Маяковский в желтой рубашке. С чем носить жёлтый свитер и как дополнить его аксессуарами

Владимир Маяковский – один из крупнейших поэтов ­революционной эпохи и король эпатажа в России начала XX века. Некоторые даже называют его панком своего времени. Экспрессивное, сатиричное, злободневное творчество поэта было неразделимо с образом жизни, который он вел. Игрок, бунтарь и мот, его эксцентричность проявлялась во всем: в творчестве, в любви, в жизни, во внешнем виде.

Маяковский не признавал посредственности в одежде, одевался в основном за границей. Он был одним из немногих представителей советского искусства, сумевших произвести впечатление на Ив Сен-Лорана. Портрет поэта висел в доме знаменитого кутюрье, хоть они и не были знакомы.

Желтая кофта футуризма

Иван Бунин писал о Маяковском: «Вот его знаменитая желтая кофта и дикарская раскрашенная морда, но сколь эта морда зла и мрачна!». Этот предмет гардероба поэта в свое время снискал славу не меньшую, чем маленькое черное платье Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». В России начала XX века одежду желтого цвета мужчины не носили, поэтому вид Маяковского вызывал крайне возмущенную реакцию. Желтая кофта удостаивалась внимания со стороны всех окружающих и даже стала частью многочисленных заметок в прессе.

Рубашка Versace, 50500 рублей (FarFetch)

Трость и пальто клеш

Приталенным моделям пальто поэт предпочитал свободные. Очень любил пальто-клеш и нередко дополнял образ тростью. После Первой мировой войны трость перестала быть популярным атрибутом мужского костюма, Маяковский же продолжал использовать ее как элемент своего стиля.


Пальто Aquascutum Vintage, 17966 рублей (FarFetch)

Головные уборы: цилиндр, шляпа, плоская кепка

Маяковский предпочитал головные уборы как привычные для современников, так и довольно эпатажные. К последним можно отнести цилиндр. Образ часто дополнялся повязанным вокруг шеи бантом и уже упомянутой тростью, что делало его в чем-то похожим на Оскара Уайльда из мира пролетариата.



Кепка York Hat Co, 2490 рублей (Code7)

Яркие пиджаки

Цвет и рисунок поэт не игнорировал и, помимо желтой кофты, носил яркие пиджаки и жилетки. У портного в Симферополе, например, сшил розовый пиджак с черными атласными отворотами. Кроме розового был еще бархатный красный и клетчатый. Цветные галстуки также не были ему чужды.


Пиджак Circle of Gentelmen, 30360 рублей (ЦУМ)

Бушлат

Бушлат стал еще одной знаковой вещью для Маяковского. Поэт был популяризатором зарождающихся модных тенденций, а бушлат в начале XX века как раз переходил из разряда военной в разряд повседневной одежды.


Тренч Michael Kors, 30200 рублей (FarFetch)

Не стоит забывать о ручной белке, которую в буфете театра поэт кормил дефицитными в те годы сладостями. В угоду образу он удалил зуб и подстригся налысо. Провокация, в случае с Маяковским, стала залогом успеха.

Хотите приобрести небанальную и привлекающую внимание вещь, которая сделает ваш гардероб интереснее? С этой задачей справится желтая кофта. Такой элемент «оживит» любой ансамбль.

Чтобы выбрать наиболее удачную модель, нужно сразу решить, для чего вам нужна кофта и с чем вы собираетесь её носить. Кроме того, необходимо учитывать особенности своей фигуры.

Сезонность

Для зимы отличным выбором станет желтая , связанная плотной вязкой из пряжи с добавлением шерсти. Такая модель согреет и сделает зимний ансамбль более ярким и жизнерадостным.

В период межсезонья очень удобны варианты из трикотажного полотна. При неустойчивой погоде наиболее практичным выбором станет или .

А если модница предпочитает спортивный стиль одежды, она может выбрать толстовку или худи желтого цвета. Главное, чтобы модель имела сквозную застежку. Тогда её можно будет легко снять, если станет жарко. А поскольку современные имеют синтетические добавки, то одежда из них практически не мнется, можно будет сложить кофту и положить в сумку или пакет.

Летом без легкой кофточки то же не обойтись. Это может быть , или хлопчатобумажный .

Назначение

При выборе кофты нужно учитывать назначение модели. Если вы планируете пополнить свой деловой гардероб, то стоит выбрать классический кардиган на пуговицах сдержанного оттенка.

Хотите приобрести модель для свободного времени? Тогда выбор определяется стилем вашего гардероба. Если в нем преобладают джинсы, обратите внимание на худи, свитшоты, толстовки. Предпочитаете женственный стиль? Тогда не обойтись без струящихся кардиганов и нежных болеро. В любой стиль вписываются свитеры и .

Выбор по фигуре

Если модница обладает модельными параметрами, то она может смело выбирать любой вариант кофты, так как красивую фигуру сложно испортить качественной одеждой. А вот при наличии недостатков необходимо более тщательно подбирать модели.

Если у вас тяжеловатые бедра, то вам стоит избегать моделей, которые заканчиваются на самом широком месте фигуры, поэтому лучше выбирать или укороченные или удлиненные варианты. Хорошо смотрятся свитера и удлиненные модели . Стоит обратить внимание на кофты с капюшоном, так как наличие этой детали визуально расширяет плечи.

Обладательницам пропорциональной фигуры с тонкой талией не стоит «прятаться» под балахонами. Выбирайте модели с поясом или приталенного силуэта.

Если линия плеч шире бедер, то идеальным выбором станет кардиган с баской. Пышная баска придаст бедрам объем, поэтому фигура будет казаться пропорциональной.

Если силуэт фигуры напоминает овал, выбирайте свободные кофточки, имеющие привлекающий внимание декор в области горловины или плеч.

Выбираем оттенок

На то, как кофта желтого цвета будет смотреться на конкретной девушке, влияет не только фасон изделия, но и его оттенок. Желтый цвет многие считают «легкомысленным», однако, он не так прост и далеко не однообразен. Какие оттенки наиболее популярны?

  • Соломенный . Это очень мягкий оттенок, в котором преобладает белый и бежевый тон. Идет абсолютно всем.
  • Пастельно-желтый . Светлый выбеленный тон, может быть использован, как замена белого.
  • Лимонный . Яркий и интенсивный, подходит не каждой девушке. Идеально лимонная одежда сочетается со смуглой и загорелой кожей. А вот светлокожим девушкам с холодным тоном кожи лимонный противопоказан, он будет придавать нездоровую желтизну лицу.

  • Ванильный . Прохладный выбеленный желтый с еле заметным розоватым подтоном. Считается универсальным.
  • Янтарный . Теплый тон с оранжевым отливом, хорошо подходит обладательницам кожи соответствующей цветовой температуры. А вот если кожа имеет голубоватый подтон, то янтарные оттенки модницу не украсят.
  • Горчичный . Темный тон с примесью яркого коричневого. Идеально подходят ярким шатенкам и брюнеткам, а вот светловолосым и светлокожим девушкам его лучше избегать.

  • Шантрез . Яркий оттенок с легким зеленоватым подтоном. Категорически не идет блондинкам, а вот брюнетки и шатенки в нем выглядят очаровательно.
  • Грушевый . Близок к предыдущему тону, но имеет более выраженный зеленый отлив, но меньшую яркость. Подходит практически всем.

С чем сочетать?

После того, как кофта желтого цвета выбрана и приобретена, возникает вопрос, с чем носить купленную модель, чтобы выглядеть стильно. Нужно отметить, что эта деталь гардероба очень легко комбинируется с самыми разными вещами. Рассмотрим наиболее удачные сочетания.

Ахроматическая гамма

Позитивно и радостно смотрится сочетание желтых оттенков с белым. Но чтобы ансамбль получился гармоничным, старайтесь выдерживать баланс. Многие не учитывают, что белый так же имеет различные оттенки. Так, категорически не рекомендуется комбинировать в одном ансамбле любые варианты желтого с белым с сероватым или голубоватым отливом. В таком сочетании один цвет делает другой «грязноватым», поэтому ансамбль будет выглядеть неаккуратно.

Вещи кипенно-белого оттенка хорошо сочетаются с лимонным , а вот наряды молочного или сливочного цвета стоит комбинировать с приглушенными тонами желтого.

  • Белоснежное платье-футляр наденем с цвета желтого яблока. К этому простому, но элегантному комплекту выдерем черно-белые лодочки на шпильке, черные бусы и клатч в тон украшению.

Отличным «партнером» для желтой кофточки станут вещи серого цвета. Такой тандем позволит создать неброский ансамбль, но при этом, не остаться незамеченной. Стилисты рекомендуют в дневных ансамблях комбинировать один насыщенный и один светлый оттенок. В вечерних ансамблях возможно сочетание вещей с одинаковой насыщенностью цвета.

  • Юбка-карандаш мышиного оттенка хорошо будет смотреться в сочетании с молочной водолазкой и лимонным джемпером. Идеальными дополнениями станут нюдовые туфли на каблуке и черный клатч-конверт.

Черный и любые оттенки желтого дают броской и контрастное сочетание , однако, чтобы не стать похожей на осу, не стоит комбинировать цвета в пропорции пятьдесят на пятьдесят. Одного из них должно быть существенно больше.

  • Надеваем черные брюки с в тон. Такого же цвета выберем ботильоны на устойчивом каблуке и широкополую шляпу. Дополнением послужит длинный, до колена и черно-белая сумка.

Хроматическая гамма

Очень красиво и гармонично смотрится сочетание синего и голубого цветов с желтым . Такая комбинация создает ассоциацию с голубым небом и сияющим на нем солнцем, поэтому воспринимается оно исключительно позитивно.

Комбинации можно использовать любые, можно смело сочетать забеленные или насыщенные тона по своему усмотрению. Нужно только следить, чтобы ансамбль был уместным, так как слишком контрастный тандем выглядит очень броско.

  • Прямая синяя юбка насыщенного оттенка хорошо будет смотреться в паре с легким укороченным джемпером ванильного тона. Дополняем комплект белыми туфлями, ремешком в тон и кремовой сумкой из стеганой кожи.
  • Наденем с джинсами голубого цвета белоснежную рубашку без рукавов навыпуск и горчичное вязаное болеро прямого силуэта без застежки. Выберем коралловые замшевые туфли с ремешком на подъеме и темно-коричневую сумку.

Еще одним природным сочетанием является тандем желтого с зеленым . Причем зеленый может быть, как насыщенным, так и очень нежным, главное, чтобы его в комплекте было больше, чем желтого. Очень неплохо смотрится и пара «желтый-хаки», поэтому стоит поэкспериментировать, комбинируя вещи.

  • Изумрудно зеленая юбка с грудкой и широкими бретелями будет неплохо смотреться с лимонным тонким свитером. Аксессуары к этому яркому лучше выбрать нейтральные, к примеру, бежевые балетки и кремового оттенка сумку.
  • Юбка-карандаш цвета хаки и вязаный джемпер оттенка шантрез составят стильный ансамбль. К нему выберем клетчатую бежево-коричневую сумку и коричневые босоножки на каблуке.

Комплект желтого с красным – это всегда ярко и провокационно. При подборе вещей избегайте дополнять яркий тандем аксессуарами зеленого, синего и черного цвета. Иначе образ получится слишком «тяжеловесным». Намного гармоничнее впишутся в ансамбль белые или бежевые дополнения.

Спокойно и размерено выглядит сочетание желтых оттенков с коричневым. Эта пара хорошо смотрится в любых сочетаниях, холодные тона можно сочетать с теплыми или использовать цвета одинаковой цветовой температуры. Данный тандем вообще сложно испортить, так как он гармоничен и стабилен. Дополнять пару можно кремовым, молочным, красно-коричневым, например, модным оттенком марсала. В очень небольших количествах можно использовать зеленый.

  • Лимонное платье А-образного силуэта наденем со свободным . К образу выберем бежевую сумку и красно-коричневые туфли и ремень.

    Желтая кофта станет отличным дополнением гардероба, если правильно подобрать оттенок и фасон. Следите, чтобы цвет не заглушал природные краски вашего лица. А чтобы выглядеть ярче, обязательно используйте макияж. Ваше лицо не должно выглядеть блеклым по сравнению с оттенком кофточки.

19-05-2002

“Сбросим Пушкина с корабля современности” - призывал Маяковский на поэтических вечерах в Политехническом музее в Москве Вообще, Маяковский читал в Политехе немного другое: “Я люблю вас, но живого, а не мумию” и обращался в трогательных стихах к Пушкину с почтительнейшим Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский”. Да, он искренне поставил подпись под манифестом футуристов, действительно содержавшим призыв “бросить Пушкина, Достоевского, Толстого… с Парохода современности”.

Но это было не при советской власти, а ещё до Первой мировой и тон в движении футуристов – профессиональных шоуменов-эпатажников, задавали совсем другие люди (Бурлюк, Кручёных). Молодой Маяковский в жёлтой кофте был тогда такой же футурист, как впоследствии Пикассо коммунист, т.е. вполне декоративный.

С этой жёлтой кофтой случилась такая история. У Маяковского, всем известно, были по жизни две странности:

1. Он чрезвычайно был азартен и всякую свободную минуту был готов играть в любые мыслимые и немыслимые игры, чаще всего в карты: в покер, в "тысячу", в очко, в дурачка- если не было карт, играл в шахматы, кости, шашки, бирюльки, домино, пинг-понг, бильярд, прутики, в непонятную никому китайскую старинную игру ма-джонг, купленную в Мосторге- у него всегда была при себе рулетка в виде наручных часов, он часто вертел её просто так, как иногда францисканские монахи переберают чётки, размышляя о вечном- даже, просто идя пешком по улице, он устраивал с очередным случайным спутником пари - загадывали число встреченных извозчиков и побеждал тот, у кого загаданное число было ближе к настоящему- или просто спорили на то, кто громче и чаще испортит воздух...

2. Он был до болезненности чистоплотен, старался принимать ванну и менять рубашки каждый день, в карманах его костюмов и пальто постоянно находились миниатюрные мыльницы и салфетки, чтобы умывать лицо и руки всякий раз, когда для этого имелась хоть какая-либо возможность - дома ли, в гостях ли, в поезде ли, в ресторане ли...

Грязная, желтая, явно женская кофта никак не вписывается в гардероб поэта. Тем не менее, многочисленные свидетели видели Маяковского в этой кофте несколько раз на публичных вечерах поэзии в МГУ, в зале Консерватории, в ДК Управления Российской железной дороги. Об этой кофте даже писали в прессе.

Дело было простое. В одной из своих поездок в Европу, Маяковский встретился на Капри с Горьким, показывал ему свои стихи.

Горький с большим воодушевлением принял нового российского поэта. Они провели вместе 8 дней.

Но, как выяснилось позже, говорили не только о литературе. Горький, проживая в Италии, пристрастился к рулетке почище, чем к своему любимому кокаину. Каждый четверг он нанимал рыбацкую шаланду и, напялив на голову широкую рыбацкую соломенную шляпу, отправлялся на парочку дней прямиком в Монако, в ближайшее казино. Там он просаживал свой очередной гонорар за "Песню о буревестнике", победно распространявшуюся в самых немыслимых переводах практически по всем странам глупой стареющей Европы.

Уже через пару часов после знакомства будущие великие литераторы узнали друг о дружке самое главное и, стараясь не терять понапрасну времени, приступили к игре. Играли в покер по-крупному. В первые два дня сильно проигрался Маяковский, он даже послал купить пистолет, чтобы расплатиться сполна.

Но на третий день фортуна повернулась задом к Алексею Максимычу. Он спустил выигрыш и начал сдавать своё. На восьмой день (заканчивалась итальянская виза у Маяковского)

Горький решил поставить на кон свою любовницу Фаню Шуб. Маяковский выиграл. Но пожиловатую женщину себе не взял. Снял с неё всю одежду, а саму вернул Горькому. Барахло бабье выбросил, оставил лишь жёлтую кофту.

Вернувшись в Россию, первые полгода на поэтические вечера надевал только эту кофту. Газетчики наперебой сообщали о немыслимом наряде футуриста. Так самец Маяковский демонстрировал самцу Горькому свою победу над ним.

Горький на Капри, читая российскую прессу, рвал волосы на своей голове.

Обесчещенная Фаня Шуб ушла от Горького и вскоре вышла замуж за чекистского агента Зорю Воловича.

В 1930 её арестовала французская полиция в связи с громким делом о таинственном исчезновении белогвардейского генерала Кутепова. Зоря сумел выкрасть её из тюремной больницы и благоролучно увезти из Франции. Они появились в Москве в начале 1931. Зоря в чине майора работал в Оперативном отдел
е ОГПУ. Одним из самых важных его заданий была смена орлов на кремлевских башнях на пятиконечные звёзды. В 1937 году Зорю Воловича и Фаню Волович казнили, как французских шпионов.

Желтая кофта тоже не сохранилась. Сохранились стихи Маяковского о том удачном выигрыше на Капри:

Ох! Эта ночь!!

Отчаянье стягивал туже и туже сам. От плача моего и хохота
Морда комнаты выкосилась ужасом
И видением вставал унесенный от тебя лик,
Глазами вызаривала ты на ковре его,
Будто вымечтал какой-то новый Бялик
Ослепительную царицу Сиона евреева. II

А Вы знаете, почему распоряжением наркома Луначарского была снята с репертуара оперетта Франца Легара “Жёлтая кофта”, пользовавшаяся огромным успехом?

Либретто для оперетты, сочинённое по мотивам описываемых Вами событий жадным до денег Буревестником, Легар получил как раз от Фанни и именно в той версии, которую Вы изложили. На самом же деле, отделаться от неё, а тем более отобрать у любимицы всей литературной Европы её фартовый жёлтый клифт Маяковскому тогда не удалось.

Наскучив однообразием времяпрепровождения на вилле и жмотством её хозяина, Фанни вначале решила просто проветриться в Москву, но на месте быстро разобралась в революционной обстановке и с тех пор не расставалась с поэтом, который с первого взгляда показался ей перспективным.

Чрезвычайно много, чтобы не сказать всё, сделала она для его карьеры.

Отметим лишь такой факт: только ей Луначарский доверял сопровождать Маяковского в зарубежных командировках. Во время одной из них, в Париже и произошла её встреча с Легаром.

Международная авантюристка в это время уже носила фамилию Каплан и проживала в одной квартире с Осей, Лилей и Володей в Мерзляковском переулке, там, где сейчас Государственный музей В.В. Маяковского. Расположенный на ведомственных площадях хорошо известного учреждения на Лубянке, этот музей хранит множество тайн. Выставлена в постоянной экспозиции и фотография Фанни Р. Каплан, и, кстати, даже не одна.

Да, но ведь фотографий Каплан, как известно, не сохранилось скажете Вы. Действительно, даже известный её портрет кисти Казимира Малевича после известных событий Председатель ВЧК т. Дзержинский собственноручно замазал чёрной краской. Дело тут в следующем: Фанни Каплан обладала поразительным портретным сходством с Владимиром Маяковским. В отличие от слабого здоровьем и застенчивого молодого человека, она обладала громовым голосом и бесцеремонными манерами.

Имея огромный опыт общения чуть не со всеми выдающимися сочинителями Европы того времени (среди них, кроме Горького отметим также и Г.Дж.Уэллса) она не особенно-то чикалась и с молодым поэтом.

Запирая его в квартире, она отправлялась на тусовки, а явившись с них, иногда полночь заполночь, строго пересчитывала написанные строчки. Будучи в подпитии, могла и поколотить. Именно в этот период поэт перешёл к необъяснимому стилю написания стихов знаменитой маяковской лестницей”.

Впрочем, ради справедливости надо отметить, что колачивала она, по-видимому, и Макса с Герой, которых не забросила и регулярно навещала одного в Лондоне, другого на Капри- только этим можно объяснить синхронный расцвет талантов этих троих и ещё ряда советских и зарубежных классиков.

Разнообразные таланты Фанни всегда высоко ценили и в ВЧК. Остальное общеизвестно. Во время митинга на заводе Михельсона латышские стрелки беспрепятственно пропустили революционного поэта к вождю… Впоследствии за эту операцию Фанни по представлению ВЧК была награждена одним из первых орденов Ленина, а сразу после акции её срочно перебросили на другой участок работы: пора было возвращать на Родину из-за границы Буревестника Революции. Жёлтая кофта была сдана в спецмузей, одноименная пьеса снята с репертуара, поэт перестал выступать в Политехе, написал большую поэму “Владимир Ильич Ленин”, а через несколько лет застрелился. На его теле нашли вот какие стихи, отчего-то написанные уже вовсе не “лесенкой”.

Буржуи, буржуи, жлобы, фраера,

Скорей прячьте жирное тело в утёсах!

Свобода, свобода, эх-эх без креста!

Так пусть же сильней грянет буря, ебёныть!

Эх-эх, попляши… III

Есть и такую версию. Главную роль в этом спектакле должна была исполнять тогдашняя жена наркома Наталья Александровна Розенель, но партия "Жёлтой кофты" была написана для контральто, в то время как у Розенель было лирико-драматическое соп
рано. Луначарский писал официальные ноты (не музыкальные) Легару, требуя изменить некоторые ноты (музыкальные) и, вместе с тем, трактовку оперетты, но фашистский композитор считал ниже своего достоинства отвечать маленькому лысому коммунистическому министру просвещения. Тогда Луначарский выписал из-за границы Прокофьева для того, чтобы изменить партию контральто хотя бы на колоратурное меццо-сопрано. Но из этого тоже ничего не вышло - хитрый Прокофьев использовал свой приезд в личных целях, дал несколько концертов изумленной публике и смылся назад в Европу.

Из дневника Прокофьева (публикация приготовлена Д.Горбатовым):
"Меня знакомят со всеми, среди которых несколько полузабытых лиц из артистического мира дореволюционного времени. Жена Луначарского, или, вернее, одна из последних жён, - красивая женщина, если на неё смотреть спереди, но гораздо менее красивая, если смотреть на её хищный профиль. Она артистка, и фамилия её - Розанель...
<-…>- Переходим в другую, малую гостиную, обставленную не без уюта.

Луначарский вытаскивает первый номер ЛЕФа - новый журнал, издаваемый Маяковским.

ЛЕФ - означает левый фронт. Луначарский объясняет, что Маяковский считает меня типичным представителем ЛЕФа.
Тем полезнее вам послушать, - прибавляет он, - обращение Маяковского, помещённое в этом номере.
Затем Луначарский не без увлечения и очень неплохо читает письмо в стихах Маяковского Горькому. Письмо в самом деле остро, а некоторые формулы в стихах просто хороши. Идея: почему, мол, Алексей Максимович, когда столько работы в России, вы проживаете где-то в Италии?"

Здесь мы видим свидетельство Прокофьева о том, что Маяковский, который давно уже перестал надевать жёлтую кофту на публичные выступления, продолжает издеваться над Горьким. А Луначарский в конце концов был просто поставлен перед выбором - либо в очередной раз сменить жену, либо в очередной раз снять оперетту. Второй вариант требовал меньше затрат.

Если вы хотите добавить в свой гардероб незаурядную вещь, которая сможет «оживить» любой комплект одежды сезона осень-зима, можете смело выбрать для себя желтый свитер. Такая интересная деталь гардероба будет легко сочетаться с другими вещами. Чтобы вы и сами смогли в этом убедиться, давайте разберемся, с чем носить желтый свитер.

Кому подойдет желтый свитер

Свитер желтого оттенка может хорошо смотреться на дамах с различным типом фигуры. Выбирая такую вещь, вам стоит руководствоваться такими общими закономерностями:

  • Если у вас фигура «груша», отдавать предпочтение следует изделиям с крупной вязкой. Хорошо будут смотреться на представительницах данного типажа изделия оверсайз, кроме того, они могут позволить себе модели светлых тонов, которые визуально будут увеличивать их грудь.

  • Девушкам типа «песочные часы» можно носить все варианты такого свитера, включая изделия с различными горизонтальными и вертикальными принтами. Следить нужно только за тем, чтобы подобранная вещь хорошо сочеталась с другими деталями вашего образа.

  • Барышням с фигурой «перевернутый треугольник» следует остановиться на моделях из тонкой пряжи. Идеально на них будут смотреться изделия из тонкого кашемира, в особенности, если они подберут к ним объемный низ — свободного кроя брюки или же расклешенную юбку — любое такое решение будет действительно удачным.

  • Женщинам с фигурой «прямоугольник» стоит отдавать предпочтение изделиям с вертикальной полоской — они будут зрительно удлинять фигуру и делать ее стройнее. Представительницы этого типа также должны очень внимательно подойти к вопросу, с чем лучше носить желтый свитер. Им стоит комбинировать такую деталь гардероба с прямыми юбками или же брюками, в таком случае их фигура будет смотреться вполне гармонично.

  • Барышням с фигурой «яблоко» стоит примерить свободные модели с интересными декоративными элементами в области груди и горловины. Такие на них будут смотреться лучше всего.

Также барышням, выбирающим такой свитер, нужно учитывать и свой цветотип. Так дамам с холодным оттенком кожи следуйте выбирать бледные немного сероватые оттенки желтого, любых же изделий насыщенного тона стоит избегать. Также представительницам цветотипа «зима» или «лето» стоит отдавать предпочтение не классическим свитерам, а именно свитшотам, под которые можно будет надеть блузу голубого или же зеленого цвета, которая будет лучше смотреться с их натуральным оттенком кожи. А вот представительницы типа «осень» или «весна» могут выбирать различные оттенки желтого — от яркого до приглушенного цвета — все они на них будут выглядеть вполне гармонично.

Советы, которые помогут выбрать модный свитер по типу фигуры:

Какие цвета сочетаются с желтым

Вещи желтого цвета хорошо смотрятся в комбинации с одеждой различных оттенков. Наиболее гармонично с этим ярким тоном будет выглядеть бежевый, все оттенки серого, коричневого и, конечно, черный. Праздничные комбинации с ним может создать и белый цвет всех оттенков. Используйте подобные комбинации в том случае, если хотите получить достаточно сдержанный, лаконичный образ.

Если же говорить о более ярких оттенках, которые могут иметь место в таком образе, то к ним можно отнести коралловый, голубой, синий, фиолетовый. Также можно экспериментировать с желто-зеленой комбинацией в одежде — такой вариант вполне можно считать классическим. Кроме того, желтый вполне свободно можно гармонировать с различными схожими оттенками, в том числе, лимоновым и оранжевым, если данная цветовая гамма вам к лицу. Не забудьте только дополнить образ нейтральными бежевыми или же черными аксессуарами, в таком случае он будет смотреться интересно и не слишком пестро.

Осторожность, однако, стоит проявлять, выбирая к одежде желтого цвета изделия с яркими принтами и аксессуары. Таких решений лучше избегать. Исключением могут стать вещи в полоску, а также небольшие детали вашего образа (к примеру, сумочка) с рисунком, имеющим сложный принт обязательно с желтыми элементами.

С чем сочетать желтый свитер

Изящный женский свитер яркого цвета будет хорошо сочетаться с различными деталями вашего гардероба. Если вы хотите носить эту вещь стильно, можете использовать такие сочетания с ним:

  • Комплект с вещами из денима. Вы можете выбрать для такого сочетания в стиле кэжуал как узкие брючки, так и популярные ныне модели бойфренды или же клеш. Свитер для такой комбинации лучше выбирать прямой. Также помните о том, что образ в данном стиле не требует броских аксессуаров: добавьте к нему сережки с желтыми вставками, обувь на плоском ходу коричневого цвета, а также крупную сумку в тон такой обуви.

  • Сочетание свитера с классическим высоким воротником и одежды в спортивном стиле. В данном варианте вы также можете использовать пальто в спортивном стиле и обувь вроде кед или же кроссовок, как на фото. Это единственный случай, когда такое сочетание будет вполне органичным.

  • Комплекты в стиле бохо. В данном случае целесообразно сочетать желтый свитер с прямыми широкими цветными юбками, обувью на плоской подошве, также в свой лук можно добавить меховую жилетку. Образ можно будет дополнить яркими этническими аксессуарами: бусами из дерева, герданами из бисера, а также сережками с перьями — выбор деталей для такого наряда очень широк.

  • Комбинации с длинной расклешенной юбкой и обувью на высоком каблуке. Такой комплект подойдет любительницам романтического стиля в одежде. Обратите внимание: в данном комплекте лучше всего будет смотреться верх нежного желтого оттенка.

Если же вы подбираете свитер для вашего офисного гардероба, отдайте предпочтение моделям из тонкой дорогой пряжи и свободно сочетайте такие со строгими юбками-карандаш, а также брюками графитового цвета (хорошо будет смотреться также сочетание с бежевым или же светло серым, но не черно-желтый образ).

Чтобы ваш образ выглядел сдержанно, непременно дополните его жилетом или же теплым пиджаком прямого кроя. С аксессуарами в таком образе лучше не экспериментировать: выбирайте нейтральную черную или коричневую обувь и сумку в тон к ней, а также небольшие украшения из желтого металла без декоративных вставок.

Ирина Сироткина
Какого цвета желтая кофта Маяковского?

О том, что Маяковский — не бронзовый памятник с Триумфальной площади, а живой человек с сильным и теплым телом и нормальным желанием это тело одеть и украсить, напомнила нам выставка «Маяков-ский „haute couture”: искусство одеваться». Заглавие-матрешка состо-ит из двух частей: «Маяковский:от кутюр » — глава из книги Ларисы Колесниковой (Колесникова 2008) 1 , многие годы заведовавшей мемори-альным фондом Музея; «Искусство одеваться» — название журнала, который оформляла художница Валентина Ходасевич.

За славой Маяковского-поэта забывается его первая ипостась худож-ника. А значит, и в живописи, и в одежде у него был отменный вкус. И еще он умел создать образ. Мог, например, взять у сестры желтую ленту и повязать на шею вместо галстука: «Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук» («Я сам»). Как настоящий художник, Маяковский носил банты разных расцветок и кашне из черных и желтых квадратов. На собственноручно нарисованной обложке его первого стихотворного сборника «Я!» красуется бант.

На выставке я наконец увидела, какого оттенка была знаменитая желтая кофта Маяковского. Оттенок этот — теплый, канареечный или, говоря словами самого поэта — цвета заката:

Я сошью себе черные штаны

Желтую кофту из трех аршин заката.

Сшила кофту из ткани с черной вертикальной полосой мать поэта А.А. Маяковская. В желтой кофте и цилиндре Маяковский выглядел сногсшибательно — так, что полиция запретила ему в этой кофте вы-ступать. Поэт маскировался: приходил в пиджаке, а перед выходом на сцену переодевался в кофту. «Кофта фата» — хотел назвать первый сборник своих стихов Маяковский. Фатовской образ придавал ему уве-ренности на публичных выступлениях:

Хорошо, когда в желтую кофту

душа от осмотра укутана!

Первое турне футуристов — Давида Бурлюка, Василия Каменского и Маяковского — немало обязано своим успехом желтой кофте. Гоно-рары за вечера футуристы, по словам Каменского, получали «шаля-пинские». Канули в лету времена, когда единственное пальто у Мая-ковского было подарено Бурлюком. После турне в гардеробе поэта появились розовый муаровый смокинг с черными атласными отворо-тами, красный бархатный жилет, блестящий пиджак, модное пальто.

В самые безбытные послереволюционные годы Маяковский умел поддерживать свой быт — на Лубянке, в крохотной комнате-лодке, где платяным шкафом ему служил чемодан-кофр. Уже потом, в квартире на Гендриковом, появился солидный платяной шкаф, с откидываю-щейся полочкой и зеркалом для бритья. Шкаф тоже стоит на выставке, а рядом — фотография бреющегося перед этим шкафом Маяковско-го с безумным взглядом и опасной бритвой в руке. Невольно думаешь о его конце — и, как защитная реакция, всплывает хорошо знакомая шутка Маяковского. Как-то он хотел одолжить у соседей бритву и по-лучил отказ. «Бритва занята и будет занята еще долго», — нелюбезно сказали ему. «Понятно: слона бреете», — отрезал поэт.

В 1920-е годы, вместе с художниками-конструктивистами Алек-сандром Родченко, Варварой Степановой и Любовью Поповой, Маяковский работал над созданием нового, советского быта — красивых, удобных и массовых вещей. Его старшая сестра Людмила, окончившая Строгановское училище, работала художником по тканям на фабриках «Трехгорная мануфактура» и «Красная Роза». На выставке есть образ-цы ее тканей, как и ткани Поповой и Степановой; последние — кон-структивистская, ранняя версия возникшего гораздо позже оп-арта. В редактируемом Маяковским журнале «ЛЕФ» печатались и теоретиче-ские статьи об одежде (экземпляры статей Варст (Варвары Степановой) «Костюм сегодняшнего дня — прозодежда» и Осипа Брика «От кар-тины к ситцу» представлены на выставке), и модели одежды. В экспо-зиции — два спортивных костюма Варвары Степановой (реконструк-ция Н. Левит): красно-белые блузы, юбка и шорты конструктивистских форм, сшитые из дешевой бязи, резко контрастируют с добротным гар-деробом самого Маяковского: английское кепи, тонкие французские сорочки, твидовое пальто. В 1927 году он прочел трудящимся лекцию на тему «Даешь изящную жизнь».

Некоторые считают, что «буржуазное» пристрастие Маяковского к красивой одежде и аксессуарам привила поэту Лиля Брик, сама мод-ница и щеголиха. Из-за этого пристрастия пролетарский поэт впослед-ствии получил репутацию «советского денди». Конечно, после знаком-ства в 1915 году с Лилей облик Маяковского изменился: на фотографии с ней он выглядит влюбленным, счастливым, как никогда элегантным. Но элегантность и артистизм, как еще раз убеждает в этом выставка, был свойственен поэту и раньше, и многим позже знакомства с Лилей. Встретившись с Маяковским, Теодор Драйзер писал: «динамичный, он выглядел как боксер и одевался как актер» (Колесникова 2008: 42). На стройном, атлетичном, пластичном Маяковском отлично сидела любая одежда — и блуза, и смокинг, и домашняя куртка, которую он особенно любил. Он не разделял элегантность и удобство — и в одеж-де, и в обуви. Голландский журналист Нико Рост встретил поэта на Курфюрстендамм: «Свободная, напоминающая боксера стойка, его фигура была приметна среди пешеходов. Он шагал широко, как мо-ряк на суше» (там же: 112). Вместе они пошли покупать Маяковскому обувь. Тот выбрал спортивные ботинки на толстой подошве — «креп-кие, как Россия» и оказавшиеся самыми дорогими. У него вообще были дорогие вкусы. Но разве хороший вкус может быть дешевым?

заказывайте Москвошвею,

нашей страны

бросятся

вам на шею, —

писал Маяковский, но одежду для себя и наряды для Лили продолжал привозить из-за границы. Кстати, сохранилась пара туфель от фирмы «Вестон», привезенная из Парижа. Туфли — как новенькие. «Вечная вещь» — говорил о вестонах Маяковский. Да, они оказались вечными, но только благодаря тому, что когда-то были на ногах поэта. Сам же он под любой одеждой оставался нагим и свободным:

Сорвем ерунду пиджаков и манжет,

крахмальные груди раскрасим под панцирь,

загнем рукоять на столовом ноже,

и будем все хоть на день, да испанцы.

Чтоб все, забыв свой северный ум,

любились, дрались, волновались.

землю саму

зови на вальс!

Возьми и небо заново вышей,

новые звезды придумай и выставь,

чтоб, исступленно царапая крыши,

в небо карабкались души артистов.

Литература

Колесникова 2008 — Колесникова Л. Другие лики Маяковского. М., 2008.

Примечание

1. Я благодарю заведующую выставочным отделом Музея Юлию Ни-колаевну Садовникову за помощь в подготовке рецензии и предо-ставленные фотографии.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: