Пенсия водителям. За рулём пенсионер

1. Выплата заработной платы работнику по месту выполнения им работ либо перечисления на указанный работником счет в банке каждые полмесяца в сроки, указанные в коллективном договоре.

2. Оплата больничного листа в зависимости от страхового стажа работы, но не более максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, предусмотренного законодательством.

3. Предоставление ежегодных оплачиваемых очередных отпусков:

  • всем работникам ГУП «Мосгортранс» - 28 календарных дней;
  • инвалидам, работникам ВМО - один календарный месяц;
  • молодежи до 18 лет - 31 календарный день;
  • педагогическим работникам - до 56 календарных дней в зависимости от стажа.

4. Предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков с оплатой 100% среднего заработка, в том числе:

  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда - 12 рабочих дней в расчете на 6-дневную рабочую неделю водителям автобусов, троллейбусов и трамваев регулярных пассажирских маршрутов;
  • работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • за ненормированный рабочий день.

5. Предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с обучением (при получении образования соответствующего уровня впервые) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и успешно обучающихся в этих учреждениях.

6. Выплата заработной платы ученикам водителей автобуса, троллейбуса и трамвая в период обучения.

7. В поощрение работникам, внесших большой личный вклад в достижение положительных результатов хозяйственной деятельности, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

  • выплачиваются денежные премии;
  • вручаются нагрудные знаки, почетные грамоты, дипломы;
  • лучшие работники заносятся на Доску почета;
  • другие поощрения.

8. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации.

9. Предоставление пенсии на льготных условиях за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах водителям автобусов, троллейбусов и трамваев, работающим на регулярных городских пассажирских маршрутах при достижении возраста:

  • мужчинами - 55 лет (при стаже работы 20 лет);
  • женщинами - 50 лет (при стаже работы 15 лет).

10. Предоставление льготной пенсии отдельным категориям работников согласно Списку № 2 производств, работ, профессий с вредными и (или) опасными условиями труда.

11. Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров водителей и работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда.

Дополнительные социальные льготы и льготы, предусмотренные иными соглашениями, локальными нормативными актами

12. Приобретение проездных документов на наземный пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай).

13. Оплата путевок (из средств предприятия, фонда развития социальной сферы, горкома профсоюза и средств филиалов) в летние оздоровительные лагеря (ведомственные) в размере до 90% от их стоимости.

14. Организация для работников горячего питания на конечных станциях (где это предусмотрено маршрутным расписанием) и в столовых на территории филиалов.

15. Частичная или полная оплата путевок на базы отдыха и в пансионат с лечением ГУП «Мосгортранс» в пределах имеющихся средств.

16. Частичная или полная оплата путевок на лечение в пределах имеющихся средств.

17. Частичная или полная оплата путевок на отдых, экскурсии, посещение культурно-массовых и спортивных мероприятий, проведение корпоративных вечеров отдыха в пределах имеющихся средств.

18. Обеспечение корпоративной одеждой контролеров пассажирского транспорта и водителей, работающих на регулярных городских (пригородных) пассажирских маршрутах, на заказных и школьных перевозках.

19. Обеспечение детей и внуков работников бесплатными билетами на детские новогодние представления или новогодними подарками.

20. Медицинское обслуживание всех категорий работников в закрепленном городском медицинском учреждении и здравпунктах филиалов.

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Льготы водителям

Вопрос я водитель бензовоза и заправляю технику сам лично почему заправщица на азс имеит льготы а я нет.

Здравствуйте! Это зависит от условий принятого в организации локального нормативно-правового акта (ст.8 Трудового кодекса РФ), который регламентирует такие льготы. Если ряду категорий предоставлены льготы, то они ими могут пользоваться. Имеет смысл ознакомиться с его текстом. Если Вы водитель бензовоза, то имеет смысл поднять через профсоюз этот вопрос перед руководством, чтобы вопрос льгот был также рассмотрен в отношении Вас. Вполне возможно, что вопрос будет решен положительно.

Здравствуйте, Уважаемый посетитель сайта! В соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 94, 117, 147) компенсации предоставляются не за принадлежность к профессии, а за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. Являются ли вредными условия труда на рабочем месте оператора АЗС, необходимо выяснить у работодателя, который обязан провести специальную оценку фактических условий труда на каждом рабочем месте, имеющемся в организации (ст. 212 ТК РФ). Согласно ст. 212 ТК РФ в обязанности работодателя входит информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты. Кроме того, ст. 57 ТК РФ предусмотрены обязательные для включения в трудовой договор гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными факторами, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте. В случае если указанные выше положения трудового законодательства не выполняются работодателем, Вы имеете право обратиться в Государственную инспекцию труда. За нарушение норма трудового законодательства предусмотрена административная ответственность.

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Потому что вы один ваш автомобиль заправляете, а у неё это обязанность в течении всего рабочего дня, что в этом непонятного? К тому же, всё зависит от оценки рабочего места работника СУОТ. Основу нормативно-правовой базы создания и функционирования СУОТ организации составляют ФЗ, в т. ч. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и др., а также ТК РФ, постановления Правительства РФ по вопросам охраны труда, нормативные правовые акты и нормативно-технические документы федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ в соответствии с их компетенцией. Проще говоря, это оценка рабочего места, от которой и зависит вредность доплаты и льготы, или их отсутствие. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Сергей Александрович, предприятие должно произвести оценку труда Вашего рабочего места, результатам которых будет установлен уровень вредности производства. На основании полученных данных и будут назначены льготы и компенсации работникам, которые должны быть оповещены о вредных факторах и возможности получения профзаболевания. В случае если работодатель не проводит СОУТ, то вы имеете право обратиться в прокуратуру о проведении проверки УТ, по резуьтатом которой будет вынесено предписание о проведении оценку труда Вашего рабочего места. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019) Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Здравствуйте! Внимательно изучите свой трудовой договор и локальные акты организации. В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, ст 57 ТК РФ . Если предусмотрены гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, то они распространяются на всех сотрудников организации: работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте, все это должно быть прописано в трудовом договоре. Если данного условия там нет, то это повод обратиться с письменным заявлением к работодателю, если проигнорирует - обращайтесь в инспекцию труда с заявлением об ущемлении трудовых прав работника.

Здравствуйте, это определяется порядком признания трудовой деятельности работой во вредных условиях труда Статья 147. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Вам надо смотреть аттестацию Вашего рабочего места, это должен быть локальный документ, согласно которому определены условия труда с точки зрения воздействия вредных факторов. Так же в трудовом договоре тоже должно быть указано о вредности на производстве.

Здравствуйте. Дело в том, что дополнительные отпуска, доплаты и другие льготы работникам за работу во вредных или опасных условиях труда устанавливаются по итогам специальной оценки условий труда. Если спецоценка в Вашей организации не проводились, то существует судебная практика, согласно которой, в случае если спецоценка (аттестация рабочих мест) не проведена, однако работник фактически работает в условиях требующих гарантий и компенсация, работодатель обязан предоставить работнику такие компенсации см. например Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 7 октября 2010 г. N Ф 09-8271/10-С 3 по делу N А 60-4798/2010-С 10 А проведение специальной оценки рабочих мест является обязанностью работодателя, за невыполнение которой он может быть привлечен к административной ответственности. Это следует из п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ, ч. 2 ст. 22, абз. 10 ч. 2 ст. 212 ТК РФ и ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Если усматриваются в Вашем случае нарушение закона, то Вы вправе обратиться с жалобой на действия работодателя в Государственную инспекцию по труду. Также можете обратиться с заявлением в прокуратуру, они проведут проверку.

Работаю в сургуте водителем вездехода. Вредность 3.1 какие льготы при этом у меня есть?

Да практически никаких кроме установленных локальными актами Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О специальной оценке условий труда" ""Статья 14. Классификация условий труда ""1. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. ""2. Оптимальными условиями труда (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника. ""3. Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены). ""4. Вредными условиями труда (3 класс) являются условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе: 1) подкласс 3.1 (вредные условия труда 1 степени) - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "" . Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") ""Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда. ""Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней. ""Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. ""На основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективных договоров, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность данного отпуска, установленную частью второй настоящей статьи, может быть заменена отдельно устанавливаемой денежной компенсацией в порядке, в размерах и на условиях, которые установлены отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективными договорами. " Открыть полный текст документа "

Является ли Авто топливо заправщик спец автомобилем, и какими льготами пользуются водители этих автомобилях работая в Золотодобывающей компании?

Доброго времени суток. Бензовоз – это специальная техника, а также вид бензовоза автотопливозаправщик Автотопливозаправщик или сокращенно АТЗ представлены в виде автомобильного шасси с двигателем. На нем расположена цистерна. Устройство АТЗ импортного производства – Мерседес, Вольво не отличаются от российских. Объемы АТЗ бывают 4 до 25 кубов. Такая спецтехника нужна, чтобы доставлять и заправлять автомобили и другие технические средства. Цистерны оснащены насосом, счетчиком и топливозаправочным пистолетом. Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяются в порядке, предусмотренном ст. 92, 117,147 ТК РФ. Виды льгот сотрудникам, работающим на вредном производстве Государство следит за тем, чтобы наниматели выделяли труженикам вредных производств следующие льготы: дополнительные ежегодные отпуска (7 дней); сокращение норм рабочих часов в неделю; надбавку к зарплате или к почасовой оплате; бесплатные регулярные обследования в медицинских учреждениях; выход на пенсию до достижения пенсионного возраста; организация профилактического питания; страхование в ФСС от профзаболеваний и несчастных случаев; отказ в совместительстве; выдача спецодежды, обеззараживающих средств и т.д.; оплата оздоровления и лечения. Сокращённая продолжительность рабочего времени В общем случае норма рабочих часов в неделю составляет 40 часов. У сотрудников вредных производств класса 3.3 и 3.4 она сокращается до 36 часов, при этом разрешается трудиться сверхурочно, получая доплату. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск Закон обязывает владельцев вредных производств классов 3.2 (3,4) выделять минимум 7 дополнительных оплачиваемых дней отдыха в год, отражённых в графике отпусков. Работодатели имеют право продлить дополнительный отпуск на своё усмотрение. Повышенный оклад за вредные условия труда Все сотрудники производства, причисленного к классу 3 вредности, должны получать надбавку к окладу в минимальном размере 4%, при этом может быть установлен более высокий размер доплаты, в зависимости от степени негативного воздействия на здоровье. Бесплатное лечебно-профилактическое питание на вредном производстве Закон предписывает выдачу как минимум 0,5 л молока сотрудникам вредных производств ежедневно (за одну смену). Заменить его можно профилактическим питанием, равноценным по пользе для здоровья. Компенсация вреда выдачей бесплатного молока предусмотрена не для всех – существует список вредных факторов и должностей. Например, молоко выдаётся строителям на объектах класса вреда 3.1. Досрочный выход на трудовую пенсию при вредном производстве Сотрудники вредных производств по закону имеют право на выход пенсии до достижения общепринятого пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 – для женщин). Они начинают получать пенсионные выплаты с 55 и 50 лет соответственно. Наличие возможности выхода на пенсию досрочно зависит от присутствия занимаемой должности в специальных списках должностей, занимание которых признано вредным и опасным для здоровья и жизни, и от трудового стажа на предприятии определённой отрасли с вредными условиями работы. Как оформить льготы и компенсации за вредные условия труда Порядок получения льгот и компенсаций должен быть прописан в локальном нормативном акте или коллективном договоре, а размер компенсации зависит от класса вредности и безопасности рабочего места. Доплаты уже включены в заработную плату и указываются в трудовом контракте. Основанием для выделения льгот признаётся табель учёта рабочего времени и приказы руководства о предоставлении отпуска. Получается, сотруднику будут назначены дополнительные дни отдыха и доплаты, исходя из фактически проведённого на производстве времени, без учёта отпусков, больничных, выходных. Необходимые документы для получения льгот Все льготы и компенсации будут прописаны в трудовом контракте, т.е. они назначены автоматически, исходя из условий труда. Никаких документов подавать на выплаты и льготы не требуется. Если работник желает заменить какую-либо компенсацию на денежные средства, он пишет заявление на имя работодателя в свободной форме. Если нормы труда не соблюдаются, и сотрудник не получает (или получает не в полном объёме) каких-либо доплат или компенсаций, ему необходимо обратиться в Роструд или Госинспекцию труда и принести: заявление (жалобу) в инспекцию труда; трудовую книжку с записью о трудоустройстве на предприятии с вредными условиями труда. С уважением, Александр Васильев.

Имеются ли льготы у водителя школьного автобуса при выходе на пенсию досрочно?

Не понимаю о какой льготе илет речь вы же водитель и все.

Я проработал водителем городского автобуса 28 лет (Без 4 дней) Выработал положенные 20 лет для льготной пенсии. Мне сейчас 53 года. Выйду ли я на пенсию в 55 лет? Или в связи с последними событиями это будет позже?

Выйдете. У досрочников в Вашем случае - ничего не меняется. Смотрите, например, разъяснения ПФ по этому случаю: http://www.pfrf.ru/press_center/~2018/06/14/161056

Имеют ли льготы водители пхс?

Здравствуйте. Уточните, что такое ПХС?

Водитель отказывается сажать со справкой об инвалидности (льгота 100%) с остановок. Имеет ли он право на это?

Доброго вам дня. Нет действия водителя неправомерно, вам следует писать жалобу на имя его руководителя, если это не подействует пишите жалобу в прокуратуру.

Пишите вопросы четко Если транспорт коммерческий оплата на нем без льгот Муниципальный транспорт обеспечивает льготный проезд на общественном транспорте.

При прохождении медкомиссии для устройства на работу на север, и медкомиссия водителей. Какие льготы имеют ветераны боевых действий.?

Здравствуйте! Если вы про льготы для прохождения медкомиссии и устройства на работу, то таких нет. А остальные: Льготы ветеранам боевых действий установлены как на федеральном, так и на региональном уровне каждого отдельного субъекта федерации. При этом обязательными являются именно федеральные льготы участникам боевых действий. Региональные же остаются на усмотрение местных органов власти. На федеральном уровне предусмотрены следующие меры поддержки: ежемесячная денежная выплата; компенсация оплаты услуг ЖКХ; оказание медицинской помощи; льготное протезирование любого рода; пособия; пенсионное обеспечение; обеспечение жильем при наличии оснований; льготная оплата найма помещений; установка домашнего телефона вне очереди; преимущественное положение при вступлении в некоммерческие объединения граждан; ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время года; дополнительный отпуск в 35 дней без сохранения оплаты работодателем; получение образования или дополнительного образования за счет работодателя; ритуальные услуги; преимущества при приобретении билетов на все виды транспорта.

Здравствуйте. Федеральным законодательством, а именно статьей 16 Федерального закона О ветеранах, подобных льгот не предусматривается. Стоимость медкомиссии, оплаченной при устройстве на работу, компенсируется за счет средств работодателя - ст. 213 ТК РФ . Всего доброго. Спасибо за обращение.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "О ветеранах" Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий 1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 5) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим; (пп. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6) первоочередная установка квартирного телефона; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 7 пункта 1 статьи 16 вносятся изменения. 7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; (пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. Ветеранам, которые в соответствии с данным Федеральным законом приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие до 1 февраля 2011 года, выплачивается компенсация в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) независимо от даты обращения за этой компенсацией (Федеральный закон от 09.12.2010 N 351-ФЗ). 10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; (в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 12) - 15) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта; 17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя; (пп. 17 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 18) утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции) 2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 23.05.2016 N 149-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 16 вносятся изменения. 3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона; 4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; (в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя; (пп. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 7) утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. (пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.07.2016 N 256-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; КонсультантПлюс: примечание. С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в подпункт 2 пункта 3 статьи 16 вносятся изменения. 2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона; 3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;

Я водитель топливозаправщика, перевозящий опасные грузы 3-его класса. Имею ли я льготы на пенсию?

Доброго времени суток! Да, имеете право досрочно выйти на пенсию. Страховая пенсия по старости назначается мужчинам, достигшим 60 лет и женщинам, достигшим 55 лет, при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Доброго вам времени суток. В данном случае вполне имеете право досрочно выйти на пенсию. Желаю удачи в решении вашего опроса.

Раньше водители городских автобусов после 20-ти летнего стажа на маршруте имели льготу на досрочную пенсию, сохранена льгота в законе о пенсиях в этой категории?

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 19.11.2015) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Здравствуйте! В соответствии с п.10,ч.1,ст.30 ФЗ РФ " О страховых пенсиях" если Вы проработали водителем автобуса не менее 20 лет и Ваш страховой стаж составляет не менее 25 лет, Вы можете уйти на досрочную пенсию в 55 лет. Удачи и добра!

Какие льготы имеет региональный водитель пожарного автомобиля?

Добрый день, уважаемый посетитель! В данном случае каких-либо льгот законом не установлено в принципе Всего доброго, желаю удачи.

Льготы на коммунальные услуги, электричество положены водителю скорой помощи?

Узнавайте в социальном отделе администрации есть ли региональные льготы Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

Какие льготы у водителя по перевозке опасных грузов.

Доброго времени суток! Льгот однозначно никаких нет, кроме необходимости оформления дополнительный документации, например ДОПОГА.

Здравствуйте! В данном случае льгот для вас нет по данному обстоятельству. Вам нужно ознакомится с региональным законодательством

Муж работает водителем школьного автобуса, какой должна быть запись в трудовой книжке и какие льготы ему положены? Величина отпуска и т.д.

Да никаких особенных льгот у водителя школьного автобуса нет, должность так и называется водитель автобуса. Отпуск продолжительностью 28 дней, как и у всех других работников, которые не является педагогами дополнительный отпуск в виде 12 календарных дней имеют только водители которые работают на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Есть ли у водителя оператора мусоровоза какие нибудь льготы.

Работа «водитель оператора мусоровоза» действующим законом, дающим право на льготное пенсионное обеспечение, не предусмотрена.

Что делать у меня убежище, работаю водителем с украинскими правами, есть ли льготы с этим законом для Донбасса.

Никаких льгот для жителей Донбасса нет - если Вы работаете водителем, водительское удостоверение придётся заменить на российское.

Стаж мой 25 лет работал водителем бензовоза могу ли я уйти на пенсию по льготе.

Вам нужно обратиться в пенсионный орган по месту жительства, со всеми документами по работе, дать ответ только по одной вашей фразе заочно - невозможно.

Я Работаю на Севере 7 лет, Водителем 5-го разряда. Существуютли какие-либо льготы, или досрочный выход на пенсию, по истечении 12-лет непрерывного стажа?

Федеральных - льгот и выплат нет. Равно как и нет оснований назначения досрочной пенсии, кроме как за работу на севере, но для этого нужен 25 лет страховой стаж и минимум еще полгода Крайнего севера (если МПКС - больше).

Льгота ухот на пенсию водителя пожарного автомобиля?

Если на Вас распространяются все льготы как на сотрудника МЧС, то почему бы нет. Уточните у командира. Всего доброго и удачи. Обращайтесь на сайт.

Добрый вечер! Водители имеют льготу на досрочный уход на пенсию 18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (см. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2002 г. N 437, ст. 30 фз о страховых пенсиях)

Какие льготы распространяются на водителей перевозящий газ населению. В трудовой книжке не хотят делать запись, водитель спец автомобиля. Сам получас автомобиль с предприятия по переоборудованию по перевозке газа, в данное время работаю водителем на спец автомобиле аварийн-одиспетчерской группы газпромгазораспределение красносулинский участок при Новошахтинске,

Доброй ночи. В данном случае вас никаких льгот нет, Если Вы давно не согласны до вправе обратиться с жалобой или заявление в трудовую инспекцию. Всего хорошего.

Водители имеют право на досрочную пенсию с 55 лет, по специальному списку, установленному нормативными актами правительства России.

Работаю водителем-инкассатором в районе крайнего севера. Какие предусмотрены льготы и время отдыха. Прошу так же предоставить ссылки на законодательные акты.

Льготы и время отдыха указаны в Вашем трудовом договоре и должностных инструкциях Вашего предприятия. Законодательный акт в сфере труда - Трудовой кодекс РФ.

Какие льготы имеет водитель инвалид 3 группы?

льгота на оплату транспортного налога.

Мой муж проработал водителем безовоза, дальнобойщиком более 10 лет в Якутсе. Имеются ли льготы при оформлении пенсии? Спасибо!

Здравствуйте! Да

Здравствуйте. Якутск относится к району Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет – для мужчин и 55 лет – для женщин) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах; Гражданам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. Если стаж работы в районах Крайнего Севера 10 лет, возраст, с которого возникает право на пенсию 56 лет 8 месяцев для мужчин, 51 год 8 месяцев для женщин.

Профессия, водитель топливозаправщика, имеет право на льготый выход на пенсию?

к сожалению--нет.

Существует ли льгота на ОСАГО для водителя с 30 летнем стажем, безаварийная езда?

Добрый день! Да

Я водитель городского автобуса. Вышел на пенсию досрочно. Какие льготы мне положены. Куда обращаться по этому вопросу?

Есть право на досрочную трудовую пенсию по старости согласно письма Минтранса РФ от 2 июля 1992 г. № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах».Льгот нет.

Здравствуйте. Льгот нет, только право на досрочную пенсию. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", N 173-ФЗ | ст 27 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Собственно льгота может быть одна - субсидия на оплату коммунальных услуг, возможно бесплатный проезд в общественном транспорте. Больше ничего. Обращайтесь в управление социальной защиты населения по месту жительства. 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам; 2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; 3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

Добрый день Петр, право на льготы предоставляются мужчинам в возрасте 60 лет, женщинам 55 при выходе на пенсию по старости в соответствии со статьей 8 ФЗ №400-ФЗ. -освобождение от обременения на все типы недвижимости, вне зависимости от объема, размера, количества объектов, но только в том случае, если оно находится в непосредственной собственности пенсионера; -сниженные ставки на одно транспортное средство, находящее в собственности (размер определяется индивидуально, некоторые категории лиц от оплаты вообще освобождаются); -налоги на земельные участки остались без изменений, но для некоторых граждан предусмотрены послабления, что также устанавливается только в индивидуальном порядке. Обращаться в налоговую инспекцию. -Льготы для пенсионеров по оплате услуг ЖКХ предоставляются пенсионерам, у которых размер оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в нем в процентном отношении составляют более чем 22 % от их общего собственного дохода (либо от совокупного дохода семьи, в которой проживают пенсионеры). Такое правило установлено статьей 159 Жилищного кодекса РФ. Льготы распространяются не только на коммунальные услуги, но и на ряд дополнительных выплат. К примеру, для лиц, достигших пенсионного возраста (но старше 80 лет), предоставляется субсидия в размере 100% на капитальный ремонт жилого помещения. Для лиц старше 70 лет, но младше 80 предоставляется скидка в 80% от сметы.

Я водитель городского автобуса. Вышел на пенсию досрочно. Какие льготы мне положены. Куда обращаться по этому вопросу? ---если коротко. то никаких льгот вам не положено. все льготы после 60 лет. да и то если они у вас будут. Согласно Федерального Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".

если вы обычный пенсионер,получающий пенсию в связи с характером работы то льгот у вас нет. если вы еще и ветеран труда то вам положены льготы по коммунальным платежам и надбавка к пенсии. если этого звания у вас нет то вы можете обратится за его получением в отдел социальной защиты по месту вашего жительства представив документы о стаже, наградах министерских или краевых, паспорт копию трудовой и заявление.

Какими льготами пользуются водители скор помощи положена ли им спец одежда и молоко.

Здравствуйте. Федеральным законодательством данный вопрос не регулируется. Смотрите локальные акты, отраслевые тарифные соглашения. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

1. Общие положения

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

3. Оплата труда водителей

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).
  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда .

4. Повременная оплата труда

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

!!!Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте .

5. Сдельная оплата труда

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (V п),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: V п или V п *км= V пкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

6. Премирование водителей

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*К п) , где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

К п – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

7. Оплата за категории, классность.

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса - 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

8. Структура положения об оплате труда.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: