Новогодняя массовка с ведущей матрешкой сценарий. Материал на тему: Волшебный ключ для новогодней елки

Сценарий новогодней массовки для учащихся 1-4 классов «Дед Мороз и веселый хоровод у елки»

Действующие лица

Дед Мороз.

Снегурочка.

Снеговик.

Баба-Яга.

Лошадь Савраска.

Кролик Пушистик.

Массовики-затейники - 6 чел.

Ушастики.

Организаторы - 6 чел.

Танцевальная группа.

Ход праздника

Праздник начинается на улице. У входа во Дворец стоят расписные ворота, а на площади - елка в праздничном наряде. Лесная красавица украшена яркими игрушками и разноцветными лампочками. Звучит веселая музыка. Гостей встречают ряженые куклы и проводят игровую программу. Дети вместе с ряжеными куклами проходят в вестибюль, сдают одежду в гардероб и проходят в фойе.

Организаторы выстраивают детей в хороводы. Звучит в звукозаписи радиорепортаж «Вокруг Нового года». Звучит музыка. В танце появляется Шалунья.

Шалунья.

Здравствуйте, ребятишки!

Как настроение? Как делишки?

Что, на праздник к нам пришли?

А улыбки принесли?

Хлопать вы не разучились?

Танцевать все научились?

Молодцы все, так держать!

Можно в сказку нам бежать!

Только есть один указ:

Испытать мне надо вас.

Внимание! Внимание! Первое испытание.

Кто громче хлопнет?! (Дети хлопают.) Кто громче топнет?! (Деты топают.) Кто выше прыгнет?! (Дети прыгают.) Кто сильнее дунет? (Дети дуют.)

Молодцы, с первым испытанием вы справились, начинаем второе.

(Шалунья объясняет правила игры «Мороз, Снегурочка, Вьюга».)

А теперь проверим ваши знания: «Что бывает на елке?».

Я буду называть предметы, а вы, ребята, будете говорить: украшение это на елке или нет. Итак, что на елке бывает:

Звонкая хлопушка (Да.)

Красная игрушка (Да.)

Старая кадушка (Кто отвечает да?)

Веселый Петрушка?

Горячая ватрушка?

Белые снежинки?

Яркие картинки?

Рваные ботинки?

Яблоки моченые?

Ящики почтовые?

Гири стопудовые?

Зайчики из ватки?

Белые лошадки?

Рваные перчатки?

Спасибо, друзья! Испытание все прошли, со всеми заданиями справились, да я и не сомневалась, что сегодня на новогодний праздник пришли очень внимательные, активные и дружные ребята!

И я по праву приглашаю вас в сказку.

Звучит музыка. Появляется Снеговик с пингвинами. Исполняется танец. Снеговик поет, пингвины танцуют.

Снеговик.

Здравствуйте, ребятишки!

Румяные пышки!

Колобочки и ватрушечки,

И все приятные душечки!

Я пришел вас позабавить и с праздником поздравить.

А играть вы любите? Я так и знал. Я с вами хочу поиграть в очень хорошую игру «Как живешь?» - вот так она называется.

На каждый мой вопрос вы должны ответить хором: «Вот так!» и потом показывать нужные действия.

Как живешь? Вот так! (Показывать большой палец.)

Как идешь? Вот так! (Прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.)

А бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях.)

Ночью спишь? Вот так! (Руки ладошкой) под щеку.)

А грозишь? Вот так!

Как молчишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

Снеговик. Вот мы с вами и познакомились. Теперь я знаю, как вы живете, как грозите и как молчите. Мы пойдем сейчас налево...

Звучит зловещая музыка. Вихрем налетают Бабки-Ежки. Танцуют. После танца остается одна Баба-Яга.

Баба - Яга.

Ах, я ласточка-касаточка,

Старушка-ватрушка,

Мушка-зеленушка,

Ловко танцевала.

Конфетку надо дать себе за это. (Ест конфету.)

Шалунья. А ну-ка, Баба Яга, уходи отсюда подобру, а не то Дед Мороз превратит...

Баба-Яга . Э, нет! Не уйду! Вот почему-то вы любите друг дружку, а я, ненаглядная, только о себе беспокоюсь, только себя люблю. (Смотрится в зеркальце.) Ух, я красавица. Матушка- зеленушка, чего тебе хочется? Конфет или печеньица? А ну-ка, детка, дай мне конфетку, сладкую, шоколадную.

Шалунья. Ну, нет, Баба Яга, конфеты не получишь, не заслужила.

Баба-Яга . Ой, совсем забыла. Это у меня от недоедания. Совсем память отшибло. Я же для вас сюрприз приготовила. Я сейчас. Внимание! То не сон и не сказка. Мчится в гости к нам Савраска.

Под веселую музыку вбегает «лошадь». Лошадь изображают два мальчика, покрытые попонкой.

Снеговик. Скажи, что твоя Савраска умеет делать?

Баба-Яга . Она все умеет делать: сидеть, лежать, пить и есть.

Снеговик. А что еще?

Баба-Яга . Кричать «Иго-го». Ну-ка, Савраска.

Савраска . Иго-го!

Снеговик . А прыгать через палку умеет?

Баба-Яга . Умеет. Ну-ка, Савраска, алле-гоп!

Савраска машет головой.

Баба-Яга . Савраска, алле-гоп! (Машет головой.)

Баба-Яга. Почему не хочешь прыгать?

Савраска. «Баунти» давай!

Баба-Яга. Какую еще «Баунти»?

Савраска . Шоколадную!

Баба-Яга . Нету у меня «Баунти».

Савраска . А раз нет, то сама прыгай.

Отбирает у Бабки-Ежки кнут и палку. Музыкальная заставка. Савраска щелкает кнутом, Баба-Яга прыгает через палку. Потом Савраска убегает.

Снеговик. Вот это да! Я еще ни разу не видел, чтобы лошадь дрессировала дрессировщика.

Баба - Яга . Еще не то увидишь! Я же для ребят игру подготовила.

Игра со свистком.

Шалунья. Молодец, Баба-Яга. Понравилась твоя игра, получай конфетку.

Снеговик . А сейчас, ребята, слушай мою команду!

Попрыгали, потопали, друг друга похлопали, на веселых и симпатичных рассчитайтесь. Веселый, симпатичный и т. д., к встрече Снегурочки улыбнись!

Выходит Снегурочка и поет песенку.

Снегурочка.

Я, как легкая пушинка,

Белым облаком кружусь,

Всем знакомым на картинке

Я Снегурочкой зовусь.

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь.

Внучка Дедушки Мороза,

Я Снегурочкой зовусь.

О! Сколько гут ребят! И все веселые, дружные. Мы с Дедушкой условились встретиться с самыми хорошими и нарядными ребятами и в самом красивом дворце. И я вижу, что не ошиблись. Дедушка скоро будет здесь. А пока мы с вами поиграем. Сейчас мы с вами будем наряжать елку-невидимку. Я буду придумывать начало стихотворения, а вы мне будете подсказывать окончание.

Для начала, для разминки

Нашей сказочной игры

Мы на елку-невидимку

Будем вешать что? (Шары.)

А теперь одни мальчишки

Пусть повесят к елке... (Шишки.)

А теперь пускай по вкусу

Девочки повесят... (Бусы.)

А теперь пусть папы, мамы

Нам цветные ввинтят... (Лампы.)

Чтоб была она нарядной,

Из цветов совьем... (Гирлянду.)

А на самую макушку

Мы повесим не игрушку,

Не лодочку-

Мы повесим... (Звездочку.)

А теперь настал черед -

Становитесь в хоровод.

Топнем ножкой раз, другой

В нашей пляске удалой.

Мой сюрприз для вас, ребята:

Танец веселых гномов.

Мы с вами подружились,

Но не одни сюда явились:

В гости к нам сейчас придет

Самый главный в Новый год

Вы знаете, кто это?

Ребята . Дед Мороз.

Баба-Яга . Правильно! Он давно к нам в гости собирался, да очень замерз. Мороженым отогревался.

Снеговик . А чтобы он поторопился, давайте позовем его. Я буду говорить строчку из стихов, а вы по моей команде хором будете добавлять: Дед Мороз! Дед Мороз! Дед Мороз!

Снеговик . К нам приехал сегодня на елку

Все . Дед Мороз!

Шалунья . И привез нам привет новогодний.

Все . Дед Мороз!

Снеговик. А кто елку зажжет нашу ярко?

Все. Дед Мороз!

Звучит торжественная музыка, появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

Заморожено окно,

Снег летит, как вата,

Мы не виделись давно,

Здравствуйте, ребята!

Я на севере на днях

Долго собирался

И на санках, на коньках

К вам на елку мчался,

Я мешок огромный нес,

Ох, устал трудиться

И подарок вам принес,

Можно веселиться.

Исполняется массовый танец.

Снегурочка . Дедушка, ты обратил внимание, какой здесь прекрасный дворец и какие волшебники здесь работают?

Дед Мороз.

Да, к вам я долго собирался.

Где только не бывал!

Но прекраснее дворца я не видал.

Чтобы в сказку погрузиться,

Собрались мы вместе тут.

Чудеса, открытия впереди нас ждут,

Нет границ фантазии,

Творчеству конца,

Зажигать умеют здесь

Детские сердца.

Снегурочка . Дедушка, а не пора ли нам елочку зажечь? Дед Мороз. Ну-ка, внученька, спой свою песенку волшебную, как только я взмахну посохом, на елку дуну, ты и начинай.

Снегурочка вместе с ребятами поет песню.

Дед Мороз.

Что ж случилось?

Почему не засверкала елочка?

Неужели мой посох состарился?

Нет, посох цел.

Снеговик . Дед Мороз, а я, кажется, догадался. Все это колдовские проделки Бабы-Яги. Она где-то здесь прячется. Поищем ее, ребята!

Дети ищут Бабу-Ягу и приводят ее к елке.

Баба-Яга. Ах, я ласточка-касаточка! Старушка-ватрушка! Мушка-зеленушка. Ловко я всех обманула. Конфетку надо дать себе за это. (Ест конфету.)

Дед Мороз . Почему ты, Баба-Яга, елку заколдовала?

Баба-Яга . А чтобы обратить на себя внимание.

Пусть дети отгадают мои загадки, колдовство и спадет.

Баба-Яга . Вот вам хитрая загадка. Ни за что не отгадаете.

1. Он такой большой проказник,

Ущипнет за самый нос,

Он сюда пришел на праздник,

Кто же это? (Дед Мороз.)

2. Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня... (Хлопушка.)

Дед Мороз . А ну-ка, Снегурочка, скажи волшебные слова.

Снегурочка.

Елка, елка, ты не бойся,

Ты во всей красе раскройся,

Мы тебя все очень ждем,

Тебе спляшем и споем.

Елка зажигает огни.

Дед Мороз . Елка рада, елка ждет. Приглашаем в хоровод.

Ребята поют «В лесу родилась елочка».

Дед Мороз.

А сейчас, дорогие ребята,

Чтобы вашу смекалку узнать,

Вам вопросы хотим мы задать.

Дед Мороз.

Кто подарки ждет сегодня,

В этот праздник новогодний? (Я!)

Снегурочка. Кто зимой в лесу гуляет

И малину собирает? (Не я!)

Шалунья.

Кто, ребята, любит книжку

И отводит в сад братишку? (Я!)

Баба-Яга.

Кто стихи читает бойко,

А домой приносит двойку. (Не я!)

Снеговик.

Кто из вас, из малышей,

Грязным ходит до ушей? (Не я!)

Дед Мороз.

У кого костюм без пятен,

Кто опрятен, аккуратен? (Я!)

Снегурочка.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Я!)

Баба-Яга.

Кто во время перемены

Мажет мелом пол и стены? (Не я!)

Снеговик.

Кто, встречая Новый год,

И танцует, и пост? (Я.)

Дед Мороз.

Молодцы! Ума палата...

Хороши у нас ребята!

Отгадали все, что нужно.

А теперь играем дружно.

Игра «Рыба, птица, зверь».

Снегурочка.

Становитесь в круг, ребята!

Кто из вас стишок прочтет

Или песенку споет

Или в танце здесь пройдется

Всем подарочки найдутся.

Парад карнавальных костюмов.

Дед Мороз.

Ребята! А какой наступает,

Ответьте мне, год? (Песня о кролике.)

Снегурочка.

Блещет карнавальная поляна.

Мы рады этой встрече, милые друзья!

Но почему не видно кролика с нами?

Все. Сегодня нам без кролика никак нельзя. - 2 раза.

Снеговик.

Мне Дедушка Мороз доверил тайну,

Он талисман наш будет целый год.

Баба - Яга. На эту роль он выбран не случайно.

Ведь Новый год, без кролика - не Новый год.

Ведь Новый год без кролика - не Новый год! - 2 раза.

Дед Мороз.

Стрелки, стрелки, торопитесь,

Ускоряйте тихий ход.

Дети, за руки беритесь,

Мы встречаем Новый год.

Звучат фанфары и сразу же начинают бить куранты. Звучит торжественная музыка. Входят участники в карнавальных костюмах и с ними Кролик.

Кролик.

Сегодня в кругу новогоднем

Хочу от души пожелать

Отлично учиться, успешно трудиться

И весело всем отдыхать!

Вместе с танцевальной группой ребята танцуют танец «Карнавал».

Дед Мороз.

Поиграли и попели,

Друг на друга посмотрели

А теперь, дружок, спеши

И спектакль посмотри.

Снегурочка.

Ну, а мы вновь расстаемся.

Через год опять вернемся.

На прощанье веем народом

Грянем снова:

Все. «С Новым годом!»

Всех приглашают в зал на спектакль.

Приложение

Песня Снегурочки

(на мотив песни «От улыбки»)

Я рождаюсь каждый Новый год,

Я спешу на елку к маленьким и взрослым.

Затеваю с ними хоровод,

Затеваю игры весело и просто.

Ну, а лучший мой дружок -

Это беленький снежок,

От улыбки солнечной одной

Я смогу заплакать вся,

Как грустный дождик.

Дед Мороз, такой большой,

От улыбки он растаять тоже может.

Ну, а лучший мой дружок -

Это беленький снежок,

Тот, что легче самой крохотной пушинки.

С голубого ручейка начинается река,

А Снегурочка - с самой маленькой снежинки.

Праздник у новогодней елки 2015-2016 уч. год

«Приключения у новогодней елки»

(Ребята заходят в зал, рассаживаются на скамейки.

Звучит музыка «…»)

В 1: Не за горами Новый год-

Любимый всеми праздник!

Его прихода очень ждет

Тихоня и проказник.

В 2: И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой он к нам с тобой,

Пройдя пурги преграды.

В 1: Огни на елке он зажжет,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы, и ярки.

В2: И сразу станет нам теплей,

Хоть за окошком вьюга,

И будем мы еще сильней

Любить, беречь друг друга.

ИА: Ребята, я вас поздравляю с этим замечательным праздником – Новым годом. И хочу пожелать вам, вашим родителям, дедушкам, бабушкам, вашим учителям здоровья, успехов во всем, хорошего настроения.

В1: Пусть цветут улыбкой лица,

Песни бодрые звучат.

Кто умеет веселиться,

Тот умеет не скучать.

В2: А вы готовы веселиться?

Ой, как не дружно.

А вы готовы веселиться?

В1: Давайте разомнемся и сделаем новогоднюю зарядку.

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В сторону, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж вы хороши.

В2: Раз – в ладоши хлопнули,

Два – ногою топнули,

Три, четыре – потянулись,

И все дружно улыбнулись.

Пять – считалочку кончаем,

Смотреть сказку начинаем.

(Идет сказка.

Сказка кончается.

Звучит финальная песня.

Занавес закрывается.

На сцену выходят ведущие.)

В1: Здравствуйте, дорогие ребята!

В2: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

В1: Вот и закончилась сказка, а новогодние приключения продолжаются!

В2: Веселый зал блестит сегодня,

Сверкает множеством огней,

На шумный праздник новогодний

Зовет приветливо друзей!

В1: Давайте под елкою дружно играть,

Резвиться и вместе смеяться!

Ведь скоро часы будут звонко звучать:

Год новый: 2016!

В2: И вам мы так рады, что просто нет слов…

И в миг новогодний, волшебный

Пусть сбудется лучший из всех ваших снов -

Тот самый – необыкновенный!

В1: Давайте ж скорее пойдем в хоровод,

Чтоб петь, веселиться, смеяться.

Скорей приходи, ждем тебя, Новый год,

Теперь уж 2016!

(Звучит музыка «Добрый жук».

Ребята встают в хоровод)

В1: Здравствуй, елка, здравствуй, праздник,

Здравствуй, добрая игра.

Пусть сегодня долго-долго

Веселится детвора.

В2: Здесь и Саши, и Наташи,

Вани, Ксюши и Любаши,

Вовы, Славы, Пети -

Вот какие дети!

В1: А Новый год встречать, друзья,

Без танца нам никак нельзя.

В2: Давайте дружно возьмемся за руки и станцуем.

(Звучит музыка Авария «Новогодняя»)

В2: Ребята, а поиграть хотите?

Дети: Да

В1: Наша игра называется «А на улице мороз »

В2: Выполняйте наши задания и старайтесь не ошибаться.

В1: Итак, начинаем!

А на улице мороз,

Ну-ка все взялись за нос!

В2: Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши,

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

В1: По коленкам постучали,

В2: Головою покачали,

В1: По плечам похлопали

В2: И чуть-чуть потопали.

В1: Никакой мороз нам не страшен! В нашей школе тепло всем. И даже гостям.

В2: Пригласили гостей мы немало,

И они, несомненно, пришли.

Настроение хорошее залу

И улыбки с собой принесли.

В1: А вот и еще гости к нам пожаловали.

(Заходит доктор Айболит и Чита)

А: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Правильно. Доктор Айболит! Вы знаете, я только что прибыл из Африки, и привёз в гости обезьянку Читу!

В2: А почему именно обезьянку?

А: Все просто. Ведь наступающий год – год обезьяны. Правда, Чита?

Ч: Правда-правда.Привет, ребята. Вы здесь не замерзли? А-то на улице таакой холод!!!

А: А против холода у меня есть специальная гимнастика! Хочешь, научу? Тогда вставай в круг и повторяй движения!

(Айболит и Чита спускаются в зал)

В1: Ребята, а ведь правда. Чтобы не замерзнуть и никогда не болеть, давайте сделаем новогоднюю зарядку.

В2: Новогодняя зарядка

Приглашает вас, друзья,

Чтобы было все в порядке

У тебя и у меня.

(Звучит музыка «Новогодняя зарядка»)

В2: Ребята, а кого не хватает на нашем празднике?

Дети: Деда Мороза и Снегурочки

В1: Правильно. Давайте дружно хором позовем: «»

Дети (хором): ……………………

(Звучит музыка.

В зал заходит волк.

Вперед выходят Айболит и Чита)

В2: Ребята, подходите поближе, посмотрите, кто к нам пришел.

В1: Здравствуйте.

В: Привеет! А чего это вы тут делаете?!. Эй, ты кто? В белом халате, парикмахер, что ли?!

Ч: Молодой человек… во-первых, перед вами пожилой человек, и к нему надо обращаться уважительно – не «Ты», а «Вы»! А во-вторых, - не парикмахер он, а доктор Айболит! Я бы на вашем месте немедленно извинилась!

В: «На вашем месте!» бе-бе-бе… Да знаю я! Шучу просто! И извиняться не собираюсь! Я собираюсь тут – с малышнёй поиграть, - покомандовать!…

А: И кто же будет играть с таким грубияном и невежей?!. Не знааю …

В: (детям) Ну?!. Чего надулись?!. Ща играть будем! (достаёт из кармана банан) Вот я - сейчас в вас …банан брошу! А в кого попаду, - тот песню споёт! Пойдёт? Будете играть?..

(Дети отвечают «Не-ет!»)

В: А ччё это «Не-ет!»? А я вам приказываю!!! Будете играть!!! Нет?!!!…

(Сквозь детей пробирается лиса, в руках у нее очки ДМ)

Л: Эй, Волчок, ты чего тут раскричался, глупый? Это ж дети! С ними надо ласково, вежливо, при помощи… обмана! А ты?! Что это за игры – «Брошу! Банан!»! Надо мягче – «передам …колючку», или там - «ударь… соседку», или «плюнь …на пол»! Тогда – другое дело! А кстати, чего это вы все здесь собрались? А?

(Дети отвечают «Новый год встречать!»)

Л: А-а-а! Это когда ёлку наряжают, песни поют и подарки получают?!. И я хочу подарки! Волк! А ты?

В: ДААА!… Мы ж за этим и пришли!…

Л: Эй, мелочь пузатая! Кто на утреннике подарки раздаёт? Забыла, как его… Да! Дед…

(дети отвечают «Дед Мороз!»)

Правильно! А рядом с ним эта… красавица… да! Снегурочка! Во!!! Хочу - быть Снегурочкой! Хочу! А Волка назначу дедом Морозом! Эй, Волк! Хочешь быть Дедом Морозом?

В: Дедом?… Дедом не хочу! Молодой я ишшо! А подарки - хочу!

Л: Тогда слушай! (заговорщическим тоном) Видишь – очки? Это очки того самого Деда Мороза, он там - мимо шёл, обронил! А я – очки подобрала, да мешок с подарками-то и припрятала! Понял?

В: Не-а…

Л: Без очков Дед Мороз сюда дорогу точно не найдёт, и все подарки достанутся нам! Понял?

А: Ребята, да что ж это такое? Пора остановить этот беспредел…

Ч: И, правда, лиса, волк, что вы здесь расшумелись?

Л: Мы подарков хотим…

В: Разных, вкусных… (облизывается)

А: А подарки просто так не дают, их надо заработать.

Л: А как?

Ч: Ну как? Песню спеть, загадки отгадать, танец сплясать.

В: Загадки говоришь? Да запросто!

В1: Ну, тогда слушай!

В2: У ворот стоит с метлой

Самый добрый часовой.

Носит белый пуховик,

Кто же это?

В: Аааа, старик….

А: И не угадал… Кто это, ребята? (Снеговик)

В2: А вот вторая загадка.

В1: Тонким узором на солнце искрится,

Лютых морозов она не боится.

Радует глаз нам резная пушинка.

Как эта прелесть зовется?

Л: Это я знаю. Снежинка.

В1: Молодец!

А: Молодец-то она, молодец! А вот как теперь очки деду Морозу вернуть? Ведь не найдет он дорогу к нам.

Ч: А помогут нам Снежинки, белые пушинки. В вихре танца закружатся, быстро к Деду Морозу примчатся.

(Танец Снежинок,

в конце волк и лиса отдают им очки)

В: Извините!

Л: Извините!

В: В хоровод вы нас возьмите!

Л: Мы не будем больше врать,

Мы готовы танцевать.

А: Чтобы с нами танцевать,

Надо вам исправиться.

От вашей хитрости и злости

Нужно вам избавиться!

ВЛ: Мы согласны!

В2: Ну, что, ребята, возьмем Лису и Волка к нам в хоровод?

Ребята: Да

В1: Встанем в дружный хоровод,

чтобы встретить Новый год.

(Звучит музыка «Добрый жук »,

дети встают в большой хоровод вокруг елки)

В2 : Девочки и мальчики!

Мерзнут мои пальчики,

Стынут руки, мерзнет нос,

Видно, близко Дед Мороз!

В1 : Чтобы гостя встретить дружно,

Всем нам крикнуть вместе нужно:

«Дед Мороз, Снегурочка, мы вас ждем »!

В2 : Ребята, давайте громко крикнем: «Дед Мороз, Снегурочка, мы вас ждем! »

В1 : Что-то не идет Дедушка Мороз, может, не слышит нас?

В2: Ребята, давайте еще громче крикнем: «Дед Мороз, Снегурочка, мы вас ждем! »

(Звучат фанфары. Входят Д.М., Снегурочка.

Обходят вокруг елки, подходят к сцене)

Д.М.: Слышал, звали нас вы хором.

Мы спешили по сугробам.

Долго с внучкой вас искали,

И теперь мы вместе с вами.

С.: Правда, мы не опоздали?

Ведь опаздывать нельзя,

Если ждут в нарядном зале

Наши лучшие друзья!

Д.М : С Новым годом! С новым счастьем!

С новой радостью для всех!

Пусть звенит у этой елки

Песни, музыка и смех!

В2 : Есть у нас к тебе вопрос,

Добрый Дедушка Мороз,

Елка грустная стоит

Огоньками не блестит

Д.М : Это легко исправить.

Музыка громче звучи,

Новый год я встречаю с вами.

И на празднике елка у нас

Пусть цветет золотыми огнями.

Красавица елка! Зажги огоньки,

Порадуй нас всех, радость нам подари!

В1 : Ребята, давайте дружно скажем: раз, два, три сияй, свети, гори!

(Ребята кричат)

С : Прокричали вы без толку

Не зажглась огнями елка!

Видно, кто-то не кричал.

Видно, кто-то промолчал.

Дружно скажем:

Раз, два, три сияй, свети, гори!

(Ребята кричат, звучит музыка, зажигаются огоньки)

В1 : Пусть станет наш праздник красивей, чудесней. Споем мы все вместе про елочку песню

В2 : Ребята, возьмемся за руки и пойдем по кругу в правую сторону

В лесу родилась елочка »)

В1: Дедушка Мороз, а какой твой любимый вид транспорта?

ДМ: Три белых коня.

В2: Тогда для тебя веселый танец. Ребята, покажите, как вы кидаете снежки. А теперь, как греете ручки.

(«Три белых коня»)

В1: Пусть рассыплются по залу,

Как снежинки в этот час,

Маленькие хороводы

Приглашают к танцу нас!

(Звучит музыка «Добрый жук», ребята встают в маленький кружок)

В2: Веселье продолжается – танцевальный марафон начинается!

(Танцевальный блок из 3 танцев)

1………………….

2………………….

3………………….

В1 : По-моему, отдохнуть пора.

Сейчас для отдыха игра.

В2: Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья»

В1 : Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

В2: Кто встречает Новый год?

В1: Кто танцует и поет?


В2: Малышей не обижает?


В1: Кто любит прыгать и смеяться?


В2: Летать, шутить и кувыркаться?


В1: И кому совсем не лень на голове стоять весь день?

В2: Молодцы, ребята! А сейчас приглашаем всех встать в большой хоровод вокруг елки.

(звучит «Добрый жук», ребята встают в большой круг)

В1: Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому что к нам пришел

Праздник новогодний.

В2: Елка, елка, счастья сколько,

Кружит, кружит хоровод.

Замечательная елка

К нам пришла на Новый год!

ДМ: Как хорошо вы танцуете, ребята. И у нас со Снегурочкой тоже для Вас подарок. Снегурочка, давай выручай!

(Песня и танец Деда Мороза и Снегурочки)

Д.М .: Как хорошо у вас на празднике!

Искрятся игрушки, шары и гирлянды.

Порхают снежинки, спускаясь с небес,

И сердце так ждет волшебства и чудес.

С .: Так волшебно, морозно и снежно,

Что в удачу поверилось вдруг.

Новый год – это праздник надежды,

Сколько глаз засияло вокруг!

Д.М .: Пусть год наступающий будет прекрасным

Пусть будет он полон любви, доброты,

Пусть он принесет настоящее счастье,

Подарит удачу, исполнит мечты!

С.: А нам пора прощаться, дорогие ребята.

Д.М.: С новым Годом!

(Звучит музыка, Дед Мороз и Снегурочка уходят)

В1 : А мы продолжаем танцевать.

(танец:________________________)

В1 : Бой часов плывет над небосводом,

В окнах свет не гасят города!

Всех мы поздравляем с Новым годом,

Будьте в жизни счастливы всегда!

В2 :С Новым годом, дорогие ребята!

Пусть елка в памяти живет.

В1: Друг другу скажем: «До свиданья»,

До новой встречи, Новый год!»

(Звучит музыка Буланова «С новым годом»)

Массовка у ёлки, к сценарию Новый год - наоборот

(Нарядно украшенный зал, с ёлкой в центре. Звучит новогодняя праздничная музыка. С двух сторон из-за ёлки появляются Снегурочка и Бык - байкер.)

Снегурочка: Давайте за руки возьмёмся
И в круг огромный собираемся
Уже давно пора начать
Нам новый год друзья встречать.

С бычком такого не бывало
Так пусть друзья в сеянье бала
Под ёлочкою стар и млад
В волшебном танце закружат
И наконец-то бык поймёт
Как нужно встретит новый год

Бык: Здравствуйте, девочки!
Снегурочка: Здравствуйте, мальчики!
Вместе: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Снегурочка: Прошел всего лишь год, а как все изменилось вокруг!
Ребята заметно подросли, повзрослели,
Бык: А взрослые заметно по… хорошели!
Снегурочка: Итак, прошу не стесняться, за мам не держаться.
Бык: Становитесь в общий круг, Бык твой друг!
Снегурочка: И я твой друг!
(муз. разминка, в конце разминки Бык и Снегурочка выбрасывает конфетти.)
Бык: Ой, снегу-то навалило! Совсем как в прошлом году!
Снегурочка: Снега прошлого не бывает. Год новый, и снег новый,
новогодний!
Бык: А когда много снега, можно кататься на …
(дети отвечают)

Бык: А ещё можно лепить …..
(дети отвечают)

1. ИГРА(«Снеговики…»)
Снегурочка: Здорово! А ещё когда много снега можно играть…
2. ИГРА(«Снежки через скакалку…»)
Бык: Снегурочка, пока ребята играли, я придумал, ещё один забавный конкурс… Можно я с ребятами его проведу?
Снегурочка: Конечно можно!
3. ИГРА(«Снежки в корзину…»)
Снегурочка: Молодец бычок, а что ты ещё умеешь?
Бык: Я всё могу! Могу петь, могу плясать, могу загадку загадать…
Снегурочка: Загадки мы любим, правда, ребята?
(дети отвечают)
Бык: А вот кто-нибудь сможет отгадать:

По какой дороге полгода ездят и полгода ходят? (река)
Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты? (Одинаково.)
и т.д.
(конкурс загадок Бык и Снегурочка по очереди загадывают загадки. Последняя загадка про дедушку Мороза. Как только дети её отгадали, сразу же звучит музыка и появляется дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Вот и встретились мы снова,
Как живёте? Все здоровы?
Как успехи ваши в школе?
Что ж ребята, я доволен!
Бык: Дед Мороз, ты погоди..
Вон на ёлку посмотри!
Снегурочка: Ёлка грустная стоит,
Почему-то не блестит!
Дед Мороз: Не порядок детвора!
Ёлку зажигать пора!
Бык: Зажечь? Это мы запросто у меня даже спички есть… Давай Снегурка
ты с того края, а я с этого поджигать буду…
Снегурочка: Да нет, что ты! Не ёлку надо поджигать, а огоньки на ней…
А для этого нужно знать слова волшебные…
Дед Мороз: И помощь ребят, необходима…
А слова такие:
Ну-ка ёлка распушись,
Ну-ка ёлка улыбнись
Ну-ка ёлка раз, два, три
Светом радости гори!
(с третьего раза зажигают)
Дед Мороз: Красив на ёлочке наряд
Блестит, сверкает ёлочка
Прошу вас спойте для меня
В лесу родилась ёлочка!
(песенка «В лесу родилась ёлочка…»)
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не потерял?
Дед Мороз: Да нет, вроде всё на месте… Валенки при мне, мешок на месте…
Рукавички… Ох, а где же моя рукавичка?
4. ИГРА(«Рукавичка»)
Снегурочка: Совсем дедушка устал….
Бык: Присаживайся дедушка отдохни…
А ребята пока тебе стихи почитают…
5. СТИХИ-КОНЦЕР
Снегурочка: Дедушка мороз! Дедушка мороз!
Смотри, кто к нам в гости пришёл…
6. ЛОШАРИК
Бык: Ой, дедуля, Лошарик так танцевал, что бусы с нашей елочки все рассыпались.
Дед Мороз: Это дело поправимое. А мы ребят попросим нам помочь.
7. ИГРА («Бусы»)
Дед Мороз: Молодцы наши ребята, все бусы собрали, не одну не пропустили.
Снегурочка: Какие же это бусы? Ребята, смотрите, на что они похожи?
8. ИГРА(«Скакалка»)
Снегурочка: Дедушка Мороз!
Посмотри, какие ребята сегодня красивые!
Дед Мороз: Ой, и верно! Хороши!
Снегурочка: Праздник радостный и яркий
Новый год нам всем принес
Бык: И веселые подарки
Приготовил Дед Мороз.
Дед Мороз: Кто в костюме новогоднем,
Тот получит приз сегодня!
(Музыка. Дети в костюмах образуют внутренний круг. Дед Мороз и
Снегурочка награждают их.)
Снегурочка: А что это у нас бык загрустил?
Бык: Нет, я просто не понял, мы что так и будем хороводы водить как в прошлом веке…
Снегурочка: А что в этом плохого?
Бык: Нет, но просто время сейчас другое! Детки у нас продвинутые…
Снегурочка: И что ты прелагаешь?
Бык: Зажечь по полной! Устроим новогоднюю тусу для карапузов!
Поехали!!!

Бык поёт песню: Мы в этот новый год
По полной оторвёмся!
Запомни нас народ!
Ведь мы ещё вернёмся!
Зажгу тусовку я сейчас!
Тут рулит бык ди-джей!

Снегурка мне поверь!

Ну-ка все вместе!
Уши развесьте,
Лучше по хорошему
Хлопайте в ладоши вы!

На улице мороз
Сугробы, очень мило
Не обморозим нос
Мы сделаем красиво!
Зажгу тусовку я сейчас!
Тут рулит бык ди-джей!
Устрою праздник просто класс!
Снегурка мне поверь!

Ну-ка все вместе!
Уши развесьте,
Лучше по хорошему
Хлопайте в ладоши вы!

Эй! Двигайся народ!
Не стой! Лови удачу!
Под праздник новый год
Не может быть иначе!
Зажгу тусовку я сейчас!
Тут рулит бык ди-джей!
Устрою праздник просто класс!
Снегурка мне поверь!

Ну-ка все вместе!
Уши развесьте,
Лучше по хорошему
Хлопайте в ладоши вы!

(небольшая дискотека)

Дед Мороз: А сейчас наступило минута волшебства!
Снегурочка: Бычок, вот и настало твоё время!
Дед Мороз: Возьми свой колокольчик, и отправляйся к ребятам…
Снегурочка: Пусть каждый ребёнок прикоснётся к колокольчику и загадает своё самое сокровенное желание…
Бык: Вслух его произносить не надо, иначе оно не сбудиться…
9. ЗАГАДЫВАНИЕ ЖЕЛАНИЯ
Дед Мороз: Обещаю, я исполню все ваши желания в следующем году, если вы будете хорошо себя вести и прилежно учиться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляем!
Счастья вам, друзья, желаем!
Бык: Светлой жизни сто годов
И здоровья сто пудов!
Дед Мороз: Ну, что ж друзья, проститься нужно
Всех поздравляем от души…
Путь новый год встречают дружно!
Вместе: И взрослые и малыши!
(Музыка.)

Массовка
Скоморохи: Алина Севастьянова
- Заходите, заходите, путь свободен, освещён!
- Стой, улыбку предъявите! Вход, ребята, извините, без улыбок воспрещён!
Настя Ячнева- Наше вам здравствуйте! (поклон)
- Наше вам с кисточкой! (поклон)
Мы пришли к вам не случайно, Да, не стойте так печально
Вмиг веселье развернём, В круг друзей всех соберём!
Будем петь и веселиться! (руки вверх) Кувыркаться и играть, в хороводе развлекать!
Вместе:
Будем всех вас развлекать!
1-й: Сегодня в этом зале, расскажем мы о том, как новогодний праздник
приходит в каждый дом!
2-й: О том, как ярко светятся гирлянды из огней. О том, что нету праздника прекрасней и светлей!
(хоровод: Что такое зима?)
Что такое зима
Это снег и метели
В белых шапках дома
Ели шубы надели
Что такое зима
Белоснежные дали
Целый год мы тебя
С нетерпением ждали.
Припев:
Заморозит детям нос-мороз
Лихо с горки нас несёт лёд
Ёлку детям принесёт
И подарит Новый год
И подарит Новый год
Всем удачу принесёт
И подарит Новый год
И подарит Новый год
Что такое зима
Серебристые льдинки
Разрисует она
Окна словно картинки
Что такое зима
Кто об этом знает
Жаль, что летом она
Никогда не бывает
Припев: 2 раза
Проигрыш
Припев
1-й: Ёлка в кармашки свои золотые спрятали множество разных сластей!
2-й: И протянула нам ветки густые, словно хозяйка встречает гостей. Дерева лучше нигде не найдёшь!
1-й: С ёлкой хорошей и праздник хорош!
Вед.: Наступает Новый год, время радостных забот, время добрых новостей, время сказочных гостей!
(звучит музыка, входит Царица)
Царица: Я пришла по приглашенью, по волшебному прошенью, хоть и очень я спешила, зеркальце я захватила!
(выдвигается Зеркальце - Оля Часовская)
Царица: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Что ты скажешь мне в ответ?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, ты, Царица, всех милее, всех румяней и белее! Но, взгляни, Царица, в зал! Все нарядны, будет бал! Новый год встречают дети, самый лучший праздник в свете!
Царица: Здесь герои разных сказок, я их знаю, без подсказок.
(осматривает детей в костюмах, пытается угадать, но неудачно, отмахивается, вредничает, отходит от них)
Царица: Среди всех я здесь одна и прекрасна, и умна, и про красоту свою я вам песню пропою.
(песня на мотив «В лесу родилась ёлочка»)
Я родилась Царицею, Красавицей росла, Поют мне няньки песенки, Про красоту мою.
Царица говорит: Кто скажет «некрасивая» - того я погублю!
Зеркальце: Хватит вам уже, Царица, красотой своей хвалиться! Что-то дети всё молчат, веселиться не хотят? Хоровод не заведут?
(исп. Хоровод)
Здравствуй, ёлочка лесная,
Серебристая, густая.
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла
И на праздник к нам пришла
Над тобою пели птицы
Дождик поливал водицей
Серый зайчик пробегал
И под ёлочкой скакал
И под ёлочкой скакал
Блещет ёлочка свечами
Встанем дружно в хоровод
Скоро праздник к нам придёт
И подарки принесёт
Здравствуй Новый год!
Царица: Почему вы не поёте? Вы кого-то, видно, ждёте?
Дети: Деда Мороза! Снегурочку!
Царица: Отвечайте на вопрос: «Кто такой ваш Дед Мороз?» А Снегурка, кто такая? Ничего о ней не знаю! (говорит зеркальцу) Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. А Снегурка, кто ж такая? Почему о ней не знаю?
Зеркальце: На вопрос я отвечаю, Да, Снегурочку, я знаю. Девушка в лесу живёт. К нам приходит в Новый год!
Царица: Зеркальце, скажи скорее: я Снегурочки милее? Что молчишь? Дай ответ! Я красивей али нет?
Зеркальце: Ты прекрасна, спору нет, а Снегурочка милее, веселее и добрее. А не веришь мне, тогда пусть ответит детвора!
(Дети отвечают Царице: Да, Снегурка красивее)
Царица: Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло? Отвечайте дружно, дети, кто красивей всех на свете?
Дети: Снегурочка!
Царица: Погублю тогда девицу, не ужель я не Царица, что Снегурочкой зовут, ишь, разговорились тут!
(роется в карманах, ищет яблоко)
Зеркальце: Не успела ты, Царица, к нам идёт сама девица, слышишь, там на лесенке мотив весёлой песенки!
(исполняется «Кружится снежинок хоровод»).
Снегурочка: Сказкою зимнего леса снова спешку к вам, друзья, знайте, что я не принцесса, просто Снегурочка я. Здравствуй, важная Царица!
Царица: Здравствуй, снежная девица! Ах, так значит это ты, королева красоты?
Снегурочка: Вот сюрприз! А я не знала! Я об этом не слыхала?
Царица: Присядь, Снегурка, отдохнуть, идти по лесу - трудный путь (с заботой), скушай яблоко, мой свет, это будет твой обед.
Снегурочка: Спасибо, вас благодарю, я очень яблоки люблю!
Зеркальце: Отдай ей яблоко назад, смертельный в яблоке том яд!
(Зеркальце забирает яблоко и передаёт его детям. Царица бегает за ним, забирает).
Музыкальная игра «Яблочко».
Царица: Вон отсюда! Прочь пошло! Всё оно тут наврало! (наступает на зеркальце), (говорит Снегурочке) Скушай яблочко оно так красиво, наливно!
Снегурочка: Я не знаю, как мне быть, хоть разочек откусить!
(тревожная музыка, Снегурочка кусает яблочко, кружится, останавливается, удивлённо смотрит вокруг)
Царица: Яблоко румяное, с виду наливное, много яду в яблоке, вот оно какое! Ха-ха-ха! (уходит).
Зеркальце: Снегурка яблоко отведала и колдовство беды наделало…
Снегурочка: Ну и зеркальце, на диво, как я стала в нём красива! Слушай, мой приказ таков: вмиг сыскать мне женихов!
(вперёд выходят скоморохи)
1-й: Расступись, народ честной, в круг выходим мы гурьбой
2-й: Всех, кто стар, и всех, кто млад, скоморохи веселят.
Хоровод.
Снегурочка: Фу ты, ну ты, не этих, а вот этих… Из сказки: в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор, с ними дядька Черномор.
Снегурочка: Никого я не хочу, всё мне надоело! (говорит Зеркальцу), Ой, щиплет, мёрзнет нос, кто идёт к нам?
Зеркальце: Не слыхать… Видно их самой искать (Снегурочка убегает)
Зеркальце: Ну-ка, милые ребята, ну-ка, славные девчата, физкультурой заниматься никогда не унывать!
Хоровод: «Если скажем девочки» изображают девочки.
(в конце на хоровод выходит Дед Мороз и Снегурочка)
Зеркальце: Кто пришёл к нам?
Все: Дед Мороз!
Снегурочка: (дразнится) Дед Мороз - красный нос. Куда спрятаться? Вопрос! На меня вы не смотрите и ему не говорите. Чок-чок, зубы на крючок. А кто скажет - тому щелчок!
ДМ: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Что же ёлочка не светит? Мы её попросим, дети, скажем дружно: Раз, два, три! Ёлочка, зажги огни!
(ёлка зажигается)
Все: Ура!
ДМ: Внученька прям не своя, чую - сердце ледяное, кто-то сделал дело злое, кто теперь помочь мне сможет, чары снять с неё поможет?
Зеркальце: Есть в ночи одна девица, помогать всем мастерица, путнику дорогу освещает, дом сыскать свой помогает.
ДМ: Может нам она поможет, где же ты, милая, Фея ночи?
(звучит музыка феи ночи)
ФН: Я - Фея сказочной страны, меня ребята знать должны, поклон вам от меня, друзья, Луною называют все меня.
ДМ: Помоги нам, ночная царица, пусть Снегурочка ото сна пробудится!
ФН: Ночь спускается на землю, в небе яркая луна, птицы, люди, звери дремлют, в целом мире - тишина. Спи, Снегурочка! Летает сон волшебный над тобой. Ты проснёшься - сон растает милой дымкой голубой.
Хоровод
ФН: Звёзды гаснут, ночь уходит, розовеет неба край, вслед за ночью день приходит, ну, Снегурочка, вставай!
(звучит волшебная музыка превращения Снегурочки)
Снегурочка: Ёлка, дети, Дед Мороз! Ты подарки нам принёс? Мы тебя так долго ждали, праздника не начинали, становитесь в хоровод, дружно встретим Новый год!
Хоровод
ДМ: А весело ли вам? Ну сейчас я буду морозить вас! Где же ваши хорошенькие-прехорошенькие ручки, вытягивайте их вперёд!
Игра с ДМ «Заморожу», под плясовую.
ДМ: Вы мороза не боитесь, я обиделся на вас!
Вед.: Вот попался в наш кружок, не уйти тебе, дружок, как не вырывайся!
Игра с ДМ «Не выпустим из круга»
ДМ: Пощадите вы меня, маленькие дети, ведь люблю же я ребят, больше всех на свете!
Снегурочка: Любишь? Тогда поиграй с ребятами!
Игра.
Зеркальце ведёт Царицу
Царица: Не хочу я, не пойду! Лучше я совсем уйду!
ДМ: Злую шутку не прощу, нос в сосульку превращу!
(ДМ стучит посохом, Царица кружится или бегает вокруг ёлки со словами)
Царица: Ах, спасите, помогите! Не губите, не губите! Ах, мой бедный, нежный нос, пощади меня, Мороз!
Снегурочка: Жалко мне её до слёз! Разморозь её, Мороз!
ДМ: Наперёд смотри, не злись! А ну, сосулька, отвались!
Царица: Спасибо, Дед Мороз!
Вед.: Мы играем, не скучаем, русский танец начинаем!
(звучит плясовая)
Вед.: А сейчас звучит для вас новогодний зимний вальс! (звучит вальс)
Вед.: Нежно музыка зовёт, заводите хоровод!
Исполняется хоровод.
Царица: Я хочу подарить волшебный платок, пусть этот волшебный платок исполнит желание всех, кто пришёл на этот праздник. Дети, глазки закрываем, вслух до 10 считаем.
ДМ: Звёздный платок, исполни желания всех!
(из-за платка появляется Петушок)
Петушок: Как придумали когда-то посвящать года зверятам, Новый зверь - и Новый год! Ну, а нынче мой черёд!
(звучит Ку-ка-ре-ку!)
Петушок: А теперь - внимание! Всегда под Новый год, подарки на прощание, кто вам раздаёт?
Все: Ну конечно Дед Мороз!
ДМ: С Новым годом, вас ребята! Поздравляет Дед Мороз, тем, кто вёл себя, как надо, я подарочков привёз! Вам желаю в сказку верить, чуда непременно ждать! Маму с папой чётко слушать, улыбаться и мечтать!
(раздача подарков).

Игры-шутки:

1. Кенгуру

Количество игроков: любое

Выбирается доброволец. Один ведущий уводит его подальше и объясняет, что он должен будет изображать кенгуру жестами, мимикой и т.п., но ни издавая ни звука, а все остальные должны догадаться, что за животное он показывает.

2. "Кто любит шоколад?"

Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.

Итак, кто любит шоколад»?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши? - ответ невнимательных: «Я!»

Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»

Кто по улице гулял?

Кто в лужу упал? - ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:

Кто маме помогал?!

Кто пол подметал?

Кто посуду помыл?

Кто чашку разбил? - в ответ - хохот. Невнимательных уже почти не осталось. Эта игра вызывает восторг у детей от 6 до 11 лет.

3. Фраза по кругу

Выбирается какая-нибудь простая фраза, например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, произносится эта фраза всеми по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры, и так продолжается, пока не останется несколько (3-4) победителей.

4. Соревнование телефонистов

Две группы играющих (10-12 человек) рассаживаются двумя параллельными рядами. Ведущий подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (на ухо) первому в каждой команде. По сигналу ведущего первые в ряду начинают передавать ее на ухо вторым, вторые - третьим и так до последнего.

5. Получите факс

Две команды (не меньше 4 человек в каждой) строятся в затылок друг к другу. Перед первыми в колоннах кладется чистый лист бумаги и ручка. Затем ведущий подходит поочередно к последним игрокам в колоннах и показывает им заранее подготовленную несложную картинку. Цель каждого игрока нарисовать на спине впереди стоящего то, что он увидел.

6. Пять шагов к счастью

В центре комнаты устанавливается стул с призом. Доброволец становится перед ним, поворачивается и идет 5-6 шагов вперед. Там ему завязывают глаза, поворачивают вокруг своей оси 1-2 раза и предлагают пройти обратно к стулу то же количество шагов и взять приз.

Побеждает участник, взявший приз.

Массовые игры (игры с залом):

Для младших:

1. «Ёжики, ёжики»

Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. повторяем все вместе слова и движения:

Два прихлопа (хлопают),

два притопа (топают),

ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», - мальчики: «мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

2. «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. для этого он делит всех играющих на три группы. по сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «ящички!»; вторая: «хрящики!»; третья: «потащили!». ведущим проводятся несколько репетиций. сначала группы по очереди проговаривают слова. затем объявляется начало игры. по сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. после этого ведущий говорит: «будьте здоровы!».

3. «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой - рыбку. как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. смех и веселье всем гарантированы!

4. «Лавата»

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

Дружно танцуем мы,

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец веселый наш —

Это «Лавата».

Наши руки хороши?

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берутся за руки и поют песню сначала).

Затем ведущий спрашивает: «Наши уши хороши?»

Все: Хороши!

Ведущий: А у соседа?

Все: Лучше! (берут друг друга за уши и поют сначала песню).

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?», « Наши колени хороши?» и т. д.

5. «У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постепенно увеличивается при повторном исполнении песни.

У оленя дом большой.

Он глядит в свое окно.

Заяц по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

«Тук-тук,

Дверь открой.

Там в лесу

Охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапку мне давай».

руками над головой изображают крышу дома;

параллельно руками перед лицом показывают квадратное окно;

изображают бег на месте;

изображают стук в дверь кулачком;

стучат правой ногой об пол;

открывают дверь;

правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад;

изображают руками ружье;

правой рукой имитируют приглашение в дом;

руки выставляют вперед ладонями нару

Для подростков:

1. «Замотало»

В правилах игры ведущий сообщает: «при слове «замотало» нужно обнять себя, а при слове «размотало» - руки развести в стороны». слова ведущего могут быть следующими: «замотало - размотало. замотало на соседа слева - размотало. замотало на соседа впереди - размотало».

2. «Мы с тобой - одна семья!»

ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

потрогай нос соседа справа,

потрогай нос соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

обними соседа справа,

обними соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

ущипни соседа справа,

ущипни соседа слева,

мы с тобой - друзья!

мы с тобой - одна семья:

вы, мы, ты, я.

поцелуй соседа справа,

поцелуй соседа слева,

мы с тобой - друзья!

3. Игра « Капитаны ».

Правила. Когда ведущий обращается к сидящим в зале капитанам и просит их выполнить то или иное действие, участники должны его выполнять. Если соответствующего обращения не было, а действия указаны, данная команда должна быть проигнорирована, а тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Пример. Ведущий говорит: «Капитаны, руки вверх. Капитаны, встаньте. Повернитесь направо»; Из приведенных приме-ров участники команд должны поднять руки вверх, встать, но не поворачиваться направо, так как к ним не обратились как к капитанам.

По окончании игры все аплодисменты достаются самым внимательным капитанам.

4. Игра «Великаны и карлики».

Правила. Если ведущий говорит «Великаны», участники должны встать, если «карлики»— сесть на корточки. При этом ведущий выполняет действия с участниками — садится и встает, путая их (т. е. выполняет действия наоборот). Дети часто, смотря на ведущего, не слышат, что он говорит, а повторяют движения за ним. Поэтому участников легко запутать.

5. «хи-хи, ха-ха»

Ведущий предлагает повторять вместе с ним слова и движения к ним:

четыре (опускаем левую руку вниз влево),

пять (поднимаем правую руку вверх вправо).

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо),

четыре (опускаем левую руку вниз влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево),

три (опускаем правую руку вниз вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо),

два (поднимаем левую руку вверх влево).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

раз (поднимаем правую руку вверх вправо).

хи-хи (слегка наклоняемся вперед),

ха-ха (отклоняемся назад).

все вместе кричат: «ха!».

темп произношения необходимо увеличивать от куплета к куплету.

Веселые игры-конкурсы:

Для младших:

1. ЗООЛОГИЧЕСКИЕ ПРЫЖКИ

В животном мире есть разные способы передвижения: бег, ходьба, ползанье. Многие животные передвигаются прыжками. Попробуйте попрыгать так же, как это делают...

воробьи; кенгуру; зайцы; лягушки; кузнечики.

2. НЕОБЫЧНОЕ ПЕНИЕ

Как правильно петь, знают все. Но иногда петь “по-правильному” бывает неинтересно. Попробуйте исполнить песню “Маленькая страна” (из репертуара Наташи Королевой), но при этом...

зажать нос пальцами; набрать в рот воды; втянуть внутрь щеки; закусить нижнюю губу; зажать между зубов спичку.

3. СТАРАЯ СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ

У сказки может быть хороший конец (как у “Репки”), может быть плохой конец (как в “Теремке”). Но конец у сказки всегда один и тот же, сколько бы раз эту сказку не рассказывали. А правильно ли это? Попробуйте придумать новое окончание таким известным народным сказкам, как...

“Курочка Ряба”; “Колобок”; “Репка”; “Теремок”; “Волк и семеро козлят”.

4. БЕЗЗВУЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Как правило, все действия человека сопровождаются шумом. Когда человек пишет, шуршит бумага и скрепит перо. Когда человек читает, шелестят страницы и скрипит переплет книги. Особенно много звуков раздается тогда, когда человек берет в руки кухонную посуду. Попробуйте опровергнуть устойчивое выражение “греметь посудой”, попробуйте совершенно беззвучно...

опустить ложку в стакан; положить вилку на тарелку; поставить чашку на блюдечко; закрыть кастрюлю крышкой; снять крышку с чайника. При выполнении задания разрешается пользоваться не только руками, но и дополнительными приспособлениями.

5. ВЕСЕЛОЕ ПРИСЕДАНИЕ

Все физические крепкие люди умеют приседать. Приседание считается очень полезным занятием, укрепляющем мышцы. Правда, иногда приседать бывает скучно. В этом случае упражнение можно немножко усложнить, сделать его более веселым. Попробуйте сделать 10 приседаний, но с обязательным условием:

стоять лишь на носочках, не касаясь пола пятками; в вытянутых руках держать развернутую газету; зажать между коленями теннисный мячик; держать обеими руками за спиной одну гантель;

Для подростков:

1. Гиннес - шоу

Самое главное в этом конкурсе - придумать много необычных и совершенно несерьезных состязаний на определение самого-самого. Необходимо подготовить весь необходимый инвентарь, объяснить, как ведущему, что такое Книга рекордов Гиннеса, представить секретариат, который будет веси регистрацию рекордов, сообщить о славе, которая ждет победителей. Заранее ребята к конкурсам могут готовится. На любой конкурс можно вызывать всех желающих, главное - следить, чтобы все ребята вашего отряда поучаствовали хотя бы в одном. Конкурсы могут быть следующие:

1. Кто дольше просидит на табуретке, приподняв над полом и не держась ни за что руками.

2. Кто быстрее съест кусок черного хлеба и после этого свиснет.

3. Кто быстрее на одном большом длинном волосе завяжет пять узелков.

4. Кто быстрее засунет в пустую бутылку газету, не разрывая ее.

5. Кто сможет за одну минуту раскатать самую длинную «колбаску» из куска пластилина.

6. Кто быстрее выпьет через пластиковую трубочку стакан воды.

7. Кто сможет за одну минуту разорвать листок А4, не складывая его, на большее количество кусочков.

8. Кто дольше без добора воздуха сможет прокричать звук «И»

В качестве награды можно присвоить каждому титул, приготовить комплекты «визиток» для каждого номинанта.

2. Судьбы связующая нить

Десять участников должны распутать связку лент, держась за их концы. Игроки помогают друг другу советами, поначалу еще не зная, кого с кем связали ленты в пару. Побеждает пара, выпутавшаяся из шелкового плена быстрей остальных.

3. Загадочный сундук

У каждого из двух игроков - свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков - нарядиться как можно быстрее.

4. Взломщик

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

5. Связанные одной цепью

Веселая компания и логическое мышление - главное, что нужно для успеха в этой игре. Водящий должен расплести запутавшуюся в странный клубок нить. В роли непослушной ниточки - остальные участники игры, взявшиеся за руки.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: