Осенние обряды на благополучие, удачу и деньги.

Осенью у всех появляется шанс изменить свою жизнь к лучшему и обрести желаемое. Благодаря эффективным обрядам на благополучие, деньги и удачу вы сможете добиться своих целей и стать счастливее.

Чтобы получить желаемое, нужно набраться терпения и каждый день прикладывать немало усилий. Однако этот процесс можно ускорить. Ранее мы уже рассказывали об осенних приметах, которые сулят вам любовь, богатство и везение . Если же вы не хотите ждать, пока Вселенная подаст вам знаки, вы можете сами привлечь в свою жизнь то, что вам необходимо для счастья. Эксперты сайта сайт предлагают вам воспользоваться действенными осенними обрядами на благополучие, деньги и удачу.

Эффективный обряд на благополучие

Каждый человек мечтает жить спокойно и в достатке. Но, к сожалению, иногда мы вынуждены сталкиваться с трудностями, которые разрушают наши мечты и заставляют нас испытывать финансовую нужду. Привлечь благополучие вы можете уже этой осенью, а поможет вам в этом эффективный обряд.

В последний день любого осеннего месяца сделайте генеральную уборку в своем доме . Отнеситесь к этому ответственно: чтобы обряд подействовал, необходимо очистить пространство для свободной циркуляции положительной энергии. Как только уборка будет закончена, соберите весь мусор в пакет и, прежде чем выбросить его, скажите:

«Очищаю свой дом для богатства, процветания и благополучия».

После этого отнесите пакет с мусором как можно дальше от своего дома и по возможности сожгите его. Для большего эффекта повторить ритуал можно несколько раз, и тогда уже вскоре вы заметите, что атмосфера в доме стала намного лучше, а жизнь его обитателей — гораздо счастливее.

Осенний обряд на удачу

Осенний обряд на удачу — один из самых эффективных способов расположить к себе Фортуну и достичь заветных целей. Если вы хотите, чтобы везение сопутствовало вам во всех делах, предлагаем вам не терять времени и воспользоваться данным ритуалом прямо сейчас.

Чтобы провести обряд, необходимо отправиться на улицу во время листопада и найти безлюдное место. Постарайтесь прочувствовать окружающую атмосферу, чтобы зарядиться позитивной энергией. Как только вы почувствуете себя максимально хорошо, необходимо произнести такие слова:

«Пусть везение всегда будет как рядом со мной, так и в моих мыслях. Желаю, чтобы удача никогда не покидала меня. Пусть осенняя природа придаст сил каждому моему слову».

После этого возьмите с собой три любых упавших листа и отнесите домой. На протяжении недели носите их при себе, а затем отнесите на ближайший водоем и пустите по течению со словами:

«Отпускаю все свои проблемы и неудачи, освобождаю место для везения и успехов».

Эффект обряда может проявиться не сразу, но не нужно терять веру в него. Если вы все сделали правильно, вскоре удача улыбнется вам.

Сильный денежный обряд

Осенью дожди — довольно частое явление, поэтому у вас будет множество возможностей привлечь деньги и наладить финансовое положение. В этом вам поможет самый эффективный осенний обряд.

Для проведения обряда потребуется:

  • неглубокая емкость;
  • дождевая вода;
  • три монеты;
  • купюра;
  • лист бумаги;
  • ручка;
  • зеленая свеча.

Несмотря на то, что данный обряд потребует от вас чуть больше времени, чем вышеприведенные, его результат вас приятно удивит. Для начала вам нужно дождаться дождливой погоды. Как только это случится, наберите немного дождевой воды в неглубокую емкость. Для этого вы можете просто оставить миску на улице. Набирать воду из луж и любых других емкостей на улице запрещено. Когда вода будет набрана, зажгите зеленую свечу и напишите на листе бумаге ту сумму, которую вы желаете обрести. Затем положите в воду монету, а саму емкость поставьте на купюру. На протяжении нескольких минут внимательно смотрите на пламя свечи, а затем произнесите:

«Пусть мои проблемы будут сожжены огнем. Пусть бедность навсегда покинет мою жизнь, и стану я богатым(ой)».

После этого сожгите лист и положите пепел в заговоренную воду. Монеты достаньте и не тратьте их, так как с этого момента они станут денежными талисманами. Купюру лучше всего потратить на следующий день. Этот сильный обряд использовали еще в давние времена. Опыт наших предков показывает, что благодаря его эффективности уже скоро деньги сами будут идти к вам в руки.

Чтобы обряды подействовали быстрее, для начала рекомендуется очистить дом от негатива. Для этого необходимо не только убраться в своем доме, но и провести действенный обряд, который поможет вам привлечь в свою жизнь благополучие . Желаем вам счастья и процветания, и не забывайте нажимать на кнопки и

06.09.2018 02:04

Приближается Китайский Новый год, а значит, настал момент задуматься о переменах в жизни. С помощью...

В очередной раз в нашу жизнь заглянула Осень. Это время года издревле считалось временем подбивания итогов. Стихия Воды управляет осенним временем, и она может помочь довести до завершения все те дела, которые остались недоделаны в прошлом. Итак, приступим к зачистке «хвостов».

Забыть старую любовь:

После разрыва, обычно, минимум один человек страдает от разлуки с другим (при условии, что чувства все же имели место быть в отношениях). Часто, такие душевные муки и терзания затягиваются и словно рана, зияют длительное время. Они не дают возможности человеку не то, чтобы строить новые отношения, и любить других, но даже, один на один с самим собой, не позволяют побыть спокойно.

Чтобы избавится от душевных мук, на Убывающей Луне выйдите из дому на рассвете Солнца и отправьтесь к ближайшей от вас реке. Возьмите с собой три одинаковые монеты (я советую вам взять 3 монеты по 50 коп).

По пути на речку собирайте все опавшие листья, которые повстречаете. Если листья лежат кучами или разбросано много листьев, то берите по листочку каждые два шага. Идите неспешно к реке, постоянно думая о человеке, которого тяжело забыть. Не важно, какие именно мысли о нем у вас будут возникать, желательно, чтобы это касалось вашего совместного прошлого. Если вам станет грустно и тяжело, что захочется заплакать – плачьте, а слезы вытирайте подобранными листиками и кладите их до кучки тех листов, которые уже собрали. Листья, лучше всего, собирать за пазуху (это классический вариант), но если по какой-то причине вы не можете или не хотите так поступать, то собирайте их тканевой мешок (лучше сшить специально для этого мешочек из натуральной ткани, однотонный).

Придя на реку, станьте у самой воды, а лучше зайдите в воду, хотя бы по кисточки. Бросьте собранные листья на воду, представив, как из вашего сердца, вслед за листьями извлекается образ возлюбленного человека и так же отправляется на воду.

Скажите:

«Сердце очищаю, тебя (имя любимого) из своего сердца, разума и души изгоняю. Уходи (имя) из моей жизни раз и навсегда, да буду я счастлив(а) отныне всегда! Да будет так!» - повторите столько раз, сколько вам исполнилось полных лет на момент проведения ритуала.

Если вы не ощутите, что распрощались с возлюбленным, то проведите этот ритуал через три дня еще раз. Монеты, которые вы брали с собой, после окончания ритуала, бросьте в воду за течением.

Бросайте монеты по одной и произносите вслед каждой монете:

«Моя плата Воде, помоги моей беде, мою плату забери, а вместе с ней и (имя любимого) от меня убери!»

После этого постойте 5-7 минут в воде, наблюдая вслед ее течению, ощутите, как она уносит всю вашу тяжесть, и вы становитесь чистыми от гнетущих мыслей. После уходите с реки, по пути домой ни с кем не говорите, и не оглядывайтесь, пока не переступите порог дома.

Осенний ритуал для привлечения любви:

В любой погожий выходной день не сидите дома, выходите на улицу и уделите немного времени для маленького волшебства.

Итак, если вы по-прежнему одиноки, то следующий ритуал непременно поможет привлечь любовь. Он уже давно проверен и дал потрясающий результат! Вам потребуется отдаленное место, это может быть парк или лес. В первую очередь надо обязательно насладиться своей прогулкой. Пройдитесь по шуршащей листве и найдите опавший листок красного цвета. Совершенно не важно, с какого он дерева, главное – цвет. Кстати, могут подойти и другие оттенки красного, например, бордовый.

Возьмите листок в любую руку, прижмите его к сердцу и скажите:

«Осень! Спасибо за дар говорю, Слышишь, всем сердцем тебя я люблю?»

Теперь вытяните руки перед собой и три раза повторите:

«Осень, приходи! Любовью лист мой заряди!»

После того, как вы скажите эти слова, не удивляйтесь вдруг резко наступившей тишине или наоборот активности от природы. Это значит, что вас услышали. Если ничего не произошло, не переживайте, повторите свои слова вновь. Вы должны быть уверенны в себе и очень искренны. Хоть все мы и говорим на уроках биологии, что вокруг нас неживая природа, это далеко не так.

Разумеется, например, дерево или земля не может ответить вам:

«Я уже тут! Все понял, заряжаю!»

Но природа умеет общаться с нами! Успокойтесь и настройтесь на ее плавные вибрации. Достаточно лишь этого просто захотеть!

Затем положите свой красный лист между двумя ладошками, закройте глаза и представьте, как он пульсирует в ваших руках. Энергия осени и ваша переплетаются воедино, создавая мощный талисман. Находитесь в таком состоянии столько, сколько сами решите.

А затем скажите:

«Не знаю где, не знаю как, любовь встречаю! Да будет так!»

Поблагодарите на прощание осень за маленькую услугу, но не расставайтесь со своим листом. Принесите его домой, и вложите в какую-нибудь книгу со счастливым финалом. Будет здорово, если ваш выбор упадет на красивую историю любви. Найдите самую воодушевляющую страницу, где герои нежны и чувственны, а сцена трогательна, но, разумеется, не трагична.

Совсем не обязательно держать книгу на почетном месте, но и не ставьте ее далеко. В скором времени ваша жизнь очень изменится. Любовь сама найдет вас и заполнит все ваше пространство.

И даже не вздумайте сомневаться, результат действительно будет и очень приятно вас удивит.

Все нам дается по нашей вере. Вы заключили своеобразный договор, и можете даже не переживать о том, выполнит ли условия другая сторона. Займитесь своими мыслями, избавьтесь от негатива по этому поводу! Так как чаще всего именно мы сами и стопорим весь процесс.

Ритуал на денежное благополучие:

Для того же, чтобы увеличить достаток в семье, вам и вовсе достаточно всего лишь собрать букет из золотых (желтых) осенних листьев. Но букетик будет не простой, а с секретом.

Во-первых, листья в нем должны быть только чисто желтые. Старайтесь избегать красных и даже красно-желтых листьев в вашем букете и уж тем более ни в коем случае не берите тронутые гнильцой или сухостью листья. Выбирайте достаточно сочные, ярко-желтые, недавно опавшие или сорванные с деревьев листья.

Пусть среди них будут и мелкие, и крупные листья, а сам букет будет толстой охапкой. При этом, присоединяя каждый очередной листочек к букету, следует говорить (вслух или про себя):

«Беру листок, а получаю денег поток».

С первым, как и с последним листом в букете, следует сказать несколько иначе:

«Беру на удачу, на хлеб и заначку; богатство лесное - в богатство земное, листочки - в монетки, хватило, чтоб и нам, и деткам».

Собрав, таким образом, букет, поставьте его дома в пустую, не наполненную водой вазу. Листья быстро высохнут, зато не будут гнить. Сохраните этот сухой букет до Нового года, а в новогоднюю ночь разотрите листья из него в порошок и развейте по ветру со словами:

«Золотом листья над снегом кружатся, золотом мне по карманам ложатся; не знать мне бедности, нужды, как в этих листьях нет воды».

Повторяйте этот ритуал из года в год, и серьезные финансовые трудности не коснутся вашей жизни. Как видите, для того, чтобы сделать полезный (и красивый!) подарок себе и близким, не требуется никаких особых усилий.

Осенний обряд на омоложение (на опавшую листву).

Выполняется обряд, когда начинается листопад.

Есть ограничение!!! Выполняйте обряд только, если у Вас нет неприятия самого текста наговора.

Для меня лично здесь очень много всего намешано, есть ощущение совершенно разных энергий, впрочем это совершенно не мешает многим его успешно использовать.

Перед обрядом необходимо соблюсти трехдневный пост.

Нужно прийти в лес в ясный, сухой день, встать под дерево и наговаривать:

,Стою я, раба (имя), на нынешний день и скорый час, и мой ведьмин наказ на ясное солнце, на Божье оконце.
Подступитесь ко мне, попы и патриархи, и старцы, и старицы, и дьяконы, и монахи, и звонари.
Снимаю я с себя шкуру старую, как снимает дерево старый лист сухой, как этот лист под моей ногой.
Зазвоните вы, звонари, обедню, запалите вы, попы, свечи, отчитайте службу поминальную по моей старой шкуре, а оздравную о молодой, а не о той, что под моею ногой, – старой и больной.
Излеплю я колдовское дело для моего молодого тела, а старое отдам дьяконам и попам, старикам и старцам.
Замкну я свой оберег, отнесу ключи на Божий порог, самому Иисусу Христу: ключи на хранение, тело на омоложение.
Чтоб тем ключам на том пороге лежать и тех ключей никому не брать.
Заклинаю я сорок старых мощей против моих ключей. Не минута, не час, не получас, не месяц, не год, а старость пусть с меня сойдет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."

Осенний обряд на исполнение желаний:

Этот обряд проводят осенью. Вам понадобится недорогая шкатулка или коробочка, кусочек желтой бумаги, свеча желтого или оранжевого цвета, красная ручка 1 и немного земли.

В любой осенний денек, кроме воскресенья, зажгите свечу и на листочке желтой бумаги напишите свое желание, изложив его как можно точнее. Сверните лист пополам и накапайте на его края воск так, чтобы записка не развернулась. Когда свеча прогорит до конца, огарок вместе с запиской положите в шкатулку и присыпьте их землей.

Закройте коробку и скажите 1 раз заговор:

,Плодородная сила матушки-земли, прошу тебя исполнить мое желание. Исполни загаданное в срок краткий. Благодарю тебя, земля, за твои дары и возношу тебе хвалу. Да будет так! "

В безлюдном месте найдите одиноко растущее дерево и недалеко от него выкопайте ямку. Дно ямы устелите опавшими листьями. Положите в нее шкатулку, сверху присыпьте ее листьями, которые еще не успели опасть. Закопайте яму, приговаривая такие слова заговора:

,В осень начало, вскоре конец. Да!"

А напоследок совсем простой совет.

Если у вас трудности на работе, возьмите две сосновые шишки, соедините их основаниями с помощью пластилина, приговаривая:

«Как эта связь держится, так и я на работе удержусь, а коли захочу - легко, как пластилин, оторвусь».

Пока вы эти шишки не разъедините, вас не уволят (если, конечно, вы на радостях не пойдете нарушать все возможные статьи Трудового кодекса). А когда захотите сменить работу - просто разделите шишечки и уйдёте на новое место без трудностей.

Реализовать начатый проект:

В ситуации, когда вы начали какое-то дело, проект или выполнение плана, но никак не можете довести его до итога, попробуйте сделать талисман Падающий Лист, который поможет вам реализовать задуманное в течение осени. Конечно же, если вы проделаете ритуал в конце ноября, то результат придет уже зимой.

Для создания талисмана, вам понадобится на Растущей Луне приобрести желтую свечу, отрезок красной ткани, иголку, коробок спичек и оранжевую нить (желательно из натурального материала).

При покупке будет хорошо, если вы специально переплатите за товар. Ближе к полудню, желательно в среду или четверг, идите к дереву, на котором имеется желтая листва. В идеале это дерево должно иметь желтую листву и 1-2 зеленых листика, но это не обязательно.

Придя к дереву, поклонитесь ему трижды и скажите:

«Здравствуй дерево, здравствуй милое. Помощи к тебе пришел (пришла) просить. Помоги мне (укажите что необходимо помочь завершить, например, закончить ремонт в доме). Прошу тебя не в службу, а в дружбу, с любовью в сердце».

Подойдите к дереву и обнимите его, прислонившись к нему всем телом. Погладьте его кору, ощутите любовь к дереву, пошлите ему эмоции любви и счастья. После 2-3 минут контакта с деревом сядьте под ним, опершись спиной и головой о ствол дерева. Смотрите вверх, на листву дерева, представляя ваше дело в завершенном виде. Сидите так, покуда не увидите, как лист падает с дерева. Главное, чтобы лист упал возле вас, если он упал вдали или где-то сбоку – не обращайте на него внимание.

Когда сухой лист упадет перед вами, возьмите его в руки и поблагодарите дерево своими словами, обнимая его и даря эмоции любви и гармонии. Было бы хорошо, если бы вы оставили под деревом немного каких-то семян или сухих трав, которые не растут вблизи него. Это – ваша плата дереву за помощь.

Идите домой, по пути ни с кем не разговаривайте и не оборачивайтесь. Дома разложите на столе все купленное для ритуала и листок с дерева.

Свечу установите в центре стола и зажгите от спички, со словами:

«Сила огня, слушай меня! Помощь твою призываю, на ритуал к себе приглашаю! Да будет так!»

Затем в полном молчании, не отвлекаясь на посторонние мысли, сшейте себе небольшой мешочек из красной ткани. Примерные размеры мешочка 5х7 см или же ориентируйтесь по размеру листа с дерева. Когда шьете мешочек, визуализируйте ваше проблемное дело в завершенном виде. Затем возьмите лист с дерева в одну руку, а свечу в другую и залейте лист тонким слоем воска из свечи. Будьте аккуратны, чтобы не поджечь лист!

Капая воском свечи на лист, приговаривайте:

«Закрываю, запечатываю. Силу, данную мне опечатываю. Прошу тебя, Сила Природы, помоги, мое дело завершить подмоги! Да будет так!»

Повторяйте слова до тех пор, пока не покроете воском весь лист. Затем, вложите листок в мешочек и завяжите горловину мешочка отрезком оранжевой нити.

Завязывая нить, говорите:

«Закрепляю, завязываю, перевязываю, удачу к себе привязываю. Сей талисман я с собой буду носить, дела смогу до конца доводить. Да будет так!»

Возьмите мешочек в одну руку, а в другую – горящую свечу. Накапайте воском на завязанные узлы нити на горловине мешочка, приговаривая:

«Ставлю печать, до конца довожу, что сумел начать! Именно!»

Возьмите талисман между ладоней, сложив руки, как при молитве, на уровне груди. Ощутите, как он вибрирует, представьте, как он наполняется от вас энергией и сияет. Свечу оставьте догорать. Наденьте талисман на шею или носите в кармане в области груди (женщины могут носить в бюстгальтере). Первые трое суток носить не снимая, на ночь класть под подушку.

После ритуала соберите все остатки: огарок свечи, обрезки нитей, ткани. Вынесите все это на пустырь и сожгите, а то, что останется – закопайте.

По завершению дела, для которого изготовили талисман, его необходимо сжечь, а пепел развеять по ветру, приговаривая:

«Сила свободна, магия свободна. Именно!»

Энергетический осенний напиток:

Его можно пить, когда за окном ненастная и пасмурная погода, когда ничего делать не хочется, появляется сонливость, вялость.

Взять корень бадана примерно 5 см., мараловый корень (левзея сафлоровидная), кусочек чаги. Все это можно найти в аптеке.

Всё перемолоть и варить чай 5-7 минут, причем именно варить, а не заваривать. Принимать утром с добавлением молока. Этот чай даст вам хороший тонус и жизненную силу.

В Хакасии этот чай используют охотники, он согревает их также в зимнее время, поддерживает иммунитет, придает сил.

Корень бадана - природный антисептик.

Чага - мощный оксидант.

Мараловый корень – универсальное тонизирующее растение и средство от всех недомоганий.

Этот корень также очень полезен для мужчин, восстанавливает потенцию.

Фиксировал начало осени запрет на купание : "Вот с Ильина дни вот уж не купа ютцы. Всё говорили...: "Олень в воду напи сал уж, уже нельзя купа тце "" ; "Купаться, ви[ди]шь, ковда оли нь си кнет в воду, дак нельзя" (Мод., Плотичье, КЦНТК: 135-14) .

Как в любой другой значимый праздник, в Ильин день, а нередко еще и последующие два-три дня не работали, чему способствовал и обычай ходить в гости и на гулянья в деревни, в которых справлялся тот или иной праздник: "Ильин день второ ва [августа], дак вот пятница [перед Ильиным днем]... И не робо тали было. Хоть сколько роботы на поле, и не робо тали некогда . Заветная пятница! Все боялись" (Мод., Кортиха, ШТНК: 079-22) ; "Ильин день - праз[д]ник праз[д]новали. Большой праз[д]ник. Наря дныи ходили - пере[о]дева лись [в праздничную одежду]. Праздник большой в Ильин день... Так друг-то к дружке ходили [в гости]" (Мод., Попчиха, ШТНК: 085-29) .

Несмотря на то, что уборка урожая была делом нелегким, как и любая другая крестьянская работа, она вызывала у женщин и девушек только самые положительные эмоции. Этому немало способствовали и частушки, которые во время жатвы пелись на специальный "долгий" напев (№№ 53-58): "Реже на[до] и с таким, с голосом тонким, и с выносом таким" (Никол., Петрово, КЦНТК: 082-24) ; "На жатве так вот пели, таким тоном - долго , протя жныим" (Дуб., Цампелово, 081-16) ; "У миня мама как уйдёт, <...> вот я и распоюсь. Дак рада до темна жать" (Уст., Кормовесово, КЦНТК: 088-67) . Разумеется, в исполнявшихся на поле частушках присутствовали и жатвенные мотивы:

Жала рожь высокую,
Вязала колосиноцкой.
Из-за подружки дорогой
Россталась с егоди ноцкой
(Уст., Романьково, ОНМЦК: 003-16)

[Рожь зелёная] густая -
Почему не ле стная?
Сейчас любовь не интире сна,
Дальше - неизвестная.
(Никол., Петрово, КЦНТК: 082-22)

Рожь зелёную не жнут,
И мокрую не вяжет-то.
Про миня про молоду
Чёво , чёво не скажут-то.
(Никол., Петрово, КЦНТК: 082-21)

Собранный урожай вывозили в специальные помещения с печками - овины, где его сушили, а затем на расположенном рядом гумне молотили: "Тоже приспособление было такие: "гумно " называлось или "ладонь" - под кры шой. Там очень ровный пол глиняный. Вот развязывали снопы и настилали: один ряд, а потом другой ряд. И вот ходят и ударяют [цепом, молотилом] по этим колосьям. И они должны угадывать, што бы ни одно ва раза дво ё враз не ударили" (Залес., Залесье, КЦНТК: 112-05) КЦНТКпод

Важнейшим событием не только жатвы, но всего годового цикла крестьянина-земледельца были дожинки. Поэтому, конечно же, они обставлялись целым рядом ритуалов, одним из которых, сохранявшихся наиболее долго, было почитание последнего снопа : "Обеза тельно, ковда конча етцы [жатва], кладём в угол снопик такой небольшой. <...> Это самый последний снопо к завя жошь и принесёшь домой" (Уст., Романьково, ОНМЦК: 003-007) ; "Дожина ём - сноп приносим сюды [= в дом]. <...> Это ишшо единоли шно жили, дак вот: "Пожина льница, - гов[ор]ят, - у миня , конч илась". Пожина льница. Пожина льной сноп в углу стоит" ; "Приносили такую небольшую... - снопо чик овса. Овёс посли дний шёл. Рожь - раньше, яч мень раньше жали, а овёс последний. И вот с овса несут небольшой такой снопо чик - сделают оккура тненькой, симпатич ненькой - и поставят ёво под образа" .

Пожилые исполнители еще помнят и изготовление пожинальницы в виде антропоморфного существа: "[Последний сноп] или бабушкой [нарядят], или шапку оденут, <...> на пере жнёй угол поставят, и стоит в пере днём углу" (Никиф., Даниловское, КЦНТК: 089-07) .

Принос пожинальницы домой сопровождался символическим выгоном из дома насекомых - тараканов, блох, мух: "Мама идёт, этим снопоч ком машет:

Тараканы, мухи, блохи,
Уходите все вон!
Вы лето летова ли,
Нам зиму зимовать. -

Сходит везде:

Тараканы, мухи, блохи,
Уходите все вон с дома!
Вы летом летова ли,
Нам зиму зимовать. -

<...> Она идёт, везде маха ёт потихоньку так, оккура тненько, и пригова риваёт. <...> Это потому "лето [летова ли]", што лето целое дома-то мало находишься, всё в поле, в поле: то сенокос, то жатва, то посевная, то уборка... - и всё на поле. А зимой нич ово [не делают] - скотину уберут да опять на печ ку. Вот поэтому - "вы лето летова ли"" (Уст., Кузьминское, КЦНТК: 083-37) .

Последний сноп стоял в переднем углу избы до Покрова. А в Покров, день, в который обычно заканчивалась пастьба , его во дворе делили по всей имеющейся в хозяйстве скотине - закармливали скотину на зиму : "Мама утром встаёт, берёт пожина льницу из угла , где образа ... и несёт в хлев. Ло шаде даст - ча сточку скормит, коровушкам, теляткам. Эту пожина льницу обязательно нужно скормить скотине" (Уст., Кузьминское, КЦНТК: 083-37) . "Это мы закармливали их: ...там овцы, дак овца м, корова, дак корове, - всем [делили]. Это как уж на место [= на зиму скотина встаёт]. <...> Пожина льница - это закармливаем мы скотину... Небольшой снопо к так и стоит до са мово Покро ва" (Уст., Романьково, ОНМЦК: 003-007) .

Празднование дожинок и закармливание на зиму скотины продолжалось и в колхозное время: "А в колхозе пожина льница: пива навари т придсида тель. До люшки даст - там ково -то заколет. Молочка даст. Война шла, бедно жили-то. Ну, покормят нас. Это называлась "пожина льница"" (Дуб., Линева Дуброва, КЦНТК: 079-74) ; "Это овёс жнём, и гов[о]рят: "Это надо корове загове тцы, - ну, по пя сточке [дадим]. Хоть и в колхозе. Э сли я дояркой [работаю], дак из колхо знова поля последнюю горсть возьму - скормим. [Это] закармливают коров к зи ме - вот так называлося. Вот осенью закармливают... Обшественную коровушку [надо] накормить: принесла последнюю горсть, [взяла на поле] где дожинают бабы, и накормила ие . Это гов[ор]ят: "Закормила я коровушку сево дни овсом"" (Там же, КЦНТК: 079-74) .

Специальные обряды совершались раньше и при завершении уборки льна. Одним из таких обрядов было выстилание льна кружком - "зеркалом" или "солнышком", как это здесь называлось: "Когда кончишь поле-то стлать, и вот на конце-то и [делали "солнышко"]... штоб лён бели лсы" (Уст., Деметьево, КЦНТК: 088-33) . В старину изготовление "солнышка" сопровождалось кувырканием женщин на выдерганном льне: "Я-то уж советская, дак постелем [лён], да и драка домой. Старухи которые, [те] делали "со лнышок"... - как солнышко ходит вот кругом. И говорит [старуха]: "Ты не сделала, Анна, солнышка-та?" Я говорю: "Ни чёрта не сделала. У миня биле е ва шова будет". Вот так. А другая старуха: "Да надо бы, надо бы, - го[вор]ит, - сделать-то".

Они и кувыркались [с приговором]:

Кукури ку-намани ку,
Потеряла Манька си ку.
Кукури ку на лицё,
Отдала дружку кольцё. -

Да и побежит. Старуха уж это [делала], ста рей которая миня . Кувыркалась кве рьху ногам. Ноги кве рьху. Кувы рнётцы кве рьх ногам: "У миня , - го[вор]ит, - лён бе лой бу дёт. <...> Сте лём лён-то. Ко нч им это всё. Бабы говорят: "Я покувыркалась сево дни, што бы у миня на полосе лён-то [лучше выбелился]". Это раньше..." (Дуб., Линева Дуброва, КЦНТК: 079-74, 75) .

Мяли лен там же, где до этого обмолачивали зерно, на гумне. На по мочи, как правило, собирали девушек и женщин: "На[д]о позвать там баб семь-восемь - мнём лён. Изомнём. А на второй день зовёт нас жо - трепа ть" (Дуб., Линева Дуброва, КЦНТК: 079-76) ; "Раньше мялкой мяли [лен]... девки. По мочь делают девки... Все вми сте на ладо не соберу тцы... И я мяла то жё коне шно - лет двина дцеть, тринадцать, пятнадцать [было] - мяла льни во всю . Полотно-то надо обработать. Там изомнём, там тре плём, - всё молодёжь. Ну, старухи заведуют ладо нью-то... А как же! А [то] я наделаю дело в-то - изомну -ту не так. Надо погледе ть, штоб он измят был. <...> [Песни тут не поют]. Помни -ко попробуй, вот волокно-то запеха й вот в мялку-ту, да: хоп, хоп, хоп... Тут не до пе сён, как рот те сён. <...> [А когда] бабка сде ла[е]т стол вечером, напоит пивом, дак поём и пля шом - лён мяли" (Там же, КЦНТК: 079-76) .

Окончание уборки и обработки урожая крестьяне старались приурочить к престольным праздникам, которые осенью справлялись в каждой деревне: "Ковда всё на полях уберут... - Бог оро дицын день - товда всё с полей уберут, и в этот день гуляли" (Залес., Залесье, КЦНТК: 112-01) ; "[Дмитриев день] - ч ётвё ртово октября - ч ово -то у нас престол, в деревне праздник у нас... Как вроде уж урожай убера ли, дак вот гуляли... два-три дня. Гуляли, веселились... Святой Дми трей - именинник, дак вот [столы] накрывали, гуляли, веселились" (Мод., Попчиха, ШТНК: 083-27) .

ВОЗДВИЖЕНЬЕ. В Воздвиженье, по народным представлениям, змеи свиваются в клубки и уползают на зимовку: "В Вздви женье в лес не ходим. Нельзя ходить в лес. Там змеи собера ютцы, - говорят, - в куч и. Хто дак и верно говорят, што пришёл в лес да так и убежал - змеи куч ам" ; "[Мужик пришел в лес. Там] как змеи-то да куч ам. <...> В это Вздви женьё собера ютцы змеи в о[д]нно место на зимовку. <...> В Вздви женье нельзя ходить в лес никак" (Никиф., Волосово, КЦНТК: 084-12) .

Выделяется Воздвиженье и тем, что в этот день, как и в некоторые другие важнейшие праздники народно-православного календаря, нельзя работать: "В Вздви женье овины не сушат, бани не топят, в лес не ходят. [Если будешь работать] - тоже привиде нье како ё-то" (Мод., Слуды, КЦНТК: 136-07) .

Обряды и обычаи - часть культуры каждого народа, будь то огромная нация или малочисленное сообщество. Они сопровождают нас на протяжении всей жизни. Некоторые из них уходят в века, и мы их забываем либо совсем о них не знаем. Другие продолжают существовать. Предлагаем вам познакомиться с осенними обрядами, историей их возникновения и сутью. Традиции, связанные с наступлением осени, в разных странах интересны и разнообразны.

Осень - время праздников

С древности временем для различных празднований была осень. Разнообразны и многочисленны, например, обряды и ритуалы в день осеннего равноденствия. Почему так сложилось? Дело в том, что заканчивалась пора земледелия, все собирали урожай, готовились к зиме. Большую часть населения составляли в те времена крестьяне, так что сезонность оказывала на их уклад жизни значительное влияние. Полные закрома и свободное время давали людям возможность и отдохнуть.

Праздник урожая в Израиле

В основном люди отмечали праздник Урожая. Так, в Израиле 19 сентября проходит Суккот. Евреи в этот день совершают обряд вознесения лулава. Лулава состоит из четырех растений - мирта, ивы, листа финиковой пальмы, этрога. Каждое из этих растений символизирует человека. Так, этрог символизирует людей, совершающих добрые дела, а ива - людей, не умеющих творить добро. Соединение этих растений говорит о том, что каждый должен помогать другому, учить его правильной жизни. Праздник длится семь дней. На восьмой читают молитву о даровании урожая на следующий год.

Корейские осенние традиции

Урожая называется Чхусок. Длится он три дня. Интересный момент: все люди на эти три дня стараются отправиться в родные места. В Чхусок в каждой семье поклоняются предкам, после этого ритуала угощаются праздничными блюдами с жертвенного стола. Потом все отправляются на могилы родственников, чтобы почтить их память.

Сбор винного урожая

В Европе традиционными считаются праздники сбора виноградного урожая. Так, в Швейцарии в середине сентября проходит фестиваль молодого вина. Около ста пятидесяти сортов вин отправляют сюда со всей страны. Различные шоу, танцы, концерты проходят в эти дни.

Осенние праздники у славян

Осенние праздники у славян часто имеют языческие и православные корни. Самыми известными были Обжинки или Дожинки (у белорусов). В девятнадцатом веке этот праздник отмечался повсеместно у славян, только в разное время, в основном в зависимости от климата. Так, у восточных славян упомянутый праздник совпадал с Успением Богородицы, а в Сибири - с праздником Воздвижения Креста Господня.

В этот день люди проводили несколько осенних обрядов. Например, последний сноп жали молча, а потом женщины катались по жниве с определенными словами-песнями. На поле оставляли несколько колосьев, свитых в бороду. Этот обряд называли «завиванием бороды».

Традиции и обряды осени на Руси

Первое сентября на Руси называли бабьим летом, в некоторых областях отсчет вели от 8 сентября. Уже где-то с Ильина дня, а где-то с Успеньева во многих поселениях начинали водить осенние хороводы. Стоит отметить, что хоровод - самый древний из танцев русского народа, корнями уходит в обряды поклонения богу Солнца. Хоровод на Руси имел огромное значение. Танец этот отражал три эпохи в году: весну, лето, осень.

Один из русских осенних обрядов - это хоровод с названием «варить пиво». Молодые женщины выходили на улицу и всех угощали брагой, затем вставали в хоровод и изображали пьяных. По окончании всех девушек угощали брагой.

В Семенов день - первого сентября - совершали сажание на коня. В каждой семье первенца усаживали на коня. Кроме того, в этот же день в течение 400 лет праздновали Новый год. Отменили его только в 1700 году по указу Петра 1.

А 14 сентября на Руси начинали отмечать Осенины. Люди благодарили матушку-землю за богатый урожай. Обновляли огонь, тушили старый, добывали новый. С этого же времени вся деятельность на поле заканчивалась и начинались работы в доме и во доре, на огороде. В домах на Первые Осенины накрывали праздничный стол, варили пиво и закалывали барана. Из новой муки пекли пирог.

21 сентября - Вторые Осенины. В этот же день праздновали Рождение Пресвятой Богородицы. 23 сентября - Петр и Павел Рябинники. В этот день собирали рябину для компота, кваса. Окна украшали рябиновыми гроздьями, считалось, что они уберегут дом от всякой нечисти.

Третьи Осенины - 27 сентября. По-другому этот день называли змеиным праздником. По поверьям, все птицы и змеи в этот день переселялись в другую страну. С ними передавали просьбы усопшим. В этот день не ходили в лес, потому что считалось, что змея может утащить.

Осенние традиции у белорусов

Осенние праздники у белорусов схожи с осенними обрядами и праздниками у других славянских народов. Издавна в Беларуси справляли окончание жатвы. Назывался этот праздник дожинками. В дожинки проводили один из главных осенних обрядов. Последний сноп перевивали цветами и наряжали в женское платье, после чего относили в деревню и оставляли до следующей жатвы. Сейчас дожинки - праздник государственного значения.

Аналогично Осенинам в Беларуси отмечали праздник сбора урожая - богач. Символом праздника считался лубок с зерном и свечой внутри. "Богач" находился в одном из домов деревни, куда приглашали священника для проведения молебна. После лубок с зажженной свечой проносили через всю деревню.

Не менее известный ритуальный праздник поздней осени в Беларуси - Дзяды. Этот праздник поминовения предков приходится на 1-2 ноября. Дзяды означает "деды", "предки". Перед Дзядами мылись в бане, прибирали дома. В бане оставляли ведро с чистой водой и веник для душ предков. Вся семья в этот день собиралась за ужином. Готовили различные блюда, перед ужином в доме открывали двери, чтобы души умерших могли войти.

За ужином не говорили лишних слов, вели себя смиренно, вспоминали только хорошее о предках, поминали умерших. На Дзядов подавали нищим, которые ходили по деревням.

Осеннее равноденствие. Обряды и ритуалы в разных странах мира

Осеннее равноденствие приходится на 22 сентября, иногда 23. День и ночь в это время становятся равны. этому дню придавали мистическое значение многие народы. Традиции, празднования и обряды в День осеннего равноденствия - обычное дело.

В некоторых странах это государственный праздник, например, в Японии. Здесь по традиции вспоминают в этот день предков. Проводят древний обряд буддийского праздника Хиган. Японцы в этот день готовят еду только из растительных компонентов: бобов, овощей. Совершают паломничество к могилам своих предков и поклоняются им.

В Мексике в день осеннего равноденствия люди отправляются к Объект устроен так, что в дни равноденствия солнечные лучи создают на пирамиде треугольники света и тени. Чем ниже солнце, тем отчетливее контуры тени, по форме напоминают они змею. Такая иллюзия длится чуть больше трех часов, за это время нужно успеть загадать желание.

Осеннее равноденствие у славян

День осеннего равноденствия у славян был одним из основных праздников. Названия у него были разные: Таусень, Овсень, Радогощь. Обряды и ритуалы тоже совершали в разных местностях.

Овсень - название божества в мифологии, которое отвечало за смену времен года, поэтому осенью его благодарили за плоды и урожай. Справляли день осеннего равноденствия (с обрядами и ритуалами) в течение двух недель. Основным праздничным напитком был медовый, сделанный из свежего хмеля. Пирожки с мясом, капустой, брусникой - вот основное лакомство на столе.

Обрядом на осеннее равноденствие были проводы богини Живы в Сваргу - небесное царство, которое закрывалось в зимний период. Славяне в день равноденствия почитали еще и богиню Ладу. Она была покровительницей свадеб. А свадьбы чаще всего справляли после окончания полевых работ.

В день осеннего равноденствия проводили специальные осенние народные обряды. Для привлечения удачи и счастья пекли пироги с капустой и яблоками круглой формы. Если тесто быстро поднималось, значит, в будущем году должно было улучшиться финансовое положение.

Все старые вещи в этот день выносили во двор и сжигали.

Специальные обряды на осеннее равноденствие совершали с водой. Считалось, что она обладает особой силой. Умывались утром и вечером с верой в то, что детям водица сохранит здоровье, а женщинам - привлекательность.

Часто наши предки использовали деревья в осенних обрядах и праздниках. Так, дом и себя защищали ветками рябины. Считалось, что рябина, сорванная в этот день, имеет огромную энергию и не пустит дурного в дом. Девушки использовали ветки ореха. Клали вторую подушку на кровать, чтобы скорее выйти замуж, сжигали ветви ореха, а пепел развеивали на улице. По гроздьям рябин судили о зиме. Чем больше ягод, тем суровей зима.

Особым осенним обрядом на Руси было жертвоприношение. В благодарность за хороший урожай в языческие времена славяне приносили в жертву Велесу самое крупное животное. Делали это перед сбором урожая. После жертвоприношения связывали снопы и ставили "бабки". После накрывали богатый стол.

Православные осенние праздники, традиции, обряды

Самый большой праздник - Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября). Праздник совпадал со вторыми осенинами.

27 сентября - Воздвижение Креста Господня. В 4 веке мать императора Константина Великого нашла Крест и Гроб Господень. Многие тогда желали увидеть это чудо. Так и был установлен праздник Воздвижения. С этого дня начинали заготовку капусты на зиму. А молодые парни и девушки собирались на капустницы. Накрывали стол, парни присматривали невест.

14 октября - Покров Богородицы. Праздник установил Андрей Боголюбский. На Руси верили, что Богородица взяла под защиту Русь, поэтому всегда уповали на ее защиту и милосердие. В это время заканчивали работы в поле, собирали последние плоды. В Покров женщины изготавливали кукол-десятиручек, которые, как верилось, должны были помогать по дому, так как женщина все не успевала.

В третий день ноября праздновали "Казанскую". Это Божьей Матери.

Осенние приметы на Руси

11 сентября - Иван Полетний, Полетовщик. Через день приступали к выдергиванию корнеплодов, копали картошку.

24 сентября - Федора-Обдирала. Две Федоры в гору - одна осенняя, одна - зимняя, одна с грязью, другая - со стужей.

1 октября - журавлиный лет. Считалось, если в этот день журавли полетят, то на Покров будет первый мороз. Если нет, морозов не стоит ждать раньше 1 ноября.

14 ноября - Кузьминки. На Кузьминки отмечали петушиные именины. Девицы устраивали пир-беседу, приглашали парней.

В этот день совершали обряд под названием «свадьба и похороны Кузьмы-Демьяна». Девушки изготавливали из соломы чучело, наряжали его в парня и проводили шуточное венчание. Усаживали это чучело посередине избы и «женили» на какой-нибудь девушке, затем уносили в лес, сжигали и плясали на нем. Делали кукол Кузьму и Демьяна. Их считали хранителями семейного очага, покровителями женского рукоделия.

Круг земледельческих праздников замыкали жатвенные обря­ды и песни. Их содержание не было связано с любовно-брачны­ми отношениями, они носили хозяйственный характер. Важно было сохранить плодородящую силу хлебного поля и восстано­вить потраченное здоровье жней.

Воздавали почести первому и последнему снопу. Первый сноп называли именинным, с песнями несли на гумно (с него начина­ли молотьбу, а зерна сохраняли до нового посева). В конце жат­вы последний сноп также торжественно приносили в избу, где он стоял до Покрова или Рождества. Затем его скармливали ско­тине: считали, что он обладает целебными свойствами.

В_ жатвенных песнях всегда величалисъ. _женщины, ..так как урожай собирали серпами и этот труд был женским. Образы жней идеализировались. Они изображались в единстве с окружающей природой: месяцем, солнцем, ветром, зарей и, конечно же, ни­вой. Звучал мотив заклинания урожая:

В поле копами <копнами>,

На гумне стогами!..

В клети закромами!..

В печи пирогами !

Почти повсеместно оставляли недожатым последний пучок колосьев - на бородку мифическому образу (козлу, полевику, хозя ину, Волосу, Егорию, Богу, Христу, Илье-пророку, Николе и др.). Колосья завивали различными способами. Например, связывали пучок сверху и снизу, колосья пригибали, расправляли по кругу согнутые стебли. Затем бороду украшали лентами и цвета­ми, а в середину клали кусочек хлеба с солью, лили мед. В основе этого обряда лежали представления о духе нивы - козлообразном хозяине поля, скрывающемся в последних несжатых ко­лосьях. Как и у других народов, козел -олицетворение плодородия, его старались задобрить, чтобы не оскудела сила земли. При этом пели песню, в которой иронически величали козла («Ходил козел по меже... ").

Во многих местностях женщины, окончив жатву, катались по жнивью, приговаривая: "Нивка, нивка, отдай мою силку, я тебя жала, силу свою теряла". Магическое прикосновение к земле должно было "отдать силушку". Окончание жатвы отмечалось сытным обедом с отжиночным пирогом. В деревнях устраивали складчины, братчины, варили пиво.

Осенью были забавные обычаи изгнания насекомых. Напри­мер, в Московской губернии устраивали похороны мух - делали гробики из моркови, свеклы, репы, клали в них мух и закапыва­ли. В Костромской губернии мух выгоняли из избы последним снопом, а потом ставили его к иконам.

С Покрова в деревнях начинались свадьбы и девушки говори­ли: "Покров, Покров, покрой землю снежком, а меня женишком!"

2. СЕМЕЙНЫЕ ОБРЯДЫ И ИХ ПОЭЗИЯ

Календарные и семейные обряды возникли на общей основе, они генетически связаны. Однако между ними существовало большое отличие. Героями календарной поэзии были обожеств­ленные силы природы, герой семейных обрядов - реальный человек. Обряды сопутствовали многим событиям его жизни, среди которых важнейшими были рождение, вступление в брак и смерть. Наиболее развитым в художественном отношении был народный свадебный обряд, поэтому ниже он будет рассмотрен подробно.

Родильные обряды и обряды первого года жизни (периода младенчества) были наполнены ритуальными действиями маги­ческого характера: первое купание новорожденного, крещение, первое укладывание в колыбель, обряд угощения родственни­ков и соседей ("бабина каша"), обычай одаривания матери но­ворожденного и бабки-повитухи, обряд первого подпоясывания, первого пострижения и др. Действия имели две направленнос­ти: оберегание новорожденного и его матери и обеспечение ему благополучной и долгой жизни. Следы ритуальных песен-поже­ланий сохранились в колыбельных песнях; в бытовой практике остались следы заговоров, например: "Как с гуся вода, так с тебя хворь и боль" (при купании). Христианское таинство кре­щения значительно потеснило древние родильные обряды.

Религиозное мировосприятие было также основой обряда по­хоронного. Вместе с тем православный похоронный ритуал вос­принял и впитал в себя многие обряды и поверья, восходящие к язычеству. Смерть - это переход в инобытие, в древности ос­мыслявшийся как инициация. Похоронный обряд пронизывает одна идея - убеждение в продолжении существования умершего.

С одной стороны, покойного необходимо было умилости­вить, облегчить ему путь в мир иной; с другой - требовалось обезопасить живых от возможных вредных действий покойного. На эти две цели была направлена самая разнообразная магия: обмывание умершего, одевание в новую одежду и обувь, вынос ногами вперед, осыпание зерном лавки, на которой лежал по­койник, мытье избы после выноса тела, бросание в могилу де­нег ("Чтобы душа имела чем заплатить за перевоз ее на тот свет "), раздавание на похоронах милостыни, поминки (в день похо­рон - хоронили на третий день после смерти; на девятый, со­роковой день, в годовщину). Поминки постепенно переходили в календарные поминальные обряды.

Похороны - это утрата близкого человека. Чувство горя вы­ражали специальные поэтические произведения - причитания. Их начинали исполнять с наступления смерти, исполняли в те­чение всего похоронного обряда, а затем - на поминках. Кроме похоронных, известны причитания свадебные и рекрутские, вызванные предстоящей долгой, а возможно и вечной, разлукой. Провожая дочь в чужу дальнюю сторонушку или сына на службу государеву, мать оплакивала свое детище. Причитали и другие родственницы, причитала невеста. Несмотря на неодно­кратные церковные запреты оплакивать покойников, причитания дожили до наших дней. Их записи, сделанные в XIX и XX вв., зафиксировали богатый пласт народной поэзии, поэтому при­читания будут рассмотрены специально.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: