Почему роковыми женщинами не становятся, а рождаются. Она идет по жизни, смеясь

Сущ., кол во синонимов: 1 соблазнительница (15) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

фам фаталь - * femme fatale. Роковая женщина. Томная соблазнительница, опасная и коварная, подчеркнуто женственная. Обычно брюнетка с глубоким взглядом темных глаз. Часто с трагической судьбой и роковыми тайнами. Подчеркивает одеждой сексуальную… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Демидова. Алла Демидова Алла Демидова (2010 год) … Википедия

Искусительница, цирцея, обольстительница, прелестница, смутительница, совратительница, разманщица, унадчица, прельстительница, обольстивица, сирена Словарь русских синонимов. соблазнительница совратительница; искусительница, обольстительница,… … Словарь синонимов

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Солари. Лаура Солари (итал. Laura Solari; 5 января 1913(19130105), Триест 13 сентября 1984, Беллинцона) итальянская актриса. Биография Лаура Камаур, дочь художника … Википедия

Книги

  • Требуется настоящий мужчина. Сюрприз для Казановы в юбке , Диля Еникеева. "Все женщины делают это" - серия романов Дили Еникеевой, в которых действуют героини, давно уже полюбившиеся отечественным читателям. Роскошный отдых на Сицилии... Двое мужчин... Две…
  • Суперстерва , Михаил Шацкий. О типах стерв написано достаточно: от примитивных мегер до суперженщин. Мегера уважения не вызывает, а вот суперстерва - это женщина мечты для многих мужчин. Суперстерва живет по своим…
Она села за соседний столик. Красная юбка в тон губ, за которыми спряталась белоснежная улыбка. Блузка с аккуратным вырезом, дающим место фантазии. Уложенные волосы, дорогие часы и взгляд женщины, которая знает, чего хочет в этой жизни. Прям героиня классического детективного романа 50х с сигаретой в мундштуке и коварным планом расквитаться с бывшим мужем, Скарлетт О’Хара нашего времени. На ум невольно пришло «роковая».

Мое же отражение в зеркале говорило явно об обратном. Джинсы в дырках, конвера, волосы стянутые в пучок. Сижу в сотый раз перечитываю «12 стульев» в единственный свободный день от работы и совсем не жду ничего интересного. На минуту захотелось быть вот такой же фатальной, как женщина за соседним столиком. Кататься на яхте с бокалом вина, получать дорогие подарки, а взамен разбивать сердца и знать, что не одно из них меня не забудет.

Этакая женщина-паук, медленно затягивающая жертву в сети

А знаем ли мы, кто же все-таки они, эти роковые женщины, и как нам, обычным самаритянкам, ими стать? Интернет пестрит характеристиками роковой красотки. И в основном все они сводятся к тому, что это та, кто точно знает, что нужно мужчине и умеет этим пользоваться. Этакая женщина-паук, которая медленно затягивает выбранную жертву в свои сети. Разлучница, которая заставляет приглянувшегося ей кавалера свернуться калачиком у ее ног, чтоб она могла его переступить и не обернуться. А бедняга так и будет всю жизнь вспоминать и сожалеть. Рок, вот кто они такие.

Оказывается, история нам преподносит немало примеров фатальных дам, которые рушили не только судьбы мужчин, но и целых стран. Взять к примеру Елену Прекрасную, которая своей красотой не просто сводила мужчин с ума, она стала причиной грандиозной войны. Клеопатру, по велению которой распалась могучая Римская империя. Мата Хари, женщину знавшую секреты десятков стран.

Литература и кино пестрят не менее ярким образами роковых красоток: булгаковская Маргарита, Наташа Ростова, маркиза де Помпадур, Марлен Дитрих и Грета Гарбо с сигаретой в красных губах. Да вспомнить хотя бы Шерон Стоун и ее ножки в «Основном инстинкте», мне кажется, я б тоже сошла с ума.

Ну а что же тянет сильную половину человечества к их ногам? Красота? Необязательно. Скорее умение себя преподнести и уверенность, что недостатки могут нравиться так же, как и пухлые губки или стройные ножки. Высокие каблуки, строгое платье с соблазнительным вырезом на спине, само собой красная помада, и копна шикарных волос – и любая становится уверенной в себе львицей.

Роковая женщина в совершенстве овладела искусством флирта, при этом зная, где надо остановиться. Она в меру откровенна, чувствительна и строга. Она щелкает мужчин, как орешки, точно угадывая, что ему нужно в этот момент: слушать, быть услышанным или ласка. И уж точно добьет любого, кто не до конца поддался ее чарам, своим пикантным чувством юмора и образованностью. Да, девочки, да, мужчины очень ценят ум в своей женщине. И неважно, на одну ночь она с ним, или на всю жизнь.

Но самое главное, без чего ни одна красотка не станет роковой – это сексуальность. Естественная и разрушительная. Каждое ее движение, каждый ее вздох как будто спрашивает «Ты меня хочешь?». И, черт побери, да. Ее хотят все.

Но счастливы ли они, эти фатальные женщины? Ведь можно всю жизнь играть мужчинами и так и не найти своего. Разрушительная сила, бурлящая энергия их естества, просто наверняка не дает им прибиться к тихой гавани и жить спокойно и размеренно. Создавать семью, воспитывать детей – это единственное, что им не под силу. Они проживают десятки жизней за одну, переплетают в своей тысячи судеб, но так и не перестают играть. Ведь если бы не эта игра, жизнь была бы такой скучной. И знаете, девушка за соседним столиком вдруг показалось мне ужасно одинокой...

Спустя двадцать минут размышлений и три чашки кофе я твердо поняла: нет, я не хочу быть роковой. Да и вряд ли у меня бы вышло. Все-таки la femme fatale не становятся, ими рождаются. И разве стоят десятки побед той одной, что случится однажды и продлится всю жизнь?

Они встречались всегда. Из-за них вспыхивали войны и возводились города, их проклинали и посвящали им стихи.

Примеры феномена "роковой женщины" встречаются не только в литературе (Настасья Филипповна, Кармен) или кинематографе (Мэрилин Монро), но в в реальной жизни. Вспомним Лу Саломе, разбившую сердце поэта Рильке и отца психоанализа Фрейда. Или королеву шпионажа Мату Хари, которая была так обворожительна, что, когда она стояла у столба в ожидании расстрела, из десяти стрелявших солдат в нее попал только один, зато в самое сердце...

Черная метка

Неординарные женщины, которых мы называем роковыми, как бы отмечены символической черной меткой, сигнализирующей об опасности. Они вошли в историю не как поэтессы, красавицы, умницы, а как la femme fatale, королевы среди женщин, прославившиеся любовью, которую испытывали к ним.
Правда, отказывать им в выдающемся уме и своего рода гениальности негоже... А вот насчет красоты... Роковая женщина – это не модельного роста роскошная блондинка с параметрами 90-60-90. Глядя на портреты тех самых «роковых», мы частенько удивляемся: «Ничего же особенного, что в них мужчины находят?». О внешности таких женщин можно сказать одно – они могут быть некрасивыми, но заметными и эффектными будут всегда и в любой ситуации.
Роковую женщину можно описать примерно так: ухоженность, кошачья пластика, голос чаще низкий, богато интонированный. Женщины этого типа могут быть как безупречно красивы, так и просто миловидны. Макияж может быть как спокойным, так и вызывающим – здесь уж дело вкуса самой дамы. Ее очарование, изрядно сдобрено эксцентричными нотками и где-то да проявится: в прическе, одежде, манерах. Для роковой женщины характерны пристрастие к необычным нарядам, экспериментам над внешностью и свой собственный ни на что непохожий стиль. Для нее не существует модных тенденций, она сама создает моду, никогда ей не подчиняясь.
Эта женщина производит обычно неизгладимое впечатление – здесь сходятся лед и пламень, искренность и коварство, а страстность и умение безжалостно отказывать. Мужчины ею восхищаются, а другие женщины ненавидят. Ее вниманием сложно владеть и практически невозможно принудить к чему-либо. Столь гордая натура может родиться в нищете, но по жизни пойдет как королева.

Основные черты роковой женщины:

Уверенность в себе
- харизма
- острый ум
- оригинальность
- доскональное знание мужской психологии
- склонность к демонстративности
- декларативное пренебрежение к мужчинам
- сексуальность
- огромная, зачастую разрушительная энергетика
- высокая образованность
- обостренное чувство юмора

Она идет по жизни, смеясь

Что касается шлейфа разбитых сердец и сломанных жизней, то чаще всего роковая женщина не стремится коллекционировать мужчин, просто она оказывается самой яркой и крупной звездой небосклона, притягивающей к себе все, что помельче. Это не куртизанка и не охотница за мужчинами, ее благосклонность не продается – покупателя скорее одурачат и используют.
Роковая женщина не ищет мужского внимания, действуя по дьявольскому завету «сами придут и предложат». А жажду обладания вызывает, в том числе ее недоступность, помноженная на эффектность.

Зачастую та, кого окружающие именуют роковой женщиной, человек, много страдавший и постигший премудрости жизни на своем горьком опыте. В ней нет наигранности или манерности, зато с лихвой искренности и искрометности, недаром таких женщин сравнивают с огнем.
Роковая женщина редко бывает счастливой, сама ее разрушительная природа восстает против спокойного счастья, стихия такого человека – штормящий океан и здесь не место утлым суденышкам. С ординарными мужчинами роковой женщине скучно, с ними она играет: «Что будет, если так? А если эдак? Эх, одно и то же. Ску-учно!». Поэтому если уж la femme fatale останавливает на ком-то свой выбор, то этот человек столь же неординарная натура. Впрочем, процесс распада чувств у таких людей происходит довольно быстро: вчера ты был любим, а сегодня уже не нужен. Поэтому за отпущенные ей годы роковая женщина успевает прожить множество жизней и приобрести опыт за десятерых.

Для творческих натур она бесценная Муза и приправленный сладкой отравой источник вдохновения. Сколько великих поэтов и художников в полной мере раскрылись рядом со столь неординарными женщинами: Дали, Маяковский, Элюар...
Быть счастливым вместе с роковой женщиной невозможно, на то она и роковая, но вот рядом, на периферии ее бурь вполне можно получать удовольствие и не терять самого себя. А за любовь к ней, впрочем, как и за ее любовь, заплатить придется дорого. Чаще всего на ценнике обозначены «лучшие годы», «карьера», «вера в людей», но иногда цена вырастает до рассудка и жизни. «С ней невозможно и без нее никак», – это все о роковой женщине.

Исчезающий вид

Хорошо это или плохо, но роль роковых женщин с развитием эмансипации становится все менее заметной. Войны сейчас ведутся все больше из-за нефти, а не из-за красавиц, а шпионские истории разворачиваются вместо светских салонов в научных лабораториях. Даже литературные произведения все реже создаются под влиянием любовных терзаний – их заменяют маркетинговые оценки спроса и приемы психологического воздействия на читателя.

Жизнь становится более спокойной и предсказуемой, и места прекрасным авантюристкам в ней остается все меньше. Наверное, потому что они получили возможность реализовать себя в областях, которых раньше попросту не существовало. И правда, родись прекрасная Елена Троянская в конце XX века, была бы сейчас хорошенькой студенткой, менеджером или преуспевающей топ-моделью, никаких там войн и роковых историй. Постоянно быть роковой женщиной – это своего рода судьба и призвание, совмещать эту роль с напряженной учебой или карьерой не выйдет. Даже в шоу-бизнесе, к которому такие женщины всегда тяготели, их сейчас не встретить. Во всяком случае, если не путать роковых женщин с теми, кто выбрал такое сценическое амплуа.

Впрочем, исчезновение роковых женщин с мировой арены не означает их полного вымирания. В самом маленьком городишке всегда найдутся красавицы, которые не вписываются в рутинное существование. Их недолюбливают женщины и носят на руках мужчины. Они разбивают благополучные семьи, чтобы через некоторое время упорхнуть от незадачливого кавалера к новому кандидату на разбитое сердце. Они вдохновляют юных художников и музыкантов, чтобы те возмужали и нашли себе с годами другую любовь, понадежней и поспокойней.

Некоторые из них относятся к своему дарованию как к своего рода профессии, покоряя ярких состоявшихся мужчин, осыпающих их деньгами и подарками, но и этот путь редко оказывается удачным – они не могут быть женщиной одного мужчины и в конце концов оказываются в одиночестве, далеко не всегда обеспеченном. Да и мужчины поменялись. Сильные чувства сейчас не в моде, а двухмерность современного мира, представленного экраном телевизора или газетным разворотом, востребует таких же плоских персонажей. Вот и образ роковой женщины стал ассоциироваться всего лишь с определенным секс-символом.

Проблема большинства режиссеров в том, что они стареют. Идеи оказываются значительно стары для более искушенного и нового времени. От чего, многие режиссеры не смогли достойным образов вписаться в новое столетие. Взять хоть Ричарда Доннера, который полностью выдохся. Эта участь последовала и достаточно известного режиссера Брайана Де Пальму . Увы, после «Глаз Змеи» его режиссерское чутьё оказалось исчерпано и качество лент начало резко падать. Что коснулось и качества данной ленты. Хотя в отличии от невероятно ужасной «Миссии На Марс», этот фильм смотрится еще более ли менее достойно. Брайана раньше можно было считать настоящим пионером жанра триллер. В данной ленте, мы видим достаточно ключевые элементы жанра. Разве что, не все из них играют на пользу данной ленты. Брайан достаточно ловко нагнал напряжение и динамику картине, во многом с помощью выбора цветов и света. Да и при том, что картина практически не богата на зрелищные моменты. Во многом, так же фильм спасает и достаточно удивительная находка скрещивания с Европейским кино. В атмосфере и стилистики определенных сцен, легко узнаётся то, что является основой большинства Европейских и арт хаусных лент. Тогда как, если бы фильм снимался в классической американской стилистике, то мы бы промолвили что-то типа, «Ну вот, Американцы совсем триллеры снимать разучились». Это спасло «Неизвестного» с Лайамом Ниссоном и спасло этот фильм. Отдельные моменты сняты чертовски красиво и эротично. Взять хоть невероятно эротичную сцену с Ребеккой Ромин и Рье Расмуссен . Обе женщины с безукоризненными телами и сцена выдержана настолько тонко и красиво, что порнографией это не назвать. Особо откровенной обнаженки нет. Но при этом, смотрится это невероятно эротично и эффектно. Как и сцена стриптиза в исполнении Ребекки Ромин . Конечно, почему бы стареющему режиссеру не снять фильм о женской красоте? Таким образом, Брайан повторил путь большинства режиссеров, которые поступают так же. А его эксперименты хоть как-то спасли фильм. Но при этом, от его фирменной стилистики тут не осталось ни следа.

Хороший сценарий всегда был половиной залога успеха любой ленты. Особенно триллера. Ведь придумать нечто новое, что способно держать зрителя в тайне по самый финал и обмануть там неожиданной развязкой, может далеко не каждый. Да и не у всех это получается сознательно. Сюжет данной ленты оставил весьма вторичные впечатления. С одной стороны, картину вытягивает некоторая таинственность, которая держится по самый финал ленты. При просмотре ленты, ты ощущаешь, что что-то тут не так. Особенно наблюдая за немного необъяснимыми мотивациями и действиями отдельных персонажей ленты. С другой стороны, сюжет картины полностью лишен вкусностей. В картине нет как визуального зрелища с некоторым количеством перестрелок, или хотя бы драк, так и содержательного. Под содержательным стоит отметить неожиданные повороты сюжета, обманные ходы и отвлекающие маневры.

В картине развивается сразу несколько действий, которые постоянно пересекаются и расходятся по несколько раз. Что в целом запутывает. Но будь это сознательное действие, то другое дело. В данном же случае, это получилось как-то не специально и поэтому, многое содержание картины становится непонятным. Хотя тут больше подходит слово «невменяемым». Понравился безусловно финал. Создатели развили идею, которая была создана «Открой Глаза» Алехандро Амнебара. Мол, что было бы, если бы я поступил по-иному. Что в целом, и доводит фильм до абсолютно альтернативного хода действий. В отличии от того, что мы видели уже до этого. Вот только смысла в этом я не увидел. Да и морали тоже. Разве что, кроме того, что фильм пропагандирует то, что женщины всегда были главными. Ведь мы мужчины привыкли демонстрировать свои желания и действия. Когда как женщины, во многом совершают свои действия и подталкивают нас к их выполнению, партизанскими методами.

Ребекка Ромин является бывшей моделью. Хотя всматриваясь в её великолепное тело и лицо, это становится пожалуй очевидным. Актриса только она ничуть не выдающаяся. Хотя несмотря на это, она мне всегда нравилась. Её игра тут выглядит настолько хорошо, во многом из-за того, что ей идеально подошел образ. С её кошачьими глазами и великолепной фигурой, она стала настоящей роковой женщиной, которая добивается своего, соблазняя всех и используя. На протяжении всего фильма она показывала своё великолепное тело. Но при этом, не показывала отдельные части своего тела. В том числе и грудь. Даже в постельной сцене. Эдакое поддразнивание зрителя однозначно пошло на пользу её героине. Антонио Бандерас всегда отлично смотрится с длинными волосами, которые уложены назад и в образа настоящих мачо. К моему удивлению, его героя мачо тут никак не назвать. Бандерас не побоялся сыграть достаточно слабого и возможно даже смешного дурачка, которая весь фильм покорно выполняет всё то, на что его толкает главная героиня. Словно послушный щеночек. Злодеи в исполнении Эрика Эбони и Эдуарда Монтута меня не впечатлили. Оба сильно переигрывали и смотрелись в образах злодеев, слишком карикатурно. Да и Монтут для меня слишком ассоциируется со своим комичным образом из «Такси». Отдельно хочется выделить модель и начинающую актрису, Рье Расмуссен , которая позже снялась в «Ангел-А» Люка Бессонна. Сыграла она просто великолепно. А самое главное, практически без единого слова и вытягивая роль исключительно своим выражением лица. Да и своим прекрасным телосложением. Лесбийская сцена с её участием, действительно захватывает благодаря впечатляющим формам Рье , которые демонстрируются во всей красе.

Музыку создал Оскароносный Рючи Сакамото , которому удавалось не раз работать с Брайаном . Наличие многочисленных премий Рючи , уже говорит о его таланте. Музыка к данной ленте получилась достаточно интересной. Как отдельное музыкальное произведение, фильм выделять крайне сложно. Потому что, ты в него не вслушиваешься при просмотре ленты и практически забываешь звучание. Когда как при просмотре ленты, музыка смотрится очень идентично на фоне ленты и с ней невероятно классно гармонирует.

Моя оценка картине

Исключительно экспериментальная работа. Максимум из арт хаусного и Европейского кино. Минимум из стиля Брайана Де Пальмы. Фильм ни о чём, который является лишь одой женской красоте и той силе, которой обладает каждая. Фильм понравится далеко не каждому мужчине. Когда как большинство женщин, я думаю останутся довольными от того, что женщина наконец-то предстала не в образе жертвы, а охотницы. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

Доброго времени суток))

Прекрасную половину человечества поздравляю с наступающим праздником, желаю всего самого доброго и светлого 🙂

В предпраздничной статье предлагаю развлечься и прочесть о неординарных женщинах, которых часто именуют роковыми. Можно восхищаться ими, можно ненавидеть, но остаться равнодушными к их историям сложно.

Женщина… Существо тонкое и ранимое, страстное и загадочное.

Но среди всех прекрасных дам во все времена были те, говоря о которых употребляли совсем другие эпитеты. Их назвали «роковыми женщинами» – femme fatale.

Ради них мужчины совершали безумства и затевали войны, в их честь называли звезды и строили города, им посвящали стихи и запечатлевали их на полотнах, их обожествляли и проклинали.

Роковая женщина… Что это значит? Почему их имена остались навечно записанными на скрижалях истории – хотя далеко не все они были умницами-красавицами? Их секрет совсем не в идеальной фигуре и неординарных внешних данных. Свыше им был дан другой «талант» – покорять. Они сводили мужчин с ума, разбивали сердца и семьи, перед их чарами не мог устоять никто...

Роковые женщин какиеже они были? Жестокими и холодными или, наоборот, страстными и влюбчивыми? Дарована ли им была возможность обрести счастье в любви или «клеймо» femme fatale стало их проклятием? Яркие и неординарные личности с безумной энергетикой и потрясающей харизмой, они становились музами для поэтов и художников. Ими восхищались цари и императоры. У каждой из них было множество поклонников и хотя бы одна Великая История Любви…

История любви эксцентричного художника-сюрреалиста и Елены Дьяконовой, ставшей его женой, музой, подругой, а заодно и матерью, известна, наверное, всем. Они встретились, когда Гала (Галиной называла Елену мать, а затем представлялась и она сама, ударение же «переставил» французский язык) приехала в гости к Дали вместе со своим мужем – поэтом Полем Элюаром и дочерью.

Чуравшийся до того времени женщин, как чумы, сумасбродный художник влюбился сразу. С первого взгляда. Он потерял покой и сон, не мог работать, думая только о Ней.

Гала принимала знаки внимания и поклонение Дали как, само собой, разумеющееся, но и от мужа не уходила. Несколько лет существовал «любовный треугольник» Элюар-Гала-Дали. Но, в конце концов, Сальвадор Дали и Гала, несмотря на разницу в возрасте (Гала была старше на 10 лет), все же поженились. И прожили вместе 53 года – до самой ее смерти.

Для Дали она была всем – главным источником вдохновения (даже свои работы он подписывал Гала-Сальвадор Дали), «финансовым директором», агентом, моделью, любовницей и заботливой «мамочкой». Она взяла на себя все, позволив ему сосредоточиться только на творчестве.

Он же боготворил ее до самой смерти. Он потакал ее капризам и разрешал иметь столько любовников, сколько хотелось отчаянно цеплявшейся за уходящую молодость жене. Он купил ей замок и пошел на нарушение закона, выполняя ее последнюю волю (Гала просила похоронить ее в любимом замке Пуболе, а перевозить умерших по испанским законам было нельзя).

А похоронив свою музу, Дали утратил и часть себя… Он прожил еще 7 лет. Но больше ничего не написал, постепенно погружаясь в пучину безумия. В те же редкие моменты, когда его сознание не терзали демоны, он просто сидел и смотрел в никуда – словно просто ждал, когда же придет время, и он сможет отправиться туда, где ждет его она. Его Любовь. Его Муза. Его Гала.

Полина Виардо и Тургенев

Драматическая история любви великого русского писателя и французской певицы стала хрестоматийным примером любви безответной и вечной.

Полина Виардо, по словам современников, была «отчаянно некрасива» – похожая на цыганку (давали знать о себе гены папы-испанца), сутулая и с глазами навыкат. Но как только она начитала петь, об этом тут же забывали. Ее голос был создан для оперы – «горький, как померанец», завораживающий и магнетический.

Пал жертвой голоса 22-летней оперной дивы и молодой Тургенев. Его не останавливало даже наличие у избранницы мужа (впрочем, судя по количеству «павших» к ногам Виардо, ее тоже не очень смущал это факт).

Сорок лет Иван Тургенев провел на правах «друга семьи». Он веселил любимую своими историями, учил ее русскому языку, последовал за нею во Францию после окончания гастролей и даже подружился с ее мужем. Он ездил за ней всюду, рассорившись с матерью и забыв о родине, и все свои произведения давал читать первой ей – женщине, которая стала для него смыслом жизни.

Несколько раз писатель пытался избавиться от наваждения, заводя непродолжительные романы в России. Но – безуспешно. Стоило Полине лишь «позвать» его, как Тургенев бросал все, и мчался к ней на крыльях Великой Любви. Он был готов на все, лишь бы быть с ней рядом – даже в роли дворника. Он страдал, ревновал ее к любовникам и не находил места в разлуке.

Долгое время считалось, что отношения их так и остались на уровне платонических. Однако косвенные факты говорят о том, что отцом одного из сыновей Полины Виардо является Тургенев. Но как бы там ни было, певица воспитывала не только своих детей, но и внебрачную дочь писателя, и до самой смерти была его бессменной музой, хотя сама и ни на йоту не походила на «тургеневских девушек». Она и закрыла глаза умершему на ее руках великому писателю и самому верному своему поклоннику.

Лола Монтес

Мария Долорес Элизабет Розанна Джилберт. Она же – графиня Ландсфельд. Она же – Лола Монтес, танцовщица и актриса.

Семнадцатилетняя Лола Монтес (тогда еще носившая имя Элиза Джилберт), выходя замуж за молодого британского офицера и оправляясь с ним в далекую Индию, явно не думала о том, что в будущем ее ожидает карьера танцовщицы и авантюристки. Как и о том, что в числе ее поклонников будут Дюма, Лист, Бальзак и даже сам баварский король Людвиг I.

Брак юной чаровницы продлился недолго – всего 5 лет. Вернувшись домой с любовником, Элизабет принимает судьбоносное решение – заняться танцами и сменить имя, выдав себя за испанку. Всего за несколько лет ей удается прослыть великолепной танцовщицей и возмутительницей спокойствия (на ее концертах в Варшаве частенько проходили протестные акции, за что Лолу и «попросили» удалиться из города, в Берлине она ударила кнутом жандарма, а в Петербурге сняла и бросила со сцены в зал подвязку).

Но мало ли таких танцовщиц было в истории! А вот фаворитками королей удавалось стать лишь немногим. Не говоря уже о тех, кто вместе с благосклонностью монарха получал и высокий титул. Всего за 6 недель Лолите, как называл ее Людвиг I, удалось стать «некоронованной королевой»: 60-летний любовник отдал ей свою карету, подарил роскошный особняк, назначил огромное содержание, изменил завещание и заставил министров дать ей титул графини.

Она же ходила по улицам в мужском костюме, с огромным догом, хлыстом, пистолетом и сигаретой, пытаясь таким образом бороться за равноправие полов. Она не вставала, когда король входил в ее ложу в театре, и постоянно вмешивалась в политику.«Благодаря» своему вызывающему поведению, взрывному темпераменту и, мягко говоря, «сложному» характеру, Лола Монтес буквально расколола степенное баварское общество на тех, кто был «за» нее и «против». Отставка кабинета министров и студенческие манифестации, которые привели к закрытию университета, были лишь началом. Обстановка накалялась и, в конце концов, Людвиг отрекся от трона. Но не от «своей Лолиты».

Еще несколько лет он фактически содержал бывшую фаворитку, переехавшую к тому времени в Швейцарию. Дорогой отель, лошади, мебель, карты… Если пересчитать на современную валюту, то выйдет очень «круглая» сумма – за 2 года Людвиг потратил на прихоти любовницы около 2,5 миллионов евро.Позже меркантильная красавица умудрилась выгодно продать отставному любовнику его же письма, а у его «преемника» шантажом выманила деньги за отказ от публикации пикантных мемуаров.

Затем был еще один брак (причем с первым мужем она так и не удосужилась официально развестись), бегство от судебного преследования за «двоемужество» в Америку, успешная карьера танцовщицы и актрисы за океаном, еще один брак, гастроли в Австралии и – неожиданный разворот в сторону религии. Став прилежной христианкой, Лола Монтес регулярно посещает церковь, помогает куртизанкам и … умирает от воспаления легких в возрасте 39 лет.

Марта Скавронская и Петр 1

Скавронская Марта Самуиловна более известная как Императрица Екатерина I – вторая и любимая жена Петра I. Ее жизнь похожа на роман: сирота из бедной крестьянской семьи, безграмотная служанка, юная жена шведского драгуна, «военный трофей» графа Шереметова, любовница князя Меншикова и, наконец, фаворитка самого «государя императора», Марта стала не только законной супругой Перта Великого, но и Первой Императрицей и Самодержицей Всероссийской.

Приняв православие и сменив имя, она осталась все той же ласковой и терпеливой девушкой, единственной, кому удавалось «укрощать» буйный нрав Петра и снимать мучившие его приступы жесточайшей головной боли. Легкий характер, природное обаяние, женская мудрость и нежность принесли свои плоды – оправляясь в военный поход, царь повелел считать Катерину своей законной женой. А она, как и надлежит преданной супруге, оправилась с мужем на войну, несмотря на 7-ой месяц беременности, и была там ему надежной и верной помощницей.

Петр, о гневливости и крутом нраве которого слагали легенды, обращался к ней необычайно нежно – Катеринушка. Он не стеснялся признаваться жене в том, что скучает без нее, и был к ней безмерно привязан. Она же появлялась везде, где был Петр – на военном смотре и спуске корабля, торжественных церемониях и праздниках.

Они были неразлучны все 20 лет – до самой смерти Петра I. Екатерина родила мужу 11 детей и всегда была уверена в любви своего грозного супруга, смеясь над его любовными похождениями, о которых он же ей и рассказывал всегда заканчивая свое повествование словами: «Ничто не может сравниться с тобою».

Лиля Брик и Маяковский

История этой любви началась внезапно, как удар молнии в тот самый момент, когда Владимир Маяковский увидел Лилю Брик. Надо сказать, в дом его «ввела» младшая сестра Лили – Эльза, которая в ту пору встречалась с начинающим поэтом.

Влюбившись «безвозвратно», Маяковский долго добивался любви своей Единственной и Неповторимой.

А потом пришел в дом к Брикам, чтобы просто поселиться там, рядом с Ней. Она согласилась. Муж не возражал. Так они и жили – втроем, в искрящемся от высокого напряжения любовном треугольнике. Лиля не собиралась жертвовать ни своими увлечениями, ни свободой времяпрепровождения.

Маяковский, не отличавшийся терпеливостью и уравновешенностью, безумно ревновал, бил посуду, крушил мебель, устраивал сцены и – посвящал ей стихи. Ося, как более мудрый и опытный, успокаивал его, уговаривая не переживать – ведь Лиля – это «стихия». А со стихией, как известно, не поспоришь…

Сложные и запутанные отношения длились 15 лет. Лиля то «отлучала» Маяковского от себя, стимулируя, по ее словам, его творческие порывы, то вновь приближала… Он пытался уйти, связываясь с другими женщинами, но «срывался», и вновь возвращался к Ней.

Про подарок Маяковского Лиле я уже писала в статье про .

Точку в этой истории любви поставил выстрел, оборвавший жизнь Маяковского. Лиля же прожила долгую жизнь, пережив и любимого Осю, и своего второго мужа. О своем магнетическом воздействии на мужчин она говорила так: «Нужно убедить мужчину в его гениальности и разрешать делать то, чего нельзя дома. Например, курить или ездить куда-то. А все остальное сделает красивое белье и дорогая обувь».

В 86 лет она, сломав шейку бедра, принимает смертельную дозу снотворного. Ведь та, кто была музой, не могла представить себя обузой…



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: