Ошо быть родителем нового ребенка читать онлайн. Ошо о детях

Начиная с полугодовалого возраста, дети готовы к обретению новых навыков, среди которых умение пить без помощи взрослого из поильника и, впоследствии, из чашки. Приучить пить ребенка из кружки самостоятельно не так уж и просто. Делать это следует постепенно, что требует большой выдержки от родителей. По словам известного педиатра Комаровского Олега Евгеньевича, вся ответственность за неудачи малыша в освоении необходимых умений лежит на родителях из-за неверного подхода к самому процессу обучения.

Поильник в жизни ребенка

Наиболее подходящее время для начала использования поильника ребенком - возраст 6-7 месяцев.

Не волнуйтесь, если ребенок первое время будет относиться к поильнику, как к игрушке

Некоторые еще не очень опытные молодые мамы могут столкнуться с рядом трудностей при приучении малыша к подобной детской посуде, но сами дети достаточно быстро переходят от бутылочки к такому удобному поильнику. Это легко объяснить, так как поильник обладает множеством преимуществ:

  • прост и понятен в эксплуатации;
  • изготавливается из прочного пластика высокого качества;
  • не является тяжелым для рук ребенка;
  • имеет так называемую функцию непроливайки, благодаря плотно закрывающейся крышке;
  • удобен в уходе, его всегда легко и быстро мыть;
  • обладает специальным носиком – дозатором с дырочками, который ограничивает поток жидкости, тем самым не позволяя малышу заглатывать ее слишком большое количество.

Благодаря тому, что поильник является удобным и легким, многим деткам очень нравится пить именно из него. Для тех детей, которые уже умеют держать бутылочку и использовать ее по назначению, проблем с поильником быть не должно (см. также: ). Кроме того его значимость заключается еще и в том, что:

  1. Он способствует развитию у ребенка координации рук, плюс отрабатывает навык подносить подобный предмет обихода ко рту.
  2. При регулярном использовании поильника, процесс перехода к питью из чашки пройдет быстро, без особых трудностей.
  3. Благодаря тому, что из поильника у ребенка нет возможности пролить жидкость, данное детское приспособление становится очень актуальным во время уличных прогулок, а также когда с ребенком нужно отправиться по магазинам или пойти в гости. Ребенок не только всегда сможет утолить свою жажду, но при этом не облить себя и остаться чистым.

Как научить малыша пользоваться чашкой?

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

После того как малыш научился пользоваться поильником, можно смело переходить к кружкам.

Навык пить без посторонней помощи из собственной чашки является одним из важных бытовых умений на очередном этапе развития. В возрасте 7-8 месяцев ребенок уже готов к первым попыткам освоения питья из кружки.



Прежде чем учить пить малыша из своей чашки, дайте ему попробовать содержимое вашей. Придерживая кружку, вы сможете контролировать количество попадающей в ротик ребенка жидкости для того, чтобы малыш не захлебнулся

Чтобы процесс обучения был более эффективен и не причинял больших сложностей, родителям стоит ознакомиться со следующими советами:

  • В первую очередь ребенка нужно просто познакомить с таким предметом как чашка. Например, дать малышу в руки кружку и позволить ее изучать, крутить, вертеть и проделывать с ней различные действия.
  • Потом необходимо доступно объяснить предназначение предмета, а еще лучше показать, причем не один раз.
  • Можно дать попробовать сделать пару глотков ребенку из собственной чашки. Такой вариант поможет осуществлять контроль наклона кружки на начальной стадии. Это не позволит малышу захлебнуться или облиться.
  • Когда малыш уже уверенно пьет из чашки, которую держит взрослый, можно переходить к попыткам делать это самостоятельно. Для начала стоит наливать совсем немного воды или другого напитка и предлагать крохе освежиться.
  • Процесс обучения того, как пить из кружки, требует постоянного присутствия взрослого, контролирующего и корректирующего все действия крохи.
  • Не нужно переживать и тем более злиться, если научить пить из кружки не получится сразу.
  • Следует понимать, что периодически ребенок будет проливать содержимое чашки на себя.

В целом родителям, которые задаются вопросом, как научить ребенка пить из кружки, нужно просто запастись терпением и пониманием. Кроме того и сами они, следуя вышеизложенным рекомендациям, будут чувствовать себя увереннее.



Не волнуйтесь, если малыш немного пролил на себя из чашки. Со временем он научится держать ее правильно

Питье при помощи трубочки

Когда ребенок уже справляется с бутылочкой, поильником и кружкой, остается выяснить как научить ребенка пить из трубочки.

Самым подходящим временем для того, чтобы показать крохе как ей пользоваться можно назвать 9-10 месяцев. В этом возрасте дети на уровне интуиции учатся тянуть жидкость из трубочки.

Умение пить с ее помощью актуально при введении в рацион малыша детских соков и коктейлей, продающихся в коробочках. Большинство производителей с целью сделать процесс питья более комфортным прикрепляют к коробочкам специальные трубочки.

Иногда происходит так, что кроха попадает в затруднение, не понимая как ему обращаться с коробочкой и трубочкой. Родителям деток, которые не могут справиться с питьем из трубочки, пригодятся некоторые рекомендации:

  1. В первую очередь продемонстрируйте малышу неоткрытую упаковку с напитком.
  2. Дайте ему исследовать ее, покрутить и рассмотреть со всех сторон.
  3. Аналогично поступите и с трубочкой, отдав ее в детские ручки для изучения.
  4. После откройте упаковку и вставьте трубочку в специально предназначенное отверстие. Затем покажите, как нужно пить.
  5. Далее попробуйте предложить малышу попытаться выпить из трубочки. Чаще всего дети начинают сами совершать сосательные движения и таким образом пить жидкость из коробки.
  6. Если малыш не сразу догадается, как пить, слегка нажмите на упаковку, чтобы напиток попал в рот ребенка. Так кроха поймет, что ждет его в упаковке.
  7. Если даже после всех этих действий у ребенка отсутствует желание или просто не получается использовать трубочку, не спешите сдаваться. Просто перенесите новую попытку на некоторое время.


Пить сок из трубочки ребенок сможет ближе к году, при этом мамочке необходимо запастись терпением

Любые методы того, как научить ребенка пить, и неважно из трубочки, кружки или поильника, требуют знания некоторых особенностей, делающих сам процесс обучения быстрым и эффективным:

  • наглядная демонстрация того, чему родители собираются научить ребенка;
  • спокойное и терпеливое отношение в ходе всего процесса обучения;
  • вера в силы своего малыша и в то, что он обязательно достигнет поставленной цели.

Ребенок в первые месяцы жизни не нуждается в других жидкостях, кроме маминого молока. Но о мере взросления, у малыша возникает потребность в воде, а позже ему начинают давать соки, компоты, чай.

Из какой посуды давать ребенку пить? Некоторые детки категорически не признают бутылочки с соской, и из чашки не всегда получается научиться пить в раннем возрасте. На выручку приходят поильники.

Для прогулки, похода в поликлинику очень удобен поильник с трубочкой. Он функционален, гигиеничен, так как трубочка при закрытой крышке спрятана внутри, поэтому не может испачкаться. Словом посуда это очень удобная. Но чтобы начать ею пользоваться, нужно знать, как научить ребенка пить из трубочки.

Сегодня многие производители выпускают детские соки в маленьких коробочках с трубочкой. Такой сок можно пить и дома, и на прогулке. Давать сок с трубочкой можно уже в 8-10 месяцев (на пакетиках указан возраст, с которого можно начинать давать продукт).

Учим ребенка пить сок из трубочки

Чтобы научить малыша самостоятельно пить сок, нужно действовать по очень простому алгоритму:

Читайте также: Как отучить ребенка от ночных кормлений: определяем возраст и методы отучения

  • сначала нужно дать малышу нераспечатанную коробочку с соком, чтобы он ее хорошенько осмотрел и ощупал. Если этого не сделать, то ребенок может начать «исследование» после того, как коробочка будет вскрыта и, конечно, же обольется с ног до головы;
  • далее нужно вставить трубочку в отверстие, и дать ребенку кончик трубочки в ротик;
  • теперь нужно аккуратно надавить на коробочку, при этом немного сока попадет в рот малыша;
  • если вкус сока ему понравится, то ребенок быстро разберется, что нужно делать с трубочкой. Если же он продолжает грызть трубочку и никак не сообразит, как нужно пить, придется еще несколько раз повторить описанные выше действия, то есть, надавливать на коробку, чтобы сок попадал в рот.

Начиная обучение, нужно быть готовым, что в первое время ребенок будет обливаться. Поэтому учиться нужно дома, а не на прогулке.

Со временем младенцу становится мало только материнского молока, появляется потребность и в других напитках.

И многие родители поначалу сталкиваются с проблемой, как научить своего ребенка пить через трубочку морсы, компоты, соки и прочие полезные жидкости.

В наши дни подобрать оптимальный вид поильника не составит труда, а вот для того, чтобы научить малыша пить из него, потребуются силы и терпение.

Зачастую взрослым кажется, что пить через трубочку просто, и научить этому малыша не составит труда.

Но для грудничка, не обладающего способностью принимать осознанные решения, такая задача будет не по силам.

До полугода ребенку привычнее будет тянуть жидкости из бутылочки с соской, ведь это почти то же самое, что сосать мамину грудь.

В возрасте 6-8 месяцев малыша можно начинать знакомить с трубочкой.

Таким образом, риск получить в будущем неправильный прикус сводится к минимуму. Родителям стоит быть готовыми к тому, что ребенок поначалу будет ронять поильник или коробочку с соком. В этом возрасте дети хватают практически все, что видят – им интересно потрогать, попробовать на вкус, но зачастую не хватает ловкости маленьких пальчиков, чтобы удержать тот или иной предмет.

Как и любое другое обучение, навык пить через трубочку должен осваиваться в игровой форме – таким образом малыш легче будет постигать что-то новое и с удовольствием станет повторять «урок» раз за разом.

Перед тем, как приобретать поильник и приступать к обучению ребенка, необходимо ознакомиться с существующими видами. Их всего четыре:

  • Поильник с трубочкой – это стакан с крышкой, в отверстие которой вставлена соломинка.
  • Непроливайка – такую емкость можно смело трясти, ронять, кидать – жидкость из нее не выльется благодаря специальному клапану.
  • Термопоильник-непроливайка создан специально для прогулок и поездок. Это своего рода термос для детей.
  • Обучающий поильник – имеет насадку, которая позволяет использовать его как бутылочку с соской либо как классический поильник.

Учимся пить из трубочки

Нередко бывает так, что ребенок начинает сопротивляться, отталкивать поильник или коробочку с соком.

Не стоит переживать по этому поводу – лучше запастись терпением и начать знакомить малыша с новым предметом постепенно.

Для маленьких детей не зря изготавливают упаковки для напитков ярких цветов – это привлекает внимание. Потому следует приобрести красочный поильник, он заинтересует кроху, и тот сам потянется потрогать его и попробовать на вкус.

Также необходимо учитывать период прорезывания зубов. В это время лучше будет отказаться от приучения пить через трубочку, потому как оно является стрессовым для ребенка – капризы и плохое настроение легко могут испортить даже самый верный подход к делу.

Стоит учитывать и возраст малыша. В шесть месяцев еще сложно объяснить ему, что и как нужно делать, потому нужно быть готовыми к тому, что обучение затянется на 2-3 месяца.

Некоторые детки схватывают на лету, а другие с трудом понимают, что от них требуют родители. Конечно, после года становится проще объяснить что-либо, но затягивать с обучением пить через трубочку все же не стоит.

Демонстрация неоткрытой упаковки

В самом начале необходимо убедить ребенка, что новый предмет интересный, иначе период отторжения у малыша может затянуться надолго.

Приобретя в аптеке или магазине поильник с трубочкой, необходимо вместе с ребенком рассмотреть его.

Шуршание упаковки может показаться крохе интересным – не стоит лишать его удовольствия прикоснуться к ней.

Интерес разгорается как раз на этом этапе и очень важно не упустить момент, предоставив возможность маленькому исследователю удовлетворить свое любопытство. Если запретить ребенку изучить упакованный, пустой предмет, то потом он начнет делать это с наполненным поильником, вследствие чего попросту обольется. Также стоит поступить и с коробочкой с соком – пусть кроха изучит ее со всех сторон, рассмотрит картинки.

Также следует озвучивать свои действия. Эмоциональная окраска голоса мамы или папы будет помогать ребенку правильно воспринимать процесс знакомства. Стоит помнить и о мимике, которая играет ту же роль в процессе общения с ребенком. Если малыш будет видеть, что родителям интересна эта яркая, непонятная вещь, что они поощряют любопытство самого ребенка, как ему тоже обязательно захочется потрогать поильник.

Если ребенок категорически отказывается знакомиться с новым предметом, не нужно насильно заставлять его делать это. Оптимальным вариантом будет отложить изучение поильника на пару недель, а потом попробовать снова предложить его малышу.

Исследование ребенком

В процессе узнавания чего-то нового не нужно торопиться.

Важно дать малышу достаточное количество времени на ознакомление с той или иной вещью.

Если поспешить, отобрав у него поильник, – это может привести к раздражительности, и «урок» не пойдет впрок.

Также стоит понимать, что все дети разные – одним достаточно пару раз показать, и навык будет освоен, а с другими придется повторять раз за разом.

Скорость обработки информации у каждого крохи своя – иногда ему понадобится несколько дней на то, чтобы «переварить» полученный опыт (даже после многократных повторов), а после этого он сможет удивить маму тем, что неожиданно проявит самостоятельность и начнет пить через трубочку, словно уже умел делать это раньше.

Открытие упаковки и вставка трубочки

Любое простейшее действие может стать для крохи открытием, волшебством, потому важно распаковывать поильник так, будто под оберткой скрывается что-то очень необычное и интересное.

Можно даже дать ребенку попробовать самому вытащить поильник из уже открытой упаковки, при необходимости ненавязчиво помогая ему в этом деле.

Справившись с этой задачей, малыш будет радоваться и наверняка захочет продолжить свое исследование, которое началось так успешно.

Ему будет интересно открыть крышку и заглянуть внутрь, и тут родителям придется помочь. В большинстве поильников есть резьба, на которую закручиваются крышки – совладать с такой задачей малышу еще не под силу. Нужно открыть емкость и дать ребенку как следует изучить ее. В процессе родителям следует давать комментарии о том, какой поильник красивый, интересный, что на нем нарисовано и т. д.

Также необходимо вести диалог с ребенком, возможно, даже спрашивать, нравится ли ему тот или иной элемент. Конечно, полноценно ответить он пока не сможет, но обязательно даст знать о своем отношении доступным для него образом. Такая игра в исследователя придется по вкусу большинству детей, а значит и первый этап знакомства с поильником пройдет легко.

После того, как ребенок удовлетворит свое любопытство, интерес к новой вещи может ослабнуть. Тут родителям предстоит разогреть его заново. Ничего сложного делать не придется, достаточно будет только демонстративно вставить трубочку в поильник и прокомментировать свои действия. В процессе изучения нового свойства стаканчика или бутылочки (смотря что родители выберут) необходимо аккуратно вставить трубочку в рот ребенка. Таким образом он поймет, что этот элемент можно держать во рту.

После знакомства с пустой емкостью следует переходить к следующему этапу. В поильник нужно налить немного сока, компота или любой другой жидкости, которая нравится ребенку. Не стоит набирать сразу целый стаканчик, он может оказаться тяжелым для крохи.

Учить ребенка пить через трубочку следует только в положении сидя, иначе ребенок может подавиться. Оптимальным вариантом будет посадить его за столик для кормления.

Собственный пример

В большинстве случаев детям сложно понять, как пользовать новой вещью, потому родителям зачастую приходится показывать все на примере.

Мама или папа в игровой форме могут поить любимого мишку малыша, объясняя словами свои действия.

Также действенным будет личный пример – можно показать ребенку, как это делают родители, и тогда он захочет повторить процесс самостоятельно.

Надавливание на упаковку

Вместо поильника можно использовать коробочку с соком или мягкий стакан с крышкой и соломинкой. В таком случае обучение может пройти еще быстрее. Родителям просто нужно будет очень осторожно надавить на коробочку, когда трубочка окажется во рту малыша. Почувствовав приятный вкус сока, ему наверняка захочется попробовать еще, а значит, кроха быстро разберется, как добраться до понравившегося лакомства.

Нередко дети в таком возрасте забывают алгоритм действий или недавно полученный навык. Родителям стоит набраться терпения и показывать снова и снова необходимое действие до тех пор, пока малыш не запомнит его.

Если же родители приняли решение сначала познакомить ребенка с поильником, то поступить следует немного другим образом.

Опустив трубочку в емкость, нужно зажать пальцами один ее край и извлечь из поильника.

Таким образом, в трубочке будет удерживаться небольшое количество жидкости.

Теперь необходимо попросить ребенка открыть рот.

Конечно, далеко не все дети сделают это беспрекословно, потому можно пойти на небольшую хитрость – поднять соломинку повыше, и тогда ребенок слегка запрокинет голову, приоткрыв рот. Теперь можно просто капнуть несколько капель сока или морса на язык крохи, и дать ему немного времени, чтобы он распробовал и определился, нравится ему вкус или нет. Главное – дать малышу понять, что вкусный сок поступает в рот через трубочку, а дальше он сам разберется, как добывать его из поильника.

Родителям стоит быть готовыми к тому, что на первых парах ребенок будет проливать жидкость – ругать его за это не нужно. Необходимо понимать, что в этом возрасте дети только учатся контролировать силу сжатия.

Им еще сложно держать коробочку с соком или поильник правильно, не стискивая и не переворачивая их. А некоторым малышам просто нравится хулиганить, устраивая «фонтан» – тут следует объяснить крохе, что в таком случае его лакомство просто испачкает одежду и закончится, а пить будет уже нечего.

Если ребенок в процессе питья давится на каждом глотке, значит, он высасывает за один раз больше жидкости, чем может проглотить. В таком случае рекомендуют заменить жидкие соки и компоты на йогурт или кисель. Густая консистенция не позволит высасывать эти продукты очень интенсивно.

Если малыш поперхнулся пару раз в процессе высасывания сока, то ничего страшного в этом нет – он еще учится пить через трубочку. В таком случае кроха просто откашляется.

Научить ребенка пить через трубочку – не такое уж сложное дело, главное набраться терпения. Малыши, освоившие этот навык, значительно упростят жизнь своим родителям, ведь приобрести коробочку с соком на прогулке труда не составит.

А еще, по мнению многих врачей, в процессе вытягивания жидкостей через трубочку у детей задействуются те же мышцы, что и при разговоре, таким образом, этот навык поспособствует развитию речи малыша. Ребенок, который понял, как здорово и удобно тянуть вкуснятину самостоятельно, в дальнейшем с удовольствием будет осваивать и другие навыки.

Возлюбленный Ошо, почему родители так жестоки к своим детям? Есть ли какой-либо смысл в том, чтобы привлекать их к ответу? Как избежать повторения тех же ошибок?

Родители жестоки со своими детьми, потому что родители сделали вклад в них.
Родители имеют свои амбиции, честолюбивые мечты, которые они хотели бы осуществить через своих детей — вот почему они жестоки. Они хотят использовать своих детей. В тот момент, когда вы хотите использовать кого-то, вы не можете не быть жестоки. Из самой идеи использовать кого-либо как средство, возникает жестокость, приходит насилие. Никогда не используйте другого человека как средство, потому что каждый человек ценен сам по себе. Родители жестоки, потому что у них есть идеалы: они хотят, чтобы дети были тем или этим. Они хотят, чтобы дети были богатыми, знаменитыми, уважаемыми. Они хотят, чтобы дети осуществили их несбывшиеся мечты. Дети должны быть их продолжением. Отец хотел быть богатым, но не преуспел, а теперь приближается смерть; рано или поздно жизнь оборвется. Он чувствует разочарование: он еще не достиг своей цели. Он все еще ищет и ищет — но вот приближается смерть — это кажется таким несправедливым. Он бы хотел, чтобы его сын продолжил его работу, потому что его сын является его продолжением. Он его кровь, он его проект, он его часть — он его бессмертие. Кто знает на счет души? Никто не знает ничего определенного. Люди верят, но вера идет от страха, а глубоко внутри остается сомнение. Каждая вера несет в себе сомнение. Без сомнения не может быть веры. Чтобы подавить сомнения, мы создаем веру, но сомнение гложет сердце подобно червяку в яблоке, оно продолжает поедать вас изнутри. Кто знает о Боге, кто знает о душе? Может быть, их нет.

Единственное бессмертие, известное человеку, идет через ребенка — это реально.

Отец знает: "Я буду жить в моем сыне. Я буду мертв, вскоре я буду под землей, но мой сын будет здесь. А мои желания остались неисполненными. Он навязывает эти желания, насаждает эти желания в сознание своего сына: Тебе придется исполнить их, я буду счастлив, если ты исполнишь их. Если ты исполнишь их, то ты заплатил свои долги отцу. Если ты не исполнишь их — ты предал меня”.

Вот откуда идет жестокость. Отец начинает форсировать своего ребенка в соответствии со своими желаниями. Он забывает, что ребенок имеет свою собственную душу, что ребенок имеет свою собственную индивидуальность, что у него свой собственный внутренний путь к расцвету. Отец навязывает свои идеи. Он начинает разрушать ребенка.

А он думает, что любит. Он любит только свои амбиции. Он любит сына, потому что тот будет инструментом, будет средством. Вот что такое жестокость.

Ты спрашиваешь меня "Почему родители так жестоки к своим детям?" Они не могут ничего сделать с этим, потому что у них есть идеи, амбиции, желания — но они не выполнены. Они хотят исполнить их, они хотят продолжать жить через детей. Естественно они подрезают, они ломают, они деформируют, они навязывают образцы своим детям. И дети разрушаются.

Разрушение непременно должно происходить — если только на земле не появится новое человеческое существо, которое любит просто, чтобы любить; если только новые отношения между родителями и детьми не будут построены: вы любите ребенка просто из чистой радости, вы любите ребенка как дар от Бога. Вы любите ребенка. Вы любите ребенка, потому что Бог был таким благословением для вас. Вы любите ребенка потому, что ребенок жизнь, гость из неизвестного, который свил гнездо в вашем доме, в вашем существе, который выбрал вас как гнездо. Вы благодарны и вы любите ребенка. Если вы действительно любите ребенка, вы не будете навязывать ему свои идеи.

Любовь никогда не дает никаких идей, никогда никакой идеологии. Любовь дает свободу. Вы не будете форсировать, если ребенок хочет быть музыкантом, вы не будете пытаться отвлечь его. Вы очень хорошо знаете что музыкант, это не та работа, которой следует заниматься, что он будет беден, что он не разбогатеет, что он никогда не будет Генри Фордом. Или ребенок хочет быть поэтом, и вы знаете, что он останется нищим. Вы знаете это, но вы принимаете это, потому что вы уважаете ребенка.

Любовь всегда уважительна. Любовь это глубокое уважение. Вы уважаете, потому что если Бог хочет исполнить свое желание через ребенка, то пусть будет так. Вы не вмешиваетесь, вы не становитесь на пути. Вы не говорите, «Это не правильно. Я лучше знаю жизнь, я прожил жизнь — а ты ничего не понимаешь в жизни, у тебя нет опыта. Я знаю, что значат деньги. Поэзия не даст тебе денег. Лучше стань политиком, или, по крайней мере, инженером или врачом". А ребенок хочет стать дровосеком или ребенок хочет стать сапожником или ребенок просто хочет стать бродягой и он хочет наслаждаться жизнью... отдыхать под деревьями, на морском берегу, бродить по миру. Вы не вмешиваетесь, если вы любите; вы говорите, ОК, иди с моим благословением. Иди и находи свою истину. Будь тем, кем ты хочешь быть. Я не встану у тебя на пути. И я не буду мешать своим опытом — потому что мой опыт, это мой опыт. Ты — это не я. Ты, может быть, пришел через меня — но ты не я — ты не моя копия. Ты не должен быть моей копией. Ты не должен имитировать меня. Я прожил свою жизнь — ты проживешь свою жизнь. Я не буду нагружать тебя своими неисполненными желаниями. Я буду хранить твой свет. Я буду помогать тебе. Кем бы ты не хотел быть, будь, со всеми моими благословениями и со всей моей помощью".

Дети приходят через вас, но они принадлежат Богу, они принадлежат всеобщему. Не пытайтесь обладать ими, не думайте, что они принадлежат вам. Как они могут принадлежать вам? И если это видение прорастает в вас, тогда... тогда не будет жестокости.

Христианство нанесло много вреда, создавая идею вины, — теперь психоанализ наносит вред, доходя до другой крайности, создавая идею безответственности. Вам придется запомнить: родители что-то делали, потому что их так учили — их родители учили их. Они воспитывались своими родителями. Они не с неба спустились на землю. Какой смысл сбрасывать ответственность на них? Это не поможет; это не поможет решить никаких проблем. Это лишь поможет вам освободится от чувства вины. Это хорошо, это хорошая часть; полезная часть психоанализа в том, что он снимает с вас чувство вины. И вредная часть в том, что он оставляет вас там, он не пробуждает в вас чувство ответственности.

Чувствовать вину — это одно: чувствовать ответственность это другое. Я учу вас ответственности. Что я имею в виду под ответственностью? Вы не несете ответственности перед вашими родителями, вы не несете ответственности перед каким-то Богом, вы не несете ответственности перед каким-то священником — вы ответственны перед вашим внутренним существом. Ответственность это свобода! Ответственность это идея, что» Я должен взять поводья моей жизни в собственные руки. Достаточно! Мои родители нанесли вред — они сделали все, что могли сделать: хорошее и плохое, они сделали и то и другое. Теперь я стал зрелым человеком. Я должен взять все в свои собственные руки и начать жить так, как я чувствую. Я должен вложить в свою жизнь всю свою энергию". И в тот же миг вы почувствуете огромную силу, нисходящую на вас.

Вина заставляет вас чувствовать слабость: ответственность заставляет вас чувствовать силу. Ответственность возвращает вам мужество, уверенность, доверие.

И помните, лишь встав однажды на собственные ноги — вы сможете идти без ног и летать без крыльев; иначе нет.

И вы спрашиваете: как можно избежать одних и тех же ошибок?

Просто попытайтесь понять эти ошибки. Если вы видите причину, посему они совершены, вы не совершите их снова. Понимание истины трансформирует. Понимание истины освобождает. Просто надо увидеть причину, почему ваши родители разрушали вас. Их намерения были хорошими, но их осознанность не была достаточна, они не были осознанными людьми. Они хотели, чтобы вы были счастливы, конечно, они желали вам счастья. Вот почему они хотели, чтобы вы стали богатыми людьми, уважаемыми людьми; вот почему они сдерживали и ограничивали ваши желания, “лепили” вас, заставляли вас следовать образцам, структурировали вас, наделяли вас характером, многое подавляли, многое форсировали. Они делали все, что могли. Их желания были правильными: они хотели, чтобы вы были счастливы, хотя они не осознавали того, что делали, хотя они сами никогда не знали, что такое счастье. Они были несчастными и неосознанными людьми.

И всегда помните: дети не взрослые, вы не должны ожидать взрослых поступков от детей. Они дети! У них совершенно иное видение, другая перспектива. Не нужно насильственно подходить к ним со взрослой меркой. Позвольте им быть детьми, потому что они никогда не будут ими снова; а когда это потеряно, каждый чувствует ностальгию по детству, каждый чувствует, что те дни были днями рая. Не мешайте им. Иногда вам сложно принять видение детей — потому что вы сами потеряли его! Ребенок пытается залезть на дерево что вы будете делать? Вы немедленно испугаетесь — он может упасть, он может сломать ногу, или что-то еще может случиться. И из-за своего страха вы торопитесь остановить ребенка. Если бы вы знали, какая это радость влезть на дерево, вы бы помогли ребенку научиться лазить по деревьям. Вы бы повели его в школу, где учат лазить по деревьям. Вы бы не останавливали его. Ваш страх хорош — он показывает вашу любовь, вашу тревогу, ведь ребенок может упасть, но остановить ребенка, не дать ребенку лазить по деревьям — это значит остановить его рост.

Есть нечто очень существенное в лазании по деревьям. Если ребенок никогда не делал этого он останется в чем-то обделенным, он упустит некое богатство — на всю жизнь. Вы лишили его чего-то прекрасного, и нет другого способа пережить это! Позже ему будет сложнее лазить по деревьям: это будет выглядеть глупо, по-дурацки, нелепо. Позвольте ему лазить по деревьям сейчас. А если вы боитесь, помогите ему, идите и научите его. И вы лезьте вместе с ним! Помогите ему научиться, так чтоб он не упал. А иногда упасть с дерева тоже не так уж плохо. Лучше, чем быть обделенным навсегда...

Ребенок хочет выйти под дождь и бегать под дождем по улицам, а вы боитесь, что он простудится или схватит воспаление легких или еще что-нибудь — и ваш страх правильный! Так делайте что-нибудь, чтобы он был более устойчив к простудам. Ведите его к врачу; спросите у врача, какие витамины давать ему, чтобы он мог бегать под дождем и наслаждаться и танцевать, и не было бы страха, что он заболеет воспалением легких. Но не останавливайте его. Танцевать на улице когда идет дождь — это такая радость! Упустить это, значит упустить нечто очень ценное.

Если вы знаете счастье, если вы осознаны, вы сможете чувствовать то, что чувствует ребенок.

Ребенок прыгает, танцует, кричит и визжит, а вы читаете газеты, свои глупые газеты. И вы знаете, что там — всегда одно и тоже. Но вы чувствуете, что вам мешают. В этой газете нет ничего, но вы чувствуете, что вам мешают. Вы останавливаете ребенка: "Не кричи! Не мешай папе!" Папа делает нечто великое — читает газету! И вы останавливаете эту бегущую энергию, этот поток — вы останавливаете этот пыл, вы останавливаете жизнь. Вы насильственны. Я не говорю, что ребенку всегда можно позволять мешать вам. Но из сотни раз, девяносто раз вам на самом деле не мешают. И если вы не будете мешать ему эти девяносто раз, ребенок поймет. Ребенок понимает вас — если вы понимаете ребенка, — дети очень, очень отзывчивы. Если ребенок видит, что ему никогда не ставят препятствий, но однажды вы говорите ему "Я занят, пожалуйста..." ребенок поймет, что это говорит не родитель, который постоянно ищет предлог накричать на него это говорит родитель, который позволяет все. У детей другое видение.

У них свое видение, свое понимание, свои привычки. Попытайтесь понять их. Понимающий ум всегда найдет глубокую гармонию, растущую между ним и ребенком. Лишь глупые, бессознательные люди продолжают быть закрытыми в своих идеях и никогда не пытаются понять видение другого.

Дети приносят свежесть в мир.

Дети новое издание сознания.

Дети это свежие побеги божественного в жизни. Будьте уважительными, будьте понимающими. И если вы счастливы и бдительны, нет необходимости волноваться о том, чтобы не повторять тех же ошибок — вы их не повторите. Но тогда вы должны абсолютно отличаться от своих родителей. Сознание принесет это различие.


Ошо О Детях

Выбрала отрывки, которые позволят попробовать следовать Идее ОШО: воспитать в себе нового ребенка!

**********
Разумные, чувствительные, творческие люди по-прежнему стремятся ощутить тот рай, который они когда-то знали и о котором у них, к сожалению, остались лишь слабые воспоминания. Они снова начинают искать его.

Поиск рая - это новый поиск детства. Конечно, ваше тело уже никогда не будет детским, однако ваше сознание может быть таким же чистым, как сознание ребенка. В этом весь секрет мистического восхождения: стать опять как ребенок, невинным, незасоренным знанием, ничего не знающим, сознающим все, что происходит вокруг, с огромной любознательностью и чувством таинственного, которое невозможно утратить.

*Непоседливость

Каждый миг жизни должен быть наполнен драгоценным творчеством. Не важно, что вы творите - пусть даже это будет дворец из песка на морском берегу, - но, что бы вы ни делали, все должно базироваться на вашей непоседливости и радости.

*Разумность

И в этом вся функция медитации: забраться поглубже в себя. Это метод погружения в себя до тех пор, пока вы не встретитесь с живой водой разума, пока вы не обнаружите источники своего собственного разума. Только когда вы вновь обнаружите в себе ребенка, только тогда вы поймете, почему я опять и опять подчеркиваю, что дети действительно разумны.

Прохожий спрашивает мальчика:
- Сынок, можешь сказать, сколько времени?
- Конечно, только зачем оно вам? Оно ведь постоянно меняется!

Маленький Пьерино возвращается из школы в приподнятом настроении.
- Малыш, ты выглядишь просто счастливым. Тебе нравится школа?
- Не говори глупостей, мама. Просто не стоит путать поход в школу и возвращение домой!

В гостиной после обеда отец делится воспоминаниями с сыновьями:
- Мой прапрадед принимал участие в войне Роз, мой дядя воевал против кайзера, мой дедушка воевал в Испании против республиканцев, а отец во Второй мировой войне сражался с немцами.
- Черт, - ответил самый младший. - Что происходит с этой семьей? Они ни с кем не могут найти общего языка!

*Невинность

Маленькие дети невинны, но они не приобретали невинность, она естественна. Они невежественны, но их невежество лучше, чем так называемое знание, потому что знающий человек просто прикрывает свое невежество словами, теориями, идеологиями, философиями, догмами, кредо. Он пытается спрятать свое невежество, но царапни его чуть-чуть, и вы не обнаружите внутри ничего, кроме мрака, ничего, кроме невежества.

Невинность - это и смелость, и ясность видения. Невинному нечего бояться. То же касается и ясности видения, ибо нет ничего более ясного, более чистого, чем невинность. Вопрос заключается в том, чтобы защитить свою невинность. Ее нельзя достигнуть. Ей нельзя обучиться. Она - не проявление таланта, как в рисовании, музыке, поэзии, скульптуре. Она скорее похожа на дыхание, с которым вы рождаетесь.

Невинность присуща природе каждого. Все рождаются невинными. Как можно родиться иначе, чем невинным? Вы появились на свет как чистая доска, на которой ничего не написано. У вас нет прошлого, только будущее. Вот что означает невинность. Вначале попытайтесь понять все качества невинности.

Необходимо, чтобы каждая семья училась у детей. Вы очень спешите обучать их. Никто у них не учится, но им есть чему вас поучить. Вам же их учить нечему. Из-за того, что вы старше и сильнее, вы начинаете их подгонять под себя, не задумываясь о том, кто вы есть на самом деле, чего вы достигли, каков ваш статус в мире духа. Вы бедны - и вы хотите того же для ваших детей?

Никто не утруждает себя размышлением, иначе учились бы у детей. Дети несут в себе очень многое из другого мира, ведь они только что появились. Они по-прежнему несут тишину матки, тишину самого существования.

*Обусловленность

Каждый ребенок рождается с такими великими возможностями и потенциалом, что, если не мешать и помогать развивать их индивидуальность без помех, у нас будет прекрасный мир, у нас будет невероятное число гениев. Гениев мало, но не потому, что гении редко рождаются, вовсе нет, а потому, что очень трудно избежать сетей общественного сознания. Лишь один раз в века кому-то удастся избежать его когтей.

Те немногие, кто шел за Гаутамой Буддой, были настоящими буддистами. Однако в мире сегодня миллионы христиан и миллионы буддистов, но все они ненастоящие, псевдо-последователи. Они вынуждены притворяться - их к этому принудили. Они окутаны определенной религиозной идеологией, затем их окутывают определенной политической идеологией: им говорят, что они индусы, что они иранцы, что они китайцы, что они немцы; им навязывается определенная национальность.

А человечество едино, и Земля одна. Однако политики не хотят единения - еще бы, ведь в объединенном мире им придется исчезнуть вместе со своими взглядами. Куда же им податься тогда - всем этим президентам и премьер-министрам? Они могут существовать только в разделенном мире.

Каждый ребенок рождается разумным, чистым, искренним , а мы начинаем заваливать его всяким мусором.

У него есть больше прав, чем у его родителей, ведь он только начинает свою жизнь. Разум родителей уже затуманен, они уже стали калеками, они уже не могут без костылей. У него есть право оставаться самим собой. Ему нужно уединение, но родители не позволяют ему этого, они очень боятся детского уединения. Они постоянно суют свой нос в его дела, им хочется во все вставить свое слово.

Ребенок нуждается в уединении, ибо все прекрасное растет в уединении. Запомните это самый фундаментальный закон жизни. Корни находятся под землей, и, если вы их вытащите на поверхность, они начнут сохнуть.

Ему нужно уединение, полное уединение. Ребенок развивается в утробе матери в темноте, в уединении. Все растущее нуждается в уединении. Взрослому уже не так нужно уединение, потому что он уже вырос, а вот ребенку оно очень нужно. Но его никогда не оставляют наедине с собой.

Ребенку нужно много уединения, как можно больше, максимум свободы, чтобы он мог развивать свою индивидуальность без помех. Но мы постоянно врываемся в его жизнь. Родители спрашивают: "Чем ты занимаешься? О чем ты думаешь?" Их интересуют даже мысли. Они хотят заглянуть даже в ум.

Ребенку необходима огромная свобода. Родители могут только помогать ему, но не вмешиваться. Пусть делает то, что хочет. Нужно лишь следить за тем, чтобы он не повредил себя или других, этого вполне достаточно. Излишек этого всего будет отвратительным.

Детям нравится, когда их оставляют в покое, для их роста необходимо пространство. Да, родители должны быть начеку, должны быть внимательными, чтобы ребенок не поранил себя, но то вмешательство, о котором мы вели речь, негативно, родителям нельзя во все совать свой нос. Они должны привить ребенку стремление к истине, но не свое трактование этой истины. Нельзя ребенка учить правде, но нужно учить искать ее. Нужно учить поиску, нужно учить стремлению к исследовательству, нужно учить приключениям.

Ребенок не знает, что такое хорошо и что такое плохо. Мы учим его этому. Мы учим его по своим меркам. Одно и то же может быть правильным в Тибете и неправильным в Индии, одно и то же может быть хорошим у вас в доме и плохим в доме соседа. Но вы заставляете ребенка верить вам: это правильно, делай так. Ребенка хвалят, когда он делает это, и ругают, когда он этого не делает. Когда он ходит за вами, вы довольны, вы гладите его; когда он не ходит за вами, вы злитесь и мучаете его, бьете его, не кормите его, не любите его.

Понаблюдайте за любым ребенком. Каждый сопротивляется, борется до конца, доставляет столько хлопот родителям, каждый ребенок очень старается избежать этого уродливого механизма. Но, в конце концов, родители побеждают, потому что они сильнее. Это просто вопрос силы и бессилия.

Не удивительно, что, став взрослыми, дети начинают мстить родителям. Эта реакция естественна. Очень трудно простить ваших родителей, вот все общества и учат уважать их. Не можете простить их, то хотя бы уважайте их; не можете любить их, то хотя бы уважайте их. Однако это уважение фальшиво, формально. Глубоко внутри вы остаетесь недовольны.

*Воспитание нового ребенка

Реальное лицо ребенка настолько ценно, что любая проблема - чепуха. Оно настолько бесценно, что, сколько бы вы за него ни заплатили, это по-прежнему дешево; вам оно достается бесплатно. И однажды вы увидите реальное лицо вашего ребенка, первозданное, такое же красивое, с каким он появился на этот свет, с той же невинностью, ясностью, радостью, весельем, живостью... Чего же вам еще нужно?

Вам нечего дать ребенку, вы можете только взять. Если вы действительно хотите сделать ребенку подарок, то единственным подарком будет невмешательство. Рискните, разрешите ему познавать неизвестное, неизведанное. Это нелегко. Страх сковывает родителей - кто знает, что случится с ребенком?

Дети заслуживают всяческого уважения, они такие свежие, такие невинные, они так близки божественному духу. Настало время уважать их, а не заставлять их уважать всяких проходимцев, плутов, мошенников, полных дерьма, и только потому, что они пожилые.

Я бы сделал все наоборот: уважайте детей, ибо они ближе к источнику, а вы дальше. Они все еще оригиналы, а вы - копии под копирку. Понимаете ли вы, куда может привести уважение к ребенку? Благодаря любви и уважению вы спасете их от неправильных поступков, не из-за страха, а благодаря любви и уважению.

Все происходит легче, когда вы любите. Не спрашивайте "как", потому что тогда вы будете искать метод, методологию, технику, а любовь - это не техника.

Любите своих детей, наслаждайтесь их свободой. Пусть они ошибаются, помогайте им разобраться, где они допустили ошибки. Скажите им: "Ошибаться не страшно, делайте побольше ошибок, потому что через ошибки мы учимся. Но не делайте одну и ту же ошибку, потому что это глупо".

Каждый ребенок знает, что родители видят мир по-другому. Это абсолютно точно. У него другие ценности. Он собрал камешки на морском берегу, а родители говорят: "Выбрось. Почему ты зря тратишь время?" Для него они такие красивые. Он видит разницу. Он видит, что у них разные ценности. Родители гоняются за деньгами, а он хочет собирать бабочек. Он не понимает, почему вы так заинтересованы в деньгах. Что вы будете с ними делать? А родители не понимают, что он будет делать с бабочками или цветами.

Каждому ребенку становится известна эта разница. Его нужно оставить в покое. Это вопрос некоторой смелости, присущей и детям. Но в обществе отвергается даже такое прекрасное качество, как детская смелость.

Есть семьи на земле, совсем немного, не более одного процента, которые действительно красивы, действительно взаимовыгодны, в них есть место росту, нет главенства, борьбы за власть, нет собственности; семьи, где не унижают детей, жена уважает мужа, а муж уважает жену, где есть любовь и есть свобода, где собираются вместе только из-за радости, а не по каким-то корыстным мотивам, где нет политики. Да, такие семьи существовали на земле и они все еще есть. Таким людям не надо ничего менять. В будущем они будут продолжать жить в семьях.

Но для большинства семья - это ужас. Спросите психоаналитиков, и они вам скажут: "Все умственные расстройства имеют семейную причину. Все психозы, неврозы имеют семейную причину. Семья создает умственных калек".

*Подростки

Почему новое поколение стало такой проблемой для родителей?

Потому что новое поколение более разумно. Отсюда все проблемы. Естественно, новое поколение должно быть умнее. Так развивается эволюция. Каждое новое поколение будет умнее предыдущего. Ваши дети будут мудрее вас, а ваши внуки мудрее детей.

Почему мы испытываем страх, и даже негодование по поводу того, что нам нужно брать ответственность на себя самих?

Потому что с самого детства вас учили не нести ответственность. Вас учили зависимости. Вас учили быть ответственными перед отцом, перед матерью, перед семьей, перед родиной, перед всякой чепухой. Однако вам не говорили, что нужно быть ответственным перед собой, что никто не возьмет на себя вашу ответственность.

Сейчас вам нужно будет постараться не вмешиваться в чужую жизнь, вот что такое ответственность. Вы не разрешаете другим вмешиваться в вашу жизнь, но и сами следите за тем, чтобы не вмешиваться в чужую. Вы не допускаете, чтобы кто-то руководил вашей жизнью, вы не хотите, чтобы ваша жизнь стала путешествием с гидом. Путешествие с гидом - это совсем не путешествие. Вы сами хотите найти дорогу. Вы хотите брести в лесу без карты, вам тоже хочется быть первооткрывателем, вам тоже хочется найти белые пятна.

*Примирение с родителями

Родители совершали свои ошибки двадцать, тридцать лет назад, а вы сердитесь сейчас. Ваш гнев никому не поможет; он только добавит боли. Я хочу объяснить вам механизм воспитания детей; вы должны понять: то, что случилось, должно было произойти. Поведение ваших родителей обусловлено их родителями. Трудно разобраться, кто должен нести ответственность. Так происходит от поколения к поколению.

Ваши родители повторяют путь своих родителей. Они - жертвы. Почувствуйте сострадание к ним и радуйтесь, что вы не повторите то же самое в своей жизни. Если вы захотите иметь детей, вы испытаете радость оттого, что вы в состоянии разорвать порочный круг, положить этому конец. Вы не повторите этих ошибок в воспитании своих или чужих детей.

*Пожалейте родителей.

Они старались, они сделали все, что было в их силах, но они не знали, как работает психология. Вместо того чтобы учиться, как стать матерью или отцом, их учили, как стать христианином, марксистом, портным, сантехником, философом - все это хорошо и в жизни необходимо, но при этом отсутствует главное. Если вы планируете завести детей, то вам, прежде всего, необходимо научиться быть отцом и матерью.

А гневаться на беспомощных людей просто неправильно. Это несправедливо и, более того, вредно для вас. Вы можете помочь им только одним: стать личностью, о которой я говорю, более сознательной, осознающей, любящей. Видя вас, они изменятся сами. Видя ваше радикальное изменение, они задумаются над своими ошибками. Другого пути нет. Вы не сможете изменить их разумом. Они станут спорить с вами, а спор не может никого изменить. Только харизма, личный магнетизм в состоянии изменить людей. Тогда все, к чему вы прикасаетесь, становится золотым.

Не тратьте напрасно силы и время на гнев и борьбу с прошлым, которого уже нет, направьте всю свою энергию на то, чтобы чудесным образом изменить себя. Когда ваши родители увидят это, они будут тронуты новыми качественными изменениями в вас, которые не могут не произвести впечатления, - ваши свежесть, понимание, необусловленная любовь, доброта даже там, где, казалось бы, нужно сердиться.

*Медитация

Медитация - это природное состояние, которое было нами утеряно. Это потерянный рай, но его еще можно вернуть. Посмотрите в глаза ребенка, посмотрите, и вы увидите невероятную тишину и чистоту. Каждый рождается в состоянии медитации, но его стараются приспособить к жизни в обществе: его учат думать, считать, быть аргументированным и логичным; его учат словам, языкам, понятиям. Постепенно он теряет контакт со своей чистотой. Общество его загрязняет и отравляет. Он становится эффективным механизмом, он перестает быть человеком.
Нужно лишь одно - восстановить утраченное. Вам это уже было знакомо, и вы удивляетесь, когда впервые познаете состояние медитации, - оно кажется вам известным. И это так, вы знали его раньше. Вы просто забыли. Бриллиант затерялся в куче мусора. Но если вы разгребете все, то найдете его - ведь бриллиант принадлежит вам.

На самом деле его нельзя потерять, его можно только забыть. От рождения мы умеем медитировать, но затем теряемся в умствованиях. Однако наша душа спрятана глубоко, как подземное течение. Достаточно немного копнуть, чтобы обнаружить, что источник все еще есть, источник свежей воды. Найти его - величайшая радость жизни

*От ума к сердцу

Переходите от думанья к чувствованию. Лучше всего начать дышать от сердца.
В течение дня, когда вспомните, глубоко вдохните; почувствуйте расширение в середине грудной клетки. Почувствуйте, что вся Вселенная вливается в вас, в ваше сердце, и именно посередине - не слева, не справа... а точно посередине. Именно здесь находится центр сердца.
Мы не говорим о физическом сердце. Это совсем другое; мы говорим о неосязаемом теле.
Глубоко вдохните, минимум пять раз; вдохните, наполните сердце. Почувствуйте его посередине... Вселенная вливается в сердце... энергия, жизнь, божественность, природа... все вливается.
Затем сильно выдохните, опять из самого сердца, почувствуйте, что вы выдыхаете обратно во Вселенную то, что ранее вдохнули. Почаще повторяйте упражнение в течение дня.
Вы станете более чувствительным, более осознающим. У вас обострится обоняние, вкус, зрение, ощущения, слух; все станет ярче. Вы почувствуете, как жизнь пульсирует в вас.

*Возвращенный рай

Наша главная задача здесь - вернуть утраченное детство.

Когда я говорю "утраченное детство", то я имею в виду вашу чистоту, ваши глаза, полные удивления. Вы ничего не знали, ничего не имели, но чувствовали себя на вершине мира. Необходимо вернуть, восстановить те золотые моменты удивления, радости, когда не было волнения, напряжения, переживания.

Естественно, второе детство намного важнее первого. В первом невинность исходила от незнания, то есть она не была чистой, не принадлежала вам: это естественное качество любого ребенка. Второе детство - это ваше большое достижение, оно никак не является естественным. Во втором детстве вы становитесь невинным без незнания, оно появляется благодаря сумме ощущений. Оно зрелое, сознательное.

Вы блаженны, если чувствуете это. Второе детство - это как раз экзистенциональное значение медитации, отсюда начинается великая дорога домой - в дом, который вы никогда и не покидали, его невозможно покинуть, потому что это вы сами. Куда бы вы ни пошли, вы всегда там себя найдете.

Поиск самой вашей сердцевины - это, с одной стороны, величайшая невинность, а с другой - величайшая мудрость, когда-либо существовавшая на земле.

Стремитесь погулять с 2-3-летним ребенком, общайтесь с ним, смотрите, что он делает, как он идет, как он всем интересуется. Как сильно, каждую секунду он интересуется бабочкой, или цветком, или лающей собакой. Только ребенок знает, как надо жить, или еще тот знает, кто вновь стал таким же. А все остальное - страдания и ад.

Итак, представляйте себя трехлетним ребенком. Пусть это станет вашей реальностью, а ваш хронологический возраст - это социальный феномен, просто фасад. Снаружи будьте взрослым, а внутри - ребенком. Наедине с собой отбросьте эту взрослость, она не нужна. Ведите себя как ребенок. Играйте с малышами - это здорово.

Иногда возьмите их на прогулку, на берег моря или куда угодно, в сад; ведите себя так, как они, не заставляйте их вести себя по-взрослому. Следуйте за ними, и вы обнаружите в себе новое понимание мира.

Иногда вам станет страшно вести себя как ребенок, ведь вы становитесь таким чувствительным, открытым, что любой может вас обидеть. Вы опять становитесь беззащитным... но эта беззащитность прекрасна. Избегая этих ран, мы становимся жесткими, твердыми, как сталь, безжалостными. Такое поведение безопасное, но оно мертвое.

Сейчас вы находитесь в прекрасном состоянии! Оставайтесь в нем, постоянно тянитесь к нему. При любой возможности становитесь ребенком.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: