражнение выполняют одновременно 2-3 ребенка. Каждый спрыгивает с куба и по кругу переходит к другому кубу, встает на него, опять спрыгивает и т. д.

«ПРЯТКИ»

(1 год 6 месяцев – 3 года)

Задачи. Учить самостоятельно ориентиро-ваться в пространстве. Развивать и поддерживать интерес к общению со взрослым. Совершенствовать ходьбу.

Варианты игры.

  1. Взрослый прячется от ребенка и кричит: «Ау-ау!» Ребенок находит его. (Для детей 1 года 6 м. – 2 лет.)
  2. Взрослый прячется от ребенка и звонит в колокольчик. Ребенок по звонку находит взрослого. (Для детей 1года 6 месяцев – 2 лет)
  3. Ребенок прячется, а взрослый ищет его и поет песенку:

«Я по комнате хожу,

Машу я не нахожу.

Ну куда же мне идти?

Где мне Машеньку найти?»

После этих слов ребенок кричит: «Ау-ау!» - или звонит в колокольчик. Взрослый находит его. (Для детей 2 лет 6 месяцев – 3 лет) .

«КАТИТСЯ КОЛОБОК»

(1 год 6 месяцев – 3 года)

Задачи. Развивать крупные мышцы туловища. Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

«ПОПАДИ В ОБРУЧ»

(1 год 6 месяцев – 3 года)

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполнения движения.

«КУРЫ И КОШКА»

(1 год 8 месяцев - 3 года)

Задачи. Совершенствовать бег. Развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощрять самостоятельные действия. Вызывать чувство радости от совместных действий.

«Выходите, курочки,

Собирайте крошки,

Жучков, паучков

На зеленой дорожке».

Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают.

Воспитатель продолжает:

«Куры крыльями махали:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Куры клювиком стучали:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук»

Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»

Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя) :

«Выйду, выйду на дорожку,

Мяу-мяу-мяу!

Там, где куры ищут крошки,

Мяу-мяу-мяу!»

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» - и убегают в свои домики.

Варианты игры

  1. Задачи. Совершенствовать умение подлезать под веревку, натянутую на высоте 30-35 см от пола. Куры должны подлезать под нее.
  2. Задачи. Совершенствовать умение влезать на предмет высотой 10-15 см (кубы) и слезать с него. Куры, убегая от кошки, взбираются на кубы, ящики.

«УТКИ И СОБАЧКА»

(1 год 8 месяцев - 3 года)

Задачи. Совершенствовать ходьбу, бег. Побуждать к подражанию. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

Материал. Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек (по количеству играющих детей) , шапочки собачки или игрушка собачка.

«Рано-рано утречком

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-деточки,

Плавно в ряд.» (А. Барто)

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями) , хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря» .

Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы) . Утка-мама отгоняет ее.

«Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Утки наши белые

Без того не смелые.»

(И. Токмакова)

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит

«Ты, собачка, не лай!

Наших уток не пугай!

Лучше с нами поиграй»

Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным. (Дети угощают собачку.)

«Перелезь через бревно»

(2 года - 2 года 6 месяцев)

Задачи. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия. Развивать крупные мышцы туловища, умение ориентироваться в пространстве. Вызывать положительные эмоции от игры и общения со взрослым и сверстниками.

Вариант игры. За забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого дети производят разные движения: ходят, как мишка, ползают, прогибая спинку, как кошка, и т. д.

«ЗАИНЬКА»

(2-3 года)

Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни. Вызывать подражание взрослому.

«Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой,

Вот так, топни ножкой!»

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.

«Заинька, бей в ладоши,

Серенький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши,

Вот так, бей в ладоши!»

Дети хлопают в ладоши.

«Заинька, повернись

Серенький, повернись!

Вот так, повернись,

Вот так, повернись!»

Дети поворачиваются 1-2 раза, руки -на поясе. «Заинька, попляши

Серенький, попляши!

Вот так, попляши!»

Вот так, попляши,

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

«Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись!

Вот так, поклонись,

Вот так, поклонись!»

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

При проведении игры количество куплетов можно сократить, особенно тогда, когда игра еще недостаточно знакома детям. Вначале можно взять только первый, второй и четвертый куплеты. В дальнейшем дети исполняют все пять куплетов. Кроме того, когда дети хорошо будут знать содержание песенки, можно выбрать одного ребенка - Заиньку, который становится в середину круга и выполняет все движения по тексту песенки.

Роль Заиньки нужно поручить смелому и активному ребенку, который не будет смущаться, выполняя движения. Если введена роль Заиньки, можно добавить еще один куплет:

«Заинька, выбирай, Вот так, выбирай,

Серенький, выбирай! Вот так, выбирай!

Ребенок выбирает другого Заиньку, и игра повторяется. Песню воспитатель должен петь не очень быстро, но и не медленно, так чтобы пение соответствовало темпу движений детей.

«ПОГРЕМУШЕЧКА, ИГРАЙ»

(2-3 года)

Задачи. Развивать умение бегать. Учить действовать в соответствии со словами текста. Воспитывать внимание. Вызывать положительные эмоции.

Слова песни:

1. Динь, динь, динь-динь-дон

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет, / 2 раза

Всех ребяток забавляет. /

Бегают, гремя погремушками по залу.

1. Тук, тук, попляши,

Пусть посмотрят малыши

Погремушечка, играй, / 2 раза

Всех ребяток забавляй. /

Присаживаются на корточки, стучат погремушками по полу.

3. Динь, динь, высоко,

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет,

Наших деток забавляет.

Стоя на месте, высоко поднимают погремушку и гремят ею.

4. Погремушка, не звени,

Тише, тише, отдохни,

Погремушка, не играй,

Не играй и отдыхай.

Поворачивают корпус вправо, влево, стоя на месте.

5. Динь-динь, побежим,

Погремушкой позвеним.

Погремушечка, играй,

Наших деток забавляй.

Бегают по комнате.

6. Нет, нет, не звенит,

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути.

Где же нам тебя найти?

Прячут погремушку за спину и кружаться на месте.

7. Динь, динь, динь-динь-дон,

Всюду слышен перезвон.

Погремушечка играет,

Всех ребяток забавляет.

Легко приседают на месте и тихо гремят погремушкой.

К концу второго года жизни малыш умеет уже немало: он уверенно ходит и достаточно быстро бегает, ловко лазает и умеет прыгать. К сожалению, в это время многие родители начинают уделять больше внимания интеллектуальному развитию ребенка, забывая о том, насколько тесно познавательное развитие связано с физическим. Стимулировать физическое развитие ребенка в возрасте 2-3 лет можно через подвижные игры .

Общие принципы организации подвижных игр для детей 2-3 лет

1. Играйте в подвижные игры дома и на прогулке . Во многие подвижные игры для улицы можно с удовольствием играть и дома, немного их изменив.

2. Привлекайте других малышей и членов семьи. Вместе – веселее, и глядя на то, как прыгает на одной ножке старший брат, а папа пинает мяч, малыш быстрее научится делать это сам.

3. Прекрасным дополнением к подвижным играм станут простой (шведская стенка + турник + гимнастические кольца + канат) и несколько спортивных снарядов :

  • фитбол (большой надувной мяч);
  • обруч или хулахуп;
  • гимнастическая палка;
  • массажная дорожка, валики.

Крутящийся диск, который женщины используют для похудения, также понравится вашему малышу.

Не расстраивайтесь, если установить споркомплекс у вас нет возможности, а для спортивных снарядов нет места. Вместо них можно использовать то, что есть дома: стулья и табуретки, диванные подушки, гладильную доску. Проявите фантазию.

4. Хорошим дополнением к спортивному комплексу станут спортивные игры :

  • кольцеброс,
  • твистер,
  • детский дартс (магнитный или с шариками на липучках),
  • футбольный набор — мяч и ворота,
  • баскетбольный набор – мяч и кольцо,
  • набор для гольфа – мяч, лунки и клюшки,
  • набор для хоккея – шайба и клюшки.

Не обязательно покупать все эти игры, большинство из них можно сделать в домашних условиях. Например, в качестве кольцеброса можно использовать перевернутую табуретку, а кольца сделать из рулончиков от скотча или обычных пластиковых крышек.

5. Начиная с двух лет, с малышом можно начать осваивать ролики, детский трехколесный самокат, беговел, трехколесный велосипед . Конечно, малыш не будет кататься на них сразу часами. Но даже несколько минут несколько раз в неделю уже будут способствовать развитию моторных навыков малыша. Главное здесь – регулярность и интерес ребенка.

6. Ходить просто так малышам скучно. Есть дети, которые могут бегать, прыгать и кататься на самокате часами, а другим это неинтересно. Превратите подвижные игры в игру, а в игры добавьте подвижности . Придумывайте игры, которые позволят вашему малышу освоить различные движения, обыгрывайте различные сюжеты. Если вы устраиваете тематические недельки, вплетайте подвижные игры в контекст неделек. Организуйте небольшой подвижный квест для малыша.

7. Играя с ребенком, не старайтесь всегда довести игру до логического конца. В этом возрасте концентрация внимания у детей – всего несколько минут и, малыш просто не может играть в одно и то же дольше. Старайтесь играть в коротенькие игры и чаще их менять . Помните и о том, что ребенку важен сам процесс игры и то, что вы играете вместе с ним, а не результат игры.

8. Пойте или рассказывайте стихи, потешки во время ваших игр. Это добавит веселья и будет способствовать развитию речи малыша.

Вот несколько примеров подвижных игр , которые подойдут для детей 2–3 лет .

Ходим

Альпинисты. Расскажите малышу об альпинистах – людях, которые покоряют вершины высоких гор. Подниматься в гору трудно, зато с вершины открывается необыкновенно красивый вид. Предложите малышу совершить его первое восхождение на гору (если у вас нет горки, вместо нее подойдет гладильная доска или просто доска шириной 20 – 25 см и длиной 1,5 – 2 м). Можно заранее положить на шкаф или комод игрушку или угощение, которые малыш сможет увидеть, только поднявшись на гору.

В другой раз выйдите из лифта на один этаж ниже нужного. Предложите малышу подняться на гору по лестнице. На вершине горы (дома за входной дверью) его может ждать небольшой сюрприз.

Канатоходцы. Предложите малышу стать канатоходцем – пройти по положенной на пол дощечке, ленте, гимнастической палке, стараясь сохранять равновесие и не наступая на пол. Ходить можно прямо и боком. Для равновесия можно держать перед собой палочку. Можно усложнить задание: ходить с подносом, на котором стоит кружка.

Лесная тропинка. Толстый длинный шнур, разложенный на полу в виде змейки, может стать лесной тропинкой, сходить с которой нельзя – ведь в лесу подстерегают дикие звери и ловушки. Дайте ребенку в руки корзинку – и можно поиграть в сказку «Красная шапочка».

Раки. Расскажите малышу о раках, которые передвигаются задом наперед. Предложите ему добраться до своего домика задом наперед. Домиком может стать диванная подушка, положенная на пол, на которую ребенок может плюхнуться. Последнее будет нравиться ему больше всего.

Бегаем

Зима пришла! Малыш прячется, присаживаясь на корточки за горкой или скамейкой на площадке, зимой – за снежными валами, дома – за табуретками или положенными на пол диванными подушками. Мама говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идем гулять». Малыш выходит из укрытия и бегает по площадке. Услышав слова «Зима пришла, холодно! Скорее домой», малыш прячется в своем укрытии. В теплое время года вместо «Зима пришла!» можно говорить «Дождик пошел!»

Бег по кругу. Большинство детей очень любят крутиться вокруг себя и бегать по кругу. Покажите ребенку картинку или мультфильм, где есть карусель с лошадками. Предложите ему стать такой лошадкой – ходить и бегать по кругу. Каруселью может стать обруч или лента, разложенная на полу в виде круга.

На площадке можно бегать вокруг песочницы, горки, карусели. Дома – вокруг табуретки, мягкой игрушки, машинки – всего, что заинтересует вашего малыша.

Бег восьмеркой. Поставьте на некотором расстоянии друг от друга на улице двое санок, в комнате – две табуретки. Покажите малышу, как бегать вокруг них, описывая восьмерку.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Догонялки. Эта игра нравится всем детям без исключения, а если добавить еще какой-то сюжет – вы устанете играть раньше малыша. Сюжетов может быть великое множество: лиса и курочка, кошка и мышка, волк и заяц и т.д. Например, кошка и мышка. Мама притворяется спящей кошкой, а ребенок – мышонок выходит гулять из своей норки. Когда кошка просыпается, она бежит за мышонком, стараясь его догнать. Мышонок может спрятаться от кошки в своей норке. Если малышу уже нравятся ролевые игры, можно поменяться ролями.

Можно играть в догонялки с домиками . На улице мелками на асфальте нарисовать круги – это будут домики. Дома домиками могут служить круги, выложенные из веревки, листы бумаги, разложенные на полу, части детского коврика. Мама догоняет малыша, но если малыш заскочил в домик, мама уже не может его осалить.

Ползаем

Мой четвероногий друг. Предложите малышу стать котом, который гуляет, где хочет:

  • по дорожкам – предложите малышу проползти по дорожке между двумя лентами или по доске;
  • по крышам – по доске, положенной на две устойчивые невысокие табуретки;
  • под воротами – под доской, положенной на два стула;
  • в подвале – под столом, накрытом тканью таким образом, чтобы получился туннель,
  • в лесу – деревья можно «изобразить» из деталей крупного конструктора.

Прыгаем

Болото. Разложите на полу листы бумаги, куски ткани или части детского коврика – это кочки в болоте. Предложите малышу перебраться через болото с кочки на кочку. Малыш может перешагивать с кочки на кочку или перепрыгивать, сначала держась за вашу руку, потом сам.

Игры с мячом

В играх с мячом используйте мячи разного размера — от фитбола до мяча для настольного тенниса. Играйте с мячами разной фактуры: резиновыми, пластмассовыми, тряпичными, массажными. Это будет способствовать развитию тактильной чувствительности ручек вашего малыша. Тряпичный мяч – наиболее подходящий вариант для игр дома: он способен нанести ему наименьший ущерб.

Бросаем, катим, ловим. Учите малыша бросать мяч от груди, из-за головы, снизу, одной и двумя руками. Можно играть при этом в «съедобное – несъедобное» или другие аналогичные игры.

Покажите, как катить мяч. Попробуйте, удерживая мяч рукой, прокатить его змейкой – между деталями конструктора или мягкими зверюшками.

Снайпер . На ватмане или куске бумаги нарисуйте большую мишень. Прикрепите ее к стене на уровне глаз ребенка. Научите ребенка бросать в мишень небольшой мяч. Удачные броски малыша можно отмечать на мишени фломастерами.

Теннис. В сетку от игрушек положите мяч, завяжите сетку узлом и подвесьте. Предложите малышу бить по мячу ракеткой от настольного тенниса. Ракетку прекрасно может заменить пустая пластиковая бутылка.

Боулинг. Расставьте на полу кегли или пустые пластиковые бутылки. Пусть малыш бросает или толкает мяч, пытаясь сбить кегли. По мере того, как ручки малыша будут крепнуть, и он будет толкать мяч сильнее, вы можете понемногу наливать в бутылки воду – так их будет труднее сбить.

Футбол. Покажите малышу, как пинать мяч. Попробуйте забить мяч в ворота. Дома воротами могут быть табуретка, перевернутая на бок, или стол, закрытый с трех сторон тканью. На улице, если поблизости нет ворот, можно забивать голы под скамейку или под горку, можно обозначить ворота камушками.

Аналогичным образом можно организовать и дома, и на улице игру в хоккей . Пластмассовые клюшку и шайбу можно купить в магазине игрушек.

Гольф. На площадке можно поиграть с ребенком в мини-гольф. Выкопайте небольшую ямку на поляне. Возьмите теннисный мяч или шишку и палку вместо клюшки. Попросите ребенка закатить теннисный мяч в ямку.

Что же можно предложить ребёнку данного возраста?

Основной подвижной игрой для детей дома и в классе в Монтессори-педагогике считается ходьба по линии.

  1. Ходьба по линии.

Это упражнение особенно интересно детям 2–3 лет. Дети ходят по начерченному на полу эллипсу (дома вы можете начертить линию мелом или изолетной). Когда ребёнок научится спокойно и красиво ходить по линии, вы можете предлагать различные упражнения при ходьбе. Смотрите, справляется ли с ними ребёнок, вводя их постепенно.

Вы можете предлагать ребёнку носить в руках предметы. Начинать следует с простых предметов, постепенно усложняя задания. Предложите ребёнку носить при ходьбе по линии:

  • игрушку;
  • цветок;
  • детский стул;
  • стакан с водой;
  • поднос с посудой;
  • зажжённую свечку;
  • колокольчик так, чтобы не издавать звуков.

Другие упражнения на линии:

  • задавать темп хлопками или простыми музыкальными инструментами;
  • замирать, когда останавливается музыка;
  • менять направление движения;
  • повторять движение при ходьбе (его может придумывать как взрослый, так и один из детей);
  • ходить на носочках, на пяточках, в припрыжку, галопом, приставным шагом.
  1. Гимнастика.

Обычно в возрасте около двух лет дети начинают повторять движения взрослых. Поэтому вы можете показывать простые гимнастические упражнения и предлагать ребёнку повторять за вами. Также можно сопровождать такие занятия музыкой, песнями, в тексте которых предусматривается выполнение тех или иных движений, например, «Шла коза по лесу» или песни Е. Железновой.

  1. Танцуем-стоп.

Эта весёлая подвижная игра для детей обычно нравится всем. Предложите ребёнку танцевать под музыку и замирать, как только музыка останавливается. После игру можно усложнить: один из детей выбирает позу, в которой должны замереть все остальные.

  1. Игра в животных.

Предложите ребёнку загадать животное и изобразить его, а вы будете угадывать. После поменяйтесь ролями.

  1. Игра «Змейка» со скакалкой.

Эта первая игра со скакалкой обычно очень нравится и малышам, и детям постарше (в неё можно играть всем вместе). Двое держат скакалку за концы, создавая колебательные движения. Дети пытаются по очереди прыгать через скакалку, не задевая её.

  1. «Подойди ко мне».

Встаньте на одной стороне комнаты и предложите ребёнку подходить к вам разными способами: на носочках, прыгая на одной ноге, ползком, задом наперёд, хлопая или исполняя песню.

  1. «Дотронься до…».

Это просто безотказная подвижная игра на улице для детей практически любого возраста (в местах, где нет проезжей части).

Предложите детям найти вокруг какой-то предмет и как можно быстрее дотронуться до него. Например, «дотронься до фонаря» или «быстрее найди жёлтый цветок». Дети ищут предмет вокруг, бегут к нему и прикасаются как можно быстрее. Обратите внимание, что игра не должна носить соревновательный характер, особенно для таких маленьких детей.

  1. Салки с домиками.

Дети около трёх лет могут играть в салки друг с другом. Помимо обычных салок дети любят играть в салки с домиками. Вы можете сказать малышу, что если он окажется в определённой зоне, например, войдёт в круг, нарисованный мелом на земле, или залезет на скамейку, его не могут «осалить». Для детей 2–3 лет салки с домиками – наиболее приемлемый вариант, так как проще бежать к определённой цели.

  1. Съедобное-несъедобное.

Перебрасывания мяча можно немного усложнить. Предложите детям называть определённый предмет и ловить мяч, если это можно съесть, и отбивать – если предмет несъедобный. Эта игра обычно очень веселит детей. В неё также могут играть дети разного возраста.

  1. Кегли.

Предложите детям поиграть в кегли. Если у вас их нет, просто замените кегли бутылками или флаконами из-под шампуня или геля. Для начала вам понадобится не так много: 3–4 флакона. Дайте ребёнку мяч и предложите катить его, сбивая кегли.

  1. Освоение беговела, роликов, коньков.

Помните, что в возрасте после трёх лет дети уже могут пробовать ездить на велосипеде с дополнительными колесами по бокам, беговеле, роликах и самокате. Зимой – на коньках и лыжах. Всегда поощряйте ребёнка пробовать новые виды спорта.

  1. Упражнение в тишине.

Это упражнение не является подвижной игрой. Но оно рекомендовано всем детям после любой активной деятельности: как физической, так и умственной. Прекрасно, если каждое активное занятие вы будете завершать подобным упражнением, приучая к нему детей с самого раннего возраста.

Предложите детям удобно сесть и расслабиться (лучшей позой будут скрещенные ноги). Скажите: «Сейчас мы закроем глаза, наши руки спокойны, ноги не двигаются, ротик закрыт. Мы сидим тихо-тихо, как будто нас нет в комнате». Так ребёнок сидит, пока взрослый шёпотом не называет его имени. Тогда ребёнок очень тихо встаёт и подходит ко взрослому. Обратите внимание, что маленькие дети способны к подобной концентрации в течении всего 1–3 минут. Начинайте с одной минуты и увеличивайте время, если видите, что ребёнок готов к этому.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: