Мой родной город старшая группа. Краткосрочный проект для старшей группы

Программное содержание:

  • познакомить с понятиями “Родина”;
  • воспитывать любовь к родному краю, родной природе;
  • расширить кругозор детей сведениями о достопримечательностях родного города;
  • формировать у детей представление о том, что на земле много стран. Наша страна – Россия, уметь находить её на карте мира;
  • уточнить знания детей о родном городе, находить и показывать его на карте России;
  • воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила общежития;
  • совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение;
  • способствовать развитию у детей логического мышления, воображения, внимания, памяти, развивать наблюдательность;
  • развивать моторику руки;
  • развивать патриотическое воспитание, умственное: формируется познавательный интерес к окружающему миру, к родному городу;
  • нравственно-трудовое: формируются эстетические качества, сочувствие. Готовность оказать помощь, желание посадить дерево, не засорять природное окружение;
  • эстетическое: развивать способность восприятия красоты окружающего мира;
  • активизировать положительные эмоции, гармонирующие внутренний мир ребёнка, создающие ощущения внутреннего комфорта, формировать первичные навыки психической саморегуляции.

Расширить словарный запас:

Пречистинские ворота, Кремль, астраханцы, заповедник, достопримечательность.

Материал к занятию:

  • иллюстрации с изображением родного города, заповедника;
  • красная книга;
  • портреты художника Бориса Кустодиева, поэта Велимира Хлебникова, оперной певицы Максаковой, киноактёров Бориса Невзорова, Владимира Меньшова…
  • настольная игра-пазл “Пречистинские ворота”;
  • иллюстрации, фотоснимки;
  • карта мира, карта России.

Ход занятия

Дети входят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Мы с вами много “путешествовали”, но всегда возвращались домой, к себе на Родину. Куда мы возвращались?

Дети: В детский сад, в свой город, домой.

Воспитатель: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Дети: Место, где мы живём, место, где мы родились.

Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать её на карте мира?

(дети показывают на карте мира, где расположена Россия)

Послушайте мелодию (дети слушают). Вы вспомнили эту песню?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как называют жителей города Астрахани?

Дети: Астраханцы.

Воспитатель: значит и вы астраханцы.

Дети: Я – астраханец, я – астраханка.

Воспитатель: Покажите наш город на карте.

(дети показывают на карте России город Астрахань)

Древен город Астрахань, но ещё древнее его название. Почему так назвали город?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы уже знаете историю о девушке, пленённой красавице богатого хана, которую звали Астра. По преданию в честь неё был назван город, который носит теперь удивительно красивое имя – Астрахань. Давайте ласково произнесём это имя – Астрахань.

(дети произносят)

Издревле слово “город” означало “огороженное место”. В 1558 году город переносится на остров “Заячий” или “Долгий” безопасный от нашествия врагов, и с этого времени начинается новая история города. Здесь быстро выросла сильнейшая на Волге твердыня – Астраханская крепость, сначала деревянная, а затем каменная. Какие достопримечательности родного города вы знаете?

Дети: Лотос

картинная галерея

река Волга

Лебединое озеро

Вечный огонь

Площадь Ленина

Театр Юного Зрителя

Музыкальный театр

Спортивный комплекс "Звёздный"

Парк "Планета"

Воспитатель: Мы – Астраханцы, гордимся своим городом, любим его. Наш город неповторим. Кто знает стихотворения о нашем городе?

Кремлёвской, зубчатой стеною
Наш город над Волгой стоит
И вместе с великой рекою
О Родине память хранит.

Городов в моей стране
Знаю, очень много
Только нет дороже мне
Города родного!

Люблю тебя, мой дивный город
Люблю и летом, и зимой.
И в день осенний ты мне дорог,
И дорог раннею весной!

Люблю я в городе каналы
И башни древнего кремля
И Волги великие разливы
Родная Астрахань! Я люблю тебя!

За руки возьмёмся, встанем в круг
Каждый человек, человеку друг
За руки возьмёмся, и пусть пойдёт
По земле огромный хоровод!

(исполняется хоровод “Родная Астраханская сторонка”, затем дети садятся на стулья)

Воспитатель: Чудесные стихи вы знаете, замечательную песню поёте.

Давным-давно 452 года назад родился наш город. Наш город носит удивительно красивое имя – Астрахань. Ребята, мы уже говорили о том, что сначала крепость была построена из дерева, а затем из камня. В Кремле находятся удивительные памятники старины. Какие?

Дети: Главная башня Кремля – Пречистинские ворота и наверху колокольня. На этой башне находятся часы. Это самая высокая башня, её видно отовсюду.

Воспитатель: Главная проездная башня Кремля – Пречистинские ворота. Покажите её.

(дети показывают её на фотографиях)

Пречистинские ворота и Успенский собор

Рядом с главной башней возвышается, какой памятник старины?

Дети: Успенский Собор. Он стройный и высокий. Имеет пять куполов и лобное место, где читали указы.

Воспитатель: Успенский Собор был построен крепостным крестьянином Дорофеем Мякишевым. Широкая лестница, соединяет Успенский Собор с круглой постройкой, ограждённой каменной стеной – парапетом. Это лобное место, которое служило в древности для оглашения народу царских указов. Ребята, вы знаете много об Астраханском Кремле, а теперь подойдите к столам и соберите из пазлов главную башню Кремля – Пречистинские ворота.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Так нежно шелестит камыш,

О чём-то шепчут плески волн,
И крик прекрасных лебедей
Не нарушает тишины.

О каком знаменитом месте города говорится в этом стихотворении?

Дети: Лебединое озеро…

Воспитатель: Вы хорошо знаете это место. Приятно лююбоваться на лебединое озеро со спокойно плавающими, гордыми белоснежными красавицами. Давайте с вами будем любоваться природой нашего края, будем беречь её и сохранять для других людей. Мы можем не только любоваться красотой нашего города, но и гордиться его богатством. А чем богат наш край, вы знаете?

Дети: Заповедник

газ, нефть

чёрная икра.

Воспитатель: Верно! Но самое большое наше богатство – это река Волга. Люди ласково её называют Волга – матушка. Многие реки и речушки России текут к Волге, несут ей свои воды. А Волга – мать русских рек, Волга – река труженица, вниз и вверх по реке везут корабли разные грузы. Какие?

Дети: Лес, нефть, хлеб…

Воспитатель: Волга кормит страну рыбой, снабжает водой города.

1-й ребёнок:

Есть на свете река, глубока, широка
К синему морю бегущая долго.
Далеко-далека, да сердцу близка,
Потому что, река эта – Волга!

2-й ребёнок:

Плывут по Волге пароходы,
Стучат волною в берега
Ты нам дороже год от года,
Родная, милая река!

(звучит музыка плеск воды – на релаксацию)

Воспитатель: Наш Астраханский край называют заповедником. Там где Волга впадает в море и находится заповедник. В какое море впадает река Волга?

Дети: В Каспийское море.

Воспитатель: И живут в этом заповеднике диковинной красоты птицы, звери. А на воде цветёт цветок. Какой?

Дети: Лотос.

Воспитатель: Что вы знаете об этом цветке?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Людей издавна притягивала, изумляла и радовала красота цветков лотоса. В легендах и преданиях цветок лотоса всегда был символом красоты, мудрости и силы. Лотос всегда кормил и лечил людей. Из семян и корневищ лотоса изготавливали муку, крахмал, сахар и масло. Им лечили заболевания нервной и сердечно-сосудистой системы. Лотос растёт, где тепло и много солнца. Листья у лотоса покрыты восковым налётом, и вода скатывается с него, как капельки ртути. Цветы очень хрупкие. С давних времён люди почитают этот цветок священным, чистым. Считается, чтобы стать таким же чистым, красивым и здоровым, как лотос, надо победить в себе ненависть, и научиться любить друг друга. Давайте улыбнёмся и посмотрим друг на друга.

Словно в сказке поднялись лотоса цветы
В дельте Волги выросли прямо из воды.
Лепестки раскрылись, огоньки горят
И меняют цвет они в день сто раз подряд.

“Алые цветы” пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

Ладони соеденены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавные покачивания кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания “головкой” цветка.

Воспитатель: А какие великие люди родились и жили в нашем городе?

Дети: художник Борис Кустодиев,

поэт Велимир Хлебников

оперная певица Максакова

драмматическая актриса Барсова

киноактёры Борис Неврозов

Владимир Меньшов

Воспитатель: Всё правильно ребята. Эти люди своим трудом прославили наш родной город. И в наше время с нами живут замечательные люди, которые дороги нам, но самое главное, что растёт новое поколение, которое продолжит славные традиции Астраханцев. Это вы, ребята!

(раздача воздушных шаров)

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. В астраханском крае, живут люди разных национальностей, их больше ста, но живут они в мире и согласии. Будьте всегда милыми, гостеприимными и доброжелательными. Хочу предложить вам пройти в группу и нарисовать ту достопримечательность нашего Астраханского края, которая вам больше всего нравится.

Людмила Буданова
Конспект НОД в старшей группе «История и достопримечательности моего города»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе .

«История и достопримечательности моего города » .

Виды детской деятельности игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель : формирование любви к родному городу , интереса к его прошлому и настоящему.

Задачи : раскрыть историческое понятие «город » , познакомить с историей названия родного города , продолжать знакомить с устным народным творчеством через пословицы о Родине;

расширять знания о памятных местах города , обогащать и активизировать словарь; воспитывать чувство гордости за своих земляков , прививать любовь к искусству и родной природе.

Планируемые результаты : рассказывает о своём городе , в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад; проявляет интерес при рассматривании фотографий и при чтении стихотворений о городе ; выражает положительные эмоции (восхищение, удивление, интерес) при прослушивании музыкального произведения «Этот город » ; делится своими впечатлениями о своей малой Родине с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : компьютер, видеопроектор, экран, презентация «Мы любим свой город » .

1. Организационный момент (слайд 2)

Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина» . Как вы понимаете, что такое «малая Родина» ?

Это место, где мы свами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город , район, улица, детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Мы сегодня мы будем говорить о нашем городе , самом любимом, самом красивом. Назовите город , в котором вы живёте.

2. Сообщение о родном городе (слайд 3)

Сухой Лог находится в отдалении, 114 км от областного центра Екатеринбург.

В России у нас есть такие места,

Природа где - будто картинка,

Селения малые и города

Всегда называют глубинкой.

3. Знакомство с понятием город (слайд 4)

Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называют городом ? Произнесите слово «город » медленно, вслушиваясь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град : Киев-град, Москва-град. В древние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высоким забором, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить » , «огораживались» знакомое слово? Какое?

С тех пор огороженное место называют городом . Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город » .

4. Дидактическая игра «Подбери родственное слово»

Назовите слова-родственники (родственные) к слову город .

(городок , городище , городской , загородный )

5. Знакомство с историей названия города (слайд 5)

Первое поселение на месте нашего города называлось Сухие Лога. Как вы думаете почему?

Более 300 лет назад здесь, на левом берегу Пышмы появились дома первопоселенцев будущего Сухого Лога, где и по сей день есть много крутых оврагов, проделанных весенними водами, остающимися сухими в остальное время года.

6. Викторина «Что вы знаете о своём городе (слайд 6)

Как называется улица, на которой ты живёшь?

На какой улице находится наш детский сад?

Что находится рядом с детским садом?

Кто мэр нашего города ?

Какая школа находится рядом с детским садом?

Как должны люди, дети относится к своему родному городу ?

7. Дидактическое упражнение «Кто мы?» (слайд 7)

Мы с вами – одна большая семья, живущая в одном городе . Про нас говорят – это земляки. В Москве живут москвичи, в Челябинске – челябинцы,в Екатеринбурге – екатеринбуржцы, в Сухом Логе - … (сухоложане)

8. Чтение текста песни А. С. Эйриха «Милый ты мой городок » (слайд 8)

Много известных людей родилось и выросло в нашем городе . Одним из таких людей является Эйрих Александр Соломонович - поэт, композитор, почётный гражданин городского округа Сухой Лог . Послушайте текст его песни, и вы поймёте как он любил и любит наш город .

Улицей главной шагаю,

Здравствуй мой город родной !

Утренний воздух вдыхая,

Снова любуюсь тобой.

Радуют клумбы с цветами,

Улиц зелёный наряд …

Мимо ухоженных зданий

Люди, машины спешат.

Наши заводы по праву -

Давняя гордость страны …

Высится памятник Славы

В честь не пришедших с войны …

Как мне знакомы кварталы,

Где вырастали дома!

А как причудливы скалы,

Где серебрится Пышма!

Край мой родной, Сухоложье,

Видно, моя ты судьба,

Нет нигде места дороже,

Как не любить мне тебя!

Здесь лишь могу я согреться,

Милый ты мой городок !

Пусть же звучит в моём сердце

Наш сухоложский вальсок!

9. Рассматривание открыток «Сухой Лог» (слайды 9,10,11,12,13,14,15)

Город не был бы таким , если не было таких трудолюбивых, умных и заботливых горожан . Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, уютным и старается сделать что-то полезное для того, чтобы город стал ещё красивее и богаче.

Вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вам предстоит делать великие дела. А пока вам нужно любить свой город , а любить – значит знать его.

10. Дидактическое упражнение «Объясни пословицу» (слайд 16)

Мы любим свой город , свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

Всякому мила родная сторона.

Кто где родился, там и пригодился.

Дома и стены помогают.

Своя земля в горсти мила.

11. Игра «Мечтатели» (слайд 17)

Завершая разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города , когда вырастете. Можно начинать словами : «Когда я вырасту …» .

(Дети рассказывают о своей мечте)

12. Рисование

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре города построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

(Дети рисуют, на экране идёт показ слайда «Родное Сухоложье» )

13. Рефлексия.

(Педагог с детьми составляет «Площадь Солнца» )

У нас получилась огромная «Площадь Солнца» . От таких ярких лучей в группе стало светлее и веселее. Рассмотрите рисунки нашей площади и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

Марина Виноградова

Тема : «Мой город , дом»

Цель : воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу .

Задачи : уточнять и обобщать представлений у детей о городе Гатчина , расширять и активизировать словарь, упражнять в употреблении множественного числа имён существительных, активизировать в речи детей слова – определения. Упражнять в употреблении простых предложений;

Развивать логическое мышление , внимания, воображения, ориентировку в пространстве;

Воспитывать любовь к родному городу , его природе, людям, святыням.

Интеграция областей : познание, чтение художественной литературы, развитие речи , продуктивная деятельность.

Предварительная работа : просмотр презентации «Моя Гатчина» , иллюстрации с видами города , оформление фотовыставки «Мой любимый город » , чтение книг и стихотворений о родном городе и его памятниках .

Материалы и оборудование : презентация в программе PowerPoint, разрезные картинки, дидактические игры «Назови что справа, что слева» , «Что лишнее?» палочка для игры «Стоп! Палочка остановись!»

Организационный момент.

Воспитатель : Игра наша кончается

Работа начинается,

Усердно будем мы трудится,

Чтобы чему-то научится.

Основная часть.

1. Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим о нашем замечательном городе . Знаете ли вы, почему место, где живёт много людей, называется городом ? Произнесите слово «город » , вслушайтесь внимательно в это слово. В старину город называли град : град-столица, Киев- град. В давние времена люди часто вели войны, в основном за территорию и чтобы защитить себя от врагов, люди сооружали высокие заборы, а потом строили крепости. Поэтому место, которое «огородили » называли городом . Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город » .

Дети, а как называется наш город ?

Гатчина.

Правильно. А как называются люди, которые живут в этом городе ?

Гатчинцы.

Дети, так что такое город ?

Это то место где живёт много людей.

А где живут люди? Правильно в домах. Дома бывают разные и называют их по-разному : деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия?

Деревянные дома - это дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков. Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. Как вы это понимаете?

А как называется дом, в котором 2 этажа?

Двухэтажный.

А дом, в котором 3,4,5,6,7.8, этажей? (ответы детей)

Воспитатель : Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

(Банк)

А еще, какие здания, необходимые для нашей жизни находятся в нашем городе ?

Детские сады, музеи, отделения полиции, пожарная часть….

Правильно, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – много» .

Один магазин – много (магазинов,

Один банк – много (банков) )и т. д.

2. Физкультминутка.

Мы по городу шагаем

(дети маршируют на месте)

Много видим, называем

(повороты головы налево, направо)

Светофоры и машины

(руки вперёд, в стороны)

Ярмарки и магазины

(руки вверх, вниз)

Скверы, улицы, мосты

(повороты туловища влево, вправо)

И деревья и кусты

(потянулись на носочках, присели)

Воспитатель : у каждого человека есть место на планете, где он родился, где сделал первый шаг, сказал первое слово. То место где всё родное, знакомое. Это место называется малой Родиной. Для многих из нас – это Гатчина.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая :

– Лучше нет родного края!

Ребята, наш город очень красивый и мы с вами в этом убедились, когда знакомились с достопримечательностями нашей Гатчины, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили памятные места. Посмотрите на картинку и скажите, что лишнее?

3. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Молодцы, правильно, две картинки лишние - это виды нашей столицы.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Дети, а как называется профессия человека, который ремонтирует исторические, старинные здания ?

Реставратор.

Правильно, ребята, а сейчас вы попробуете себя в роли реставратора.

Вам надо из частей собрать целое.

(Раздаю детям на каждый стол по одной картинке.)

Молодцы, ребята, вы очень постарались . Это Приоратский и Гатчинский дворцы. Они очень красивые. Давайте попробуем подобрать как можно больше красивых слов.

5. Игра «Стоп! Палочка остановись!»

Дети стают в круг и, передавая друг другу палочку, подбирают слова - прилагательные, если кто-нибудь повторился или слишком долго искал слово, воспитатель даёт сигнал «Стоп! Палочка остановись!» Этот ребёнок должен выйти из игры.

Возьми Руслан палочку и скажи Гатчинский дворец какой?

Величественный и т. д.

6. Дидактическая игра «Что справа, что слева»

Молодцы, ребята, как много красивых слов вы сказали. А сейчас посмотрите на экран и рассмотрите картинку. Что изображено в центре картинки? Правильно это ингербурдские ворота.

А что расположено справа от ворот? Отвечайте полным предложением.

Справа от ворот расположена ель.

А что расположено над воротами?

(слева от ворот, под воротами, наверху справа, наверху слева)

Следить за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Итог занятия .

Какая игра понравилась больше?

Какие дворцы вы реставрировали?

Какие бывают дома?

Что такое малая Родина?

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи (с использованием интеллектуальной карты) в старшей группе. Тема. «Мой любимый город» Мой любимы город Программное содержание: закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; Продолжать учить детей в составлении.

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Игровая программа: Мы по городу гуляем и его мы изучаем

Автор работы: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить с родным городом Колпино.
Задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
На выходные, я вам давала задание(по желанию),найти и выучить стихи о своем родном городе. Уверенна, что вы подготовились.
Дети читают стихи.
Ребенок: Всю планету обойдёте -
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Колпино - наш общий Дом!
Ребенок: Свой герб делами заслужил,
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на гербе города?
Ответы.
Воспитатель: Я приготовила вам задание. У меня разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на команды, выбрать из каких фигурок вы будете собирать свой герб и приступить к работе.
Дети разбиваются на команды, выбирают, каждая команда свои фигуры и начинают работу в команде.
Воспитатель: Подсказка, если вдруг кому нужна помощь – подсказка висит на мольберте. А теперь каждая команда расскажет, из каких фигурок собирали свой герб?


Ответы: квадратики, треугольнички, прямоугольнички.
Воспитатель: Замечательный получился герб.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и в группу влетает ворона Каркуша.


Кар – кар – кар, это, это, это детский сад, - прокаркала ворона.
- Да, - отвечают дети.
- А в каком городе он находится? А то я летаю – летаю, а где приземлюсь не знаю, - кар – кар – кар раскаркалась ворона.
Ответы.
- Город Колпино,- прокаркала опять ворона.
- Надо мне достать свою карту и поискать там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город? – продолжала каркать ворона и стала искать свою карту.
-Вот – вот карта, нашла.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вороной поищем на карте наш город. Подходите поближе.
Все вместе они ищут город на карте.


Воспитатель: Каркуша, а ты с нами посиди, немного отдохни и послушай, что тебе ребята расскажут о нашем городе. Попутешествуй заочно по нашему городу. Ты согласна?
Но прежде, чем вы начнете свои рассказы, предлагаю немного размяться, сделать небольшую разминку и тебя Каркуша тоже размяться приглашаем. Выполняем движения по тексту.
Разминка:
Мы по Колпино шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Полукруглый мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот завод впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Воспитатель: Ну что готовы показать нам свои знания в области изучения города?
Дети рассказывают о том, на какой улице живут, какие рядом находятся достопримечательности, чем знаменито Колпино, о реке, которая протекает в городе.
Воспитатель: Тебе Каркуша понравились рассказы деток о своем любимом городе?
- Да, интересный ваш город. Но вот я в своем походном рюкзачке нашла картинки, здесь вроде есть иллюстрации и вашего города. Вы мне поможете отобрать знакомые вам картинки?
Я к столам вас приглашаю,
Отобрать картинки с вашим городом вам разрешаю.
Дети приступают к работе, а воспитатель и Каркуша наблюдают и если нужна помощь помогают.


Памятник Ленину на привокзальной площади.


Братское кладбище.


Ижорские заводы.


Река Ижора и Ижорский дворец молодежи.
Воспитатель: Действительно Каркуша, мы нашли здесь изображения своего города, но чтобы их не потерять, я предлагаю их приклеить на ватман и создать небольшую мини – газету «Наш любимый город».
Дети берут картинки, клей – карандаш и располагают на ватмане свои картинки.
По завершению работы, ребята и Каркуша оценивают свою работу.
Ребенок читает стихотворение:
Мы - дошколята с ижорских берегов.
Мы - дети колпинских бульваров.
Мы знаем наших красоту дворов.
И парков, и цветов, и тротуаров.
А если честно, кто же кроме нас
Увидеть сможет будних дней красоты?
Мы любим Колпино, а Колпино сейчас,
Как никогда, погружено в заботы.
Каркуша: Мне очень понравился ребята ваш город, но мне нужно еще посетить другие города. Я вам хочу на память подарить раскраски с видом вашего города. Спасибо вам за интересные факты. До свидания.
Воспитатель: На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижора
Самый лучший есть!
Это наш с вами любимый город Колпино!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: