Педразвитие. Идём по дорожке преодолевая препятствия

Оборудование: сказочный домик с большим окном, куклы для кукольного театра, Д/и «Разложи по возрастанию». Аудиозапись «Моцарт для малышей».

Цель : Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Задачи:

  • Образовательная: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.
  • Развивающая: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать умение обосновывать свои действия с картинками.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход занятия

1. Орг. момент. Появление сказочника.
– Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.

– Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

2. Показ сказки.
Воспитатель показывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.
3. Физ. минутка.
«Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем ударяем по большому пальцу левой руки.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят.
Стучать кулачок о кулачок.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик со всех сторон.
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»
Сильно подуть на домик.
Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
Сблизить ладони, покачать соединёнными ладонями влево-вправо.
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!
Поднять «крышу» над головой.
4. Беседа по сказке.
– Кто первый увидел теремок?
– Кто ещё прибегал к теремку?
– Кто сломал теремок? Почему?
– Мышка.
– Лягушка, лиса, волк, заяц.
– Медведь. Потому что медведь большой.

5.Д/и «Разложи по возрастанию».
Каждому из детей предлагается набор картинок – зверей жителей теремка. Звери изображены одной величины. Нужно разложить картинки по увеличению размера животных. Дети раскладывают картинки, обосновывают их расположение.
6. Логическое упражнение.
– Ребята, в сказке все звери жили дружно. А на самом деле могли в одном месте встретиться все герои этой сказки? Обоснуйте свой ответ.
7. Словесная игра «Кто, где живёт?»
– Скажите, какой домик у мышки?
– Где живёт лягушка?
– Где домик у зайца?
– Какой домик у лисы?
– А какой у волка?
– Как называется дом у медведя?
– Норка.
– В болоте, в пруду.
– Под кустом.
– Нора.
– Логово.
– Берлога.
8. Итог занятия.
Прощание со сказочником.
  • Конспект занятия по сказке «Как коза избушку построила» –

Организация: МБДОУ №16 «САМОЛЕТИК»

Населенный пункт: Московская область, г. Люберцы

Цель:

Закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в первой младшей группе к концу учебного года.

Задачи:

  • закрепить знание русских народных сказок;
  • продолжать развивать речь: умение правильно отвечать на поставленные вопросы, называть слова (название животных), поддерживать диалог, закрывать звукоподражание (подражать голосам животных);
  • продолжать знакомить детей с окружающим миром, уточнять и обобщать знание о животных и птицах;
  • продолжать учить классифицировать животных и птиц (дикие, домашние);
  • продолжать развивать мышление, память, внимание (наглядно-образное, логическое);
  • продолжать воспитывать интерес к игровой деятельности;
  • прививать добрые чувства к окружающим (людям и сказочным героям, вызвать желание помочь тому, кто нуждается в помощи).

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций по сказке Теремок,

Ход занятия

Дети играют в группе с воспитателем, входят гости здороваются садятся.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

На поляне дом стоит,

А путь к нему закрыт,

Мы ворота открываем,

Всех Вас в гости приглашаем.

Воспитатель: Ребятки раз, два, три кружок собери (детки встают в круг), давайте надуем шар:

Надуваем с вами шар,

он становится большой,

вдруг шар лопнул,

воздух вышел,

стал маленький такой.

Молодцы, а теперь хлопаем в ладоши и сдуваем шар.

Берем мяч и передавая его по кругу называем свои имена, говорим громко и правильно: Меня зовут...

Молодцы!

Ребята, а вы любите сказки? Дети: ответы

А какие сказки вы знаете? Дети: ответы

Давайте сегодня с вами отправимся в сказку Теремок.

Встаньте рядом,

Поиграем ладом,

приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Посмотрите на экран. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежит мимо кто это ребята? Дети: ответы (Мышка)

Видит мышка теремок стоит захотела она в нем жить, но на пути овощи и фрукты рассыпаны, ребята надо помочь по разным корзинам все разложить.

Давайте поможем мышке. Молодцы. Стала мышка в теремке жить.

Смотрите к дому подошла Дети: ответы (лягушка)

Кто-кто в теремочке живет, кто-кто не в высоком живет? Давайте вместе ребята: мышка-норушка

Пусти меня к себе жить, просит лягушка, я умею подражать голосам животных и птиц. Ребята мы тоже умеем, давайте покажем: Как пищит мышка? Как мычит корова? Как кукует кукушка? Как как гогочут гуси?

Молодцы ребята. Стали они вдвоем жить.

Ой ребята кто это к теремку подбежал? Дети: зайка.

Кто-кто в теремочке живет? Мышка-норушка, лягушка-квакушка

Пустите меня я буду петь и танцевать и вас развлекать, Ребята давайте тоже поиграем:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так вот так он ушами шевелит,

зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

вот-так, вот-так надо лапочки погреть,

зайке холодно стоять надо зайке поскакать, вот-так.

Вот-так надо зайке поскакать… Молодцы.

Стали они втроем жить.

Вот к Теремку кто-то крадется? Дети: Лисичка-сестричка.

Пустите меня я весь дом буду украшать цветами.

Ребята давайте лисичке поможем цветы в вазы собрать только надо чтоб цветы и вазы были одинаковых цветов.

Молодцы. Посмотрите вот еще кто- то прибежал. Кто это?

Дети : Волк-зубами щелк.

Ребята волку надо посмотреть внимательно на картинки и сказать, кто здесь лишний? Почему?

Дети : корова, домашнее животное.

Воспитатель : А вот идет??? Дети: Мишка-топтыжка

Воспитатель : покажите ребята как мишка ходит. (показывают)

Посмотрите ребята на экран, скажите кто из них большой, кто меленький (на экране картинки мишки и мышки). Дети: ответы.

Конечно ребята поэтому мишка сломал Теремок., но он извинился и хочет помочь построить новый Теремок. Давайте поможем всем зверюшкам. Смотрите надо разложить геометрические фигуры по кармашкам. Квадраты в кармашек, на котором нарисован квадрат, треугольник к треугольнику, круг к кругу. Молодцы, справились. Смотрите какой Теремок получился.

Воспитатель : Вот ребятки и подошла к концу наша сказка. Мы помогли всем зверюшкам заселиться в домик.

Им там хорошо и весело. Они будут жить очень дружно, как и мы с вами в нашей группе. А вам понравилась наша сказка? Что мы делали?

Дети : помогали зверюшкам.

Воспитатель : Они очень рады и благодарят вас за старание и помощь и дарят вам угощения грибочки. Мы тоже благодарим их и говорим всем спасибо и до свидания.

НОД по развитию творческих способностей для детей первой младшей группы на тему «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!»

Студия раннего развития «Чудесная страна»

Белашова Татьяна Анатольевна МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание:

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на закрепление цвета, работа с палочками Кюизенера, очень хорошо развиваются творческие способности к моделированию и конструированию.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей.
На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!» для детей первой младшей группы

Образовательные области:

«Познание» «Коммуникация» «Социализация» « Художественное слово»

Программные задачи:

1.Познакомить детей со сказкой, сопровождая рассказывание показом персонажей и их действий (можно использовать настольный театр)
2. Вызвать у детей радость от услышанного, сочувствие к зверям, оставшимся без теремка.
3. Закрепить понятие о красном, жёлтом, зелёном цветах.
4. Развивать творческие способности к моделированию и конструированию.
5. Воспитывать у детей приветливость, заботливость и сочувствие.

Обогащение словаря:

Активизация словаря:

Мышка, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка.

Материал:

1. Игрушечный домик.
2. Кукольный театр « Теремок»
3. Декорация леса (деревья, ёлки)
4.Палочки Кюизенера
5.Пенёк
6.Грибочки

Ход занятия:

Воспитатель. Дети мы с вами сегодня отправимся на прогулку в лес.
По ровненькой дорожке
Шагают большие ножки,
По ровненькой дорожке
Шагают маленькие ножки,
Шли, шли, и в весенний лес пришли
Среди леса стоит дом,
Крыша и окошки в нём.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик, который стоит на столе. Начинает показывать сказку « Теремок»

2. Беседа по сказке « Теремок»

Воспитатель. Кто пришёл в теремок первым?
Дети. Мышка
Воспитатель. А ты как думаешь Маша?
Воспитатель. Кто пришёл в теремок вторым?
Дети. Лягушка
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лягушки?
Дети. Зайка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после зайки?
Дети. Лисичка.
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после лисички?
Дети. Волчёк серый бочёк
Воспитатель. Кто пришёл в теремок после волка и сломал теремок?
Дети. Медведь
Воспитатель. Что же делать? Ведь теремок сломался. Как нам быть?
Далее если дети затрудняются, воспитатель подводит детей на мысли о постройки нового теремка, ведь много зверей осталось без дома.

3. Пальчиковая игра « Домик»

На опушке дом стоит, - сложить ла¬дони «домиком» над головой
На дверях замок висит. - сомкнуть ладони «в замок»
За дверями стоит стол - накрыть правой ладонью кулачок левой руки
Вокруг дома частокол - руки перед собой, пальцы растопырить
«Тук-тук-тук!»- дверь открой - по¬стучать кулачком по ладони
«Заходите, я не злой!» - руки в сто¬роны, ладони вверх
В домике живут зверятки,
Нашего теремочка ребятки.

4. Строим новый теремок с помощью палочек Кюизенера.

Обыгрывание постройки.
Стоит в поле теремок, теремок,
Очень, очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Терем, терем, теремок,
Вот стоит пенёк,
У пенька растёт грибок!
Дети вместе с воспитателем строят новый теремок и грибок.
Самостоятельная деятельность детей, воспитатель индивидуально помогает каждому ребёнку. Рассматривание красивых построек.

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Лесные звери очень благодарны детям за весёлые постройки и хотят угостить вас волшебными грибочками.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад.
Хорошо в лесу весной!
Ну, нам пора домой.
До свиданья, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Маленькие ноги
Шагали по дороге.
Шли, шли, и домой пришли.

Валентина Александровна Алейникова

Подготовила Алейникова В. А., воспитатель групп раннего возраста МКДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика Калмыкия.

Задачи :

Образовательные : закрепляем знания детей о диких животных, особенностях внешнего вида; упражнять в узнавании изображений и силуэтных; формировать умения детей различать диких животных по величине (большой, средний, маленький) .

Развивающие : развивать устойчивость зрительного внимания и памяти; развитие мыслительных процессов и речи; развитие мелкой моторики рук .

Воспитательные : формировать умение внимательно слушать педагога и других детей; воспитывать сосредоточение на деятельности.

Материалы :атрибуты диких животных,настольный театр сказки «Теремок » .

Предварительная работа : чтение сказки «Теремок » .

Методы : игровой, словесный, наглядно-практический.

Структура занятия :

Вводная часть :

Создание игровой мотивации.

Основная часть :

1. Чтение сказки «Теремок » совместно с детьми.

2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения :

a) Д/И «Что за животное?»

b) Д/И «Тени»

c) Д/И «От маленького к большому»

d) Д/И «Кто с начала, кто потом»

Физминутка «Зайка»

3. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

Заключительная часть : Рассматривание теремка .

Ход занятия:

Вводная часть :

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело . (из- за облако поднимаем солнышко) . Что за сказочка такая ты попробуй , угадай.

Стоит в поле …

Он не низок не высок

Выслушиваем ответы детей, если возникли затруднения, помогаем им с ответом : «Это сказка «Теремок » .

Основная часть :

1. Настольный театр сказки «Теремок » и рассказывание её совместно с детьми.

Сказка :

Стоит в поле теремок . Прибежала мышка-норушка и спрашивает : «Терем- теремок , кто в тереме живет Никто не отвечает.

Стала мышка в тереме жить . Пришла (кто) лягушка – квакушка и спрашивает : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»- «Я (кто) мышка –норушка, а ты кто? «- Я (кто) лягушка квакушка». – «Иди ко мне жить «. Стали они вместе жить.

Прибежал (кто) заяц : «Терем- теремок , кто в тереме живет - «Я (кто) мышка – норушка. Я (кто) лягушка – квакушка, а ты кто?»-«Я (кто) зайчик – побегайчик». – «Иди к нам жить» . Стали они вместе жить. Пришла (кто) лисичка- сестричка : «Терем – теремок , кто в тереме живет ?»-(кто) – «Мышка-норушка, (кто) лягушка-квакушка, (кто) зайчик-побегайчик, а ты кто?»- «Я лисичка- сестричка» .-«Иди к нам жить» . Живут все вместе. Приходит (кто) волчок, серый бочок,: «Терем – теремок , кто в тереме живет ?» -(кто) Мышка – норушка, (кто) лягушка- квакушка, (кто) зайчик- побегайчик, (кто) лисичка - сестричка, а ты кто?. «Я волчок – серый бочок «- Иди к нам жить. Стали они жить вместе. Пришел медведь «Я медведь косолапый» , - Иди к нам жить». «Я большой, а теремок маленький . Я на крыше буду жить» , - сказал медведь . Сел на теремок и раздавил его . Стали звери новый теремок строить . Построили они теремок лучше прежнего . Стали звери в нем жить- поживать да добра наживать.

(по мере рассказывания , на стол выставляется теремок и герои сказки )

2. Беседа-игра по сказке , после её прочтения.

a) Д/И «Что за животное?»

Педагог : «Кто жил в теремке (по последовательности) (выставляем названных животных, выслушиваем ответы детей)

- «Кто первым пришел в теремок ? (выслушиваем ответы детей, если затрудняются с ответом, помогаем им)

- «Кто последний пришел в теремок (вызываем ребёнка, чтобы изобразил медведя)

- «А кто из животных самый маленький?, а кто самый большой? (выслушиваем ответы детей.)

- «Молодцы! А теперь усложняем задачу» .

Д/И «Тени»

Педагог : «Найдите для каждой тени своё животное» (выставляем на мольберт тени животных, вызываем детей выполнить задание, оказываем помощь при его выполнении в случаях затруднения)

Д/И «Кто с начала, кто потом»

Педагог : «Ребята, кто жил в теремке ? мышка-норушка,лягушка –квакушка,зайчик – побегайчик,лисичка- сестричка, волчок – серый бочек, медведь косолапый (помогаем детям вспомнить и назвать всех героев сказки , называя, выставляем их на мольберт)

- «Расставьте сами героев сказки в правильной последовательности» (приглашаем детей выполнить задание, помогаем вопросами : «Кто пошёл первым жить в теремок ?А кто потом? и т. д.»)

Физкультминутка «Зайка» :

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседание с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед- назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движение выполнить по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг- и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

Обхватить себя руками, голову опустить вниз)

3. Драматизация сказки «Теремок » . Дети с атрибутами животных ставят сказку .

4. Коллективная аппликация «Окошки для зверей»

На мольберте изображение терема без окон и дверей . Дети прикладывают окна разных размеров, проговаривая чьё это окно : маленькое для мышки, большое – для мишки и т. д.

Педагог : «Вот какой терем получился у нас ! Посмотрите, у нас тут живет большая дружная семья.

Заключительная часть :

Педагог : «Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит . Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали , в игры поиграли.


Публикации по теме:

Задачи: 1. Создавать у детей веселое радостное настроение, совершенствовать активность сенсорных систем. 2. Побуждать детей использовать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет (учащихся второй младшей группы) по теме «Путешествие по сказке «Теремок»».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» Задачи: Приучать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: