Некрасов николай - есть женщины в русских селеньях. «Есть женщины в русских селеньях…»

В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60-70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос", по духу - сестра некрасовских декабристок.

Н. А. Некрасов.«Есть женщины в русских селеньях...»

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет - словно солнце осветит!
Посмотрит - рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах - то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет,- спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей -

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий -
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!

Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Российская империя - 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) - русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой - бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности».

Столетье промчалось и снова,
Как в тот незапамятный год,
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет.
Ей жить бы хотелось иначе,
Носить драгоценный наряд.
Но кони все скачут и скачут,
А избы горят и горят...

Наум Мандель - Коржавин


Смола, как слеза, на поленьях
Вечерний загадочен свет....

А в прочих селеньях их нет!
Зайдите в селенья Таити,
В селенья ЮАР, Шри-Ланки,
В селенья Канады зайдите -
Повсюду одни мужики!
Напился ямщик из Гаскони,
А кони возьми - и ку-ку!
Кто?! Кто остановит вас, кони?
В Гаскони на полном скаку?
Пылают пожары в Техасе,
Но - некому с криком "Ахти!
Там Вася! Там пьяный мой Вася!!!"
В горящую избу войти....
Нет женщин в селеньях Флориды,
Нет женщин в селеньях Мали...
И даже в снегах Антарктиды
Пока ни одной не нашли!
А мы-то, такие-сякие,
Всё ищем ответ на вопрос:
С чего, мол, на ДАМ из России
Такой потрясающий спрос?))))))))))))

/Евгения Пинчук /



Есть женщины в русских селеньях,
Которым всегда не везет,
То кто-то коня не привяжет,
То кто-то избу подожжёт.

/И.Тюткин/



Стройна, божественно красива,
Да и Камаз не так уж плох.
У нас для женщины, в России,
Открыто множество дорог!!!)))

(Комментарий к фото, моего друга Алекса)

Есть женщины в русской глубинке
способные на абордаж
Столкнешься с такой на тропинке -
- и сердце заходится аж...

Играючи рельсы уложит,
Погнет от усердия лом,
В партком "донжуана" заложит
(ну, коль не завяжет узлом)...

Легко остановит и трактор,
Копье на километр метнет
А если заметит реактор -
- в "горячую зону" войдет...

Огонь и вода им - игрушки,
А "медные трубы" - орган,
Их не остановишь из пушки,
Когда они прут на таран...

Таких бы, да пару дивизий
Забросить к противнику в тыл -
Без боя, без всяких коллизий
Сдались бы! - Ну, кто не остыл...

Есть женщины... Им бы Мужчину!!!
- Куда не посмотришь - хмыри:
спиваются, "топят кручину"...
А были ведь Богатыри!?
Copyright Горъ Василий


Ее богатырь не поборет,
Кулачный боец - не сшибет,
Она ухажера - заморит,
Насильника насмерть забьет.

Временем гулким на вираже.
Нитью небесною - солнечной, звездною
Вывязан женщин изящный узор,
То мы смешливые, то мы серьезные,
Умные и говорящие вздор
Мягкие, добрые, нетерпеливые,
Легкие, теплые, неотразимые,
Непредсказуемые и страстные,
Дерзкие, вспыльчивые, опасные
Разные мы, ах, какие мы разные!
В каждой оркестрик для счастья живет,
Тронешь любовью, и песней прекрасною,
Нежная скрипка в душе запоет.
Бог его знает, что там намешано...
Только любви быть должно через край,
Вечная музыка в сердце у женщины
Мир окрыляя, играй же, играй!
/Елена Евсюкова/

Слабый пол, чудесное создание, непредсказуемая и восхитительная – это все про женщин! Трудно назвать ту область, в которой бы не попробовали свои силы и не преуспели нежные и хрупкие создания.

Историю человечества вершат мужчины и женщины в равной мере. Нам хотелось бы рассказать о женщинах прославивших нижегородский край.

Александра Потанина: Женщина и ледник

В далеких горах Монгольского Алтая есть ледник «Александрин», названный так в честь нижегородки Александры Викторовны Потаниной, одной из первых женщин-путешественниц, сделавшей существенный вклад в развитие отечественной этнографической науки.
Юная Александра много читала, успешно занималась рисованием. Окончив нижегородскую школу для девочек из духовного сословия, Потанина (Лаврская) в 1866 г. стала работать воспитателем в Нижегородском епархиальном училище для девочек и занимала эту должность 8 лет. Потом она вышла замуж за ученого-географа Г.Н. Потанина и стала незаменимой спутницей мужа во всех путешествиях и экспедициях по Сибири, Китаю, Монголии, Тибету. Своим мужеством, проявленным в трудных условиях далеких экспедиций, своими работами о природе, жизни и быте народов Центральной Азии, своими чудесными зарисовками к исследуемым материалам А.В. Потанина сделала большой вклад в науку. Она одной из первых была принята в члены Русского географического общества, а за работу о бурятах – удостоена в 1887 году Большой золотой медали общества.

Надежда Суслова: Призвание быть врачом

Надежда Суслова – одна из тех русских женщин, которые первыми прокладывали себе путь к науке. А ее нижегородские корни дают возможность нашему городу гордиться своей землячкой. Ее родители были крепостными графа Шереметьева, но в дальнейшем были отпущены на волю.

Надежда Суслова получила начальное образование в частном московском пансионе. В царской России для женщин были закрыты двери всех университетов. Только в Медико-хирургической академии некоторые профессора (И..М. Сеченов, С. П. Боткин) разрешили в 1862 году трем женщинам, в том числе Н.П. Сусловой, посещать их лекции. Однако в 1863 году правительство запретило женщинам учебу и в академии.

Суслова уехала в Швейцарию, где в виде исключения была принята на медицинский факультет Цюрихского университета, который блестяще окончила в 1867 году. Вскоре она успешно защитила диссертацию. Прежде чем получить разрешение работать врачом, ей пришлось снова проходить все проверочные испытания и вторично защищать диссертацию.

То уважение, которое получила Суслова, сломало барьер, преграждавший женщинам путь в медицину. В 1872 году в Петербурге открылись первые Женские врачебные курсы, просуществовавшие 14 лет. И лишь в 1897 году был открыт Петербургский женский медицинский институт.

Сегодня в нашей стране профессия врача для женщины престижна и актуальна.

Валентина Теличкина: Актриса из Арзамаса

Валентина Теличкина – советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.

Валентина с раннего детства начала проявлять свой артистический талант - пела частушки на концертах в детском саду. В средней школе принимала активное участие в художественной самодеятельности: пела, танцевала, читала стихи и рассказы, играла на гитаре в струнном оркестре. Очень часто она выступала и дома перед гостями, это доставляло девочке огромное удовольствие. Валентина, как она сама признавалась, росла обыкновенной девчонкой. И хулиганистой, и смешливой, и плаксивой. Но главное – она всегда была ужасной фантазеркой.

«Я погружалась в сказочный мир, воображая себя то Золушкой, которая ищет встречи с прекрасным принцем, то Царевной-Лягушкой, готовой в любой момент сбросить лягушачью шкуру и поразить всех сияющей красотой. Я выросла среди сказок и неудивительно, что этот фантазийный мир мне казался лучше реального».

В 1965 году Теличкина впервые снялась в кино. Это была роль Даши в киноповести «Таежный десант». Также актриса сыграла в известных сериалах «Бригада» и «Есенин».

На данный момент в фильмографии актрисы насчитывается более шестидесяти работ. Героини актрисы - живые и непосредственные, дерзкие и капризные, задумчивые и целеустремлённые, казалось бы, простые и вместе с тем необыкновенные.

Людмила Хитяева: Дарья из “Тихого Дона”

«Я - коварная женщина», - говорит о себе актриса Людмила Хитяева, прежде всего имея в виду свои отношения с мужчинами. Коварной женщиной она вошла и в советское кино, превратив эти качества своих героинь в амплуа. Красивая, статная, с гордой посадкой головы и зелеными русалочьими глазами, она, благодаря шолоховским эпопеям режиссера Сергея Герасимова «Тихий Дон» и «Поднятая целина», считается прирожденной донской казачкой. Но это не так, актриса родилась15 августа 1930 года в селе Большое Широкое Горьковской области. Окончив школу, поступила в Горьковское театральное училище. Получилось это случайно: Людмила пришла поддержать подругу на вступительном экзамене, но в результате сама успешно прошла испытания и поступила. В 1952 году, окончив театральное училище, была зачислена в труппу Горьковского драмтеатра, в котором проработала 9 лет.

Герасимов встретил Хитяеву в коридоре Студии имени М. Горького в костюме и гриме Ворониной и неожиданно спросил:

– Хотите играть Дарью в “Тихом Доне”?

Разумеется, она была на седьмом небе от счастья: сниматься в классике, да еще у такого режиссера! Одно только тревожило актрису – по сюжету ей нужно было утопиться в реке, а этого она панически боялась. Дело в том, что она выросла на Волге и в жизни тонула три раза, и ее все три раза спасали. Хитяева поделилась своими страхами с Герасимовым.

– Не волнуйся, утопим, как следует! – успокоил ее мэтр. И в самом деле, когда пришла очередь съемок этого эпизода, Хитяеву топили тринадцать раз, пока не добились максимального правдоподобия.

В послужном списке актрисы эта роль до сих пор считается одной из лучших. Сама актриса так вспоминает об этой роли: “Когда меня спрашивают о самой любимой роли в кино, я отвечаю – шолоховская Дарья. Натура удивительно богатая, сильная, страстная и в то же время полная противоречий. Играя её, я научилась пахать, косить, жать, готовить казацкие кушанья, прекрасно плавать, хотя с детства панически боялась воды.

Екатерина Вилкова: от художественной гимнастики до актрисы

Екатерина Вилкова – яркая актриса, уже давно ставшая важной частью российского кинематографа. С детских лет она особенно любила спорт. Еще в дошкольном возрасте Катя стала заниматься художественной гимнастикой. К 14 годам Вилкова добилась титула кандидата в мастера спорта и бросила занятия.

После того, как с художественной гимнастикой было покончено, Катя Вилкова поступила в Нижегородское театральное училище. В 2006-м году Екатерина успешно окончила театральный ВУЗ, а также прекрасно проявила себя в рамках дипломной постановки «С любимыми не расставайтесь». Театральная работа вышла очень успешной, однако, несмотря на это, впоследствии она все-таки выбрала кино.

Отправившись в свободное плавание, актриса стала часто сниматься в самых разных проектах. В период с 2006-го по 2010-й год на экраны вышло сразу пятнадцать лент с участием талантливой нижегородской актрисы.

Особенно успешными в этом плане стали картины «Черная молния», «Стиляги», «Нас не догонишь», «Книга мастеров», а также некоторые другие. В разные годы она снималась в драмах, комедиях, боевиках и даже в фантастических лентах. Благодаря своим многочисленным ролям в известных российских фильмах, уже в середине 2000-х годов молодая актриса стала настоящей звездой кинематографа России.

Наталья Водянова: “Русская золушка”

«Удача сопутствует смелым и решительным». Именно эта фраза характеризует Наталью Водянову, девочку из небогатой семьи, которая стала настоящей «королевой бала».

Всемирно известная российская топ-модель, актриса, лицо марки L’Oreal Paris и муза сотен дизайнеров – ее путь до вершины был тернист и непрост. Самая простая русская девушка из глубинки смогла добиться мировой известности и стать престижной моделью

Наталья Водянова родилась 28 февраля 1982 года в Нижнем Новгороде. Воспитывала девочку одна мать, отца Наталья Водянова не помнит, кроме нее в семьи росли еще 2 сестры, одна из которых была инвалидом детства. Семья жила бедно, и Наталья была вынуждена работать с 11 лет. В возрасте 15 лет школьница поступила в нижегородский педагогический колледж, а в 16 Водянову зачислили в модельное агентство «Евгения».

На одном из просмотров девушку заметил скаут агентства Viva Model Management и пригласил на кастинг французского агентства в Москву. Дальше события развивались по сценарию настоящей сказки. Через несколько месяцев девушка отправилась в Париж, где и началась модельная биография Натальи Водяновой.

Жизнь модели – не только показы, фотосессии и модные дефиле, но и благотворительная деятельность. 2005 году она основала благотворительный фонд «Обнажённые сердца», который занимается строительством детских площадок в провинциальных городах России. В общей сложности фонд построил уже более 60 игровых парков в 44 городах. Причём это не просто дворовые площадки, а специализированные игровые парки для ребят разных возрастов и интересов, приспособленные для детей с ограниченными возможностями.

Мысль о создании фонда пришла Наталье после трагедии в Беслане в сентябре 2004 года. В 2006-м году в Нью-Йорке при поддержке дизайнера Дианы фон Фюрстенберг она собрала $350 000 и построила первую игровую площадку на своей малой родине в Нижнем Новгороде. В 2009 году русская модель осуществила мечту и на средства фонда был построен детский парк в Беслане.

Наталья Плетнева.

В своих поэмах и стихотворениях Некрасов показывал замечательные характеры русских женщин. Сопоставлял их судьбу с будущей жизнью, изображал тяжелый труд крестьянок на барщине. В его поэзии нашла свое отражение целая эпоха общественного развития. Некрасов явился поэтическим вождем поколения 60-70-х годов XIX века. Поэт сблизил поэзию с народом, внес в литературу новые темы и образы. Его произведения, остаются актуальными и в наше время.
В произведениях поэта возникает согретый авторской любовью образ женщины-крестьянки, чистой сердцем, светлой умом, сильной духом. Именно такова Дарья, героиня поэмы "Мороз, Красный нос", по духу - сестра некрасовских декабристок.

Н. А. Некрасов.«Есть женщины в русских селеньях...»

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет - словно солнце осветит!
Посмотрит - рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах - то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет,- спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей -

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий -
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!

Никола́й Алексе́евич Некра́сов (28 ноября (10 декабря) 1821, Немиров, Российская империя - 27 декабря 1877 (8 января 1878), Санкт-Петербург) - русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы.
Современники говорили, что он был «человек мягкий, добрый, независтливый, щедрый, гостеприимный и совершенно простой… человек с настоящею… русскою натурой - бесхитростный, весёлый и грустный, способный увлекаться и весельем и горем до чрезмерности».

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-

Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет - словно солнце осветит!
Посмотрит - рублем подарит!»

Идут они той же дорогой,
Какой весь народ наш идет,
Но грязь обстановки убогой
К ним словно не липнет. Цветет

Красавица, миру на диво,
Румяна, стройна, высока,
Во всякой одежде красива,
Ко всякой работе ловка.

И голод и холод выносит,
Всегда терпелива, ровна...
Я видывал, как она косит:
Что взмах - то готова копна!

Платок у ней на ухо сбился,
Того гляди косы падут.
Какой-то парнек изловчился
И кверху подбросил их, шут!

Тяжелые русые косы
Упали на смуглую грудь,
Покрыли ей ноженьки босы,
Мешают крестьянке взглянуть.

Она отвела их руками,
На парня сердито глядит.
Лицо величаво, как в раме,
Смущеньем и гневом горит...

По будням не любит безделья.
Зато вам ее не узнать,
Как сгонит улыбка веселья
С лица трудовую печать.

Такого сердечного смеха,
И песни, и пляски такой
За деньги не купишь. «Утеха!»
Твердят мужики меж собой.

В игре ее конный не словит,
В беде - не сробеет,- спасет;
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!

Красивые, ровные зубы,
Что крупные перлы, у ней,
Но строго румяные губы
Хранят их красу от людей -

Она улыбается редко...
Ей некогда лясы точить,
У ней не решится соседка
Ухвата, горшка попросить;

Не жалок ей нищий убогий -
Вольно ж без работы гулять!
Лежит на ней дельности строгой
И внутренней силы печать.

В ней ясно и крепко сознанье,
Что все их спасенье в труде,
И труд ей несет воздаянье:
Семейство не бьется в нужде,

Всегда у них теплая хата,
Хлеб выпечен, вкусен квасок,
Здоровы и сыты ребята,
На праздник есть лишний кусок.

Идет эта баба к обедне
Пред всею семьей впереди:
Сидит, как на стуле, двухлетний
Ребенок у ней на груди,

Рядком шестилетнего сына
Нарядная матка ведет...
И по сердцу эта картина
Всем любящим русский народ!
There are women in Russian villages
With the calm importance of individuals,
With a beautiful force in the movements,
With a walk, with a look of queens, -

They do not even see the blind,
And the sighted one says:
"It will pass - as if the sun will shine!
He will see it with a ruble! "

They go the same way,
What all our people are going on,
But the dirt of the environment is poor
They do not seem to stick to them. Blossoms

Beauty, glory to the world,
Blush, slender, tall,
In every garment is beautiful,
To any work is dexterity.

And hunger and cold endure,
Always patient, smooth ...
I saw how she mows:
What a swing - then ready to shock!

Her handkerchief was lost in her ear,
That look braids will fall.
Some guy was contrived
And threw them up, fool!

Heavy light-brown braids
They fell on a swarthy chest,
She was covered with barefoot boots,
They prevent the peasant woman from looking.

She took them away with her hands,
He looks at the guy angrily.
The face is majestic, like in a frame,
Embarrassment and anger burn ...

On weekdays he does not like idleness.
But you do not know it,
How to smile a smile of fun
From the face of the labor seal.

Such heartfelt laughter,
And songs, and dances like this
For money you can not buy. "Joy!"
The peasants are firm among themselves.

In the game, her horse does not catch,
In trouble - he will not get hurt, - he will save;
The horse will stop at a gallop,
In a burning hut will come in!

Beautiful, even teeth,
With large pearls, she,
But strictly rosy lips
Store them to the beauty of people -

She rarely smiles ...
She has no time to sharpen her laces,
She does not dare neighbor
Grab the pot, ask for it;

Do not be sorry for her poor poor -
It"s free to walk without work!
She is strict on her
And the inner strength of the seal.

It is clear and strong consciousness,
That all their salvation is in labor,
And her work bears reparation:
The family does not fight in need,

They always have a warm hut,
Bread is baked, tasty kvass,
Healthy and full of guys,
On holiday there is an extra piece.

This woman is going to mass
Before the whole family ahead:
Sits, as in a chair, a two-year
The child is on her chest,

A row of six years old son
Smart uterus leads ...
And after the heart of this picture
All loving Russian people!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: