Открытое занятие по фэмп в средней группе «на помощь сказочным животным. Конспект занятия по фэмп: «путешествие в страну математику

Программные задачи:

  • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия

1. Разминка

2. Формирование мотивационной основы.

Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
  2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).
  3. Д/и “Трик - трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

Прискакала к теремку Лягушка - квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2.

  1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).
  2. “Знакомство с прямоугольником”

Что это? (Квадрат)

А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Как можно проверить? (Наложить)

Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик - Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру - это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок - серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

Поможем Волчишке?

а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка - сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Я Мышка - Норушка!
- Я Лягушка - Квакушка!
- Я Зайчик - Побегайчик!
- Я Волчок - Серый бочок! А ты кто?
- А я Лисичка - Сестричка, пустите к себе жить.

Задание №5.

Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

Сколько героев в этой сказке?

Кто помог зверям попасть в теремок?

Конечно же, вы и ваши знания!

Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5»

Программное содержание:

Продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражения: столько же, поровну;

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине)

Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

Оборудование: игрушка Чебурашка, карточки, палочки разной длины, раздаточный материал (по 5 грибочков, 5 бабочек), раскраски, плакат «Геометрические фигуры», указка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В: Раз, два

Д: Выше голова.

В: Три, четыре

Д: Руки шире.

В: Пять, шесть

Д: Тихо сесть

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

В: - Ребята, у нас в гостях сегодня Чебурашка. Вы его знаете? (Ответы детей)

1) Повторение цифр от 1 до 5.

В: - Давайте вспомним с вами цифры. Может и Чебурашка их запомнит. Посмотрите на экран. (Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди по одной цифре).

В: - Поднимите руки, кто смотрел мультфильм про Чебурашку. А на чём едет? (Ответы детей)

В: - Правильно, на поезде. Посмотрите, пожалуйста, на вагоны поезда и скажите, из каких геометрических фигур состоят? (Ответы детей)

В: - Что может быть круглым? (Колеса)

2) Повторение названия геометрических фигур.

В: - Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

В: - У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

В: - Молодцы. Думаю, Чебурашка их запомнил.

В: - Мы с вами долго смотрели на экран. Глазки наши устали. Давайте сделаем для них зарядку:

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим - на парту гляди.

(Вниз)

И снова наверх - где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова считаем. Немного еще.

В: - Молодцы. А сейчас вы тихонечко сядете за столы. Ручки уберём, ничего трогать не будем.

3) Порядковый счёт предметов.

В: - У меня на доске геометрические фигуры. Скажите, что стоит первым? (Ответы детей)

В: - Каким по счёту стоит квадрат? А овал? (Ответы детей)

4) Расположение предметов в пространстве.

В: - Что стоит слева от квадрата? (Ответы детей)

В: - Что стоит справа от квадрата? (Ответы детей)

5) Сравнение групп предметов.

В: - Ребята, на доске грибочки. Какого они цвета? Как узнать каких грибов больше? (посчитать или поставить парами) (Поставили грибы парами) .

В: - Каких же больше? На сколько? (Ответы детей)

В: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (убрать или добавить)

В: - Какие грибы расположены выше? Какие ниже? (Ответы детей)

Работа с раздаточным материалом.

В: - Положите перед собой 3 цветочка. Столько же бабочек. Сколько получилось бабочек?

В: - Сделайте, чтобы бабочек стало меньше. Что мы сделали? (убрали бабочку). Положите её на место. А как мы ещё можем сделать бабочек меньше? (добавим цветочек)

В: - Молодцы! А теперь убираем всё на тарелочку и выходим на ковёр.

6) Повторение названий частей суток.

В: - Скажите, какой сейчас день недели? (Ответы детей)

В: - А какое сейчас время суток? (Ответы детей)

В: - А когда у вас обед? (Ответы детей)

В: - А когда мамы за вами приходят? (Ответы детей)

В: - Спите вы когда? (Ответы детей)

В: - Сейчас утро, встало солнце. Давайте мы его поприветствуем:

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладет голову на руки)

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало - (встаёт руки вверх с разведенными пальцами)

Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)

Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо)

Дождь по крышам застучал.

Барабанит дождь по крыше - (барабанит пальцами по столу)

Солнце клонится всё ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик - (постепенно садится и кладёт голову на руки).

В: - Молодцы! А теперь встаньте все в кружок, мы поиграем с вами в игру. У меня в руках палочки. Какого цвета? (Ответы детей) Арина раздаёт красные, Данила - голубые.

В: - Покажите мне широкую палочку. Узкую. Какая из них длиннее? Какая короче? Как узнаем? (Ответы детей)

В: -Если я ударю в барабан 2 раза, вы поднимите широкую палочку, если 3-узкую.

В: - Молодцы! Ребята, вы представляете. Чебурашка очень хитрый. Хотя сам ничего не знает, попросил крокодила Гену приготовить вам задание.

В: - Садимся за столики. Под тарелочками у вас листочки. Это задание от крокодила Гены. Сейчас оранжевым карандашом вы раскрасите треугольники, а зелёным - квадраты.

В: -Сколько получилось кружочков? А квадратиков? Чего больше? (поровну)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В:- Ребята, вы сейчас раскрашивали. Ваши пальчики устали. Давайте проведём для них зарядку «Игрушки»

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

В: - Ребята, а что может быть круглым? (Ответы детей)

В: - А квадратным? (Ответы детей)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

В: - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали. Что узнал Чебурашка на нашем занятии?

В: - Чебурашке понравилось, как вы раскрашиваете. Поэтому он принёс вам раскраски. И хочет, чтобы вы раскрасили после занятий его портрет.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ,

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ.

ВЛЕВО – РАЗ, ВПРАВО – ДВА,

ПОТЕКЛА РУЧЬЕМ ВОДА.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ –

ХОРОШО МЫ ПОТРУДИЛИСЬ

Конспект открытого занятия
по ФЭМП для средней группы
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание.
совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и
порядкового счета;
закрепить навыки количественного счета в пределах 5;
закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько
всего?»;
закрепить название и цвет геометрических фигур;
развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим
играм;
связную речь через полные ответы на вопросы.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
интерактивная презентация «В стране сказок».
Раздаточный материал:
в тарелочках – геометрические фигуры для моделирования лисы.
Технические средства обучения:
проектор с экраном,
ноутбук;
магнитофон.
Словарь. На сколько больше, меньше, было, стало, убавить, поровну, первый,
последний, предлоги (за, перед, между).
Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, физминутка, сравнение,
игра, показ образца, беседы, интерактивные игры.
Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки.
Под музыку дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой дуг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей.) А много сказок вы знаете?
(Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Вот сегодня мы побываем в гостях у сказки.
Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать.
Волшебная музыка и голос (сказка, сказка…..)

На столе разноцветные конверты с цифрами от 1 до 5.
Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)
А давайте посмотрим что в них? Только с какого начнём? Давайте найдём конверт с
цифрой 1.
Конверт 1.
Ребята здесь какая­то загадка.
Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка. (Педагог щелкает мышкой.)
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в
правильном порядке. (Дети выполняют задание на интерактивной доске, после чего
педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)
­ Кто первый тянет репку?
­ Кто последним тянет репку?
­ Кто стоит за бабкой?
­ Кто стоит перед кошкой?
­ Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
(Дети по очереди отвечают на вопросы.)
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В
народе говорят:
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
Молодцы! Давайте найдём следующий конверт. Какого он цвета?
Конверт 2.
Ребята, а в нём тоже какое­то задание.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».
Ребята, здесь лежат какие­то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать?
Ответы детей. Мне кажется это один из героев этой сказки. Давайте попробуем его
собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку из геометрических фигур. Если дети не
справляются с заданием, педагог открывает образец, где изображена схема сборки
картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог
открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает
работы детей, хвалит.
Конверт 3.
Кто­то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.
А давайте поиграем в игру про трёх медведей.
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложены, голова наклонена и

лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Конверт 4.
Ну а теперь давайте откроем следующий конверт.
Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
Дети: Маша и медведь.
Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести
пирожки бабушке и дедушке.
(Задание выполняется на интерактивной доске)
Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша.
Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной.
Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
Сколько пирожков?
Дети: С капустой пять пирожков.
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Каких пирожков больше?
­ А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
­ Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
­ Сколько было пирожков с капустой?
­ Сколько пирожков вы убрали?
­ Сколько осталось пирожков?
­ Сейчас каких пирожков больше?
(Педагог хвалит детей.)
Конверт 5.
Ну что ребята у нас остался ещё один конверт. Давайте посмотрим что там лежит?
(Воспитатель достаёт подарки и раздаёт детям, хвалит)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит
музыка «В гостях у сказки».

Организация: ГБОУ Школа № 1501 Дошкольная группа

Населенный пункт: г. Москва

Задачи :

Учебные:

  • учить детей считать в пределах трёх и правильно найти место числа в порядке возрастания.
  • повторять стихи про цифры в пределах трёх.
  • учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету.
  • совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
  • расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
  • формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание и память, активизировать речь.

Воспитательные: побуждать к доброжелательному отношению к животным, воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе, воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
  • Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
  • Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; карточки на каждого ребенка с цифрами, игрушка «собачка», расписной коврик, картинки 3 медведя.

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах трёх.

Предварительная работа : повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

  1. Игра «Геометрическое лото».
  2. Игра «Чудесный мешочек».
  3. Игра «Найди свой домик».
  4. Игра «Наоборот».
  5. Игра «Живые цифры».
  6. Игра «Цвет и форма»

Ход занятия

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие «в страну цифр», там вас ждут много интересных игр. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно.

(Раздаётся стук в дверь).

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку )

Собачка услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже захотелось. Поиграем с ней? (да ). А зовут собаку – «Дружок».

– «Дружок», что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. « Дружок», присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

– Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник )

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами )

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного )

– С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? (с левой )

– А красные? (с правой )

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник )

– Снизу кружочка? (овал )

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником )

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да )

– Ребята, «Дружок» спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. «Дружок», ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

Игра «Живые цифры»

Правила: 4 ребенка получают цифры от 1 до 3, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Саша, кого ты поставишь сначала?

– Катю. А кого после неё?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Саша расставила детей? (ответы детей )

–Молодцы! А теперь мы отдохнем и опять играть пойдём, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

«Дружок», мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах стоят тарелочки, а в них цифры. Давайте Дружку покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают )

– Какая это цифра Даша? Лёва? (один )

– «Дружок», дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте нашему гостю стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у нашей собачки глаз?

– Какую ты цифру показываешь Юля? (два )

– Юра, посмотри на «Дружка», сколько у него глаз? (два )

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю картинки )

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Какую цифру показываешь Алиса? (три )

– Матвей, сколько медведей было? (три )

Ребята, какое стихотворение мы знаем про трёх медведей?

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так, вот так, вот так.

– Какие вы молодцы! А тебе «Дружок», ответы наших детей понравились? Раз понравились, мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята, покажем игру «Наоборот»? (да )

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! «Дружок», пойдём с нами играть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру карточки дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

– Молодцы, ребята. Нашему гостю очень понравилось с нами играть. Он очень подружился с вами и хочет остаться в группе. А вы хотите, чтобы он остался? (Да ). «Дружок» остается.(ложится на свой коврик отдыхать)

Итог занятия.

Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? В какие игры мы с вами играли? Кто приходил к нам гости? Что вам понравилось на занятии?

Спасибо, молодцы! Мне тоже очень понравилось с вами играть. А теперь давайте убирать свои рабочие места.

Елена Афанасьева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры и группировать их по цвету

Расширять запас слов - антонимов через игру

Формировать умение находить домик согласно данной цифре

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллектив Материалы : 3 обруча с цифрами 1, 2,3; карточки на каждого ребенка с цифрами от одного до трех, игрушка медведь, расписное одеяло. Раздаточный материал : карточки с точками на каждого ребенка от 1 до 4 Предварительная работа :

Игра "Наоборот"«

Игра "Найди свой домик"

Игра "Форма и цвет"

Игра "Геометрическое лото"

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! сегодня я пришла к вам не одна! посмотрите кто пришел со мной?

Действительно, это Медвежонок!

Мишка услышал, что вы сегодня будите играть, и ей тоже захотелось поиграть с вами. Поиграем с ним? (да)

Смотрите мишка что то принес с собой? О, оказывается ребята, это одеяло, которым укрывается мишка. А какое оно интересное, необычное! Давайте мишку посадим рядом с нами, а сами пока рассмотрим одеяло.

Ребята, на какую геометрическую фигуру оно похоже? (на прямоугольник)

А чем украшено одеяло? (геометрическими фигурами)

Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг)

Какого цвета фигуры слева? (синие)

Какого цвета фигуры с права? (красные)

А какая фигура находится сверху круга? (треугольник)

А между квадратами какая фигура (овал)

Снизу прямоугольника? (квадрат)

Молодцы ребята! Мишке интересно, умети ли вы считать (да) . Сейчас мы покажем мишке, как мы умеем считать, (дети проходят за столы)

Игра «Посчитай точки»

Ребята, у вас на столах карточки с точками. Давайте покажет карточку с таким количеством точек, сколько у него носиков? (один)

Сколько точек у тебя Миша? А тебя Рома?

Мишка дети правильно показали, у тебя один нос.

А теперь давайте покажем мишке карточку, с таким количеством точек, которая указывает сколько у мишки глаз?

Сколько точек у тебя Алина? А у тебя Захар? (две)

Лида посмотри, сколько у мишки глаз? (два)

Молодцы ребята. А вы знаете, что наш мишка участвовал в сказке про медведей? Скажите сколько там было медведей? (три) . Покажите соответствующую карточку.

Максим сколько медведей было в сказке? (три) .

Сколько точек у тебя Вика? (три)

Давайте ребята покажем мишке карточку с таким количеством точек, которое указывает, сколько у него лап? (подхожу с медведем к ребенку)

Венера посчитай, сколько у мишки лап? (четыре) . Найди карточку с четырьмя точками?

А ты Диана, подними карточку с правильным ответом?

Какие же вы молодцы! Мишке очень понравилось с вам играть. Давайте с вами немного отдохнем и мишка с нами.

Физминутка.

Чтоб головка не болела.

Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет, (вращение руками)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)

Повороты вправо, влево,

Плавно производим, (повороты туловища)

Наклоняемся легко,

Достаем руками по. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинку,

А теперь конец разминки, (садятся на стулья)

Ребята, а давайте поиграем с мишкой еще в одну игру.

Игра «Наоборот»

Бросаю ребенку мяч, говоря «широкий» . Ребенок ловит мяч и возвращает с противоположном словом «узкий» . Использую параметры величины, веса, времени и др.

Длинный - короткий,

Большой - маленький,

Низкий - высокий,

Толстый - тонкий, " .

Один - много

Правильно все назвали. Умницы. Ну мы опять с вами засиделись. Давайте еще поиграем?

Игра «Найди свой домик»

На полу лежат три обруча. Внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. На столе

карточки с цифрами от 1 до 3. Каждый ребенок по желанию выбирает себе по

одной цифре. По сигналу дети ищут домик с нужной цифрой. Вместе с

мишкой проверяем правильность выполнения задания.

Молодцы ребята! - Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (ответы

А скажите ребята, во что вам понравилось играть больше всего? (ответы детей) .

Мишке очень понравилось с вами играть и мне тоже! Мишка хочет остаться с вами? Оставим его поиграть (да) . Мишка согласен у вас остаться!

Публикации по теме:

Программные задачи: Обобщать полученные знания. Закреплять умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 3; закреплять.

Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Клоуну» Цель: Формирование математических способностей у детей средней.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП Тема: Перепутанный лес» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закреплять умение считать в пределах 3,закреплять умение сравнивать.

Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: