Пелагея: "Засиделась я в красном кресле". А где пристают? Слишком громкое это слово - «миссия»

Пелагея, у вас такое трепетное отношение к Новосибирску…

Горжусь, что я отсюда, Новосибирск – лучший город земли. Даже когда из аэропорта домой еду, понимаю, что я дома. Эти улицы, этот воздух – мое, родное. Я родилась на улице. Широкая на Троллейном, такая девочка из жилмассива, горжусь! К сожалению, моя профессия заставляет меня жить в столице, иначе я не налетаюсь. Если бы я занималась другим делом, я никуда бы отсюда не уехала. Каждый раз, возвращаясь сюда, наблюдаю, как город растет. Это не может меня не радовать! У нашего прекрасного Новосибирска прекрасное будущее! Главное, чтобы здесь всегда были люди, которые будут любить его и лелеять, он очень перспективный.

Вы приехали сюда вместе со своими подопечными из проекта «Голос», Георгием Меликишвили, Арцвик Арутянян и Нани Евой. Показали им город?

Конечно! Для меня было очень важно, чтобы мой город понравился «голосятам». У нас был свободный день между концертами в Доме ученых Академгородка и в ДКЖ, и мы с ними гуляли возле оперного. Мне надо было на одну встречу уйти, ребята самостоятельно по Вокзальной магистрали дошли до гостиницы, уже освоились. Еще мы с ними в ресторанчике на свежем воздухе так хорошо посидели. Новосибирск показал себя с самой лучшей стороны, цивилизованная столица Сибири.

Люблю повидаться со старыми друзьями, съездить на бывшую дачу к себе. У меня есть такой пунктик: если я приезжаю сюда летом, то прямо на электричке еду в родные места, настоящий трип. Точно так же, как я делала на протяжении 14 лет каждое лето, через картофельное поле, через мост. Нужно пройти, вспомнить, подышать этим воздухом… И дальше, работать. Когда в электричке еду, люди особо не узнают меня. Они просто не могут поверить, что вот я рядом с ними, в том же вагончике. Посматривают на меня немного.

Как вам с вашей загруженностью удается быть такой энергичной и позитивной?

Я очень люблю свою работу! Я абсолютно счастливый человек. Это очень важно – любить дело, которым ты занимаешься. Иногда, правда, кажется, что ты не тот путь выбрал, но после таких концертов, как в Новосибирске, я понимаю – все правильно! Очень хочется отдохнуть, надеюсь, в августе в гордом одиночестве куда-нибудь свалю. Правда, еще не решила куда.

Вы планируете быть в жюри на третьем сезоне шоу «Голос»?

Мне и там поработать хочется, и в то же время уже своей профессией заняться, а это первое и основное. Но я понимаю, что по «Голосу» всегда буду скучать, это интересное приключение для меня.

Если говорить о втором сезоне, то вообще со всеми общаюсь. В первом сезоне было много недопонимания, человеческих разочарований. Хотя именно первый сезон подарил мне очень хорошего друга – Анри, который был в моей команде. Мы крепко дружим, я очень радуюсь его успехам. У всех из моей команды есть сольные проекты, они успешны. «Голос» – это мощная платформа, каждому дает шанс стать известным и популярным. Есть возможность показать стране свой талант, а дальше, когда ты получаешь внимание миллионов телезрителей, твоя задача это внимание удержать. Если ты интересен, тебе есть что сказать после проекта, дерзай! У каждого участника после окончания проекта жизнь поменялась в лучшую сторону.

За последний год Пелагея Ханова превратилась из традиционного украшения правительственных концертов и торжественных церемоний в одну из самых востребованных певиц страны. Голосистая девушка-вундеркинд, впервые вышедшая на сцену в четырехлетнем возрасте, теперь поет народные песни под рок-аранжировки для сверстников, которые обеспечивают ей первые места в хит-параде «Нашего радио» и аншлаги на московских концертах. Три года назад Пелагея выпустила дебют, а в феврале у нее выходит вторая пластинка «Девушкины песни».

Пять лет назад на церемониях вручения наград вы появлялись одна и вас представляли как певицу Пелагею. Сейчас на вашем сайте написано «Сайт группы «Пелагея»». Так что такое «Пелагея» — певица или группа?

Группа. Как раз эти пять, вернее, шесть лет были потрачены на создание группы, которая — я не люблю громкие слова, но никак иначе сформулировать не могу — возрождает русскую культуру. Я не миссионер, просто есть желание и силы исполнять народную музыку так, как она звучала бы, появившись сегодня. Мне гораздо интереснее работать с песнями, написанными задолго до моего рождения. Каждая из них уже со своей огромной историей, и я воспринимаю их как свои, а не как написанные кем-то.

Где вы находите песни? Ездите в этнографические экспедиции?

К сожалению, я лично никогда не ездила. В наш век высоких технологий можно пользоваться услугами фондов, сотрудники которых ездят в эти экспедиции. Мы слушаем архивы и выбираем то, что нам надо.

Почему вы поете в том числе и заезженные фолк-стандарты вроде «Валенок», а не выбираете только что-нибудь действительно редкое?

«Валенки» — отличная песня. Ее знают и те, кто жил еще в СССР, и те, кто этой страны не застал… Нам она очень нравится. На концертах мы ее играем в панк-рок-версии — получается очень позитивный и безбашенный финал.

Люди обычно боятся пускать в семью товарно-денежные отношения, а у вас продюсер — мама. Не возникает в связи с этим проблем?

Наоборот, это очень удобно. Дело в том, что я совершенно не умею считать. Я не знаю, сколько денег лежит у меня в кошельке. Я и таблицы умножения не знаю! Меня очень легко обмануть. Я не знаю гонорара группы «Пелагея». Честно! Мне это неинтересно. Таким образом, я могу спокойно заниматься своим делом. Вместе с мамой — она же у нас еще и музыкальный продюсер. Ну и вообще, все в семью (смеется).

А вы вообще воспринимаете музыку как работу?

Мне не с чем сравнивать. Я никогда не вставала рано утром, чтобы идти на работу. Все, что я делаю, — это единственное, что я люблю. Пока у меня нет детей, музыка для меня будет на первом месте. Я воспринимаю это как профессию с детства. Привыкла, что я должна развиваться, работать над собой. В частности, сейчас параллельно пишу диссертацию по психологии. Пока мозги воспринимают информацию, надо их использовать.

На сцене вы совершенно не походите на человека, который «работает», — эдакий комок счастья. Профессия вам не доставляет неудобств?

А это и есть счастье — такая работа. Единственный минус в моей профессии — перелеты и переезды, которые сказываются на голосе. Ну и общение с большим количеством людей — на это уходит много энергии. Но эти минусы с лихвой компенсируются, когда выходишь на сцену.

Да! Самые страшные моменты в моей жизни связаны с ситуациями, когда у меня были проблемы с голосом, а нужно было петь. Мне проще по карнизу прогуляться: если я свалюсь, то умру, и все. А вот если я потеряю голос, не знаю, что буду делать. Придется, наверное, прогуляться по карнизу (смеется). Я свой голос не заработала, я палец о палец не ударила, чтобы он у меня был. Пению не училась. Техники, которые в этих случаях якобы помогают, для меня темный лес.

Вы хотите сказать, что просто в детстве взяли и запели?

Да, мне повезло. Понимаете, можно петь как Жанна Фриске — да простят меня ее поклонники, а можно — как Скин (экс-солистка группы Skunk Anansie. — Прим. Time Out). И Жанна никогда не будет петь как Скин, сколько бы уроков у нее ни взяла. Хотя бы потому, что Скин — черной расы, а Жанна — белой. Очень многого можно добиться школой и техникой, но у людей, которые сами себя развивали, всегда есть потолок. А у певиц от природы вроде Эллы Фицджералд нет потолка.

Потому что пора. Во всем мире это давно произошло, до нас просто медленно доходит. Еще через пару лет интерес будет сильнее, это точно. На Украине практически у любой группы в песнях заметны фольклорные нотки — просто они гордятся своей страной! При этом, конечно, народную музыку нужно адаптировать. Это мне интересно слушать, как поет какая-нибудь бабушка, но я к этому пришла, прослушав огромное количество материала, — и то не каждая бабушка мне понравится! А молодому человеку, который сейчас сидит на иностранной музыке, бабушкины песни покажутся странными. Ему сначала нужно освободить организм от шлаков.

Фотография: Михаил Королев

С Пелагеей мы познакомились нынешним летом на фестивале в Уфе. Сразу перешли на ты, хотя, как выяснилось позже, улыбчивая и вроде бы открытая Пелагея довольно долго держит дистанцию с новыми людьми. А во время нашей беседы в Москве я узнал немало других неожиданных подробностей о певице, которую на проекте «Голос» полюбила вся страна.

Нет, ни за что! Я неконкурсный человек по натуре. Есть люди, которых нужно подстегивать всё время, которых нужно ставить в неудобные для них ситуации, тогда они начинают показывать свои лучшие стороны. Я же другая. У меня нет духа состязательности. Я ведь достаточно стеснительная.

Это правда?

Да, правда. Хотя как наставник сама я часто говорю: «Ребята, не волнуйтесь, это не соперничество. Мы просто делаем революцию на телевидении и вообще в шоу-бизнесе российском».

Революция в чем заключается?

Революция в том, что это всё живьем, это всё по-честному. Это живые эмоции. В конце концов, такая неформатная музыка, которая зачастую звучит в этом проекте, никогда не звучала на Первом канале, тем более в рейтинговой передаче. Опять же количество людей, которые смотрят эту программу, доказывает, что нашему народу нужен не только Стас Михайлов. Вот не только!

Когда тебя пригласили в этот проект, ты, наверное, сразу согласилась?

Нет, я взяла пару дней - на подумать. Мне нужно было всё взвесить.

А ты такая девушка обстоятельная во всем?

Да, во всем. Мне нужно обязательно спокойно взвесить все плюсы и минусы. Ведь у меня есть основная деятельность, которая таковой и остается, - это мои концерты, моя группа «Пелагея». Но, посмотрев американский Voice, я поняла, что это не очередная «Фабрика звезд» или «Алло, мы ищем таланты». Это проект другой формации и очень искренний.

Из членов жюри с кем ты ближе всего?

Я, на самом деле, очень люблю всех членов жюри. У меня с каждым из них свои отношения, своя история.

Тебя в проекте называют Поля, но ведь ты же Пелагея.

Всё правильно, Поля, не Полина. Меня в честь прабабушки назвали. Баба Поля умерла накануне моего рождения. Мы с ней разминулись немножко в этом мире. Но я считаю её своим ангелом-хранителем.

Давай тогда поговорим о твоем детстве. Ты ведь очень рано начала выступать.

В три года. В следующем году у меня 25-летие творческой деятельности. (Смеется. )

А где же ты выступила в три года?

Это была выставка моей мамы и отчима в Питере. Мы тогда там жили. Мама делала картины из ткани. Сейчас она художественный руководитель нашей группы и музыкальный продюсер. Ну а тогда, помню, я уже вовсю пела дома, не могла молчать. Мама и предложила: «Иди спой, пусть это будет частью выставки». Я вышла, начала петь, мне все захлопали, я дико испугалась, заплакала, застеснялась.

Поразительно, ты так запомнила детали столь раннего дебюта.

Я вообще себя помню прямо с трех лет очень хорошо. Конкретно этот момент у меня в ощущениях остался навсегда. Я начинала несколько раз запевать эту песню несчастную: «Во ку... во кузнице». В результате ничего не получилось. Вышел мой отчим, взял меня на руки и унес со сцены, сказав: «Ну что, довольны? Ребенка пугали!» Я думала, что такого позора никогда больше в жизни не выдержу. Это был провал.

Потом как-то, когда мне было уже лет шесть, маму пригласили на радио, и она меня взяла с собой. Ведущий спросил ее: «Вот вы в прошлом певица, может быть, споете?» И тут я: «А можно я спою?» И спела «Сронила колечко» - замечательный плач сибирский. И видимо, ко мне в тот момент какая-то уверенность пришла. И всё. И дальше уже всё закрутилось.

Ты начала выступать в концертах с девяти лет. А в школе-то успевала учиться?

Конечно. Я хорошо училась. Я была гиперответственным ребенком. Я вообще гиперответственный человек. В первом классе училась в обычной школе, а потом перевелась в спецшколу при Новосибирской консерватории.

Почему в Новосибирске? Ты же говорила, что жила в Питере.

Я родилась в Новосибирске, потом в три года уехала в Питер, потом вернулась в Новосибирск и потом, в одиннадцать лет, переехала в Москву. Вот такая география.

Теперь я понимаю, почему меня тянет к тебе. У меня ведь мама из Новосибирска, и там наша родня. Так что мы с тобой родственные души. В Новосибирске ты рано стала знаменитостью?

В Новосибирске - да. Потом еще случился КВН. Но КВН случился именно потому, что я уже была таким локально популярным ребенком в Новосибирске.

Местным вундеркиндом?

Ну да. Хотя я никогда не обращала на это внимания, потому что я не амбициозный человек. Не нужно, чтобы меня хвалили чужие люди. Уверенность в себе мне могут дать только близкие люди - те, чье мнение для меня авторитетно.

Ты по характеру лидер?

Я не могу назвать себя слабой. Пыталась из себя долгое время такую строить, пока была помоложе. Даже не то чтобы строить, я думала, что я действительно мягкая, пушистая и очень слабая. Но на самом деле наоборот. У меня сейчас такой период - принятие себя и знакомство с собой как со взрослым человеком.

Что ты имеешь в виду?

Я очень долго всё ждала, когда же я вырасту. Я ждала, что что-то щелкнет - и я вдруг изменюсь и превращусь внутренне во взрос­лого, зрелого человека. Я всё ждала, когда же это произойдет, когда же этот рубильничек выключится и я сразу пойму, что жизнь поделилась на до и после: вот это было детство и юность, а вот теперь я взрослая Поля. И вот я поняла, что этого щелчка просто не услышу.

В 27 лет ты наконец с собой познакомилась?

Я давно с собой пытаюсь знакомиться. Просто я еще как-то меняюсь. Мне все говорят, что я за последний год очень изменилась - и внешне и внутренне. Вижу сама, что изменилась, но мне сложно как-то это проанализировать. Я совсем-совсем стала женщиной, наверное.

А что помогло твоему превращению?

Не знаю. Может быть, проект «Голос». Потому что я была всегда скорее ученицей, скорее человеком, который внимает информации, впитывает в себя ее, нежели человеком, который может вкладывать в другого какие-то зерна мысли, творчества. Я всегда была исполнителем. У меня всегда был свой наставник в лице мамы, и я безоговорочно ей доверяла и доверяю до сих пор.

Все у тебя в жизни идет по нарастающей. Это потому, что так обстоятельства складываются, или потому, что ты к этому прикладываешь усилия?

Потому что так складываются обстоятельства. Я очень счастливый человек, потому что я появилась в семье моей мамы, моих родителей, моих бабушки с дедушкой. Собственно, меня как в парнике вырастили, и вот нате, держите. А потом уже надо было прикладывать усилия.

А сейчас нет ощущения, что ты живешь в том же самом парнике? Мама, как я понимаю, тебя безмерно опекает.

Нет, что ты! Я же с восемнадцати лет живу отдельно. Причем это была идея мамы. И сейчас уже, когда я сама взрослая девушка, я смотрю назад и понимаю, что это был очень верный стратегический шаг.

Это скорее по-европейски, а не по-российски - выпустить в восемнадцать лет в самостоятельное плавание.

Я как раз в восемнадцать лет заканчивала ГИТИС.

Когда же ты успела туда поступить?

В пятнадцать лет поступила, в девятнадцать окончила. И с тех пор живу одна.

Ты была психологически нацелена на такую самостоятельность?

Естественно, я не умела готовить, потому что готовила всегда для меня мама. Но научилась. Научилась вообще свое хозяйство вести. С тех пор я абсолютно самостоятельный человек. Очень люблю свое одиночество и тщательно его оберегаю. Я постоянно на гастролях. Там вообще не выхожу из номера. Если мы выезжаем в тур по восемнадцати городам, то буквально три-четыре раза я поужинаю вместе с ребятами из группы. Всё остальное время - только одна. Я так концентрирую силы.

И дома ты тоже любишь быть одна?

Люблю, но при этом я еще и в ответе за тех, кого приручила. (Улыбается.) У меня много друзей, мы нуждаемся друг в друге, и друзьям частенько требуется мое участие.

Какого рода участие?

Совет прежде всего. Я себе не могу помочь советом, а всем окружающим я могу по полочкам всё разложить.

То есть ты можешь быть психологом для других?

Скорее психоаналитиком. Я задаю правильные вопросы, вывожу людей на какие-то решения.

В свое время Майя Михайловна Плисецкая, выдающаяся балерина (я делал про нее фильм), сказала мне такую фразу: «Я никогда в жизни никому ничего не советую, потому что за совет могут и проклясть».

Ну я же не даю совета, например, уходить от мужчины или нет. Я так не скажу никогда в жизни. Я лучше спрошу: почему ты так хочешь, а может быть, ты хочешь вот этого на самом деле или вот этого? И человек, пока мне отвечает на вопросы, сам для себя формулирует точку зрения.

Мне ничего не известно про твою личную жизнь, психоаналитик Пелагея .

Я ничего и не скажу тебе.

Ну хорошо, начнем издалека. Насколько ты влюбчивая?

Я не влюбчивая. Я была влюбчивой в детстве, когда была совсем маленькой. Мне нравился то Дмитрий Харатьян, то Сергей Жигунов. А так я не влюбчивая. И конечно, чем ты старше, тем сложнее. Опыт ворует эмоции.

Ты такую хорошую фразу сейчас произнесла: «Опыт ворует эмоции».

Даже не мой опыт, а опыт общения с разными людьми, наблюдение за другими семьями.

А была у тебя такая любовь, чтобы на разрыв аорты?

Была. Конечно, была. И это очень круто, потому что это невероятный опыт, который в том числе сделал из меня того человека, которым я сейчас являюсь.

Когда это случилось?

Давно уже.

Сейчас ты не влюблена и тебе хорошо?

Мне вообще отлично сейчас. Я сейчас разбираюсь сама с собой, это очень интересно.

Ты сильная, красивая, успешная. Это может отпугивать мужчин от тебя, как ты думаешь?

Это надо у мужчин спрашивать, я не знаю.

Ты сама этого не ощущаешь?

Нет, не ощущаю. Я понимаю, что наверняка некоторые люди боятся со мной знакомиться. И правильно делают. Потому что со мной вот так запросто нельзя познакомиться. У меня другое воспитание. Я знакомлюсь только через каких-то общих друзей, это не может быть случайностью.

Может, ты когда-то обжигалась на этой почве, раз такая осторожная в общении?

Нет, не припомню такого.

Когда я говорил, что с Пелагеей буду встречаться, все в один голос восхищались: какая она прекрасная, какая веселая, какая хохотушка. Я вижу, что ты другая. Я с тобой общаюсь сейчас и понимаю, что внутри ты и не хохотушка вовсе. Может быть, и жизнерадостная, но при этом серьезная и содержательная.

Ну ладно, поржать-то я тоже люблю. (Хохочет. ) Я ни на экране, ни на сцене вообще ничего из себя не строю. Наверное, многие так думают, но в моем случае это действительно так, я не умею выдавать себя за другую. Поэтому актриса из меня более чем посредственная, не умею кардинально перевоплощаться. Я рассудительная, но при этом не рассудочная. В том-то и дело, что я живу сердцем.

Я в голове могу всё по полочкам разложить, но поступки совершаю так, как мне подсказывает сердце. В этом смысле я абсолютно девочка такая. Я эмоционально неустойчивая очень.

То есть десять раз в день у тебя может поменяться настроение?

Это жутко, да? (Смеется. ) Дело в том, что я не боюсь выглядеть как-то некрасиво и нелепо. Например, когда я сижу на «Голосе», то не думаю, как повернуться, чтобы было красиво. Просто обычно девушки так не ведут себя. Может быть, это вообще дурной тон для кого-то. Но меня действительно просто кроет от количества эмоций, которые на меня там падают, и я ничего не могу с этим поделать. Я ведь достаточно открытый человек.

С одной стороны, ты говоришь, что осторожная в общении, с другой - что открытый человек. Где логика? Не понимаю.

До меня сложно достучаться. Но если уж это происходит… Я просто не хочу тебе рассказывать про свою личную жизнь, а всё остальное - пожалуйста.

Но почему, Пелагея? Ты же красивая молодая женщина.

Вот ты выключишь диктофон, Вадим, и я тебе расскажу всё что угодно. Я не хочу это рассказывать читателю. У меня нет никаких секретов, потому что ничего особенного не происходило. А рассказывать какие-то подробности - не вижу в этом смысла. Как не вижу смысла сниматься обнаженной в мужских журналах.

Предлагают?

О да! Но я не вижу в этом смысла для себя как для артистки. Возможно, я странненькая, но есть вещи, которые я не делаю. Я не участвую в определенных передачах, ток-шоу. Не даю интервью сомнительным желтым изданиям и так далее. Мне не нужно пиарить себя, раскрывать себя для всех, заинтересовывать собой лично публику.

Для меня важно прежде всего творчество. У нашей группы есть своя миссия. Мы все-таки занимаемся таким сложным жанром - русским этно-роком.

Ты говоришь, что у тебя миссия. Какая?

Миссия сделать так, чтобы та русская песня, которую знаю и которую я искренне люблю, нашла заново своих адептов.

Слишком громкое это слово - «миссия».

Громкое слово. Я его тоже побаиваюсь, но не у меня лично миссия, а у нашей группы. Это важно. И люди на концерты приходят по всей стране и за ее пределами. Огромные залы переполнены.

Жизнь складывается так, как тебе хотелось бы на сегодняшний день?

Безусловно! Я счастливый человек. Конечно, у меня есть какие-то пожелания, хочется еще многое пережить.

Скажи, а что тебя может выбить из колеи?

Несправедливость, ощущение своей беспомощности. Особенно в ситуации, которая никак от меня не зависит.

Бывает такое, что ты удивляешь сама себя?

Бывает. Вот, например, последний раз это было на одном из эфиров «Голоса», когда мне пришлось отразить, скажем так, одну атаку. Не хочу вдаваться в подробности, чтобы не задеть других людей.

Не обсуждаешь истории, которые связаны с другими людьми?

Да, ни с кем не обсуждаю. Даже с друзьями.

Почему? Какой произошел момент, когда ты закрылась внутренне?

Когда стало слишком много интереса к моей жизни. Как от незнакомых людей, так и от знакомых. Я же не проснулась знаменитой в одночасье. У меня не было такого, что вот я никому не нужна, а потом просыпаюсь и все меня знают, и все меня узнают, и я нарасхват.

У меня было постепенное построение карьеры, какая-то история творческой жизни, и вдруг спустя некоторое время я поняла, что ситуация вокруг изменилась качественно. Не знаю, в лучшую или худшую сторону, но поэтому я и закрылась.

Конечно. Я чувствую, что моя нервная система уже работает в резервном режиме. Поэтому всё время очень близко слезы. Очень ужасно и очень сложно выгонять людей с проекта. Но это правила игры, и для меня это преодоления себя. Я сама с собой борюсь.

Наверное, тебе тяжело восстанавливать душевные силы?

Это точно. Я давно уже хочу поехать на випассану куда-нибудь.

Куда-куда?

Випассана - это обет молчания на десять дней. Практически без еды и по восемнадцать-девятнадцать часов медитации в день. Никаких книжек. Я хочу такой эскейп.

Где это происходит?

Вообще это происходит по всему миру и совершенно бесплатно.

Это такой момент затворничества, причем глобального, да?

Конечно. При этом ты живешь в комнате с другим человеком незнакомым, медитируешь с другими тридцатью людьми и так далее. Но глобально ты абсолютно сам с собой. Я вообще очень люблю отдыхать одна. Несколько раз путешествовала по Израилю в абсолютном одиночестве. Насыщалась энергетикой, духом новым и возвращалась полная сил, чтобы опять отдавать, отдавать.

Ясно: ты и природа, ты и Вселенная. Без посредников.

Конечно. В Израиле еще очень классно, потому что никто к тебе не пристает.

А где пристают?

В Москве ужасные хамы. На дороге жмут. Видят, что блондинка за рулем, и всё.

А почему, кстати, тебе захотелось стать блондинкой? Или это твой натуральный цвет?

Я от природы русенькая. Покрасилась в знак протеста. Мне все говорили, что мне очень не пойдет блонд. Я тогда была жгучая брюнетка, прямо черного цвета. А потом поняла, что я и есть блондинка, это моя масть. Я как-то понежнее, поспокойнее, поженственнее стала.

Мы с тобой встречаемся в такое предновогоднее время. Не могу не спросить, как ты Новый год любишь встречать?

Вообще для меня Новый год - это семейный праздник. Мама, бабушка и дедушка. Бой курантов я должна провести с ними, а потом могу усвистать куда угодно. Но мы всей семьей должны спеть гимн, обязательно спеть стоя, причем мы поем старый вариант, советский. Потом я должна всем раздать бумажки и ручки, мы должны написать желание, поджечь его бенгальским огнем, опустить в шампанское и выпить. В общем, после этого мы все свободны. Но вот этот момент единения семейного… Для меня действительно эти три человека - мама, бабушка и дедушка - самые ближайшие люди, и это люди, которые любят меня всю мою жизнь.

У тебя сейчас слезы в глазах. Почему? Родные живы и здоровы, слава богу, всё хорошо.

Они живы, здоровы. Но когда я говорю, что это мои самые близкие люди, что они меня любят и так больше никто меня не любит, то мне сразу как-то… (Вытирает слезы.)

Ты всё время рассказываешь про маму, а отец?

Отец не фигурирует. Нет такой фигуры.

Ты в детстве чувствовала недостаток мужского внимания?

Никогда. Мне хватало мамы, и потом у нас всегда были какие-то интересные тусовки дома, приходили музыканты, художники. Я с детства общалась с огромным количеством взрослых, очень необычных, интересных людей, причем со мной всегда разговаривали на равных, никто не сюсюкал никогда. Мне подсовывали огромное количество правильной музыки. Вообще эта жажда к саморазвитию и самопознанию, конечно, из детства. У нас всегда было много книг интересных.

А я читаю с трех лет. Первая моя книжка - «Гаргантюа и Пантагрюэль». В девять лет мама мне выдала самиздатовское издание «Мастера и Маргариты». Я почти сутки читала эту книжку. Мне даже в школу разрешили не идти, чтобы я ее дочитала.

Что-нибудь поняла в девятилетнем возрасте, читая Булгакова?

Поняла. И с тех пор перечитывала «Мастера» раз пять. У меня есть много таких книг, к которым я возвращаюсь. Вот сейчас держу под рукой книгу Экхарта Толле «Сила момента сейчас». Она о саморазвитии, об осознанности момента, чтобы не жить прошлым и не фантазировать о будущем, а понимать, что счастье здесь и сейчас. С собой таскаю огромную «Анну Каренину», она такая, зараза, тяжелая, но ничего не поделаешь. Еще я читаю «Бесов» Достоевского и «Женщин» Буковски.

То есть несколько книг ты читаешь параллельно?

Да, потому что нужны паузы, чтобы подумать…

…чтобы всё было гармонично?

Чтобы я была гармонична, чтобы я была спокойна. Я очень слежу за тем, что транслирую в мир, потому что это огромная часть моей профессии. Люди приходят на концерт и получают от меня энергию. Но эта энергия должна быть чистая и глобально спокойная. Для этого я должна быть спокойна внутри, а не рефлексировать.

Знаешь, когда я познакомилась с Бобби Макферрином, который поет Don’t Worry, Be Happy, я была совершенно поражена, насколько он мирный. Это один из самых известных музыкантов на нашей планете. У него масса премий «Грэмми», проданных пластинок, денег, в конце концов. А ты на него смотришь и понимаешь, что там внутри такая глубина и это абсолютно тихий и спокойный океан.

Океан в реальности тихий-тихий, а потом как накроет тебя тяжелой волной с головой!

Да, но глобально там нет волн. Понимаешь? Хочется такое же спокойствие внутри обрести. Очень.

Нет предела совершенству. Но ты на пути, и это самое главное.

Главное - не останавливаться.

Геннадий Авраменко

Пелагея: «Счастье женщины - это дети»

Она рано стала звездой. И казалось, что все давалось просто - и слава, и признание. Но от публики многое скрыто: и титанический труд, лежащий в основе успеха Пелагеи, и несложившаяся семейная жизнь…

Со своим будущим мужем певица познакомилась, когда ей было… одиннадцать лет. Она выступала за команду КВН Новосибирского государственного университета, в которой играл Дмитрий Ефимович. Вряд ли ему тогда могло прийти в голову, что через тринадцать лет он придет в загс с этой маленькой симпатичной девчоночкой, которая вызывала у всех умиление, когда, выходя на сцену, пела песни со «взрослым» текстом. И хотя их история похожа на романтическую сказку, конец ее оказался печальным. Через два года совместной жизни пара развелась. Какие только слухи в связи с этим расставанием не рождались в недрах светской тусовки! Поговаривали, что Дмитрий часто изменял законной супруге, нашлись и те, кто утверждал, что он не брезговал и рукоприкладством. Но сама Пелагея никогда не произнесла ни одного дурного слова в адрес бывшего мужа. А просто начала жизнь с чистого листа. Молоденькая девушка с мудростью взрослой опытной женщины. Именно такое впечатление сложилось у меня при нашем знакомстве.

Ходят слухи, что Пелагея — это псевдоним. А вот варианты настоящих имен предполагаются разные: и Ольга, и Ирина, и Наталья, и Полина. Так где же правда?
Пелагея:
«Это мой любимый вопрос. Конечно же, псевдоним! (Смеется.) А если серьезно, меня на самом деле при рождении назвали Пелагеей — в честь моей бабушки, с которой и у меня, и у моей мамы много общих фамильных черт. Кому-то это имя может показаться редким, необычным, поэтому и появляются предположения о псевдониме. Правда, когда в далеком 1986 году мама оформляла в загсе мое свидетельство о рождении, ей сказали, что имени Пелагея не существует. И меня записали Полиной. А дома звали Пелагеей. Но когда я уже получала паспорт, то исправила эту несправедливость, и у меня в документах значится мое реальное имя — Пелагея. Кстати, многие близкие и друзья часто называют меня Полей».

Вы окончили среднюю школу в четырнадцать лет. Как вам это удалось?
Пелагея:
«Когда мы переехали в столицу из Новосибирска, я хотела попасть в определенную школу — № 1113. Но в шестом классе, куда меня должны были зачислить по возрасту, мест не было. Поэтому я экстерном сдала школьную программу за год, и меня приняли в седьмой класс. А уже потом, будучи десятиклассницей, я услышала о новом экспериментальном курсе в ГИТИСе на эстрадном отделении. И мне настолько захотелось туда поступить, что я и программу за одиннадцатый класс сдала экстерном и тут же стала студенткой. Таким образом сэкономила два года».

Получается, все однокурсники в институте были старше вас. Как к вам относились, не обижали?
Пелагея:
«Да, я была самой младшей как в классе, так и в вузе. Но как-то так сложилось, что меня всюду окружали люди значительно старше меня. И я всегда чувствовала себя с ними легко и уютно».

Сколько вам было лет, когда вы впервые вышли на профессиональную сцену?
Пелагея:
«Четыре года. Так что мой творческий стаж уже более двадцати лет».

Наверное, инициатором ваших выступлений стала ваша мама, которая в прошлом была джазовой певицей?
Пелагея:
«Мама видела, как мне нравится петь. Наблюдала за мной. И вот в Петербурге во время своей выставки мне предложила: „Если хочешь — иди пой!“ И я вышла и выступила. Это был мой дебют. Но не могу сказать, что у нее была цель обязательно вырастить из меня певицу. Она никогда ни на чем не настаивала. Наоборот, она прекрасно понимала, что это очень сложная профессия. И важно, чтобы я сама проявила желание и сделала свой выбор».


С того момента, как вы начали певческую карьеру, ребячьи забавы закончились и начались суровые трудовые будни?
Пелагея:
«Почему же?! У меня было счастливое детство, с играми, приключениями. От сверстников меня отличало только то, что у меня уже была любимая профессия».


Получается, начиная со столь юного возраста вы уже определились со своим будущим?
Пелагея:
«Нет. Я просто не задумывалась об этом. А вот когда стала взрослее и пришла пора выбирать, в какой вуз поступать, тогда я и решила, что буду петь и дальше. Ведь я всегда получала от этого несказанное удовольствие. И потом, как справедливо заметили мои друзья-сверстники, мне очень повезло с тем, что передо мной никогда не стояли вопросы: зачем я живу? для чего я пришла в этот мир? какая у меня задача? Свою миссию я чувствовала с самого детства. Никаких мук на тему, куда же себя пристроить и как найти свой путь, я не знала. Но наличие таланта — это еще и ответственность, которую я также ощущаю, помню о ней, поэтому многие поступки просто не могу себе позволить».

А какие отношения у вас с мамой — авторитарные или на равных?
Пелагея:
«Несмотря на мое уважение к ее авторитету, она всегда была для меня самым близким человеком, подругой. Возможно, поэтому мы избежали кризисных этапов и периодов, связанных с моим взрослением. У меня не было проблем переходного возраста. Мы с мамой давно живем раздельно. Она рано отпустила меня одну в бытовую жизнь. Это большой плюс, так как я довольно быстро набралась самостоятельности».

Как вы попали в КВН? Я слышала версию, что вы родственница популярной телеведущей Татьяны Лазаревой, которая в то время играла в команде Новосибирска.
Пелагея:
«Мы с Татьяной даже знакомы тогда не были. И никаких родственных или дружеских связей не существовало. Просто, несмотря на свой юный возраст, я в то время уже была в Новосибирске довольно популярным персонажем. И когда создавалась новая команда КВН, туда потребовалась поющая девочка. Вот у ребят и появилась идея пригласить меня. Мне это показалось интересным, и я согласилась».


Переехав в Москву, по Новосибирску не скучали?
Пелагея:
«До сих пор скучаю. Это моя малая родина. У меня вообще есть очень сильная энергетическая привязанность к определенным местам. Но я понимаю объективно, что для профессии, с которой я себя связала, на данный момент необходимо жить в столице. К тому же постепенно привыкаешь к новому месту и темпу жизни».


Это правда, что вас пытались соблазнить карьерой оперной дивы?
Пелагея:
«Действительно, Галина Павловна Вишневская сделала мне очень заманчивое предложение. Она на меня возлагала большие надежды, но я ее подвела. Я отказалась — в первую очередь потому, что ради этого я должна была бы бросить все выступления и только учиться. А во-вторых, я не представляю себя оперной дивой. Мне интересен тот стиль, в котором я работаю».
Ваш сценический образ знаком всем. А в повседневной жизни какую одежду предпочитаете?
Пелагея: «С возрастом пришло осознание того, как нужно относиться к моде, к тому, что на тебе надето, хорошо ли наряд сидит. Раньше я грешила тем, что покупала одежду, руководствуясь только одним критерием — нравится мне или нет. И потом все это висело у меня в шкафу, потому что после первой же примерки я разочаровывалась: прекрасно смотрится на вешалке, а на мне — не очень. Сейчас я уже не скупаю одежду на глазок. Если вещь моя и мне идет, я ее приобретаю вне зависимости от того, насколько она модная».

У каждой женщины есть свои любимые фишки. Кто-то скупает шарфы и платки, кто-то бижутерию или драгоценности…
Пелагея:
«Моя слабость — это туфли и сумки. Я фанат аксессуаров. Невольно сложилась целая коллекция, собралась сама по себе».

Как проводите свободное время? Ходите с подругами в клубы?
Пелагея:
«Нет. Я вообще стараюсь сокращать свой круг общения до минимума. Друзей и так достаточно много, и мне не хватает времени уделять всем должное внимание. И когда я свободна, то встречаюсь с дорогими мне людьми. Дома — читаю. Также занимаюсь йогой».

И как давно появилось это увлечение?
Пелагея:
«Около полугода назад. Из того, что я слышала о йоге, я поняла, что могу найти в ней недостающие механизмы для внутренней гармонии. Я достаточно психически подвижный человек, и мне надо как-то себя успокаивать, особенно после концертов. Я решила, что йога — как раз та нагрузка, в том числе и физическая, которая поможет мне в этом. И не ошиблась. А еще я очень люблю спать. Когда накапливается глобальный недосып, могу проспать целый день. И голос восстанавливается во сне лучше всего. Сон для меня — это особое состояние, потому что каждую ночь я вижу сны, причем по несколько раз, и практически все их долгое время помню».


А верите в , которые трактуют ночные видения?
Пелагея:
«Я верю, что в снах могут быть какие-то знаки, например предостерегающие. Но сложно допустить, что у всех людей они одинаковые. Поэтому всерьез эти книжки я не воспринимаю. Тем более что многие из них трактуют одно и то же диаметрально по-разному. И потом, сны ведь не только предсказывают. Зачастую они передают наше внутреннее состояние. Вероятно, поэтому большинство моих грез — добрые, красочные и легкие. Без напряга».

Удивительно, что среди любимых занятий вы не назвали путешествия. Гастрольные туры отбили интерес к поездкам?
Пелагея:
«У меня слишком мало времени отведено на отпуск, чтобы думать о путешествиях. Но иногда получается совмещать отдых с работой. Так, я уже пятый год подряд поеду в Израиль. Сначала состоится концерт в Тель-Авиве, а потом у меня будет несколько дней на то, чтобы набраться сил. Очень люблю эту страну, у меня была возможность побывать в разных ее уголках, благо она маленькая. Есть такие места на земле, где чувствуешь энергетическую силу. Это и Израиль, и Алтай, и старинные русские города».


Что такое любовь в вашем представлении?
Пелагея:
«Это невозможно сложно. Для меня любовь — определенный градус чувств. И когда у нас появляется шанс испытать это и потренировать свою душу, надо быть благодарным. Ведь есть люди, которым за всю жизнь не удается познать весь диапазон своих эмоциональных возможностей. Любовь — это прекрасно. И надо всегда быть готовым к принятию большого чувства».

А что касается любви к себе? У вас она присутствует?
Пелагея:
«Я к себе нормально отношусь. Но любить себя обязательно надо, в противном случае тебя никто не полюбит».

Но это не отрицает наличия самокритики?
Пелагея:
«Я вообще критически настроенный человек, в том числе и к себе. Есть идеалистические представления о том, какой я хотела бы себя видеть. И когда происходят какие-то сбои системы и я схожу с намеченного пути, то в такие моменты я люблю себя меньше, а критикую — больше. Но это помогает мне одуматься и снова работать над собой».

Вы очень эмоционально и откровенно на все реагируете. Это было заметно и на проекте «Голос»: смех, слезы, восторг. Такая искренность не мешает?
Пелагея:
«Безусловно, мешает. Я такой была всегда и поначалу думала, что со временем это пройдет — когда я стану взрослее, приобрету какой-то опыт. А потом поняла, что это свойство моего характера. А главное, я и не хочу ничего менять. Да, бывают случаи, когда из-за своей чрезмерной открытости я получаю негатив и начинаю рассуждать: „Надо в себе что-то изменить“. Но поразмыслив, возвращаюсь к прежнему мнению — ломать себя нельзя. Ведь правильно жить именно так — откровенно обращаясь к окружающему миру. Я продолжаю любить людей и не жду от них подвоха. Догадываюсь, что из-за этого мне еще не раз придется столкнуться с неприятными моментами. Ну и пусть, я все равно останусь такой, какая я есть».


Вы очень серьезны для молодой девушки…
Пелагея:
«Нет, я человек с чувством юмора. Люблю посмеяться, в том числе и над собой. С улыбкой отношусь к тому, что происходит в жизни, это добавляет происходящему легкости. И вообще мы, женщины, забавные существа: всегда можно найти в себе какой-то нюанс, над которым можно похохотать».


Молодежь сейчас помешана на гаджетах. А вы?
Пелагея:
«Спокойно к ним отношусь. Единственное, без чего я не могу обходиться, — это телефон. И в отличие от многих ровесников не люблю компьютерные игры. Если есть свободное время, я лучше книжку почитаю, фильм посмотрю, послушаю хорошую музыку. Может, именно потому, что я очень занята, мне жаль тратить даже минутку на нелепые пустяки».

У многих артистов есть личные водители, вы же чаще всего сама садитесь за руль. А ведь это лишнее напряжение, а порой и раздражение от пробок и вечного хамства на дорогах.
Пелагея:
«Мне нравится самой водить машину. Но я стараюсь не раздражаться по мелочам и не ловить негатив, который идет со стороны. И сама задумываюсь над тем, какую энергию я транслирую окружающим. Я предпочитаю аккумулировать ее в позитив».

Вы целеустремленная самодостаточная личность — это и есть хваленый сибирский нрав?
Пелагея:
«Конечно, у меня сибирский характер. А еще, что у меня перед глазами всегда был пример моей мамы, а она сильная женщина. Я думаю, в глазах многих моих подруг я независимый человек. Поскольку живу самостоятельно и сама решаю большинство своих проблем, финансово обеспечиваю себя. Но главное, я предпочитаю партнерские отношения во всем — в семье, дружбе, любви».


Проживание отдельно от мамы — это еще и ведение домашнего хозяйства. Как с этим справляетесь?
Пелагея:
«Нормально. Это тоже одна из форм независимости — умение позаботиться о себе. Из хозяйственных дел самое любимое — кулинария. Готовить я начала давно — когда стала жить отдельно. Больше всего люблю варить супы, они у меня получаются наивкуснейшие. Да и вообще мне нравится находить новые рецепты и пробовать их в действии».

Говорят, что даже между близкими людьми, если они работают вместе, часто возникают проблемы. Ваша мама также является вашим продюсером. Как избегаете ссор?
Пелагея:
«Такого никогда не было и быть не могло. Во-первых, я неконфликтный человек. Во-вторых, между нами нет бизнес-отношений, хотя мы и работаем вместе. Сколько я себя помню, мы всегда легко понимали друг друга — как в личной жизни, так и в профессиональной. Я восхищаюсь ее талантами. И не знаю другого человека, который мог бы стать лучшим продюсером для меня. Ведь априори она, как никто другой, заботится о том, чтобы мне было хорошо. И никогда не предаст. Существует единственное неудобство от такого семейного тандема: иногда очень хочется, чтобы мама хвалила тебя в любых ситуациях, но в профессиональных вопросах она строга и справедлива. И, наверное, это правильно».


Несмотря на довольно юный возраст, вам уже довелось пережить развод…
Пелагея:
«На эту тему я даже говорить не буду».

Но может быть, вы поделитесь собственным опытом, как пережить распад семьи?
Пелагея:
«Нет. Это было бы неправильно. Кто я такая, чтобы кого-то чему-то учить? Тем более что история каждого человека, так же как и его характер, индивидуальна».

Ваши подруги утверждают, что вы очень любите детей.
Пелагея:
«Наверное, если бы моя профессиональная жизнь сложилась иначе и я не стала бы певицей, то скорее всего работала бы с детьми. У меня очень быстро получается найти контакт с ребятишками любого возраста. Да так, что у их родителей это вызывает удивление. Беру на руки грудничка — он спокойно засыпает, те, кто постарше, тут же начинают легко общаться, мы быстро становимся друзьями. Откуда это у меня — не знаю. Может, они просто чувствуют, что я понимаю их и люблю. Вообще счастье женщины — это дети».

Накануне своего концерта в Омске Вы посетили матч хоккейной команды "Авангард", причём были в майке Максима Гончарова, тем самым породив массу слухов...

Я дружу с девушкой Максима и поэтому надела его майку. Вообще у меня много друзей-хоккеистов, так сложились обстоятельства. Хорошие ребята играют в хоккей. Настоящих мужчин мало, и в хоккее они есть. Так что слухам не верьте, я за спорт (смеётся).

Вы такая молодая, а уже наставница для участников проекта "Голос". Как ощущаете себя в этой роли?

Это ответственное мероприятие, и я не ощущаю себя учителем, педагогом. Я очень много раздумывала, прежде чем принять предложение участвовать в детском "Голосе", потому что это шоу, у которого определённые чёткие правила. То, что сложно делать с взрослыми людьми, с маленькими ещё тяжелее. Именно в эмоциональном плане, а не в творческом. Но эта работа - большое удовольствие: это маленький человечек, но в нём удивительно взрослая душа.

У меня в Омске родственников нет, но есть душевный родственник, прекрасный Родион Трусов, из первого сезона, из моей команды. Он, кстати, был у меня на концерте. У него такие глаза. Он уже вымахал, а глаза остались те же, и там столько света, столько мудрости в них. Я два года нахожусь в контексте детского "Голоса" и понимаю, что это удивительные дети, люди новой формации - они свободные, бесстрашные, талантливые.

Я не ощущаю себя несущей миссию, но понимаю, что могу им в чём-то помочь, потому что я сама с трёх лет на сцене, и своим опытом могу так или иначе быть полезной им на этом этапе пути.

Как Вы относитесь к тому, что дети должны проводить своё детство на постоянных кастингах, каждый раз доказывая, что они талантливы и перспективны?

Если они сами хотят этого, а не родители пытаются свои несбывшиеся амбиции удовлетворить, то хорошо. Опять же у детей тоже разные цели. Я своим ребятам из команды как детского, так и взрослого "Голоса" всегда говорила: "Ребята, давайте, чтобы у нас была история про искусство, а не про конкурс, не про то, что я громче пою, значит, я лучше". Думаю, что Эго в искусстве это не туда. Может быть, я сужу по отношению к себе, мне лично никогда не хотелось ничего никому доказывать.

Но Вам тоже приходилось доказывать, или Вам в радость были концерты и выступления?

…и соревноваться. Я люблю фестивали, а не конкурсы. Мне ближе история, когда люди делятся энергией, не завидуя друг другу и не конкурируя. Творчество это не спорт.

У Вас очень ответственная миссия на проекте, ведь перед кем-то Вы распахиваете двери, а перед кем-то закрываете, и, возможно, навсегда. Кто-то из участников просто не захочет испытывать судьбу второй раз. Не боитесь ошибиться с выбором?

Я к этому так не отношусь. У меня был единственный конкурс в моей жизни, и ничего. Конкурс не главное в жизни, а в профессии музыканта тем более. Я не думаю, что вершу судьбы, у меня нет этой важности. От себя я её не чувствую, потому что знаю, что жизнь там не заканчивается. Люди не всегда помнят победителя, и творческая жизнь начинается потом. Она не в доказательстве своего величия, а в ежедневной работе над собой и любви к искусству, а не к себе в искусстве. А когда ты не можешь не заниматься музыкой, значит ты на правильном пути. Если ты можешь заниматься чем-нибудь ещё, можно заниматься тогда чем-нибудь ещё.

Следите за будущим своих воспитанников?

Да, конечно, мы стараемся общаться. Понятно, что это не ежедневно происходит, и я не выступаю продюсером и дальше. Но каждый ребенок и каждый взрослый навсегда остаётся для меня человеком, с которым мы прошли серьёзный эмоциональный путь. С кем-то длиннее, с кем-то короче, но это незабываемая история, как для них, так и для меня.

Какое будущее у участников и победителей проекта "Голос"? Мы знаем, что каждый год "звёзды" загораются, но уже через год гаснут. Как удержаться на музыкальном небосклоне?

Я сама этого не знаю. Нет одного секрета успеха, который был бы един для всех. Я думаю, в первую очередь - это Божье провидение, которое невозможно предугадать. Нужно трудиться и стараться правильно жить, а как сложится, одному Богу известно, может и не надо тебе быть артистом. Мне кажется, у всех у нас есть своя задача: кто-то может стадионы собирать, кто-то также пригодится, но более узкому кругу близких людей. И непонятно, кто важнее.

Как понравиться публике? Вы всё-таки работаете "на зрителя" или предпочитаете исполнять то, что Вам больше по душе?

Публика всё чувствует, и когда ты перед ней начинаешь заигрывать и лебезить, то она не ответит тебе искренностью. А мне кажется, что именно в этом взаимообмене самое сакральное, что есть в творчестве. Для меня очень важна связь, эти самые сильные эмоции, которыми я живу. В моей жизни это самое важное, что у меня есть. Это незабываемые вещи.

Никогда не хотели оставить фолк и заняться попсой, например?

Нет. Иногда бывают мысли о сайд-проектах, но в целом я никогда себя не ограничивала и не пела исключительно народные песни. Всегда занималась обработками, и в руках ребят из группы "Пелагея" чувствую себя абсолютно комфортно. Этническая музыка обладает удивительной энергетикой, которой не обладает никакая другая. Это моя славянская праженщина, которая есть во мне, и она чувствует себя абсолютно свободно, исполняя именно эту музыку.

Если человек сам этого хочет, я, естественно, стараюсь поддерживать, потому что вижу всё больший интерес у молодёжи к народному пению. Стали меньше говорить: "Ой, стыдно, стыдно, стыдно, это же для бабушек, и не интересно". И сейчас сказать, что ты слушаешь народные песни не так уж и неудобно. Для меня важно. Когда я была маленькая, я часто слышала: "Фу, ты поешь народные песни, это же не классно, а вот это классно!".

Вы и сейчас слышите немало критики в свой адрес за то, что ваша этномузыка не аутентичная?

Мне, если честно, всё равно. Мне важно, что говорят про меня мои близкие люди. Их немного, но они для меня авторитетны. Вокруг меня в последнее время так много людей, что, если я буду их всех слушать, то сойду с ума. Критики всегда много, как комплиментарной, так и в обратную сторону, поэтому я научилась в одно ухо впускать, в другое выпускать. Я сама про себя всё понимаю. И жёстко к себе отношусь.

Вы стали известны как исполнительница этномузыки. Потом шокировали всех - получили премию за лучший рок-альбом, обошли Диану Арбенину и Земфиру. Чем ещё удивите?

Сама себя должна удивить (смеётся) . Для начала хотела бы вернуться к артистической деятельности, а то засиделась в красном кресле. Сейчас, слава Богу, поехали в гастрольный тур, и занимаюсь своим основным делом. И когда-нибудь, может, я займусь этим профессионально, например, педагогикой. Но пока во мне много сил, и я хочу быть концертирующим и действующим артистом. Это пока для меня намного важнее.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: