Новогодний сценарий " Новогодние чудеса у ёлки".

Интермедия у новогодней ёлки «Кошкин дом»


Действующие лица:
  • Дед мороз
  • Снегурочка
  • Баба Яга
  • Кикимора
  • Кощей
  • Кот Василий
  • Козел
  • Баран
  • Петух
  • Скоморохи(3чел.)
(под муз. дети входят в зал)

Ведущий:

Все сюда скорей бегите, собирайтесь в этот зал,
если видеть вы хотите новогодний карнавал!
Будут маски, будут пляски, так давайте поскорей
собирайтесь возле ёлки, чтоб приветствовать гостей.
Всё готово к их приходу, Дед Мороз им адрес дал,
начинаем, начинаем, новогодний карнавал!

(звучит муз. Выбегают скоморохи)

1-й скоморох:

Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом, эту сказку
знают все, и звучит она везде.
Все герои этой сказки
Полюбились с детства нам
Что же дальше с ними стало
Мы расскажем дружно вам

2-й скоморох:

Вспомним же конец той сказки,
А конец её такой.
Всех котята приглашают:
Приходите к нам домой.
Тили-бом, тили-бом
Приходите в новый дом.

(под муз. появляется Кошка)

Кошка:

Раздвигайте круг пошире,
Становитесь в хоровод.
Дружно, радостно мы жили
Дружно встретим новый год!

(хоровод «К нам приходит новый год»)
(страшная муз. появляется Кощей и крадет Кошку)

3-й скоморох:

Но стряслась беда большая:
из-за тридевять земель
Неожиданно, нежданно
Появился злой кощей.

1-й скоморох:

И Кощей без промедленья
Выкрал Кошку и конец.
В ту же ночь её доставил
В золоченый свой дворец.

2-й скоморох:

Кот Василий всё ж заметил
То, что вором был Кощей
Так, что в этом преступленье
Им был уличен злодей.
И сейчас же по тревоге,
что поднял Василий – Кот
Прибежали к дому Кошки
Всё, кто рядом с ней живет.

(звон колоколов, выбегают герои)

Прекратите сей базар!

Я устроил этот звон, как сказали вы трезвон.
Вновь у нас стряслась беда, дорогие господа.
Этой ночью злой Кощей, прилетел, похитил Кошку.
Я за ним, а он в окошко.
В небо, словно птица взмыл-
Там его и след простыл.

Петух:

Надо Кошку выручать.
Козёл: И обратно возвращать.
Кот Василий: Ну, тогда сейчас же вот
Мы отправимся в поход.

Коза:

Мы с козлом побудем дома.
Очень старые мы оба.
У супруга моего, сил лишь кашлянуть всего.
Где ему с Кощеем биться-
Он боится простудиться.
В общем, старый мой козел,
Как бы он вас не подвел.

Козел:

Что болтаешь ты коза?
Ты совсем с ума сошла?
Вспомни, как ты мне досталась
Трех козлов сразил я зараз.
За тебя в лихом бою
Что, по-твоему, я вру?
Так тому баран свидетель,
Он все видел, все приметил.
Ну, скажи им всем, баран!

Баран:

Он был словно ураган!
У него такой был гнев
Он сражался словно лев!

Коза: А если нам не хватит сил?

Кот Василий:

Я ребят бы попросил
Нам помочь в этом походе,
в столь далеком переходе.
Дать совет нам, подсказать,
Песню спеть, иль станцевать
Что поможете ребята?

Вот и славно, ну тогда
В путь дорогу господа!

(дети исполняют танец)

3-й скоморох:

И пошли они в поход,
Трудный, длинный переход.
Пусть метель дорогу заметая,
Норовит их сбить с пути
Беды преодолевая, продолжают все идти.

Петух:

Надо нам идти налево
Там поляна и ручей.
Место просто золотое
Видно там живет Кощей.

Кабан:

Нет, отправимся направо,

Хоть дорога потрудней,
Слышал я, в лесу дремучем
Проживает злой Кощей.

Петух: Нет, налево!

Кабан: Нет, направо!

Кот Василий:

Что вы спорите друзья?
Ошибиться нам нельзя.
Коль собьёмся мы с пути
Нам и Кошку не спасти.

(звучит муз. Появляется Кикимора)

Кикимора:

Петух:

Ты сама-то, что за тварь?
На себя саму ты глянь.
На башке грибы растут,
На ушах цветы цветут.
На носу сидит пиявка
А под глазом бородавка.
Не видал таких нигде
Даже и в кошмарном сне.

Кикимора:

Я, кикимора лесная,
Знайте, в гневе очень злая.
За такие вот слова
Вмиг слетит щас голова.

Кот Василий:

Стойте, тихо, прекратите.
Вы нам лучше подскажите,
Где кощеева страна, мы идем как раз туда.
А за шум вы нас простите
Зла на нас уж не держите
Чтобы сгладить недоразуменье
Для вас станцуем с наслажденьем.

(дети исполняют танец)

Кикимора:

Подарю я вам клубок
Круглый словно колобок
Он куда идти укажет
И дорогу вам покажет
Эй, ребята, запевайте
За клубком быстрей шагайте

(хоровод вокруг елки)

2-й скоморох:

Клубок катится вперед
А за ним отряд идет.
И пусть вьюги и метели
Заметают все подряд,
Но все ближе, ближе к цели
Продвигается отряд.

3-й скоморох:

У развилки двух дорог
Потерялся вдруг клубок.
Что же ждет их впереди
Вот избушка появилась у отряда на пути.
Петуха послать решили
к той избушечке лесной
Чтоб узнал он поподробней
Где живет мошенник злой.

Петух:

Эй, кто там живет в избушке?
Выходи и покажись.

(звучит муз. появляется Баба Яга)

Петух:

Долго мы идем по лесу
Вот возьми и заблудись
Подскажите, как идти,
Чтоб не сбиться нам с пути?

Баба-яга:

Щас, все брошу, прибегу
Задыхаясь на ходу.
И тебе дорогу к дому
Просто так и покажу.
Шире свой держи карман,
Длиннохвостый басурман.
Я, таких, как ты люблю
Супчик я из них варю.

Петух:

Ой, друзья, скорей ко мне, я уже в большой беде!
Эта ведьма старая - очень кровожадная

Баран:

Эй, ты чучело лесное, кровожадное такое,
Отпусти же Петуха,
А то в миг намну бока!

Баба-яга:

Кот Василий:

Не пойдем мы на пролом
Хитростью её возьмем.

Козёл:

Ну да, что с ней говорить
Взять избушку и спалить!
Чтоб деревья вековые
Для костра нам не губить.

Баран:

Я весь с голоду опух,
Съел бы сразу пять старух!
Ну да бог с ним, хоть одну с удовольствием сожру!

Баба-яга:

Вы чего несете звери?
Вы всегда лишь травку ели.
Что за чудо, прям такое? Потянуло на мясное

Козел:

Где я ей в лесу зимой
Травку отыщу, друг мой?
Может и бананы щас
На сосне растут для нас?

Коза:

Поди, бабка тряхани-
Коль посыплются они,
То тогда уж без греха.
Можешь съесть ты петуха.

Баба-яга: Да, ты прав- с травою туго

Баран:

И цветочкам негде цвесть
Как не жаль, тебя подруга,
Но придется все же съесть.

Баба-яга:

Ну, да ладно, уж тогда
Забирайте Петуха.

Козел:

Петухом не наедимся
Вот Кощей бы пригодился

Баран:

Нету ужина вкуснее,
Чем из вашего Кощея.

Кот Василий:

Как добраться до него?
Подсказал бы нам хоть кто.
Коль об этом мы узнаем,
То тебя в живых оставим.

Баба-яга:

Но поверьте - не могу
Указать вам путь к нему.
Здесь сокрыто волшебство-
Не уйдете от него.
Чтоб клубок вам новый дать
Три загадки отгадать
Нужно правильно и быстро.
Лишь тогда этот клубок
Оживет как колобок
И укажет, как идти
До Кощеевой страны.

Кот Василий:

Ну, ребята помогайте
И загадки разгадайте.

Баба-яга:

Ну, за дело господа.
Что за странная мука?
Летом не её пока,
А зимой мукою той
Все покроется с лихвой.
Лес, дороги и плоя-
В общем, вся сыра земля? (снег)

Из муки, из этой ты
Приготовь себе блины.
Положи блины ты в печь,
Ведь их надо же испечь.
И из тех блинов тогда
Что получится? (вода)

И последнюю загадку
Загадаю вам ребятки.
Ту загадку ни за что, не отгадает уж никто.
Назовите мне, друзья,
Кто впервые в небеса
Поднялась на аппарате,
Тяжелее воздуха.
Женщина та
Русская, а быть может Курская
Может Ярославская, а может быть и Брянская
Вы должны же мне сказать
как ту героиню звать? (баба-яга)

Правильно друзья
Героиня эта – я.
Все вы знаете меня.
До сих пор с большой любовью
В облаках летаю я.
Что ж берите свой клубок
Круглый словно колобок
Он куда идти подскажет
И дорогу вам укажет.

(дети исполняют танец)

1-й скоморох:

Клубок катится вперед,
А за ним отряд идет.
Цель близка и вот уж горы
Показались впереди.

2-й скоморох:

И, поднявшись на вершину, вдруг увидели они
Белоснежную равнину с замком каменным вдали.

3-й скоморох:

Петух:

Нападем со всех сторон,
Учиним ему погром,
Чтобы этот вот злодей
Кошку нам вернул скорей.

Баран:

Да, с Кощеем воевать
Что свой лоб об столб ломать.

Козел:

Ну, а как же поступить,
Чтоб Кощея погубить?

Кот Василий:

1-й скоморох:

Друзья долго совещались
И решили, наконец.
И под утро постучались
В золоченый тот дворец.

(стук в дверь)

Кощей:

Кто меня будить посмел?
Или глуп он, или смел?
Но сейчас это не важно,
Жизнь его прервется щас же.

Козел:

Боже, как ты исхудал
Бледен весь,
Всю ночь не спал?

Петух:

Голова, небось, болит?
Дрожь в коленях, страшный вид.

Коза:

А круги то под глазами!
И глаза слезятся сами.
Губы синие, как смерть
Братцы, он помрет щас ведь!

Кощей:

Баран:

Нервы тоже не в порядке,
Агрессивность на лицо.
Граммов двести валерьянки
Мы сейчас вольем в него!

Кощей:

Я - бессмертен!
Это значит, не умру я никогда
Отвяжитесь от меня вы
Щас я съем вас господа.

Коза:

Ну и что, что ты бессмертен
Вот представь, что тыщу лет
У тебя голубчик будет
Пароноидальный бред.

Баран:

Чем так мучиться, приятель
Лучше уж концы отдать.

Кот Василий:

Мы пришли помочь тебе же
Ты же стал нас прогонять.

Коза:

Что ж пойдем мы восвояси,
Оставайся тут тогда,
И помочь тебе не сможет уж никто и никогда.

Кощей:

Ладно, ладно! Подождите
И подробней расскажите
Я ж не понял ничего

Кот Василий:

У Персидского царя
Кошка во дворце жила.
Очень он её любил
И проклятье наложил
На того, кто эту Кошку
Вдруг похитит у него.

Козел:

И с тех пор, кто Кошку тронет
Заболеет и умрет,
Или просто вдруг исчезнет,
Иль бесследно пропадет

Кощей:

Стойте, братцы, помогите
Вы меня прошу, спасите.
Только щас я понял ведь
То, что начал я болеть
Вы уж Кошку, как хотите,
Но сейчас же заберите.

Баран:

Ладно, Кошку заберем и обратно отведем
Только ты лети сейчас же
Через горы, на восток
Там в долине, ты увидишь
Очень чудный ручеёк.
В том ручье вода «живая»
Ты попей её сперва
Через сотню лет вернешься
Хворь исчезнет без следа.

Кощей:

Вот спасибо, я без вас тыщу лет болел бы щас.
Ну прощайте, - улетаю
Края эти покидаю
Хорошенько подлечусь
Через сотню лет вернусь.

(звучит муз. Кощей улетает)

Коза: Где же Кошка?

Козел: Вот она!

Кошка:

Баран:

Козел:

Кот Василий:

Так, что ты теперь свободна
Можешь делать, что угодно.

Кошка:

Мне не верится, друзья
Неужель свободна я.
Я вам очень благодарна
Не забыли вы меня.
И надеюсь я, что впредь
С кем бы ни стряслась беда,
С нею справимся, друзья.
Скоро праздник Новый Год
Он всем радость нам несет.
С Новым Годом поздравляю
От души вам всем желаю
Счастья, радости, веселья
И зову на новоселье…

Коза:

Хоть спеши, хоть не спеши
Новый Год встречать в пути.
Мы вернуться не успеем.

Кошка:

Новый Год, мои друзья,
Нам в пути встречать нельзя.
Я хоть очень современна,
Но немного суеверна.
Как ты встретишь праздник тот,
Так и проживешь весь год.
Коль встречать его в пути
Целый год будешь идти.
Я хочу вам предложить
Дед Мороза попросить.
Чтобы добрый Дед Мороз
Нас обратно перевез.
Точно знаю, нет быстрей
Дед Морозовых саней.

Петух: Где же мы его найдем?

Кошка:

Мы все вместе позовем.
Что согласны?

Все: Да. Да, да!

Кошка:

Ну, за дело, господа.

Три-четыре

Все: Дед Мороз!

Кошка: И еще раз

Все: Дед Мороз!

Кошка: Еще громче

Все: Дед Мороз!

(звучит муз. выход Деда Мороза и Снегурочки)

Дед Мороз:

Кто в горах кричит так громко?
И не страшно вам не сколько?
Злоключенья ваши знаю
И с победой поздравляю.
Просьбу выполню, друзья
Всех домой доставлю я.

Снегурочка:

И пусть этот Новый Год
Всем вам счастье принесет.
И спасибо всем ребятам
Они выручили вас
Поддержали в трудный час.

Дед Мороз:

Здравствуй, маленький народ!
Вот уж минул целый год, как расстался с вами я.
Вижу здесь мои друзья-
Академики затей Новогодних для детей.
Значит, праздник будет славный
И с задачей самой главной
Справимся мы без хлопот-
Дружно встретим Новый Год!

(хоровод)

Снегурочка:

Кошка:

На Новый Год я к вам приду
И подарки принесу.
А сейчас вас поздравляю
И здоровья всем желаю,
Чтоб учеба легко шла,
Мудрость с возрастом пришла,
Чтобы умными все были
И родителей любили,
Слушали учителей
Подрастали бы быстрей.
Снегурочка: И пусть этот год, что так весело начат
Вам принесет в жизни только удачу!

Кошка:

И вместе мы скажем
Вам всем на прощанье

Все: Пусть сбудутся ваши мечты и желанья.

Дед Мороз:

А теперь мы сядем в сани
Понесемся над лесами
Над полями и рекой
Быстро вас домчу домой
Мои кони словно ветер,
Нет быстрее их на свете.
Что ж в дорогу, господа,
Вас домой доставлю я.

(звучит муз. Уход героев)

1-й скоморох:

И в санях Деда Мороза
Друзья к дому понеслись
На конях его волшебных
Прямо в небо поднялись

2-й скоморох:

Полетели над лесами
Над полями и рекой
Словно молния промчались
И приехали домой.

3-й скоморох:

Новый Год и новоселье
Будут праздновать друзья
Пожелаем им удачи
Накануне рождества

Все:

Тили-бом, тили-бом
Приходите в Кошкин дом.

(музыка, дети уходят из зала)

Интермедия у новогодней елки для младших школьников «Приключение Элли и её друзей»


Действующие лица:
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Тотошка
  • Страшила
  • Железный дровосек
  • Бастинда
  • Стела
  • Скоморохи
Ведущий:

Любой из нас, конечно, ждет
Веселый праздник Новый Год.
Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети.
Все в зале нарядно и ново
Огнями горит и блестит
Входите ребята, тут снова
Красавица елка стоит.

(звучит муз. дети входят в зал)

1-й скоморох:

Всем, кто любит праздник зимний,
запах елки, скрип снежка,
и когда в морозец сильный
зарумянится щека.

2-й скоморох:

Всем, кто любит пляски, пенье
и гирлянд веселый свет,
всем, кто ждал нас с нетерпеньем,
всем друзьям нашим – привет!

3-й скоморох:

Год прошел, а это значит,
скоро всем нам принесет
счастье радость и удачу
новый, новый, новый год

1-й скоморох:

Так давайте веселиться
возле елочки кружиться.
Этот день мы ждали долго
Не видались целый год
Запевай, звени у елки
Наш веселый хоровод!

(хоровод)

(звучит муз. выход Элли и Тотошки)

Элли:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элли,
я пришла из сказки к вам на праздник.
Ведь новый год есть даже у сказок.

Тотошка:

Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Только где же Дед Мороз,
Он подарки вам принес?
Где Снегурочка друзья?
В праздник нам без них нельзя.
Надо нам их отыскать,
Чтобы утренник начать.

Элли:

В путь отправиться с друзьями
Ты не против? Будешь с нами,
Чтоб смеялись дети громко,
Засветилась ярко елка.
Лев, Страшила, Дровосек –
Не забыть их нам вовек.
Они тоже смогут нам
В Новый год помочь друзьям.

Тотошка:

Что ж, и я не против буду
Вам помочь свершиться чуду.
В путь отправимся гурьбой,
В путь веселый и большой.

Элли:

Вот что, дети! Поспешите,
Друг друга за руки берите,
Мы тропой одной пойдем,
В веселом танце этом озорном.

(танец_______________________________)

(звучит муз. выход Страшилы)

Страшила:

Вон! Вон! Кыш! Кыш!
До свидания, друзья,
Как же рад вас видеть я,
То есть – здравствуйте ребята,
Извините, виноват я.

Тотошка:

Здравствуй, Страшила!
И мы рады очень, видеть тебя.
Не хочешь ли ты помочь нам?!

Действующие лица:

Снегурочка , Ведьма Мегерочка – наряженный ведьмой мальчик. Говорит басом, очень пуглив. Ведьма Иргола – веселая ведьма. Ведьма Ауда – строгая ведьма. Трое Снеговиков – Первый, Второй и Третий. Дед Мороз , Снежинки – чтецы стихотворений.

Подготовка к празднику

Готовятся костюмы участников и атрибуты, которые им положено иметь по ходу сюжета, разучиваются стихи-инсценировки. Можно также дать участникам домашнее здание: самостоятельно придумать продолжение предложенной ниже сказки и вспомнить, какие еще гадания в ночь под Новый Год им известны. Понадобятся разнообразные музыкальные фонозаписи,


Ход мероприятия

Возле наряженной новогодней елки стоит Снегурочка .

Снегурочка . Здравствуйте, друзья! Приветствую вас в тридевятом царстве тридесятом государстве! Смотрите, какая елка нарядная в нашей заколдованной стране. Ведь скоро наступит самый веселый и радостный праздник в году – Новый год. Мы с нетерпением ждем его прихода. Ведь на Новый год у всех хорошее настроение, все дарят друг другу подарки, поздравляют друг друга. Вот и мы сегодня славно проведем время. У нас запланировано много забавных конкурсов, веселых гостей.

Врываются три развеселые Ведьмы . Одна едет верхом на щетке, вторая на швабре, третья на метле. Они в лохмотьях, приветственно

машут зрителям руками.

Ведьмы . (Хором визжат.) И-и-и!

Снегурочка . Мамочки, кто это? Не иначе, веселые гости, о которых я вам говорила...

Ведьма Иргола . Мы ведьмы, самые могущественные волшебницы! Мы пришли на гору Блоксберг, чтобы сегодня встретить замечательный ведьминский праздник – Вальпургиеву ночь! Каждый год мы устраиваем знаменитый шабаш ведьм на Вальпургиеву ночь – 1 января Нового года!

Ведьма Ауда . Да, мы знаем, что гора Блоксберг здесь!

Ведьма Мегерочка . Нас привела сюда наша карта, по которой мы летели, там отмечен весь наш путь.

Снегурочка . Тогда я вынуждена вас расстроить.

Ведьма Иргола . А почему?

Снегурочка . Потому что вы попали вовсе не на гору Блоксберг, или как там ее еще называют, а в обыкновенную школу.

Ведьма Ауда . А это кто?

Снегурочка . Это зрители.

Ведьма Мегерочка . А мы думали, что это такие же уважаемые ведьмы, как и мы... и что здесь самый настоящий шабаш ведьм... (плачет басом). А я этих зрителей боюсь!

Снегурочка . Что же это – вас карта волшебная подвела?

Ведьма Иргола . Не знаем...

Снегурочка . Дайте-ка взглянуть на вашу карту.

Ведьма Ауда . Пожалуйста, гляди, сколько хочешь...

Снегурочка . (Разглядывает карту.) Ой, уважаемые ведьмы, вы же совсем не в ту сторону летели на своих щетках и метелках!

Ведьма Мегерочка . Как не в ту? Четвертый поворот направо, а потом вкривь да вкось до самого вечера!

Снегурочка . (Что-то показывает ведьмам на карте.) Вы повернули не в том месте. Вы, наверное, географию плохо учили в школе?

Ведьма Иргола . А у нас в школе молодых ведьм не было географии.

Ведьма Ауда . У нас было колдовство, гадание, ворожба, кулинария по ведьминским блюдам всяким...

Ведьма Мегерочка . А географии не было! (Ревет.)

Ведьма Ауда . Не плачь, дорогая подруга, Мегерочка!

Ведьма Мегерочка . Не утешай меня, Ауда! Ведь мы уже не успеем на праздник Вальпургиевой ночи! Пройдет шабаш без нас...

Ведьма Иргола . Не успеем... (тоже ревет).

Ведьма Ауда . Иргола, хоть ты не реви!

Снегурочка . Что же делать? (Обращается к зрителям,) Зрители , что делать-то? Жалко их! Сейчас и гости придут мои настоящие! Зимние, снежные! А ведьмы, извините, так одеты... В лохмотьях...

Ведьма Мегерочка . У нас так принято одеваться.

Снегурочка . Слушайте, Иргола, Ауда и Мегерочка...

Ведьмы (хором). Да!

Снегурочка . Хотела я вас пригласить к нам на праздник человеческий, да боюсь, что не захотите вы оставаться! Ведьма Иргола . Хотим! Хотим!

Ведьма Ауда . С удовольствием!

Снегурочка . Извините, а вы поприличнее одеться не могли бы – по-человечески, а то гостей наших распугаете!

Ведьма Мегерочка . Пара пустяков! Если нас приглашают на человеческий праздник, так мы разоденемся так, что все от зависти попадают!

Ведьмы колдуют, размахивают метлами, щетками и швабрами. Ведьмы (хором). Колдуй баба, колдуй, дед,

Колдуй серенький медведь!

Гаснет свет. Когда он зажигается, вес видят, что ведьмы сбросили тряпье, в которое были одеты. Теперь на ведьмах очень приличные нарядные платья. Ведьма Мегерочка одета особенно изящно – на ней ажурные колготки и мини-юбка.

Снегурочка . Ой, какие вы раскрасавицы! Но Мегерочка одета краше всех!

Ведьма Ауда . Это потому, что она самая младшенькая! Самая кокетка среди нас.

Появляются Снеговики.

Снегурочка . Здравствуйте, гости снежные!

Снеговики (хором). Здравствуйте!

Снегурочка . Это и есть наши гости зимние! Снеговики!

1-й снеговик . Под красивой елкой

Мы стоим без толка.

2-й снеговик . Для красы стоять привык

Толстый белый снеговик.

3-й снеговик . Мы без толка не хотим -

В гости к вам мы прилетим!

Снеговики и Ведьмы чопорно раскланиваются друг с другом.

Снегурочка . Вот, Снеговики, как видите – это ваши соперницы в сегодняшних веселых новогодних конкурсах. А судить состязание будет...

Снеговики и Ведьмы (хором) Дед Мороз !

Появляется Дед Мороз . Вокруг него, пританцовывая, двигаются Снежинки .

Дед Мороз . Вот молодцы, сколько вас собралось!

1-й снеговик . Две команды: команда Ведьм и команда Снеговиков.

Дед Мороз . Отлично! Конкурс будет на славу: и веселый, и трудный. А кто победит, узнаем попозже, когда он закончится! Итак, объявляю начало первого задания.

Снегурочка . Что ж, первое задание для команд. Уважаемые Ведьмы и уважаемые Снеговики. Вы все волшебники,

всяким магическим искусствам обучались. Вот скажите, кто какой вид новогоднего гадания на суженого-ряженого, на исполнение желаний, на сведения о будущем знает? Каждый Снеговик и каждая Ведьма должна что-то самостоятельное придумать.

Подбегают Снежинки . У них в руках подносы для каждой из команд. На подносах лежат свечи, зеркала, колечки, стоят стаканы с водой, бумага и карандаши и др.

Снегурочка . Вот перед вами подносы. Выбирайте атрибуты гаданий.

Ведьма Мегерочка . Я взяла зеркало и вот оно, гадание.

Я ль на свете, всех милее,

Всех румяней и белее!

Снегурочка . Стоп, стоп! Это не гадание, это стихи Пушкина! Ты выбываешь из конкурса!

Ведьма Ауда . Она у нас еще маленькая, неразумная.

Снегурочка . Теперь очередь кого-то из Снеговиков.

1-й снеговик . А я глаза зажмурю, разведу руки в разные стороны, и буду выставленные указательные пальцы сдвигать навстречу друг другу: выиграет моя любимая хоккейная команда снеговиков сегодня новогодний матч или нет?

Снегурочка . И ты выбываешь из соревнования, первый Снеговик ! Не знаешь ты новогоднего гадания с предложенными предметами!

Ведьма Ауда . Счет ноль-ноль.

Снегурочка . И теперь снова очередь ведьм отвечать на предложенное задание.

Ведьма Иргола . Итак, гадание первое, на суженого-ряженого! Надо взять два зеркала. Одно маленькое поставить напротив второго большого. А между ними поставить две зажженные свечи. Вот так. (Показывает.) Получится в большом зеркале длинный коридор. Надо всматриваться в отражение в конце этого коридора. Там и должен появиться суженый. Можно еще сказать «Суженый-ряженый, в зеркале покажись. Встань передо мной, как лист перед травой».

Снегурочка . Отлично, я думаю, что это первое очко для команды ведьм. Теперь очередь команды снеговиков.

2-й Снеговик . А я вот какое гадание вспомнил. Нужно взять стакан с водой. Опустить в него чье-нибудь обручальное кольцо, предварительно почищенное хорошенько. Потом зажечь две свечи. И в темноте нужно вглядываться в середину опущенного в воду кольца. Там можно увидеть своего суженого, даже никаких слов волшебных произносить не надо!

Ведьма Ауда . А я взяла лист бумаги. Теперь я его помну в руках хорошенько, чтобы он превратился в бесформенный комок, но не в шар. Теперь нужно положить измятую бумагу на дно перевернутой тарелки и сжечь. Сгоревшую бумагу, не шевеля, и не разрушая формы пепла, подносим к стене, зажигаем свечу. А по тени, отбрасываемой бумагой на стене, и судим о том, что должно произойти в новом году.

3-й Снеговик . Я предлагаю под Новый год приготовить маленький клочок бумаги и карандаш. Как только часы начнут бить двенадцать, на клочке нужно написать свои желания, сжечь бумажку, размешать пепел в шампанском и успеть выпить, пока часы еще не закончили бой. Снеговики и Ведьмы по очереди перечисляют другие гадания, кто какие вспомнит. Проигравшей в конкурсе считается команда, чей представитель не смог в свою очередь вспомнить ни одного гадания. Члены жюри записывают очки, набранные командами, объявляют результат конкурса.

Снегурочка . Хорошо справились с заданием обе команды. А теперь следующее задание. Какой же Новый год без праздничного, красиво накрытого и вкусного стола? Посмотрим, какими специалистами по угощению проявят себя наши конкурсанты. Вам предлагается приготовить бутерброд, винегрет и украсить фирменное зимнее блюдо – мороженое. Но это еще не все. Для каждого блюда вам нужно будет придумать какое-нибудь волшебное новогоднее название.

Командам выдаются продукты и кухонная утварь для приготовления блюд. Для бутербродов понадобятся: несколько кусков хлеба, колбасы, сыра или ветчины, зелень петрушки или укроп. Для винегрета: отварные овощи – картофель, свекла, морковь, зеленый горошек, сваренное вкрутую яйцо, соль и подсолнечное масло или майонез. В вазочке предлагается шарик мороженого, который нужно дополнить украшением из находящихся здесь же консервированных ягод, цукатов, тертого шоколада и т.д.

Снегурочка . А пока наши волшебники будут изобретать невероятные и удивительные блюда, Снежинки нам исполнят номер художественной самодеятельности. Он называется очень таинственно и по-новогоднему – «Лунная сказка». Звучит тихая неторопливая музыка. Снежинки инсценируют стихотворение «Лунная сказка», по очереди читая текст.

Ночь. И квартира во власти у сна.
Грустно зевает кокетка-луна.
Снег на дворе не шалит, не шуршит,
Шепотом сказку он нам говорит...

Царь Сновидений спустился со звезд,
Хочет сквозь небо построить он мост,
Чтобы по Млечному чудо-пути
Гости на свадьбу могли бы прийти.

В розах хрустальных и вся в соболях
Странница Ночь на могучих конях
Мчится, как молния, ввысь наугад.
С нею дружок, он мохнат и рогат.

Руку и сердце отдал бы он ей,
Если б красотка была поскромней.
Ей рассказать о любви бы он смог,
Но не решился – уж слишком убог.

В снежном убранстве парчовый шатер.
Царь Сновидений развел в нем костер –
Уж не заблудится странница Ночь,
И не умчится куда-нибудь прочь!

Нынче же свадьба! На Млечном пути
Лунную надпись могли бы найти
Те, кто тихонько спустились с моста:
Счастье, богатство, любовь, красота!

Ночь в дивном бархате. Черный цветок
Ей преподносит рогатый дружок.
В этом цветке и любовь, и печаль.
Ночь оттолкнула его... Ах, как жаль...

Царь Сновидений так счастлив и рад.
Нежен и ласков его грозный взгляд.
Коли доволен царь – сладкие сны
Будут гулять до захода луны.

Странно мерцает шатер из парчи.
Свадьба царя и прекрасной Ночи.
Окна и дверь у шатра запереть,
Чтоб не могла к ним луна подсмотреть.

Царь Сновидений суров и богат –
Дарит невесте в оправе брильянт.
Самый чудесный и красочный сон
В пестром шатре ей поведает он.

Черный цветок потускнел и померк.
Карлик рогатый улегся на снег.
– Звездная Ведьма, – он плачет, – скажи,
Что сделать мне для моей госпожи?

Звездная Ведьма из тучи встает.
Троллей и фей на подмогу зовет.
– Ты опоздал, мой рогатый дружок,
А ведь царя победить ты бы смог!

Камень на свете есть – Алый Рубин!
Знай, лишь один он любви господин.
Чарам его все подвластно везде,
Даже на самой заблудшей звезде.

Тролли и феи по миру летят,
Алый Рубин отыскать лишь хотят.
Карлик рогатый схватил свою плеть,
Лунную надпись поклялся стереть.

Чтобы остаться довольным собой,
Смело вступить он готовится в бой.
Алый Рубин в лапках держит уж он,
Царь Сновидений на смерть обречен!

Ведьма растаяла в лунной пыли,
Камень волшебный ему принесли.
Царский Брильянт и кровавый Рубин.
Кто-то уйдет, победит лишь один...

Ночь пролетела. Исчезла луна.
Очень короткое время у сна.
Снег за окном вовсе стих и молчит,
Сказки конец он на завтра хранит!

По окончании инсценировки, Ведьмы и Снеговики показывают свою стряпню и объясняют жюри, что и как называется. Для бутербродов предлагаются названия «Мечта Снеговика» и «Тайна Ведьмы ». Для винегретов – «Морозко» и «Северное сияние», для мороженого – «Шоколадный иней» и «Зимние фрукты». Жюри пробует блюда команд, выставляет оценки и объявляет результаты.

Снегурочка . Следующий конкурс: кто дальше метнет снежный комок.

Снежные комки делаются предварительно из маленьких метательных мячиков, которые обшиваются белым войлоком.

Ведьма Иргола . Но это снеговиковский конкурс, для мальчишек!

Ведьма Ауда . Мы не умеем метать комки так далеко, как это делают Снеговики!

Ведьма Мегерочка . Ничего, подруги! Не переживайте! Я так метну этот комок, что Снеговики упадут от зависти!

Снегурочка . Итак, от каждой команды выбирается по одному наиболее мощному участнику – Первый Снеговик и Мегерочка.

Снеговик и Мегерочка занимаются метанием снежков. Снегурочка замечает, кто дальше кинет снежок.

Снегурочка . Теперь следующий конкурс – кто грациознее станцует танец с метлой.

2-й снеговик . А это конкурс для девчонок! А не для настоящих снеговиков!

Снегурочка . Ничего. Ведьмы же участвовали в конкурсе для мальчиков. Теперь вы попробуйте станцевать красивый танец с типичным ведьминским атрибутом – метлой!

Участники команд танцуют разученные заранее танцы. Жюри оценивает конкурсы. Хорошо, если в конкурсе по метанию победит Мегерочка, а в конкурсе по танцам – третий снеговик.

Дед Мороз . Снегурочка , ты обратила внимание на то, какие грустные стихи прочитали нам Снежинки ?

Снегурочка . Да, жестокий Карлик решил погубить доброго царя Сновидений.

Дед Мороз . Я пока слушал, плакал! Жалко царя Сновидений, он же добрый!

Снегурочка . Дед Мороз , не плач! Ведь у стихотворения нет печального конца. Это просто снег рассказывает новогоднюю сказку.

Дед Мороз . Хотелось бы, чтобы у сказки был хороший конец.

Снегурочка . По этому поводу можно провести следующий конкурс. Ведьмы и Снеговики, перед вами два листка с текстом стихотворения «Лунная сказка», которое только что прочитали Снежинки . Прочитайте его еще раз внимательно и сочините свое продолжение. Не пугайтесь, продолжение можно написать в прозе, если вас затрудняют стихи. А то Дед Мороз горюет. Напишите хорошее завершение сказки, а мы послушаем...

Пока команды сочиняют продолжение сказки, Снежинки инсценируют возле елки стихотворение «Елка», изображая перечисляемые игрушки.

Елка

На елке на нашей чего только нет:
Малютка-Снегурка, ее снежный дед,
Орехи, корзинки, плюс звезды и шишки,
Шары, колокольчик и крошечный мишка,

Сова, Чиполлино, кораблик, конфеты,
Принцесса, клубничка, сосульки, ракета,
Еще кукуруза, Хоттабыч-старик,
Младенец в конверте и гриб-боровик,

Снежинки, гирлянда, прожектор и маска,
Игрушечный мальчик на хрупких салазках,
Фонарики, дождик, подвески цветные,
И бусы, что светятся, как золотые.

Висит просто вьюшка на елке моей,
Цветок и цыпленок, и лев – царь зверей,
Рожок и девица, что крутится сроду,
Еще... кто-то странный, неясной породы,

Двойняшки и белка, ежонок с лисою,
Собачка, матрешка и вата с фольгою...

(Снежинки закрывают лица черными масками или кусками черной материи и принимают боевые позы)

Короче, если будет к нам рэкета налет,

Тогда он первым делом всю елку обдерет!

Снегурочка . Ну, нет! Мы нашу красавицу елку никому не отдадим, никакому рэкету. Недаром мы ее наряжали – старались. А вот вы знаете, откуда пошла традиция посылать друзьям новогодние открытки? Родина новогодней открытки – Англия. Один английский джентльмен поленился писать к Новому году своим друзьям длинные письма с поздравлениями.

Он пошел к знакомому художнику и попросил нарисовать сценку, связанную с зимним праздником. Затем в типографии он заказал тысячу экземпляров уменьшенных копий рисунка. Весь тираж открыток был раскуплен всего за несколько дней. Тогда королевский художник, которого звали Уильям Лобсон, через год создал серию специальных новогодних открыток. А в 1900 году открытки стали появляться и в других странах. А вот как появились елочные украшения. Сначала на елке появились свечки. Об этом упоминала в своем письме еще в 1660 году французская герцогиня Орлеанская.

Потом елки начинают украшать пирогами и конфетами. А затем появляются украшения из дерева, жести, олова и стекла. Елочные игрушки, напоминающие современные, появились лишь в 1860 году. А теперь прошу команду Снеговиков прочитать свое окончание стихотворения «Лунная сказка». Напомню, что по желанию авторов окончание может звучать как в прозе, так и в стихах. Команды по очереди читают счастливое завершение сказки о красавице Ночи и царе Сновидений.

Снегурочка . Теперь прошу Деда Мороза, как председателя нашего уважаемого жюри, оценить этот конкурс и прочитать окончательный результат сегодняшней схватки команд. Дед Мороз объявляет победителей.

Ведьма Иргола . Мы очень рады, что попали сегодня на встречу Нового года в вашу школу, а не на гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь!

Ведьма Ауда . И даже неважно, кто победил сегодня, а важно, что все мы весело провели время!

Снеговики (хором). С Новым Годом!

Снегурочка . С наступающим Новым Годом!

Дед Мороз . Счастья вам всем и успехов в Новом Году!

Ведьма Мегерочка (вмешивается). Одну минуточку! Напоследок мы хотим показать всем ребятам фокусы, которые умеют делать наши волшебные пальчики. Смотрите, мой палец сейчас вырастет длинным-предлинным. (Мегерочка засовывает указательный палец правой руки в правое ухо и потряхивает им, а языком синхронно водит изнутри по левой щеке, как будто палец прошел через ухо до щеки.)

1-й Снеговик проделывает известный фокус с «отрыванием» большого пальца, 2-й Снеговик – с «отрыванием» указательного, а 3-й снеговик согнул указательный палец пополам и приставал его в согнутом положении к ноздре. Получилось, будто он засунул палец в нос до половины.

Дед Мороз . Озорники! Насмешили весь народ. Что же, на то и праздник, чтобы веселиться! Как Новый год встретишь, так и год проведешь, поэтому пусть на нашем празднике у всех будет хорошее настроение! С Новым годом вас!

Сценарий спектакля по произведениям А.Л.Барто « Родители и дети –лучшие друзья»

Вед: Добрый день! Мы покажем вам интермедии с участием детей, которые сочинила Агния Барто. Но сюжеты эти касаются совсем не детей, а их родителей, взрослых.. Так бывает. Но мы надеемся, что так было до 2015 года и уже не будет в 2016 году. Если не будет, то мы это будем показывать, как воспоминание.

Сцена 1 Многоквартирный дом, дети играют во дворе.

Дети: Раз- два-три-четыре,

Команда общества « Спартак» на зарядку стройся так.

Раз-два-три- четыре- руки вверх, ноги шире.

Тетя1: Какой мальчишка гадкий,

Ну что кричишь с утра

Дети: Команда на зарядке

Тетя 1: Уйдите со двора,

Играйте в тихую игру, Ой Боже, я от них умру.

Дети: Ну в мяч давайте что ли

Тетя 2: Вы здесь не на футболе

Дети: Мы тихо тетя Фекла

Тетя 2: Мячом побьете стекла

Подам на вас в народный суд, Отцам повестки принесут.

Дети: Тогда давайте в салки, кому водить? Наталке.

Раз –два-три-четыре- побежали все за мной

Дворник: Стой, куда ты, как шальной,

Если что, имей в виду, в отделение сведу

Сосед: Опять эти мальчишки, уйдите со двора

Дети6(обреченно) Ну что ж, давай в картишки, ведь тихая игра.

Сцена 2: « Однажды я разбил стекло»

Мальчик:Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучом

Сверкало и горело,

А я нечаянно - мячом!(выходит папа с ремнем)

Ух, как мне нагорело!

И вот с тех пор,

С тех самых пор,

Как только выбегу

Кричит вдогонку кто-то:

Тетя:- Стекло разбить охота?-

Воды немало утекло

С тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,

Сейчас же спросит кто-нибудь:

Дядя:- Вздыхаешь из-за стекол?

Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Выходит девочка:

Идет навстречу мне вчера,

Задумавшись о чем-то,

Девчонка с нашего двора,

Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,

Но, поправляя локон,

Она несет какой-то вздор

Насчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,

Меня преследует стекло.

Одевает бороду, выбегают внуки

Когда мне стукнет двести лет,

Ко мне пристанут внуки.

Они мне скажут:

Правда, дед,

Ты брал булыжник в руки,

Пулял по каждому окну? -

Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,

Однажды я разбил стекло.

Две девочки играют в дочки-матери

1: Баю-баюшки-баю, папа любит дочь свою

Тата, это не игра, ты что в сторонке села

2: Потому что чур-чура я отцом была вчера, мне уж надоело

1: Ну сиди в сторонке, а нашим папой будь,

Не трудно о ребенке спросить когда –нибудь.

Баю-баюшки-баю-папа любит дочь свою,

Он домой придет сейчас

2: Нет, вы одни живете

1: А папа где?

2: Я бросил вас, уехал к новой тете.

1: (вздыхает)Баю-баюшки баю, папа бросил дочь свою,

Апельсини-витамини, я одна здесь постою.

Моей сестрёнке двадцать дней,
Но все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.

И слышно в доме по утрам:
- Она прибавила сто грамм!
Ну девочка, ну умница!

Она водички попила -
За это снова похвала:
- Ну девочка, ну умница!

Она спокойно поспала:
- Ну девочка, ну умница!

А мама шепчет: - Прелесть! -
В восторге от Алёнки. -
Смотрите, разоделись
Мы в новые пелёнки.

Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем! -
Кричит довольный папа.
И он неузнаваем.

Он всю цветную плёнку
Истратил на Алёнку.

Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!

Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лёг в кровать
И стал кричать: - Агу!

Взглянул мой папа на меня,
Сказал он: - Не дури!
Ты что вопишь средь бела дня,
Как дети-дикари?

Тогда я лёг лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
- Давай возьму на ручки?

А я в ответ: - Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной.

Сцена 5 Сидят дети, разговор

1: А я в углу стоял опять

2: Тебя наказывает мать?

3: А меня накажет папа, я кричу, бросаюсь на пол.

Я сегодня раскричался, я вопил что было сил,

Так мой папа испужался,

Что прощения просил.

4: А меня возьмется мать донимать

Такой с утра поднимет крик

3: А ты чего

4: А я привык. Она растает все равно и поведет меня в кино

5: (Хулиган) А на меня кричит весь дом

И даже наш сосед,

Со мной никак нельзя добром, со мною сладу нет

7(дев)А мне можно быть упрямой, я одна у папы с мамой.

8 маленькая девочка) : Сказали мне в детском саду, (Я удивляюсь прямо)
Что у меня на поводу,

Идет куда-то мама.

9: Отец сказал, что без ремня нельзя воспитывать меня,

Теперь он бьет меня ремнем, а я все хуже с каждым днем

Сцена 6:Наш сосед Иван Петрович

Выходит дяденька в шляпе

Чтец1: Знают нашего соседа
Все ребята со двора.
Он им даже до обеда
Говорит, что спать пора.

Он на всех глядит сердито,
Все не нравится ему:
СоСед:- Почему окно открыто?
Мы в Москве, а не в Крыму!
Дети
На минуту дверь откроешь -
Говорит он, что сквозняк.
Наш сосед Иван Петрович
Видит все всегда не так.

Чтец 2:Нынче день такой хороший,
Тучки в небе ни одной.
Сосед:Он ворчит:- Надень галоши,
Будет дождик проливной!

Мальчик:Я поправился за лето,
Я прибавил пять кило.
Я и сам заметил это -
Бегать стало тяжело.

:- Ах ты, мишка косолапый,-
Мне сказали мама с папой,-
Ты прибавил целый пуд!
Сосед:- Нет,- сказал Иван Петрович,-
Ваш ребенок слишком худ!

Дети:Мы давно твердили маме:
"Книжный шкап купить пора!
На столах и под столами
Книжек целая гора".

У стены с диваном рядом
Новый шкап стоит теперь.
Нам его прислали на дом
И с трудом втащили в дверь.

Так обрадовался папа:
Папа- Стенки крепкие у шкапа,
Он отделан под орех!
Но пришел Иван Петрович -
Как всегда, расстроил всех.

Чтец 3:Есть щенок у нас в квартире,
Спит он возле сундука.
Нет, пожалуй, в целом мире
Добродушнее щенка.

Он не пьет еще из блюдца.
В коридоре все смеются:
Соску я ему несу.
- Нет!- кричит Иван Петрович.-
Цепь нужна такому псу!

Почему ты видишь тучи
Даже в солнечные дни?
Ты очки протри получше -
Может, грязные они?
Может, кто-нибудь назло
Дал неверное стекло?

Прочь!- сказал Иван Петрович.
Я сейчас вас проучу!
Я,- сказал Иван Петрович,-
Вижу то, что я хочу.

Финал: стихотворение

Для ребеночка взрослый – не просто большой
Обладатель приличного роста,
А и сильный, и умный, и смелый такой…
И почти всемогущий – так просто!

Просто верить детишкам еще в доброту,
Просто думать, что счастье – послушное…
Подарите им радость, подарите мечту,
Подарите им неравнодушие!

Ведь несложно совсем в бесконечных делах
Сказкой жить, а не скучной привычкою…
Защитите от слез их, защитите от зла,
Защитите от безразличия!

Финал:Тут есть отцы и матери, Мы очень просим вас:

Пожалуйста, внимательней воспитывайте нас,

На то и папы с мамой,

Наверное, черт возьми,

На то и папы с мамой, чтоб дети стали самыми хорошими людьми!

Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участника потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.

Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.

Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу - что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.

Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.

Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.

Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.

Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.

Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Новогодние сценки

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.

Новогодние пьесы

Пьесы-сказки для новогодних спектаклей


Эдуард Гайдай

© Эдуард Гайдай, 2017


ISBN 978-5-4485-1416-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Хочу сразу предупредить – это не интермедии. Хотя, конечно, при желании, в интермедию можно превратить что угодно.

Долгое время в нашем театре, как и во многих других театрах страны, в дни новогодних каникул традиционно разыгрывались новогодние интермедии в фойе, после чего дед Мороз и Снегурочка приглашали детей в зал на просмотр «обычного» спектакля из репертуара, либо слегка «видоизменённого» спектакля, либо праздничного концерта, шоу и т. п.

Но однажды мы решили попробовать поставить полноценный спектакль-сказку, посвящённый новогодней тематике. Конечно, это не «ноу-хау», и есть немало театров, которые давно создают подобные спектакли. Однако, немало и таких, которые также, как и мы когда-то, не решаются этого делать. Почему?

Всё дело в том, что подобный спектакль может прокатываться только в период новогодней кампании, а всё остальное время либо пылиться на складе, либо вообще с ним надо навсегда проститься. На первый взгляд, это кажется слишком расточительным удовольствием, особенно для небольшого театра. Однако мы рискнули и не прогадали! Как показала практика, за новогоднюю кампанию подобный спектакль успевал прокатываться больше, чем многие «обычные» спектакли за весь остальной сезон. А по прошествии года или двух его можно было восстановить и снова играть в Новый год уже для новых зрителей. В конечном итоге, новогодний спектакль не уступал другим спектаклям ни в количестве показов, ни в посещаемости.

Что же касается интермедий перед началом (или после), то они замечательно сочетаются с этими сказками. Единственная особенность – желательно, чтобы дед Мороз в интермедии и в спектакле был одинаковый, или хотя бы похожий.

После первого удачного опыта, мы ещё не раз ставили спектакли с новогодней тематикой.

Часть пьес, по которым ставились эти спектакли, представлены в данном сборнике.

НАСТОЯЩИЙ ДЕД МОРОЗ

Новогодняя пьеса в 4-х картинах

Действующие лица:

Леший – старик, часто забывает, что хотел сказать

Кикиморка – маленькая-кикимора, уверенная, что уже всё знает, если узнала чуть-чуть.

Ковбой Джо.

Шериф Сэм.

Дед Мороз (в 4х видах – южный, восточный, западный и обычный).

Два аборигена, две наложницы, Кукушка в часах.

«Исполнители»:

(точнее, персонажи, которые могут быть сыграны одним и тем же актёром)

1. Кикиморка

2. Все четыре Деда Мороза

3. Леший, Визирь, Ковбой Джо

4. Султан, Шериф Сэм

5. Абориген 1, наложница 1.

6. Абориген 2, наложница 2.

Картины:

1. Зимний лес (русский)

2. Африканские джунгли

3. Восточная страна

4. Дикий Запад

5. То же, что и в начале.

1 картина. Зимний лес

Леший среди сугробов в лесу.

Ну вот, на минутку вздремнул – уже зима. Чем дольше живу, тем быстрее это… ну, как его… тьфу…

В стволе дерева открывается дверца, раздаётся бой ржавых курантов, выглядывает кукушка и хрипло кукукает.

Вот, я и говорю – пора ужинать!

Находит палочку, ломает её так, чтобы получилась маленькая кочерга, берёт её в руки, словно лозоходец.

Напевает:

Ах какая палочка у меня.

Покажи мне, палочка, где еда.

Колдыбина, коряга, трясина, сухостой.

Где же ты, мой ужин, где ты, милый мой.

Палочка, покрутившись, указывает направление. Леший подходит к сугробу.

Ага. Ну-к, сняжинки, растопитеся. Да поганки покажитеся. Эх, колдыбинка – коряга, да трясинка – сухостой.

Бросает палочку на сугроб. Сугроб шипит, дымится и превращается в корягу, на которой растут аппетитные поганки. Леший срывает одну из них, начинает её есть.

Появляется Кикиморка.

КИКИМОРКА.

Я – ки, я – кики,
Я б жила на дне реки,
Если б не было бы,
Не было болота.
Кикимор-, Ки – морка,
От звонка и до звонка,
Мне учится,
Мне учиться неохота.
Моя мамочка – Кикимора, Мой папа – Водяной,
Я дружу с болотной тиною
И с нечистью лесной,
Я могла бы стать Русалкой,
Или бабою-Ягой,
Или ёлкой, или палкой,
Или просто кочергой,
Или Снежным Человеком,
Или рыбою морской,
Но мне нравится быть маленькой
Кикиморкой.

Эй, слышь, Кикиморовна, ты чаво тут шумишь? Тебе-от в школу не пора ли?

КИКИМОРКА.

Какая школа! У меня давно каникулы!

Это у людей каникулы, а лесная-то школа ещё, никак, работает.

КИКИМОРКА.

Ну и пускай себе работает! А лично у меня каникулы. Я и так уже всё знаю.

Погоди тогда, щас доем-от, да посмотрю твои оценки.

КИКИМОРКА.

Что! Это где ж это видано, чтобы леший у кикиморы дневник проверял!

Где видано – не ведомо, а я, почитай, тебе родня. Так что доставай свой дневник, а я покудова ремень приготовлю.

КИКИМОРКА.

Это зачем же? Ремень-то?

Так положено. Чтобы за двойки ремнём-то это… а-та-та, а-та-та…

КИКИМОРКА.

Вы не имеете права! Я маме-Кикиморе пожалуюсь! Она тебя, леший, в болоте утопит!

Ага. Стало быть, есть у тебя двоечки, раз ты так испужалась, Кикиморовна.

КИКИМОРКА.

Меня зовут Кикиморка, а не Кикиморовна.

Ладно уж, Кикиморка, говори, чего пришла-то. Али просто так уроки прогуливаешь?

КИКИМОРКА.

Не просто так. Я по делу пришла. Вот, скажи мне, леший, почему у людей всё так весело, интересно, а у нас тут одна тоска зелёная?

Отчего ж тоска? У нас тоже не хуже, чем у людей. Вон, глянь-от, мухоморчики подснежныя растут, угощайся.

КИКИМОРКА.

Не хочу я мухоморов. Я хочу к детям на Новый год. Хочу, чтобы мне Дед Мороз подарок подарил!

А, Дед Мороз, как же, помню… Слыхал таку фамилию.

КИКИМОРКА.

Я в прошлом году маленькой девочкой обернулась и сходила к людям на праздник. Так было здорово! Мне подарили всякие конфеты и картинку с Дедом Морозом. Называется фотография. Хочешь, покажу?

Да чего там показывать. Помню я этого деда Берёза.

КИКИМОРКА.

Деда Мороза!

Ну да, Мороза. У меня память хорошая. Старческая.

КИКИМОРКА.

Слушай, леший, ты же, всё-таки, волшебник. Помоги мне с настоящим Дедом Морозом встретиться. Только с самым настоящим, понимаешь? Который действительно летает по всему миру и дарит всем подарки.

Это он так делает?

КИКИМОРКА.

Ну конечно!

Хм. Верно, совсем ужо старый… Ладно. Вон, бери палку-верталку, та и лети куды хошь.

КИКИМОРКА.

Правда? Эта что ли?

Да не. Вон рядом лежит. Я её по осени грибникам подкидываю, чтобы оне из лесу выйтить не могли.

КИКИМОРКА.

Спасибо. И как с этой верталкой летать?

Да очень просто. Раз об землю стукнешь палкой-верталкой, она тебя тут же на место-то и вернёт.

Кикиморка стучит – ничего не происходит.

КИКИМОРКА.

Что-то не работает твоя палка, дедуля. Никуда она меня не возвращает.

Дак откуда ж возвращать-то, ежели ты никуда не улетела.

КИКИМОРКА.

Тьфу ты! Да мне ж, как раз и надо улететь к Деду Морозу, а ты мне какую-то возвращалку подсунул!

Погоди шуметь. Я забыл сказать как с нею улететь можно. Ты сперва это – стань лицом в ту сторону, куды попасть-то хочешь. Опосля верталкой так покрути, покрути и хлоп о землю – тут же окажешься в нужном месте. Поняла?

КИКИМОРКА.

Да. То есть нет. Совсем ты мене сбила. Ещё ж и слова волшебны сказывать надобно – как это? -

Пни, коряги, топи, тина… топи, тина… топи, тина?.. Да. Потом, значит -

Паутина и трясина… – и это… О! – улетаю прочь! Во.

КИКИМОРКА.

Пни, коряги, топи, тина, топи, тина, топи, тина.

Паутина и трясина. Улетаю прочь!

Молодец. Давай дневник – я тебе пятёрку поставлю.

КИКИМОРКА.

Не надо. Лучше скажи где Дед Мороз живёт. В какую сторону мне повернуться-то с твоей этой палкой-верталкой?

А я-то почём знаю? Я географиев, милая, не изучал. Могу только в лесу по кругу ходить.

КИКИМОРКА.

Ну вот! А у нас как раз география сейчас в школе. Вернуться что ли?

Давай, давай, беги.

КИКИМОРКА.

Ну уж нет! Сама разберусь. Дети, а вы не знаете, случайно, где живёт Дед Мороз – на Западе, или на Востоке?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: