Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что в большинстве моих примеров причины заболевания нужно искать в прошлом. Ведь в подсознании хранится вся информация о нашей жизни. Событие, пережитое несколько лет назад, и негативное отношение к нему, сформированное тогда, будут оказывать воздействие на вашу жизнь в настоящем, создавая личностные проблемы или болезни.
У подсознания удивительная способность к научению. Оно может научиться чему-либо с одного раза. Это может произойти во время сильного эмоционального потрясения: пережитый ужас, шок, потеря близкого человека или животного, измена, обман. Затем подсознание в определенных ситуациях многократно прокручивает это событие. Так, например, чувство вины по поводу какого-либо поступка может изменить всю жизнь.
Женщина привела ко мне на прием 14-летнюю дочь. У девочки была навязчивая необходимость постоянно мыть руки, по нескольку раз в день по 20-30 минут.
Психиатры поставили ей диагноз "шизофрения" и уже начали давать сильные психотропные средства, сделали инсулиновый шок.
Девочка оказалась очень гипнабельной. Я не стал тратить время и сразу погрузил ее в состояние глубокого гипнотического транса. Подсознание поведало мне такую историю.
Не так давно, когда девочке было 9 лет, ей подарили на день рождения волнистого попугайчика. Пока не было клетки, попугайчик свободно летал и разгуливал по квартире. И вот однажды, забегая на кухню, девочка не заметила на полу попугая и наступила на него. Девочка взяла птицу на руки - она была мертва, а руки девочки были запачканы кровью. Ребенку было жаль попугая, но еще больше она боялась реакции матери. Поэтому она похоронила мертвую птицу в кустах около дома, а матери сказала, что попугай улетел в форточку.
С одной стороны, желание сознаться, а с другой - страх перед родителями и чувство вины и были причиной такого странного поведения девочки. Подсознание буквально пыталось смыть пятна крови с рук, а вместе с ними - и чувство вины.
После того как девочка избавилась от чувства вины, поведение ее снова стало нормальным.
Но в этой истории был еще один интересный момент. Когда я погружал девочку в состояние транса, то мать, сидевшая рядом, тоже автоматически погрузилась в транс. У матери также была навязчивость - как только она садилась, у нее появлялось непреодолимое желание качать ногой. И после этого сеанса с ее дочерью она сама освободилась от этого странного поведения. Наверное, ее подсознание пережило заново какие-то события прошлого и изменило к ним свое отношение.
А вот другой пример.
Ко мне на прием пришел 17-летний юноша. Сначала он долго не мог сообщить о своей проблеме, так как сильно стеснялся. Но потом, краснея и запинаясь, рассказал о том, что у него есть трудности в общении с девушками. Причем не такие трудности, которые есть в этом возрасте практически у каждого. Он может нормально с ними общаться, но у него нет к ним сексуального влечения. Более того, год назад он начал испытывать сексуальное влечение к представителям мужского пола. Он испугался этого, боялся кому-либо в этом признаться. Во время своего рассказа он часто повторял фразу: "Доктор! Я не хочу быть голубым. Я хочу быть настоящим мужиком. Хочу, чтобы меня влекло к женщинам".
Обратившись к своему подсознанию, он вспомнил событие, которое привело к извращению сексуального влечения.
Когда ему было 12 лет, он вполне нормально интересовался, как устроено тело у девочек. У них в классе была одна очень развитая девочка, у которой уже сформировались все вторичные половые признаки. И вот вместе со своим другом они решили все познать на собственном опыте. Подкараулив ее в туалете, они прижали ее в углу и собственноручно убедились в том, что грудь у нее большая, попа упругая и другое тоже на месте. Интерес был удовлетворен, но история на этом не закончилась. В тот же день девочка пожаловалась своей матери. Та сходила домой к матери моего пациента и описала все так, как будто ее дочь чуть не изнасиловали. Мамаша долго била мальчика и при этом приговаривала: "Не смей больше этого делать с девочками. Слышишь? Никогда не смей!" История была со временем забыта, но подсознание тогда сделало вывод, что, раз нельзя интересоваться девочками, тогда можно мальчиками - ведь в отношении мальчиков запрета не было.
Моему пациенту достаточно было просто осознать причину, и его поведение стало нормальным.
Человек, если он не может справиться с ситуацией, стремится подавить эмоциональную боль, а значит, загнать глубже в подсознание. Но в определенных ситуациях эти эмоции вылезают наружу, минуя сознание человека. В таких случаях задача заключается в том, чтобы детально исследовать такие очаги и устранить их.
Семилетняя девочка страдала аллергическим насморком. Он периодически появлялся каждый месяц. Выделения из носа начались полгода назад, и связано это было с тем, что дядю девочки (17-летнего юношу) призвали служить в армию. В то время шла война в Чечне, а служил он в Дагестане, на самой границе с Чечней. Кроме того, последнее время юноша жил в одной семье с девочкой, и она успела сильно привязаться к нему, тем более что ее отец целыми днями был на работе.
Таким образом, насморк был не чем иным, как подсознательными слезами. Его создали такие эмоции девочки, как страх, жалость и печаль.
Сила внушения
Я считаю, что многие наши мысли внушены нам в тот или иной период нашей жизни. А к некоторым убеждениям мы пришли самостоятельно путем логических умозаключений, но при этом опирались на уже имеющийся у нас опыт. Следовательно, наша подсознательная программа создана при помощи других людей и при нашем непосредственном участии путем внушения или убеждения. Сначала наши родители внушали нам те или иные мысли, многократно повторяя их. А мы им, конечно, верили. Затем учителя, сверстники. Теперь мы уже сами беспрерывно прокручиваем у себя в голове все это.
Но не всегда для того, чтобы внушить какую-то мысль, ее необходимо многократно повторять. Не только слова несут в себе ту или иную информацию. Часто дети копируют поведение родителей, а вместе с ним и болезни. Так, у девочки могут быть болезненные менструации только потому, что она всю жизнь видела, как страдает от этих болей ее мать.
Иногда же мысль внедряется в подсознание мгновенно, например при сильном эмоциональном потрясении. Я уже приводил примеры. А в некоторых случаях неосторожная реплика хирурга или анестезиолога может стать негативным внушением.
Ко мне пришла молодая женщина с болями в правом паху. Врачи поставили диагноз: хронический аднексит. Боли начались неожиданно три года назад. Оценив в то время все симптомы, врачи решили, что это аппендицит, и сделали операцию.
Червеобразный отросток был действительно воспален. Но после операции боли не прошли. Тогда хирурги отправили женщину к гинекологу. Ну а те поставили свой диагноз, назначили лечение, но ничего не помогало. Экстрасенсы сняли сглаз и порчу - но тоже безрезультатно. Отчаявшись, женщина решила попробовать гомеопатию и обратилась ко мне за помощью. Гомеопатические средства значительно улучшили ее состояние, но через некоторое время боли возобновились. Тогда пациентка сказала мне, что она подозревает, что причина не в яичниках, а в чем-то другом. Мы решили выяснить причину у подсознания.
Сделать это оказалось не так-то просто. Сначала мы установили официальный контакт с подсознанием. Затем "нащупали" событие, которое стало причиной. Как ни странно, но этим событием оказалась операция. Я ввел пациентку в гипнотический транс и перевел ее в прошлое, к самому моменту операции.
Операция проходила под внутривенным наркозом.
- Я слышу, как врачи что-то обсуждают, - говорила пациентка в трансе. - Ага!
Вот анестезиолог, он справа от меня и щупает пульс. Вот он говорит, он направляет свой голос непосредственно ко мне: "Бесполезно. Все останется как было".
Я предложил пациентке вернуться назад и прислушаться внимательно к тому, о чем говорили врачи.
- Я плохо разбираю слова, мешает шум вентиляции.
А, они обсуждают своего главного врача. Говорят, что он им не платит денег, а сам получает регулярно зарплату. Вот кто-то из них предлагает собраться всем вместе и пойти к нему. И вот теперь говорит анестезиолог о том, что все останется как было. Но теперь я поняла, что он говорит это не мне.
Пациентка вышла из транса и очень довольная сообщила, что осознала свою ошибку. А на следующий день она позвонила мне и сказала, что боли прошли совершенно и она себя прекрасно чувствует.
Некоторые пациенты могут детально вспомнить все, что происходило во время операции, и без гипноза. Многие врачи даже не подозревают, каким мощным инструментом, каковым является наркоз, они располагают для помощи больным. Грамотный врач не только будет осторожен в выражениях во время операции, но и сделает серию позитивных внушений, направленных на скорейшее выздоровление, на быстрое заживление, на рассасывание рубца.
Цель работы: познакомиться с функциями продолговатого мозга.
Оборудование: десертная ложка, спирт, карандаш
Вариант 1
Ход работы: работа проводится в парах. Чистой ложкой экспериментатор прикасается к задней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.
Вариант II
Ход работы: испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту слюны не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.
Вариант III
Ход работы: испытуемый делает два-три быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.
Форма отчетности: ответьте на вопросы: Какие функции продолговатого мозга были выявлены В этих экспериментах? Какие еще функции этого отдела головного мозга вам знакомы? Почему детям нельзя давать для игры мелкие предметы (пуговицы, шарики, гайки)?
Средний мозг
Цель работы: познакомиться с функциями среднего мозга.
Оборудование: карандаш, настольная лампа.
Вариант 1
Ход работы: работа проводится в группе. Экспериментатор дает небольшие задания испытуемым (предлагает прочитать небольшой текст). Как только все испытуемые приступили к чтению, он неожиданно и достаточно сильно стучит по столу карандашом. В этот момент большинство испытуемых прекратят чтение и непроизвольно повернут голову к источнику звука (ориентировочный рефлекс).
Вариант II
Ход работы: испытуемый смотрит на зажженную настольную лампу. Виден один источник света. Теперь он осторожно надавливает рукой на одно из глазных яблок и вновь смотрит на источник света. Предмет начинает двоиться, видны две лампочки. Это произошло оттого, что внешняя сила нарушила правильную установку глаз, созданную средним мозгом.
Вариант III
Ход работы: работа проводится в парах. Испытуемый по просьбе экспериментатора принимает неустойчивую позу, поставив левую ногу перед правой так, чтобы ступни образовали одну прямую линию (носок правой ноги должен касаться пятки левой). Глаза у испытуемого должны быть закрыты. Через некоторое время (15-20 с) экспериментатор
легонько толкает испытуемого. Толчок вызывает отклонение корпуса и смещение центра тяжести. Испытуемый либо отставляет ногу в сторону, либо начинает балансировать руками, добиваясь при этом восстановления равновесия. Этот безусловный рефлекс осуществляется средним мозгом с участием мозжечка.
Форма отчетности: ответьте на вопросы: Какие функции среднего мозга удалось установить с помощью данных экспериментов? Вы наверняка обращали внимание на то, что в общественных местах все двери открываются наружу. С какой функцией среднего мозга это связано?
Мозжечок
Цель работы: познакомиться с функциями мозжечка.
О некоторых парадоксах квантовой механики
Алексей Воеводский
SntAlexey@ hotmail. com
В повседневном мире мы настолько привыкли к таким понятиям, как масса, время, заряд, что все позабыли,что ничего этого в природе нет. В природе есть явления, а вот описываем мы их, вводя различные модели и величины. Самый простой пример такой забывчивости – привычка рассматривать время как независимую переменную. Вы сразу получаете Лоренцево сокращение и уравнения Максвелла. Позвольте теперь спросить: «А кто-нибудь когда-либо наблюдал явление, где время и пространство разделены?». Ф.М. Канарев назвал это аксиомой единства, которая накладывает определенные рамки на математическую запись физических уравнений.
Давайте теперь рассмотрим, что такое траектория в квантовой механике. Базовым понятием квантовой механики является понятие квантового ансамбля, то есть это изначально статистическая теория. А теперь зададимся вопросом: “Какую усреднённую траекторию мы можем приписать отдельному электрону?” Да в большинстве случаев – никакой. В других случаях- размазанное облако, и лишь при коллективном движении получается что-то похожее на реальность. Значит ли это, что траектория отдельно взятого электрона отсутствует? Конечно, нет. Она отсутствует только в понятиях квантовой механики.
Теперь рассмотрим магический туннельный эффект. Имеем потенциальный барьер U и частицу с кинетической энергией Е недостаточной чтобы преодолеть его. Магия заключается в том, что в классической механике прохождение просто невозможно, а квантовая механика утверждает, что существует конечная вероятность прохождения через подобный барьер.
Остановимсятеперь на этом подробнее. Как обычно, первая и решающая ошибка - в постановке задачи. Вы уже наверно обратили внимание на слово «вероятность». То есть мы имеем дело с большим количеством частиц, которые имеют некоторое распределение по энергии со средним значением «Е». Здесь следует упомянуть о моноэнергетических частицах или энергиях. Они отсутствуют в природе, так же, как нет линий и точек. Любая моноэнергетическая линия при ближайшем увеличении обнаруживает некое распределение по энергиям и представляет собой статистическую величину. Точно так же и с потенциальным барьером. В результате всегда найдутся отдельные частицы с энергией больше чем барьер, или, говоря языком статистики, мы имеем суперпозицию двух распределений на хвостах. Вот вам и весь покус.
Ну а теперь о знаменитом парадоксе Эйнштейна-Розена-Подольского. Надеюсь, что читатель самостоятельно поймёт, что этот парадокс лишь в головах у некоторых физиков, поскольку делается опять та же ошибка - статистический подход пытаются применить для одной пары частиц. Смешанные состояния могут быть определены только для среднестатистической частицы, которой в природе нет.
И вывод сделан неправильно о том, что квантовая теория не завершена для описания явлений в мире. Как статистическая теория, она просто больше дать ничего не может, поскольку мы сразу же отказываемся от рассмотрения внутренней структуры объекта исследования и вводим квантовый ансамбль.
Грустно видеть, когда человек начинает свою теорию с роторов, интегралов и псевдочисел - он сразу уходит в мир мистики и уводит с собой огромное количество людей. Если вы не можете наглядно и образно представить свою теорию так, чтобы было понятно и школьнику и академику - грош цена ей, хотя надо заметить, что у нас иногда школьник полнее и лучше понимает этот мир до тех пор, пока до него не доберутся академики.
Мужчины по природе своей охотники, им свойственно со временем терять интерес к женщине после того, как они ее завоюют .
Поэтому любой женщине, связавшей свою жизнь с мужчиной, может понадобиться информация о том, как привлечь внимание любимого, чтобы освежить чувства и вернуть романтику в отношения.
Залягте на дно
Если вы еще не живете вместе, а только встречаетесь, на некоторое время исчезните из виду у парня, не звоните ему и не пишите . На СМС и звонки тоже не отвечайте, хотя можно сжалиться и писать через раз. Старайтесь не показываться там, где парень может вас встретить. А свободное время можете посвятить саморазвитию . Однако если вы слишком долго будете недоступны, парня может за это время расположить к себе, охмурить какая-нибудь роковая красавица .
Смените образ
Это очень хорошо помогает заставить обратить внимание, причем не только любимого мужчины . Он наверняка заново в вас влюбится, увидев не пацанку в спортивном костюме, а элегантную девушку в женственном наряде . Кроме того, теперь на вас устремлены взгляды других людей, а точнее конкурентов вашего парня. Он теперь будет вам уделять больше внимание, чтобы не потерять .
Смените увлечения
Вашему любимому надоела типичная домохозяйка, в которую вы превратились, или чересчур умная и начитанная особа ? Поменяйте интересы, хотя бы на время , чтобы привлечь его внимание. Начните заниматься спортом, запишитесь в кружок кройки и шитья , да вообще можете делать все, что хотите. Ваш мужчина снова увидит в вас разностороннюю натуру , интересующуюся многими вещами. С вами теперь интереснее, и он стал уделять вам больше внимания.
Станьте звездой компании
Как девушки без ума от парней-заводил, так и парни обожают девушек, которые всегда на виду, с которыми безумно весело и интересно . За таких представительниц слабого пола мужчины держатся всеми конечностями. Попробуйте себя в составе одной из команд КВН , хоть университетских даже – так вы отшлифуете свое чувство юмора . Одевайтесь стильно, учитесь говорить правильно, не стесняться . И тогда внимание вашего мужчины будет всецело отдано вам.
Пусть поревнует
Он думает, что вы уже крепко сидите в его клетке? Вылетите на свободу – больше общайтесь с другими мужчинами, заигрывайте с ними, чтобы в вашем любимом снова проснулся охотничий инстинкт . Так можно освежить чувства мужа , снова заставить его увлечься вами.
А чего делать не стоит
Все еще не обращает на вас достаточно внимания? Не стоит предлагать любимому взять перерыв в отношениях, якобы чтобы разойтись и посмотреть, как будут дальше развиваться дела. Вас сочтут за трусливую и лицемерную особу, которая не может в лицо сказать, что надо расстаться . И вообще, если хотите расстаться, не тяните со словами . Да, и не заводите параллельно серьезных отношений, чтобы якобы сравнить любимого и вашего, скажем так, временного парня . Первый вас от этого больше ценить и уважать не станет .
Любите своих мужчин и дарите им свою любовь и ласку. Тогда в ваших семейных отношениях будут царить покой и полное взаимопонимание.