Новый штраф за детское кресло. Когда штраф не назначается? Как инспектор ДПС может проверять наличие автокресла

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД :

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств , позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3) . Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения , то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть ~5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (~2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Сегодняшние ПДД четко регламентируют порядок перевозки детей в автомобиле. Всем известно, что езда с ребенком без применения специальных удерживающих устройств запрещена законом и карается штрафом. За детей без кресла в салоне авто водителю придется выложить определенную сумму. Данные ограничения касаются перевозки детей, не достигших двенадцати лет. Лицам старше этого возраста разрешено ездить в автомобиле, пристегиваясь, как и взрослым пассажирам, штатным ремнем безопасности.

Почему за езду с ребенком могут наложить штраф?

Штраф за детей без кресла, перевозимых в автомобиле, - вполне заслуженная мера наказания для нарушителя. Любое транспортное средство на дороге - это источник повышенной опасности. При этом на законодательном уровне нет четких разъяснений понятия «удерживающих устройств». Важным критерием в подборе соответствующих приспособлений для безопасности маленьких пассажиров является их соответствие росту и весу ребенка.

Принципиально важно, чтобы во время движения транспорта малыш был усажен в удерживающее устройство - кресло. Штраф за детей без него - это минимальная мера воздействия на водителя, пренебрегающего правилами безопасности собственных пассажиров.

Штраф при наличии автокресла: возможно ли это?

Некоторые нарушители пытаются найти объяснение своим неправомерным действиям в отсутствии специальных крепежей для автокресла. Однако для сотрудников ГИБДД данное обстоятельство не может служить оправданием нарушения Правил дорожного движения.

Кстати, тот, кто платил штраф за ребенка без кресла, должен знать и о том, что административное взыскание накладывается и в случае неправильной установки удерживающего устройства. В компетенцию сотрудника ГИБДД входит также составление протокола на правонарушителя при несоответствии приспособления для безопасной перевозки возрасту и росту юного пассажира.

Что же такое детское удерживающее устройство?

Прежде чем понять, в каких конкретных случаях водителю угрожает штраф за детей без кресла, необходимо расшифровать, что же является детским удерживающим устройством (ДУУ). Обращаясь к системе государственных стандартов ГОСТ Р 41.44, можно узнать следующее: ДУУ - это система для удержания ребенка с помощью специальных лямок, пряжек, гибких элементов, крепежных деталей и регулирующих приспособлений, а в отдельных случаях, утвержденных Правилами дорожного движения, дополнительных устройств (съемного автокресла, люльки для грудничков, сиденья-бустера и др.). Указанные приспособления крепятся в салоне автомобиля и конструируются таким образом, чтобы при аварийной ситуации на дороге, внезапном торможении или столкновении минимизировать опасность повреждения ребенка за счет фиксации и снижения подвижности его тела.

Категории автокресел для детей с разной массой тела

Незадолго до внесения изменений в ПДД среди обывателей российских дорог ходили споры и велись дискуссии по поводу возможной отмены штрафа за перевозку детей без кресла. Вместо снятия данного ограничения законодатель четко прописал в нормативно-правовом акте подразделение удерживающих устройств на несколько категорий:

  1. Для новорожденных и детей до 12 месяцев (при массе тела до 10 кг) следует приобретать автолюльки нулевой группы.
  2. Грудничкам, вес которых не достиг пока 13 кг, рекомендованы кресла группы «0+».
  3. Детям, имеющих массу тела от 9 до 18 кг, подбирают оптимальное удерживающее устройство из группы «1».
  4. Автокресло группы «2» родителям необходимо приобрести для ребенка, вес которого составляет от 15 до 25 кг.
  5. Для детей, вес которых не превышает 36 кг, используют устройство группы «3».

Нахождение детей в салоне авто во время движения может не просто оказаться опасным для их здоровья. Так, проведение многочисленных краш-тестов позволило прийти к выводу, что перевозка грудных младенцев без кресел групп «0» и «0+» недопустима в связи с большой вероятностью нанесения травм, несовместимых с жизнью, при возникновении любого дорожно-транспортного происшествия.

Сколько придется заплатить за нарушение требований к перевозке ребенка?

В то же время сумму штрафа за ребенка без кресла нельзя назвать слишком строгим наказанием для водителя, нарушающего ПДД. Данная мера административного взыскания ставит перед собой, вероятно, иную цель - нанести «превентивный удар» по кошельку злоумышленника. К тому же размеры штрафа за детей без кресла существенно отличаются для физлиц-нарушителей и организаций-перевозчиков. В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ (п.3 ст. 12.23) несоблюдение ПДД в рамках требований, предъявляемых к езде с ребенком, не достигшим 12 лет, является основанием для денежного взыскания с водителя на сумму 3000 рублей. Должностному лицу за аналогичное правонарушение будет предъявлен штраф в размере 25 тыс. рублей, а для организации-перевозчика сумма взыскания увеличится в четыре раза.

Будет ли штраф за семилетнего ребенка без кресла?

Также стоит обратить внимание на еще один принципиально важный момент. Для детей, не достигших семилетнего возраста, езда в автомобиле разрешается только при наличии соответствующего удерживающего устройства.

С введением поправок в ПДД в начале текущего года обязательность обустройства пассажирского места ребенка от 7 до 12 лет с помощью автокресла частично нивелирована. Так, при перевозке не заднем сиденье детям достаточно пристегнуться штатными ремнями безопасности. В этом возрасте ребенок имеет право ехать и на переднем месте рядом с водителем, но только при условии использования детского удерживающего устройства.

Обстоятельства для назначения водителю денежного взыскания

Немаловажным критерием для наложения административного взыскания являются и обстоятельства, при которых на законных основаниях может быть назначен штраф за перевозку детей без кресла. ГИБДД дает подробное разъяснение случаев, при которых наказания нарушителю не избежать. Штраф накладывается, если:

  • ребенок сидит на руках у других пассажиров (даже пристегнутый ремнем);
  • масса тела малыша визуально превышает допустимые пределы эксплуатации автокресла соответствующей возрастной группы;
  • юный пассажир сидит в удерживающем устройстве, но при этом безопасность перевозки не обеспечена водителем (ремни не пристегнуты);
  • в одном автокресле сидят двое детей;
  • в салоне автомобиля, на заднем и/или переднем сиденьях, отсутствуют ремни безопасности, предусмотренные штатной конструкцией транспортного средства.

Стоит обратить внимание, что при достижении ребенком 7-летнего возраста отсутствие штатных ремней безопасности на задних сиденьях не позволяет осуществлять перевозку. Если же ремни имеются только на переднем пассажирском месте, то ребенка можно перевозить спереди, но в автокресле.

Как избежать повторного штрафа?

За перевозку детей в автомобиле без удерживающего устройства денежное взыскание может быть назначено неоднократно. Например, водителя-нарушителя остановили на одном из постов ГИБДД и выписали штраф за езду с ребенком без детского кресла, а через некоторое время его снова остановил инспектор - повторного составления протокола нарушителю не избежать.

Исходя из судебной практики, наложение административного взыскания за небезопасную перевозку детей в автомобиле фактически никому не удавалось обжаловать. К тому же риск, которому подвергаются дети во время езды в машине, несопоставим со стоимостью автокресла. Вместо того, чтобы платить штрафы в размере 3000 рублей, целесообразнее приобрести недорогое удерживающее устройство, которое позволит не только сэкономить бюджет, но и самое главное - повысить уровень безопасности жизни и здоровья ребенка в салоне машины.

В последнее время на дорогах России участились случаи ДТП с участием маленьких детей, поэтому был введён штраф за перевозку ребёнка без детского кресла. Это вынужденная мера, поскольку в результате аварий в списках пострадавших или, ещё хуже, погибших, оказывались беззащитные маленькие дети. А всё потому, что многие водители не соблюдают одно важнейшее правило ПДД: перевозка детей до 12 лет в автомобилях возможна только при наличии специального удерживающего устройства или иного средства, позволяющего пристегнуть ребёнка ремнём безопасности. В противном случае водитель подвергает опасности жизнь ребёнка. При выявлении данного нарушения, сотрудники ГАИ выписывают водителю штраф за перевозку ребёнка без детского кресла.

Штраф за езду без детского автокресла в 2017 году составляет 3 000 рублей. Эта сумма – примерно 50% от стоимости автокресла, и ничто по сравнению с детской жизнью. Из вышеуказанного правила ПДД есть исключение: необходимости в детском кресле нет, если ребёнок до 12 лет имеет рост - 135 см и выше, либо весит более 36 кг. Но это не значит, что ему позволено сидеть на переднем пассажирском сиденье машины, ПДД лишь допускают транспортировку таких детей без детского кресла. Пристёгивание ребёнка ремнём безопасности остаётся обязательным условием перевозки.

ГИБДД РФ представила плачевную статистику ДТП

Согласно официальным данным ГИБДД за десять месяцев 2016 года (с января по октябрь) зафиксировано почти 5,5 тыс. ДТП с участием детей-пассажиров в возрасте до 12 лет, которые в 248 случаях привели к их гибели. Если говорить об общей картине, то ежегодно мы «теряем» в ДТП от 200 до 500 детишек, а ещё до 10 тысяч получают травмы различной степени тяжести, в 58% случаев - травмы головы.

Также статистика гласит о том, что большая часть аварий, а именно 54% от их общего числа, случается в сухую и ясную погоду. Поэтому сетовать на снег дождь, ураган и прочие природные явления, как на основных виновников и «провокаторов» ДТП, не стоит. Никакие факторы окружающей среды не оказывают столь серьёзного негативного влияния на исход поездки, как безответственность, халатность и невнимательность водителя.

3 000 рублей или жизнь вашего ребёнка?

К сожалению, далеко не все участники дорожного движения осознают важность соблюдения правил перевозки детей. Безопасность жизни собственного ребёнка попросту отодвигается на второй план, в то время как на первом оказываются: возможность транспортировки максимального числа людей, неотложные дела или, ещё хуже, невменяемость водителя.

Задумайтесь, что для вас самое ценное в жизни? Скорость, лихачество, щегольство или всё же полноценная семья, целые и невредимые детишки? Случись что с ними на дороге по вашей вине, простите ли вы себе это, смиритесь, переживёте потерю, живя и осознавая свою роль «палача» в тогдашней ситуации? Не жалейте денег на автомобильное кресло для ребёнка, потому что такая трата разумна и жизненно необходима!

Попытки уйти от ответственности

Ежедневно сотрудники ГАИ выявляют немало нарушителей ПДД по части транспортировки детей до 12 лет. На штраф за перевозку ребёнка без кресла некоторые водители реагируют агрессивно, пытаясь добиться безнаказанности. В таком случае с ними проводится беседа, в ходе которой детально разъясняются пункт 3 ст. 12.23 КоАП РФ и 22.9 ПДД РФ, а также доносится информация о важности правильной перевозки маленьких детей, путём приведения в пример вышеуказанной статистики ДТП.

Те, у которых следует поучиться

В Европе к вопросу перевозки малышей относятся очень серьёзно. Большинство европейских машин оснащены креслом для ребёнка (иногда даже несколькими). Граждане ЕС верно полагают, что лучше сделать несколько рейсов и перевезти всех пассажиров в безопасных условиях, чем сэкономить, рискуя жизнью любимых малышей.

Такой заботе о детях стоит поучиться нашим соотечественникам. Почему-то россияне не так осмотрительны. Одни пытаются при «встрече» с сотрудниками ГАИ спрятать самых маленьких пассажиров под сидением автомобиля, а другие вовсе умудряются надолго оставить дитя самого в машине.

Ребёнок сам в автомобиле. Будет ли наказан водитель?

Безусловно, ведь такая ситуация недопустима. Даже за каких-то полчаса с малышом может случиться непоправимое. Поэтому за оставление ребёнка в машине также предусмотрен штраф, правда, небольшого размера - от 100 до 500 рублей (деяние квалифицируется как родительская халатность по ст. 5.35 КоАП РФ).

В связи со сложившейся ситуацией в июле 2015 года был разработан законопроект об ужесточении мер ответственности за такое поведение, предусматривающий установление штрафа в размере 100 000 рублей и лишение водительских прав сроком до двух лет. Однако в ноябре 2016 года проект был отклонен.

В настоящее время по поручению Президента разработан другой законопроект о внесении изменений в ПДД РФ (ID проекта: 01/01/06-16/00049990), устанавливающий запрет на оставление ребенка, не достигшего 7-летнего возраста, в машине при отсутствии взрослых. Данный проект пока находится на стадии разработки, поэтому с размерами штрафа за такое нарушение пока не все ясно.

Вышеуказанный законопроект также предусматривает обязанность родителей малыша-дошкольника (до 7 лет) использовать в качестве удерживающего устройства исключительно автокресла, отказавшись от его аналогов. А дети 7-11-летнего возраста смогут пристегиваться обычными ремнями безопасности, но только в случае невозможности поместиться в автокресло и перевозки их на заднем сидении авто.

Уважаемые родители, не рассчитывайте на удачу, защищайте своих детей в дороге всеми возможными способами! Если вы соблюдаете правила ПДД, то поделитесь вышепредставленной информацией с другими родителями, помогите спасти от трагедии ни в чём не повинных детей!

Детская безопасность на дорогах всегда находится в зоне пристального внимания не только ГИБДД, но и мировых производителей все более совершенных автокресел, люлек и специальных приспособлений-держателей. Казалось бы, в современном обществе априори должны соблюдаться правила бережного обращения с жизнью ребенка и активно использоваться достижения технических средств для этого. И все же около половины автовладельцев относятся к обязанности заботиться о детях несерьезно и не пристегивают ремнем безопасности находящегося в машине ребенка. Какое наказание грозит таким безответственным водителям, разберемся в данной статье.

Действующие нормы закона

Начнем с того, что за обеспечением безопасности всех пассажиров обязан следить водитель. Именно он несет полную ответственность за жизнь и здоровье тех, кого везет.

Эта аксиома дополняется жестким правилом: все дети любых возрастов всегда должны быть пристегнуты еще до начала движения автомобиля.

Обычные ремни безопасности, которыми пользуются взрослые, не могут в полной мере обеспечить безопасность движения детей. Если вы все же применяете такие ремни без специальной конструкции, адаптированной для детского возраста, напомним, что так вы подвергаете опасности ребенка еще больше. Неправильно расположенная по отношению к телу лента (у малышей она на уровне шеи), с одной стороны, не удержит детей, а с другой стороны, может привести к серьезным последствиям в виде переломов, даже если во время ДТП пострадавшего не выбросит из машины.

ПДД предусматривают:

  1. если ребенок перевозится на заднем пассажирском сидении , то фиксация должна происходить либо с помощью специального детского автокресла, либо обычными ремнями безопасности с корректирующим приспособлением. Что из себя должно представлять такое приспособление, нигде не сказано. Обычно это так называемый «уголок», регулирующий ременную ленту, но теоретически им может быть все, что угодно;
  2. если ребенок едет на переднем пассажирском сиденье , то его безопасность может быть соблюдена только с использованием автокресла.

Дополнительно предъявляются требования и к самому автомобильному устройству для перевозки детей – оно должно быть подобрано в строгом соответствии с весом и возрастом (ростом) ребенка, быть исправным.

Со скольки лет ребенка можно перевозить без детского кресла? Ответ следует из Правил Дорожного Движения:

  • только по достижении 12-летнего возраста, если ребенок в качестве пассажира впереди;
  • для сидящих сзади детей кресло можно не использовать вообще (но пристегнуть с помощью специальных устройств надо).

Теоретически получается, что даже грудных младенцев, которые едут на заднем сидении, можно не сажать в автокресло. Таких случаев мало, но все же они встречаются: когда мама экономит на покупке специальной автолюльки и просто пристегивает завернутого в одеяльце младенца обычными ремнями. Не будем останавливаться на том, насколько страшными могут быть последствия таких действий родителей.

Кстати, п. 22.9 Правил Дорожного Движения, где содержатся требования использовать автомобильное кресло для перевозки несовершеннолетних до 12 лет, неоднократно оспаривался в Верховный суд РФ. После рассмотрения таких заявлений всегда выносились решения о соответствии указанного пункта ПДД российским законам, а также Конвенции о дорожном движении. В решениях обращалось внимание на то, что маленькие пассажиры относятся к числу наиболее уязвимым участникам дорожного движения, в отношении которых требования о безопасности должны соблюдаться неукоснительно.

Меры ответственности

Длительное время штраф за непристегнутого ребенка был таким же, как и для взрослого, не использующего обычные ремни безопасности – 500 рублей. С 2013 года законодатель, с учетом статистики ДТП с участием детей и, как оказалось, отсутствием страха водителей перед столь лояльным наказанием, увеличил размер наказания до 3000 рублей. При этом впервые с мая 2016 года в этой же статье предусмотрена ответственность должностного лица за отсутствие детского кресла – штрафная санкция в размере 25000 рублей; и юридического лица - в размере 100000 рублей.

Напомним, что штраф ждет не только тех, у кого ребенок едет в машине без детского кресла, но при выявлении любых нарушений ПДД, касающихся перевозки детей, о сути которых мы уже писали в начале статьи.

Пример №1 . Мать двоих детей перевозила детей дошкольного возраста на своем автомобиле. При этом одного ребенка, которому едва исполнился год, она перевозила правильно, в автолюльке для младенцев, пристегнув в соответствии с инструкцией от производителя. Другого ребенка, которому исполнилось 6 лет, мать усадила на так называемый «бустер» (сиденье без укреплений, подлокотников и спинки), не пристегнув ремнями. Мама-водитель была оштрафована на 3000 рублей по ч. 2 ст. 12.23 КОАП РФ за нарушение требований к перевозке детей, установленных правилами – а именно, за непристегнутое детское кресло-бустер. Нарушительница пыталась обжаловать наложенный на нее штраф, однако суд оставил ее жалобу без удовлетворения, сославшись на норму об обязательной фиксации ребенка, которому нет еще 12 лет.

Пример №2 . Родитель, перевозивший ребенка, был оштрафован на ту же сумму за использование кресла, не соответствующего возрасту. Так, двухлетний малыш был пристегнут в удерживающем устройстве для детей с 6 до 12 лет (так называемая группа №3, от 22 кг до 36 кг). Даже на первый взгляд было видно, что кресло чрезмерно велико для ребенка, что не соответствует требованиям безопасности и исключает возможность использования. Инспектор ГИБДД составил протокол, где указал на нарушение п. 22.9 ПДД. Доказательством необоснованности последующей жалобы водителя была инструкция по эксплуатации автокресла, где производитель указал характеристики, подходящие только для более старших детей.

Ожидаются изменения

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3 . В январе 2019 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2019 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Очень часто мы можем слышать новости касательно той или иной автомобильной аварии. И как бы это ни было печально, несовершеннолетние дети также попадают в аварию из-за невнимательности своих родителей. Чтобы избежать таких плачевных последствий, правительство еще давно наложило штраф за отсутствие детского кресла в автомобиле. Тем не менее, сейчас этот закон действует кардинально.

Начиная с 2007 года за неправильную перевозку детей, штраф насчитывался в сумме 500 рублей и сравнивался с обычным нарушением в плане игнорирования стандартных правил безопасности.

Однако законы изменились, и на сегодняшний день штраф за отсутствие детского кресла насчитывается в сумме 3000 рублей (об этом гласит кодекс административных правонарушений, статья 12.23, часть 3).

Родителям стоит детально рассмотреть текущие правила. Если вашему ребенку еще нет 12-ти лет, и его рост достигает полутора метра, на переднем сидении он может сидеть только в автомобильном кресле.

На задних местах можно использовать фиксированные ремни безопасности или любые другие устройства, которые могут удерживать.

Любое полноценное транспортное средство должно быть оборудовано ремнями безопасности.

Важно! Штраф за отсутствие детского кресла также предусмотрен в том случае, когда ребенок до 12 лет сидит на задних сидениях не пристегнутый ремнем безопасности. И неважно, что в конструкции вашей машины удерживающие устройства не предусмотрены.

Детские автомобильные кресла как выбрать?

Детские сидения подбираются сугубо под возрастные категории.

Например, есть тот вариант кресла, который позволяет перевозить малышей возрастом в 9 месяцев. Другие варианты специально подготовлены для более взрослых детей, которые уже немного сформировались ростом и весом.

Все виды удерживающих устройств стоит покупать лично с будущим владельцем.

Перед покупкой посадите своего ребенка в кресло, проверьте ремни безопасности, поинтересуйтесь, удобно ли ему. Если вы сомневаетесь в фиксации ремней или вашему малышу некомфортно, попробуйте обратить внимание на другие варианты.

Перед совершением покупки детского кресла стоит учесть некоторые детали:

  • максимальная защита, которая помогает предотвратить получение травмы в момент резкого торможения, столкновения и прочих аварийных моментов;
  • удобная посадка или высадка ребенка;
  • наличие удерживающих устройств, которые позволяют работать с разным весом.

Какие используются удерживающие устройства для ребенка?

Обратите внимание на следующие группы кресел:

  • Группа «0» (вес: 0-10 кг; возраст: до 1 года) – данный вариант кресла можно сравнить с деткой люлькой, только теперь она находится в самом автомобиле. Кресло позволяет ребенку находиться как в горизонтальном положении, так и в сидячем. Фиксация тела происходит с помощью ремня.
  • Группа «0+» (вес: 0-13 кг; возраст: до 4,5 лет) – ребенок находится в полу лежачем положении, лицом в дороге либо спиной.
  • Группа «1» (вес: 9-18 кг; возраст: 0,9-4,5 лет) – кресло устанавливается передней частью в сторону движения, а в качестве удерживающих устройств играют роль пятиточечные ремни.
  • Группа «2» (вес: 15-25 кг; возраст: 3-12 лет) – детское сиденье обладает фиксированной спинкой и ремнями безопасности.
  • Группа «3» (вес: 22-36 кг; возраст: 0,9-12 лет) – вариант детского кресла чем-то похож с предыдущим, только без спинки, так же оборудовано ремнями безопасности.

Но что, если купить детское кресло вам не по карману или автомобильная конструкция этого не позволяет сделать? Чтобы не платить штраф за отсутствие детского кресла, вы можете прибегнуть к альтернативным методам.

Например, согласно правилам ГОСТу, разрешается использовать любые другие удерживающие крепления в качестве мер предосторожности при перевозке детей в машине.

Различные удерживающие устройства представляют собой такие элементы, на которых есть определенные фиксаторы, позволяющие плавно зафиксировать сидячего ребенка на сидении. В определенных случаях на удерживающем устройстве выступают, в качестве дополнения, противоударные экраны.

Такой вид удерживающих устройств в случае отсутствия детского кресла просто обязательно должен быть прикреплен в конструкцию автомобиля.

Внимание! Основная цель удерживающего устройства - максимально обезопасить вашего ребенка при аварийной ситуации. Чем малоподвижно малыш будет сидеть в машине, тем больше гарантий его безопасности.

Что делать, если вы нарушили закон?

Если вы получили штраф за отсутствие детского кресла, элементарно выйти из этой ситуации без лишних хлопот можно лишь оплатив его.

Оплатить штраф, вы должны в течение 60-ти дней без опозданий.

Но если вы не согласны с таким решением, можно обратиться в суд. Тем не менее, дело удастся выиграть тогда, когда обстоятельства будут в вашу пользу. Например, зачастую это может быть некомпетентность инспектора.

Еще один вариант в случае такси. Когда вы вызываете машину, не забудьте указать, что будете ехать с детьми. Если диспетчер это проигнорирует, вся ответственность переносится на транспортную компанию.

Конечно, не всегда, получается, следовать точным указаниям ГИБДД. Если вы намеренно их игнорируете, то сами провоцируете возникновение ненужных проблем.

Например, если водителя задержали из-за того, что он перевозил ребенка без детского кресла, он получает штраф. После этого, если водитель не высадит маленького пассажира на обочину, и не выполнит требуемые правила безопасности, при встрече со следующим инспектором есть большая вероятность получения еще одного штрафа.

И неважно, что полчаса назад вас оштрафовали. Такие строгие меры помогают воспитывать недобросовестных водителей и спасти жизнь не одному ребенку.

Если вы любящий родитель, не желающий подвергать своего ребенка опасностям на дороге, вам стоит побеспокоиться о вашем малыше.

Важно! Стоимость штрафа равна стоимости покупки детского кресла. А теперь подумайте, насколько выгодно будет купить специальное кресло, чем постоянно по глупости и без причин расходовать семейный бюджет.

К сожалению, сегодня полно печальных известий о небрежном отношении родителей и преждевременных смертей и травм детей.

Данные общей статистики говорят о том, что при специальных крепежных ремнях есть больше гарантий уберечь ребенка от смерти и серьезных травм (примерное соотношение 70:30%).



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: