Огород на окне в детском саду: оформление (идеи). Конспект ОУД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В саду, на огороде Что мы знаем о растениях

Конспект ОУД в средней группе по ОЗОМ

Тема: «В саду, на огороде»

Цель : расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи :

Образовательная :

продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания об использовании фруктов и овощей.

Развивающая :

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас словами «овощеводы», «садоводы», «плантация».

Воспитательная :

воспитывать у детей бережное отношение к фруктам и овощам, желание помогать взрослым.

Словарная работа : плантация, садоводы, овощеводы.

Қос тілділік бөлшек: апельсин, лимон, яболоко – алма, груша – алмұрт, банан

картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, орурец – қияр, лук – пияз, помидор – қызанақ.

– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

Классификация овощей и фруктов.

Дети, а какое сейчас время года? Как осень можно по-другому назвать? Верно это - щедрая пора года. А почему мы ее так называем? (…) Осень пришла к нам в группу и оставила свои подарки. Посмотрим, что же она положила в нашу корзину.

Воспитатель загадывает загадки :

Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. (морковь)

Зеленый, шершавый

Растет, пахнет, хрустит

Его солят на зиму

Овощ. (огурец)

Молодцы! Догадались. Как можно назвать их одним словом? (овощи)

Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

Где выращивают овощи? (на огородах , на дачах)

А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки, где выращивают большой урожай овощей? Они называются - плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощь» . Встанем в круг и возьмемся за руки :

«Есть у нас огород , в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород , огород , что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.) »

Воспитатель загадывает загадки о фруктах.

Круглое, румяное,

Растет, созревает, краснеет.

Богато витаминами

Фрукт. Яблоко

Апельсин

Оранжевый, шершавый

Растет, созревает, спеет

Его любят взрослые и дети

Апельсин

Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

Как, называются деревья, на которых растут фрукты? (Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.)

Назовите, место где растут фруктовые деревья? (Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.)

Как называется сад: где растут яблони - яблоневый; груши - грушевый; сливы - сливовый; виноград - виноградный. А все эти сады одним словом назовем - фруктовые.

Как называют людей, которые выращивают фрукты и ягоды? (Садоводы)

Игра «Фрукты и овощи». Дети делят плоды на две корзинки фрукты и овощи.

Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? (Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде).

– Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило? (Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье).

Беседа. - Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. (Из овощей можно приготовить овощной суп, салаты, нарезки. Из фруктов можно приготовить фруктовый салат. Солить огурцы и помидоры. Из фруктов готовить компот и варить варенье.

Итог:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали?

Что понравилось больше всего?

Елена Голубцова
«Сад и огород». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Предварительная работа : рассматривание картин огорода и сада , чтение большой и «иллюстрированной энциклопедии эрудита; чтение сказок В. Сутеева «Под грибом» , «Яблоко» , «Мешок яблок» ; наблюдение за огородом на территории детского сада.

Дидактическое обеспечение : Набор овощей и фруктов (морковь, свекла, яблоки, груши по количеству детей) ; две корзинки; игрушечный заяц.

Словарная работа : Гостинцы, фруктовые деревья, проточная вода, Овощные заготовки, механические весы, электронные весы, безмен.

Программное содержание : Учит различать овощи и фрукты; дать представление о внешнем виде овощей и фруктов, конкретизировать понятие «овощи» и «фрукты» ; упражнять детей в исследовательской деятельности, совершенствовать умение сравнивать; ввести в словарь точное определение признаков овощей и фруктов; воспитывать интерес к окружающему миру .

Структура занятия : Вводная часть (длительность 1 -2 минуты) . Цель : создание интереса, эмоционального настроя к занятию по ознакомлению с внешним видом овощей и фруктов.

Обращение к индивидуальному и коллективному опыту детей, связанному со знаниями овощей и фруктов.

Основная часть (длительность 12 минут) . Цель : реализация задач программного содержания.

Методические приемы :

1) беседа по теме;

2) вопросы к детям;

3) ответы детей;

4) рассматривание овощей и фруктов

5) работа с раздаточным материалом.

6) наблюдение за огородом

7) сравнение овощей и фруктов

Заключительная часть (длительность 1 – 2 минуты) Цель : подвести итог занятия .

С какими овощами мы сегодня познакомились ?

Для чего нужно уметь узнавать овощи и фрукты? (Для того, чтобы знать какие овощи и фрукты покупаешь в магазине или на рынке)

Используемая литература :

1. «Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита» Москва «Махаон» 2004г.

2. «Развивающие занятия с детьми 4 -5 лет » под редакцией Л. А. Парамоновой. – М.:ОЛМА Медиа Групп , 2011г.

3. Сказки В. Сутеева Издательство «Фламинго» 2006

Ход работы:

Стук в дверь.

В - Ребята посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Поздоровайтесь с нашим гостем.

Д – Здравствуйте зайчик!

З – Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, и принес гостинцы для вас. Хочу угостить вас осенним урожаем со своего огорода . Я очень люблю осень, а вам она нравиться?

Д – Нам тоже очень нравиться осень, зайчик.

В – Ребята, расскажем нашему гостю, чем нам нравится осень.

Д – Да; расскажем. Листья разноцветные; красивый лес; появляется много овощей и фруктов.

В – Правильно ребята, осень богата на урожай, не даром ее зовут : «Осень – запасиха» . А какой урожай собирают люди?

Д – Урожай хлеба; собирают фрукты и овощи; собирают грибы.

В – Молодцы ребята, правильно ответили. А где мы, городские жители, можем купить овощи и фрукты?

Д – В магазине; в овощном магазине; на рынке; в продуктовом магазине.

В – Все верно. Ребята, пожалуйста, назовите овощи и которые вы видели в магазине.

Д – Картошка, помидоры, морковь, свекла.

В – Молодцы, назовите какие фрукты вы видели в магазине.

Д – Я видел груши; апельсины, яблоки, а я видел бананы.

В – Правильно ребята. Вспомните, пожалуйста, где растут овощи? Скажи Ариана.

А – Овощи растут в огороде .

В – Молодец Ариана, правильно. У кого есть другое мнение? Настя хочет ответить.

Н – На земле, в огороде .

В – Молодцы Настя и Ариана, правильно. Овощи растут в земле. Место, где растут овощи, называется огород . А кто мне ответит, где растут фрукты? Богдан, скажи пожалуйста.

Б – Фрукты растут на деревьях

В – Как, называются деревья, на которых растут фрукты. Нелли, скажи пожалуйста.

Н – Деревья, на которых растут фрукты, называются фруктовыми деревьями.

В – Назовите, место где растут фруктовые деревья. Алеша ответь.

А – Место, где растут фруктовые деревья, называется сад.

В – Молодец Алеша, правильно ответил. Ребята, вспомните правило, какой водой нужно мыть фрукты и овощи? Мы об этом читали в «Большой иллюстрированной энциклопедии эрудита» .

Д – Овощи и фрукты нужно мыть в горячей воде; обязательно мыть в горячей воде.

В – Правильно ребята, овощи и фрукты нужно мыть в горячей и проточной водой. Для чего нужно соблюдать это правило?

Д – Чтобы не болеть; чтобы не болели животики; чтобы быть здоровыми; беречь свое здоровье.

В – Молодцы ребята, вы очень хорошо запомнили правило. Зайка вам покажет какие гостинцы он принес.

З – Вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте первую загадку :

Без окон и дверей

Полна горница людей

Д – Огурец; это огурец.

З – Молодцы, правильно. А какой бывает огурец, кто расскажет?

В – Вика, расскажи, что ты знаешь об огурце.

Вика – Огурец бывает зеленого цвета, длинный.

В – На какую геометрическую фигуру он похож?

Вика – На овал или на цилиндр.

В – Молодец Вика, правильно.

З – Вот вам первый гостинец, зелененький огурчик. Послушайте следующую загадку :

На земле трава

Под землей бордовая голова.

Д – Это свекла; свекла.

В – Настя, пожалуйста расскажи, что ты знаешь о свекле?

Н – Свекла большая и круглая, красного цвета, у нее есть хвостик.

З – Молодец Настя, правильно, вот вам второй гостинец – свекла.

В – Ребята, предлагаю сейчас сравнить огурец и свеклу, и узнать чем они друг от друга отличаются. Как мы это сделаем?

Д – Положим рядом друг с другом.

В – Правильно! Ильдар, как ты думаешь, чем эти овощи отличаются?

И – Свекла круглая, а огурец овальный. Свекла красного цвета, а огурец зеленого цвета.

В – Молодец Ильдар, правильно. Лия, а как ты думаешь, чем еще отличаются эти овощи?

Л – Свекла гладкая, ровная, а огурец шершавый и еще он в пупырышках.

З – Молодцы ребята, вы правильно рассказали об овощах. Послушайте третью загадку :

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай мамочка» - скажу.

Д – Это яблоки; яблоко.

З – Правильно ребята, угадали. Карина нам о нем расскажет.

К – Яблоко сладкое и красное.

В – Ребята, что еще можно рассказать о яблоке?

Д – Яблоко круглой формы; бывает зеленого и желтого цвета.

З – Молодцы ребята, все правильно рассказали. Вот вам еще один гостинец – яблочко наливное. Послушайте последнюю загадку :

Что за фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет.

Д – Это груша; фрукт; груша.

З – Правильно, молодцы. Даша расскажи, что ты знаешь о груше?

Даша – Груша сладкая, это фрукт, она зеленого и желтого цвета.

В – Какую фигуру напоминает груша, скажи Яна.

Яна – Груша по форме похожа на треугольник.

З – Молодцы, Даша и Яна, правильно рассказали. Вот последний гостинец.

В – Я предлагаю вам посмотреть и рассказать, чем отличаются яблоко и груша друг от друга. Азат нам расскажет.

А – Яблоко имеет круглую форму, а груша треугольную.

З – Как ты узнал, что оно круглое?

А – Оно катится.

В – Молодец Азат. Богдан, расскажи, чем еще они отличаются?

Б – Яблоко гладкое, бывает желтого и зеленого цвета. Груша похожа на лампочку. Яблоко и груша – это фрукты.

В – Молодцы ребята, отлично справились с заданием.

З – Ребята расскажите, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Лера скажет.

Л – Из овощей можно приготовить овощной суп.

В – Правильно Лера. Георгий что еще можно приготовить из овощей и фруктов?

Г – Из фруктов можно приготовить фруктовый салат.

В – Молодец Георгий, ты тоже ответил правильно.

З – Аделина, расскажи, что готовит из овощей и фруктов твоя мама?

А – Моя мама делает из овощей заготовки на зиму. Солит огурцы и помидоры. А еще она из фруктов готовит компот и варит варенье.

З – Очень хорошо Аделина. Ты очень внимательна и много знаешь.

В – Ребята скажите, можно ли купить в магазине компот из фруктов и овощные заготовки?

Д – Да можно; конечно можно; да; мы всегда покупаем в магазине.

В – Да, ребята, сейчас все можно купить в магазине, уже расфасованные овощи и фрукты. Например, огурцы в банках, или решить самому, какое количество овощей и фруктов нужно купить. Что для этого необходимо сделать?

Д – Для этого нужно узнать, сколько весит.

В – Как можно узнать вес?

Д – Можно измерить; взвесить; измерить вес.

В – Чем измеряют вес продуктов?

Д – Используют весы; взвешивают на весах.

В – Молодцы ребята, сделаем вывод : чтобы измерить вес фруктов и овощей, их взвешивают на весах. А вы знаете ребята, что весы бывают разные : механические, электронные, безмены – значит ручные. Взвесить весами можно, даже маленький кусочек фрукта или овоща.

З – Как много вы сегодня узнали, ребята. А сейчас я хочу вас научить играть в новую игру, называется она «Назови овощ» . Встанем в круг и возьмемся за руки :

«Есть у нас огород , в нем капуста растет, вот такой ширины, вот такой ужины, вот такой вышины, вот такой нижины. Огород , огород , что еще там растет? (морковь, картошка, свекла и т. д.) »

Молодцы ребята, хорошо играли, вам понравилась новая игра?

Д – Да; очень понравилась.

В – Ребята, за то, что зайка научил нас играть в новую игру, мы приготовим угощенье для зайки и его друзей. Угощенье мы слепим из пластилина. Сейчас каждый из вас подумает, какими овощами или фруктами, он хочет угостить зайку и его друзей. Карина, что ты будешь лепить фрукты или овощи?

К – Я слеплю фрукты, яблоки.

В – Карина, какого цвета пластилин ты возьмешь?

К – Я возьму зеленый и желтый цвет, Яблоки бывают таких цветов.

В - Молодец, хорошо запомнила цвета фруктов.

В – Исмина, что ты будешь лепить?

И – Я буду лепить огурец.

В – Какой цвет пластилина для это ты возьменшь?

И – Я возьму желтый цвет, он мне очень нравится.

В – Исмина, ты точно помнишь, что огурец желтого цвета? Подумай хорошо.

И – Я вспомнила, огурец зеленого цвета, я возьму зеленый цвет пластилина.

В – Молодец Исмина, исправила свою ошибку. На следующем занятии будь внимательней .

Хорошо поработали ребята, молодцы. У вас получились очень красивые фрукты и овощи. Мы положим их в пустые корзинки. В одну корзинку мы положим овощи, а в другую фрукты. Отдадим корзинки зайке. Он отнесет корзинки с фруктами и овощами своим друзьям.

З – Спасибо ребята за угощенье. Мне было очень интересно с вами играть. Я узнал много нового. До свидания!

В – До свидания зайка. Приходи к нам еще.

Д – До свидания; пока; приходи еще.

В – Ребята, скажите, что для вас было самым сложным на сегодняшнем занятии ? Карина, что тебе было труднее всего?

К – Самым трудным было сравнивать овощи.

В – Ильдар, а тебе что было трудно?

И – Мне было трудно слепить свеклу, она у меня не получалась.

В – Что было самым интересным сегодня? Вика скажи.

Вика – Мне очень понравилась новая игра.

В – Исмина, что тебе больше всего понравилось сегодня.

И – Мне очень понравился зайка, который приходил к нам в гости.

В – Ребята, вечером мы с вами еще раз попробуем слепить из пластилина овощи и фрукты. А на следующем занятии мы узнаем , почему деревья скидывают листву. Вы все хорошо занимались. Молодцы!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Сочи детский сад №92

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

Огород на окне: «Вершки и карешки»

Воспитатели:

Ноздрина Оксана Андреевна

Сочи,2017

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию : обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов : в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: у частник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта :

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие :

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа :

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

    Совместная деятельность – посадка

    Наблюдение и уход за «огородом»

    Рассматривание альбома «Что мы посадили»

    Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе

    Участие в конкурсе «Огород на окне»

    Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель : занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород»

Этапы работы над проектом:

1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация: НОД «Весна пришла»

Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры - «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.



Михайлова Лариса Николаевна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №180" города Чебоксары
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-11-01 Проект: «Мини – огород на участке» в средней группе Михайлова Лариса Николаевна МБДОУ "Детский сад №180" города Чебоксары В проекте показана работа по знакомству детей с посадкой и уходом за овощами.

Просмотреть свитедельство о публикации


Проект: «Мини – огород на участке» в средней группе

Тип: Исследовательская деятельность.

Продолжительность : долгосрочный (март – сентябрь)

Проблема: Дети, живущие в городе и покупающие овощи в магазине не имеют понятия о том, где выращиваются овощи, о необходимых условиях для их роста, и о том, как нужно за ними ухаживать.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети средней группы.

Цель проекта: Создание условий для вовлечения детей в исследовательскую деятельность по выращиванию культурных растений.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). Расширить знания и представления детей о том, что, овощи полезны для организма человека.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.

3. Совершенствовать навыки работы с лейкой, граблями.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Работа с родителями:

1. Познакомить родителей с проектом

2. Покупка семян, земли, орудий труда по уходу за огородом

3. Приготовление салата

4. Помощь в создании поделок из овощей

Ожидаемые результаты:

1. Воспитанники опытным путем получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии и разнообразии семян.

3. Создание дневника наблюдений для фиксации изменений в растениях в огороде.

4. Воспитанники получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

5. Проводимая работа позволит формированию бережного отношения к растительному миру.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

7. В результате своей деятельности дети получат урожай со своей грядки.

8. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Продукт деятельности:

  • Дневник наблюдений
  • Выставка детских рисунков «Полезные овощи».
  • Мини-огород
  • Овощи, выращенные своими руками
  • Салат, сделанный родителями из овощей
  • Выставка поделок из овощей

Перспективный план работы над проектом

Этапы работы

Формы работы

Взаимодействие участников

Подготовительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.

2. Составление перспективного плана работы по проекту.

3. Подбор художественной литературы

4. Подбор иллюстраций овощей

5. Беседа с родителями «Мини – огород». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

Основной этап

Познавательное развитие :

– Показ схемы посева семян

– Рассматривание и посев семян

– Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, влияние воды на росток, влияние солнца на росток

– Уход за всходами

– Опыт «На свету и в темноте»

– Беседа «Для чего нужно пересадить всходы на грунт», «Уход за растениями»

– Пересадка всходов в грунт

– Полив, прополка, рыхление почвы

– Дежурство по уходу за посаженными растениями (полив, прополка, рыхление почвы)

– Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи»

– Знакомство с пословицами и поговорками об овощах

– Проведение д/и для закрепления знаний об овощах.

– Ведение дневника наблюдений

– Уборка урожая

– Изготовление различных поделок из овощей

Физическое развитие:

Физкультминутки

– Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», «Репка»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)

– Лепка «Вылепим овощи для игры в магазин»

– Аппликация «Овощи в корзине»

– Раскрашивание картинок

– Инсценировка песни «Огородная – хороводная»

Речевое развитие:

– Чтение стихотворения С. Виталий «Огород», О Емельянова «Что растет на огороде»

– Разучивание стихов по теме «Овощи»

– Составление рассказа «Как я помогаю в огороде», «Как надо ухаживать за растениями»

Социально – личностное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «В гостях у повара»

– Настольные и дидактические игры «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Во саду ли, в огороде», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Угадай по запаху», лото, домино

Инсценирование русской народной сказки «Репка»

– Совместная работа с родителями «Самый вкусный овощной салат»

Воспитатели

Заключительный этап

Выставка детских рисунков «Полезные овощи»

Выставка для родителей «Урожай собирай и на зиму запасай».

Выставка поделок из овощей

Воспитатели

Родители

Литература

1. Занятия по развитию речи в ДОУ/ Л. Н. Лужбина. – 2 – е изд.- Ростов н/ Д: Феникс, 2013.

2. 500 считалок, загадок, скороговорок для детей. ТЦ Сфера, 2016. – 96 с.

3. Михалков С. В. Любимые сказки и стихи. – Смоленск: Русич, 2009. – 288 с.: ил.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Наш зеленый огород нас прокормит круглый год»

(средняя группа, сентябрь 2-я неделя)

Цель: Обобщение представления об овощах и их пользе для человека.

Задачи:

Обучающая: Формировать представления о пользе растений для человека.

Развивающая: Закреплять умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель и др)

Воспитательная: Воспитывать у детей уважительное отношение к труду других людей. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Итоговое мероприятие: творческая мастерская «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем»!

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников и социальными партнерами по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

I. Изобразительная деятельность «Яблочки на яблоне»

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать дерево, передовая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить приему рисования листьев. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ.

Цветные карандаши или восковые мелки бумага ½ листа на каждого ребенка

Среда взаимодействия: ребенок-воспитатель, ребенок

Ребенок

Примерный план действий:

  1. Мотивационно побудительный этап: Проговорить с детьми о том, что в садах поспели яблоки, они круглые, румяные.
  2. Основной этап: Предложить 2 детям нарисовать дерево возле доски, Затем показать как можно круговыми движениями изобразить листья. Пальчиковая игра «Мои игрушки»
  3. Рефлексивный этап: Предложить поставить рисунки ребят на доску и поговорить о том, как много нарисовали яблонь.

II. Музыкальная деятельность. Работа по плану музыкального руководителя. Подготовка к осеннему празднику «Наш веселый огород»

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики «Мы сажали огород»

Беседа: «С корзиной в огород»

Цель: Знакомить с новыми понятиями.

Артикуляционная гимнастика «Овощи»

Д/И «Сад огород»

Творческая мастерская: «Изготовления овощей из использованного материала»

Прогулка

Наблюдение за почвой Цель: учить видеть зависимость состояние почвы от погоды.

Опыт «Состояние почвы зависимости от температуры П/И «Удочка»

Д/И «Что где растет»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Игра «Большой- маленький»

СРИ «Мы поможем бабушке на огороде»

Прогулка Наблюдение за почвой (продолжить опыт с почвой)

П/И «Кто скорее до флажка»

Д/И «Вершки корешки»

Первая половина дня

Иллюстрации овощи и фрукты.

Раскраски овощи и фрукты. Дидактически мультфильм «Огород»

Внесения масок в уголок театрализации «Овощи»

Прогулка

Выносной материал, лопатки, ведерки, машинки, мячи.

Вторая половина дня

Муляж овощей и фруктов для игры «Собири кузовок»

Беседа «Начинаем, учится вместе»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ВТОРНИК

II. Познавательно-исследовательская деятельность. «В гостях у кролика» (См. метод . стр 13 Помораева)

Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или не равенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Предметно-практическая среда: Игрушки: Вини Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы, сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Кубы и призмы треугольные по 5 штук для каждого ребенка.

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок

Примерный план действий:

1. Мотивационно побудительный этап: Игровое упражнение «Положим кубы в коробку» Вини пух и Пятачок собираются в гости к Кролику

2. Основной этап: Игровое упражнение «Построим домик», «Поможем Вини Пуху разложить картинки»

3. Рефлексивный этап: вспомнить по картинкам части суток.

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастики.

Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи»

Игра ситуация «Незаметно пролетело лето» стр 54 Габанова

Пальчиковая музыкальная гимнастика «Ладушки», «10 мышат»

Прогулка

Наблюдение за собакой и кошкой. Цели: продолжать расширять кругозор о животном мире, прививать любовь к домашним питомцам, познакомить с историей приручения собак человеком, дать представления о том как собаки помогают человеку в жизни.

Д/И «У кого кто»

П/И «Птички и кошки»

Трудовая деятельность

Творческая мастерская «овощи с огорода»

Вторая половина дня

Игра «Мы растем»

Дежурство в уголке природы.

СРИ «Наши дружные соседи»

Д/И «Перепутанные картинки»

Прогулка

Наблюдения за облаками

П/И «Ловишки»

Загадки (овощи)

Первая половина дня

Трафареты для рисования «овощи»

Д/И «Разрезанные картинки»

Прогулка

Выносной материал.

Пакеты для мусора.

Вторая половина дня

Настольно печатные игры. Картотека комнатных растений. Лейки для полива цветов.

Бумага для создания макета овощей. Краски, клей.

Создать условия для Организации сюжетно-ролевых игр «Овощной магазин», «Семья»

Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»

Подготовка к родительскому собранию.

Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике

Поговорить о самочувствие детей

СРЕДА

  1. Двигательная деятельность. Работа по плану инструктора по физическому развитию.

II. Коммуникативная деятельность. «Звук [С] [СЬ]

Программное содержание: Объяснить детям артикуляцию звука С , упражнять в правильном, отчетливом произнесения звука (в словах и фразовой речи).

Предметно-практическая среда: Чистоговорки на звук С , полоска бумаги

Среда взаимодействия: воспитатель-ребенок, ребенок- ребенок

Примерный план действий:

1. Мотивационно побудительный этап: Сказка про язычок.

2. Основной этап: упражнения с полоской бумаги, Упражнения «Язычок сочиняет песенки» Чтение стихотворения «Сорока, сорока» Загадка физминутка «Закачалось деревцо»

3. Рефлексивный этап: Что запомнили?

Первая половина дня

Комплекс утренней гимнастике

Игровое упражнение «Румяные щёчки»

Чтение рассказа Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи»

Игровое упражнение «Угощение для гостей». Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами и овощами.

Работа в уголке природы

Игра- забава: заводные игрушки

Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»

Прогулка

Наблюдения за изменением цвета листвы. Цель: Расширять представление об осени как времени года, развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдения.

Трудовые поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений и посадки огорода

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения.

Познавательный рассказ « Вкусно и полезно»

Творческая мастерская «Огород»

Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Беседа «Движение»

Д/И «Что сажают в огороде»

Прогулка

Наблюдение за березой

Д/И «Узнай чей лист»

П/И «Жмурки»

Первая половина дня

Центр книги: внесение книг.

Маски в центр театра

Прогулка

Выносной материал. Мяч, шарф для игры в жмурки.

Дидактические упражнения по ПДД «Можно нельзя», «Собери машину», «сломанный светофор»

Вторая половина дня

Свободная деятельность под контролем педагога. Конструирование из песка.

Создать условия для рисования по трафаретам овощей, грибов, фруктов Цель: учить аккуратно, обводить контуры, отличать фрукт от овоща

Подготовка к выставке «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем!»

Беседа «Начинаем учится вместе»

Подготовка к родительскому собранию.

Предложить родителя изготовить макеты овощей в разной технике.

Анкетирование.

Выпуск газеты «Наш огород»

ЧЕТВЕРГ

  1. Музыкальная деятельность. Работа по плану музыкального руководителя.

II. Изобразительная деятельность. (Лепка) «Овощи большие и маленькие» (стр. 26 Комарова)

Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умения катать прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить, пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Предметно-практическая среда: Натуральный огурец и свекла. Пластилин, доска для лепки

Среда взаимодействия: ребенок воспитатель, ребенок-ребенок

Примерный план действий:

1. Мотивационно побудительный этап: Рассмотреть с детьми огурец и свеклу. Чем отличаются овощи?

2. Основной этап: Показать прием лепки огурца. Затем вместе с детьми повторить в воздухе. В процессе лепки уточнять приемы. Пальчиковая игра «Репка»

3. Рефлексивный этап: Все выполненные овощи рассмотреть с детьми, отобрать разные по величине изображения.

Первая половина дня

Комплекс утреней гимнастики

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».

Чтение потешки «Солнышко- вёдрышко»

Дидактическая игра « Угадай, кто я?»

Чтение: русск. нар. сказка «Бычок- чёрный бочок, белые копытца»

Самостоятельная игровая деятельность (сюж.- рол. Игры)

Труд. Поручения: помогаем накрывать на стол

Прогулка

Наблюдение за листьями клена и березы. Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру, закреплять представления о сезонных изменениях

П/И «Зайцы и волк»

Д/И «Кто же я»

Вторая половина дня

Гимнастика после сна

Чтение Сутеев «Яблоко» Цель: уметь поддерживать беседу, слушать внимательно, сопереживать героям произведения.

Творческая мастерская:

Прогулка

Наблюдение за растениями в огороде.

П/И «Кто скорей соберет»

Д/И «Что сажают в огороде»

Первая половина дня

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

Прогулка

Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника.

Вторая половина дня

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Памятка для родителей: «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

ПЯТНИЦА

I. Познавательно- исследовательская деятельность «Моя семья»

Программное содержание: Внести понятие семья. Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра), мама- папа, дочка- сын, дедушка- бабушка. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Предметно-практическая среда: матрешка, шестью матрешками, мяч, корзиночки, 3 комплекта картинок Семьи, коши, собаки, птицы, рыбы. 3 листа бумаги формата А3 , текст стихотворения Маршака С. «Матрешки», фотографии членов семьи педагога планшет для набора фотографий.

Среда взаимодействия: воспитатель- ребенок, ребенок – родитель, ребенок- ребенок

Примерный план действий:

1. Мотивационно побудительный этап: Загадка. От имени матрешки знакомиться с ребятами, предлагает найти перечисленных родственников матрешки

2. Основной этап: Игра рассуждения «Кто ушел? Кто пришел», Игра «Составь портрет своей семьи» Рассказ детей по фотографии о своей семье. Игра с мячом «Назови ласково»

3. Рефлексивный этап: Кто был в гостях? Назовите членов семьи? Что запомнили?

II. физическое развитее (двигательная деятельность, плаванье) Работа по плану инструктора по плаванью

Первая половина дня

Рассматривание альбома «Овощи»

Дидактическая игра « У кого какой предмет?»

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями.

Сюж.-рол. игра «Магазин»: сюжет «Овощной магазин»

Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Овощи в корзинке»

Изготовления сказочных героев из овощей.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми.

Цель: уточнить представления о способах приспособления насекомых к холодному периоду, воспитывать любознательность, любовь к природе.

Д/И «Кто летает»

П/И «Замри»

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна.

Игра ситуация «Наши дружные соседи»

Д/и «А у нас порядок» - закреплять умение наводить порядок в группе.

Прогулка

П/И «Пчелки»

Д/И «Что за насекомые»

Первая половина дня

Овощи для игры овощной магазин.

Краски для рисования пальцами.

Листы бумаги А 4 с изображением корзинок.

Прогулка

Свободная деятельность под контролем педагога.

Подвижные игры по желанию детей .

Вторая половина дня

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Д/и «Чудесный мешочек» - определять форму предметов на ощупь.

Центр Экспериментирования Альбом «Семена овощей»

Сценарный план итогового мероприятия для детей среднего дошкольного возраста

Творческая мастерская «Мы корзиночку возьмем, урожай мы соберем»

Цель: обобщения представления у детей знания об овощах, их разновидностях.

Задачи:

Обучающая: Совершенствование умения определять овощи по признакам, группировать по цвету, вкусу, семенам.

Развивающая: Развивать творческие способности детей.

Воспитательная: Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми

Образовательная среда:

Характер взаимодействия субъектов деятельности: Воспитатель – ребенок, ребенок- родитель, ребенок - ребенок

Среда обучения и восприятия: центр выставочного материала

Предметно-практическая среда: Дидактический материал по теме огород, овощи. Работа в центре творчества.

Ведущая образовательная область: социально- коммуникативная развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты: В ходе наблюдений у детей будет сформирован уровень знаний об овощах, цветах.

Дети научатся ухаживать за растениями, определять и называть растения по их внешнему виду, семенам.

С помощью наблюдений, экспериментирования дети научатся делать простейшие умозаключения .

Примерный план действий:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность

Мотивационно- побудительный

Создание в группе творческой мастерской. Маски овощи.

Дети изображают овощи различными художественными способами овощи.

Основной

Изготовления масок «Овощи»

Разучивание стихов о овощах

Театрализация «Огород»

Выставка групповых и семейных поделок.

Изготовления сказочных героев из овощей

«Изготовления овощей из использованного материала»

(коробки, баночки, пластиковые бутылки)

Дети изображают овощи различными художественными способами.

Описание овощей по мнемотаблицам.

Рефлексивный

Что мы делали? Зачем нам это надо? Где пригодиться? Что узнали нового? Что понравилось?




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: