Мероприятие для лагеря «Устами младенца. Познавательная игра «Устами младенца Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Философия"

Устами младенца.

I Вступительная часть.

1. Знакомство с участниками игры.

2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

II Рассуждалки.

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.

(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)

Игра со зрителями

«Кто это?»

  1. Дочь брата или сестры . Племянница.
  2. Сестра отца или матери. Тетя.
  3. Отец мужа. Свекор.
  4. Мать жены. Теща.
  5. Матери жены и мужа. Сватья.
  6. Мать мужа. Свекровь.
  7. Брат отца или матери. Дядя.
  8. Отец жены. Тесть.
  9. Брат жены. Шурин.
  10. Брат мужа. Деверь.
  11. Сестра мужа. Золовка.
  12. сестра жены. Свояченица.

III Загадалкино.

Правила игры: за 45 секунд как можно больше отгадать слов. За каждый правильный ответ – 10 очков. Отвечает один из родителей, а другой подсказывает ему.

  1. Загадалки первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.

У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.

Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.

Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.

  1. Загадалки второй паре:

Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .

- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.

Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

  1. Загадалки третей паре:

- Есть у замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

  1. Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)
  2. Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)
  3. Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Моя соседка)

IY Объяснялки.

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:

1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные .

Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка )

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее у зайца и волка.

5. А у черепахи совсем мало.

б ) 1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)

3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.

3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)

Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Игра со зрителями

«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.

Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.

Сцена 1.

П. Уважаемые зрители, а также их друзья и родители! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)

Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)

Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.

Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.

Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!

(Появляется Петрушка)

П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?

Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.

Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…

П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)

П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!

Д. Старенький я, Петрушенька.

П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)

П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.

(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)

Д. Петя, что ты натворил?

Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?

П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)

Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?

П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)

Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!

Y Обгонялки.

Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

  1. 1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)

  1. 1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5 . 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)


1 слайд

2 слайд

1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать.

3 слайд

1. У меня очень много игрушек сделано из нее. 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

4 слайд

1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут.

5 слайд

1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

6 слайд

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4. Его издают разные приборы, машины. 5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

7 слайд

1. Этого почти не видно. 2. Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. 4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

8 слайд

1. Это получается, когда становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Из этого можно сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

9 слайд

1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении.

Cлайд 1

Cлайд 3

Команда 8А Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь. Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо это умею. Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может быть один, а может быть и больше. Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные.

Cлайд 4

Команда 8А Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисла, то, в общем-то, ее получим. Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – ее часть. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. А вообще-то, эта красивая кривая – график квадратичной функции.

Cлайд 5

Команда 8Б Она названа по имени ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую все знают с детства, а потом еще в школе изучают. Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал давным-давно. А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

Cлайд 6

Команда 8Б Это такая фигура, интересная, красивая, у которой нет ни начала, ни конца. Эта фигура применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел. А еще он есть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

Cлайд 8

Команда 8А Сначала делили, потом опять делили. А потом между ними ставили равно. И она получается. Изучается она в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-нибудь лекарство, то нужно знать, какой она должна быть. Или еще когда варишь что-нибудь. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

Cлайд 9

Команда 8Б Оно содержит две части. Между ними равно ставят. А еще доказывают, что оно – это оно. Поэтому в нем все меняют местами. Иногда оно становится меньше. Некоторые преобразования носят его имя.

Cлайд 11

8А. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та - не колобок, а просто он – пустой кружок. 8Б. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги.

Cлайд 12

8А. Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов. Геометрическое тело – многогранник. 8Б. В детстве из них строили. Бывают игральными. Ими измеряют объем воды или леса

Cлайд 13

8А. Бывает барабанная или охотничья. Отношение двух выражений. Число 3/5 – это… 8Б. Ими пользуются в магазине. На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

Cлайд 14

8А. Он бывает солнечный. Бывает координатным или числовым. Это часть прямой. 8Б. Функция, которая изучается в школе. С ним встречаются в прямоугольном треугольнике. Ее название одной буквой отличается от слова «минус».

Cлайд 15

8А. Он встречается в географии. Он часть минуты. Единица измерения углов. 8Б. Утверждение в математике. Первое знакомство - в 7-м классе. Ее надо доказывать.

Cлайд 17

1. Некоторым хочется, чтобы он скорее кончился, и они были свободны, а он все никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь. А когда проверят, то «двойку» поставят. А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут.

Cлайд 18

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.

Cлайд 19

3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться места работы, учебы, места жительства. Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут не дождутся. И тогда звенит звонок и начинается она.

Игра «Устами младенца»

Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Ведь осень дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Ведущий: - Ребята, наверное, каждый из вас смотрел по телевизору игру «Устами младенца». А сегодня в эту игру поиграем мы с вами, нам предстоит проверить, можем ли мы понимать друг друга, понимать речь своего товарища, учителя в классе, родителей дома и окружающих. Ведь это важно в дальнейшей нашей с вами работе. Может быть у кого-то из нас не сразу получится и придется немного поучиться. Вот сейчас я приведу несколько примеров как говорят дети, а вы слушайте внимательно, может быть кто-нибудь и услышит себя.

Сережа (3-х) лет:

Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я вам принесу другое яичко – из холодильника.

Или, например:

Оля, а ты что видела во сне?

А у меня сегодня во сне был перерыв.

Или семья смотрит по телевизору мультфильм. Саша спрашивает:

Мама, кто это?

Папуасы.

А где же мамуасы?

Пластинка стала заедать и Вероника просит маму:

Не включай больше, они устали петь.

В ванной во время купания:

Пора вылезать, а то у меня уже ноги промокли.

1 ЭТАП: ОБЪЯСНЯЛКИ

(Класс делится на 2 команды)

Ведущий: - Дети, я загадала несколько слов. Сейчас я буду произносить фразы, которые имеют отношение к этим словам. Ваша задача: быстро и правильно отгадать эти слова. Та команда, которая быстро справится с этим заданием, получает наивысшую оценку «5». Итак, начинаем!

БУКВЫ

Есть в любой книге;

Бывают русские, латинские, английские, французские, немецкие и др.

Их пишут красиво, чтобы всем было понятно что написано;

Бывают печатными и письменными;

В алфавите их 33;

ШКОЛА

Красивое, двухэтажное здание;

Там много детей и взрослых;

В городе у нас их целых 5;

Она многому нас учит;

Там работают творческие люди;

УЧИТЕЛЬ

Есть такая профессия;

Этот человек очень любит детей, он набирает себе учеников;

Это ваш добрый помощник;

АЗБУКА

Это первая книга первоклассника;

Самое главное в ней – алфавит;

Она поможет выучить вам буквы, а также научит читать;

Каждой букве посвящена отдельная страничка;

ШКОЛЬНАЯ ДОСКА

Бывает коричневого или зеленого цвета;

Весит на стене;

Без нее учитель как без рук;

Ей нужен мел;

ТЕТРАДЬ

Школьная принадлежность ученика;

В ней пишут;

Бывает и в клетку и в линейку;

Количество листов может быть в ней разное;

Учитель любит проверять только чистые и аккуратные;

УРОК

Бывает в школе вместо занятий в детском саду;

Бывают разные: по математике, чтению, русскому языку, труду,

Физкультуре и др.

После него обычно следует перемена;

Обычно длится 40 минут;

Он обогащает наши знания, пополняет наш словарный запас и имеет

Всестороннюю направленность на развитие человека;

ПЕРЕМЕНА

Обычно следует после урока;

Она служит для отдыха или подготовки к следующему уроку в школе;

Ее очень любят дети;

Можно сходить в столовую покушать;

2 ЭТАП: ЗАГАДАЛКИ

Одна из команд закрывает глаза, а другая в это время получает слово. Ваша задача: объяснить данное слово другой команде, как вы его понимаете, что может быть с ним связано, но только не называя само слово. Та команда, которая сможет лучше и четче объяснить данные слова, получает наивысшую оценку «5».

1 команда: 2 команда:

ОСЕНЬ ОБУВЬ

ТЕЛЕВИЗОР ВОДОЛАЗ

(слова на листочках)

3 ЭТАП: ОБГОНЯЛКИ

Ваша задача: объяснить данное слово только уже не словами, а изобразить пантомиму на данное слово. Кто не знает что такое пантомима? Движения + мимика (эмоциональное состояние вашего лица: нахмурить брови, улыбнуться, насупиться и т. д.)

1 команда: 2 команда:

БУДИЛЬНИК ТЕЛЕФОН

ЧАЙНИК УТЮГ

Та команда, которая лучше передаст в движениях слово, получает оценку «5».

4 ЭТАП:

И последний конкурс. Все вы знаете «Танец маленьких утят», в котором движения танцующих напоминают движения утенка, открывающего клювик, машущего крылышками и хвостиком. А вы попробуйте на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных и исполните его. Например, танец маленьких котят. А мы посмотрим, у какой команды получится лучше это выполнить.

5 ЭТАП: подсчет баллов, подведение итогов игры.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Новосибирской области «Областной центр образования»

Тема: «Устами младенца»

разработанное и проведённое в 1-ом «А» классе.

Игра между учениками и их родителями.

Марина Егоровна

учитель начальных классов

п. Тулинский

Цель: создание сплочённого коллектива учеников и их родителей

Задачи:

Привлечение родителей к участию в жизни класса;

Повышение роли родителей в воспитании детей;

Развитие словарного запаса учащихся, умения правильно излагать свои мысли;

Продолжение работы по сплочению классного коллектива, начатой в первом классе;

Формирование умения работать в командах сменного состава.

Педагогические технологии: игровая, ИКТ, технология КСО.

Вид занятия: интерактивная игра.

Оборудование:

Видеокамера

2 игрушки-пищалки (кнопки)

Таблички со словами

Подготовительный этап (проводится с максимальным привлечением активных родителей)

Учитель заранее (примерно за несколько месяцев до мероприятия) распечатывает таблички со словами для видеоконкурса «Объяснялки». Для конкурса «Объяснялки» необходимо записать на видеокамеру объяснение слов учениками. Другие дети не знают и не слышат слова, которые объясняют их одноклассники.

Примечание: съёмки проводятся с разрешения родителей класса во время перемен, в группе продлённого дня.

В течение оставшегося до мероприятия времени проходит монтаж полученного видеоматериала.

Дети разучивают к празднику слова песен «Настоящий друг», «От улыбки»(см. Приложение 1, 2).

В роли ведущих – дети.

При входе в класс детям и родителям раздаются жетоны с номерами мест. Таким образом, происходит жеребьевка и деление всех присутствующих на участников, жюри и зрителей.

Оформление класса: рисунки детей на тему « Я в детстве» и весёлые буквы для названия игры на доске, заголовки-названия конкурсов.

Атрибуты: - «Семейный портрет»: косынка, фартук, борода, галстук, чепчик, бант.

Ход игры:

Игра проводится в своём классе.

В игре принимают участие 2 команды: команда родителей и команда детей.

Звучит музыкальная запись из м/ф «Непослушные обезьянки»

Ведущий1:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались по поводу приятного события: приближения окончания III четверти. В честь этого у нас игра – «Устами младенца»

Ведущий2:

Сегодня праздник не простой,

Сегодня праздник озорной.

Вы не думали, не знали,

А на конкурс к нам попали.

Ведущий1:

«Устами младенца» - весело, просто и мило,

Хотелось нам, чтоб было интересно и игриво.

Почтеннейшая публика! Прошу внимания!

Соперники волнуются, все в ожидании…

Ведущий2:

Итак, команда детей «Карапузы» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий1:

Команда родителей «Не дети» и её капитан. Приветствуем!

Ведущий2:

А что помогает команде победить? (дружба)

Давайте, чтобы у нас всё получилось, споём песню о дружбе!

Песня «Настоящий друг»

Ведущий1:

Команды настроились на игру?

Ведущий 2:

Приступаем к конкурсам! А судить нас будет независимое жюри из числа детей и родителей.

Ведущий 1:

Правила первого конкурса заключаются в том, что командам, используя атрибуты, в течение 2 минут необходимо подготовиться для Семейного портрета. Сложность состоит в том, что объяснить выбранную роль члена семьи можно только при помощи жестов и мимики.

«Семейный портрет» (10 баллов, если задействованы все атрибуты по назначению)

Ведущий 2:

Вторым конкурсом для наших команд станет «Объяснялки»

! ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ВИДЕОКОНКУРС

Ведущий 1:

Наш классный корреспондент… задавал ученикам нашего класса каверзные вопросы о значении некоторых слов. Дети с честью справились с заданием, но вот поймут ли их участники?

Внимание на экран! Чья команда вперед разгадает слово, просигнализируйте, при помощи «кнопки». Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Любимый конкурс объявляем-

Объяснялки начинаем!

Наши дети… многое уже знают,

Родители об этом и не предполагают,

Есть у вас возможность убедиться досконально,

Насколько дети умны и оригинальны.

Объяснялки наши принимайте,

Слово объясненное называйте.

Конкурс «Объяснялки» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

Следующий конкурс «Загадалки».

«Загадалки» (15-10-5 баллов)

Ведущий 2:

Теперь мы выясним, хорошо ли подготовились капитаны к конкурсу. Возможны три попытки.

Ведущий 1:

Участники команд стоят друг за другом, тянут таблички со словами и объясняют их своему капитану команды, не называя само слово. Если слово не отгадано с трех попыток, ход переходит к другой команде. Возможные варианты слов: удивление, сугроб, мозаика, букет, крокодил, арбуз, веник, радость, журнал, победа, парта, фонарик.

Ведущий 2:

«Конкурс капитанов» (1 слово - 1 балл)

Ведущий 1:

«Обгонялки»это следующий конкурс.

Задача игроков быстро просигнализировать, при помощи «кнопки», о готовности дать ответ. Возможны три попытки.

Ведущий 2:

Неправильный ответ в любой из 3-х попыток – участник выбывает. За отгаданное с первой попытки слово – 15 баллов, со второй попытки слово – 10 баллов, с третьей попытки слово – 5 балла.

«Обгонялки» (15-10-5 баллов)

Возможные варианты загадок:

    1.Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности.

2.Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?

3.Что можно видеть с закрытыми глазами?

    1.Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами?

2.Бежит, дрожит, трясётся
По улицам несётся.

3.Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.

(Троллейбус)

    1.Детки глазки закрывают,
    Она уснуть им помогает.

2.Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.

3.Набита пухом,

Лежит под ухом

(Подушка)

    1.Для предсказаний сей предмет незаменим.
    Волшебники все пользуются им.

2.Он круглый и прозрачный, как стекло,

3.Увидеть будущее в нем совсем легко.

    1.С бала королевского
    Однажды убегала

2.Она красива и мила,

3.А имя ей от слова "зола".

(Золушка)

    1.Одна нога - короче,
    одна нога - длиннее,
    при этом, между прочим,
    в двенадцать раз быстрее!

2.Мы день не спим,
Мы ночь не спим,

3.И день и ночь
Стучим, стучим.

    1.Сижу верхом,
    Не ведаю на ком.

2.На голове Ажурный Замок

3.Под ним замок.

    1.По городу дождик осенний гулял,
    Зеркальце дождик свое потерял.

2.Зеркальце то на асфальте лежит,

3.Ветер подует - оно задрожит.

Ведущий 2:

Это был последний конкурс нашей игры «Устами младенца»

Ведущий 1:

Пока жюри подводят итоги игры давайте споём песню «От улыбки»!

Песня «От улыбки»

Жюри:

Подведение итогов

Молодцы, игроки!

Обе команды получают грамоты участников (и детям, и родителям). Огромное спасибо всем участникам! Победила самая дружная команда…(призы)!!!

Ведущий 2:

И всё же дружба победила.

Ведущий 1:

Всем спасибо за игру!!!

Звучит песня «Дружба» исполнитель: Барбарики

Приложение 1

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.


Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.

Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.

Композитор: Савельев Б.

Приложение 2

Текст песни «Ты, да я, да мы с тобой»

Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Землю обогнём, потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки

Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,

Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой...

Композитор: Шаинский В.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: