План работы родителями музыкального руководителя доу. План работы с родителями музыкального руководителя

Валентина Юрьевна Иванцова
План работы музыкального руководителя с родителями на 2014–2015 учебный год

Сентябрь.

1. Включить в сценарий развлечения для всех групп на площадке детского сада «День знаний. Мы выросли!» игры,конкурсы для детей и родителей (знакомство с программой участия родителей).

2. Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

3. Провести семинар-практикум для родителей «Детские самодельные музыкальные шумовые инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях и в повседневной жизни».

4. Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала, игр в музыкальные уголки групп и для домашнего использования.

5. Анкетирование родителей по теме «Вы, дети и музыка"

Октябрь.

1."Кружок «Музыкальная гостиная» приглашает!": привлечь родителей к участию в кружке для обучения оркестрированию музыки с помощью шумовых инструментов.

2. Индивидуальные консультации:«Что такое музыкальность?», «Советы

тем, кто хочет научиться петь»

3. Привлечь родителей к изготовлению оформления и театральных игрушек к театрализованному фольклорному развлечению «Осенняя ярмарка!».

4. Провести совместно с воспитателями семейный конкурс-выставку из природного материала «Осенние чудеса!».

5. На стенде отобразить в фотовыставке прошедшие праздники.

Ноябрь.

1. Оформить «Музыкальные странички» в родительском уголке для всех групп: «Десять причин для слушания музыки», «День рождения только раз в году!»

2. Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на праздниках и развлечениях».

3. Консультация «Слушаем и рисуем музыку»(папка «Дети и музыка»)

Декабрь.

1. Привлечь родителей к помощи в оформлении зала для новогодних праздников.

2. Создать вместе с родителями отдельные музыкальные номера для новогоднего циркового представления с их участием.

3. Оформление папок-ширм, папок-передвижек: «Здравствуй, Новый год!», «Свято Рождество!», «Дети и музыка».

4. Консультации по изготовлению новогодних костюмов.

5. Провести совместно с воспитателями семейную выставку ёлочных украшений-самоделок «В лесу родилась ёлочка!».

Январь.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов, масок и атрибутов к досугу «Святки-колядки».

2. Оформление папки «Пойте вместе с нами!»

3. Сообщение - консультация на родительском собрании «Музыка в Вашем доме».

4. Подготовить информацию на «Музыкальных страничках» в родительском уголке «Музыкотерапия в детском саду и дома».

5. Поместить ячейку "Ваши заказы"(записи классической музыки, песен, подборок для релаксации,аутотренинга, домашних режимных моментов, для проведения домашних праздников)

Февраль.

1. Провести консультацию для родителей «Развитие музыкальных способ-ностей детей».

2. День открытых дверей (посещение родителями музыкальной деятельности и кружка «Музыкальная гостиная».

3. Оформление консультативного материала для активного участия родителей в празднике «Душа, наша Масленица».

Март.

1. Провести консультацию для родителей детей 1 младшей группы на родительском собрании в группе «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

2. Оформить подборку- фоторепортаж ««У нас в театре».

3. Познакомить родителей с праздничными мероприятиями, посвящёнными 8 Марта с целью активного участия (пение песен, исполнение танца, чтение стихов, подготовка аттракционов).

4. Подготовка к празднику юмора «Конкурс необычных шляп». Устные консультации по изготовлению необходимых атрибутов.

Апрель.

1. Оформить стенд комментариями и фотовыставкой, отражающей праздники в детском саду «Наши праздники».

2. Консультация «День рождения у сыночка или у лапочки-дочки!»

3. Привлечь родителей к помощи в подготовке к конкурсу и мероприятий к празднованию 70-летия Победы.

1. Организовать встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и концерт для них, посвящённый Дню Победы. Привлечь родителей к участию в концертной программе.

2. Ознакомить родителей с результатами диагностики музыкального воспитания.

4. Оформить стенд с консультативным материалом «Какой музыкальный инструмент выбрать?».

План работы музыкального руководителя с родителями на 2016-2017 учебный год:

Месяц

Формы работы

Сентябрь

    Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»

Октябрь

Ноябрь

    Консультация: «Организация оборудования музыкальной деятельности в семье»

    Привлечение родителей к подготовке праздника «День матери»

    Статья в газете «Цветик-семицветик» - «Современное детское вокальное исполнение»

Декабрь

    Привлечение родителей к подготовке Новогоднего праздника, подготовка костюмов и атрибутов.

    Консультация «Как провести с ребенком музыкальное день рождение, праздник»

Январь

    Анкетирование «Музыка в вашей семье»

    Консультация «Детские музыкальные мультипликационные фильмы как средство развития музыкальных способностей у детей»

Февраль

    Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященному Дню защитника Отечества.

    Консультация «Музыкотерапия в детском саду и дома. Репертуар для прослушивания дома».

    Статья в газете «Цветик-семицветик» «Музыкальный уголок дома. Советы по оформлению»

Март

Апрель

    Консультация «Домашний оркестр»

    «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

1. Статья в газету «Цветик-семицветик» «Танцевальное караоке»

2. Консультации на тему «О музыкальных способностях ребенка»

3. Итоговое родительское собрание. Выступление воспитанников.

4. Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье.

Музыкотерапия для детей

Музыка влияет на любого человека независимо от возраста, финансовой состоятельности, пола. По-разному влияет, но непременно оставляет какой-то образ, впечатления, чувства. А малыши так восприимчивы к окружающему миру, что музыка особенно сильно влияет на них, даже если они вовсе этого не осознают. Так почему бы не использовать удивительные свойства звуков в воспитании, развитии и лечении ребенка?

Музыка может все!

Влияние музыки на человека уже осознали очень давно, настолько давно, что выработали целую методику, которая с помощью музыки способно благотворно влиять на человека. Правда, не вся музыка и далеко не во всех обстоятельствах позитивно влияет на детей и взрослых. Не зря несколько десятилетий назад американские ученые экспериментальным путем определили, что некоторая музыка, в основном рок, способствует изменению сознания на уровне восприятия окружающего мира. А вот классическая музыка успокаивает и умиротворяет сознание. Но не только рок и классика помогают или «вредят», главное не что за стиль, а в каких ситуациях его использовать.

При чем здесь твой ребенок?

У четырехлетнего ребенка формируются важные качества его характера, которые будут влиять на всю его жизнь в дальнейшем. С помощью музыкотерапии можно привить или закрепить некоторые черты характера. Например, решительность, силу духа и т.д. Конечно, только лишь с помощью музыкальных произведений личность малыша развиваться не будет, ведь музыка только усилит эффект и создаст настроение, которому будет поддаваться ребенок. Но обретенное с помощью музыки спокойствие и гармоничность можно с легкостью растерять под воздействием той же музыки. Это могут быть классические произведения, со слишком сложным ритмом и тревожностью, которая «звучит в нотах», и ты сразу их почувствуешь. Это тоже необходимое переживание, но пугливого малыша, с тонкой душевной организацией, лучше пока не тревожить такими настроениями. То есть, влияние музыки даже при ее домашнем прослушивании может быть, как позитивным, так и не благоприятным для ребенка.

Лечение и профилактика

Но музыкотерапия – это понятие намного шире, чем просто изучение влияния звуков на человека, это лечение музыкой самых разных заболеваний и их профилактика. Например, классическая музыка способна изменять клеточную активность в организме, что обычно применяют при восстановлении здоровья недоношенных деток, если у них врачи обнаружили клеточную недостаточность. А еще детки, которые регулярно слушают классическую музыку, развиваются интеллектуально лучше, чем их ровесники, лишенные такой радости. Да и справляются такие малыши с неврологическими расстройствами намного лучше, чем остальные.

Рецепт

Если твой ребенок слишком нервный или легковозбудимый, включай крохе музыку из второй половины инструментального концерта. Моцарт и Вивальди в таком случае – то, что доктор прописал. Для каждого ребенка важно разнообразие, поэтому не забрасывай идею развития ребенка с помощью музыки и покупай диски с произведениями, которые также воспитают в твоем ребенке Слушателя, который уже готов воспринимать «серьезную музыку».

Сегодня можно найти записи хорового пения, а такой вариант, с точки зрения музыкотерапии, еще полезней, так как слова даже на подсознательном уровне усиливают влияние музыки на ребенка. Музыкотерапия очень помогает деткам с отклонениями в речи, так как прививает ребенку чувство ритма и скорости. Соответственно, и мыслительные способности у ребенка также развиваются, а вместе с ними и фантазия маленького человечка.

Противопоказания

Музыка не должна быть слишком громкой. Да и наушники крохе лучше не использовать, ведь его ушки пока не приспособлены к сфокусированному звуку. Так что это может быть вредно для ребенка. А еще музыкотерапия не пойдет на пользу малышам, которые страдают судорогами, или вообще находятся в тяжелом состоянии. Чтобы не нанести вред ребенку, лучше отложите прослушивание сложных музыкальных произведений до улучшения здоровья ребенка.

Существуют уже проверенные многими людьми музыкальные «рецепты»:

    Чтобы поднять себе настроение, слушайте:

Моцарт «Рондо в турецком стиле»;

«Хабанера» из оперы «Кармен» Жоржа Бизе;

«Триумфальный марш» из оперы Джузеппе Верди «Аида».

2. Для уменьшения тревожности и чувства неуверенности рекомендуют:

«Мазурка» Шопена;

«Вальсы» Штрауса;

«Мелодия» Рубинштейна.

3. Для уменьшения раздражительности и избавления от неврозов помогут:

Бетховен «Лунная соната»;

Бах «Кантата №2»;

Гайдн «Симфония»;

Бетховен «Симфония ля-минор»;

Бах «Итальянский концерт».

4. Для общего успокоения и умиротворения подходят:

«Колыбельная» Брамса;

Шопен «Ноктюрн соль-минор»;

Шуберт «Аве Мария»;

Дебюсси «Свет луны»;

Бетховен «Симфония № 6», 2-я часть;

вальсы Штрауса.

5. Для легкого утреннего пробуждения рекомендуют:

концерты и сонаты Вивальди;

серенады Шуберта;

«Утро» Штрауса;

«Утреннее расположение духа» Грига;

«Море» Дебюсси;

«Пробуждение птиц» Мессиана.

6. При нарушениях сна помогают:

«Пер Гюнт» Грига;

Шуман «Грезы»;

Сибелиус «Грустный вальс»;

пьесы Чайковского;

План работы музыкального руководителя

с родителями на 2012-2013 учебный год.

Месяц.

Темы.

Сентябрь.

Посетить родительские собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по музыкальному воспитанию.

Провести консультацию для родителей «Детские самодельные шумовые и музыкальные инструменты, значение их использования на музыкальных занятиях». Привлекать родителей к изготовлению наглядного материала.

Анкетирование родителей.

Октябрь.

Провести индивидуальные консультации по музыкальному воспитанию детей.

Включить в сценарии осенних праздников игры и конкурсы для детей и родителей.

Ноябрь.

Подготовить консультацию для родителей «Стрельниковская дыхательная гимнастика».

Оформить стенд «С песней весело шагать нам по жизни вместе», с фотографиями праздников и развлечений.

Подготовка к Дню матери.

Декабрь.

Привлечь родителей к изготовлению костюмов к новогоднему празднику.

Провести беседу с родителями «Культура поведения родителей и детей на празднике».

Провести индивидуальные беседы с родителями по выбору концертных номеров для детей с учетом их желания и возраста.

Пригласить родителей исполнить роли на новогодних утренниках.

Январь.

Провести консультацию для родителей «Музыкотерапия в детском саду и дома».

Подготовить открытый показ для родителей музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Приключения кота Рыжика в Мышином королевстве».

Февраль.

Провести консультацию «Ладошки множества детей сердца согреют всех людей».

Пригласить родителей для участия в праздниках, конкурсах, посвященных Дню защитника Отечества.

Март.

Провести консультацию для родителей 1 младших групп «Музыкальное воспитание детей раннего возраста».

Подготовить концерт для мам.

Провести развлечение «Клуб веселых бабушек».

Апрель.

Подготовить выступление на общем родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Анкетирование родителей по результатам музыкального воспитания детей.

Оформить подборку «Пальчиковые игры» для родительских уголков.

Май.

Ознакомить родителей с диагностикой музыкального воспитания.

Подготовка к выпуску в школу (репетиции с родителями).

Задачи современного искусства состоят в том, чтобы, во-первых, всесторонне осветить жизнь современного общества. Во-вторых, влиять посредством искусства на чувства и мышления людей, воздействовать на их взгляды, отношение к окружающему, воспитывать их мировоззрение.

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже впервые годы его жизни, занимает большое место в его общем культурном развитии.

Музыка постоянный спутник человека во всей его жизни. Она по выражению Стендалл, является единственным искусством, проникающим в сердце человеческое так глубоко, что может изображать даже переживание его дум,

В музыкальном развитии ребенка, может быть, наиболее ярко сказываться общее атмосфера семьи. В семье, где не понимают, что музыка это не только развлечение на вечеринке, не только аккомпанемент для танцев, но что она воспитывает чувства, вызывает радость, дает утешение, - в такой семье труднее расцвести музыкальному вкусу ребенка. Поэтому есть проблема в развитии в музыкальности детей. И ее надо решать не только музыкальному руководителю, но и родителям. К счастью, у нас редко встречаются семьи, где не любят музыку, где не поют, где нет никакого музыкального сопровождения. И совместная работа детского сада с родителями могут решить эту проблему.

Все родители желают своему ребенку благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатым и интересным содержанием, и, чтобы в ней, непременно, было место музыке.

Над этой задачей работаю я в детском саду, но в одиночку эти усилия не приводят к ожидаемому результату. Очевидно, что только детский сад не в состоянии единолично решить проблему приобщения ребенка к музыке, развития его музыкальности. Более половины успеха музыкального воспитания ребенка, развития его музыкальных способностей зависит от участия родителей в этом процессе.

Если задуматься, то и семья не против, только бы знать - как и с чего начать.

Поэтому возникает вопрос о музыкальном воспитании и самих родителей. Как организовать работу с родителями по обучению в области музыки, как привлечь родителей к совместной работе с музыкальным руководителем, какую помощь оказать им, чтобы общие усилия в музыкальном воспитании детей дали положительные результаты?

Поэтому целью моей работы является достижение определенного уровня понимания задач по развитию музыкальности детей.

Информирование родителей детей о значимости музыкального воспитания;

Привлечение родителей к тесному сотрудничеству;

Создание в семье благоприятного музыкального микроклимата;

Приобщение родителей к музыкальной деятельности;

Понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к музыке, к этому источнику радости и вдохновения.

В своей работе мне часто приходится сталкиваться с родительским коллективом. Но в этом году особенно. Этот год был объявлен «Годом семьи», поэтому я еще больше внимания уделяла для совместных семейных развлечений.

Я выявила, что в работе с родителями популярной формой остаются: родительские собрания, открытые занятия, праздники и развлечения. Привлекала их к участию на праздниках в подготовке костюмов к различным ролям, к совместным семейным развлечениям, например, «Русский чай», «Музыкальная игра - как средство музыкального воспитания», «День защитника Отечества», «Мамин праздник», «Кто главный в семье?» и т.д.

Родители с удовольствием принимали участие в конкурсах, показывали знания поговорок, пословиц, пели, играли и танцевали вместе с детьми. После окончания музыкальных развлечений все вместе дети, родители и педагоги пили чай, общались и играли. Родители подходили за текстами песен и индивидуально пели дуэтом (мама и ребенок). Очень понравились песни «Русский чай», «В гости к самовару», и т.п. Потом эти песни пели на день рождения бабушек (со слов родителей).

Музыкальность проявляется у детей уже в ранние годы. Первоначально музыка тесно связана для них с миром простейших выразительных интонаций, вроде колыбельной.

По мере того, как ребенок подрастает, расширяется понимание им музыки. Важно учить детей не только правильно петь, играть на каком - либо музыкальном инструменте, но и слушать настоящую музыку, знакомить их с творениями великих композиторов. Делать это надо осторожно, постепенно.

Поэтому у нас в садике была создана работа с неорганизованными детьми. Сложность была в том что дети были разного возраста. Но не смотря на это, все детки включались в работу вместе со своими родителями. Восторг у родителей был не меньше, чем у их детей.

Для того, чтобы помогать своим детям музыкально развиваться, родителям не обязательно музыкантом. Многие из них считают себя лишенными музыкального слуха, думают это очень сложно. Но, ни кто из нас не лишен музыкальности.

Ни кто не знает ребенка лучше, чем родитель.

Ни кто лучше мамы не похвалит ребенка и не поможет ему взять больше от музыки.

Слушайте музыку и играйте для ребенка на любом детском музыкальном инструменте;

Сделайте музыку частью вашей повседневной жизни;

Когда ваш ребенок начнет произносить звуки, повторяйте их пропевая;

Хлопайте ладошками ребенка, выполняйте любые пассивные движения в так музыке;

Танцуйте для ребенка и вместе с ним ритмично под музыку;

Напевайте их любимую мелодию, песню снова и снова;

Пойте с ребенком простые рифмованные песни, которые помогут ему пополнить ему разговорную речь.

На занятиях с малышами показываю родителям, как комбинируем музыку и движения, как вызвать положительные эмоции у детей. Сопровождаю занятие игрушками, музыкальными инструментами и движениями с атрибутами и без них. Родители учатся вместе с детьми. Совместно играют и танцуют. Например: мама - лисичка, а детки - зайчики; мама - медведь, а детки идут к медведю в гости и т.п.

Подбирала музыку для некоторых из игрушек (зверей) предлагала деткам выбрать на какого зверя похож музыкальный отрывок. Дети с удовольствием отгадывали, имитируя их (зверюшек) движениями. Учила их кружиться под песню и танцевать. Подбирала музыку под различную погоду: солнечную, дождливую, снежную, старалась донести до ребенка музыкальную разницу (характер музыки).

Дети и родители узнавали разницу между громкой и тихой музыкой, быстрой и медленной, за музыкой хлопали в такт меняя ритм. Познакомила с простыми песнями и обучала детей и родителей правильно интонировать мелодию. После каждого задания поощряла и детей, и родителей.

Некоторые папы тоже принимали участие в таких совместных занятиях на равнее с мамами.

Учила родителей, как на русский детский фольклор, вовлекать в действие ребенка. Например, приговаривая: «Киска, киска, брысь! На дорожку не садись!», а на слова «брысь» и «не садись» вместе с малышом ударяем по бубну.

«Наша деточка пойдет, через киску упадет!» - топаем вместе с малышом, а потом падаем «бух!». Малыши отзываются на такую игру восторгом.

Играя с малышом в «сороку» или «козу» родители играли ритм. Малыши были зачарована этими звуками и старались подражать. А это уже музыкальный диалог!

Отличительная черта таких занятий - мамы не просто присутствуют рядом с детьми, но и сами постепенно учатся музыке вместе с ребенком, постигая ее с простейших шагов, находя в этом не с чем несравнимое удовольствие. Они играют на детских музыкальных инструментах, поют, танцуют с малышами, придумывают для них музыкальные сказки. Уходя с занятий, они уносят опыт общения и знания, как развивать малыша завтра.

А чтобы занятие музыкой с малышами не казались родителям слишком малозначимыми, добавляю несколько «научных» слов. Установлено, что занятия музыкой вовлекают в комплексную работу все отделы мозга. Музыкальное обучение повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает разговорную речь.

По итогам моей работы я достигла рост посещаемости. В начале года мои занятия посетило 6 родителей, в конце года - 12. в начале года на музыкальных занятиях активное участие принимали 4, а к концу года - 10 человек.

Такая организация общения ребенка с музыкальным искусством вместе со своими родителями позволяет нам увидеть яркий результат. У 96% детей появилось желание заниматься музыкой.

Проведенная мною работа способствовала не только приобщению семей к большому музыкальному искусству, но и их сплоченности. Дети стали более дисциплинированными, добрыми, великодушными, а родители поняли значение совместной работы семьи и детского сада в музыкальном воспитании их детей.

Совместная работа детского сада и семьи необычна, обогатила процесс познания музыки ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими.

В дальнейшем я хочу продолжить работу по привлечению родителей к развитию музыкальных способностей у детей. Чтобы подрастающие малыши приходили в детский сад артистичными, эмоциональными, творческими, выразительными личностями.

Знаменитый японский педагог и музыкант Ш. Сузуки, создавший свою школу обучения музыке малышей, говорил, что если бы родители уделяли столько же внимания развитию музыкальных способностей

своих детей, сколько уделяется ими развитию речи и мышления, то все дети были бы маленькими Моцартами.

Елена Вострикова
«Использование новых форм взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ»

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образова-ния, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Только при тесном сотрудничестве педагогов ДОУ и родителей , на всем протяжении дошкольного детства ребенка, может быть достигнут положительный результат.

Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не уди-вишь . Но, как показывает практика, отношение родителей к деятельности ДОУ , прежде всего, зависит, от инициативы администрации и педагогов, от качества решения вопросов педагогического просвещения родителей .

В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспи-тания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей , ре-шила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с це-лью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Всю работу по взаимодействию с родителями я разделила на три на-правления. Это :

1. Информационно – аналитическое направление

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей , установления контакта с её членами, для выявления досуговых предпочтений я провожу анкетирование в каждой возрастной группе «Ребенок и музыка » и «Совместный досуг» . Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализируется специфика семьи, музыкальные общесемейные и детские предпочтения, особенности се-мейного досуга, обдумывается тактика общения с родителями .

Я определила для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс. Этот критерий отражает не только количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях : посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, но и участие родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, помощь родителей в оснащении педагогического процесса (создании музыкальной предметно-развивающей среды ДОУ и группы).

Позднее я выделила для себя качественные показатели : инициатив-ность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной музыкально -досуговой деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей .

Родители – активисты , которые умеют и с удовольствием участ-вуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей , направленной на развитие .

Родители – исполнители , которые принимают участие в совмест-ной деятельности при условии значимой мотивации, личной заинтере-сованности;

Родители – наблюдатели . Это родители , которые являются сто-ронними наблюдателями педпроцесса, не желающие участвовать в каких-либо мероприятиях.

2. Информационно -познавательное направление

Главной целью в этом направлении стала цель обогащения роди -телей знаниями в вопросах музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи :

1. Повышать психолого-педагогическую культуру родителей ;

2. Способствовать изменению взглядов родителей на музыкальное воспитание ребенка в условиях ДОУ и семьи.

В нашем детском саду созданы все условия для организации педа-гогического просвещения родителей . Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель , инструктор по физиче-ской культуре, психолог, логопед, старшая медицинская сестра) по реа-лизации образовательной программы обеспечивает педагогическое со-провождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

Для повышения педагогической компетентности родителей я ис-пользую активные формы :

Выступления на родительских собраниях с консультациями, мас-тер-классами, презентациями («Изготовление костюма» , «Подарите детям праздник!» , «Скоро Новый год , «Украсим квартиру к празднику» и др.);

День открытых дверей. Видео-презентация «Музыкальное вос-питание в семье » ;

Совместное создание предметно – развивающей среды;

Индивидуальные беседы с детьми и родителями ("Итоги проме-жуточного и итогового мониторинга», «Рекомендации для родителей одаренных детей » и т. д.);

- Использование сети Интернет для обсуждения острых вопросов и распространения информации ;

Уголок специалиста «Музыкальный руководитель советует » ;

Стенд музыкального руководителя «Интересное о музыке » .

Особенно понравившаяся новая форма взаимодействия с родителя-ми-авторский информационно -методический журнал для детей и забот-ливых родителей «Веселые музыканты » .

Задачи издания журнала :

1. Ознакомление родителей с работой музыкального руководителя в рамках образовательной области «Музыка » ;

2. Формирование у родителей знаний о развитии у детей дошколь-ного возраста музыкальных способностей ;

3. Повышение музыкально -педагогической компетентности роди-телей ;

4. Побуждение родителей к взаимодействию с ребенком в различных видах музыкальной деятельности через использование материалов журнала .

Тематика журнала :

«Скоро Новый год

«Музыка и здоровье ребенка »

«Любим мы играть в оркестре!»

«Петь- это здорово!»

«Ритмика на радость детям!»

«Как хорошо, что есть театр!» и др.

Это интересно! (Определение проблемы, интересные факты по теме и т. д.)

Родителям на заметку . (Методические рекомендации, совре-менные технологии, «острые» вопросы и ответы на них и т. д.)

Поиграем вместе! (Различные виды совместных игр, стихи, за-гадки на тему выпуска)

Музыкальная шкатулка . (Любимые детские песни)

Праздник веселый к нам пришел! (Информация о празднике месяца )

Фотогалерея. (Фоторепортаж с прошедшего праздника, инте-ресные кадры)

3. Музыкально -досуговое направление

Досуговое направление в работе с родителями - самое привлека-тельное, востребованное, полезное, но и самым трудное в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет ро-дителям :

Устанавливать теплые неформальные отношения между педа-гогами и родителями ;

Увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаи-моотношениях ;

Укреплять детско-родительские связи ;

Апробировать разные подходы к воспитанию ребенка;

Делиться опытом с другими родителями , то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью группы;

Как новая, мной уже несколько лет используется форма семейного досуга - «Семейные посиделки» . В этом формате были проведены мероприятия :

«Мы играли в Паповоз»

«В гостях у Золушки»

«Моя семья – мой отчий дом!»

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!»

Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений . В результате у детей воспитывается трудолю-бие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду, чувство гор-дости за родителей . Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Сценарии праздников и развлечений были разработаны совместно с воспитателями группы. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей , мы разработали определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам :

Выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педа-гогов ;

Консультации для родителей ;

Составление плана проведения мероприятия и участия в нем роди -телей и членов семей;

Распределение ролей взрослых;

Подготовка отдельных номеров с родителями ; совместных с роди -телями детских номеров (разучивание стихов, танцев, песен) ;

Индивидуальные встречи и консультации с членами семей и роди-телями ;

Изготовление атрибутов, пособий, декораций и т. д.

Эти семейные досуги доставляют всем много радостных и вол-нующих минут. Глаза детей светятся неподдельной радостью, а как они гордятся своими родителями ! А я восхищаюсь творческой фантазией родителей и желанием сотрудничать с нами.

В результате использования новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с родителями :

1. Повысился уровень развития музыкальных способностей детей .

2. Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельно-сти родителей : из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками музыкально -педагогического процесса, единомышленниками и помощниками педагогов в ДОУ.

3. Повысилось внимание родителей к жизни ребенка в ДОУ.

4. Родители стали более компетентны в вопросах развития музы -кальных способностей детей дошкольного возраста;

5. Обогатился опыт межличностного взаимодействия детей и ро-дителей .

Таким образом, использование новых форм взаимодействия музы-кального руководителя с семьей способствует повышению эффективно-сти работы с родителями , поэтому использование этих форм в работе оправдано , необходимо и должно получить еще большее распространение в дошкольных учреждениях.

Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: