Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Левороссошанская средняя общеобразовательная школа»
Структурное подразделение «Детский сад»
Сценарий весеннего праздника в средней группе
«Красавица Весна»
Подготовила: воспитатель
Терехова Елена Владимировна
Село Левая Россошь
2016 год
Цель: расширить знания детей о признаках весны; создание праздничного настроения.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Зеленеет лес и луг,
Так красиво все вокруг!
И зовет тепло лучей
На прогулку всех детей.
Ведущая: Давайте все вместе весну позовем. Весна, иди скорее к нам, мы тебя ждем!
«Песенка о весне»
Весна: Привет весенний вам, друзья
Вас очень рада видеть я
Издалека я к вам пришла
И торопилась, как могла
Ведущая: Здравствуй, милая Весна,
Хорошо, что к нам пришла
Зеленеет лес и луг
Так красиво все вокруг
Весну мы ждем всегда,
Весне мы с вами рады?
Дети: Да, да, да.
Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушай, Весна, как дети о тебе рассказывают.
Стихи:
Чик – чирик, Чик – чирик, Села птичка на окошко,
Птички распевают Посиди у нас немножко
Ручейки потекли Подожди не улетай,
Солнышко сияет Улетела… Ай!
Весной растает всюду снег А весной, а весной
Цветочки расцветут, Снег повсюду тает
И бабочки появятся, А весной, а весной
И птички запоют Птички запевают
Солнышко, солнышко А весна, а весна
Выгляни скорей Снова к нам вернулась
Солнышко, солнышко Посмотрите в окно
Ты согрей детей Солнышко проснулось
Дождик, дождик на дорожке Тает снег, тает лед
Он намочит наши ножки К нам весна красна идет
Нужно ножки поднимать Прилетели скворушки
Через лужицы скакать Стали чистить перышки
Весна: Я не просто к вам пришла
Вам веселье принесла
Вы скорее выходите
И со мною попляшите
Исполняется танец «Матрешки»
Весна: Я, весна красна пришла-
Птиц с собою привела
Ребята, а вы знаете, что за птицы сидят на деревьях? Расскажите-ка мне про них.
Ведущая: Вот какие молодцы, много знаете. А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.
Игра: «Вороны»
Вот елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар- кар – кар!
Целый день они кричали
Спать ребяткам не давали
Кар- кар – кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают,
Кар- кар – кар!
Ведущая: Весну красну мы встретили
Да как праздник наш прошел, не заметили
Под веселый перепляс
Распрощаемся сейчас
Выходите, гномики и бабочки скорей
Да пляшите веселей.
Танец « Гномов и бабочек»
Ведущая: Веселились от души
Нынче наши малыши.
Весна: Спасибо вам за развлечение!
Принесла для вас я угощение.
Ведущая: На этом наш праздник подошел к концу. Желаем всем теплого солнышка,
Ласкового ветерка и хорошего настроения.
Дети прощаются с Весной.
Сценарий весеннего праздника
«Спор красок»
Музыкальный руководитель: Гайдук И.Н.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом
Ведущий:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Песня «Весенний привет»
Кто там песенку поёт?
Кто на праздник к нам идет?
Под музыку выходит Веснушка
Веснушка:
Всем привет! А вот и я!
Не узнали вы меня?
Я- весенний, я – веснушка.
Я- веснушка – конопушка.
Меня знают все ребята
Любят за мою красу.
Я весною появляюсь,
У ребяток на носу!
Ведущий:
Хорошо, что ты пришёл,
Нам приятно это.
Но веснушка, где весна?
Веснушка:
Заблудилась где-то.
Ведущий:
Посмотрите-ка, ребята
Там в глуши стоит изба.
В ней живёт Весна-красна.
Постучаться нам пора. (стучится)
Спит весна и нас не слышит.
Что же делать, как нам быть?
Веснушка:
Может танцем разбудить?
Танец «Маленькие лучики»
Весна:
Здравствуйте, ребята!
Вот и я, Весна.
Теплыми шагами
По земле прошла.
Свет, тепло я всем несу.
И в моём родном лесу
Есть полянка, где цветы
Небывалой красоты.
Ведущий:
Зреют травы, зреют нивы.
А в овражке у реки,
Расцветают всем на диво
Разноцветные цветки!
Целый мир – цветное фото.
Есть художнику работа!
Под музыку «Художник, что рисует дождь» входит художник с папкой для рисования и зонтом
Художник:
Взял бумагу, краски, кисти
И пустился в дальний путь,
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть – чуть!
Начинает рисовать. Через некоторое время гремит гром. Слышится шум дождя, художник раскрывает зонт. Под музыку вбегает Дождик.
Дождик:
Ты рисуешь целый день.
Рисовать тебе не лень.
Я из тучки над тобой
Наблюдаю день – деньской!
Художник
:
Осторожно, мальчик –Дождик!
Ты работу мне испортишь.
Видишь краски намочил,
Что ты, дождик, натворил!
Расстроенный берет работу, зонтик и уходит.
Танец «Дождик»
Весна:
Эх, Дождик! Огорчил ты художника! Надо нам его развеселить.
Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
И цветочки соберите.
Игра «Собери цветок»
Цветки из синего, красного, желтого и белого картона разрезаны на лепестки и сердцевины. Части цветов лежат в беспорядке. После сигнала каждый участник должен собрать по цветку определенного цвета. Выигрывает ребенок, который быстрее всех справится с заданием.
Краски строятся по порядку и начинают спорить.
Красная краска:
Я – самая старшая, красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски!
Меня вы должны уважать и беречь.
Не то прикажу здесь огонь я разжечь!
Ведущий:
Красные маки растут на лугу
Красные ягоды в хвойном лесу.
Красные щёки у наших ребят,
Красные шарики в небо летят.
Ой, посмотрите какие жучки,
Красные божьи – коровки они!
Танец «Божьих коровок»
Оранжевая краска:
Есть мнение другое – хочу я заметить.
Оранжевый цвет самый лучший на свете!
Ведь все апельсины зимою и летом
Горят самым ярким, оранжевым цветом!
Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Желтый самый лучший цвет!
В нем тепло земли найдете,
Солнца жёлтого привет.
Я скажу вам, не тая –
Жить без солнышка нельзя!
Весна:
В небе сверкает жёлтое солнце.
И одуванчик жёлтый смеётся.
Жёлтый цыпленок сбросил скорлупки.
Жёлтого цвета девочек юбки.
Зелёная краска:
В спор вступаю без опаски.
Лучше нет зелёной краски!
Цвет зелёный есть у клёнов.
Цвет зелёный у травы!
Самый главный цвет – зелёный.
Спорить нечего. Увы!
Весна:
Зелёная травка – весенний ковер.
Зелёные листья –деревьев убор.
Зеленый кузнечик песню поёт.
Зеленый огурчик на грядке растет
Голубая краска:
Трудно спорить мне с тобой.
Главный – всё же голубой!
Посмотри, какое небо!
Видишь, голубого цвета!
Голубой, тут спору нет,
Самый главный в мире цвет!
Синяя краска:
Главный все же синий цвет.
Почему? Даю ответ.
Спорить нет большой нужды
Синий – это цвет воды!
Без воды нельзя умыться.
Без воды нельзя напиться.
Суп сварить, компот и щи,
Даже краски развести!
Ведущий:
Синее море играет волнами,
Синее небо прямо над нами.
Синие тени легли на песок.
Синий – пресиний расцвел василёк.
Фиолетовая краска:
Вам подумать я советую,
Самый лучший фиолетовый.
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой фиолетовый букет.
Все краски встают врассыпную.
Весна:
Ой, ой, ой, как раскричались.
Вы чуть – чуть не разругались!.
Стало стыдно? Так и быть.
Нужно всех вас помирить.
Все краски выстраиваются в радугу.
Как только все краски послушными стали
Все вместе вы радугу нарисовали.
Радуга устроена, как пирог слоенный:
Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,
Голубой и синий рядом с фиолетовым…
Семь цветов у радуги – надо знать про это вам!
Танец «Радуга»
Ведущий:
Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом.
Зелёной травою и розовой кашкой,
Дождём голубым или красной букашкой.
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир украшает ребят!
Песня о весне.
Ведущий прощается с гостями, дети уходят с группу
Сценарий весеннего развлечения «Как радуга весне помогла»
Колесникова Светлана Александровна, воспитатель.
Место работы: МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Описание: Сценарий предназначен для проведения весеннего развлечения в детском саду в средней группе. Для закрепления знаний о весне, о цветах радуги.
Цель: Закрепление знаний детей о цветах радуги в ходе развлекательного мероприятия.
Задачи: Организовать досуговую деятельность дошкольников в весенний период. Создать праздничную и доброжелательную атмосферу, положительные эмоции у детей.
«Как Радуга Весне помогла»
Ведущий:Зазвучал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла…
Дети: (хором) Весна!
Ведущий:
Да, верно. Какое чудесное время года – весна! Пробуждается природа, воздух наполняется ароматом талого снега, теплых солнечных лучей, первых цветов. Журчат веселые ручейки, как будто хотят рассказать: «Пришла весна! Слышите? Пришла весна!»
Танец «Ручейки».
Ручеек:
Друзья, а давайте поиграем в интересную игру: «Перепрыгни через ручей».
На полу расстилается голубая ткань – ручеек. Задача – перепрыгнуть через ручеек.
Ведущий:
Песню мы весне споем и ее в гости позовем
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать.
Песня «Приди весна».
Весна:
Слышу, слышу вас ребята
На полянку к вам спешу
И весенние приветы
Вам с собою принесу.
Ведущий :
Здравствуй Весна – красна,
С чем в гости пожаловала?
Весна:
С вешним соком,
С небом высоким,
С водою талой
С игрою забавой!
Игра «Найди цветок»(детям раздаются бумажные цветы подснежники и ландыши. На стене висят картинки с изображением подснежника и ландыша. Играет музыка, дети бегают по залу. Музыка остановилась – каждый должен встать к своему цветку).
Ведущий :
Дети приготовили для тебя танец.
«Танец с цветами».
Весна: После унылых красок зимы принесла я вам яркие весенние краски. Все раскрашу – разрисую, распишу и размалюю.
Достает из корзинки краски.
Ой, а краски то закончились. Что же делать, как же быть. Где мне краски раздобыть.
Ведущий:
А ты возьми краски у радуги.
Давайте попросим все вместе:
«Радуга – дуга крутые рога
Ты к нам спустись
С нами краской поделись».
Радуга:
Люблю грозу в начале мая
Когда весенний первый гром
Как бы резвяся и играя
Грохочет в небе голубом
И я грозой, дождем умыта
Взойду на небо, не таясь
Семь красок солнечного света
Раскрасят ярко снег и грязь.
Здравствуйте ребята. Зачем вы меня звали?
Весна:
Здравствуй Радуга. Понимаешь, у меня краски закончились. А мне еще так много раскрасить – разрисовать нужно. Траву, листья, цветы. Животным новые шубки раскрасить.
Радуга:
Конечно же, я дам тебе красок, выбирай, какие краски тебе нужны.
Входят краски.
Красный:
Красный цвет – он самый яркий:
Розы, ягоды, подарки!
А зимою Дед Мороз:
У него ведь красный нос!
Оранжевый:
Тыква с грядки, апельсин
И веселый мандарин
А лисы красивей нет
Тоже любит этот цвет.
Желтый:
Желтый цвет – это прекрасно
Солнце светит в небе ясно
Одуванчик на лугу
Всех назвать и не смогу.
Зеленый:
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный!
Теплым солнышком согрето
В зелень все весной одето!
Голубой :
Колокольчик голубой
Нам кивает головой:
В облака бы воспарить
И невзгоды все забыть.
Синий:
Синий цвет – он очень важный
Моря цвет и неба даже
А в тиши морских глубин
Только этот цвет один.
Фиолетовый:
На окне стоит фиалка,
Астре в огороде жарко.
Фиолетовые оба.
Этот цвет у нас особый!
Игра «Собери цветок» (детям раздаются бумажные цветы-пазлы, нужно выложить лепестки у цветка в такой же последовательности как цвета у радуги).
Весна:
Спасибо милая радуга за такие замечательные краски. Теперь я разукрашу всю Землю в яркие цвета радости и жизни.
И вам ребята спасибо.
Вы добром меня встречали,
Песней, пляской привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю!
Раздает детям маленькие букетики цветов. Прощается и уходит.
Сценарий весеннего развлечения для детей 5-6 лет "Праздник весенних красок"
Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. ПетрозаводскНазначение: сценарий развлечения для детей старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам – организаторам
Цель: создание радостного настроения посредством игр, танцевальных композиций, песен.
Задачи:
- закрепить знания детей о приметах весны
- развивать коммуникативные качества в совместных играх, танцах
- закрепить пройденный материал
- развивать творческие способности, фантазию
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал.ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
(Музыка Т.Морозовой)
(в конце танца перестраиваются в полукруг лицом к зрителям)
Ведущий:
Солнце землю осветило,
Все сугробы растопило,
Пробуждаются леса…
В гости вновь пришла весна!
Дети читают стихи:
1.Неужели в самом деле
Птицы с юга прилетели?
Воробьи дерутся в луже,
Зайцу белый мех не нужен!
2.Заяц по лесу гуляет,
В серой шубке щеголяет!
Снова солнце светит ярко,
Скоро станет очень жарко!
3.Мишка из берлоги вышел,
Глядь: подснежники на крыше!
Здравствуй, солнца теплый свет!
И весне большой привет!
ПЕСНЯ – ОРКЕСТР «СНОВА ВЕСНА ИДЕТ»
1.Вьюга кончилась! Зиме пришел конец!
Славит солнышко, свистит, поет скворец.
Он поет: «Проснитесь, не до сна!
Тает снег! Весна идет, весна!»
2.Весна поет: «Я снова к вам пришла.
Вьюги, метели прочь я прогнала!
Принесла вам солнца, света и тепла.
Очень этой встречи с вами я ждала!»
ПЕСНЯ «ВЕСНЯНКА»
ВХОДИТ БАБА ЯГА
Баба – Яга:
Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Бабка Ежка я лесная,
Ух, какая заводная!
Что …на праздник собрались?
Причесались, заплелись…
Ведущий: Здравствуй, Бабушка – Яга, оставайся с нами весну величать. Ты ведь совсем не злая, ты веселая, добрая.
Баба – Яга: С удовольствием! Я праздники люблю! А больше всего люблю танцевать.
ТАНЕЦ «БАБКА ЕЖКА»
(музыка Т.Морозовой)
Ведущий:
Как много у весны цветов: и красный, и желтый…
Баба – Яга:
Зачем столько много разных красок? Достаточно одной – черной.
Из всех цветов, бесспорно,
Люблю я, братцы, черный!
На нем ведь пятна не видны.
Опрятность лучше красоты!
Ведущий:
Нет, Баба - Яга, краски разные нужны, в жизни все они важны!
ВЫХОДЯТ ДЕТИ,НА ГОЛОВАХ НАДЕТЫ ОБОДКИ С ЦВЕТОМ КРАСКИ, О КОТОРОЙ ОНИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЕ
КРАСНАЯ
Весна не ошибется в этом:
Гордиться можно каждым цветом.
Но все ж замечу вам, друзья,
Главнее всех, бесспорно, я!
ГОЛУБАЯ
О, да! О голубых тонах
Щебечут птицы в небесах,
Ручьи и речки, и моря…
И без меня никак нельзя!
ЗЕЛЕНАЯ
Повсюду почки распустились,
Зеленым цветом засветились,
Равнины, лес, луга, поля –
Им без зеленого нельзя!
ЖЕЛТАЯ
(мальчик)
Я – солнца брат,
Я – желтый цвет.
И одуванчиков вам всем дарю
Я праздничный букет.
Не спорьте, милые друзья,
Без желтого никак нельзя!
СИНЯЯ
(мальчик)
Колокольчик синий – синий
В небо синее смотрел.
Я его в своей картине
Разукрасить захотел!
БЕЛАЯ
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
Заяц, одуванчик, вата,
Облака плывут куда – то.
Белый снег, листочек белый
Нарисую белым мелом.
КОРИЧНЕВАЯ
Что коричневый бывает – кто же этого не знает?
Чтобы землю рисовать, нужно эту краску взять.
Шоколадку и конфеты нарисуйте цветом этим!
ЧЕРНАЯ
Я, как ночь черна и везде видна.
Чтобы ночь нарисовать, нужно черной краски взять.
Только много не берите, осторожнее, смотрите.
Баба – Яга:
Вот, я же говорю – черный цвет самый – самый!
Ведущий: А смотри, какие разноцветные солнечные лучики раскрашивают все вокруг. От них даже на душе становится теплее и веселее.
ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК «СОЛНЫШКО И ЛУЧИКИ»
Баба – Яга:
Это очень красиво! Я согласна, что краски разные нужны.
Весной, когда пригреет солнышко, тает снег и бегут голубые ручейки.
ИГРА «РУЧЕЕК»
(Дети делятся на 2 команды. На полу разложены широкие ленточки голубого цвета. Задача участников – пройти по ленточкам, обежать заранее приготовленный ориентир (например, елочку) и вернуться обратно к своей команде).
Баба – Яга:
А я знаю еще одну интересную игру. Поиграем?
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Русская народная мелодия, обработка С.Бодренкова
Баба-Яга:
Весной природа просыпается,
В красивые наряды наряжается.
ИГРА «НАРЯДИ ДЕРЕВО»
(участвуют 3 ребенка.Приготовить 3 макета деревьев (нарисовать на мольберте маркерами) – рябина, береза, дуб.
На подносе перемешаны рябиновые, березовые, дубовые листья. Каждому ребенку дается задание – выбрать из общего числа листочков листья от конкретного дерева и прикрепить их магнитами к дереву на мольберте)
Баба – Яга:
Весной на моей полянке выползает много гусениц. Они иногда бегают на перегонки.
ИГРА «ГУСЕНИЦА»
(Дети делятся на 2 команды. Присаживаются на корточки. Руками держатся за пояс впереди стоящего участника. Таким образом, они двигаются до определенного ориентира (цветка, елочки). Обходят его и возвращаются на места)
Ведущий: Ай, да Бабушка Яга! Повеселила нас на славу! Мы приглашаем тебя на добрый танец.
ТАНЕЦ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»
Баба – Яга:
А для праздника такого я приготовила для вас цветные мелки
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКА
Баба – Яга: Ох, весело же мне было у вас. Но пора, ждут меня мои дела. До свидания! (улетает на метле под музыку)
СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
(в зале заранее приготовлены столы с ватманами, на которых нарисованы разнообразные элементы – детям нужно проявить творчество и дорисовать каждый элемент,превратив его в образ, включив свою фантазию...)
(после выполнения творческого задания рассматривают получившиеся работы)
Ведущий:
Как хорошо, что к нам пришла весна,
Пробудила землю ото сна.
Деревьям зеленые листочки подарила,
Голубые ручейки по земле пустила.
Солнце желтое зажгла
Много света принесла.
Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело, ярко наш праздник прошел!
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ПОД МУЗЫКУ «ЗВУКИ ЛЕСА»
Крестовникова Ольга Николаевна
Цель : дать представление о результате смешивания красок .
Задачи :
Воспитательные : Воспитывать эстетические чувства, аккуратность в работе с красками .
Обучающие : Закрепить знания о цвете красок . Закрепить названия цветов спектра. Активизировать словарный запас. Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Развивающие : Развивать смекалку , любознательность.
Ход развлечения
Воспитатель :
Ребята к нам в гости пришел Лунтик, но он очень грустный и печальный. Лунтик гулял и любовался весенней красочной , природой. На своем пути он нашел необычную шкатулку и решил открыть ее и посмотреть, что в ней спрятано, когда он ее открыл, то выпустил наружу «Большую неприятность» , которая забрала все весенние краски , вся природа стала серой. «Большая неприятность» спрятала весенние краски в лесу . Чтобы их найти Лунтику нужно отправится в лес и выполнить все сложные задания, которые подготовила для него «Большая неприятность» . Поможем Лунтику?
Ответы детей.
Тогда давайте поскорее отправимся вместе с Лунтиком на поиски красок .
Воспитатель :
Посмотрите, а вот и тропинка из цветных следов, пойдемте по ним.
Следы приведут нас к краскам .
Ребята посмотрите как много следов красного цвета , наверное тут спрятана красная краска , но чтобы ее получить нам нужно сыграть в одну игру «Что бывает красного цвета » .
Ответы детей.
Воспитатель :
Вы знаете, что красный цвет можно получить и без краски , например из сока ягод клубники, красной смородины , из помидора.
(дети пробуют получить красный цвет из сока ягод , раздавливая на листе бумаги).
Воспитатель :
Молодцы ребята! Вот мы с вами и нашли первую краску .
Чтобы получить еще одну краску нам нужно отгадать загадки.
1. Три глаза – три приказа
Красный самый опасный . (Светофор.)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса !
А зовут ее… (Лиса.)
3. Явился в желтой шубке :
Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)
4. С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка. (Кузнечик.)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Осенние листья.)
Молодцы ребята, все загадки мы с вами отгадали и за это получаем краску желтого цвета .
Дети называют, какие ошибки сделал художник.
Игра «Правильно раскрась предметы » - (стол, краски , кисти, баночки с водой, салфетки. На столе лежат листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами.) Дети по очереди выходят и раскрашивают один из предметов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель : молодцы ребята и с этим заданием вы справились, получаем синюю краску .
Следующее задание, нужно отгадать одну загадку и поиграть в игру.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать? (радуга)
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Радуга» . Мне нужны 7 человек. (Детям одевают медальоны – каждому свой цвет. Пока играет музыка, дети бегают, музыка закончилась – дети встают в том порядке, в котором они идут у радуги. Потом медальоны передают другим детям, игра повторяется 2-3 раза.).
С этим заданием вы тоже справились, молодцы и мы получаем зеленую краску , ой ее совсем не осталось. Что же теперь делать?
Ответы детей.
На столе записка : «Получить зеленую краску можно , если смешать синюю и желтую». Давайте попробуем смешать эти краски и посмотрим , что получится?
Воспитатель : - Смотрите, смешав 2 краски - желтую и синюю , у вас получилась третья- зеленая. Если добавить больше желтого, получится светло- зеленая; если больше синего цвета, получится темно-зеленая. Это уже оттенки зеленого цвета.
Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель : ребята чтобы найти следующую краску , нам необходимо с вами станцевать танец бабочке.
Дети танцуют танец бабочек.
Воспитатель за то, что вы так старались, красиво танцевать , как делают это бабочки нам достается с вами краска оранжевого цвета .
Чтобы получить следующую краску нам нужно с вами провести эксперимент Вы готовы?
Ответы детей.
Эксперимент
Понадобится : сахар, разноцветные пищевые краски , 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.
Ход опыта : в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается . В первый капаем (жидкие пищевые красители ) красную , во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного , затем жёлтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно (можно использовать шприц или столовую ложку) . Результат : в стакане образуется 4 разноцветных слоя.
Эксперимент у нас с вами получился и нам достается еще одна краска голубого цвета .
Воспитатель :
Ребята, а что будет, если мы смешаем краски ? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Желтый с синим мы смешаем –
Цвет зеленый получаем.
Красный с желтым мы возьмем –
Новый цвет все создаем.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим .
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зеленый –
Создаем, ребята, черный.
Черный уголек и ночка,
Черную поставим точку.
Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным .
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
(получают фиолетовую краску )
Ребята вот мы и нашли все краски , которые спрятала «Большая неприятность» . Отдают краски Лунтику . Теперь наша весенняя природа станет опять красочной и разноцветной .
Публикации по теме:
Униципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «ИСКОРКА» ___ 141875.
Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.
Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Физкультурное занятие - развлечение для детей средней группе «Путешествие в мир сказок» Выполнил инструктор по физической культуре: Андросенко.
Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.