«Опасные предметы дома». Занятие в старшей группе

Конспект беседы «В мире опасных предметов».
Цель: Формирование знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Уточнять и расширять представления детей об окружающей действительности. Закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья электробытовых и пожароопасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости и значении для людей, о правилах пользования ими.

Ход беседы:

Отгадайте загадки:
Как-то папа наш привёз Четыре синих солнца
В белом ящике мороз. Есть у нас на кухне,
И теперь мороз седой Четыре синих солнца
Дома летом и зимой Горели и потухли.
Бережёт продукты: Поспели щи, шипят блины -
Мясо, рыбу, фрукты. До завтра солнца не нужны.
(Холодильник) Слайд 1 (Газ. плита) Слайд 2
- Где находятся эти необходимые бытовые приборы? (Дома, на кухне).
- Мы с вами живём в современном мире и не можем обходиться на кухне без помощников. Какие ещё электроприборы вы знаете? (Миксер, кухонный комбайн, микроволновая печь, электрочайник, тостер, кофемолка, электромясорубка). Слайд 3
- Раньше отдельную комнату для приготовления пищи называли «поварней»- от слова «варить». Какое слово вам напоминает «поварня»? (Повар).
- Кто же у вас дома хозяйничает на кухне? (Мама, бабушка).
- А вы любите помогать маме на кухне? (Да).
- На кухне нужно быть предельно внимательными и осторожными. Почему? (Много опасных предметов окружает нас - это электроприборы, которые включаются в розетку; острый нож, которым можно порезаться; стеклянная посуда, которая может разбиться).
- На чём мама готовит дома еду? (На газ. плите, на электроплите).
- Как зажигается газовая плита? (Спичками).
- Ещё можно зажечь специальной кнопкой - электророзжигом.
- Можно ли детям самостоятельно брать в руки спички? (Нет).
- Почему? (Неосторожное обращение с огнём может принести огромный вред). Слайд 4
«Не подходи к газовой плите». «Будь осторожен с открытым огнём».
На кухне газ у нас горит, С открытым огнём обращаться опасно!
Меня он тянет, как магнит. Не жги ты ни свечки, ни спички
Как мама я хочу уметь напрасно
Все ручки на плите вертеть А если зажёг - никуда не роняй:
И спички ловко зажигать, Прожорливо пламя горячее, знай!
И газ включать и выключать. Но если случилось свечу уронить,
Но мама строго мне сказала: Бросайся огонь без заминки тушить:
- К плите чтоб руки не совала! Материей плотной, тяжёлой накрой, Опасно это так и знай! А после залей поскорее водой!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
А к газу ты не подходи -
Сперва немного подрасти!
- Огонь коварный, может приносить не только пользу, но и вред.
- Какие пословицы вы знаете об огне?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«От искры сыр-бор загорается».
«Не шути с огнём - обожжёшься».
Словесная игра «Если возник пожар» (с мячом).
Где с огнём беспечны... люди,
Там взовьётся в небе... шар,
Там всегда грозить нам будет злой... пожар.
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в... квартире.
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил... утюг.
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками... играл.
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над... газом.
Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг... траву.
Кто в огонь бросал при этом незнакомые... предметы.
Помни каждый гражданин:
Этот номер... «01».
Дым увидел, ... не зевай
И пожарных... вызывай.
Сам не справишься с... пожаром,
Этот труд не для... детей.
Не теряя время даром... «01» звони скорей.
Набирай... умело,
Чтоб не всё ... сгорело!
- Отгадайте загадку: К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество. Это... (Электричество) Слайд 5
- Куда включаются электроприборы? (В розетку).
- Как нужно пользоваться розеткой? (Аккуратно, держать за вилку, нельзя тянуть за шнур).
«Будь осторожен при обращении с источником тока». Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком -
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой -
Ток в розетке очень злой!!!
- Можно ли трогать розетку мокрыми руками! (Нет).
«Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками». Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды,
Такая халатность - шаг до беды!
Сначала их вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
- Посмотрите на эту картину. Как её можно назвать? (На кухне). Слайд 6
- Чем же занята мама и её дети? (Мама готовит обед, дети помогают ей).
- Где можно взять продукты для приготовления обеда? (В магазине, на рынке).
Стихотворение Е. Тувима «Овощи».
- Что нужно сделать с овощами и фруктами, когда их принесли домой? (Помыть, чтобы уничтожить микробов).
«Не ешь грязные фрукты и овощи». Слайд 7
Нужно, друзья, за здоровьем следить.
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов,
Смоешь микробы - и будешь здоров!
Мытое яблочко ярче блестит,
Да и живот от него не болит.
- Чем режут овощи и фрукты? (Ножом).
- Нож какой? (Острый, им можно порезаться, нельзя отвлекаться).
- Что мама приготовила на первое блюдо? Что жарит мама в сковороде? Что можно приготовить на десерт?
- Какая опасность может здесь подстерегать? (Можно обжечься паром, нельзя наклоняться над кастрюлей - там кипяток, нужно пользоваться прихваткой, может брызнуть горячее масло).
- Что делает дочка? (Вытирает посуду. Нужно не уронить, чтобы не порезаться осколками),
- Чем занят Серёжа? Почему он стоит на скамеечек? Что может произойти? (Не нужно вертеться, чтобы не упасть. В кране горячая вода).
- Дружная семья. Вместе быстро приготовили обед. Как нужно вести себя за столом?
«Сиди за столом спокойно». Слайд 8
На себя не проливай
Суп горячий или чай.
Осторожней будь, когда
Горяча твоя еда.
Ешь спокойно, не вертись,
Над тарелкой не крутись.
Словесная игра «Скажи и покажи».
Как живёшь? Вот так!
Как плывёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
- Мы знаем много загадок. Давайте их отгадаем. (Дети загадывают).
1. В деревянном домике 2. Шипит и злится,
Проживают гномики, Воды боится.
Уж такие добряки - С языком, а не лает,
Раздают всем огоньки. Без зубов, а кусает.
(Спички) Слайд 9 (Огонь) Слайд 10
3. Очень хрупкая я, 4. У меня есть лезвие -
Берегите меня. Острое, железное.
Если только разобьёте - Обращайтесь осторожно:
Лишь осколки соберёте. Ведь порезаться мной можно.
(Стеклянная посуда) Слайд 11 (Нож) Слайд 12
5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Крышка громко зазвенела:
Больше греться не хочу. «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник) Слайд 13
- Много полезного мы сегодня узнали (Об опасных предметах, об осторожном обращении с огнём и бытовыми приборами, о правилах безопасности).
- Теперь я предлагаю нарисовать вам бытовые приборы по желанию.
Дети рисуют (под музыку). Выставка детских работ.

Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель . Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи :

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа : пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование : дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа : рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа : улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа №3

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование : плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа : беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №14 «Подмосковье»

Подготовила: воспитатель Татьяна Наильевна Фасхутдинова г. Домодедово
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах. Учить составлять небольшой рассказ. Учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении. Активизировать словарь детей. Формировать здоровый образ жизни, развивать артистизм.
Предварительная работа: беседа, просмотр мультипликационных фильмов и иллюстраций по тематике, экскурсия в комнату безопасности.
Материал: картинки нескольких инструментов (молоток, гвоздь, ножницы, топор); листы с изображением инструментов и цветные карандаши на каждого ребенка; иллюстрации аквариума трех видов; короб с игрушечными инструментами; ложка, тарелка; русские народные костюмы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим об окружающих нас предметах. Посмотрите вокруг себя на нашу группу. Какие вы видите предметы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Скажите какие предметы особенно надо беречь? (ответы детей) Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением аквариума.
- Почему надо осторожно обращаться с аквариумом? (предполагаемые ответы: потому что он сделан из стекла)
- Что с ним может случиться? (предполагаемые ответы: потому что он может разбиться).
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением разбитого аквариума.
Воспитатель:
- Однажды Денис сильно расшалился. Он бегал по комнате и зацепил угол стола, на котором стоял аквариум с рыбками. Стол закачался и аквариум разбился. И рыбки выпали из аквариума.
- Продолжите дальше рассказ (просит воспитатель)
Дети: по очереди придумывают варианты конца рассказа.
Воспитатель хвалит детей и говорит:
- Есть такая пословица: «От шалости до беды – рукой подать».(просит повторить пословицу). Дети повторяют.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рыбок в тазу:
- Теперь рыбку будут плавать в тазу, пока мама не купит Денису новый аквариум.
Воспитатель показывает карточки с изображением строительных инструментов:
- Но кроме предметов, которые нас радует, есть предметы, которые нам необходимы, без которых мы не можем обойтись.
- Ребята, что это за инструменты, что можно про них сказать? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинку с изображением пилы и предлагает поиграть:
Дети встают парами друг против друга, и потом каждые двое детей подают друг другу правую руку и начинают пилить, произносят при этом:
Завизжала пила,
Зажужжала, как пчела:
Ж-ж-ж-ж-ж.
Треснула и стала,
Начинай сначала!
Повторить два раза.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Сегодня я хочу вам рассказать сказку про опасные, но очень нужные предметы.(выходят 2 ребенка, садятся за стол напротив остальных детей).
- Жили-были старик со старухой и было у них два сына. Одного звали Иваном, а другого – Митрофаном. Старший – Митрофан – был ленив: ел да спал (изображает из себя ленивого). А младший – Иван – трудолюбив. У мастера Ивана был такой короб (показывает короб с инструментами). Он был волшебный. Жили в нем его друзья, которые ему помогали в работе.
Иван:
- Митрофан, помоги мне гвоздь забить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Иван:
- Митрофан, помоги мне дров нарубить.
Митрофан отвечает:
- Да ну! (отмахивается рукой)
Воспитатель:
- И так все время. Иван дружил с инструментами, берег и заботился о них. И вещи тоже любили его. Он всегда говорил:
Иван:
- «Каждой вещи - свое место!» (грозит пальчиком)
Воспитатель:
- А люди о нем говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится!» (воспитатель просит детей повторить поговорки).
- Вот рассердился Митрофан на Ивана за то, что Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него короб и инструментами и закрылся в сарае (Митрофан берет короб и отварачивается от Ивана). Решил он с ними поиграть…..
- Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку.
Воспитатель выслушивает продолжение сказки от детей. Следит за правильной речью детей и подводит к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами.
Физкультминутка
Раз цветочек, два цветочек.
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте;
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно,
Ну-ка, вместе:
«Девочки и мальчики».
Воспитатель предлагает продолжить образовательную деятельность: взять листы, перевернуть картинками вверх и карандаш красного цвета.
- Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывайте и правильные ответы обводите кружком.
Загадки:
1. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет…
(ножницы)
2. Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
(молоток)
3. Вострушка – вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял болтун покой
(Отвертка)
4. У них тяжелый труд,
Все время что-то жмут
(Плоскогубцы)
5. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка!
(Гвоздь)
6. Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб
(Пила)
Воспитатель:
- Вот мы и узнали, какие инструменты были у Ивана.
- Ребята, так что же надо делать, чтобы не было беды?
Предполагаемые ответы детей (слушаться взрослых, не бегать по комнате, не трогать острые и стеклянные предметы, учиться правильно обращаться с опасными предметами).

Конспект занятия

по ОБЖ

На тему: «Опасные предметы вокруг нас»

в старшей группе.

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (Пожар)

Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.


Фоминова Елена Юрьевна

Цели:

Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации. Учить детей отгадывать загадки.

Оборудование:

Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения.

Ход занятия:

Игра «Опасность»

– Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет – цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой … (пожар).

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над … (газом).

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг).

Дым увидел – не зевай,
И пожарных … (вызывай).

Помни каждый гражданин:
Это номер … (01).

– Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Загадки про опасные предметы

Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)

Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)

Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются...
(Иголки)

Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)

Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)

Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)

По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)

Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)

Какие из этих предметов могут быть опасными? В каких случаях? Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться? Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

– Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ). А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. (Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).
– Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

– А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

– Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы? Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места? Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

– Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

– А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: