План-конспект занятия (средняя группа) на тему: развлечение по экологии в средней группе. Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты, нет полезней в мире продуктов

Конспект экологической сказки в средней группе.

Конспект экологической сказки в средней группе на тему: «Лесной пожар».

Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект экологической сказки «Лесной пожар». Тема пожарной безопасности в лесу особенно актуальна летом. Данный материал будет полезен воспитателям и работникам дошкольного образования.
Цель: Усвоение детьми норм экологически правильного поведения в природе.
Задачи: Формировать знания о причинах возникновения пожара в лесу. Продолжать знакомить с опасностью, исходящей от огня. Закреплять элементарные навыки поведения при пожаре.
Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания.
Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к родной природе.
Действующие лица:
1 мальчик
2 мальчик
Зайка
Лиса
Волк
Медведь
Сова
Песня «Театр», музыка и слова И. Пономаревой.
Сцена 1. Лесная поляна, два мальчика шалят.
1 мальчик : О-го-го, э-ге-гей! Где ты, эхо, дуралей?
2 мальчик: О-го-го, э-ге-гей! Распугаем всех зверей!
1 мальчик: Видишь хворост на поляне? Спички у тебя в кармане?
2 мальчик: Да!
1 мальчик: Давай костер разожжем, поиграем с огоньком (зажигают хворост – имитация).
2 мальчик: Видишь, искры полетели? Ветер их несет на ели, может загореться лес, побежим, опасно здесь!
Появляется Сова: Некоторые мальчишки, хулиганы, шалунишки, нехорошие детишки! Потушите свой костер, ведь огонь ужасно скор!
Мальчики дразнят Сову:
1 мальчик: Здравствуй, Совушка-сова, очень мудрые слова. Вот рогатка, выстрелю в глаз, чтобы не учила нас (стреляет из рогатки).
Сова: Как не стыдно хулигану!
2 мальчик: Надо быстро убегать. Дым клубится до небес. Это загорелся лес!
(Мальчики убегают).
Сцена 2. На поляне появляется Зайчонок.
Зайчонок: (испуганно) Ой, беда! Пожар в лесу! Надо бы позвать Лису. Побегу к ней, нет, вернусь, очень я ее боюсь. Как же быть, весь лес в огне! Стыдно так бояться мне (ищет лису). Эй, Лиса, ты где, Лиса? Слышу чьи-то голоса.
Появляется Лиса: Серый Зайка! Неужели? Есть лисята захотели. Кстати ты сюда пришел! Будет что накрыть на стол.
Зайка: Видишь, дым под небеса? Это лес горит, Лиса!
Лиса: Кто зажег его?
Зайка: Не знаю.
Лиса: Лес горит – беда большая. Время нечего терять – надо Волка разыскать (убегают).
Сцена 3 . Появляется Волк.
Волк: Кто пожаловал сюда? Что за чудеса в лесу? Вижу с Зайцем я Лису.
Лиса: Оттого мы вместе здесь, что горит зеленый лес. Мы пришли к тебе, Волчок, чтоб пожар тушить помог.
Волк: Нам не справиться одним. За Медведем побежим! Он – хозяин наш в лесу, побежали все к нему (убегают).
Сцена 4. Медведь поливает огород.
Звери: Миша! Лес горит, беда!
Медведь: Кто зажег его, когда?
Лиса: Мы не знаем ничего. Как нам потушить его? У тебя спросить хотели.
Медведь: Видно, вовремя успели. Главное, вода нужна. Бочка у меня полна.
Волк: Ведра тоже надо взять, чтобы пламя заливать.
Медведь: Вот вам ведра, получайте. Бочку ставить помогайте. Все, поехали, друзья. Медлить нам никак нельзя!
Сцена 5.
Медведь: Стоп! Приехали! Давайте, все цепочкою вставайте! (тушат пожар)
Все звери: Подавай, заливай, лес от пламени спасай. Лес – наш дом, мы в нем живем. Дружно справимся с огнем!
Медведь: Все, огонь погас совсем. Вам, друзья, спасибо всем!
Волк: Мы всю ночь пожар тушили. Никуда не отходили.
Лиса: До чего измучил нас, наконец-то он погас!
Медведь: Посидим и отдохнем, а потом домой пойдем (все садятся в кружок).
Медведь: Что ты, Лисонька, уныла?
Лиса: Хвост огнем я подпалила. Как с таким хвостом ходить?
Волк: Меньше будешь им крутить. Я обжег себе усы, а они не для красы. Связан нюх у нас с усами. Это знаете вы сами.
Медведь: У Зайчонка все в порядке?
Зайка: Подпалил себе я пятки.
Медведь: Не тужи, обжег я бок. Кто же это лес поджег?
Лиса: Знаю точно, это Зайка.
Зайка: У меня и спичек нет. Я не жег, я вам не лгу. Можно в лес я убегу?
Лиса: Нет, косой, останься здесь. Очень хочется нам есть (хватает Зайку). За проказы отвечай!
Зайка: Отпусти, Лиса. Ай-ай!
Появляется Сова: Миша, видят небеса, обманула нас Лиса. Все Зайчонку ставит сети, а ведь он огонь заметил! Хоть боялся и дрожал, а Лису он разыскал. Здесь огонь зажгли мальчишки, хулиганы-шалунишки. Выстрелить хотели в глаз.
Медведь: Им достанется от нас. Ты, негодница, Лисица, на проказы мастерица. Обмануть хотела всех, я попорчу рыжий мех (Лиса убегает). До чего бегать ловка, не догнать тебя, плутовка.
Волк: Может мне ее догнать, да за Зайку наказать?
Зайка: Лучше вы Лису простите, просто так предупредите. Не люблю я ссор в лесу, да и жалко мне Лису.
Медведь: Я тебя предупреждаю, чтоб не обижала Зайку. Перед всеми повинись, а с Зайчонком помирись.
Лиса: Я признать вину готова, что исправлюсь, дам вам слово (обнимает Зайку, садится рядом).
Сцена 6 . Появляются мальчишки.
Сова: Посмотрите, тут ребятки, что стреляли из рогатки и огонь в лесу зажгли, а потом домой ушли. Здесь опять они гуляют и грибочки собирают.
Медведь: Это вы зажгли огонь?
1 мальчик: Здесь Медведь, бежим домой!
2 мальчик: На дороге Волк с Лисой!
Медведь: Не пытайтесь убежать, будете ответ держать!
Сова: Посмотрите: сосны, ели здесь пылали и горели. Это вы костер зажгли, а потом домой ушли. Клюну в нос и клюну в ушки, клюну в глупые макушки!
Лиса: Я сейчас ужасно злая, я вам руки покусаю!
Волк: У меня глаза горят – наказать хочу ребят!
Медведь: Отдавлю сейчас вам ноги, чтоб не знали в лес дороги!
(Мальчики плачут).
Мальчики: Вы нас, звери, пощадите, пожалейте, не губите. Слово честное даем – будем лес беречь как дом! Все мы поняли отлично, отдаем рогатки, спички.
Зайка: Может нам ребят простить, лучше будем все дружить!
Медведь: Кто других прощать умеет, может сделать мир добрее. Я за мир!
А вы согласны?
Заяц, Волк, Лиса, Сова: Слово «Мир» звучит прекрасно! (Все встают в полукруг)
Лиса : Всегда шумите, сосны, ели!
Волк: Всегда живи, зеленый лес!
Медведь и Сова: Не умолкайте, птичьи трели!
Зайка и мальчики: Свети нам, солнышко, с небес!
Дети поют песню «Детство» (слова В.Степанова, музыка Е.Филипповой)
Танец «Цветы»
Все поют песню «Мир» (слова Т. Калининой, музыка С. Беневича).

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду?»

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась.

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ведущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

-

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

по экологии в средней группе

Провела воспитатель Бурдикова Е.П.

Программное содержание.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе, Учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и связях.

Закрепить у детей знания о разных состояниях воды.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Словарная работа.

Активизировать в речи детей выражение «круговорот воды в природе».

Оборудование.

Модели круговорота воды; грамзапись, штатив, емкость с водой, бутылка со льдом, желоб, плитка, сундучок с медальками, выставка рисунков, фотовыставка, иллюстрации разных состояний воды, мыло, полотенце, зубная щетка.

Предварительная работа.

□ Беседы с детьми: «Где живут капли в детском саду?»

«Где рождается снег?»

□ Сделать фотовыставку и выставку рисунков «Волшебница - вода».

□ Чтение фрагмента сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»

□ Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»

Действующие лица.

Волшебница-вода, Снежная Королева, Волшебница Бастинда, Дядюшка Самовар, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий.

Ребята! У нас сегодня необычный праздник -праздник Волшебной воды. Почему волшебной? Да потому что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! (звучит музыка.) Слышите? Это идет к нам Волшебница-Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. (Все вместе зовут Волшебницу-Воду.)

Волшебница-Вода.

Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я пришла к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое?

Подходит к выставке рисунков детей и просит объяснить, что они нарисовали. Ребята по очереди объясняют, подчеркивая, что все изображенное на рисунках - это вода. Волихебница благодарит детей.

Ведущий.

Дети.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманный заползает,

Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Ведущий.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что водя -

Наша спутница всегда!

Волшебница-Вода.

Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей).

Молодцы, ребята! А хотите, я расскажу вам сказку о Тетушке Тучке и ее детках - капельках, о том, как они весело путешествовали. А вы, ребята, мне поможете? Вставайте в круг.

Дети встают в круг.

Жила - была на свете Тетушка Тучка, а ее детки очень любили играть и веселиться.

Под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения.

И вот однажды Тетушка Тучка сказала своим малышкам: «Пора моим капелькам в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождем, напоите землю, деревья и погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!»

Дети бегают врассыпную под музыку.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками.

Дети соединяются по нескольку человек, выполняя танцевальные движения.

Встретились ручейки и стали большой рекой: Текла - текла речка и попала в большой-пребольшой океан.

Дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.

Дети поднимают руки вверх.

Испарились они под лучами солнца и вернулись к своей мамочке.

Дети возвращаются на свои места.

Спасибо, ребята, вы мне помогли рассказать сказку. А сейчас вас ждет сюрприз!

Волшебница-Вода уходит. Ведущий.

Интересную сказку нам, ребята, рассказала Волшебница-Вода, ну а я вам покажу опыт, похожий на эту сказку, из которого вы увидите, как путешествуют капельки по кругу. Представьте, что бутылка со льдом -это Тетушка Тучка. Ведь на небе очень холодно.

Одновременно выставляются на полотно модели по кругу.

А плитка - это солнышко. Как вы думаете, почему я назвала плитку солнышком?

Ответы детей.

Правильно, потому что она греет, как солнце. А это море {емкость с водой). Вода нагревается солнышком, что происходит с ней. Правильно, она кипит. А во что превращается кипящая водя, конечно же, в пар. Ну а пар - это очень маленькие и легкие капельки воды, которые легко поднимаются вверх. А на верху вы сказали, как? Холодно. Посмотрите, что происходит с паром, когда он касается холодной бутылки.

Ответы детей.

Маленькие капельки соединяются в большие и тяжелые и начинают падать вниз. Выходит, так, что капельки вернулись туда, откуда начали свое путешествие. Ребята, как путешествуют капельки?

Чтобы направить детей на нужный ответ, показываю на модель «Круговорот воды в природе».

Правильно, капельки путешествуют по кругу, и это явление называется - круговорот воды в природе.

Предлагаю детям повторить, сначала хором, а потом индивидуально.

В природе, ребята, все продумано для того, чтобы была жизнь на Земле. Как вы думаете, это хорошо, что вода путешествует по кругу.

Слышен стук, грохот - появляется грязная, оборванная Бастинда.

Бастинда.

Привет честному народу! Я тут слышала, что вы этой Воде почести всякие оказываете, праздник тут устроили. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Чего вы смеетесь? Разве вы не знаете, что от простой воды можно погибнуть? Только умылся и сразу растворился!

Ведущий. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей. Ведущий. Правильно, ребята, Бастинда. Ты ли это?

Бастинда. Да, это я! Бастиндушка! Вот я к воде не прикасаюсь и ничего, живу! Даже симпатичная.

Звучит музыка.

Бастинда.

Тс-с! Слышите? Кажется, сюда идет противнейшая в мире Вода. Гоните ее прочь! И помните, чему я вас учила! А обо мне ни слова!

Убегает.

Появляется Снежная Королева. Снежная Королева.

Меня сразу все узнают, стоит только мне появиться. Ну-ка, быстренько, кто я такая?

Выслушивает ответы детей. Попробуйте только не узнать: так заморожу, никогда оттаять не сможете.

Размахивает сосулькой, пытается заморозить Ведущего.

Ведущий.

Не надо, не надо, вы же видите, мы вас узнали. Даже издалека видно, что вы Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста.

Снежная Королева.

Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Кстати, нет ли среди вас Кая и Герды?

Ведущий.

Дорогая королева, но к нам вы, по-моему, забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще сегодня у нас праздник Волшебной Воды! Снежная Королева (радостно).

А, проговорились! Праздник Воды! А я, по-вашему, никакого отношения к воде не имею?

Спрашивает детей. А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены моего дворца? Правильно, из снега и льда! А что такое снег и лед?

Спрашивает детей. Ну вот, и догадались? Значит, кто я?

Снежная Королева уходит за занавес и выходит Волшебниц а-Вода.

Волшебница-Вода (смеется)

Молодцы, ребята, вы угадали, что это я. Ведущий.

А еще Волшебница-Вода мы можем дружно играть Давайте все вместе сыграем в нашу знакомую игру «Море волнуется раз...». А Волшебница-В ода будет выбирать самую интересную фигуру.

Проводится игра. В конце игры Волшебница-Вода незаметно уходит. Ведущий.

Опять Волшебница-Вода куда-то исчезла, И как мы с вами сразу, ребята, не догадались, что это Волшебница-Вода превратилась в Снежную королеву. Л вдруг вода еще во что-ниоудь превратится? Как вы думаете? Во что?

Под музыку входит Самовар.

Ве дущий.

Ну, а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды - на кухне!

Самовар (обиженно).

Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря к вам в гости пришел!

Посмотрите-ка сюда:

У меня внутри - вода.

Как известно, без воды -

Ни туды и ни сюды!

На вопрос ваш отвечаю:

Без воды не выпить чаю.

Я - блестящий самовар.

Из-под крышки лезет пар.

Пар - водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий (обращаясь к детям).

Ну, как, ребята, пар - это вода или нет?

Выслушивает ответы детей.

Значит, придется мне извиниться перед Самоваром. Он правильно сделал, что на праздник к нам пришел. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в горячий пар?

Пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдергивает руку.

Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Самовар.

Такая взрослая тетя, а не знает, что пар горячий.

Обращается к детям. Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идет пар.

Появляется Волшебница-Вода и ведет за собой Бастинду, которая сопротивляется, вырывается.

Волшебница-Вода.

Ребята, посмотрите, кого я нашла наконец-то. Давайте, перевоспитаем Бастинду.

Бастинда.

Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! Все равно не буду умываться! Хочу быть пачкулей! Грязнулей! Не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Ура!

Ребята, а вы разве не любите грязнуль? Какие странные! Волшебница-Вода.

Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать!

Бастинда.

Забери свое кривое.черкало, там чз^довище какое-то сидит, грязное и косматое. Я с такими не вожусь!

Волшебница-Вода.

А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть. Косматая и грязная. Ты когда последний раз мылась?

Бастинда.

Быть этого не может! Это не я! Может это кто-нибудь из ребят? (обращается к детям). И чего это они

нее такие чистые? Неужели здесь только чистюли собрались? Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная!

Волшебница-Вода.

Хватит хныкать! Ведущий. Ребята, что нужно сделать Бастинде?

Ответы детей. Правильно, помыться. А что для этого нужно? Отгадайте-ка загадки:

Ускользает, как живое, Но не выпушу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится

(мыло)

Хвостик из кости, А на спинке - щетинка.

(щетка)

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(полотенце) Ответы детей Молодцы, ребята, так давайте подарим ей полотенце, мыло и зубную щетку. А Волшебница-Вода ей поможет разобраться с этими предметами.

Бастинда.

Ой! Как я рада! Я теперь такой вредной не буду. Ну, может, иногда только немножко повредничаю. Не могу же я все время быть хорошей.

Ведущий. Ну, вот и хорошо! Волшебница-Вода.

Спасибо вам, ребята, за праздник. Нам пора, ждут нас дела. А это вам от меня подарочек.

Под музыку уходят герои.

Ведущий.

Что же нам оставила Волшебница-Вода?

Открываю сундучок.

Ребята, здесь медальки, но они все разные. Давайте мы с вами вспомним, что сегодня нового мы узнали о воде.

Ответы детей. Кто говорит, того награждаю медалькой. Уточняю, помогаю правильно назвать новое явление - круговорот воды в природе, использовать индивидуальный и хоровой повтор.

В природе путешествует вода,

Она не исчезнет никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает - и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь!

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница - наша Вода.

Занятие закончено.


Сценарий музыкально-экологического развлечения «Среда – Забавушка» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и экологии к заботе об окружающей природе (комнатным цветам).
Атрибуты: столы или подставки для цветов: бегонии, «Щучий хвост», кактус, китайская роза, хлорофитум, папортник, циперус; сосуд с водой и тряпочкой; костюм «Среда-Забавушка».

Дети входят в музыкальный зал под весёлую музыку.
Присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель приветствует ребят и просит назвать дни недели.

Раздаётся стук в дверь, и появляется гостья «Среда-Забавушка» (педагог-эколог).

Музыкальный руководитель:
Кто же к нам пришёл сюда?.. Ах, да это же Среда!..
Только почему она неулыбчива, грустна?
Надо спросить да скорей развеселить!
Что ж ты, гостья дорогая, невесёлая такая?

Среда:
Я – обычная Среда, в этот день почти всегда
Люди заняты бывали повседневными делами…
Не хочу быть будничной, а хочу быть праздничной!

Музыкальный руководитель:
Ну, так что же? Не беда! Ты приходишь к нам всегда,
По средам наш детский садик не скучает никогда!

Среда:
Неужели это так? Ох, не верится никак!

Музыкальный руководитель:
А давайте, ребята, споём Среде-Забавушке о том, как мы живём и не скучаем в нашем детском саду.

Песня про детский сад (по выбору музыкального руководителя)

Среда:
Поливала я вчера на окне цветочки
И подслушала случайно песенку листочков.
Песня грустная звучала, я спою её сначала…


Жаль, не можем убежать, здесь приходится стоять.
Здесь нам душно, много пыли, видно люди позабыли,
Что дышать они не смогут, коль цветочкам не помогут
Развиваться и расти, всем на радость расцвести!
(говорком) Все растения живые, хоть и разные такие.

(Дети рассматривают растения, форму их листьев, цветков, цвет, размер, форму и т.д.)
Молодцы вы все, ребятки. Вам прочту свои загадки.
1. Я бываю мелколистной, и ворсистой, и ветвистой.
Люблю тепло и яркий свет. Цветка неприхотливей нет.
Если есть на листьях пятна, называюсь «клеопатра».
Живу с людьми в гармонии цветущая …(бегония)
Правильно, бегония.

А кто знает стихотворение о бегонии?

Ребёнок: Цветущая бегония, милее нет цветка,
Живёт на подоконнике, хоть за окном зима.
2. На зелёной тонкой ножке зонтик съёжился гармошкой.
Как польют его водой - оживает зонтик мой!
От воды я распрямлюсь, чудо-зонтик…(циперус)

Среда - Забавушка показывает цветок.

3. На качелях – стебельках детки малые сидят,
С высоты на мир глядят. Мой зелёный… (хлорофитум)
Удивляет всех подряд.
Правильно, хлорофитум.

Среда - Забавушка показывает цветок.

4. В бору под старой елью растёт мой старший брат.
Когда-то был я деревом и выше во сто крат.
Резные листья лапы раскинул широко.
Я - ваш домашний (папортник), меня узнать легко!

Среда - Забавушка показывает цветок.

5. Листья крупные, резные, нет колючек и шипов,
Поливай меня почаще, я – царица всех цветов!
Боюсь сквозняка, и жары, и мороза!
Узнали меня? (Китайская роза)
Верно, китайская роза.

Среда - Забавушка показывает цветок

6. Саньсевьера, «щучий хвост», в Южной Африке живёт.
Листья длинные в полоску, словно щучие хвосты.
Только плавать нам непросто, мы не рыбы, а цветы!

Среда - Забавушка показывает цветок.

7. Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (Герань)

Среда - Забавушка показывает цветок.

Музыкальный руководитель:
А сейчас программы гвоздь – наш заморский редкий гость!
Ёжик странный у Егорки на окне сидит в ведёрке.
День и ночь он дремлет, спрятав ножки в землю. Это- (Кактус)

Среда - Забавушка показывает цветок.

Песня «Кактус толстокожий» Н.Лукониной в исполнении Музыкального руководителя.

Среда:
Все цветы дают нам кислород, вот!
Вы о них не забывайте, их не рвите, не ломайте!
Поливайте, протирайте! (Показывает)
Чтобы песенка звучала, я спою её сначала…
(поёт на мелодию р.н.п. «Как у наших, у ворот»)
Мы растём, растём, растём, людям кислород несём,
Людям кислород даём, все по-разному цветём.
(говорком)
Будем с вами долго жить, если будем мы дружить!
Запомнили, как называются наши друзья-цветочки?

(Повторить с детьми названия цветов )

Среда:
А теперь пора прощаться и домой всем собираться. До новых встреч. До свидания.

Дети выходят под весёлую музыку.

Цель:

Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.

Задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкальной деятельности.
  • Развивать творческие способности детей.
  • Закрепить знания о культуре поведения в природе.
  • Расширить представление о понятие «красная книга»
  • Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями цветов, загадки о животных, «Красная книга» , ситуации или картинки о правилах поведения в природе, кассеты с музыкой.

Ход развлечения:

(Звучит песня «Как прекрасен этот мир» Тухманова)

Ведущая: Здравствуйте Ребята! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода. А вы знаете, какое сейчас время года? (ответы детей)

Ведущая: А знаете, почему лето называют красным?

Да, потому что летом много солнца и еще потому что красивое и богатое время года сколько цветов пестрых в лугах, сколько грибов, ягод в лесах, солнце летом просыпается очень рано, а вместе с ни пробуждается вся природа.

Ведущая: Я предлагаю нам с вами отправиться в необычное путешествие сказочный лес, и мы окажемся на лесной полянке.

(Звучит музыка «Звуки леса» )

Ведущая:

Здравствуй Лето! Здравствуй Лето!
Ярким солнцем все согрело
В лес зеленый побежим
На полянке полежим

Здравствуй ягода лесная!
Здравствуй белка озорная
Снова лето к нам пришло
Это очень хорошо

(Рассматривание леса)

В любое время года всякий раз с добрым сердцем входите, все, что есть, в нем берегите.

Ведущая: Ребята, лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме нужно вести себя прилично. Вы знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)

  1. не оставлять костров,
  2. не мусорить,
  3. не ломать ветки деревьев,
  4. не разоряй муравейники,

Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда.

Ведущая: Эх, ребята, посмотрите высоко в небе летят, крыльями машут гуси-лебеди. А вы знаете такую игру?

П/И «Гуси-Лебеди»

Ведущая: Замечательно поиграли, а вы знаете, что надо беречь этих редких птиц. А еще редких исчезающих животных заносят в красную книгу.

Ребята, а как вы думаете, почему книга называется «Красной» ? (ответы детей)

Ведущая: «Красная книга» - это сигнал опасности. В красную книгу попадают редкие и исчезающие животные.

(Рассматривание «Красной книги» )

Ведущая: Ребята а вы любите разгадывать загадки?

(Разгадывание загадок про животных)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её... (лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ежик)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а... (Медведь)

А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький... (Зайчишка)

На овчарку он похож:
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Ведущая: Пойдем посмотрим, какие цветы растут на клумбах?

(Рассматривание цветов)

Ребят, я предлагаю поиграть со мной в игру?

Д/И «Угадай цветок»

Ведущая: А хотите, чтобы наша асфальтированная дорожка превратилась в цветочную поляну? Предлагаю вам мелками изобразить цветы, которые вы видели в лесу, на лугу, в саду.

Рисование мелом на асфальте

Приглашаю вас пройти и полюбоваться цветами на нашей полянке. Какие цветы ты нарисовал? (ответы детей)

(звучит музыка «Вальс цветов» Чайковского)

Ведущая:

У природы живые краски
И пусть она живет без опаски
Пусть живут звери, птицы
Пусть человека ни кто не боится

Пусть зеленеют парки и сады
Пусть будет радостно от этой красоты
Нас много ребята
Везде где живем

Деревья посадим, сады разведем

Будем беречь природу, землю лес, поля и воду.

Ирина Прохорова

Цель :формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе .

Задачи :

Воспитывать бережное отношение к природе ,видеть ее красоту и неповторимость;

Закрепить правила поведения в природе ;

Учить узнавать животных,грибы и растения луга по их описанию;

Развивать внимание и речь;умение анализировать загадки;

Развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;

Словарная работа :

Активизировать речь детей;

Правильно называть животных,растения и грибы;

Предшествующая работа :

Презентации на тему "Лес","Растения луга";разучивание стихов о растениях и грибах,загадок о животных;беседы на тему экологического воспитания ;рассматривание иллюстраций;чтение художественных произведений о растениях и животных;рисование цветов;настольные и подвижные игры.

Оборудование :

шапочки для детей с изображением грибов (лисички,боровик,подосиновик) ;шапочки с изображением цветов (василек,одуванчик,вьюнок,ромашка,роза) ; шапочки-цветы для танца,развивающее лото "Растения";"Цветик-семицветик"(загадки о животных) .

Ход сценария:

Воспитатель :- Ребята,сейчас мы отправимся с вами в путешествие в лес!Поедем на поезде. Занимайте свои места. Внимание,поезд отправляется (имитация гудка паровоза,стук колес) Ребята,а как нужно вести себя в лесу?

Не шуметь;

Не рвать без цели цветы и траву;

Не ломать ветки;

Не разорять гнезда птиц и муравейники;

Не разжигать костры;

Не сорить;

Не рвать не знакомые плоды и грибы и не брать их в рот;

Молодцы,ребята!

Воспитатель :-Вот мы и приехали! Остановка "Лес". Мы с вами на грибной полянке. Послушайте внимательно стихотворения и назовите грибы. (Выходят мальчики в шапочках грибов и читают стихотворения) .

Подосиновик.

Под осинкой у ворот

Подосиновик растет

И горит,горит огнем

Шапка красная на нем.

Золотистые лисички

Любопытные сестрички

Ходят в рыженьких беретах

Осень в лес приносят летом.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок-

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок-

Сказочное диво.

Сдвинул шапку на бочок,

Смотрит горделиво.

Воспитатель :- Ребята,узнали грибы? (хвалит детей,читает стихотворение)

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку

Мы обшарим все дубы

Елки и осинки

И хорошие грибы соберем в корзинки.

Ребята,посмотрите,у меня в руках цветок,он не простой,а волшебный-это "Цветик-семицветик". На каждом лепестке написана загадка. Я буду отрывать по одному лепестку и загадывать вам загадку. Отгадаете и узнаете,кто живет в лесу.

1. Какая птица ночью не спит (сова)

2. Сердитый недотрога,

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной (ежик)

3. Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадет (лиса)

4. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты через пенек,

Промелькнул как огонек (белка)

5. Кто в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна (медведь)

6. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех. (волк)

7. Зимой беленький

Летом серенький,

Никого не обижает,

Сам всех боится (заяц)


Какие вы внимательные ребята,все загадки отгадали. Садимся на поезд и продолжаем наше путешествие. Следующая остановка "Луговая".


Девочки в шапочках цветов читают стихи.

Разукрасив все заборы

Вьют вьюны свои узоры

Доберутся до Луны

Разноцветные вьюны.


Расцвели ромашки

На лесной опушке

Белые рубашки

Желтые макушки.


Одуванчик.

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет,нарядится

В беленькое платьице

Легкое,воздушное

Ветерку послушное.


Распускает василек

С бахромою лепесток

Словно синий огонек

Согревает взгляд цветок.


А сейчас у нас "Танец цветов".





Мы немного поиграем. Развивающее лото "Растения".



Молодцы,ребята, правильно вы разложили картинки. Хорошо знаете растения и деревья. На этом наше путешествие закончилось. Берегите природу и наш мир будет прекрасен!


Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Природа - главное средство экологического воспитания дошкольников» ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ игры: «ДЕВИЧЬИ ПОСИДЕЛКИ» Цель: Создание обстановки психологического комфорта, нацеливание на практические действия в.

Конспект физкультурного-экологического досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста Цели: закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; создать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать.

Сценарий досуга в средней группе «Правила движения достойны уважения» «Правила движения достойны уважения!» Досуг для воспитанников средней группы Цель: обучение основам безопасного поведения на дороге. Задачи:.

Тема: Веселая эстафета летом на улице для детей средней группы. Цель: развивать ловкость и быстроту; развивать координацию движений; учить.

Сценарий спортивно-развлекательного досуга в средней группе «В гости к дядюшке Снеговику» Мероприятия в рамках проекта «На каникулы в Рождественскую сказку» Сценарий зимнего спортивно–развлекательного досуга «В гости к дядюшке.

Сценарий спортивного досуга, посвященного 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе Сценарий спортивного досуга, посвященный 23 февраля (День защитника Отечества) в средней группе. Цель: создать радостную атмосферу праздника,.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: