Навязывание собственного мнения. Любит обобщать и не признает исключений


Многие люди ежедневно вступают в споры или дискуссии, но не могут убедить своего собеседника в правильности своей точки зрения. Обычному, не владеющему навыками и тактиками внушения, человеку очень сложно убедить решительно настроенного противника в правильности своего мнения. Впоследствии они стараются не вступать в подобные ситуации, избегать их, или вовсе боятся дискуссий. Стоп! Есть ли все же способы убеждения? Как внушить человеку свою точку зрения? Несколько дельных советов помогут решить эту проблему.

Итак, мы хотим понять способы внушения, убеждения, иными словами влияния на мнение другого человека. Для начала узнаем какие основные виды внушения существуют в принципе. А их два: прямое и косвенное . Прямое внушение наиболее действует на людей со слабым уровнем интеллекта, при этом сочетается с отрицательными эмоциями (например вы можете кричать или усиленно жестикулировать).

Для людей с развитым интеллектом тактика меняется на противоположную – использование положительных эмоций . Если человек подавлен или немного не уверен в себе, внушение произносится повелительным тоном. Действие усиливается мимикой и/или жестами, использованием повторяемых фраз. Фразы должны быть резкими, громкими, короткими, как бы «вколачиваемыми» (но здесь важно не переусердствовать, иначе можно испугать человека).

Если же человек эмоционально возбужден или обеспокоен чем-либо, то внушение осуществляется успокаивающим тоном. Используют повторяемые длинные, мягкие, убаюкивающие фразы.

Дополнительный метод прямого внушения – специальная, задуманная «неопределенность» в построения фраз . Вы должны построить фразу так, что бы человеку показалось, будто его мысли произносятся вслух. Методы прямого внушения действуют не во всех случаях. Поэтому существует так же второй вид внушения – косвенный , который делится на: информационное, аффектационное, комплиментарное, образно-эмоциональное внушение, внушение с помощью отрицания и иносказательное внушение.

Информационное внушение опирается на принцип авторитета. То есть для влияния на внутренний мир человека, ссылаются на СМИ. В общем это выглядит как простой разговор. Но главное в этом методе то, что фактом работает воспоминание человека о какой-либо информации, получившей всеобщее одобрение. Тем самым подавляя настороженность.

Метод аффектационного внушения работает когда человек в состоянии аффекта или под действием чрезвычайных ситуаций. В этом состоянии человек наиболее подвергается внушению. На это влияет страх перед опасностью, сложность выбора в трудной ситуации, чрезмерное физическое переутомление, нехватка опыта поведения в незнакомой ситуации. У человека снижаются волевые процессы, повышается внушаемость, он ведет себя «подражательно». Модель поведения в данной ситуации должна начинаться как успокоение и понимание, что завоевывает доверие человека. А после небольшой паузы нужно дать якобы «дружеский» совет, который в подобной ситуации имеет наибольшую силу, так как бдительность человека уменьшается.

Модель поведения при комплиментарном внушении основывается на лести и похвале. Множество людей не могут критиковать человека, который сильно льстит их и расхваливает. Такая тактика обработки человека в спецслужбах называется «бомбардировка любовью».

Образно-эмоциональное внушение работает за счет фантазии человека. Вы должны побудить человека представить все прелести данного объекта внушения. Убедить в его преимуществе внушаемого объекта в сравнении с другими. Этот метод очень эффективный, потому что действует через подсознание. Вы должны убедить подсознание человека, что объект внушения необходим человеку.

Внушение с помощью отрицания работает на основе частицы «не». Для того что бы человек представил что ему не следовало бы делать, вначале нужно представить ситуацию как будто он это делает.

Модель иносказательного внушения основывается на афоризме, аналогии, шутке, анекдоте, короткой истории из личного опыта или опыта знакомых, ситуации с работы, притче, примера из книги, прессы, телевидения, в общем метафоре. Главная их цель не просто вызвать определенные эмоции, но и побудить человека к действию.

Но применяемые вами метафоры должны соответствовать человеку. Например, метафоры, используемые в разговоре с незнакомцами, могут плохо подействовать в разговоре со «старыми» друзьями и т.д.

Следуя этим советам, вы сможете ощутить себя уверенно в любой дискуссии и побороть страх проигрыша спора. Тренируя эти навыки, вы лучше овладеете искусством внушения. Желаем вам уверенности в своих силах.

На вопрос Как навязать человеку своё мнение, чтоб он считал его собственным? заданный автором Денис Гущин лучший ответ это Сделать "это" мнение выгодным для этого человека, тогда через некоторое время он будет считать "его" своим.

Ответ от Ирина Иванова [гуру]
Только глупому человеку можно навязать свое мнение.


Ответ от Паросиловой [гуру]
Инструкция
1
Люди чаще склонны соглашаться с привлекательным и ухоженным человеком. Подсознательно люди воспринимают физически привлекательных людей как личностей с положительными качествами. Очевидно, что красивого человека скорее назовут умным, приятным и компетентным в любом вопросе. Поэтому позаботьтесь о своем презентабельном виде, отутюженном костюме, начищенных ботинках и безупречной стрижке.
2
Психологи отмечают тот факт, что люди чаще отдают предпочтение тому, кто хоть в чем-то на них похож. Не имеет значение, что общего между вами и собеседником – пол, цвет костюма, цвет волос, манеры, марка автомобиля или общие интересы, главное, чтобы вы вызывали доверие у человека схожестью и какой-либо общностью.
3
Не скупитесь на похвалу и комплименты. Ничто так не располагает и не подчиняет, как благодарность за доброе слово. Однако не перегибайте палку – это должен быть комплимент, никак не лесть. Если ваш собеседник пришел на встречу неопрятным или невыспавшимся, не стоит хвалить его цветущий внешний вид. Человек должен действительно вызывать симпатию, и тогда похвала будет вполне искренней. Если же вам кажется, что хвалить нечего, просто сделайте комплимент имени.
4
Чтобы навязать свое мнение, необходимо позаботиться о собственном авторитете. Людям, а тем более толпе, свойственно подчиняться авторитетным, сильным личностям. Это обусловлено многовековым стремлением общества идти за сильным лидером, повиноваться ему. Поэтому подсознательно люди реагируют на волевого человека, который всеми способами подчеркивает собственный авторитет. Это может быть и высокая должность, и медали, и дорогая обстановка, и просто уважительное отношение коллег.
5
Неуверенные люди никогда не смогут добиться подчинения своей воли других. Без внутренней уверенности все старания обучиться дару убеждения окажутся тщетными. Обретите уверенность и излучайте ее во всем, и успех гарантирован!


Ответ от Вровень [новичек]
Смотри фильм "Начало".


Ответ от философский [гуру]
зачем?


Ответ от White Black [новичек]
Узнать что для человека главное в жизни (развлечения и отдых, карьера и деньги, саморазвитие, красота и искусство...) и главное в людях (доброта и честность, красота и здоровье, юмор и жизнелюбие...) после чего можно уже преподнести свою информацию базируясь на тех основах.
Удачи. 🙂


Ответ от Д и [гуру]
он тя потом убьет))


Ответ от Vivienne [гуру]
Да легко) у нас люди легковерные и слепые) даже не знаю как. . смотря в какой области это мнение.. . скорее всего наличием аргументов, против которых он не сможет поспорить

В ряд ли можно найти хотя бы одного человека, которому не хотелось однажды сделать так, чтобы его собеседник резко изменил мнение и полностью согласился с его точкой зрения. Несомненно, многие бы это и делали, если бы знали, как. На самом деле, поспособствовать тому, чтобы человек изменил свое мнение, довольно просто, нужно только соблюдать нехитрые правила в общении.

Способ №1. Просите об одолжениях

Пусть это будет совсем небольшая просьба, но если человек ее выполнит, то можно с большой долей вероятности говорить о том, что впоследствии он пойдет вам навстречу и в других вопросах. Кроме того, делая вам одолжение, человек предполагает, что однажды вы ответите ему тем же.

Способ №2. Просите большего

Не стесняйтесь просить у человека больше, чем вам нужно на самом деле. Скорее всего, вам будет отказано. Вот тут-то можно приступать к своей основной просьбе, которая на фоне первой будет смотреться более приемлемой. Кроме того, после первого отказа ваш собеседник будет чувствовать небольшую вину перед вами и с готовностью откликнется на следующее предложение.

Способ №3. Обращайтесь к человеку по имени

Для человека его имя всегда будет самым приятным звуком в мире, поэтому постарайтесь употреблять его как можно чаще. Это повышает чувство значимости у вашего собеседника.

Способ №4. Льстите

Вы вполне можете использовать лесть, но только она должна принимать вид неподдельного восхищения человеком, иначе возможно просто испортить отношения. Впрочем, если вы имеете дело с человеком, самооценка которого оставляет желать лучшего, то от лести лучше воздержаться – он ей все равно не поверит.

Способ №5. Отражайте

Вы могли заметить, что некоторые люди, порой неосознанно, используют это правило – они принимают те же позы, что и их собеседник, выражают те же эмоции, говорят похожими словами. Это очень правильное поведение, ведь люди лучше всего относятся к тем, кто на них хотя бы немного похож. Это значит, что и мнение такого человека они примут гораздо лучше.

Способ №6. Используйте усталость человека

Если ваш оппонент устал, то он гораздо быстрее согласится с вашей точкой зрения, чем когда он бодр и полон сил. Скорее всего, уставший человек ответит, что он выполнит вашу просьбу, но только на следующий день. Будьте уверены, что на завтра ваш оппонент согласится с вами, ведь, как правило, невыполненные дела тяготят людей.

Способ №7. Умейте слышать

Даже если ваше мнение совершенно противоположно тому, что декларирует ваш собеседник, то для того, чтобы его переубедить, не стоит громко кричать и возмущаться – не поможет. Гораздо правильнее дать ему понять, что вы его внимательно слушаете. Только слушайте не просто так – ищите в словах собеседника те моменты, которые вас объединяют, что вы сможете использовать тогда, когда будете говорить о своей позиции.

Способ №8. Повторяйте слова собеседника

Покажите человеку, что вы и правда его понимаете – повторяйте его высказывания, но только своими словами. Так вы покажете, что вам можно доверять, а значит, можно доверять и вашему мнению.

Способ №9. Кивайте

Даже если вы через минуту будете переубеждать человека в чем-либо, то все равно ваши кивки покажут, что вы уважаете его позицию. Тогда почему бы ему не начать уважать и вашу?

Вместо послесловия

Если вы будете четко следовать этим правилам, то вы уже совсем скоро сможете убедиться в том, что даже самые закоренелые спорщики и фанаты своего мнения задумаются над тем, чтобы принять вашу точку зрения. Благодаря этим приемам вы сможете показать то, какой вы приятный человек, поэтому доверие к вашему мнению тоже вырастет. Главное, не забывайте этими правилами пользоваться.

Меня тут намедни упрекнули: что, мол, манера изложения моя не всегда корректна. Мол, не всегда я свои мнения предлагаю для обсуждения достаточно мягко и ненавязчиво — так, чтобы оставалось место и противоположным мнениям по данному вопросу. Мол, навязываю я свои мнения людям-то, вот что!

Ну, что и говорить — неприятный упрек. Для меня — в особенности. Всю жизнь (мне так казалось!) избегал навязывать и навязываться. Вот и задумался всерьез: а вдруг, правда это? И вот к чему пришел.

«Навязывание» своего мнения человеку зависит вовсе не от степени безапелляционности, с которой оно излагается. Как ни странно. Не от того оно зависит, ВЕЩАЮ я нечто как истину в последней инстанции, или же обставляю всевозможными деликатными скобками вида «я думаю», «мне кажется», «возможно, я неправ», и так далее — всеми этими «ИМХО» и «IMHO».

Наличие или отсутствие этих скобок влияет только на восприятие: есть они — «внедрение» той или иной идеи в сознание большинства людей проходит мягче. Нет их — многие напрягаются и отторгают идею, даже если она прекрасна. Но на сам факт «навязывания» они никак не влияют. Критерий навязывания лежит совсем в другом месте и в другой плоскости.

Оказывается, не то важно, КАК это происходит, а то, ГДЕ, КОГДА, ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ.

Поясню простым примером стопроцентного «навязывания». Человек под гипнозом. Ему что-то внушают. Не то существенно, что именно. Несущественно, КАК именно. Существенно только одно: он НЕ МОЖЕТ УКЛОНИТЬСЯ. Если, выведенный из состояния транса, он будет выполнять то, что было ему внушено под гипнозом, то он не свободен, чужая воля (если угодно — мнение) была (было) ему НАВЯЗАНО.

Получается, что критерий навязывания — это степень свободы того, КОМУ навязывают . Если он может выбирать, слушать или не слушать, если он волен отказаться в любой момент — то и НЕТ НИКАКОГО НАВЯЗЫВАНИЯ! Если деваться ему некуда — не важно, по какой причине — то, да, навязывание имеет место.

Отсюда: все суждения, и даже все факты, реальные или вымышленные, которые предлагаются ребенку в школе, ему НАВЯЗАНЫ — он НЕ МОЖЕТ уклониться — встать и уйти. Все суждения и все факты, которыми родители оснащают память ребенка в период импринтинга (Гугле в помощь, кто не знает!), ему навязаны — он не может уклониться просто по законам Природы.

Поэтому есть огромная разница, где и когда вы меня слушаете. Если, к примеру, я пришел к вам домой и начинаю «втирать» вам что-то на тему, которую вы вообще не хотите затрагивать — это ужасно, гоните меня прочь! Как бы «деликатно» я это ни делал.

Но если вы — сами и по доброй воле — пришли на мой сайт (ко мне домой!), и в любой момент можете уйти восвояси одним кликом мыши, то пусть даже я и ВЕЩАЮ что-то без всякой такой деликатности и с мощностью термоядерного заряда, это все равно НЕ навязывание. Просто по факту вашей свободы от этого уклониться. Вот и все.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: