Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”.
Задачи:
- Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, птицах, деревьях, цветах, характерных для своей местности. (Познавательное развитие).
- Расширять словарный запас по теме. Воспитывать интерес к художественной литературе через чтение стихотворения “Малая Родина- Островок Земли ” (Речевое развитие).
- Повышать активное внимание и работоспособность в ходе выполнения физминутки (Физическое развитие).
- Прививать любовь и заботливое отношение к животным, птицам (Социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: игра с клубком, рисование цветным песком, выполнение музыкально-ритмических движений.
- наглядные: внесение игрушки, цветного песка, работа с электронной презентацией, с картинками
- словесные: беседа с детьми, вопросы к детям, чтение стихотворения, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка, конструктор, цветной песок, картинки, ноутбук, электронная презентация.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка “Ветер” |
Игровая | Дидактические игры: “Раскрась цветным песком одуванчик”, электронная игра |
Изобразительная | Выполняют рисунок цветным песком |
Коммуникативная | Беседа, рассматривание картинок, вопросы к детям |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений: “Малая Родина - Островок Земли”, “Самолет построим сами...”, “Ветер дует нам в лицо..”, “Пора заканчивать полет”. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог обращает внимание детей на
“волшебный клубочек”, лежащий на полу. Какой необычный гость! Предлагает с его помощью представиться. Мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга и гостя |
Слушают педагога, обращают внимание на клубок | Передают клубочек друг другу, называют свое имя и фамилию, приветствуют словами: здравствуйте, добрый день. |
2 | Появляется Незнайка.
Спрашивает: куда он приехал? Как называется ваш город? Я живу в Цветочном городе, у нас много цветов. Знаете, как там красиво! А у вас в городе есть цветы? (да). А ещё у нас есть много домов. А у вас в городе есть дома? (да). А как они выглядят? Покажите. Предлагает показать Незнайке какие у нас в городе дома? Посмотрите у вас получилась целая улица из разных домиков. Молодцы! Наверное, в вашем городе много таких красивых улиц? (Да). |
Дети слушают педагога и отвечают на вопросы педагога | Строят домики из конструктора, закрепляют геометрические фигуры |
3 | Педагог рассказывает детям: у каждого
из нас есть и своя малая родина - тот уголок
земли, где мы родились, где живут наши родители,
где находится наш родной дом, где и вы живете. Для
кого-то малая родина - небольшой город, для
других - городская улица и зеленый дворик с
качелями, песочницей и горкой. Малая родина у
каждого своя! Предлагает послушать стихотворение. Малая Родина - Островок Земли. Наша малая Родина - город, в котором мы живем. Называется наш город Похвистнево. Вам нравится наш город? В нашем городе есть много интересных мест. Здесь живут хорошие люди. Его окружают много деревьев, кустарников, красивых цветов. Наш край населяют разные звери, птицы, рыбы. |
Слушают педагога и отвечают на вопросы, прослушивают стихотворение | Проявляют интерес к художественной литературе |
4 | Что бы больше узнать о нашем крае,
Незнайка предлагает детям отправиться в
необычное путешествие на самолете. Предлагает “превратиться” в самолеты. Самолет построим сами Прилетели! Садимся! Мы очутились в лесу. |
Выполняют правила игры | Взаимодействуют дружно, слаженно, одновременно проговаривая слова стихотворения, имитируют полет самолета. |
5 | Педагог сообщает детям, что в лесу свои
правила: здесь нельзя не шуметь, не кричать. Ведь
лес – это тоже дом,дом для животных. В лесу много
деревьев. Что бы узнать какие деревья растут в
лесах нашего края, Незнайка предлагает детям
отгадать загадки. 1. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане (Береза) Украшает их народ, каждый раз под новый год 3. Все знают, что у елки, не листья, а иголки. И так же, как она с иголками (Сосна) Деревца в лесу стоят Клейкие раскрылись почки (показ картинок) |
Слушают загадки и рассматривают картинки | Рассуждают и отгадывают загадки. Повторяют за педагогом названия деревьев: береза, елки, сосна, осинки, тополь. Находят картинку с отгадкой. |
6 | Проводит физкультминутку: “Ветер” Ветер дует нам в лицо, |
Сочетают текст с движениями, действуют вместе. | Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова “тише, тише”, дети приседают, на слова “выше, выше” - выпрямляются |
7 | Незнайка спрашивает детей: В лесу много зверей? Каких зверей вы знаете? Педагог проводит электронную игру. На экране показывает детям зверей, которые живут в лесу. (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
Рассматривают на экране диких животных, отвечают на вопросы | Закрепляют названия животных: (Медведь, волк, лиса, заяц, еж) |
8 | А кто еще живет в лесу? (Птицы) (показ картинок). | Рассматривают картинки | Называют птиц: ворона, грач, воробей |
9 | В лесу есть не только деревья, звери и птицы, там есть еще много грибов, ягод и цветов. Какие цветы вы знаете? (Одуванчик, василек, ромашка) (показ картинок). | Слушают педагога и рассматривают картинки | Называют цветы: (Одуванчик, василек, ромашка), находят картинки. |
10 | Педагог предлагает детям раскрасить цветным песком одуванчик. | Приступают к рисованию | Раскрашивают цветным песком одуванчик. |
11 | Читает стихотворение: Пора
заканчивать полет, Подводит итог НОД. |
Слушают стихотворение и прощаются с Незнайкой | Оценивают свои действия. |
Тема: Рассказывание детям сказки «Курочка – ряба». Дидактическая игра: «Кто как кричит»
Программные задачи: учить детей слушать внимательно сказку, побуждать их к подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, использовать в речи слова, встречающиеся в сказках.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором что – то лежит накрытое салфеткой.
Дети посмотрите, что тут лежит(Поднимает салфетку, а там сидит курочка).
Ой, какая она красивая.
Сейчас я хочу рассказать сказку про эту курочку, которая называется «Курочка - ряба».
Воспитатель рассказывает сказку.
Понравилась ли вам сказка?
Как звали курочку?
Кто разбил яичко?
Почему плакали дед и баба?
Раздается стук в дверь. Входит бабушка с большой корзиной.
Дети я ищу свою курочку, вы ее не видели?
Воспитатель:
Заходите бабушка у нас ваша курочка. Она пришла к деткам в гости.
Я принесла детям игрушки (отдает корзину воспитателю).
Интересно, что тут лежит?
Достает игрушку- петушка.
Дети кто это?
А как кричит петушок?
Давайте расскажем стихотворение про петушка.
Петя, Петя, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
А кто это? (достает кошку)
А как поет кошечка?
Давайте вспомним потешку «Киска, киска, киска брысь»
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт.
Затем достает лошадку.
Кто это?
А как кричит лошадка?
Вспомним стихотворение «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель достает из корзины собачку.
Дети, кто это?
Дети, кто это?
А как кричит ягненок?
Какие у Вас детки умные, они знают всех домашних животных. Мне и курочке очень понравилось.
Воспитатель:
А сейчас наши детки споют песню «Вышла курочка гулять»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Заучивание стихотворения А. Плещеева«Скучная картина» по мнемотаблице.
Развивать внимание, память. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева « Скучная картина»....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
НОД по развитию речи в ясельной группе "Матрешки"
Конспект занятия «Матрешки»Воспитатель встречает детей, здоровается с каждым ребенком. Отмечает, какого цвета одежда на них.Воспитатель:- А знаете кто ещё ходит в нарядной одежде?Воспитате...
Цели:
* расширять представления детей об окружающей природе;
* закреплять впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов;
* продолжаем развивать зрительное восприятие и внимание;
* закреплять знание цветов (красный, желтый);
* формировать умение работать в коллективе.
Педагог собирает всех малышей.
Воспитатель: помните ли вы о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», какого цвета были листочки на деревце?
Правильно! Желтые, красные. Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно, листья на деревьях теперь не зеленые, а желтые, красные. Небо осенью темное, на нем тучи, дует ветер, и листья с веток слетают, идет дождь».
* * *
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель берет куклу Катю и начинает беседу с детьми о ней: «Дети, посмотрите, кукла Катя собралась на прогулку».
Воспитатель предлагает посмотреть на то, как одета кукла Катя и задает вопросы.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Катя пришла.
Воспитатель: А куда хочет пойти, Катя?
Дети: На прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, что надето на Кате?
Дети: Курточка.
Воспитатель: Есть босоножки на Кате?
Дети: Нет.
Воспитатель: На Кате нет босоножек, Катя надела ботиночки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какую картину нам принесла Катя!
Воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям.
Воспитатель: вот сколько радости принесла нам осень!
Воспитатель дает возможность каждому ребенку рассмотреть красивую картину и читает стихотворение О.Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем,
В шапочке нарядной,
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок,
Ты ребятам нужен
К вечеру на ужин.
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть
Воспитатель: дети, я приглашаю вас в осенний лес за грибами!
Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях).
Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки (до занаятия педагог расставил грибочки по всей площади групповой комнаты ). Дети заглядывают под стульчики, под листики, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков: «Вот Артем нашел грибочек желтый, а Настя - красный!» и далее, собирает малышей вокруг себя и просит показать какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель показывает детям предметные картинки, на которых изображены осенние признаки, поочередно рассказывает о них: 1 — «Осенью идет дождь», 2 — «Дует сильный ветер», 3 — «Листья с веток падают», 4 — «Небо темное, на нем тучи». После рассматривания предметных картинок воспитатель читает потешку об осени и выполняет по ходу чтения игровые движения, дети выполняют действия вместе с воспитателем
Дождик, дождик,
Подожди! (погрозить пальчиком )
Надоели нам дожди!
Ты по крышам зачастил, (постучать пальчиком по столу )
Ребятишек разбудил. (вращать поднятыми вверх кистями обеих рук )
Дождик, дождик,
Пожалей!
Нам дороги не залей!
Воспитатель предлагает детям открыть коробочку, которую принесла кукла Катя и рассказать, что в ней лежит.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что в коробочке?
Дети : Листочки.
Воспитатель: Правильно, осенние листочки.
Затем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу.
Воспитатель: Сильный холодный ветер разброасл листочки в разные стороны. Дети, соберите осенние листочки, разбросанные осенним ветром, сложите их на стол.
Занятие заканчивается стихотворением:
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
воспитатель МБДОУ №6 «Ромашка»
г. Междуреченск, Кемеровская область, Россия
Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они - семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… »
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой
Ко-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем
Не ходите далеко
Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу.
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып». (Дети кормят цыплят)
Конспект занятия по развитию речи по теме недели «Дикие животные»
для детей 2-3 лет
«Путешествие к диким животным»
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие к диким животным» для детей 2-3 лет
Цель: расширение словарного запаса и знаний детей о диких животных .
Задачи:
Обогащать представления детей о диких животных ;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных ;
Учить различать диких и домашних животных ;
- развивать связную речь детей
Обогащать словарный запас;
Учить образовывать окончания;
- развивать двигательную активность;
Формировать интерес к живой природе , эмоциональную отзывчивость.
Материал: мягкие игрушки – медведь, заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных . Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Картинки ягод, меда, коры, травы, грибов, мышки.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Младший воспитатель включает музыку «Звуки леса».
Воспитатель вносит мягкую игрушку – медвежонка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети : Медвежонок!
Воспитатель : Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с медвежонком.
Медвежонок : Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?
Дети : В лесу!
Медвежонок : Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где - то потерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?
Дети : Нет!
Воспитатель : Ой, я слышу какое- то звук. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто?
Воспитатель : Ребята, а давайте с вами поиграем, проводится игра «Угадай кто?». Воспитатель достает из коробки игрушки животных , но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, загадывается загадка.
Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут меня? (лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
На спине его иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок –
Нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Воспитатель размещает зверей на стульчики к мишке.
Воспитатель : Где живут эти животные ?
Дети : В лесу.
Воспитатель : Как назвать их, одним словом?
Дети : дикие.
Медвежонок : Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель : Что-то наши гости загрустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?
Дети рассказывают по очереди стихи:
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом!
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Собирает листья в кучу.
В берлоге мишка косолапый,
До весны сосет он лапу.
Медвежонок : Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!
Воспитатель : Ребята скажите, пожалуйста, как называют домик у белки?
Дети : Дупло.
Воспитатель : А где живет ежик?
Дети : Под кустом.
Воспитатель : Ребята, а какое еще животное живет под кустом ? У кого ещё нет домика?
Дети : Заяц.
Воспитатель : Как называют домик лисы?
Дети : Нора.
Воспитатель : Где живет мишка зимой?
Д ети: В берлоге.
Воспитатель : А кто знает, как называют домик для волка?
Дети : Логово.
Проводится игра : «Большой – маленький» ( воспитатель показывает картинки животных с детенышами)
Воспитатель : Ребята, кто это?
Дети : Белка.
Воспитатель : Белка большая, а маленькие.
Дети : Бельчата.
Воспитатель : Правильно. А это кто? (лиса) . Большая лиса, а маленькие.
Воспитатель : Ребята кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Заяц большой, а маленькие?
Дети: Зайчата.
Физминутка «Зайчата» :
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем.
Проводится игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья) . У меня в руках картинки домашних и диких животных . Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие , а где домашние животные . Нужно разложить картинки в 2 стопочки.
Воспитатель: Дикие животные, где живут ?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно, в лесу. Значит, картинки с их изображением будем класть к деревьям.
Воспитатель: Где живут домашние животные ?
Дети : Рядом с человеком.
Воспитатель: Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда , к домику. (Дети расскладывают картинки)
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Воспитатель: Ребята посмотрите наши звери загрустили, а давайте их развеселим.
Проводится игра «Весёлый счёт»
(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены детёныши зверей сначала один, потом много )
Воспитатель: Ребята смотрите на картинку, кто изображен?
Дети: Бельчонок.
Воспитатель: Он один, значит один бельчонок, а много?
Дети: Бельчат.
Воспитатель: Один зайчонок – много?
Дети: Зайчат.
Воспитатель: Один медвежонок – много?
Дети: Медвежат
Воспитатель: Один волчонок – много?
Дети: Волчат.
Воспитатель: Один ежонок – много?
Дети: Ежат.
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте ещё поиграем.
Дети: Да
Проводится игра "Кто что ест?" . Дети угощают гостей.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод) . Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают) что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?
Дети : травку, корешки, кору.
Воспитатель : А что кушает Мишка в лесу?
Дети : Ягоды, мед.
Воспитатель : Правильно. Давайте, угостим мишку
Воспитатель: А что, любит, есть лиса?
Дети: Она ловит мышей.
По аналогии дети угощают всех гостей. Гости благодарят детей.
Медвежонок : Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!
Список используемой литературы:
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно [Текст]: учебное пособие – С-П.: Литера, 2010.
Ушакова О. В.: Развитие речи детей 3-5 лет. ФГОС [Текст]: учебное пособие – М.: Сфера, 2016.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду для детей 3-4 лет [Текст]: учебное пособие – М. Мозаика Синтез, 2016.
Используемые материалы из Интернет – ресурсов
http://baby-scool.narod.ru/media/games/fizminutki/fiz_zivn.html