План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе. Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему: ЗОЖ

26.10.2015 Елена Сергеева 0 Comments

Тип материала: Описание проекта

Место работы: МБДОУ «КУЗЬМИЧЁВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Методическая неделя «Здоровье» в старшей группе

  1. Актуальность проекта.
  2. Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи.
  3. Условия эффективности проекта.
  4. Технология проекта.
  5. Методическое сопровождение проекта.
  6. Ресурсное обеспечение реализации проекта
  7. Выводы и рекомендации для образовательной практики.
  8. Список приложений на электронном носителе.
  9. Приложение 1.
  10. Приложение2.
  11. Приложение 3.

1. Актуальность проекта.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Данный проект был направлен на расширение представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь своё здоровье.

2. Концептуальные идеи проекта, цель, решаемые задачи.

Цель проекта:

Целью проекта является создать для детей условия, когда каждый ребенок индивидуально, в группе детей и вместе со своими родителями приобщается к здоровье сберегающей технологии, формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека, воспитывать привычку и потребность к здоровому образу жизни.

Основной идеей проекта являлось создание таких условий, в которых ребенок мог проявлять инициативу, думать и говорить о предстоящей деятельности. Способствовать накоплению ребенком опыта созидательной деятельности, когда он ставит перед собой цели, планирует последовательность действий, видит итог своей деятельности, воплощает свою идею.

Задачи проекта:

1.Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

2.Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

3.Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

4.Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

3. Условия эффективности проекта.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: творческий, открытый, групповой

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ, родители

Степень применения проекта: возможность использовать проект в старших группах, размещение на сайте ДОУ информации о мероприятиях в рамках проекта после участия в конкурсе.

Срок реализации проекта – апрель 2015г

Виды деятельности: непосредственная образовательная деятельность, деятельность вне занятий.

Используемые материалы:

Презентации: «Чтобы зубы были здоровыми», дыхательная система (Для чего и как мы дышим?) , Правила поведения за столом и уроки этикета. Алгоритмы: Чистка зубов, Правильная осанка, Умывание. Плакаты: Дыхательная система, Скелет человека.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный

1. Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш!».

Цель: Выявление отношения семьи к ЗОЖ.

2. Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья.

3. Подбор методической и художественной литературы по ЗОЖ

4. Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Упражнения для глаз» «Подвижные игры для детей старшего возраста» «Физкультминутки» «Игры по здоровью»

5. Подбор дидактических игр и серии картин на тему: «Чувства, Эмоции» с целью понимание детьми связи между физическим и эмоциональным здоровьем.

2 этап. Выполнение проекта

На втором этапе была проведена неделя здоровья которая была разделена на отдельные дни. Во время этой недели мы с детьми собирали слово ЗДОРОВЬЕ.

День первый:

Первый день был посвящён букве З. Так был собран и подготовлен материал для различных видов деятельности работы с детьми. Первым был проведён комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка».

Потом мы побеседовали с детьми на тему про « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы». В ходе беседы были проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота», загадывание загадок, подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Закончи предложения»«Повтори, не ошибись».

В течении дня мы читали сказки «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка». Вечером в группе появилась буква «З».

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили о«Дыхательной системе»

Проведение дыхательной и звуковой гимнастики чтение «дикие лебеди»,
Вечером в группе появилась буква «д»

Цель: познакомить детей с органами дыхания;

Программные задачи:

— расширить представления о строении органов дыхания

— показать их значение для человека

— подвести к пониманию необходимости бережного отношения к органам дыхания.

Материал:

— плакат с изображением органов дыхания в организме человека

День третий.
В этот день были проведены беседы «Осанка».

Чтение «Огниво», «Оле- Лукое», загадывание загадок, игры «Один – много», «Назови ласково», «Море волнуется раз».

В группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки.
Вечером в группе дети обнаружили букву «О».

Цель: познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Необходимы материалы: иллюстрация с изображением скелета, человека со сколиозом, высокого сутулого человека и низкого человека с правильной осанкой.

День четвертый

В этот день были проведены беседы с медицинской сестрой » Что помогает быть здоровым.» А также были проведены: беседа «Личная гигиена», чтение «Русалочка», чтение пословиц и поговорок, загадывание загадок. Вечером в группе дети обнаружили букву «Р»

  • Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
  • Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.

День пятый

В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву».

Проводили игры- эксперименты с водой. Вечером в группе дети обнаружили букву «В».

Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур

— расширять знания о средствах гигиены

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.

Проведена беседа «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, презентация о правилах поведения за столом, лепили полезную еду. Вечером в группе дети обнаружили букву «Е».

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка? », корзинки с фруктами и овощами.

3 этап Результаты

На заключительном этапе был проведёно праздничное мероприятие «Праздник витаминов» для детей средней группы.

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

4. развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

5. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ожидаемые результаты на каждом этапе проекта:

1. Осознание детьми понятия «здоровье»и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей.

3. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как

к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

5. Методическое сопровождение проекта.

Продуктивная деятельность:

  • лепка » Полезные витамины»;
  • игры- эксперименты с водой;
  • подвижная игра «Затейники»,
  • проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»;
  • гимнастика для профилактики нарушений осанки;
  • дыхательной и звуковой гимнастики
  • презентация проекта;

Речевое развитие:

  • беседы с детьми: « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы», о «Дыхательной системе», «Осанка», » Что помогает быть здоровым.» «Личная гигиена», «Волосы» ,«О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»;
  • загадывание загадок;
  • чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка», «Дикие лебеди» чтение «Русалочка»;
  • игры «Один – много», «Назови ласково», «Море волнуется раз»;
  • чтение пословиц и поговорок;
  • прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи»;
  • пословицы и поговорки о хлебе.

Социальное развитие:

  • выставка детских работ» Полезные витамины»; просмотр презентации Чтобы зубы были здоровыми», дыхательная система (Для чего и как мы дышим?) , Правила поведения за столом и уроки этикета.

Игровая деятельность:

  • дидактические игры «Закончи предложения»«Повтори, не ошибись»;
  • игры- эксперименты с водой;
  • подвижная игра «Затейники».

Предполагаемые результаты.

  • Осознание детьми понятия «здоровье»
  • и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Повышение уровня физического,
  • психического и социального здоровья детей.
  • Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

6. Выводы для образовательной практики.

Проект был направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье. В проекте учитывались особенности психологического развития детей 5-6 лет,

выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.

В ходе данного проекта в нашей группе прошло обогащение развивающей среды. Обогатился опыт детей по гигиене и здоровым привычкам. Дети стали более активно высказываться о том, как они заботятся о своём здоровье дома, проявлять внимание к младшим воспитанникам детского сада.

Выполнила: Кузнецова Ирина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Центр развития ребенка» №199 г. Оренбург

Образовательные области Тема Задачи педагогической деятельности Содержание работы (краткий план, виды деятельности)

Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

«Путешествие в страну Здоровья»

Обучающие задачи: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, расширять представление о культурно – гигиенических привычках.

Развивающие задачи: продолжить развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

Воспитательные задачи: воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Вводная часть: (дети сидят на ковре) .

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а для чего люди здороваются?

Дети: Чтобы приятно было, чтобы вежливыми быть.

Воспитатель: Вы все говорите правильно, но вслушайтесь в слово здравствуйте. Когда мы его произносим, то мы желаем человеку здравствовать, т. е. быть здоровым. А как вы думаете, что такое здоровье? Дети: (отсутствие болезней, веселое настроение)

Воспитатель: Здоровье для человека – самая главная ценность.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Воспитатель: Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о болезни.

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня утром к нам пришло письмо от жителя страны Олимпиадия. Давайте посмотрим, что же он нам прислал? В своем письме житель страны Олимпиадия предлагает нам отправиться в путешествие по стране здоровья. А чтобы бы нам не заблудиться он прислал карту.

Посмотрите на карту нашего путешествия, что вы видите?

Дети: (цифры, картинки)

Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: (этапы нашего маршрута) ,

Воспитатель: А еще, что есть на карте? - стрелочки, на что они указывают? Дети: (на правление нашего пути) .

Воспитатель: Да, ребята, вы правы, на карте обозначен маршрут нашего путешествия. Смотрите, сколько станций - остановок нам придется пройти, чтобы попасть в страну Здоровья? Вы знаете, что на каждой из них нам предстоит выполнить задание и узнать много интересного о здоровом образе жизни. Как вы думаете, ребята, справимся ли мы с такой трудной задачей, сможем преодолеть все преграды. Что нам поможет в пути?

Дети: (взаимовыручка, дружба, знания, целеустремленность и хорошее настроение)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту, какая же 1 остановка нас ждет? Называем цифру и названием остановки.

Дети: (Цифра 1, остановка зарядка)

В каком направлении мы будем двигаться?

Дети: (вправо)

Ну что ж отправляемся в пусть, но необычным способом, а прыжками

(Чтобы добраться до остановки под цифрой 1нам нужно – прыгать) .

Остановка «Зарядка» .

Воспитатель: «Если день начать с зарядки - значит, будет всё в порядке! - так гласит народная поговорка. А еще говорят «Кто много ходит, тот долго живёт» . Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой?

Дети: (Конечно, кто занимается спортом, тот растет здоровым)

Воспитатель: Так давайте вместе с вами сделаем зарядку. (Зарядка под музыку)

Мы с вами сделали зарядку, зарядились хорошим настроением и набрались сил. Согласны?

Обратимся к карте, какая остановка ждет нас впереди.

Дети: (остановка под цифрой 2, а называется она Угадай-ка)

Чтобы добраться до остановки под цифрой 2 нам нужно пройти вприсядку. Дети доходят до символа вприсядку.

Ребята, смотрите, запрещающий знак висит, чтобы это значило?

Дети: (движение запрещено)

Воспитатель переворачивает знак и читает: «Нужно отгадать загадки и только после этого откроется тоннель, через который вы можете двигаться дальше» .

Остановка «Угадай-ка» .

Ребята, оказывается, здесь живут очень любознательные люди. Они много читают и много знают, они предлагают нам отгадать загадки о гигиенических принадлежностях, предметах, которые помогают нам сохранить здоровье.

Чтобы справится с заданием, вам нужно построиться парами кто с кем хочет. При правильном ответе звучит сигнал – путь свободен, дети проходят через туннель.

1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

(Полотенце)

4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть, ему покажет.

(Зеркало)

5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!

(Мыло)

6. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.

(Ванна)

7. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.

(Душ)

Молодцы ребята, все справились с заданием, преодолели тоннель, а заодно вспомнили, какие гигиенические принадлежности нам необходимы, чтобы сохранить наше здоровье. Мы с вами ими пользуемся ежедневно, поэтому их знаем. Знания помогли легко справиться с заданием. Путешествие продолжается.

Посмотрим карту, куда направлена стрелка, какая следующая остановка.

Дети: (остановка под цифрой 3, называется витамины)

Чтобы добраться до остановки под цифрой 3 вам необходимо пройти по скамейке, сохраняя равновесие. Дети доходят до символа.

Остановка «Витамины»

Посмотрите, кто нас встречает. (Ответы детей)

Витаминка приготовила для вас стихотворение

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

Какие полезные продукты богатые витаминами необходимо употреблять в пищу? (Ответы детей)

Молодцы ребята, Витаминке очень понравилось, что вы много знаете.

Витаминка, а Егор знает стихотворение о витаминах.

В банане и йогурте,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.

Они берегут нас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.

Ребята, Витаминка предлагает вам нарисовать знаки – схемы для малышей «Полезно и вредно» .

Витаминка: Все старались, рисовали схемы. Ева, расскажи, какую ты нарисовала схему и почему?

Витаминка: Молодцы, теперь я спокойна за вас, так как вы знаете полезные и вредные продукты. А ваши знаки-схемы я передам малышам. До свидания ребята.

Обращение к карте. Какая остановка следующая?

Дети: (остановка под цифрой 4)

Воспитатель: Что бы мог означать этот символ?

Дети: (символ олимпиады)

Итак, чтобы добраться до остановки под цифрой 4 вам нужно попасть в мишень (набросить кольцо на кольцеброс) .

Остановка «Олимпиадия»

(Детей встречает житель страны «Олимпиадия» )

Здравствуйте ребята, я житель страны «Олимпиадия» . В мою страну доходят только подготовленные физически развитые ребята. Вы молодцы, смогли преодолеть все мои препятствия, справились со всеми заданиями. Интересно,

знаете ли вы виды спорта (игра «Назови вид спорта» ) .

Вижу, вы разбираетесь в видах спорта.

Еще я хочу проверить все ли сильные, ловкие, быстрые.

Игра эстафета:

1. Волейболисты. Условия: по мячу на каждую команду; количество участников - от семи человек в команде. Игроки делятся на команды. Команды выстраиваются в ряд одна параллельно другой. Игрок, стоящий первым в ряду, получает мяч. Он направляющий.

Игра начинается по сигналу ведущего. Направляющий игрок поднимает мяч над головой, над головой же передает его стоящему сзади, тот делает то же самое. Оборачиваться, передавая мяч, нельзя. Когда мяч окажется у последнего игрока, он бежит вперёд и встает перед первым, игровые действия повторяются. Когда мяч снова вернется к направляющему игроку, команда хором кричит: "Стоп!". Вторая команда останавливает свои действия. Она проиграла.

2. Хоккеисты. Условия: клюшка и шайба на каждую команду. Участники команд выстраиваются в колонны по одному. Перед каждой командой ставят по флажку (или указателю) . Первые номера в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу они должны, подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем клюшка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шайбу вокруг флажка, и т. д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

3. Теннисисты. Условия: ракетка и шарик. Перед каждой командой ставят по флажку (или указателю) . Первые номера в командах получают по ракетке и шарику. По сигналу они должны, подбивая шарик ракеткой, обвести ее вокруг флажка и вернуть обратно к линии старта. Затем ракетка передается второму игроку, который, в свою очередь, обводит шарик вокруг флажка, и т.д. Побеждает команда, первая завершившая игру.

Молодцы вы справились с моими заданиями, теперь я знаю, что вы ловкие и быстрые, потому что вы дружная команда, не боитесь трудностей и хотите быть здоровыми.

И на память о путешествии я хочу вам подарить Эмблемы и напиток здоровья.

До свидания ребята.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что же путешествие было долгим, а теперь нужно возвращаться домой. Обратимся к карте, в каком направлении мы будем двигаться?

Дети: (прямо)

Ну, вот мы и дома.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Дети: (в стране здоровья)
Что мы узнали в стране «Здоровья» ?

Дети: (чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, занимать спортом)

Молодцы, мне понравилось, что в нашем путешествии мы оказались настоящими спортсменами и справились со всеми трудностями в пути. Предлагает изобразить свои впечатления в рисунках.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

образовательные:

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; р азвивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей )

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких ещё продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А называют витамином роста и зрения.

Витамин A — морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.

Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.

Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д — необходим для роста костей.

Витамин Д – солнце, рыбий жир.

— А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

(Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

(Витамин С)

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

На улице Чистоты живут два мальчика. (Воспитатель показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Один мальчик чистый, умытый, аккуратный, а другой неумытый, грязное лицо, руки. Какой мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Мыло

У мыла есть забота,

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает.

Приглашенье принимай,

Мыльце ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Что это?

(Полотенце)

Мочалка

Вот раскинулась мочалка,

Ей спины твоей не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

Где что грязно – ей скажи.

Грязь на теле?

Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубная щётка

Я щётка – хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик.

И совсем я не опасен,

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный, — говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Воспитатель: Дети, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером)

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы? (Если их не чистить и есть много сладкого)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем ещё путешествовать по замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придётся ходить в аптеку за таблетками.

Антонина Пижамова
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Пояснительная записка :

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить

в годы юности и тем более в зрелом возрасте ».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека . Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования . И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни . Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности , формируются характер , отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В «Конвенции о правах ребенка» подчеркивается : современное образование должно стать здоровьесберегающим . В Законе «Об образованиии » сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Такая озабоченность вполне понятна. По данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми являются лишь10-12% детей. Современное образование столкнулось со сложнейшей ситуацией не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением его устойчивого здоровья . На сегодня данная проблема является наиболее актуальной и значимой, поэтому физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ является приоритетной. Необходимо уже с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни .

Привычка к здоровому образу жизни - это главная , основная , жизненно важная привычка ; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных , образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы . Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья , осознать цель его жизни , побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать , сохранять и приумножать свое здоровь

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников , формирование у дошкольников основ здорового образа жизни .

Задачи :

1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью ;

2. Создавать условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

3. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д. ;

4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни ; воспитывать ответственность и силу воли;

5. Создавать для детей положительный эмоциональный и психологический комфорт от совместных мероприятий.

Тематический план (по пяти дням неделям ) .

День недели : Понедельник .

Тема дня : «Я и мое тело»

Цели дня :

- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе;

Учить различать и называть части тела человека (голова, локоть, запястье, ключица, туловище и т. д.) и внутренние органы, формировать представления об их функциональном назначении;

Познакомить с понятиями «здоровье » и «болезнь» ;

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни ;

Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека ; и т. д.

День недели :

Формы , методы и приемы работы

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами дыхательной гимнастики.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день

2. Работа с детской энциклопедией по валеологии «Я и мое тело» , беседа : «Как устроено тело человека» .

Цель : Расширить знания детей о собственном теле.

3. Пальчиковая игра : «Пальчики мои»

Цель : развитие у детей мелкой моторики пальцев.

4. Завтрак.

5. Экскурссия в медицинский кабинет. Беседа с мед. сестрой детского сада.

Цель : Дать детям дополнительную информацию о том , как правильно заботиться о своем здоровье , выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Обыгрывание ситуации «На приеме у врача» .

Цель : предоставить ребятам возможность через игру применить полученные теоретические знания на «практике» .

7. П/и повышенной активности «Мы веселые ребята» , дети выбирают водящего, произносят слова :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать! Разбегаются в разные стороны, водящий их ловит.

Цель : данная игра позволяет максимально развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

8. П/и : «День и ночь» .

На команду «Ночь» -ребята «спят» , на команду «День» - водящий ловит детей.

Цель : данная игра позволяет напомнить детям о режиме дня, развивает двигательную активность.

9. Физиологические опыты. Цель : обратить внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) .

10. Рисование на песке : «Нарисуй портрет ладошки» .

Цель : песочная терапия, развитие тактильных ощущения.

11. Индивидуальная работа по физ-ре. (с теми ребятами, у которых наблюдается сложность в координации движений)

Цель : Развивать умение прыгать через скакалку.

13. Тихий час. Сон. Прослушивание композиций релаксирующих музыкальных «Звуки природы»

Цель : успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

2 половина дня

14. Гимнастика пробуждения.

15. Игровое задание : «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Покажи.

16. Полдник.

17. Дидактическая игра в парах : «Умные карточки» .

Цель : вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

19. Уход детей домой.

Работа с родителями. Консультация на тему : «Здоровье Почемучки »

День недели : Вторник

Тема дня : «Питание и мое здоровье »

Цели дня :

- Формировать у дошкольников представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Актуализировать представления о рациональном питании;

Научить воспитанников определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

День недели

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами аэробики.

Цель : зарядить детей положительной энергией на весь день, вызвать эмоции радости от выполняемых упражнений и танцевальных движений.

2. «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Цель : через организованную беседу расширить знания детей о пользе овощей и фруктов : витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос и т. д.) - улучшает зрение;

витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – снимает усталость, повышает настроение, возвращает румянец, улучшает аппетит) и т. д.

3. Завтрак.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе.

Дополнить работу вопросом : «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой?» , «Какие продукты нельзя употреблять в пищу?»

6. Игра детей с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное» . Правило : водящий стоит перед детьми с мячом, называет любой предмет, бросает ребенку мяч, задача которого ловить только съедобные предметы (огурец, пирожок, редиска и т. д., несъедобные предметы ловить нельзя.

Цель : развивать быстроту реакции, закреплять название продуктов питания, которые можно употреблять в пищу.

7. Спортивный игровой досуг на тему «Путешествие в страну Здоровья » (См. приложение 3)

Цель : формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Познакомить детей с понятием "полезная" и "вредная" пища, закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах, развить интерес к здоровому образу жизни , обогатить словарный запас, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал : микроскоп, лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов, картинки с различными эмоциями, надувной шарик в форме сердца .

8. Экскурсия на огород детского сада.

Цель : Попросить ребят назвать все, что растет на грядках, собрать урожай редиски .

9. П/и «Вершки и корешки»

Правила : если водящий называет овощ, который растет над землей (вершки) дети вытягивают руки вверх, встают на носочки, если называет овощ, который растет под землей (корешки) -ребята должны присесть. Ошибаться нельзя. Цель : Развивать произвольное внимание, память детей, быстроту реакции.

10. Индивидуальная работа

Цель : закреплять навык ходьбы по узкой дорожке.

11. Хороводная игра «Садовник» .

12. Ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : Профилактика плоскостопия у детей.

14. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум дождя» .

Цель : Помочь детям успокоиться и расслабиться перед сном.

2 половина дня.

16. Полдник

17. Дидактическая настольная игра «Во саду ли в огороде» . (По группам , в парах)

Цели : Расширять представления детей о многообразии мира растений , об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их ; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.

18. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков : «Неженка» , «Зарядка и простуда» . Цель : Обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении.

20. Игровое упражнение-массаж (друг другу в круге)

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Цель : учить дошкольников действовать по показу в соответствии со стихотворным текстом

22. Игры с выносным материалом.

Уход ребят домой.

Работа с родителями. Консультация : «Королевство витаминов»

День недели : Среда

Тема дня : «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Закаливание.

Цели дня :

Познакомить детей с понятием «закаливание» , его особенностями и пользе;

Способствовать развитию гигиенических навыков;

Пропагандировать здоровый образ жизни .

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение муз. работника, с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Мытье рук прохладной водой.

3. Инсценировка стихотворения о пользе закаливания заранее подготовленных детей.

(См. приложение №7)

Цель : Наглядно продемонстрировать детям положительный пример для подражания, вызвать желание вести здоровый образ жизни

4. Рассказ воспитателя о пользе закаливания.

Цель :познакомить ребят с понятием «закаливание» , сообщить о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы : солнце, воздух и вода.

5. Совместное составление правил о принятии солнечных ванн, воздушных и водных процедурах.

6. Разучивание игрового упражнения

«Раз, два -мы проснулись» (См. приложение № 8)

Цель : Учить выполнять упражнения в соответствии со стихотворным текстом

7. Физкультурное занятие на прогулке.

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке и по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять ходьбу в колонне по одному и парами; бег по сигналу до указанного места.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.

8. Индивидуальная работа по физ-ре «Попади мячом в цель» (с теми ребятами, которые затрудняются)

Цель : развивать глазомер, меткость, внимательность.

9. Принятие воздушных и солнечных ванн, ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : укреплять здоровье детей , соматику организма, осуществить профилактику плоскостопия.

10. Подвижная игра «Солнышко и дождик» . Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных , эмоциональных переживаний.

Правила игры

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять –

Станут бегать и играть”

11. Обливание ног прохладной водой, гимнастика для глаз и ушей.

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции от данных элементов закаливания.

12. Гигиенические процедуры. Обед.

13. Дневной сон под звучание тихой спокойной классической музыки. Релаксация.

2 половина дня

14. Оздоровительные мероприятия после дневного сна : самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика с платочками в постели, босохождение. Цель : постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

15. Психогимнастика. Игровое упражнение «Холодно-жарко» .

Цель : научить мимикой и жестами передавать контрастные выражения.

16. Полдник.

17. Чтение и анализ художественной литературы : Н. Корастелев «Свежий ветер» , «Ласковое солнце» .

18. Малоподвижные игры : «Море волнуется» ,

«Четыре стихии» .

Цель : Учить ребят действовать по сигналу воспитателя.

20. Свободные игры на улице с выносным материалом. Уход детей домой.

Работа с родителями. Папка передвижка : «Золотые правила закаливания"

День недели : Четверг

Тема дня : «Вида спорта»

Цели дня :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам спорта;

Закрепить знания о видах спорта : «летние» и «зимние» ;

Прививать любовь к спорту, спортивным упражнениям.

Первая половина дня

Цель : Выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Демонстрация плаката : «Виды спорта»

Цель : познакомить ребят с наиболее известными видами спорта : футбол, баскетбол, художественная гимнастика и т. д., обратить внимание на внешний вид спортсменов : красивые, стройные, подтянутые.

3. Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Как стать сильным?»

Цель : Ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора.

4. Завтрак

5. Д/и «Помоги спортсмену подобрать инвентарь »

6. Презентация «История Олимпийских игр»

Цель : рассказать детям про Олимпийские игры, воспитывать чувство патриотизма, развивать творческую активность.

7. Занятие по физкультуре.

Программное содержание : закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

Совершенствовать умение ползать, пролезать;

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики) . 8. Щадящий режим для Хайруллина Даниса, имеется диагноз : врожденный порок сердца.

9. Воздушные и солнечные ванны.

Цель : укреплять иммунную систему ребенка, закаливание организма.

10. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

Цель : Развивать двигательную активность детей, глазомер и меткость.

11. Эстафеты с элементами летних олимпийских видов спорта : с обручами, мячами, скакалками и т. д. Цель : предоставить ребятам возможность почувствовать себя настоящими спортсменами, прочувствовать радость победы или «горечь» поражения.

12. Индивидуальная работа : метание мешочков в даль, прыжки в длину с места. (С теми ребятами, кто в этом нуждается)

13. Гигиенические процедуры. Обед.

14 Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря» .

Вторая половина дня

15.. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.

16. Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов.»

Цель : Закрепить знание полезных продуктов питания.

17. Д/и «Лабиринты»

Цель : помочь лыжнику спуститься с горы, развивать мыслительную активность.

18. Полдник.

19. Ходьба по «дорожкам здоровья » .

Цель : профилактика плоскостопия, стимуляция рецепторов и активных зон на стопах ног.

20. Сюжетно-ролевая игра : «Подготовка спортсмена к соревнованиям»

Цель : вызвать желание соответствовать образу спортсмена : подтянутого, физически развитого, выносливого и т. д.

22. Песочная терапия.

Цель : помочь ребятам в органичной форме выразить свое настроение, снять усталость, которая накопилась за день.

23. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

24. Уход детей домой.

Работа с родителями. Анкетирование : «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка ».

(См. приложение № 9)

День недели : Пятница

Тема дня : «Береги свое здоровье »

Цели дня :

Познакомить детей с правилами безопасного для здоровья поведения дома и на улице;

Развивать умение сохранять эмоциональное равновесие;

Закреплять знания приобретенные за «Неделю Здоровья »

День недели

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Цель :выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Просмотр мульфильма о здоровом и правильном питании «Смешарики»

3. Игровое упражнение «Кладовая здоровья »

Цель : совместными усилиями наполнить кладовую факторами правильного отношения к своему здоровью : делать зарядку, правильно питаться, закаляться, быть осторожными и внимательными дома и в быту, контролировать свои эмоции и т. д.

4. Завтрак

5. Подготовка к празднику.

6. Тематическое развлечение для детей «О том, как Алешенька здоровеньким стал » .

Цель :

- Сформировать представление о здоровье , как одной из основных ценностей человеческой жизни .

Прививать потребность в здоровом образе жизни , уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке и аккуратности.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья , здорового образа жизни , здоровом питании .

Доставить радость от общения с героями-участниками.

7. Свободная игровая деятельность детей на прогулке, игры со спортивным инвентарем.

8. Воздушные и солнечные ванны

Цель : продолжать учить детей закаляться правильно

9. Гигиенические процедуры. Обед.

10. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря"

Вторая половина дня

15. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию, активизировать работу всего организма.

16. Обсуждение ситуаций : «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?» , «Если ты остался дома один?» , «Как вести себя на реке?» и т. д.

17. Полдник

18. Совместное творчество. Создание коллажа из рисунков детей «Корзинка здоровья »

Цель : Закрепить полученные знания, вызвать положительные эмоции от работы в коллективе сверстников.

20. Свободная деятельность детей, игры с выносным материалом на песке.

21. Уход детей домой.

Работа с родителями. Привлечь родителей к оформлению фотовитрины «Сильные, ловкие, смелые»

Конспект занятия на тему: "Ребенок и его здоровье" в старшей группе детского сада

ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
ЗАДАЧИ.
1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.
2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной.
4. Развивать внимание, память, мышление,воображение, активный и пассивный словарь.
5. Повторить притяжательные прилагательные.
6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактических игр рисование по трафаретам.
ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.
ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «Безопасность».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети назовите свои любимые блюда.
(дети называют)
Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы, полнели. Я сейчас прочту стихотворение.
ВАМ, МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,
ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.
ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.
НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ
ВЫ ПОТОПАЙТЕ-НЕТ,НЕТ.

Постоянно нужно есть,
для здоровья важно,
ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,
ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.
ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ.
ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,
ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.
ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

Зубы вы почистили
и идите спать.
захватите булочку
сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.
БЕЛКИ бывают животного и растительного происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
потому что принимаю
Витамины А, В, С, Д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы капусту рубим - рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим -солим,
Мы капусту жмем - жмем.

Воспитатель: Что у нас получилось? Салат - какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).
Люблю я яблоки
морковку и капусту тоже,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть.

Воспитатель : Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?
ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ
ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,
КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ
ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.

Воспитатель : Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ
ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.
ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,
И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.

Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям (см таблицу) какие продукты питания содержит этот витамин.
ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ
ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ.
НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН
ХОТЬ ИОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?
РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ
ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.
ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ
БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ - ЛУЧШЕ ЖИТЬ.

Воспитатель : Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.
Я зеленый,горький лук
Всем ребятам верный друг.
Очень я полезный,
Спасу вас от болезней.

ФИЗМИНУТКА
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты-
Крупный, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по - дорожке.

Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).

Мальчик к доктору идет,
У меня болит живот.
- Что ты ел?
-Я персик ел.
Он зеленый не дозрел.
Доктор капли дал для глаз
В день пускать по десять раз.
Может лучше разберешь,
Что ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом.
Снег для ягод не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом.
Они зимой для деток
Сохраняют лето.
И хранят они нам всю-
Витаминную семью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».
Что за ягода пришла
Как горошина кругла?
Да совсем - совсем кругла
И черна итак мала?
Черная смородина!
Витаминный ее сок
Всех полезней и вкусней.

Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.
На веточке - качается
Качается – качается.
Ягодой малиной
Сок называется.
А пока малина зреет
Надо ягоды сушить.
Ведь она зимой сумеет
От простуды вас лечить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК
КУШАЙТЕ МОРКОВКУ.
ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ
КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.
ГРИПП,АНГИНУ,СКОРЛАТИНУ
ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.

Рисование таблицы.
Сюрпризный момент - яблоки.
ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: