Отделение социальный приют детей и подростков. Деятельность детских социальных приютов на современном этапе

Государственное учебно-воспитательное учреждение «Социальный приют для детей и подростков» - воспитательное учреждение для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также детей, нуждающихся в помощи и защите государства. В момент открытия приют был расположен на арендованной правительством Москвы земле по адресу Московская область , Истринский район , поселок Снегири , пансионат второго часового завода «Слава». В 2000 году он переехал на место бывшего Детского Дома № 3.

О приюте

Приют открыли Постановлением Правительства Москвы № 8 от 09.01.1996 года. Имеет Положение, утверждённое Комитетом по делам семьи и молодёжи Правительства Москвы ныне Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы.

На земле, где располагается приют, много лет назад находился детский дом №3, основателем которого был один из последователей А. С. Макаренко - С. А. Калабалин .

Система размещения детей в приюте - семейная, 6 детей разного возраста и воспитатель . Каждая семья проживает в отдельной трёхкомнатной квартире, имеющей прихожую, гостиную, две спальни, санузел с душем . Все квартиры оборудованы современной мебелью, телевизором , телефоном , играми, игрушками, посудой. На этажах имеются - прачечная с современными стиральными машинами, гладильная и сушильная комнаты. Работает современная парикмахерская, бар, тренажёрный зал, танцевальный зал, бильярдная, спортивный и актовый залы и др.

Главный корпус приюта

В системе приюта работает детский сад , начальная, средняя и старшая школы , возраст воспитанников от 3-х до 18 лет. На первом этаже находится медицинский пункт, включающий приёмное отделение, санпропускник, изолятор, кабинеты врачей, процедурную и столовую. На первом этаже также находятся школьные классы, учительская, кабинет завуча.

Вся система обеспечения трудоустройством воспитанников рассчитана на внутренние потребности приюта, коммерческих целей в этой сфере администрация не преследует.

Жизнедеятельность устроена таким образом чтобы ребёнку было удобно в приюте . Со всеми детьми проводится полноценная коррекционная работа. Дети максимально готовятся к самостоятельной жизни, получают образование. Важным аспектом в работе приюта считается создание благоприятной педагогической среды и комфортного психологического климата в коллективах воспитанников и сотрудников. В приюте созданы условия, в которых каждый воспитанник может по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни, каждому предоставлен шанс приобрести позитивно настроенное окружение, каждый может заниматься общественно-полезной деятельностью. Психологи проводят консультации с детьми, беседы, изучают межличностные отношения в социальных семьях.

Лечебно-Оздоровительный Комплекс

Педагогический коллектив приюта старается обеспечить безопасность своих воспитанников, ограждая их от опасного для жизни и здоровья воздействия. Этому в большей мере способствует отдалённость приюта от города, отсутствие торговых точек и проводимая работа по предупреждению подростковой наркомании и токсикомании, направленная на обогащение духовных интересов и потребностей, развитие творческих способностей воспитанников, на организацию досуга.

Безусловно, приют не может полностью восполнить утрату семьи, но частично решить эту задачу, наиболее успешно подготовить детей к самостоятельной жизни в обществе в нашем приюте семейного типа возможно. Принципы организации приюта семейного типа:

  • создание групп-семей с учётом родственных связей
  • организация семейного быта
  • переход работы взрослого и детского коллективов на уровень сотрудничества
  • трудовая адаптация через самообслуживание
  • пост-приютная адаптация по принципу: выпускник - полноправный член своей социальной семьи.

Созданы условия, наиболее приближенные к домашним. Каждый ребёнок включается в семье в систему игровой, учебной и трудовой деятельности. Вырабатывается и осуществляется личная программа развития ребёнка.

Приюту удалось добиться достаточно высокого уровня взаимодействия с органами исполнительной власти и общественными учреждениями, которые вносят весомый вклад в развитие нашего приюта.

Так, например, Департамент семейной и молодёжной политики г. Москвы оказывает всемерную и всестороннюю помощь приюту по укреплению и обновлению материальной базы, материально-техническому обеспечению образования, социальной поддержке работников приюта, охране прав, и обеспечению потребностей воспитанников.

Это, безусловно, обеспечивает устойчивое развитие нашего приюта.

Система работы воспитателей

Работа воспитателей в Социальном приюте основана на вахтенном методе работы. Воспитатели работают на семейно-воспитательных группах по одной неделе, следующая неделя для их смены выходная. Сдача и приём смен происходит в понедельник, в этот же день на педагогическом совещании воспитатели знакомятся с поставленными задачами на всю неделю. В течение смены работой педагогического коллектива руководит старший воспитатель. Подобная схема работы позволяет избежать частой смены воспитателей в жизни ребёнка, не допустить различные психологические травмы, связанные с этой причиной; целая неделя даёт возможность воспитателям установить длительную психологическую связь с подопечным. Воспитатели выполняют социальную роль матери в семейно-воспитательной группе, поэтому, учитывают вахтенную систему работы, можно с уверенностью заявить, что с воспитанниками они проводят половину жизни.

Постприютовская адаптация выпускников

В системе воспитательной работы Социального приюта большое внимание уделяется проблеме адаптации выпускника приюта. Как правило, ребята входят во взрослую жизнь, обладая довольно скромным запасом социально-бытовых навыков: им сложно определиться на новом месте, возникают сложности с трудоустройством, учёбой, подчас даже со здоровьем. Для помощи в решении этих и подобных им вопросов администрация приюта разработала целый комплекс организационных, социально-педагогических, правовых, медицинских и иных мер для адаптации выпускников Социального приюта. Обязанности по выполнению этих задач возложены на штатные подразделения учреждения: социальный, правовой отделы, семейно-воспитательные группы, поликлиника, лечебно-оздоровительный комплекс, даже на библиотеку. В числе главных задач для достижения наиболее благоприятного результата определены следующие:

  1. Контроль за учёбой и дисциплиной выпускников в учебных заведениях.
  2. Помощь в решении социально-правовых вопросов.
  3. Предоставление выпускникам возможности пребывать в Социальном приюте на время выходных, каникул, праздников.
  4. Приглашение выпускников к участию в спортивных соревнованиях, конкурсах, игровых программах.
  5. Предоставление выпускникам рабочих мест.
  6. Предоставление выпускникам возможности участвовать студенческих лагерях, экскурсия, поездах, проводимых на базе Социального приюта.
  7. Приглашение выпускников на большие праздники (День рождения Социального приюта, выпускной вечер).
  8. Предоставление выпускникам возможности пользоваться услугами лечебно-оздоровительного комплекса, поликлиник.

Администрация и педагогический коллектив приюта старается сделать всё возможное, что бы связь ребят с приютом не терялась, здесь их всегда ждут и готовы помочь. Следует отметить, что плоды такой работы есть - ребята обращаются за помощью именно в приют, есть случаи, когда воспитателей приглашали на свою свадьбу выпускники прошлых лет. Несомненно, это направление в работе является одним из ключевых, органично завершающих всю систему социальной реабилитации и адаптации молодёжи Москвы.

История Детского Дома № 3

В 1922-ом году здесь была создана колония для заключённых Лефортовского изолятора г. Москвы . Стала работать ткацкая мастерская, в которой колонисты ткали скатерти; был создан и небольшой кирпичный завод. Затем земли со всеми постройками были переданы Большеалексеевскому племсовхозу, а в году - сельскохозяйственному техникуму, где готовили животноводов, агрономов по зерновому хозяйству. Каждый студент имел 0,02 га земли для работы и наблюдений за всходами и урожаем. Все работы выполняли студенты. В году был создан детский дом. Сельскохозяйственный техникум передал детскому дому налаженное хозяйство, коров, свиней, лошадей. В ноябре 1934 года прибыли первые воспитанники из Даниловского приёмника Москвы. Моста через реку Северку не было, переходили по жердям, перекинутым с одного берега на другой. Первым директором был Алексей Червонцев. Сам он выходец из бедной крестьянской семьи, испытавший горести и лишения. Оставшись без родителей, он с восьми лет пошёл зарабатывать себе на кусок хлеба. Став директором, он в работе с детьми проявил свой организаторский талант , любовь и преданность к обездоленным детям, сиротам . Червонцев выступал на торжественных собраниях в соседней деревне Милино, просил колхозников помочь в налаживании жизни в трудкоммуне. Некоторые жители пошли туда работать. Большую помощь в работе оказывал Малинский райком. Детей было свыше 600 человек в возрасте от 9 до 16 лет. Вся площадь коммуны была обнесена высоким забором в три метра высотой. Караульная команда состояла из двадцати семи человек, было шесть постов, ходили три вооружённых патруля . Педагоги сумели зажечь в своих питомцах искру надежды на лучшее будущее. Мебели не было, спали на матрацах на полу. Открыли мастерские: девочки учились шить, мальчики чинили обувь, делали столы, скамейки. Работали в поле, в огороде, заготавливали дрова, отопление было печное. Несли пожарно-сторожевую охрану на расстоянии двенадцати километров. Нужно было подумать и о досуге детей. Собирались в клубе, пели. На спектакли в трудкоммуну приходили жители окрестных деревень.

В г. для налаживания работы в детском доме был прислан по линии Мосгороно новый директор Калабалин Семён Афанасьевич , бывший воспитанник А. С. Макаренко , герой «Педагогической поэмы» , волевой, энергичный, неутомимый педагог, мастер своего дела. Прежде всего был снесён забор, милиция ему тоже не понадобилась. И начал Семён Афанасьевич вместе с детьми, с Советом командиров строить новую жизнь. Был заложен фруктовый сад. Появилась спортплощадка. Приступили к строительству водокачки. Воспитанники трудились в поле, в огороде, в мастерских. В сапожной мастерской пытались даже шить новые сапоги. Столярная мастерская удовлетворяла потребности детского дома: столы, табуретки, стулья, шкафчики. Под руководством Шумилина Ф.А. был сделан письменный стол с чернильным прибором «Кремль». Этот стол красовался на выставке детских работ в Колонном зале Дома союзов . В швейной мастерской девочки шили бельё, простые скромные фартуки. Лучшие работы были посланы на выставку в Колонный зал. Прибавилась ещё работа. Надо было разбивать камни на мелкие кусочки и ими мостить дорогу от школы к подсобному хозяйству.

Вместе с Семёном Афанасьевичем работала Галина Константиновна («Черниговка» в «Педагогической поэме»), его жена, верный друг, помощник. Это педагог с большим творческим запасом. Материнское тепло и любовь щедро дарила она своим питомцам. И они платили ей горячей привязанностью. Её собственные дети были тут же, она не выделяла их. Это была единая, дружная семья. Но вот С. А. Калабалина перевели в Москву. Он возглавил детский дом № 60. Новому директору Белогрудову Александру Аркадьевичу выпала тоже тяжёлая доля. Грянула война. Мужчины уходили на фронт. Их места занимали женщины, старшие воспитанники. Отряд старших ребят вместе с учительницей истории ушёл на строительство оборонительных рубежей вблизи Москвы. Вырыли траншеи для укрытия детей во время воздушной тревоги. Пришёл приказ об эвакуации детей (бомбили станцию Барыбино). Надо было обуть, одеть детей, заготовить продукты для дороги и для жизни в новых условиях. Правительство проявило большую заботу о детях даже в то время, когда враг приближался к Москве. Небольшими группам в автобусах, присланных из Москвы, отправляли детей в столицу, в детский дом № 60. В новых условиях в с. Макушино Челябинской области, Александр Аркадьевич сумел устроить быт и учёбу воспитанников. Помогли местные партийные органы. Старшие дети пошли учиться в ФЗУ , а потом стали работать на фабриках и заводах. А сам Белогрудов ушёл на фронт и вскоре погиб.

После окончания войны детский дом стал культурным центром на селе, а духовой оркестр обслуживал все культурные мероприятия. Был создан драмкружок из сотрудников и детей детского дома. Весной г. был выделен земельный участок для нужд детского дома. Посадили картофель , стали выращивать овощи. Это было большим подспорьем для питания детей. Заготавливали дрова на зиму. Успешно закончили учебный год. Несколько наших воспитанников поступили в Алапаевский геологический техникум . Дети подрастали, их определяли в ремесленные училища. Они стали работать на фабриках и заводах . А в гoдy в детском доме № 3 под Москвой был создан дошкольный детский дом для детей погибших воинов. Некоторые сотрудники возвратились из эвакуации и стали работать на прежнем месте.

Жизнь в детском доме постепенно улучшилась. Дорожки, соединявшие корпуса, заасфальтировали. Появилось электричество. Заработала новая водокачка. Появился газ на кухне и в квартирах сотрудников. В этом большая заслуга заместителя директора по хозяйственной части Бахметьева Н. С.

Время шло

И вот уже детский дом занимает первое место в итоге смотра работы детских домов. Директором в то время был Антонов Николай Петрович, опытный организатор, замечательный педагог. Системой трудового воспитания заинтересовалось министерство просвещения Венгерской республики. Детский дом посетили две делегации зарубежных стран. Большую помощь оказывали всегда партийные и советские организации района и г. Москвы, шефы.
Вырос и количественный состав своей парторганизации. Крепла профсоюзная организация. Помощь комсомольцев стала более реальной. Не отставали и пионеры . Они помогали в уборке урожая, принимали участие в подготовке к открытию лагеря. Подсобное хозяйство при детском доме давало возможность улучшить питание воспитанников. Дети работали в огороде, в саду, в поле с момента посадки растений и кончая сбором урожая. Это одно из звеньев трудового воспитания. Традиция трудового воспитания не забыта и по сей день - в Социальном приюте, располагающемся на месте детского дома, у детей к труду формируется бережное и уважительное отношение.

Примечания

См. также

Ссылки

Департамент семейной и молодёжной политики города Москвы
Вечерняя Москва - Статья на сайте городских новостей «Вечерняя Москва»
Школа № 227 Средняя общеобразовательная школа № 227

Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896
"Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях
для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"

В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092 "Об утверждении Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 39, ст.4562).

Примерное положение
о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Допускается совместное учредительство центра.

8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

а) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

б) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

в) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

г) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;

д) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на выход из трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

ж) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

з) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

и) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в центре;

к) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

л) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

V. Управление центром

Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования за счет средств его учредителя (учредителей).

Примерное положение
о социальном приюте для детей
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность социального приюта для детей (далее именуется - приют), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения приют разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основной задачей приюта является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

3. В своей деятельности приют руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Приют осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

II. Организация деятельности приюта

5. Приют создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Допускается совместное учредительство приюта.

6. Приют является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Приют ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Приют может создаваться из расчета одно учреждение на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс.детей может создаваться один приют.

8. В приюте могут быть образованы приемное отделение, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами приют:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и другими организациями осуществляет мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;

б) обеспечивает временное проживание несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

в) оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;

д) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в приюте;

е) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

ж) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в приюте;

з) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашает родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

и) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызывает представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений.

10. При приюте может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии приюта.

Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом приюта.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В приют круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в приюте в течение времени, необходимого для оказания им экстренной социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в приюте несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в приюте на полном государственном обеспечении.

IV. Кадровое обеспечение приюта

15. На работу в приют принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

16. Отношения между работниками и администрацией приюта регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

17. Приют устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

V. Управление приютом

18. Приютом руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Назначение на работу директора приюта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом приюта.

VI. Имущество и средства приюта

19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за приютом имущество в оперативном управлении.

Приют владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие имущества, закрепленного за приютом в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

20. Финансирование приюта осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. Финансирование приюта может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения. Привлечение приютом дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования приюта за счет средств его учредителя (учредителей).

21. Приют вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Оставшееся после ликвидации приюта имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Примерное положение
о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Примерное положение регулирует деятельность центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей (далее именуется - центр), являющегося специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. На основе настоящего Примерного положения центр разрабатывает свой устав, который утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве.

3. В своей деятельности центр руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области защиты прав и законных интересов ребенка, настоящим Примерным положением и своим уставом.

4. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и другими организациями.

II. Организация деятельности центра

5. Центр создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или по решению органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Допускается совместное учредительство центра.

6. Центр является юридическим лицом, владеет закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом, имеет расчетный и другие счета в кредитных организациях, смету, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

Центр ведет бухгалтерский учет и представляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики и налоговые органы, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

7. Центр может создаваться из расчета одно учреждение на 5-10 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тыс.детей может создаваться один центр.

8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

9. В соответствии со своими задачами центр:

а) совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел и других организаций осуществляет мероприятия по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей;

б) обеспечивает временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

в) разрабатывает и реализует программы социальной реабилитации несовершеннолетних, направленные на их дальнейшее устройство;

г) обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;

д) содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

е) организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

10. При центре может создаваться попечительский совет из представителей органов социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, а также представителей организаций и лиц, заинтересованных в развитии центра.

Порядок создания и компетенция попечительского совета определяются уставом центра.

Члены попечительского совета осуществляют свои функции на безвозмездной основе.

III. Условия приема и содержания несовершеннолетних

11. В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей, обратившиеся за помощью самостоятельно, направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства.

При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.

12. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

14. Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

IV. Кадровое обеспечение центра

15. На работу в центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку.

16. Отношения между работниками и администрацией центра регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

17. Центр устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

V. Управление центром

18. Центром руководит директор, назначаемый органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Назначение на работу директора центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом центра.

VI. Имущество и средства центра

19. Собственник имущества или уполномоченный им орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за центром имущество в оперативном управлении.

Центр владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним в оперативном управлении имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в случаях и в порядке, установленных гражданским законодательством.

20. Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Финансирование центра может осуществляться на основе нормативов, определяемых на одного воспитанника в зависимости от вида учреждения.

Привлечение центром дополнительных средств за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой снижения финансирования центра за счет средств его учредителя (учредителей).

21. Центр вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Оставшееся после ликвидации центра имущество передается его собственнику, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В Москве для людей, потерявших дом или приезжих, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства, существует услуга: социальные гостиницы, где им окажут первую медицинскую помощь, укроют от холодов и даже кое-где помогут реабилитироваться в жизни

Столичный Департамент социальной защиты населения утверждает, что приюты Москвы готовы принять всех желающих не замерзнуть зимой)) Всегда найдется лишняя койка или хотя бы матрас. Причем, при некоторых заведениях работают волонтеры, которые помогают людям восстановить документы или найти работу. Ночлежки Москвы на сегодня могут принять, в среднем, до 1600 гостей на постой. Одно, конечно, не очень приятно для случайного посетителя: зимой в дома приюта обязаны принимать и подвыпивших граждан, в то время, как летом их категорически не пускали. Что поделаешь, холода.

Адреса социальных гостиниц:

Социальная гостиница Москвы:
ЦСА ЛЮБЛИНО юго восточный адм окр 109651 ул. Иловайская,2 от метро текстильщики до ст Перерва Сергей Вельгельмович директор Рагильханова Валентина Борисовна зам дир 3573611 Зам по АХЧ Кузьмина Татьяна Викторовна 3564111

Социальная гостиница Москвы:
Филимонки на базе психо неврологич диспансера №5 Директор Лопаткина Наталья Владимировна 4366469 Зам дир Елена Леонидовна 4366201 Ленинский район п/ о Валуево пос. Филимонки М юго-западная авт 611до совхоз Московский. Далее авт 420 до пос. Филимонки

Социальная гостиница Москвы:
Западн Админ Округ 30 человек Ул. Матросова,4 Директор-Ануфриев Борис Трофимович 4391696 Зам. По АХЧ- Кондратьев Вячеслав Сергеевич 4391684 Деж администратор 4397869 Проезд:ст.метро "Юго-западная", далее авт.№66 до ост. Платформа "Востряково" или авт.№720 до ост."ДСК-3". С Киевского вокзала э/поездом до платформы "Востряково".

Социальная гостиница Москвы:
ДНП Сев Зап Адм Окр упр соц защиты 30чел Директор Максимов Генад Генад. 8499 1917590 3-й Силикатный проезд, д.4, стр.1. Директор-Максимов Геннадий Геннадьевич, зам. Директора Юрий Васильевич. Проезд от ст М. Полежаевская" авт.№48,271,800 до ост."МЖК Атом" Силикатный проезд №4 стр 1

Социальная гостиница Москвы:
Социальный приют для бездомных на юго западе ЮЗАО ул. Голубинская, д.32,к.2 Директор-Грачёв Николай Николаевич 4234055 гл. вр Тамара Ивановна 427 9570 Проезд от М. Ясенево, авт.№ 781,769 до ост.Новоясеневский проспект дом1 стр 3 117463

Социальная гостиница Москвы:
ДНП "Косино-Ухтомский" ВАО ул. Михельсона,д6 Директор-Осютин Дмитрий Николаевич 7005235 Проезд от ст. М. Выхино, переход на платформу "Выхино" и далее автоб 722или 747 до ост детский сад Ул. Михельсона 6

Социальная гостиница Москвы:
Южное - Станислав Александрович 89026859555 Елена Ивановна Дорожкина 9585451 Канатчиковский проезд дом 7 Метро Ленинский проспект послед вагон выход на улицу Вавилова

Социальная гостиница Москвы:
ДОМ МИЛОСЕРДИЯ ТЕРЕЗЫ Парковая 3-я ул. 44а, м. Измайловская

Услуги

В настоящее время в «Доме доверия» работают следующие отделения:

1. Отделение психолого-педагогической помощи

2. Отделение дневного пребывания:

Для детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными и физическими возможностями (плановая мощность - 5 человек)

- на базе «Дома доверия» (плановая мощность - 10 человек)

- на базе Рогачевского сельского поселения (плановая мощность - 20 человек)

3. Отделение диагностики и социальной реабилитации (стационарное отделение, плановая мощность - 16 человек.)

Инновационные проекты

1.Проект «Музыкально-эстетическое воспитание детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации».

Ежегодная премия Губернатора Московской области. Номинация «Шаг вперед». (Буянова Е.В., музыкальный руководитель)

2.Проект «Дорога в будущее»

Ежегодная премия Губернатора Московской области. Номинация «На равных». (Кострова Л.Ю., педагог-психолог)

Об организации

Приют начал свою деятельность в 1994 году согласно Постановлению Главы Дмитровского района от 11.02.1994 г. и утвержденному Положению о приютах.

Приют предназначен для круглосуточного пребывания детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации. В нашем учреждении проводится реабилитационная работа с детьми и их семьями по оказанию социальной, психологической, медицинской и реабилитационной помощи.

Приоритетным направлением нашей работы является возвращение ребенка в семью. У нас созданы все условия для социальной реабилитации детей и подростков. В нашем «Доме доверия» работают люди, которым не безразлична судьба ребенка, которые дадут ребенку душевное тепло, заботу, уют. Кроме крыши над головой дети получат пятиразовое питание, возможность обучения и активного отдыха, занятий спортом, медицинского обслуживания, педагогическую коррекцию и психологическую реабилитацию, словом всё то, что необходимо для возвращения в нормальную жизнь. За время работы «Дома доверия» здесь получили помощь и поддержку свыше 2000 детей.

Разработаны и внедрены комплексные целевые программы:

* «Социальная адаптация детей в социуме». Цель программы: повышение уровня социальной компетентности воспитанников.

* «Дорога в будущее». Цель: социальная адаптация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями и их дальнейшая интеграция в общество.

* «Мир, в котором я живу». Цель: профилактика детской безнадзорности.

Специалистами проводится реабилитационная работа с родителями воспитанников по восстановлению и гармонизации внутрисемейных связей через реализацию систем консультирования, информирования.

Введены новые формы работы с родителями: параллельные и совместные групповые занятия и консультации с детьми и родителями по программе «Коррекция детско-родительских отношений», направленные на активизацию внутренних ресурсов семьи, проработку личностных проблем, ориентацию их на принятие новых принципов жизни и ценностей, повышение их психологической и педагогической грамотности, проработку личностных проблем, корректировку отношения к ребенку развитие способности к пониманию переживаний, состояний и интересов ребенка, оптимизации детско-родительских отношений.

В рамках родительского клуба «За руку с семьей» проводятся тренинги личностного роста для родителей с использованием арт-технологий.

Воспитанники вместе с родителями вовлекаются в различные виды досуговой деятельности (спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, трудовая, духовно-нравственная и др.). Проводятся совместные праздники, родительские дни, Дни здоровья, что помогает систематизировать работу по оказанию помощи родителям в формировании здорового образа жизни, в профилактике вредных привычек, предупреждении асоциального поведения. Это дает положительный результат. До 56 %детей возвращаются в кровные семьи.

В летний период организуются краткосрочные реабилитационные группы для детей, нуждающихся в социальном обслуживании.

В учреждении работает Правовой клуб «Хочу всё знать», в рамках которого проводятся индивидуальные беседы с воспитанниками на тему «Я и Закон», «Я живу в России», «Правовой статус», «Мои права и обязанности» и др.

С марта 2014 г. открыто новое отделение - психолого-педагогической помощи населению. Отделение создано с целью повышения психологической устойчивости и формирования психологической культуры населения города, в первую очередь в сферах межличностного, семейного и родительского общения; оказание помощи гражданам в создании благоприятной атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата в семье; ознакомление с особенностями психологии детского возраста; оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей; помощь в психологической адаптации граждан к изменяющимся условиям жизни. Специалисты учреждения консультируют население по психолого-педагогическим вопросам; проводят диагностику несовершеннолетних и взрослого населения по определению детско-родительских отношений, профессиональной ориентации, психологических особенностей, развития психических процессов и т.д.

С 2012 г. на базе «Дома доверия» открыто отделение для детей - инвалидов и детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, рассчитанное на 5 человек. Отделение создавалось для реабилитации (психолого-социальной, социально-педагогической, социально-медицинской, социально-бытовой) в условиях дневного пребывания несовершеннолетних с отклонениями в физическом и умственном развитии (не нуждающегося в специализированной медицинской помощи и организации условий индивидуального наблюдения за ребенком), а также обучения родителей. Дети с ограниченными физическими и умственными возможностями получают беспрепятственное общение со сверстниками и взрослыми. Дети-инвалиды вовлекаются в общие мероприятия учреждения. Им обеспечивается безбарьерная среда для социализации и интеграции в детское общество.

Учреждение

    Обеспечивает временное проживание несовершеннолетних;

    оказывает социальную, психологическую и иную помощь несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних по месту учебы, работы, жительства;

    содействует возвращению несовершеннолетних в семью;

    обеспечивает медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних;

    содействует органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

    проводит консультационную, просветительскую работу с несовершеннолетними, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности;

    организует и проводит лечебно-профилактическую и противоэпидемическую работу с несовершеннолетними.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: