Почему каяться стыдно, а грешить — нет? Верный способ не грешить Почему желание грешить не можем убрать.

Иоан.5:1-14
1. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.
2. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
4. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
5. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
6. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
7. Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
8. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
9. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.
10. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
11. Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
12. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
13. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
14. Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

«Чего хуже» – прежде всего касается болезней. И в конечном счете – смерти (т.е. хуже некуда).

Рим.6:23
Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Исцеленный в Вифезде выздоровел – исцелилась его плоть, которая находилась в болезни 38 лет. Плоть страдает, так как человек грешит. Грех и болезни идут рука об руку. Это прямая связь: грех – болезнь – смерть. А грешим мы потому, что нас провоцирует плоть. Она же и страдает в болезнях. Она всегда противится духу (в том случае, если дух обновлен, перешел из смерти в жизнь, т.е. если человек рожден свыше). Если человек не подключен к жизни – его дух мертвый, он не реагирует на разрушение своего тела.
«Иди, и не греши больше!» Впервые я услышала эту фразу в 1999 году, когда в пьяном угаре попала под руку пастора, которая знала Бога. Она верила Богу. И Бог ее знал. Она помолилась за меня и приняла мое освобождение от Бога. Мой разум был необновленным, моя плоть противилась духу пастора. Не поверив Богу, я снова согрешила, и случилось, как написано, «чего хуже». Согрешив снова, я открыла дверь для сатаны, и он ворвался, чтобы ударить по самому дорогому. Моего сына привезли из школы в шоковом состоянии – одна нога полностью была в гипсе. На ровном месте в спортзале ребенок так упал, что принял на свое тело двойной перелом. И я понимала, что именно я это допустила! Я послужила сатане на руку! Это из-за меня сейчас страдает мой самый любимый человек на земле! Меня захлестнуло чувство вины, моя душа разрывалась на части, я страдала от этого осознания больше, чем от тяжелого похмелья. Я упала перед Богом сокрушенная… В тот день я умирала для греха. Бог привлек меня к Себе. Исцелил моего сына. Не в один день. В то время у меня было только два места нахождения: у кровати сына и в церкви. Бог исцелял мою больную душу и взращивал веру в Его Слово. Он взял под свой покров мой дом и преградил путь ангелу-губителю.

Я верю, что Мариам покрылась проказой в один миг. Я также верю, что по сердечной молитве Моисея она через семь дней была абсолютно исцелена. Причиной появления проказы на теле Мариам было согрешение против человека и Бога

(см.Числ. 12 гл.)

Еще одна поучительная история упоминается в трех местах Библии

(2Парал.32:24-26; Ис.38:9-12; 4Цар.20:1-5)

В Писаниях сказано, что за всякой болезнью стоит причина. Болезнь Езекии была смертельной, ибо он попал под действие закона греха. Бог не собирался убивать Езекию и не посылал ему болезни. Болезнь была следствием греха.

1Иоан.3:14
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь…

Иоан.3:16
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир… Он освободил нас от силы греха. Он не просто освободил нас и оставил один на один с этим греховным миром. Весь старый Завет демонстрирует тот факт, что человеку невозможно своими усилиями освободиться от пороков. Адам согрешил и умер. У Каина уже на пороге лежал грех

(см.Быт.4:7)

Что говорить о последующих за ним поколениях? За каждый совершенный грех они носили и носили, носили и носили… вместо себя жертвы козлов и баранов, чтобы болезни и немощи не разрушили их тела. Кровь жертвенных животных лишь покрывала всякий грех во плоти, и приходило временное исцеление. Но кровь животных не могла очистить человеческой совести, и грех опять проявлялся, тела разрушались и их души по-прежнему оставались больными. Проведите параллель с нынешним временем. Что нового? Мы ходим и ходим по врачам, жертвуем и жертвуем своим временем, носим и носим кому-то приношения… чтобы хоть как-то остаться в живых. Ни лекарства, ни тем более хирургическое вмешательство не могут сделать совершенным ваше тело. Какой бы хороший протез ни был – он не может заменить здоровый орган. Жертвоприношение продолжается…

Душа человека находится в крови и не было души, кровь которой не была бы заражена грехом. Весь мир лежал во грехе. Весь мир был под проклятием. Природа крови переходила от отца к детям. А вместе с ней переходил и грех. Так продолжалось до дня пришествия Иисуса Христа – Сына Божьего. Он был зачат Духом Святым, и Его Кровь не была заражена грехом. Он приходил, чтобы отдать Свою Кровь как жертву за наши грехи.

1Пет.2:24
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Где есть искупление от грехов – там нет места болезням, немощам, нищете и другим проклятиям.

Пс.106:17-21
17. Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои;
18. От всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти.
19. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их;
20. Послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их.
21. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!

«Послал слово Свое». Кто есть Слово? Иисус – Слово Божье. Бог послал Его в подобии плоти человеческой как жертву умилостивления за наши грехи. Жертва была принесена. Мы искуплены. И теперь свободны.

Евр.10:10
По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

Жертвой Иисуса Христа мы спасены от вечных мук, от ада; мы исцелены от болезней и немощей; нет такого проклятия, от которого Он нас не искупил. Ни одно орудие сатаны не имеет силы над нами и членами нашей семьи. Иисус дал нам власть, и Дух Святой постоянно учит нас, как применять эту власть; Он учит нас верить Слову и жить верой, а не видением; Он учит нас ходить в Божественном здоровье, за которое заплачено Кровью.

Иоан.8:31
Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики…

Иоан.15:7
Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

1Иоан.2:24
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

Пребывать в Слове – это значит проводить время с Богом. Когда мы погружаемся в Библию, Дух Святой открывает нам тайны, сокрытые в Слове Божьем. Он открывает нам истину, которая делает нас свободными от всякого неустройства этого мира. Он уже отделил нас от этого мира, где господствует зло. Мы должны на-учиться господствовать над ним, ибо Иисус оставил нам власть над бесами, болезнями и смертью. Если мы не будем применять эту власть, ее будет применять сатана. Каждый, кто Христов, исследуй Писания: Бог оставил нам силу и власть, чтобы жить победоносной жизнью. С этой силой мы становимся неуязвимыми для греха. Мы способны противостоять греху, так как сила его разрушена на Голгофе. Зная эту истину, веря Слову, мы применяем данную нам власть. Мы умерли для греха, чтобы ходить в истине. И если мы ходим в Его свете, то всякая тьма отступает с ее болезнями и злом.

Рим.6:2
Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Бог дал нам силу противостоять греху и жить в святости. Эта сила – в Духе Святом. Когда мы покорны Духу Божьему, смиренны сердцем, ищем Его лица – мы в Его власти. И Он воспитывает нас и назидает. Он учит нас не грешить, Он обличает нас. И мы способны слышать Его голос, когда мы внимательны к Нему, когда мы пребываем в Его присутствии. Но когда мы отдаляемся, увлеченные суетой, Его место в нашей жизни занимает мирской дух. И мы становимся уязвимыми для греха, а значит, и для болезней.

Гал.5:16
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти…

Иак.4:7,8,11
7. Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
11. Не злословьте друг друга, братия…

Учение Духа Святого через Послание Иакова можно читать от начала до конца в назидание до тех пор, пока это слово не воплотится в нас. Пока наша плоть не умрет для греха под этим словом. А мы знаем, что Слово всегда живое. И оно действует в соответствии с тем, что несет. Слово об очищении очищает нас, слово об исцелении – исцеляет. И пока мы не позволим совершиться внутренним процессам, вряд ли что-то кардинально изменится снаружи.
Бог-Отец всем сердцем желает, чтобы мы преобразились в Его светлый образ. Его жизнь течет через наше новое естество. Он принимает нас безусловно такими, какие мы есть. Он принимает нас в Сына, Иисуса Христа. Мы крестимся в Иисуса. Мы погружаемся в Него. И океан Божьей любви отшлифовывает нас, вымывает весь накопившийся мусор ежедневно и мы становимся такими, какими должны быть.
Святость – это жизнь для Господа. Мы просто не можем себе позволить жить так, как живут все остальные в этом мире. Необходимо упорство и усилие, чтобы противостоять соблазнам и законам этого мира. Надо понимать, что это процесс длиною в жизнь на этой земле.
Мы остаемся Божьими детьми благодаря Иисусу, искупившему нас, даже если согрешаем. Иисус навсегда остается нашим Целителем.

1Иоан.2:1
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника…

Согрешив и искренне покаявшись, мы не потеряем спасения. Кровь Иисуса Христа смывает всякий грех и уничтожает память о нем так, как будто греха не было.

Иер.31:34
…Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

1Иоан.1:9
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Иисус, будучи нашим Первосвященником, ходатайствует перед Отцом за нас. У Него, нашего Господа, вечная власть прощать наши грехи. Там, где прощаются грехи, там исцеление от болезней.
Иисус простил грехи человека у Вифезды, иначе исцеления не произошло бы. Поэтому Иисус сказал: «Не греши больше». Если разрушается источник болезни – грех, то разрушается и сама болезнь. Мы читаем, что 38 лет человек страдал от последствия своих грехов, болезнь угнетала его тело, он был мучим бессилием… и однажды встреча с Тем, Кто имеет власть прощать грехи, перевернула его жизнь. Он пережил чудо исцеления. А дальше? Иисус нашел его в храме и предупредил: «Не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже».
Бог прощает нас навсегда. Он так многомилостив! Его любовь к нам так велика! Так безусловна! Наш разум не может этого вместить. Но мы можем этому верить.
Возможно, вы совершили ошибку: кого-то не простили, кого-то обидели, усомнились, раздражались, ссорились, уповали на человека… Вы даже не подозреваете, как близко в этот момент был к вам любящий и Всемогущий Бог с ответом для вас. Может, вы игнорировали Бога, Который стучался в ваше сердце? Вы ничего никому не сделали определенно плохого, просто жили для себя. Но если вы не отдали свою жизнь Иисусу и находитесь в этом мире, то должны знать, что этим миром правит сатана. И он имеет все права на вашу жизнь. Что делать? Перейдите под руку Божью! Он ждет вас. Покайтесь! Иначе болезнь с удовольствием будет использовать даже незначительный повод, чтобы войти в ваше тело и разрушить его. Поводом для приглашения болезни является грех.
Говорю словами Петра.

Деян.2:37,38
37. …что нам делать, мужи братия?
38. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа.

Освободитесь от греха! Бог говорит, что готов простить! Зачем вам нести на себе последствия грехов? Зачем мучиться в болезнях? Покайтесь, чтобы Он мог проявлять Свою исцеляющую силу. Для Бога наше исцеление настолько важно, что Он готов остановить ради него солнце и луну, перевести тень на 10 ступенек… Он так любит отвечать на молитвы!

Иак.4:8
Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

Приблизьтесь к Богу. В Его близости никакой грех не выживет. Вы станете свободны. Дух Святой, Который дан нам как обетование, научит, как жить правильно, чтобы взять свое исцеление, сохранить его, жить здоровыми и не грешить больше. Покаяние – это значит развернуться и идти в противоположном направлении. То есть – от греха подальше. Мы имеем прощение грехов и жребий с освященными. Но мы можем это потерять, если будем вести греховный образ жизни.
Снова и снова совершая грех, человек перестает слышать обличение Святого Духа. Тогда каменеет сердце.

Евр.10:26
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи…

И это самое страшное, что только может быть. Потому что все остальное – Господь может поправить, исцелить, сотворить новое. Ад – реальное место. И это вечное место мучений и ужаса.

Из книги Джона Г. Лейка
«Власть над бесами, болезнями и смертью» (стр. 62).

Во время молитвы сокрушайтесь в духе и не сдерживайте слез. Если ваши молитвы настолько глубоки, что вызывают на ваших глазах слезы, это говорит о том, что Бог ищет путь, по которому Он сможет войти в вашу жизнь. Кто из вас исповедовал свои грехи Богу, когда молился за свое исцеление? Кто из вас просил помочь освободиться от грехов и был искренен в своей просьбе? Кто из вас возлагал себя на Божий алтарь с полным осознанием своего решения? Именно такие действия открывают путь Богу. Божья колесница может свободно мчаться по дороге вашей жизни, если с нее будут убраны все камни. Да будет Господь благословен!

Давайте вместе помолимся.

Господь Иисус! Я верю, что Ты заплатил Своей Кровью за все мои грехи. И тем самым преградил путь в мою жизнь болезням и другим проклятиям этого мира. Моя жизнь теперь принадлежит Тебе, Господь. Наполни ее своим светом. Вытесни всякие тернии из моих мыслей, обнови меня в разуме. Я верю, что Ты хранишь меня как зеницу ока Своего. Зри, Господи, не на опасном ли я пути, чтобы вернуть меня на путь Твоей истины. «Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега» (Пс.50:9).

Джон Г. Лейк молился так: «Дай мне силу совершать правильные поступки, а если я совершил злое, дай мне покаяться, исповедаться и восстановиться, чего бы это ни стоило».

Я не знаю, как мне жить, жить очень сложно, невыносимо, противно, ужасно! Я постоянно совершаю дурные дела, каждый раз, раскаявшись глубоко, всё начинается заново.

Что со мной происходит, в чём дело не могу понять, мне кажется, что только у меня такие проблемы, как искупить свои тяжкие грехи и больше не совершать их? Как приблизиться к Господу, что сделать, чтобы простил меня? Всегда хочется помолиться, встать на ночной намаз, но сон сильнее меня, постоянно хочется спать, апатия, неврозы, моральное угнетение... что-то внутри меня уничтожает…

Где бы я ни была, с кем, я всегда чувствую Всевышнего, что Он передо мной, я определённо чувствую неуверенность в том, что Бог простит меня, хотя Аллах прощает грехи, но не знаю в моём случае, как это выглядит...

С точки зрения религии:

Господь в Священном Писании - Коране - сказал: (смысл) «Скажи (Мухаммад): О рабы Всевышнего, которые притеснили себя (неверием, многобожием, прелюбодеянием), не теряйте надежду на милость Бога, поистине Аллах прощает все грехи (тем, кто покаялся в своих грехах, и тем, кто от неверия придёт в Ислам), ибо Он Прощающий и Милостивый » (сура «Аз-Зумар», 53 аят).

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ

В другом аяте говорится: (смысл) «Господь не прощает многобожие, но прощает любой другой грех, кому пожелает » (сура «ан-Ниса», аят 48).

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ

В достоверном хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) говорится: «Покаявшийся в совершении греха, как будто и не совершил его » ("Сунану ибни Маджа" № 4240).

التَّائِبُ مِنْ الذَّنْبِ كَمَنْ لَا ذَنْبَ لَهُ

Все, что я привел выше лишь малая доля тех аятов и изречений Посланника Аллаха (мир ему и благословение), которые говорят нам о том, что если мы искренне приносим Всевышнему покаяние - Он нас прощает.

Естественно, мы простые люди и не грешить мы не можем, безгрешные только ангелы (ибо у них врождённая вера во Всевышнего) и пророки (потому как их уберёг от греховного Сам Аллах). Но, несмотря на это, мы обязаны сторониться совершения запретного. Грехи, как правило, совершаются из слабости веры (имана). Чем сильнее вера человека, чем больше он понимает величие Всевышнего и боится последствий за ослушание Ему. Изучайте Ислам, укрепляйте свою веру. Начните с малого и постепенно увеличивайте своё поклонение. Ежедневно читайте по 500 благословений (салават) Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Заведите себе соблюдающих подруг, в их окружении, посредством общения с ними, иншаллах, Ваша вера укрепится.

В целом есть много методов для искупления грехов, в частности это: полноценно совершённое омовение; правильно совершённая с соблюдением всех условий обязательная молитва; пятничная молитва; соблюдение поста в месяце Рамадан ; выстаивание в нём (в Рамадане) таравих-намаза и совершение утренней и ночной молитвы коллективно; совершение паломничества (Хаджа) в Мекку… их очень много.

Естественно, речь идёт только о грехах, которые между рабом и Его Создателем. Те же грехи, которые совершаются между рабами, Аллах прощает только, если притеснённый простит своего обидчика. Таким образом, если Вы взяли что-то у кого-то и не вернули, обидели, говорили за спиной, т.е. любым способом притеснили права человека, и Вы хотите прощения, Вам надо добиться этого у того, чьими правами Вы поступились.

С точки зрения психологии:

То что Вы задаётесь подобными вопросами уже в какой-то мере положительно Вас характеризует. У Вас есть все возможности исправить ситуацию, нет лишь внутреннего желания всё это довести до конца. Возникает вопрос, что же именно может заставлять Вас из раза в раз совершать одно и то же, за что впоследствии приходится испытывать муки совести и переживать чувство стыда за саму себя.

Если человек всё время в чём-то усердствует, будь то хорошее или плохое, всегда можно сказать, что за этим скрываются внутренние причины. Причинами этого выступает прежде всего стремление к удовлетворению каких-либо потребностей, подмена понятий и искажённое восприятие.

Вообще, нужно учитывать, что человек отличается от животного тем, что силой воли может контролировать удовлетворение и неудовлетворение собственных потребностей. В наших силах отказать себе в чём-либо, главное, чтобы было ради чего мы добровольно отказываемся от того, к чему стремится наша внутренняя сущность. Вот возьмём к примеру соблюдение поста. Ведь человек отказывает себе в пище и воде, испытывает голод и жажду, но при этом сдерживает себя. Вот каково главное условие, при котором человек всё это соблюдает? Очевидно, что это внутренняя убеждённость в том, что ты всегда находишься под наблюдением Всевышнего, и что пост соблюдается ради Его довольства. В противном случае, человек отказывает себе в еде и питье лишь находясь среди людей, тогда как в одиночестве может и пить и кушать. А это уже из области лицемерия.

Думаю, что Вы сами прекрасно знаете, где выход из сложившейся ситуации. Вопрос для Вас лишь в том, что мешает отказаться от плохого. Так вот, ответ кроется в Вас самой, в том, что неудовлетворённые базовые потребности в принадлежности к обществу, личностная неустроенность и страх перед внутренней пустотой. Именно духовная пустота является той основой, которая определяет всю модель Вашего поведения. Известно, что природа не терпит пустоту и стремится всячески её заполнить, вопрос лишь в том, чем именно заполнить. Подумайте, не является ли то, что Вы совершаете запретное некой попыткой обрести смысл существования, наполнить свою жизнь каким-либо содержанием. Поэтому скорее всего Вы и не можете отказаться от совершаемого, потому что откажись Вы сегодня, завтра там вновь образуется пустота. Именно по этой причине, Вам необходимо приложить максимум усилий, чтобы заполнить свой внутренний мир хорошим содержанием.

Необходимо заняться чем-нибудь полезным не только для Вас, но и для окружающих. Вы заметите, что с ростом Ваших добрых дел начнёт заметно расти и чувство общности с другими. Берите помалу, но хорошего, содержательного, чем помногу, но пустого и небезвредного. Это как в пище: лучше есть мало, но полезного, чем много, но вредного.

В заключении хочу привести слова Омара Хайяма:

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало…

Мухаммад-Амин Магомедрасулов
теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Фото: freepik.com

Это порой не столько преступление, не столько исполнение злого намерения, сколько ошибка... И порой во многом это так и есть. Мы не хотим грешить, мы устали грешить, нам надоело грешить, мы имеем твердое намерение не повторять прежних своих прегрешений. Но вот подбираются определенным образом обстоятельства, складывается ситуация, для нас искусительная, и мы падаем...

Отчего? Тут, наверное, всегда можно говорить о целом комплексе причин. И о греховных навыках, легко приобретаемых, но трудно изживаемых. И о слабоволии, отсутствии решимости «даже до крови». И о маловерии, лишающем нас помощи Божией тогда, когда она нам всего необходимей. И об испорченности нашей природы, общей для людей удобопреклонности ко греху.

Но есть еще одна причина, отстоящая от прочих несколько особняком и более всего «ответственная» за как ошибку. Она такая сама собой разумеющаяся, такая заурядная, что о ней даже как-то неудобно говорить... И не говорить тоже нельзя: слишком часто мы все спотыкаемся не на чем-то, а именно на этом. Причина эта - отсутствие необходимейшей привычки: сначала думать и только потом делать . Могу определенно и с полным убеждением сказать: если бы мы всегда прежде , а уже после пускались бы в то или иное предприятие, то львиная доля прегрешений наших не совершалась бы.

Это, конечно, касается в первую очередь «грехов поневоле».

На днях говорили мы с одним человеком, и он мне рассказал о таком драматичном эпизоде:

Пошли,- говорит, мы на реку зимой,- а под подругой моей лед треснул, и она стала проваливаться. А я думаю: надо бежать к ней, но вдруг мы вместе с ней под лед уйдем? Слава Богу, прежде чем мне пришлось что-то сделать, она сама выбралась уже. А если бы нет, что тогда? И как вообще в таком случае быть, как преодолеть себя?

Как себя преодолеть,- отвечаю,- вопрос, безусловно, важный, но мне кажется, тут прежде нужно задать другой вопрос: а чего ради вы вообще отправились по льду гулять, что за нужда была в этом?..

Сколько трагических, нелепых и вместе с тем страшных «случайностей» происходит именно из-за этого - отсутствия привычки спрашивать себя: что я делаю, зачем, к чему это может привести? Один прыгнул в воду с крутого берега и воткнулся головой в каменистое дно, другой - с парашютом в далеко не юном возрасте и сломал спину, третий мчался по городу на машине наперегонки с таким же упрямцем, как он сам, и сбил человека, четвертый выпил, невзирая на открывшуюся язву, и угодил в больницу. И каждый потом раскаивался: «Для чего, для чего я это сделал!.. Если бы я только прежде подумал!»

И во вполне бытовых и менее трагических ситуациях бывает похоже. Видишь, например, что раздражен, буквально не в себе твой друг / сослуживец / начальник, но идешь к нему с каким-то разговором, который прогнозируемо приведет к взрыву. Только ты не прогнозируешь - тебе лень этим заниматься. А в итоге - ссора, скандал, потому как и ты не смог промолчать: слово за слово, и такого друг другу наговорили, что точно лучше было с самого начала молчать. И опять каешься и сокрушаешься: «Если бы...»

Или нестерпимо хочется высказаться на тему - скользкую, сложную, неоднозначную. И высказался, и поскользнулся, и в сложности запутался, и осудил, и невольно обманул, оклеветал кого-то. И вновь остается лишь одно: идти на исповедь.

Но и об «обычных», «вольных» можно сказать практически все то же самое. «Вольных» - это когда хорошо понимаешь, что собираешься совершить не какое-то нейтральное в принципе деяние, могущее обернуться грехом, а собственно грех как таковой.

Уже практически склонилось к нему твое сердце, ты уже совсем решился на него... Вот тут бы и остановиться хоть на мгновение и задуматься: «Сколько раз уже так бывало? Грешил, попирал свою совесть ради какого-то сиюминутного, кратковременного удовольствия, какой-то в высшей степени сомнительной радости. А как потом мучился! Как тошно было на душе, сколько времени переживал, выходил из этого тягостного состояния, пытался вернуться к себе самому, искал примирения с Господом и людьми! Стоило ли оно того?..»

Какое полезное, какое жизненно важное правило: не делать, не подумав! И при том рациональное: мы ведь огромное количество времени и сил очень часто тратим на исправление сделанного по недомыслию и неосмотрительности.

И вместе с тем оказывается, что нет, кажется, ничего сложнее, чем придерживаться этого правила. Не то, чтобы в этом было что-то невозможное. Просто не хочется... Очень не хочется! Тем более - а вдруг пронесет, вдруг и так все хорошо будет?

Хотелось бы, чтобы так! Но только опыт неумолим: не подумал - обязательно согрешил. Это настолько верно, что не подумать - уже само по себе есть грех. И, пожалуй, есть только один способ его избежать, справиться с ним: приобрести соответствующий навык. Такой простой, такой заурядный, что опять-таки и говорить об этом неудобно, неловко. Но нужно, нужно все же: так он редок в наши дни, словно... Словно и думать мы вовсе разучились.

Почему мы грешим?

Почему мы так часто делаем вещи, которых подчас даже не хотим делать?

Мы могли бы оправдывать себя тем, что мы люди. Что мы слабы, и Иисус это знает и снисходит к нам. Но почему-то все меньше получается. Оправдываться. Наверное потому, что все хуже получается различать грань между человеческой слабостью и сознательным грехом.

А по сути, любой грех, даже самый маленький, это ни что другое, как отречение от Бога, пусть даже самое незначительное. Это минута, день или час, которые мы проживаем без Него. Не потому, что не боимся ада – мы верим, что Он простит. Но потому, что не боимся прожить эти дни, месяцы или минуты без Него.

Как неверный муж или жена, согрешив, мы возвращаемся домой. Но наши сердца где-то в другом месте. Не потому, что мы не боимся разоблачений. И даже не потому, что так сильно нуждаемся в грехе. Просто потому, что не слишком сильно нуждаемся в святости…

Часто приходится слышать о том, что грех - это порой не столько преступление, не столько исполнение злого намерения, сколько ошибка… И порой во многом это так и есть. Мы не хотим грешить, мы устали грешить, нам надоело грешить, мы имеем твердое намерение не повторять прежних своих прегрешений. Но вот подбираются определенным образом обстоятельства, складывается ситуация, для нас искусительная, и мы падаем…

Отчего? Тут, наверное, всегда можно говорить о целом комплексе причин. И о греховных навыках, легко приобретаемых, но трудно изживаемых. И о слабоволии, отсутствии решимости противостоять своим страстям «даже до крови». И о маловерии, лишающем нас помощи Божией тогда, когда она нам всего необходимей. И об испорченности нашей природы, общей для людей удобопреклонности ко греху.

Но есть еще одна причина, отстоящая от прочих несколько особняком и более всего «ответственная» за грех как ошибку.

Почему мы грешим? Роджер Фостер Грех — это универсальная человеческая проблема. Мы все грешим. Но задумывались ли вы когда-нибудь, почему так получается? Почему мы не в состоянии принять обдуманное решение никогда больше не грешить и с этого момента во всем повиноваться Богу? Апостол Павел красноречиво выразил то смятение, которое овладевает нами, когда мы впадаем в грех: “Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю” (Рим. 7:15). Не каждый хочет грешить. Но грешит каждый. Почему же так получается? Почему мы так часто нарушаем установленные Богом стандарты и не оправдываем своих собственных ожиданий? Причина состоит в следующем Греческое слово, которое как правило переводится глаголом “грешить”, дословно означает “промахиваться, не попадать в цель” — т.е. нарушать нормы праведности, установленные для нас Богом. В этом же значении использует его Павел, когда жалуется на то, что “все согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3:23).

Ад - это обширное пространство, которое Бог специально оборудовал для мучения попавших туда грешников: сковородки с кипящим маслом, котлы, черти с вилами, неугасающий огонь… Короче - геенна огненная. Правда ли, что чем тяжелее грехи умершего человека, тем ужаснее страдания, которым подвергается его душа в аду после смерти?

В учении Церкви ни о каких сковородках речь не идет. Вот как пишет о причине гееннских страданий преподобный Исаак Сирин: «Говорю же, что мучимые в геенне поража-ются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! …Печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается друг другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой.

У всех нас есть «любимые грехи», которые по какой-то причине мы не можем побороть. И когда мы теряем последнюю надежду и перестаем верить в то, что мы когда-нибудь сможем с ними справиться, где нам найти силы преодолеть нашу слабость?

Когда я служил на миссии полного дня в Южной Калифорнии, член Церкви, в течение четырнадцати лет отслуживший в призвании епископа, поделился со мной одним секретом: «У всех нас грехи сводятся к нескольким самым „любимым“». Это меня очень обеспокоило. Неужели Святые последних дней действительно «любят» какие-то грехи и сознательно повторяют их, несмотря на их пагубные последствия? Я подумал: «Нечестие никогда не было счастьем» (Алма 41:10).

Однако, я вскоре осознал, что большую часть жизни я совершаю один и тот же грех. Давайте начистоту – не все ли мы это делаем? И Библия, и Книга Мормона утверждают, что «все согрешили» (Римлянам 3:23), и «Все мы, как овцы, заблудились» (Мосия 14:6).

Как перестать грешить одними и теми же грехами?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Что делать, если у человека есть грехи, которые он осознает, но прекратить делать их не может? Если такой человек идет на Исповедь, то не будет ли это лицемерием: каяться в грехах, зная, что и далее будет снова так же грешить?

Отвечает протоиерей Александр Лебедев:

«Исповедь часто сравнивают с лечением. Это действительно хорошее сравнение. Когда мы обращаемся к врачу за помощью? Когда болезнь уже прошла, или же когда чувствуем, что не можем от нее вылечиться?

В первом случае – обращение к врачу бессмысленно, а вот второй случай – как раз наш. Именно тогда и нужно идти, бежать на Исповедь, когда мы понимаем, что своими силами, ничего с нашими грехами поделать не можем. И в том, что человек это признает, нет никакого лицемерия.

Протоиерей Александр Ильяшенко.

Протоиерей Александр Ильяшенко




Однако все-таки пошла в другую комнату.

Часто христианские церкви подвергаются различного рода осуждениям. Одно из самых острых звучит так: зачем мне нужна церковь, если там такие же грешники, как и все остальные?

“Вы приглашаете меня в церковь, но я знаю из ваших такого-то и такую-то. Они показали себя совсем не с христианской стороны. Что мне в церкви делать, если некоторые члены церкви хуже неверующих? Если Бог такой, каким Его представляют ваши члены, то такой Бог мне совсем не нужен”. Это обвинение, к сожалению, имеет под собой основание. Мне хотелось бы ответить на подобные вопросы. Но, для начала, поговорим о церкви.

Церковь создана Христом. Это не каменное, деревянное, или кирпичное строение. Церковь – это скорее духовная субстанция. Церковь нельзя измерить крепостью стен, богатством украшений и даже списком членов. Вечная церковь состоит из избранных и искупленных вечным Христом людей, которых Бог Отец сделал Своими детьми.

Почему христианин, понимающий благодать, при попадании в ситуацию, в которой перед ним стоит выбор согрешить или не согрешить, выбирает «не согрешить»? Есть по крайней мере три ответа на этот вопрос.

1. Человек, живущий по благодати, понимает, что у него теперь новая природа. Его тянет теперь не ко греху, а к святости.Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха.

Прощает ли Бог, если мы совершаем один и тот же грех снова и снова?
Вопрос: Прощает ли Бог, если мы совершаем один и тот же грех снова и снова?

Ответ: Чтобы ответить на этот вопрос наилучшим образом, мы должны рассмотреть два убедительных отрывка из Священного Писания. Первый мы находим в книге Псалмов: «Как далек от заката восход – так удалил Он от нас наши грехи» (Псалом 102:12). Одним из самых эффективных приемов, который сатана применяет к христианам, заключается в том, чтобы убедить нас, что наши грехи на самом деле не прощены, несмотря на обещание Божьего Слова. Если мы искренне приняли Иисуса как своего Спасителя верой и все еще имеем неприятное ощущение относительно того, существует ли истинное прощение или нет, то можем подпасть под демоническую атаку. Демоны ненавидят, когда люди освобождаются из их рук, и пытаются посеять семена сомнения в наших умах относительно реальности нашего спасения.

Говорят потому что Дьявол искушает.Его задача завоевать как можно больше душ.И наши грехи помогают ему завоевать нашу душу.Т.е когда мы грешим,мы становимся ближе к нему и отдаляемся от Бога. ему только это и надо,что бы человек от Бога отдалился,чем дальше тем лучше У каждой души есть своя цена.Но не каждую душу можно купить. Души к примеру алкоголиков или наркоманов,завоевать очень легко,Такие души стоят мало.Т.е человек тем что он злоупотребляет алкоголем или употребляет наркотики,разрушает себя и этим самым совершает грех. Каждый человек создан по образу и подобию Бога.Дьявол хочет отомстить Богу через нас.Стать за счет нас сильнее.И действительно его власть сейчас довольно велика.Но в наших силах,не позволять ему расширить свое влияние.И начинать надо в первую очередь с себя Грешат все,потому что человек любой от природы не совершенен.Следовательно не грешить он не может. Смотря на все то что происходит,кажется что зло не победить и ему нет конца.

Лучше всяких слов…

«Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» (Мф. 3. 2)

Я хочу рассказать об одном случае, запомнившемся мне с молодости. Много лет назад я гостил у знакомых на даче. Семья хозяев была большая - пятеро взрослых детей, бабушка, необыкновенно мудрый человек высокой праведной жизни и внуки. Лето стояло жаркое, окна в доме были открыты, и вот в дом забежала белка. Дети и внуки стали за ней гоняться, перевернули все с ног на голову, а больше всех отличился один внучек. Но вот, наконец, белочка исчезла, все успокоились, и бедная бабушка в изнеможении прилегла отдохнуть.

Вдруг к ней подошел внучек, и шепотом произнес:
- Бабушка, а белочка - в той комнате, на кровати под одеялом…
Уставшая бабушка не выдержала и рассердилась на внука:
- Перестань выдумывать, оставь меня в покое. Белочка давно убежала, а я хочу отдохнуть!

Книга архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди» состоит из двух частей - «Опыт построения исповеди по 10 заповедям» и «Опыт построения исповеди по заповедям блаженства».

Нынешней публикацием заканчиваем первую главу - грехи против четвертой, пятой, шестой, седьмой, восьмой, девятой и десятой заповедей.

Четвертая заповедь: Помни день субботний

«Помни день субботный, еже святити его: шесть дний делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седмый – суббота Господу Богу твоему».

Евреям 10:26-27:

«Ибо, если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.»

В первоапостольской церкви членов, согрешавших постоянно произвольными грехами, предавали анафеме, то есть проклятию и отлучали до пришествия Христа. Считалось, что эти грехи, при условии раскаяния, будут прощены Богом в день суда.
Евреям 6:4-6
» Ибо невозможно- однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему»
Речь здесь говорится о «верующих людях» ПОСТОЯННО ДЕЛАЮЩИХ ПРОИЗВОЛЬНЫЕ ГРЕХИ.
Таких людей нельзя обновлять покаянием!

Спрашивает Катя
Отвечает Александра Ланц, 01.03.2014


Вопрос : "Я очень грешна.Каждый раз каюсь и говорю,что больше так не буду.Но потом опять не могу сдержать злость или обиду и делаю и говорю кучу плохого. Как мне встать на путь истинный?Как замолить свое прошлое? Может ли быть такое,что это результат какой-либо порчи?"

Мир вам, Катя!

Если говорить о порче, то все мы испорченные. Апостол Павел сказал об этом так:

«знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» ().

Видите? Павел знал о вашей проблеме не по наслышке, а из собственного опыта. Дальше он, раскрывая эту тему говорит то, что и вы, наверное, могли бы сказать: умом понимаю то, как замечательно и прекрасно жить по закону Бога, а плоть моя этого не желает и все время пытается подчинить мой ум себе. Неприятное положение однако! Поэтому Павел восклицает: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» () Кто избавит меня от подчинения моей падшей плоти?!

Знаете ли вы, как Павел отвечает на этот вопрос?

Он говорит, что живет теперь во Христе по закону Духа и благодаря такому положению дел он свободен от законов своей падшей плоти.

«закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» ()

Обратите, пожалуйста, особое внимание на то, что Библия нигде и никак не поддерживает мнение о том, что нужно или можно как-то замолить свое прошлое. Библия утверждает, что с прошлым мы расстаемся , когда принимаем Иисуса Назарянина своим Спасителем. И происходит это исключительно за счет нашей веры:

Я ужасный человек
-Иисус умер вместо меня
-Иисус подарил мне Свою праведность
-я принимаю Его смерть и Его жизнь как свои собственные
-и начинаю расти в Его праведности, становясь такой, как Он

Это означает только одно: постепенно с меня будут сниматься все наслоения зла, мое мышление будет обновляться, мои взгляды на жизнь, людей, Бога меняться, мое сознание будет избавляться от того, что является ложью. В богословии это называется освящением. А простыми словами, это процесс роста во Христе, как младенец сначала должен родиться, а потом расти, становясь взрослым человеком.

И тут наиважнейший пункт. За счет чего растет младенец? За счет того, что он кушает, правильно? Мы все, когда были маленькие, хотя бы раз услышали что-то вроде: «Если не будешь кушать, не вырастешь». Так вот этот же принцип действует и в нашей духовной жизни. Если вы хотите вырасти и стать сильной в противостоянии искушениям, то надо хорошо и регулярно питаться! Знаете ли вы о том, что Слово Бога – это пища для верующего человека? Верующие должны кушать Слова Бога, т.е. читать, пытаться понять и стараться жить, как сказано.

«как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение»

Сам Господь Иисус повелевает нам исследовать Писания! () Не истории о Писании, не рассказы о святых людях, а сами Писания!

Так вот, Катя, если вы действительно ищете побед над грехом, вам надо перестать давать Богу обещания, которые вы никогда не сможете сдержать, а, читая Библию, начать познавать Бога, Который и даст вам силы и мудрость для противостояния греху в любой ситуации. Он может и желает это сделать для вас. Читайте Библию, простите Бога о понимании, просите Его об том освобождении, о котором Он сказал в .

С любовью во Спасителе Иисусе Христе,

Саша.

Читайте еще по теме "Спасение":



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: