Наблюдения за домашними животными. Наблюдение за поведением бродячих собак в микрорайоне школы

Большинство увлекательнейших подробностей из жизни животных мы узнаем благодаря тому, что ученые дни напролет наблюдают за ними. Наблюдают в привычном месте обитания этих животных, наблюдают в условиях лабораторий. Наблюдают и анализируют, записывают и подают нам на блюдечке неимоверно интересные факты.
И главное в этом всем – наблюдение и анализ происходящего.
Я предлагаю Вам тоже, как и эти учёные, понаблюдать за своим питомцем!
Ваша цель, и основная задача будет состоять в том, чтобы Вы изучили все привычки своей собаки, проявление всех эмоций, ее работоспособность – в игре, или же при отработке команд.
Конечно, если у Вас собака находится на привязи, и Вы с ней общаетесь в основном тогда, когда кормите, то, наверное, нет смысла изучать ее поведение.
Но если же Вы живете с собакой бок о бок, хотите добиться от нее высокого уровня послушания, хотите, чтобы она понимала Вас с полуслова, тогда, будьте добры, научитесь и Вы понимать ее сигналы. А для этого нужно стать хорошим наблюдателем!
В идеале начинать нужно с того момента, когда Вы только принесли щенка домой.
Например, часто у людей возникает проблема с приучением щенка к туалету. Но вот – интересная вещь. Кто более наблюдателен, тот сразу отметит преобладающее настроение в его поведении: когда он беззаботно бегает и играет, а когда – крутится и начинает «мостится» с целью сходить в туалет.
Так вот: те хозяева собак, кто проявит нужную наблюдательность и в этот момент отнесет щенка в его «туалетное место», тот, несомненно, будет успешнее в плане приучения четвероногого любимца к лотку, чем тот, кто этот момент «проспит», и тем самым покажет собаке, что ходить в туалет можно где попало.
Потому наблюдайте за поведением своей собаки – это полезно и увлекательно!
Если Вы знаете, каково нормальное поведение Вашего щенка – когда ему комфортно и его ничего не беспокоит – то Вы с легкостью определите, когда он голоден, когда хочет пить или «сделать свои дела». А самое главное в том, что Вы сможете по изменению в поведении собаки увидеть даже болезнь на ранних стадиях.
Например, Вы знаете, сколько в норме ест Ваш щенок, и вдруг он не доел все сразу, а немного оставил и доел через некоторое время. Вы про себя отмечаете, что бывает и такое. Но в следующее кормление он снова не доедает, но за остатками уже не приходит. Плюс – играл с меньшим азартом, чем обычно.
И Вы, благодаря своей наблюдательности, выявляете снижение аппетита, снижение активности, вялость животного, повышение утомляемости на ровном месте. А это уже могут быть первые признаки заболевания.
Этот пример хорошо работает на взрослых собаках при пироплазмозе, когда клиника может не проявляться ярко в первые дни.
Благодаря наблюдательности Вы сможете контролировать такие показатели здоровья, как консистенция стула.
Например: Вы видите, чем сходил «по-большому» Ваш пес и, если это – жидкая консистенция, Вы эту ситуацию можете отрегулировать через диету, или же поход к врачу. Однако это – не тот вариант, при котором собаку отпустили побегать, она сходила в туалет вдалеке от хозяина, и он даже не знает, что у собаки диарея. Такие хозяева обычно замечают, что с собакой что-то не то, когда та падает с ног и не ест день-два.
То же самое касается и акта мочеиспускания. Когда хозяин не обращает на это внимания, то может пропустить цистит у собаки, или же наступление у щенка того возраста, когда он начинает все метить. Или когда хозяин не может точно сказать, болеет ли его щенок, или это он написал от радости встречи?
Когда хозяин знает свою собаку, когда он наблюдает за своей собакой, то между поведением, связанным с помечанием территории и актами мочеиспускания на эмоциях он быстрее разглядит проблемы с мочеполовой системой своего питомца.
Что касается обучения собаки командам, в плане наработки послушания у собаки, то тут тоже без наблюдательности не обойтись.
Посудите сами: Вы должны знать, когда Ваша собака устаёт играть с мячиком (а тем более, с апортировочным предметом), когда она наестся, и ей надоедает выполнять команды?
Это необязательно, но Вы должны понимать, что от этих знаний зависит результат всех Ваших стараний. А эти знания дают только внимательные наблюдения за собакой.
Например: Вы играете с собакой мячиком. Собака бегает за ним, а потом вдруг ей игра стала неинтересна, она развернулась и пошла обнюхивать ближайшие кусты, а там – и другую собаку может увидеть, и, вообще, про Вас забыть.
Так вот, чтобы такого не случалось, нужно просто один раз пронаблюдать за собакой во время игры. Когда собака бегает за мячиком, отследить каждый ее пробег, его скорость, виляние хвостом – начиная с того самого места, когда она пребывает в наибольшем азарте и заканчивая тем моментом, когда она вообще не бежит за мячиком. И тогда Вы сможете в следующий раз увидеть, когда именно собаке надоедает мяч. И тогда-то Вы и выполните одно из главных правил – остановите игру на максимальном позитиве.
Аналогично и с командами. Если хотите, чтобы обучение собаки проходило на веселых нотах, то не допускайте, чтобы собаке надоедало все происходящее, останавливайте работу, когда она максимально готова работать, чтобы ей хотелось еще, чтобы она ждала, когда её снова поведут работать «на команды».
Просто пару занятий проследите за собакой: сколько времени она занимается, максимально виляя хвостом и заглядывая Вам в глаза с вопросом «что еще сделать, чтобы только похвалили и покормили?». И от этих знаний отталкивайтесь в дальнейшем.
Учитесь видеть состояние собаки, и тогда Вы будете видеть разницу между тем, когда она устала от однообразия и скуки в Вашей дрессуре, а когда – хитрит и претворяется, чтобы Вы бросили «послушку» и пошли играть, а то и вообще отпустили ее побегать.
Только через наблюдения Вы сможете узнать все секреты своей собаки, знать ее действия наперед. Наблюдайте за своей собакой, делайте выводы, не лишайте себя ценной информации!

Зоя Разумная

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.

Задачи:

Обучающие : уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».

Развивающие : развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.

Ход наблюдения:

Организационная беседа.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

К своим ласкается,

На чужих ругается.

У своего теремочка

Сидит на цепочке. (собака)



Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).

Фронтальная беседа. Наблюдение.

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).

Мы узнали, что собачку зовут Жулька.



Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?

Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.


Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)

Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).

Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)

Воспитатель: Давайте поиграем.

Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)


Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.

Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)

Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)

Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)

Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)

Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.

Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).

Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)

Сторожит собака дом,

Без ружья, одна притом!

В холод, ветер, дождь, мороз

Служит верно людям пёс.

У собаки чуткий слух

И отличный, тонкий нюх.

Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.

Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.

Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.

Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.

Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.

Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.

Воспитатель : Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.

Воспитатель читает стихотворение:

Это - пес сторожевой,

Он может лаять, он живой.

Но он не лает потому,

Что мы понравились ему.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)

Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).

Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.

Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.

Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.

Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.

Рефлексия.

Дети, понравилась ли вам прогулка?

Почему собаку относят к домашним животным?

Как человек должен заботиться о верных друзьях?

Подвижная игра с собакой «Дай лапу»

Цель: воспитание доброты.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).

Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.

Пойманный игрок становится водящим «псом».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.

Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.

Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!

Отличного вам настроения!

НАВЫКИ НАБЛЮДАТЕЛЯ

Для того чтобы наладить хороший контакт с собакой, важно научиться распознавать сигналы, которые она посылает, а также знать, как помочь ей в различных ситуациях, подражая ее языку. Для этого необходимо научиться наблюдать за собакой.

Если вы не овладели навыками наблюдения до сих пор, вы можете овладеть ими сейчас, тренируясь самостоятельно.

Немного потренируйтесь в наблюдении за своей собакой в часы отдыха. Для этого просто сядьте и следите за ее движениями. В такой обстановке вы увидите не очень много сигналов, однако уже это будет хорошим стартом на пути изучения ее языка. Позже, когда вы начнете ходить по дому и чем-то заниматься, когда придут гости или в доме будут происходить какие-то другие события, собака станет более активной и начнет показывать больше сигналов примирения, поэтому вы сумеете развивать свои навыки наблюдения дальше.

С другими собаками

Используйте различные ситуации, в которых ваша собака общается с другими собаками, например, в парке или в других местах выгула, где собакам разрешается бегать без поводка. Сконцентрируйтесь на том, что делает ваша собака. Внимательно смотрите на нее в тот момент, когда она видит другую собаку на расстоянии, и замечайте, какой сигнал при этом она использует.

Когда фотокамера направлена прямо на собак, они отворачиваются, выражая свой дискомфорт.

Наблюдение одного сигнала за другим

Вы можете учиться распознавать сигналы примирения последовательно, один за другим. Возможно, вы уже часто замечали, что ваша собака использует некоторые из них, например, облизывание или зевание. Тогда вы можете поставить перед собой задачу наблюдать за этими сигналами на протяжении последующих недель. Для этого вам надо постараться смотреть на собаку как можно чаще, чтобы замечать ее действия. Вначале наблюдения потребуют от вас немного концентрации. Позже вы будете замечать сигналы собаки почти автоматически.

Когда вы почувствуете уверенность в определении выбранного сигнала и поймете, в каких случаях собака его использует, выберите один или два следующих сигнала, например, поворот головы, приближение по дуге или нюхание земли.

Довольно скоро вы заметите, что непроизвольно замечаете коммуникативные сигналы всех собак, с которыми встречаетесь. Так наблюдение сигналов примирения станет интереснейшим хобби, которое будет тем увлекательнее, чем дольше вы им занимаетесь.

Добро пожаловать в мир языка собаки!


Вероятно, этот тервюрен облизывается в связи с присутствием камеры, а может, он старается успокоить малыша.

В роли «придворных» синоптиков могут быть и обитающие возле людей сельскохозяйственные и домашние животные - млекопитающие и птицы.

Если петухи начинают кукарекать среди дня, куры взлетают на самые высокие предметы - скоро дождь; купаются в песке, хлопают крыльями, ощипываются и кудахчут - к ненастью. Если куры не прячутся от дождя, то он будет несильным и недолгим. Раннее пение петухов в морозы - к оттепели.

Утки и гуси головы под крыло прячут - к холоду и стуже.

Небольшие избалованные комнатные собачки при похолодании зимой забираются в мягкое кресло или на диван, прячут нос между лапами, свертываются и дремлют.

В число синоптиков попали и другие домашние животные. Опытные скотоводы, осмотрев и погладив шерсть животных, могут судить о предстоящей перемене погоды. Перед дождём она становится мягче и распрямляется.

Собака свёртывается и лежит калачиком - на холод, растягивается на земле и лежит или спит, раскинув ноги и брюхом кверху - на тепло. Летом собака катается по земле, много спит и мало ест - к дождю. Если собака усиленно роет землю или залезла в воду и ест траву - к дождю; глухой лай собак зимой - к снегу.

Улавливают изменения погоды и домашние кошки. Перед теплом кошка ложится посреди комнаты, вытягивается и спит. А перед дождем и холодами выбирает место повыше и потеплее, сворачивается калачиком, прикрывшись лапкой и спит.

Из всех четвероногих кошка самое чувствительное животное к переменам погоды, к ветру и т. п. Один немецкий исследователь провёл 392 наблюдения и обнаружил, что поза спящей кошки зависит от температуры окружающего воздуха. Когда в комнате холодно, кошка свертывается в клубочек - при­жимает голову и лапы к животу, а снаружи прикрывает их хвостом. При потеплении кошка слегка распрямляется, и тогда её тело образует дугу примерно 270 0 . Еще теплее – тело спящей кошки распрямляется до полукольца. В жару она совсем вытягивается по прямой линии.

Чуткие терморецепторы и, вероятно, другие, пока ещё не выявленные, биомеханизмы домашних кошек позволяют им улавливать изменения погоды, «составлять» прогнозы, которые мы определяем по их поведению. Отсюда и кошачьи приметы, зафиксированные в народном погодоведении. Кош­ка облизывает всё тело или хвост - к не­настью. Моется, лижет лапу - к вёдру, морду прячет ­– к морозу, либо к ненастью. Лежит, свернувшись клубком, жмётся к печке - к морозу. Скребёт когтями пол - к ветру и метели, стену дерёт когтями, встав на задние лапы - к вьюге. Растягивается на полу или крепко спит - к теплу, вверх брюшком вытянулась – к теплу. Об одной из примет рассказывает в своём стихотворении А. А. Фет:

Мама! Глянь-ка из окошка -

Знать вчера не даром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно есть мороз.

Она прячется, забирается в теплое место, ища защиты от холода, дождя или ветра, и любопытно то, что она это делает заранее, когда эти явления еще не наступили, т.е. прогнозирует погоду.

У многих дома есть кошки. Мы решили понаблюдать за своими питомцами и по их поведению предсказать погоду. Наши прогнозы подтверждались показаниями термометра. Итоги представлены в сводной таблице:

Дата Животное Погода в этот день Поведение животного Наш прогноз Как изменилась погода
18.09.08 Кот Феликс Ясно, +25 0 Лежит брюхом вверх Будет жарко 19.09 Ясно, +25 0 20.09 Ясно, +26 0 21.09 Ясно, +28 0
Кот Маркиз Спит, вытянувшись во весь рост
Кошка Бася Моется, лижет лапу
Собака Рекси Спит, брюхом кверху и раскинув лапы
Куры Как всегда
26.09 Кот Феликс Ясно, +24 0 Облизывает всё тело и хвост Будет дождь, понижение температуры 28.09 Пасмурно, к полудню дождь, +18 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись
Кошка Бася Трет за ухом, спит, свернувшись
27.09 Собака Рекси Ясно, +22 0 Роет землю
Куры Купаются в песке и хлопают крыльями
28.09 Кот Феликс Пасмурно, к полудню дождь, +18 0 Трёт лапой за ухом Перемена погоды, тепло Дождь будет несильным и недолгим 29.09 Ясно, +23 0
Кот Маркиз Поведение не изменилось
Кошка Бася Спит, свернувшись клубком, голова лежит на лапах, нос не спрятан
Собака Рекси Спокойная, развалилась на полу
Куры Не прячутся от дождя
16.11 Кот Феликс Ясно, +11 0 Перемена погоды: понижение температуры 18.11 Пасмурно, дождь, +7 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись клубком, нос спрятан
Кошка Бася
Собака Рекси
Куры Кудахчут, перебирают перья Будет дождь.
19.11 Кот Феликс Пасмурно, дождь, +8 0 Спит, свернувшись клубком, нос спрятан Будет дождь. 20.11, 21.11, 22.11 Пасмурно, дождь со снегом, +1 0
Кот Маркиз Спит, свернувшись клубком, нос спрятан
Кошка Бася Спит около теплого радиатора
Собака Рекси Роет землю, забирается в будку
Куры Кудахчут, перебирают перья

Из таблицы видно, что более точный прогноз дают наблюдения за кошками. Обычно кошка предсказывает погоду за 2-3 дня до перемены погоды. Сопоставляя наблюдения за другими животными, сравнивая и суммируя их, можно точно предсказывать погоду.

Мы ещё раз убедились, что все животные умеют предсказывать погоду. Нужно быть только очень наблюдательным.

Синоптики в саду

Все мы очень любим гулять по саду, парку, отдыхаем, наблюдаем. Даже в саду находим «синоптиков»:

· Ноготки развернули венчики рано утром - ожидается ясная погода, после полудня - дождь, гроза.

· Одуванчик сжимает свой шар - быть дождю.

· Перед дождем фиалка сгибает стебелёк, жимолость - облеплена насекомыми.

· Вьюнок закрывает свой венчик перед дождём, а накануне солнечного дня обязательно раскрывает его даже в пасмурную погоду,

· Клевер съёживается, а цветы мальвы сникают и свёртываются - к дождю.

  • Если при хорошей погоде мало муравьёв или они далеко не удаляются, окрыляются или спешно возвращаются в муравейник, старательно закрывают все входы - к дождю, а если активно работают и их "двери" в муравейник открыты - к хорошей погоде.
  • Если крупные бабочки не садятся на цветы - к ясной погоде, садятся - к дождю.
  • Если цикады сильно стрекочут - к хорошей погоде.
  • Если при приближении грозовых туч пчёлы не прячутся в ульи - дождя не будет, утром не летят в поле, гудят и сидят в ульях - к дождю с раннего утра.

Мы решили понаблюдать за поведением некоторых животных и растений перед изменением погоды, проверить достоверность народных примет.

Объекты наблюдения : одуванчик, черемуха, крапива, клевер, пауки, муравьи, ласточки, лягушки, стрекозы, бабочки, пчелы, жуки.

Время наблюдения : апрель, май, сентябрь 2008 г.

Объект Время Поведение
одуванчик 20.04.08 Полянка одуванчиков зелёная, соцветия не раскрылись. Пошёл дождь.
одуванчик 27.04.08 Перед дождём при порывах ветра семена не отлетали далеко, крепко держались на стебле.
черемуха 07.05. 08 Перед дождем цветы сильно пахли, много насекомых.
крапива 10.09.08 Перед дождём не заметили никаких изменений.
клевер 10.09.08 Цветы сникли, листочки прижались.
муравьи 10.09.08 Перед дождем муравьи закрыли все входы в муравейник.
лягушки 10.09.08 Видели много лягушек на озере перед дождем.
ласточки 19.09.08 Было тепло, ласточки летали высоко, ловили стрекоз, которые тоже летали высоко. Дождя не было.
паук 19.09.08 Накануне вечером вышел из своего убежища и стал делать новые сети. На следующий день была тёплая, хорошая погода.
стрекозы 24.09.08 Стрекозы летали над растениями стайками, издавали шум своими крыльями перед дождём.
пчелы 24.09.08 Пчелы весь днем летали возле ульев, сильно гудели. После обеда пошел дождь.
ипомея 24.09.08 Перед дождем закрываются цветки.
календула (ноготки) Развернули венчики после полудня – дождь.
жуки 30.09.08 Жуки не летают. Вечером был дождь.
бабочки 30.09.08 Тоже не летают. Спрятались перед дождем.
паук 30.09.08 Паук не вышел на охоту, сидел спокойно в гнезде. Был дождь.

Анализ наблюдений показал, что многие растения и животные чутко реагируют на изменения в атмосфере. Их вполне можно назвать «живыми» барометрами. А вот крапива такими способностями, по нашим наблюдениям, не обладает. Приметы, в основном, точны.

Баянова Юлия Владимировна

Цели прогулки :

Закреплять знания о собаке , ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

Воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

В ожидании вновь принятых малышей я работаю на старшей группе . Их участок огораживает забор, отделяя садик от пешеходной части улицы. И вот сегодня во время прогулки нам посчастливилось увидеть двух великолепных, пушистых, белых собак , выгуливающих своих хозяев. Дети так и прилипли к забору!

Хозяева, как и собаки , были очень дружелюбно настроены и, увидев такой интерес со стороны ребят, любезно притормозили неподалёку от нас. Нам поведали, что питомцев породы "самоед" зовут Шанди и Шамту, они брат и сестра.

И даже во время прогулки с родителями при встрече разрешат их погладить в следующий раз! И теперь я мечтаю о встрече с этими пушистиками!

Детям стало интересно, почему собак называют "самоедами". В поисках ответа на вопрос нам помог наш друг смартфон с интернетом. Название «самоед» произошло от аналогичного самоназвания народностей, которые населяли Север России и Сибирь. Они разводили этих собак , которые становились их верными помощниками. Самоед – древняя порода собак , история которой насчитывает не одно тысячелетие. Созданная для того, чтобы охотиться, возить сани и пасти оленей, самоедская собака была верным товарищем для северных народов. Эти собаки не только сопровождали своих владельцев в длительных переходах, но и согревали их по ночам. По характеру самоеды, или, как их еще называют, «белые арктические шпицы» – дружелюбные, спокойные и преданные собаки .

Самоедская собака очень привязана к семье, в которой живет. Верные и бдительные собаки , они могут стать хорошими охранниками. Но самоеды ни физически, ни психологически не приспособлены к содержанию в вольере. Эти собаки испокон веков жили бок о бок с людьми, и им необходимо находиться рядом с владельцами. Оставить самоеда надолго одного – верный способ сделать его несчастным.


После того, как дети познакомились с собакой породы "самоед", я задала им общие уточняющие вопросы :

1. Почему собака домашнее животное ?

2. Как выглядит собака ?

3. Чем питается?

4. Какие ещё породы собак вы знаете ?

5. Как называются детеныши собаки ?

6. Какую пользу людям приносят собаки ?

7. Как готовятся собаки к зиме ? (К зиме шерсть у собак меняется . Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной)

У некоторых детей оказались домашние питомцы в лице собак разных пород . И они с большой любовью поделились с нами своими рассказами!

Публикации по теме:

В гармонии с природой и с собою, На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души! Н. Луконина Воспитанники.

ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить и углубить представления детей о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием.

Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист, цветок; развивать умение видеть.

Задачи: продолжать детей знакомить с домашними животными, их поведением, внешним видом, строением тела, способом передвижения; учить любоваться.

Наблюдение на прогулке за зимующими птицами в средней группе Наблюдение за зимующими птицами. Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Формировать представление о добывании пищи птицами.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: