Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Урок добра для дошкольников "По дороге добра". Дорогою добра

Придя первый раз в детский сад, ребенок попадает в новый коллектив, новое окружение, все здесь новое для него. Первостепенная задача воспитателя – обеспечить эмоциональный комфорт и научить общаться. Нужно помнить, что не возможно развить в детях уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям, нельзя забывать при этом, что каждый ребенок имеет право на свое мнение, желание. Учитывая это мы сможем воспитать детей доброжелательными, и терпимыми к окружающим.
Работая по программе социально-эмоционального развития дошкольников «Я, ты, мы» Р. Б. Стеркиной, О. М. Князевой, которая успешно внедрена в работу нашего детского сада, я сделала вывод: успех работы зависит не только от методов и приемов, используемых на занятиях, но и от повседневного настроя педагога, умения устанавливать контакт с детьми, понимать их настроение.

Я использую разные ситуации, возникающие в процессе взаимодействия детей в игре и на прогулке. Детям предлагаю подумать, как поступить правильно в данной ситуации. Всегда стремлюсь поддерживать в детях чувство общности, желание сотрудничать. Учу понимать, из-за чего возникают конфликты и вскрывать их причины, тем самым развиваю у детей социальную восприимчивость.
В своей работе я стараюсь объединять содержание занятий с повседневным опытом детей, искать новые формы для закрепления материала придумывать сюрпризы, викторины.

Одной из таких форм является кружковая деятельность «Азбука общения».

Перспективный план работы кружка «Азбука общения»
для старшего дошкольного возраста.

Дата проведения Задачи

Сентябрь

  1. Культурный человек.
  2. Каким я хочу быть…
  3. Мои достоинства и недостатки.
  4. Не хочу быть неряхой.
  1. Маленький, да удаленький.
  2. Правила этики.
  3. Рыцарский этикет.
  4. Какая бывает красота.
  1. Наша дружная семья.
  2. Дом, в котором ты живешь.
  3. Что такое культура.
  4. В мире вежливых слов.

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.

Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Способствовать избавлению от дурных привычек и формированию полезных.

Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Знакомить с правилами этикета.

  1. Я тебя прощаю.
  2. Почему ты обиделся?
  3. Зачем нужен друг.
  4. Легко ли быть справедливым.
  1. Умеешь ли ты дружить.
  2. Учусь себя оценивать.
  1. Я без взрослых.
  2. Учусь мечтать.
  3. Гостям всегда рады (мы выбираем подарок).
  4. Мы идем в гости.

Развивать умение анализировать поступки, сравнивать их с общепринятыми.

Развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Воспитывать и развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятие о дружбе, друзьях.

Учить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

  1. Мы принимаем гостей.
  2. У мамы с папой гости.
  3. Подарок любимому человеку.
  4. Долг платежом красен.
  1. Я пешеход.
  2. Я пассажир.
  3. Учусь сочувствовать.
  4. О фантазерах и лгунишках.

Закрепить правила поведения в общественных местах.

Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.

Воспитывать умение правильно вести себя в присутствии взрослых.

  1. Новенький.
  2. Достаточно ли мы воспитаны.
  3. Культура и мы.
  4. Детский бал «Мы принимаем"

Подготовить детей к переходу в новый коллектив.

Упражнять в различных формах знакомств.

Вызвать желание радоваться успехам сверстников.

Развивать эстетический вкус детей, закреплять общепринятые нормы поведения.

Я считаю, что учить общаться и развивать социальные навыки можно и нужно на всех занятиях. Предлагаю занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки количественного счета, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда; закрепить знания цифр в пределах 10, продолжать учить правильно пользоваться математическими знаками (больше, меньше, равно); упражнять в решении логических задач, ориентировании на листе бумаги; развивать представление о том, что результат измерений зависит от величины условной мерки.
Закрепить знания номеров телефонов служб экстренной помощи.
Развивать смекалку, сообразительность, мыслительную активность.
Воспитывать стремление быть полезными окружающим, добиваться результатов.

Материал:

Раздаточный - набор цифр от 1 до 10 со знаками, «игрофоны», пеналы с геометрическими фигурами, перфокарты с числовыми осями, фломастеры, мокрые тряпочки листы с заданиями, простой карандаш;
Демонстрационный - две мерки, два графина, два плаката с графическими изображениями: эмоций, возраста и пола людей.

Предварительная работа:
Дидактические игры: «Веселая математика», «Геометрическое домино», «Занимательные лабиринты»; дидактическое упражнение: «Кто знает, пусть дальше считает»; решение задач на сообразительность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Д/и «Назови скорее»:
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет после воскресенья?
- Солнышко светит днем, а луна…
- Какое время года будет после зимы?
- Утром мы пришли в детский сад, а домой вернемся …
- Назовите зимние месяцы.
- Какое самое жаркое время года?

2. - В детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого? (от Дяди Степы). Что он нам пишет. (Воспитатель читает письмо)
Уважаемые дети! Я набираю команду помощников: самых внимательных, ловких, смекалистых, умных ребят. Если вы хотите ими стать, то вам нужно выполнить все мои задания верно. Только после этого я смогу зачислить вас в команду помощников.
- Ребята, вы хотите стать помощниками Дяди Степы? Тогда надо постараться и справиться со всеми заданиями.

3. Разминка «Математический диктант».
- Прежде чем приступить к выполнению заданий Дяди Степы, сделаем математическую разминку:
- покажите цифру 4, 7.
- покажите цифру на 1 больше, чем 7.
- покажите цифру на 1 меньше, чем 5.
- покажите цифру, которая стоит между 8 и 10.
- положите перед собой цифры 5 и 6, поставьте нужный знак,
прочитайте запись.
- выдвиньте любые две цифры и поставьте знак между ними, прочитайте
запись.

II. - Начинаем выполнять задания Дяди Степы.

1 задание. Дядя Степа хочет узнать: умеете ли вы пользоваться телефоном в экстренных случаях. Для этого он прислал нам игрофоны, чтобы мы потренировались. Раскрасьте кнопки, на которые нужно нажать, чтобы: сообщить о пожаре, вызвать скорую помощь, обратиться в милицию. Какое условное обозначение будет на вашей карточке, тот номер вы должны закрасить на игрофоне (Рисунок 1).
Проверьте задание друг у друга.

2 задание. – В следующем задании Дядя Степа предлагает найти дом по адресу. Наверное, милиционер Дядя Степа хочет проверить ваше внимание и умение находить точно по адресу нужный дом. Перед вами карта, где много домов, но нужно отметить (зачеркнуть) только те дома, которые расположены по адресам указанным ниже. (Ответы детей: по адресу А 3 находится синий дом) (Рисунок 2).

Задание 3. – Сегодня утром я купила сок. Хватит ли его на всех детей поровну. Как узнать?
- Ребята у меня есть две мерки. Чем они отличаются друг от друга? (разной величины).
- Сначала измерим большим стаканом. Я буду измерять, а вы на числовой оси отмечайте количество мерок. Давайте условимся, что большой стакан – это большой квадрат.
- Хватит ли всем по большому стакану? Как узнать? (сосчитать детей).
- На верхней оси отметим количество детей – поставим круг. Сколько стаканов всего? (7). Для скольких детей хватит стаканов? (для 7). Сколько детей у нас? (8). Давайте запишем, что у нас получилось: 7 меньше 8, прочитайте.
- Хватит ли на каждого ребенка по стакану сока? Докажите.
- На сколько детей больше стаканов.
- Как нам быть? (измерить маленьким стаканом).
- Отметим на числовой оси количество маленьких стаканов.
- Хватит ли по маленькому стакану на всех? Давайте запишем: 8 = 8.
- Хватит сока на всех поровну (да).
- Каким стаканом нужно разливать? (маленьким).

Рисунок 3.

Физминутка.

Ребята!
Вы много думали, решали
И немножечко устали.
Дядя Степа шлет привет
И дает вам всем совет:
«Быстро встаньте, улыбнитесь.
И плясать теперь примитесь!»
(Звучит песня «Если б не было зимы» из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
«Заниматься нам пора.
Что ж, продолжим, детвора!»

4 задание.
- Дядя Степа хочет проверить, на сколько вы внимательны. Рассмотрите картинку и придумайте как можно больше вопросов со словом «сколько» и запишите ответ внизу в квадрате рядом с предметом, о котором задавали вопрос.

5 задание.
- Используя геометрические фигуры, давайте построим цепочку из двух звеньев. Начинать строить будем с … фигуры.

6 задание «Веселые вопросы».

  1. Петух снес яйцо. Кому оно достанется?
  2. Из-под забора видны 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?
  3. Можно ли бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении. (Вверх).
  4. В январе на опушке леса распустилось сначала 4 одуванчика, а потом еще один. Сколько одуванчиков распустилось на опушке?
  5. В шкафу – 3 машинки, 1 пирамидка, 2 мозаики, 3 волчка. Сколько всего машинок в шкафу?

7 задание.
- Поступая на службу в милицию каждый должен заполнить анкету. Ребята, Дядя Степа передал вот эти картины, чтобы лучше вас узнать. На них условными обозначениями изображены люди. В середине картины изображена буква Я – это каждый из вас. Надо подойти к картине с фломастером в руках и соединить букву Я линиями с условными обозначениями, которые вам подходят.

Рисунок 4.

III. Итог занятия.

Звучит маршевая музыка. Раздается стук в дверь. Входит Дядя Степа, приветствует всех.
- (Обращаясь к воспитателю) Доложите о выполнении заданий.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, я зачисляю вас в команду моих помощников и вручаю значки «Юный помощник Дяди Степы».
- Поздравляю вас! До встречи!

Литература:

  1. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. «Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста» - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2000.
  2. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. «В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ» - М.: Айрис-пресс, 2004.
  3. Хромова С. А. «Игровые уроки общения для детей». – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ XXI век», 2007.

Дорогою добра.

Цель:

· воспитывать у младших школьников потребность творить добро; содействовать воспитанию доброты;

· формировать ценностные гуманистические ориентиры;

· вызывать у учащихся желание совершать добрые поступки.

Ход мероприятия

- Ребята, начинаем наше занятие! А называется оно «Дорогою добра». (слайд 1)

- Как вы думаете, о чем у нас пойдет разговор? (О доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как мы должны жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и приятно).

- А что такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим. (слайд 2)

Ребята, а где же живет доброта?

Учитель. Доброта. Какое странное слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни так не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными порой бывают люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Люди издавна с благодарностью воспевают всё доброе, сделанное во имя людей. Может быть, поэтому в старой азбуке буквы обозначали целые слова. Аз, буки, веди, глаголь, добро.

Азбука как бы призывала «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Недаром мудрая пословица гласит: «ДОБРОЕ СЛОВО - что ясный день»

Работа с пословицами (слайд 3)

Условия игры : на слайде записаны пословицы: сверху начало, а внизу продолжение. Ваша задача правильно соединить пословицы.

Не одежда красит человека, а добрый от радости.

Злой плачет от зависти, а хвались добром.

Добрые слова а его добрые дела.

Не хвались серебром дороже богатства.

- Откуда берет начало доброта?

Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.

Ученики.

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит по квартире Доброта

Утро доброе у нас,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты.

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ёжики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама.

- Мама! Это доброта.

А в чём у вас проявляется любовь и забота о самом дорогом человеке. (Дети рассказывают, как они помогают родителям. В кармашек «Доброта» кладутся слова: « помощь», «забота», «благодарность », «нежность», «любовь», «ласка»)

- А какие пословицы о маме вы знаете? (слайд 4)

« Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

« При солнышке тепло, при матери добро».

Учитель. Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её. А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце.

- А легко ли быть добрым?

На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.

Некоторые дети стесняются быть добрыми! Послушайте стихотворение А. Барто

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка - добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил - ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

Берегись, не то убью! -

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

"Вовка - добрая душа!"

- Можно ли бояться быть добрым? Чтобы вы посоветовали мальчику?

В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой, сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда. Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться. На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

– Это не человек, – ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из–под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

– Что это за человек? – спросил внук деда.

– И это еще не человек, – ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

– А это что за человек? – спросил внук.

– Обыкновенный человек, – ответил дед.

- Можно ли сказать, что дед с внуком – добрые люди? Почему?

Про кого из проезжающих дед сказал, что “это не человек”. Почему?

Почему третьего проезжего дед назвал обыкновенным человеком? - - Каким еще человеком его можно назвать?

Учитель : Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать. И не надо думать обо всём человечестве, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!

Звучит песня «Дорогою добра»

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

(слайд 5)

К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.

Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.

Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым?

Можно ли стать добрым на время?

Давайте запомним замечательные слова:

«Без добрых дел нет доброго имени». (слайд 6)

Какое доброе дело ты сегодня сделаешь?

Какое доброе дело тебе поможет сделать папа? Мама? Бабушка? Дедушка?

Добрые дела ждут нас. Они на каждом шагу.

Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры.

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

Нет такого дружка, как родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери греет лучше солнца. Мать кормит детей, как земля людей. Птица радуется весне, а младенец матери. Материнская молитва со дна моря достанет. Мать кормит детей, как земля людей.

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

«Без добрых дел нет доброго имени».

Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания!


Алена Вихирева

Давайте станем чуть добрее ,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее .

Ценить друзей, любить родных.

С 11.04 по 15.04. 2016г. в нашем детском саду , в рамках общероссийской благотворительной акции «Весенняя Неделя Добра » , был реализован социально-педагогический проект «Дорогой детства - дорогою добра » . Цель проекта - создание условий для совершенствования воспитания добрых качеств , хороших манер и для активизации участия педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) в социально – значимой акции «Весенняя неделя добра » .

В проекте приняли участие весь педагогический персонал ДОУ, воспитанники и их родители (законные представители) .

Педагоги для воспитанников ДОУ организовали обучающие занятия с решением проблемных ситуаций, познавательные беседы, обсуждение народных поговорок и пословиц о добре . Рассматривали и обсуждали иллюстрации, читали художественные произведения, которые помогают детям обратить более пристальное внимание на добрые поступки , добрые дела («Песенка друзей» С. Михалков, «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак, «Вовка-добрая душа » А. Барто, «Что такое хорошо и что такое плохо?» В. Маяковский, «Жадина» Э. Мошковская, рассказы В. Осеевой и др.). А также организован просмотр мультипликационных фильмов, отчётливо показывающих значение добрых поступков («Крокодил Гена и Чебурашка» , «Приключения Фунтика» , «Приключения кота Леопольда» , мультфильм по басне Г. Тукая «Добром на добро » и др.). В информационных уголках для родителей были расположены консультации и памятки и буклеты о воспитании доброты , вежливости и воспитанности.

Наши воспитанники поседели Централизованную детскую библиотеку , девизом данного мероприятия стало «К книге и чтению – через доброту и общение . Сотрудники провели экскурсию по библиотеке, познакомили детей с правилами «общения» с книгой, с некоторыми произведениями о доброте , вежливости и хороших поступка, в конце экскурсии показали ребят кукольный театр «Маша и Медведь» .

В рамках социального сотрудничества для воспитанников соседнего детского сада музыкальные руководители подготовили познавательно-развлекательную программу, по теме доброты , вежливости и воспитанности. Дети с удовольствием играли, пели песни, танцевали, подружились и теперь много знают о хороших манерах, добрых поступках и прилежном поведении. Герои любимых мультфильмов доставили ребятам не только радость, но оказал положительное воздействие на детей. Благодаря коту Леопольду, ребята поняли, что главное быть терпеливым и добрым к другому , а вредные мышата показали хороший пример, как можно попросить прощения и стать лучше . Бабушка Яга с приветливой и доброй , вместе с домовёнком Кузей озорно танцевала и играла с ребятами. Такое взаимодействие помогает воспитанникам получить необходимые знания в доступной для них форме, что обеспечивает эффективное решение поставленных задач в воспитании детей дошкольного возраста.



12 апреля воспитанники посетили с праздничным концертом бабушек и дедушек ГБУ СОН Свердловской области «Комплексный центр социальной обслуживания населения города Красноуфимска». Дети рассказывали стихи о доброте , о дружбе. Воспитанники старшей группы подготовили театрализованное представление «Случай в колхозе» . Девочки и мальчики подготовительной группы исполнили песни, а также веселые, зажигательные танцы. В заключение выступления дети преподнесли подарки, сделанные своими руками.



На протяжение всей недели в группах были проведены : акция «Эта книжка заболела» (ремонт групповой литературы, операция «Помощь» (ребята подготовительной группы помогли малышам одеться на прогулку, «Дерево добрых пожеланий » , «Забота» .


Родители наших воспитанников приняли активное участие в благотворительной акции по сбору одежды, обуви, игрушек и других предметов домашнего быта для оказания помощи малообеспеченным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Все собранные вещи и игрушки были переданы Центру социального обслуживания населения г. Красноуфимска и Православному отдел социального служения .

14 апреля в детском саду педагоги организовали творческие гостиные под названием «День подарков просто так» , на которых дети и их родители (законные представители) изготавливали подарки, чтобы подарить своим друзьям, бабушкам и дедушкам солнечное настроение и улыбку.



Итогом всех мероприятий для воспитанников ДОУ был организован музыкально-познавательное развлечение «Добрые сказки » , на котором дети закрепили знания о хороших манерах, добрых поступках и прилежном поведении.

Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 18

ГО Красноуфимск Вихирева А. С.

Публикации по теме:

«Дорогою добра». Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 1 класса Методическая разработка Духовно-нравственное воспитание учеников. Выполнила Савицкая Инна Константиновна учитель начальных классов МБОУ.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра, Иди за солнцем следом, хоть этот путь не ведом Иди,.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Дорогою добра» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать понятие сложения и вычитания. Развивать умение ориентироваться на листе.

Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» Интегрированный урок, посвященный творчеству Абая Кунанбаева, в рамках социально-педагогического проекта «Чтение в радость» 4 класс Тема:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дорогою добра» Сегодня к нам в детский сад пришли гости: Гости дорогие, важные такие, В зале здесь у нас сидят, Строго так на всех глядят. Вглядитесь в.

Дорогою добра…

Как привлечь родителей к участию в работе детского сада? Мы, воспитатели группы «Радуга» детского сада Кристаллик» г. Абакана знаем ответ на этот вопрос. Нужно их увлечь, увлечь, так чтобы они сами спрашивали: «Чем мы еще будем заниматься? Что нового мы вместе познаем?». Мы нашли тему, идею. Идею воспитания маленького патриота. Четыре года мы вместе закладывали основы патриотизма в наших детей. Помогала нам в этом программа «Мир в твоих руках» Кургановой М.Б., Басмановой Г.О., Докуновой Ю. А, Великжаниной О.Л ., которая состояла из трех модулей - кирпичиков «Отношение к себе и окружающему миру», «Отношение к природе» и «Отношение к Родине». Родители с удовольствием помогали в оформлении выставок, в поиске информации, фотографий, участвовали в различных мероприятиях (выставки «Наша дружная семья», «Мой папа в армии служил», «Самая лучшая» и др.; КВН « Растим юного патриота» и др.) Мы вместе, строили дорогу добра из «желтых кирпичей» которая привела нас к выпускному балу.

И вот он наш выпускник, стоит с букетом цветов, в глазах смущение, гордость, грусть от момента расставания и радость от долгожданного лета. Шагай смелее, малыш, мы гордимся тобой. Ступай смело на дорогу из желтого кирпича, которую мы выложили вместе. Помнишь, наш первый «желтый кирпичик» на дороге? Это наши чувства и эмоции. Ты научился понимать чувства и эмоции других и теперь никогда не останешься равнодушным к бедам и радостям других. Вот и второй кирпичик. Здесь ты постигал науку природы: спасал леса и моря от загрязнения, узнал правила поведения в лесу и теперь ты настоящий защитник природы. Смотри, малыш, на середине дороги лежит кирпичик, который мы уложили с особой любовью. Ведь именно ты так гордился своим городом и своей страной, что даже написал письмо Санте Клаусу с просьбой приехать в Россию, в Абакан посмотреть какая у нас здесь красота, какие люди живут замечательные и какой хороший у тебя друг. Посмотри вперед, малыш, впереди еще длинная дорога и ты уложишь на эту дорогу еще много кирпичиков, но укладывая их, ты должен помнить, что мир в твоих руках и какого он будет цвета, зависит от тебя и наставника, который поведет тебя дальше по дороге добра…

Воспитатели МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик» Корочкина О.С., Кочнева Е. П. г. Абакан, Республика Хакасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Край, в котором мы живём". Наминация: "Дорогою добра, дорогою традиций"

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры через подвижные игры народов Красноярского края....

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Практико-значимый проект "Дорога добра"

В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"

Программа кружка по основам православной культуры и конспект занятия будут интересны для дошкольных работников, работающих по реализации задач духовно-нравственного воспитания детей в светских дошколь...

В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно-нравственными....

«ДОРОГОЮ ДОБРА»
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «художественная литература», «познание», «социализация», «здоровье».
Цель: формирование нравственных понятий, как доброта, вежливость; выявление готовности детей к школе.
Задачи образовательные: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов: различать гласные; твёрдые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки; определять схему предложения, закреплять знания детей в делении слов на части, определении и выкладывании звуков знаками, упражнять детей работать в коллективе.
Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; закрепить умение работать в тетради;

Воспитательные: воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте.
Оборудование: мягкая игрушка «Сердце», кубик, картинки к ребусу «ДОБРО», изображения добрых и злых героев сказки; тетради, карандаши простые и цветные; фонограмма «Дорогою добра»; «Мешок ДОБРЫХ ДЕЛ» - грязная тарелка, крупа, сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочка, лист бумаги; шапочки «Гласные и согласные» звуки.
I.Вводная часть:
Звучит спокойная музыка. Дети входят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами на серьезную, но очень интересную тему. О чем? Догадайтесь сами. Для этого надо разгадать ребус («добро»). Молодцы! А что такое добро? (высказывания детей).
II.Основная часть:
Воспитатель (показывает кубик): Ребята, у кубика много сторон. Слово «Добро» также имеет широкое и разностороннее значение, как этот кубик. С одной стороны добро (нажитое) - это наши книги, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Также добро мы можем услышать и сказать – это вежливые и добрые слова, задушевные стихи, музыка. С другой стороны добро можем сами творить – это наши добрые поступки и дела. Добро есть в каждом из нас. Как вы думаете, где оно живет? (Ответы детей). Правильно, в нашем сердце, нашей душе. Мы можем его потрогать, увидеть? Нет, но мы душевное и сердечное добро и теплоту чувствуем, выражаем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Выбери себе друга». Перед вами изображения героев из разных сказок и мултьфильмов. Выберите себе друга из их числа.
(Дети выбирают, становятся в линию или круг и аргументируют свой выбор).
Воспитатель: Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями? (Кощеем Бессмертным, Бабой – Ягой, Кикиморой…). (Ответы детей). А вы знаете, каждый человек рождается изначально добрым, но с возрастом некоторые люди становятся … злыми, бессердечными, бездушными.
Воспитатель: А почему нельзя добрые слова, дела и поступки откладывать на потом? (ответы детей). Делать добро надо сегодня и сейчас, иначе можно постепенно превратиться в бездушного и злого человека, как эти отрицательные герои сказок.
Ой, что-то устали стоять. Давайте сядем на ковер в кружочек. (Звучит спокойная музыка). Согреем своим теплом наши ладошки (дети дуют в ладошки и разминают их) и сделаем друг другу легкий массаж (дети гладят своих соседей и справа, и слева ладошками по спине). Гладим друг друга нежно и ласково, чтобы было приятно.
Теперь продолжим нашу беседу. Я знаю одну хорошую пословицу: «Доброе слово лечит, а злое калечит». Как вы ее понимаете? (ответы детей). Молодцы! Скажите друг другу добрые и теплые слова, передавая это «сердечко» по кругу. (Воспитатель передает детям мягкую игрушку «Сердечко»). От ваших теплых и добрых слов, нежных и ласковых прикосновений нам стало так приятно! Спасибо всем!
Ребята, я принесла вам «МЕШОК ДОБРЫХ ДЕЛ». Посмотрим, что там лежит? (сломанная игрушка, порванная книжка, тряпочка, зернышки, лист бумаги, грязная тарелка). Для чего они? Правильно, с их помощью можно сделать Доброе Дело. Какое?
Дети: Зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! После занятия мы обязательно все сделаем. А теперь скажите, утром вы приходите в детский сад и что делаете в первую очередь? Здороваетесь. А как еще можно поприветствовать друг друга? (Ответы детей). Еще можно поздороваться, например, соприкасаясь носиками, щечками, ладошками, рукопожатием, объятиями. Давайте поиграем.
Игра «Веселое приветствие»
(Звучит «Дрогою Добра» Марка Минкова). Дети ходят по группе врассыпную. Музыка останавливается. Дети «здороваются» друг с другом как пожелают.
II. Воспитатель: Ребята, какое красивое слово «добро». Давайте разберем это слово, но вначале вспомним, как мы можем отличить буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим). Звуки делятся на … гласные и согласные. Давайте поиграем в игру «Изобрази звук». Надевайте шапочки («гласные» красного цвета, «согласные» синего – если твердый или зеленого – если мягкий). (Дети изображают заданный звук и выходят из-за двери: «гласные» широко открывают дверь, а «согласные» протискиваются). Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Гласные тянутся песенкой звонкой ииии,
А могут заплакать и застонать ыыыыы, ооооо,
Могут ребенка в колыбели качать ааааа,
Могут, как эхо в лесу закричать ау, ау!
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
А согласные делятся еще на звонкие и глухие.
Воспитатель: А теперь построим домик для слова «добро». Начертите прямоугольник длиной в 10 клеточек (дети чертят и подсказывают):
- Сколько букв, звуков? Разделите на 5 квадратов, потому что 5 букв.
- Сколько гласных и согласных звуков? Назовите их.
- А сколько частей? Делим на две части, т.к. 2 части или слога.
Ну, а теперь закрасим домик (с – к – с – к - с).
(Звонкие состоят из шума и голоса, а глухие – только из шума).

Словесная игра «Поймай слово»

Игра «Буквы спрятались» в тетради.

III.Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Все сегодня старались и со всеми заданиями справились. Что больше всего понравилось вам? (ответы детей). А что же нам нужно сделать, чтобы доброта поселилась у нас в группе?

1. День начинать с улыбки.

2. Говорить друг другу вежливые и добрые слова.

3. Уважать старших.

4. Совершать добрые поступки и дела.
5. Помогать людям.

6. Прощать ошибки других.

6. Делиться последним с другом.
7. Защищать слабых.

8. Решать споры словами, а не кулаками.

Воспитатель: Я думаю, вы будете соблюдать эти правила. А теперь послушайте стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Ребята! Давайте жить дружно!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: