Нод в ст гр на тему зож. Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровей-ка

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением микробов, продуктов питания, содержащих витамины А, В, С. Плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоема и т.д.

Игрушки : мишка, еж, щенок, котенок, детский столик, игрушечная посуда, мяч.

Ход работы:

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

– Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем?» (ответы детей)

– Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурное занятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться. Итак, поговорим о режиме дня.

Режим дня

Воспитатель обсуждает с детьми основные моменты режима для дома и в детском саду. Объясняет, почему так важно соблюдать такой режим, какой установлен в детском саду.

Гигиена

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются выделяя яды. От них возникают разные болезни.

– Как попадают микробы в организм? (При чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мытые овощи и фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей.)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице, всегда мыть руки перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, при чихании или кашле закрывать нос и рот платком, есть только из чистой посуды.

Затем воспитатель предлагает детям посчитать, сколько раз в день им приходиться мыть руки.

Микробы

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Гимнастика, физкультурное занятие, закаливания и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры.

– Дети, есть такая пословица «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят? (Ответы детей.)

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Подвижная игра «Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, тот продолжает игру стоя на одной ноге. Если ему удается поймать мяч в такой позе, то он возвращается в исходное положение (на обе ноги), но если же нет, то он встает на одно колено и продолжает игру в таком положении. При следующей ошибки игрок садиться на пол.

Культура питания

Сценка «В гости к мишутке». Обсуждаются возможные ситуации поведения зверушек (по дороге в гости, перед праздничным обедом, во время обеда и др.) Дети вместе с воспитателем делают выводы:

НЕЛЬЗЯ!

Пробовать все подряд;

Есть и пить на улице;

Есть немытое;

Есть грязными руками;

Давать кусать;

Гладить животных во время еды;

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, D. Они также содержаться и в других продуктах.

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Этот Витами важен для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. (Для сердца.)

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина. (От простуды.)

Витамин D – солнце, рыбий жир. (Для костей.)

Для лучшего запоминания воспитатель использует художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку,

Познакомить детей со значением овощей для

здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.

Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.

Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.

Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.

Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу

Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.

Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах

питания.

Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней

гимнастике.

Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием

здоровья.


Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно - гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.

Учить детей заботиться о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём

здоровье, и здоровье окружающих людей.

Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. .

Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать

осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.

Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.

Дать детям общие представления о внутренних

органах человека. Познакомить детей с сердцем

и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой.

Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.

Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.

Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.

Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. .

Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду

Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.

Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.

Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.

Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека

Цель: формировать у детей понятие о ЗОЖ

Задачи: Образовательные – дать представление о составляющих ЗОЖ, о значении физических упражнений для организма человека. Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, свежего воздуха, настроения. Закреплять знания о пользе витаминов. Воспитательные – воспитывать потребность быть здоровым, внимательно относиться к себе, к друг другу. Воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Развивающие – развивать умение заботиться о своем здоровье, познавательный интерес.

Оборудование и материалы – костюм Витаминчика для воспитателя, запись звуков движущегося поезда, мяч, три станции в стране Здоровья, на мольбертах иллюстрации или фотографии с изображением детей, которые занимаются спортом, делают зарядку, умываются, моют руки, чистят зубы, закаляются, гуляют на свежем воздухе, едят фрукты, пьют сок, улыбаются, с изображением продуктов питания. Пазлы «Витамины А, В, С» с изображением продуктов питания, содержащих эти витамины, круги из желтой бумаги по количеству детей, цветные карандаши, витамины.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь. Входит Витаминчик.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминчик.

Дети здороваются с Витаминчиком.

Витаминчик: - Ребята, что мы делаем, когда здороваемся?

Дети: - Желаем здоровья.

Витаминчик. – Давайте поиграем в игру?

(Коммуникативная игра «Здравствуй! »)

Дети встают в круг, здороваются и передают друг другу мяч.

Витаминчик – Ребята, вы мне очень понравились! Согласны отправиться в путешествие? За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Жители этой страны никогда не болеют. Как вы думаете, что значит быть здоровыми?

Дети – Не болеть, быть сильным, крепким, не кашлять, не чихать, закаляться.

Витаминчик – Отправляемся в путь! На чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети – На поезде!

Витаминчик – Поехали!

(под звук поезда дети перемещаются по группе)

Витаминчик – Вот и первая станция! Посмотрите внимательно, как она может называться?

Дети – Чистота. Чистота – залог здоровья.

Витаминчик – Чем занимаются дети? Почему для здоровья важна чистота?

Дети – Чтобы смыть микробы.

Витаминчик – Что для этого нужно делать?

Дети – Умываться, мыть руки, чистить зубы, подстригать ногти, мыть пол и посуду.

Витаминчик – А что делают эти дети?

Дети – Они гуляют на свежем воздухе. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух. Нужно больше гулять, проветривать помещение, спать с открытой форточкой.

Витаминчик – Давайте и мы помоемся!

Массаж «Банька»

Терли, терли свинки друг другу спинки. Мыли ушки, пяточки. Отмывали щечки. Парились веником, парились березовым. Ух!

(Дети выполняют движения)

Витаминчик - Вот мы и приехали. Вторая станция «Спортивная». Что делают ребята?

Дети – Зарядку. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается.

Витаминчик – Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети – Чтобы проснуться, зарядиться бодростью.

Дети читают стихи.

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна.

Помогает здорово!

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкою с тобой

Будем заниматься!

Витаминчик - Кто утром делает зарядку дома? А еще когда мы делаем гимнастику, физические упражнения?

Дети – На физкультуре после сна.

Витаминчик – Что делают эти дети?

Дети – Закаляются. Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

Витаминчик – Для чего люди закаляются, как можно закаляться?

Дети – Умываться прохладной водой, прохладный душ, мытье ног, полоскать горло прохладной водой, купаться в речке.

Витаминчик – А как вы закаляетесь?

Дети – Ходим босиком.

Физкультминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

(Дети выполняют движения)

Станция Витаминная.

Витаминчик – Зачем человеку еда?

Дети – Человек питается, чтобы жить.

Витаминчик – Чем полезны овощи и фрукты?

Дети – В них много витаминов и полезных веществ.

Дети читают стихи.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Игра «Собери пазлы». Пазлы показывают, в каких продуктах есть витамины А, В, С.

Витаминчик - чем полезны витамины?

Дети – Витамин А полезен для зрения и роста.

Витамин В помогает работать сердцу, делает крепкими нервы.

Витамин С укрепляет весь организм, защищает от болезней.

Витаминчик – Посмотрите, что это? (показывает на смайлик). Почему он здесь, в стране Здоровья?

Дети – Хорошее настроение – еще один секрет здоровья.

Витаминчик – Давайте нарисуем смайлики и подарим их своим друзьям.

Итог занятия.

Витаминчик – Дети, вам понравилось путешествие в страну Здоровья? Что вы узнали нового?

Дети – Каждый твердо должен знать:

«Здоровье надо сохранять! »

Нужно чаще улыбаться

И на воздухе гулять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться!

И всегда дружить с водой.

Витаминчик - А на прощание, чтобы вы обо мне не забывали, я хочу подарить вам эти витамины! До свидания!

Тема «Береги себя, малыш»

Цель и задачи: ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть, когда ребенок на отдыхе в природе.

  1. Учить детей основным правилам поведения в экстремальных ситуациях; формировать навыки безопасных развлечений, уметь выбирать места и игрушки для развлечений, чтобы это приносило радость, а не было причиной травмирования.
  2. Расширить знания детей об основных правилах личной безопасности при встрече с незнакомцами (люди на улице, во дворе).
  3. Научить способам избегания опасности, развивать способность ориентироваться в сложных ситуациях, оценивать опасность и выбирать действия для самозащиты.
  4. Закрепить знания об основных правилах гигиены и их важность для здоровья.
  5. Учить ребенка ценить свое здоровье, соответственно относиться к своей безопасности.
  6. Воспитывать осторожность, осмотрительность, бдительность.

Предварительная работа.

Чтение и рассказывание сказок: «Колобок», „«Котик, Петушок и хитрая лисичка», «Волк и семеро козлят», «Снежная королева», «Красная шапочка», «Сказка про непослушные мышонок».

Чтение рассказов, оценивание поступков героев этих произведений.

Настольная игра «Осторожные будем мы».

Рассмотрение иллюстраций «Позаботься о своей безопасности», моделирование ситуаций с помощью движущихся картинок.

Разучивание пословиц, стихов о здоровье.

Разыгрывание инсценировок «Незнайка в малышей», сказки «Котик, Петушок и хитрая лисичка».

Ход занятия

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы все пришли сегодня в детский сад. Я рада вас видеть веселыми, бодрыми, а главное здоровыми. Я вижу, что вы выбрали свои любимые игрушки. У каждого из вас есть своя любимая игрушка, расскажите, пожалуйста, про свою игрушку.

Дети рассказывают про свои игрушки. Например, у меня лисичка. Я люблю мягкие игрушки, они нежные, мягкие. У меня машинка. Я люблю для нее строить дорогу, гараж. У меня книга. Мне нравится рассматривать рисунки к сказкам, они яркие, интересные. А еще я умею читать.

Воспитатель. Молодцы! Дети расскажите, как нужно играть в детском саду.
Вспомнить с детьми о чем рассказывалось в рассказе «Разбойник».

Игра «Каждой игрушке свое место» (дети откладывают игрушки на места).

Слышится стук в дверь. Заходит Незнайка.

Незнайка. Привет всем! Я Незнайка, ваш знакомый,
Я герой всем известен!
А что вы здесь делаете?

Дети. Играем!

Незнайка. А я тоже по дороге поиграл: пострелял из рогатки воробьев, разогнал камнями собак, поиграл в мяч на дороге.

Воспитатель. Ой, ой, ой! Разве так играют?

Дети. Нет! Это опасно! (Показывают знак осторожности – поднятый вверх указательный палец).
Нельзя стрелять из рогатки;Нельзя бросать камнями;Нельзя играть с мячом на дороге.

Воспитатель. Видишь Незнайка. Дети хорошо знают правила безопасного поведения. А ты знаешь эти правила?

Незнайка.
Я не привык прислушиваться
К чужим советам,
Зачем правила учить,
Мне хорошо и так!
А вот мои игрушки, сейчас я с ними поиграю…
Вытаскивает из рюкзака свои игрушки, дети становятся вокруг столика и рассматривают их.

Воспитатель. Это игрушки у тебя,
Незнайка подожди!
С этим играться нельзя!
Правила учитывай!

Дети рассказывают:
на кнопку можно наступить и больно уколоться;сломанной игрушкой можно пораниться;гвоздем можно уколоться;спички это совсем не игрушка.

Дети вместе: Эти предметы не для игры!

Незнайка. Я все понял, мне очень стыдно, что я не знаю никаких правил.

Воспитатель. Не расстраивайся, Незнайка. В садике много разных игрушек, они интересные, яркие, а главное безопасные!!!
А никакие другие вещи
Ты не бери для игры,
Потому что очень опасны
Всем для жизни они!

(Дети помогают Незнайке собрать его опасные игрушки).

Воспитатель. Оставайся Незнайке в нашей группе, вместе с детьми.
К нам сегодня пожаловал еще один гость – это доктор Айболит.

Доктор Айболит.
Добрый день мои малыши,
Дорогие мальчики и девочки.
А я доктор Айболит,
Может у кого что болит?

Дети. Нет! В садике все здоровы, все веселы и бодры!

Доктор Айболит. Очень рад я за вас! То же расскажите, как вы понимаете, какие это здоровые люди?
Разумеется, всем известно,
Что приятно быть здоровым,
Но надо хорошо знать,
Как здоровыми нам стать!

Дидактическая упражнение «Продолжи предложение»

Когда я здоров, у меня…
веселое настроение;я хожу в детский сад;у меня ничего не болит;хороший аппетит;крепкий сон;я улыбаюсь;я гуляю, играю, плаваю, пою, рисую…

Воспитатель. Каждый хочет быть здоровым, но одного желания мало. Необходимо уметь организовывать здоровый образ жизни с самого детства, а еще беречь свое здоровье, избегать опасности.

Воспитатель. Дети, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, где нас ждут интересные задания, и разные необычные ситуации. Послушайте стихотворение:
Откуда взялись болезни?
Их создали злые микробы.
Эти маленькие злодияки,
Хулиганы, разбойники,
Что живут повсюду, –
Где полно грязи:
В болоте и грязи,
В мусоре и в пыли,
Под грязными ногтями,
Когтями и когтями…
Тот, кто руки не помоет,
Их проглотит и заболеет.

Следовательно, чтобы предотвратить заболевание, необходимо (рассмотрение таблицы „Чистота – залог здоровья”):
мыть руки;принимать душ;чистить зубы;следить за волосами;следить за чистотой одежды;поддерживать чистоту дома.
Все это способствует сохранению и укреплению нашего здоровья.

Загадки «Помощники здоровья»:

Говорят, я даю красоту,
И здоровье, и силу,
Чистоту в дом несу –
Зовут меня все … (мыло).

Кто со мной поведется –
Тот здоровым будет.
Будет часто улыбаться белыми зубами,
Меня знает вся детвора, и бабушки, и мамы. (Зубная щетка).

Я не блюдо, не напиток,
А в работе часто
Я со щеткой дружу,
Зовуся … (зубная паста).

Я мягкая полотнинка,
Ласковая, как кошка.
Я с щечек и волос
Промокну водицу. (Полотенце).

Воспитатель.
Начался день интересно
Светит солнышко ласково,
Заглядывает в комнату,
Что вы делаете, малыши?
Мы рисуем и поем,
Лепим, стихи читаем,
Потом пойдем гулять,
Пообедаем и спать.
После сна – физические упражнения,
Потом пойдем на спектакль.
Солнце скажет:
«Ой, какие – здоровы малыши!»

(Выставляю таблицу «Закалки»).
Запомните, дети:
Чтобы никогда не болеть,
Надо закаливаться!
Загорать на солнышке,
И в реке купаться,
И холодной водой
Утром умываться
После этого полотенцем
Хорошо растираться.

Воспитатель. Как мы закаляем свой организм в садике?

Дети:
утром делаем зарядку; посещаем занятия по физкультуре; гуляем; плаваем в бассейне; едим лук и чеснок; полощем горло; ходим босиком по ребристой доске.

Воспитатель. Закалка дарит крепкое здоровье, отличное настроение, защищает от простуды.

Физкультминутка.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Я приглашаю вас на прогулку в лес. Скоро наступит весна, а за ней лето – это замечательная пора для отдыха. Всегда приятно с мамой и папой гулять в парке или в лесу. Но находясь на отдыхе, следует помнить об осторожности. А сейчас вы убедитесь почему.
(Выставляю таблицу «Движущиеся рисунки».

Представим себе, что мы в лесу, где много разных цветов, ягод, грибов, насекомых. Нас здесь все интересует, ибо природа прекрасна, но природа наш друг – когда мы хорошо знаем ее.

Дидактическая игра «Зоркий глаз».

Воспитатель:
О безопасности собственную заботьтесь,
И о ней помните!
Знайте правила с «НЕ»,
Память вас не подведет!

Правила:
НЕ ешьте незнакомых ягод! НЕ трогайте незнакомые грибы! НЕ срывайте незнакомые цветы, НЕ плетите из них венки! НЕ трогайте муравейников! НЕ разрушайте осиные гнезда!

Воспитатель. Давайте поразмышляем, почему я сказала, что в лес мы пойдем с мамой и папой.
Ты Саша, а я Маша,
Ты мой братик, я – сестричка.
Папа, мама, ты и я – дружная, приятная семья!
О ком этот стих? Кого еще относим к родным людям? А кто такие чужие люди?
Уже с детства вы должны знать, что люди могут быть разные. Очень важно знать, что «незнакомец» – это любой человек, которого вы не знаете. На все предложения незнакомых людей, мы должны отвечать отказом, а в случае безопасности кричать: «Я вас не знаю!», привлекая к себе внимание окружающих.
Я знаю, что вы очень любите слушать и рассказывать сказки, а сейчас предлагаю вам отгадать загадки о героях сказок.

Кто убежал от бабы с дедом, –
Не мог сидеть на окне.
Встретил в лесу разных зверей
И каждому пел песни? («Колобок»).

Сидит петушок на печи,
Ест вкусненькие пирожки.
Здесь лисичка прибегает,
Быстро петушка хватает.
Бежит котик спасать
У лисы петуха забирать. («Котик и Петушок»).

Старенькая бабушка в лесу жила,
Гостинцы для нее внучка несла…
Кто девочку эту по дороге встретил?
Как эта сказка называется? Кто бы ответил?
Что случилось с колобком? Хорошо ли он поступил? Могло ли этого не случиться?
Мне очень хочется, чтобы эта сказка имела счастливый конец. Давайте вместе придумаем новую сказку про колобка

(Воспитатель надевает перчатку Колобок).
Колобок веселый я.
Дедушка и бабушка – моя семья
В них я разрешения спросил
К деткам в садик собрался.

Придумывание сказки детьми.

Беседа по содержанию рассказа.

Как бы вы поступили в таком случае? (Ответы детей).
Дети называют свой домашний адрес.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Теремок» п. Горный Краснопартизанский район Саратовская область

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область: «Физическое развитие»

(ЗОЖ)

Тема: «Где прячется здоровье?»

Разработан: Лукьяненко Н.В.,

воспитателем старшей группы

МДОУ д/с №3 «Теремок» п. Горный

2015 – 2016 учебный год

Образовательная область : физическое развитие.

Интеграция с областями : социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно эстетическое.

Цель: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Систематизировать представления детей о человеке, здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Закрепить представления детей о значимости режима дня, о том какая еда полезна, какая вредна для организма.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудования : мультимедийная установка, проектор, ноутбук, презентация, бутылочка, емкость с водой, листки с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

Дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание на пришедших гостей.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».

Это - значит здоровье желаю.

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.

Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.

Ребята, я сейчас вам расскажу одну старую легенду.

(звучит спокойная лирическая музыка)

Воспитатель:

Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал:

Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

Человек должен быть умным.

А третий сказал:

Человек должен быть здоровым.

«Если все это будет у человека, он будет подобен нам»-подумали Боги.

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Один предложил спрятать здоровье

в глубокое синее море, другой – на высокие горы. А третий бог сказал:

«Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, когда все у нас получается. Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков. Давайте посмотрим эти лепестки.

Воспитатель: Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток)

Я приглашаю вас на разминку.

Сделаем разминку – держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушки прибавилось. Дети, какие мышцы стали у вас? ( Крепкие и сильные).

А настроение? (Бодрое, веселое). Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой? ( Чтобы не болеть, быть здоровым).

Правильно, ребята. А чтобы сила была, надо заниматься спортом.

2 лепесток – это СПОРТ.

Ребята, посмотрите, какие виды спорта вы узнали? (показ слайдов)

Молодцы, много видов спорта назвали.

А теперь давайте поиграем. Я называю вид спорта, а вы изображаете действие: 1. Бокс. 2. Футбол. 3. Плавание. 4.Лыжный спорт.

Молодцы, поиграли.

- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех.

Помните об этом, ребята.

3 лепесток - ВОЗДУХ.

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется третий лепесток нашего здоровья, я покажу вам фокус. (Проводится эксперимент).

Воспитатель: Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья мерзнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(выполняем дыхательные упражнения).

1. « Подышим одной ноздрей ». Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую сделать тихий выдох. (3 раза).

2. « Одуванчик » - поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик».

Скажите, почему мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух. А где еще мы можем брать кислород? (ответы детей)

Правильно, гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны! Так как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Свежий Воздух.

( Открываю третий лучик здоровья)

4 –лучик ЧАСЫ.

Воспитатель: Четвертый лепесток открываю, ничего не понимаю. Дети, что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей )

Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей )

Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. Часы показывают время выполнения режима дня.

Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется « Утро, день, вечер, ночь » Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми

различными видами деятельности в течение дня.

Воспитатель: Дети, значит, как называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Открываю четвертый лучик)

5 – лучик ЗАКАЛИВАНИЕ.

Как вы думаете, для чего люди закаляются? (чтобы быть здоровыми, не болеть…..)

А как мы с вами закаляемся? (ответы детей: летом принимаем солнечные ванны, моем ноги прохладной водой, закаляемся воздухом, прогулка).

Какие молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным влияниям, научить быть его сильным, а значит выносливым и здоровым.

6 – лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Что значит правильно питаться? (Есть не только вкусную пищу, но и полезную).

Какие полезные продукты вы знаете? (Хлеб, молоко, мясо, овощи, фрукты и др.)

Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание.

Воспитатель: Седьмой лучик – хорошее настроение.

Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.

Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.

Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, то будете здоровыми. ВСЕМ СПАСИБО!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: