Необходимые элементы детской мотоэкипировки. Размеры мотоэкипировки IXS, как узнать свой размер

По правилам дорожного движения с 2008 года шлем считается обязательным элементом экипировки водителя и пассажиров скутеров и мотоциклов. Он нужен для того, чтобы во время аварии защитить вашу голову и, таким образом, сохранить вам жизнь. Внутренняя обшивка шлема уменьшает силу удара (гасит ее), а наружная часть защищает от пыли и ветра.

Как определить размер шлема?

1. Возьмите сантиметр или рулетку и измерьте окружность головы чуть выше ушей и в точке основания черепа через затылок, выше бровей на 1,5 - 2,5 см. Самому измерить голову довольно таки сложно, поэтому попросите помочь в этом друзей или знакомых. Если приходится самому проводить измерения, то делайте это перед зеркалом. Чтобы избежать ошибок и неточностей замер проведите несколько раз. Результат, полученный от замера головы, запишите, включая миллиметры. Этот результат и будет вашим размером.
2. На шлеме следует найти обозначение размера. Иногда ваш измеренный результат может попадать между стандартными величинами. К примеру, ваш размер - 61, а у маркировки нет такого значения, а есть только 60 и 62. В данном случае выбрать следует больший объем - 62 см. Есть такие производители шлемов, которые указывают в буквенном виде маркировку размера, например, XL - это 62, L - это 58, S - это 56, а дальше меньший или большей размер определяется аналогично, как это делается с одеждой.

3. Примерьте шлемы различных производителей. Обычно шлемы разных производителей одного и того же размера по-разному будут сидеть на голове. Выберите самый удобный вариант. Шлем, который был правильно подобран, должен сидеть плотно на голове, не вращаться и не смешаться при поворотах головы. Он не должен спадать даже при расстегнутом ремешке. Новый шлем должен как одеваться туго, так и сниматься тоже туго.

4. Прежде чем идти на кассу и отдавать деньги за шлем, подберите удобную и подходящую модель и походите в ней минимум 10 минут, чтобы убедиться, что она не давит и не натирает. Если вы заметили в течение данного времени, что начинает ломить какую-то часть головы - то вам не подходит данный шлем. Своему владельцу шлем не должен причинять никакого дискомфорта. Надеется на то, что со временем он обомнется, растянется и примет форму головы, не нужно - этого, скорее всего, не произойдет. Поэтому правильно сразу же выбрать шлем подходящих размеров, в котором вам будет удобно.

5. Длину ремешка шлема отрегулируйте, закройте стекло, сделайте повороты головы, находясь в шлеме. Сравните, в каком шлеме проще пользоваться стеклом, какой проще застегивается. Эти характеристики также учитывайте при выборе шлема, чтобы выбрать такой мотошлем, который станет удовлетворять всем вашим требованиям.

6. Обратите внимание на качество шлема, дату его изготовления и наличия бирки соответствия стандарту. Желательно выбрать шлем заводского изготовления известными фирмами.

Окружность головы, см
Размеры, US
X-Small (XS) Small (S) Medium (M) Large (L) Extra Large (XL)
EASTON 51-54 53-57 56-60 59-63 62-65
BAUER 51-54 52-57 55-60 57-62 59-63
RBK, CCM - 51-56 55-59 58-63 -

Хоккейные шлемы в нашем магазине - шлемы

Выбор хоккейного шлема.

Хоккейный шлем – неотъемлемая и одна из самых важных деталей экипировки хоккеиста. Шлем обязан надёжно защищать голову спортсмена от травмы.

Размеры шлема.

Размер шлема имеет буквенное обозначение. Существует три основных и два дополнительных размера хоккейного шлема. В зависимости от конкретной модели и фирмы-производителя, возможны небольшие различия в размерной шкале. Вот как она примерно выглядит в обобщенном варианте: основные размеры – S (52-57см.), M (55-60см.), L (58-63см.); дополнительные размеры – XS (50-55см.), XL (62-65см.).

Ситуация с комплектацией хоккейного шлема выглядит совсем просто. Вариантов всего два: шлем с закрывающей лицо металлической решеткой или без таковой.

Теперь рассмотрим несколько практических советов по выбору шлема для игрока. В начале определим наиболее подходящий размер (XS, S, M, L или XL). Ослабим при помощи обычной отвертки находящиеся в верхней боковой части регулировочные винты и раздвиньте шлем в максимально большое для него положение. Затем наденем шлем, и плавно начинаем сдвигать его на своей голове. Достигнув максимально комфортной позиции, закрепляем винты и проверяем полученный результат: надетый шлем должен сидеть плотно, не позволяя голове поворачиваться внутри его конструкции, и в то же время любое давление на черепную коробку должно быть исключено. Чаще всего окончательная регулировка бывает достигнута лишь по прошествии нескольких тренировок после покупки шлема.

Защита и комфорт.

Начнём с того, что определим основные параметры, которым должен соответствовать современный хоккейный шлем. Прежде всего, он должен быть легким, прочным и хорошо сидеть на голове. Материал, из которого обычно изготавливается шлем – высококачественный пластик. С его внутренней стороны обязательно должна быть специальная прокладка, смягчающая силу удара.

В отличие от другой экипировки (к примеру, щитков, нагрудников или налокотников) цвет шлема имеет значение, он должен сочетаться с остальной формой. Основными и наиболее распространенными в специализированных магазинах, являются черный, белый,синий и, реже, красный цвета. Другая расцветка обычно предполагает командный или индивидуальный заказ.

Форма шлема и его посадка.

Выбор шлема, как и всей хоккейной амуниции, очень индивидуален и зависит, в первую очередь, от формы головы. Выбирая хоккейный шлем важно правильно определиться с его формой. Различают узкие и широкие хоккейные шлемы. При примерке, игрок не должн ощущать дискомфорта, давления на любую область головы, в особенности на височные части. С другой стороны, чтобы обеспечить максимальную защиту, шлем должен сидеть плотно, устойчиво, «не болтаясь». Небрежно сидящий шлем – это плохая защита, а потому высокая возможность получения травмы.

При выборе хоккейного шлема ориентироваться следует в первую очередь на личные ощущения и только после этого обращать внимание на внешний вид шлема и фирму производителя.

Маски, визоры.

Дети и юниоры (до восемнадцати лет) обязаны тренироваться и играть в шлемах с металлической решёткой. После восемнадцати такое «забрало» разрешается сменить на прозрачный пластиковый визор. Начиная с 25 лет, спортсмен сам решает играть в маске, визоре или вообще обойтись без дополнительной защиты лица.

Стандартный совет, коим хвастается каждая интернет-страница как определить размер шлема это: измерьте лентой окружность головы и по таблице размеров шлемов для мотоциклов выбирайте свой размер.

Вроде всё толково и правильно написано. Только вот, к сожалению, 100% вероятность попадания в свой размер не гарантирована. То есть вы снимете мерки, закажете и оплатите шлем и вам пришлют (если пришлют) шлем, который не сядет на вашу голову. Не верите? Посмотрите объявления на мотофорумах и досках бесплатных и платных объявлений: "причина продажи - не подошёл размер". Хотите пополнить ряды этих покупателей? Или все же хотите быть уверенным в том, что шлем сядет как надо? В общем, я так вам скажу: покупка мотошлема в интернете - это лотерея 70:30, где 30 - шанс не попасть в размер. Причем бывают такие случаи, когда ни один размер не подходит, например, размер шлема M мал, а размер шлема L - большой. Это значит, что не подходит форма шлема. Вы насмотрелись картинок, начитались отзывов, возбудились до предела, вывернули кошелек, а он не садится. Сочувствую. Придётся отказаться от модели и, возможно, от бренда. Кстати, не попасть в размер можно не только по окружности - я сталкивался со случаями, когда шлем не подходил по вертикальному размеру, то есть подбородок оказывался ниже нижней передней кромки шлема. Или, наоборот, шлем был "глубокий" и голова "тонула" в нём.

Никакие таблицы и замеры не дадут вам точного понимания ваш это размер или не ваш. Как определить размер шлема для мотоцикла правильно? Шлем надо примерить. Надеть на голову, убедиться в том, что он сидит настолько плотно, что двигается вместе с кожей, при этом нигде не давит. Щеки могут быть немного сдавлены, главное, чтоб не было больно. Ходите в шлеме полчаса. За это время вы или сроднитесь с ним или поймёте - "не то". Поэтому самый лучший вариант покупки шлема - покупка в реальном магазине реального шлема. Если же такой вариант не возможен, то покупаем в интернет-магазине ту модель шлема, которую Вы примеряли, в размере которого уверены. И третий, самый рискованный вариант - смотрите таблицы размеров шлемов, уточняете соответствие размерам конкретной модели, узнаете правила возврата и обмена товара (мы, к примеру, вторую, обменную доставку делаем бесплатно или возвращаем деньги) и только тогда покупаете.

Таблицы размеров шлемов для мотоцикла могут помочь с определением размера, только учтите вышесказанное, отнеситесь к ним с некоторой долей скепсиса. Да, да, размер шлем М (57-58см) бренда Shoei это не тоже что размер шлем М (57-58см) фирмы Arai. Мало того, даже разные модели одного производителя отличаются размером и посадкой. Поэтому здесь мы представляем таблицы размеров шлемов мото с официальных источников и дополняем комментариями - какие модели не соответствуют заявленным значениям, какие особенности посадки шлемов. Если комментариев нет, значит либо шлемы соответствуют заявленным размерам, либо у нас нет данных. Таблицы в процессе жизни будут меняться, мы будем вносить правки, учитывая коллективный опыт..

Таблица размеров мотошлемов AGV

Модели Pista GP R , Corsa R , Veloce S (4 размера оболочки)

Размер шлема XS S MS ML L XL 2XL
Обхват головы (см) 53-54 55-56 57-58 59-60 60-61 61-62 63-64

Модели K-5 S , K-3 SV (2 размера оболочки)

Размер шлема XS S MS ML L XL 2XL
Обхват головы (см) 53-54 55-56 57 58 59-60 61-62 63-64

Модель AX-8 Naked (3 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Модель Sportmodular (3 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 52-53 53-54 55-56 57-58 58-59 60-61 61-62 63-64

Модель AX-8 Dual Carbon (3 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 52-53 53-54 55-56 57-58 58-59 60-61 61-62 63-64

Модель AX-8 Dual Evo, AX-8 Carbon, AX-8 Evo (3 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Модель Compact ST (1 размер оболочки)

Размер шлема XS S M L XL
Обхват головы (см) 53-54 55-56 57-58 59-60 61

Модель K-5 Jet (2 размера оболочки)

Размер шлема XS S MS ML L XL 2XL
Обхват головы (см) 53-54 55-56 57-58 59-60 60-61 61-62 63-64

Модель Fluid (2 размера оболочки)

Размер шлема XS S M L XL
Обхват головы (см) 53-54 55-56 57-58 58-59 61

Модель AGO-1, Gloria, Super AGV, Pasolini, Trofeo (3 размера оболочки)

Размер шлема XS S MS ML L XL 2XL
Обхват головы (см) 53-54 55 56 57-58 59 60-61 62-63

Таблица размеров мотошлемов Airoh

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Таблица размеров мотошлемов Arai

Размер шлема XXXS XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 49-50 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Таблица размеров мотошлемов Baruffaldi

Таблица размеров мотошлемов Blauer

Размер шлема XS S M L XL 2XL
Обхват головы (см) 52-54 54-56 56-58 58-60 60-62 62-64

Таблица размеров мотошлемов Davida Speedster

Таблица размеров мотошлемов Daytona

Размер шлема XXXS XXS XS S M L XL 2XL 3XL 4XL
Обхват головы (см) 43.5-45.7 46-48.3 48.6-50.8 51.1-53.3 53.7-55.9 56.2-58.4 58.7-60 61.3-63.5 63.8-66 66.4-68.6

Таблица размеров мотошлемов LS2

Взрослые

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL
Обхват головы (см) 51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64

Детские

Размер шлема S M L XL
Обхват головы (см) 47-48 49-50 51-52 53-54

Таблица размеров мотошлемов Marushin

Размер шлема XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63-64 65-66

Таблица размеров мотошлемов Nolan

Модели N100-5 и N44 Evo (2 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 54 55 56 58 60 62 64 65

Модель N90-2, N60-5, N40-5 GT и N40-5

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL
Обхват головы (см) 54 55 56 58 60 62 63

Модель N87 (2 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 54 55 56 58 61 62 63 64

Модель N53 (2 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 54 55 56 58 60 61 63 64

Модель N33 Evo

Размер шлема XXS XS S M L XL
Обхват головы (см) 54 55 56 58 60 61

Модели N21 Visor и N21 (2 размера оболочки)

Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 54 55 M L XL 2XL
Обхват головы (см) 53-54 55-56 57-58 59-60 61-62 63

Таблица размеров мотошлемов Roof

Размер шлема XS S S/M M L XL 2XL
Обхват головы (см) 54 56 57 58
Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63 64-65
Размер шлема Schuberth 51 53 55 57 59 61 63 65

Таблица размеров мотошлемов Scorpion Exo

Модели 220, 510, 710, 920, 1200, 2000, ADX-1 рекомендуем брать на 1 размер больше, чем указано в таблице.

Таблица размеров мотошлемов Shoei
Размер шлема XS S M L XL
Размер шлема XXS XS S M L XL 2XL 3XL
Обхват головы (см) 52-53

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПОДХОДЯЩИЙ РАЗМЕР МОТОШЛЕМА

Вы впервые покупаете мотошлем или хотите поменять марку шлема. Как определить, на какой размер нужно ориентироваться? Как убедиться, что шлем, который вы меряете в магазине, идеально подходит вам по размеру и форме?

Для начала, нужно определить свой размер шлема. Сделать это очень просто, правда, существует ряд оговорок и исключений, которые необходимо знать - рекомендуем прочитать статью до конца.

Чтобы определить свой размер шлема, сделайте следующее:

1. С помощью портновского сантиметра или мягкой рулетки измерьте окружность своей головы в самой широкой части (если нет сантиметра, приложите к голове тесьму, веревку, а затем измерьте полученную длину линейкой). Как правило, измерять окружность головы нужно на расстоянии 1,5-2,5 сантиметра выше бровей, немного выше ушей и в той точке на затылке, которая дает вам наибольшую длину окружности (смотрите рисунки). Измерьте голову несколько раз, чтобы избежать ошибок и найти максимальную длину окружности.


2. Теперь сопоставьте полученный результат с размерами шлемов, которые указаны в сводных таблицах ниже - каждому размеру шлема соответствует определенная длина окружности головы в сантиметрах и/или дюймах. Так как различные производители выпускают жесткие оболочки совершенно различных форм и размеров, они могут классифицировать размеры своих шлемов по-разному. Ниже на этой странице размещены таблицы соответствия размеров шлемов длине окружности головы в зависимости от марки шлема/производителя. Если вы твердо уверены, что хотите купить шлем конкретной марки, например, Arai или Shoei, смотрите соответствующую таблицу (или почитайте рекомендации на сайте производителя).

3. Если вы видите, что вам могут подойти два размера шлемов, предпочтительнее ориентироваться на меньший размер. 3.1. Во-первых, требования безопасности (а вы покупаете шлем именно ради собственной безопасности, а не для красоты - или не только для красоты) заключаются в том, чтобы шлем очень плотно сидел на голове (но не вызывал болезненных ощущений) - иначе степень его защиты будет существенно меньше, или во время падения с мотоцикла шлем вообще свалится с головы. 3.2. Во-вторых, сейчас вы определяйте только теоретический размер, и в магазине можете выбрать наиболее подходящий размер (если только вы не заказываете шлем по каталогу; об этом - ниже).

Далее представлены две таблицы с размерами шлемов; вы увидите, что данные в них немного отличаются - это обусловлено тем, что различные производители по-разному классифицируют размеры своих моделей. Поэтому оптимальный вариант - взять эти данные за основу, а свой размер

шлема для каждой отдельной марки определять по другим таблицам, которые представлены на этой странице ниже.

Таблицы соответствия размеров мотошлемов в зависимости от длины окружности головы

Примечание: Размеры отличаются в зависимости от марок мотошлемов. Более того, даже один и тот же производитель может, время от времени, пересматривать свои собственные размеры, не говоря уже об изменении формы жесткой оболочки в зависимости от модели.

Дюймы

Сантиметры

Размер головного убора

Размер шлема

Размер и комфортабельность купленного шлема оказывают серьезное влияние на ваше управление мотоциклом. Кроме того, будем надеяться, что вы никогда не попадете в аварию, но если такое все же произойдет, то размер шлема будет играть решающую роль в защите вашей головы.

Никогда не садитесь на мотоцикл, если вы считаете, что шлем не подходит по размеру. Шлем должен плотно сидеть на голове, но не должен чрезмерно давить на голову - вы должны чувствовать себя удобно.

Во время примерки шлемов руководствуйтесь следующим:

1. Вы определили теоретический размер шлема. В магазине начинайте мерить шлем соответствующего размера - если размер и форма оболочки одного производителя кажутся слишком свободными, меряйте меньший размер той же модели, и наоборот. Не забудьте: одинаковые размеры могут существенно отличаться, если вы меряете шлемы разных производителей - смотрите таблицы выше. Перед тем, как надевать шлем, выньте из ушей серьги, снимите другие украшения, будьте осторожны во время примерки, если у вас на лице сделан пирсинг. Люди, которые покупают шлем впервые, обычно бояться натягивать шлем на голову, если чувствуют сопротивление, и им кажется,что шлем слишком маленький. Бояться не нужно: шлем и должен надеваться туго, шлем не оторвет вам уши, а если вы сможете его надеть на голову, то вы всегда сможете его снять. Как правило, за счет формы жесткой оболочки и прокладок, оценить комфортабельность шлема можно только тогда, когда он полностью надет на голову, а не тогда, когда вы перестали тянуть его вниз, почувствовав, например, что "мешают уши". :))

2. Шлем не должен быть чрезмерно тугим. Когда шлем окажется у вас в руках, возьмитесь обеими руками за ремешок на подбородке и наденьте шлем на голову - вы должны почувствовать, как верхняя часть оболочки шлема касается макушки головы. Приподнимете шлем и снова опустите вниз - вы должны чувствовать, что он опускается на макушку, касаясь ее. Обратите внимание на следующие моменты. 2.1. Вы сразу же чувствуете, что шлем слишком туго/плотно сидит на голове, вы испытываете неудобство и даже боль. 2.2. Ваша макушка не касается верхней части шлема. 2.3. Шлем очень сильно цепляется за уши - не надевается на голову нормально. 2.4. Вы чувствуете болезненные ощущения в любом месте. Если во время примерки шлема применим хотя бы один из этих пунктов, всего скорее, вам нужно мерить шлем большего размера и/или другой формы - если речь идет об одной и той же марке. (Если вы будете мерить шлем такого же размера, но другого производителя, то может оказаться, что он идеально подойдет по размеру и/или по форме.)

3. Шлем не должен быть слишком свободным. Как только вы нашли шлем, который плотно сидит на голове, и вы себя удобно чувствуете, нужно убедиться, что он не слишком свободный. Чтобы проверить это, туго застегните ремешок на подбородке, возьмитесь рукой за часть, защищающую подбородок, или за края по бокам шлема. Попытайтесь подвигать шлем из стороны в сторону и вверх-вниз. Если шлем достаточно свободно двигается, он слишком большой. Если вы чувствуете, что шлем тянет за собой кожу, то размер выбран правильно. Если же вы надеваете шлем на голову вообще без всякого сопротивления, он, определенно, будет слишком свободным. Не забудьте, что шлем, как и обувь, как и перчатки, со временем разнашивается; прокладки будут уплотняться, и шлем будет надеваться и сидеть на голове свободнее.

4. Правильный размер. Последняя проверка - очень важная, но неприятная. Ремешок шлема должен быть застегнут. Возьмитесь руками за заднюю кромку шлема и тяните его вверх и вперед, пытаясь стащить его с головы по направлению к груди. Затем попробуйте стащить шлем с головы, но в другом направлении - назад. Если вы чувствуете, что, приложив еще некоторые усилия, вы могли бы стащить застегнутый шлем с головы, следует рассмотреть два возможных варианта: 4.1. Этот шлем слишком свободный, и во время аварии, при ударе о дорогу его может сорвать с головы - следовательно, шлем не сможет вас защитить. 4.2. Вы слишком слабо застегнули ремешок. Проверьте застежку - при необходимости, обратитесь за помощью к продавцу, затем повторите тест - снова пытайтесь стащить шлем с головы в различных направлениях. Такая проверка неприятна и, может быть, даже немного болезненна, но сила, возникающая при ударе о дорогу, будет несоизмеримо больше, поэтому лучше твердо знать, что шлем останется на голове.

5. Если вы считаете, что нашли подходящий шлем, не торопитесь его покупать.
5.1. Во-первых, не снимайте шлем с головы минут 10. С течением времени ваше ощущение комфорта может измениться - например, вы почувствуете, что шлем начинает все больше и больше вызывать неприятные ощущения, оказывая избыточное давление на какую-то часть головы. Подумайте о том, как вы себя будете чувствовать, когда проедете в этом шлеме час или два.
5.2. Когда вы надели шлем, проверьте, какой у вас обзор. В горизонтальной плоскости стекло должно располагаться симметрично относительно линии глаз - влево и вправо обзор должен быть одинаковым. Верхняя кромка стекла должна располагаться чуть выше бровей. Проверьте, насколько шлем ограничивает периферическое зрение. Смотрите на какой-либо предмет и двигайте головой вверх-вниз и из стороны в сторону - четко ли вы видите при этом предмет, на котором вы сконцентрировались, на создает ли стекло какие-либо наводки, размытия, "волны", когда вы поворачиваете голову?
5.3. Внимательно осмотрите стекло. Оно не должно искажать предметы, когда вы смотрите через него. Посмотрите, насколько плотно стекло прилегает к шлему - если вы увидите, что между стеклом и краями шлема есть зазоры, внутрь будет поступать воздух, и вместе с ним - дополнительный шум. У некоторых моделей шлемов зазоры регулируются. Посмотрите, насколько просто заменить стекло - в некоторых моделях стекло меняется очень просто и без помощи каких-либо инструментов, в других для замены стекла нужно пользоваться инструментами.
5.4. Если вы еще не определились с выбором цвета, посмотрите, какой у вас выбор. Традиционный для многих мотоциклистов черный цвет, будет сложнее заметить на дороге, яркий цветной шлем будет выделять вас на дороге. За шлем со сложной графикой придется заплатить дороже.

Компромиссы при выборе мотошлема

При покупке шлема всегда приходится идти на компромисс. Лучше психологически подготовиться к этому компромиссу заранее и определить для себя, какой именно шлем нужно купить.

Каждый производитель делает шлемы по-своему: используются различные материалы, выпускаются жесткие оболочки различных форм, безопасность шлемов сертифицируется различными стандартами. Мы уже рассказывали, что ТЕОРЕТИЧЕСКИ любой шлем, который поступает в продажу, соответствует минимальным и достаточным требованиям безопасности. Вы не сможете оценить защитные свойства шлема в магазине - придется полагаться на честность продавца и сертификаты.

Вы также не сможете оценить состав материала, из которого изготовлена жесткая оболочка шлема. Не стоит уделять слишком большое внимание высокотехнологичным материалам, из которых изготавливается шлем - просто выбирайте шлем, в котором вы чувствуете себя удобно, который меньше весит. Впрочем, если вы считаете себя экспертом в области химических технологий и материалов, вы можете посмотреть, из чего сделана жесткая оболочка и прокладки - эта информация указывается в документах, а также на ярлычке внутри шлема (там же должен быть указан сертификационный стандарт безопасности шлема).

Разные производители делают жесткие оболочки различной формы. Разные производители по-разному изменяют размеры своих шлемов: кто-то выпускает несколько различных размеров жестких оболочек, кто-то делает одну оболочку, меняя размер шлема за счет более толстых/плотных прокладок. Если в модельном ряду используется несколько различных оболочек, такие модели будут дороже уже потому, что производителю приходится сертифицировать каждую оболочку отдельно. Кроме того, один и тот же производитель может выпускать различные модели с оболочками различной формы, поэтому, если вам не подходит форма шлема одной модели, это вовсе не означает, что вы должны вычеркивать эту марку и мерить шлемы другого брэнда - вполне возможно, что другая модель того же производителя подойдет идеально к форме вашей головы.

Все чаще производители комплектуют свои шлемы съемными подкладками, которые можно стирать. Все чаще шлемы комплектуются и съемными прокладками - вы не только сможете менять прокладки, когда они сносятся/спрессуются, и вы будете чувствовать, что шлем уже не так плотно сидит на голове, но также с помощью различных прокладок можно добиться наилучшей степени комфортабельности. Хороший продавец, который заинтересован в том, чтобы вы купили шлем, и чтобы вы были довольны своей покупкой, позволит вам померить шлем с различными комбинациями прокладок.

Аэродинамические каналы, плавники, выступы воздухозаборников смотрятся классно, но все выступающие части могут цепляться за дорогу во время падения и оказывать серьезное травматическое воздействие на позвоночник. С точки зрения безопасности, предпочтительно покупать гладкий, обтекаемый шлем, у которого нет выступающих, потенциально опасных частей. Исследование J.D. Power выявило, что три важнейших аспекта при выборе шлема это - стиль/цвет,

комфорт/удобство и цена. Две трети покупателей шлемов называют стиль/цвет, комфорт/удобство в первой тройке основных факторов, влияющих на покупку шлема. При этом почти половина покупателей ставит на одно из первых мест стоимость шлема. Также исследование выявило, что с увеличением возраста покупателей снижается значимость стиля или цвета шлема, но увеличивается значимость комфортабельности и удобства.

"Предпочтения мотоциклистов относительно типа мотоцикла и шлема изменяются с возрастом и опытом," сказал Тодд Мюндорф. "Более молодые мотоциклисты, особенно те, кто ездит на спортбайках, большее значение придают шлемам, которые выполнены с учетом последних модных тенденций в цветах и графике".

Система вентиляционных отверстий будет очень полезна в жаркую погоду. Но важно проверить ряд моментов. Самое главное: убедитесь, что то, что представляется отверстиями, действительно является отверстиями - иногда "воздухозаборник" делают только для красоты, фактически в нем нет отверстия, и воздух через него поступать не будет. Убедитесь, что вы можете нормально открывать и закрывать отверстия - желательно, не снимая перчаток! В идеале, если у шлема сделаны отверстия в лицевой части, куда будет входить воздух, то должно быть отверстие и сзади - откуда воздух будет выходить; при такой системе вентиляция внутри шлема будет оптимальной.

Обратите внимание и на сам ремешок. Насколько удобно вы себя чувствуете, когда он застегнут? Есть ли внутри его мягкие прокладки? Насколько удобно пользоваться застежкой, не будет ли развиваться свободный конец ремешка на ветру?

Шлем, который выполнен по высшему классу, который будет идеально сидеть на голове, как правило, будет дороже. Поговорите с друзьями Мотоциклистами, узнайте на различных мото-форумах, что люди думают о той или иной марке шлема.

Итак, выберете для себя несколько предпочтительных марок (потому что может оказаться, что единственная марка шлема, на которой вы остановились, не подойдет к форме вашей головы), определитесь, сколько вы готовы истратить на шлем, какой тип шлема вы хотите купить, какого цвета, какие дополнительные характеристики должны быть у этого шлема (вентиляционные каналы в области бровей, на макушке, сзади, тип застежки, съемная подкладка, накладки, маска-дефлектор и т.д.), определите свой теоретический размер. В магазине вы сможете сделать более правильный выбор. Есть только один компромисс, на который не следует идти: если в одном магазине вы не нашли ни одного шлема, в котором вы чувствуете себя комфортно, и который вам идеально подходит по размеру и форме, идите в другой магазин! Если шлем будет слишком свободным, он не сможет защитить вас во время аварии, а если он будет сильно давить на голову, вы не захотите его лишний раз надевать!

Каждый раз рассказывая про очередной шлем, который я нахожу на прилавках этого магазина, я напоминаю, что нужно тщательно выбирать размер шлема . Но как это делать? Когда вы уже откатаете сезон-другой на мотоцикле - вы поймете, где шлем должен сидеть, как он должен держаться, где давить, а где нет. Но когда вы только начинаете - это может стать проблемой. Можно, конечно, купить первый понравившийся и со временем получить те самые знания, о которых я только что говорил. Но зачем идти на такие жертвы, если можно посоветоваться с теми, кто уже прошел через это. Итак, начнем:

Представим, что вы выбрали достойный шлем. Он устраивает вас внешне и функционально , но теперь нужно определиться с размером. Очень многие покупают шлем на заказ, подбирая шлем только по каталогам. Вариант возможный, но нежелательный. Во-первых, если вы-таки взялись выбирать шлем по каталогу, то вы должны для начала измерить окружность вашей головы. Возьмите мерную ленту и померейте окружность проходящую через центр лба, над ушами и до затылка. А теперь, следуйте на сайт производителя шлема, который вы выбрали и сверьтесь с таблицами размеров. Сразу замечу, что нужно обязательно сверяться на сайте той фирмы, которой вы покупаете шлем. Дело в том, что разные фирмы имеют свою градацию. Лично на своем опыте скажу, что шлема фирмы AGV мне идут размеры XS, а вот смотрел Marushin, там мне были в пору даже некоторые модели размера L. Но даже если вы выбрали шлем, согласно этой таблице, это не значит, что шлем вам подойдет. Вся проблема в том, что шлема различаются формой, и даже одинаковые размеры могут сидеть на человеке по разному: у кого-то голова более округлая, у кого-то вытянутая и т д. Поэтому рекомендую в таких ситуациях прежде чем покупать шлем, все таки его примерить.

Представим ситуацию, что вы теперь в магазине. Вы нашли нужный вам шлем, теперь меряете. На что нужно обратить внимание:

Во-первых , одев застегнув ремешок, посмотрите не давит ли шлем где-нибудь . Шлем должен сидеть плотно, но не жать нигде (к слову, это также касается и джинсов для мотоцикла , но об этом позже). Если есть возможность, лучше погуляйте в нем хотя бы минут 10. Маленькие шлема никогда не выбирайте, так как можете передавить сосуды на голове, что очень быстро вызовет головокружение. А на мотоцикле - это неприемлемо.

Во-вторых , хорошо надавите на затылок, и попробуйте без особых усилий просунуть палец между лбом и шлемом . Если пролазит больше одной фаланги пальцев - шлем не подойдет.

В третьих , беремся за лицевую дугу шлема и пытаемся провернуть шлем в сторону . Болтаться он не должен. Он может немного болтаться, но только за счет натяжения кожи, но в целом он должен вращаться вместе с вашей головой. Обращайте на это большое внимание, так как вы не представляете, с какой силой давит на шлем встречный поток воздуха. Встречались неоднократно с ситуациями, когда шлем разворачивало на 180 градусов, без особых проблем и все потому, что не угадали с размером.

И последнее - ремешок . Не поленитесь хорошо отрегулировать ремешок, прямо в магазине и окончательно подгоните под себя. Потом оденьте, застегнитесь и попробуйте снять ремешок не расстегивая его. Извивайтесь и помогайте пальцами как хотите, но вы должны окончательно убедиться в том, что вам это не удастся пока не расстегнете ремешок. Так же обратите внимание, чтобы ремешок не давил вам на горло .

Лучше немного больше времени уделить примерке шлема , чем мучаться потом с шлемом весь сезон, особенно если учесть стоимость шлема. Если вы неправильно подобрали шлем, то будете часто отвлекаться на то, чтобы его поправить, отрегулировать. Шлем будет всячески мешать вам, а этого быть не должно. Он должен стать продолжением вашей головы. Поверьте, хороший шлем вообще незаметен на голове!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: