Материал на тему: Консультация для воспитателей."Туристическая игра- Геокешинг". Презентация проекта на тему: Геокэшинг - это весело

Консультация для воспитателей

«Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования».

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокэшинг».

Что такое геокэшинг? («geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Итак «Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста .

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

    Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

    Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).

    Наличие ясной, конкретной цели.

    Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

    Групповую рефлексию.

    Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Цель таких заданий во время квеста - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в разных местах группы, здания д/с, участка д/с, памятнике, озере, лесу.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего села (города). Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта . Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом , игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

В процессе реализации технологии «образовательного геокешинга» была исследована и установлена тесная связь между детской поисковой деятельностью и повышением уровня детской любознательности, самостоятельности, определена роль родителей по проблеме.

Для реализации технологии Геокешинг в ДОУ выделены этапы:

    Обогащение предметно-развивающей среды.

    Обеспечение безопасности в процессе поисковой деятельности.

    Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей, а также ребенка со сверстниками.

    Взаимодействие с родителями.

На первом этапе по проблеме развития любознательности, самостоятельности при решении интеллектуальных задач, мы поняли, что в группе необходима «плотная» развивающая среда , которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка.

Крайне важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Практика подсказывает: полностью заменить предметную среду в группе сложно. Но все-таки, при любых обстоятельствах, предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию любознательности, самостоятельности, активности детей. Нужно чтобы все центры в групповом помещении были направлены на развитие детской любознательность. Уголок экспериментирования обновлять почаще.

Для реализации задачи по практическому внедрению геокешинга в образовательный процесс в нашей группе, я предприняла следующее: заинтересовала детей игрой «Геокэшинг» через игру: «Поиски клада». Планирую провести игры: «Почтальон Печкин», «Найди друга» и другие.

Например, в группу почтальон Печкин приносит письмо – рисунок: «Котенок запутался в проволоке», в котором указано место происшествия. По описанию и сравнению местности дети выполняют задания (пройти мимо ручья, вниз с горки, обойти высокое дерево, сосчитать елочки) и отыскивают котенка. Устанавливаем связь между котенком и проволокой: «Почему много мусора во дворах?», «Почему чисто на территории детского сада?» И дети с уважением начинают относиться к труду дворника. «А кто может убрать мусор в микрорайоне?». Опросили прохожих и взрослых детского сада и выяснили, что если люди сами не будут мусорить, то будет чисто. Дети задумались и над тем, от кого зависит порядок и чистота в группе, как они могут помочь в этом. Так, от простого к сложному, дети закрепляют основы математики, знакомятся с природой, учатся ориентироваться в пространстве, общаться друг с другом и окружающими людьми, устанавливать причинно – следственные связи.

Работа с родителями – необходимый этап в исследовательской деятельности.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества. Используем различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические.

С этой целью провести родительские собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка.

Также для родителей провести консультации по организации геокешинга, выпустить памятки по данному вопросу. Оформить «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.

Практика показывает, что толчком к началу «кладоискания» может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Чем больше ребенок задает вопросов, тем лучше.

Вместе с ребятами обсудить результат, который получился в реальной жизни, и не нужно пытаться подогнать его под представления, которые кажутся правильными. В процессе экспериментов отмечаем, что идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации.

Это способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Использование технологии «образовательного геокешинга» оказывает влияние на:

    Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

    Повышение уровня развития познавательных процессов;

    Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

    Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);

    Знания детей о живой и неживой природе;

    Повышение компетентности родителей в организации работы по использованию технологии «образовательного геокешинга».

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Дальнейшая деятельность по данной проблеме видится в обобщении и систематизации приобретенного опыта и составлении авторской программы по использованию «образовательного геокешинга».

Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг - это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, навигатора, карт и схем.

Дети средней группы

Особое внимание в игре геокэшинг уделяется под-бору музыки и подготовке презентации. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмо-циональный настрой. Презентация помогает в проведении игры, не отвлекая, а наоборот концентрируя внимание детей на том или ином задании. Правильно сделанная презентация для игры геокэшинг - это путь к творческой деятельности, при которой дети попадают в мир образов, как в видеоигре.

В ходе геокэшинга осуществляет-ся комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Пра-вильно подобранные тематические по-движные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, поединки детей с врагами здо-ровья (лень, обжорство, страхи) поз-воляют формировать положительное от-ношение к закаливанию, физкультуре, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.

Старший возраст.

).

Цель таких заданий во время квеста - расширять и система-тизировать знания в области экологии, ге-ографии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности.

Хорошо продуманная мотивация дей-ствий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлека-тельной для детей.

Просмотр содержимого документа
«Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников»

Геокэшинг – туристическая игра, как средство развития дошкольников

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, но не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.

Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, планшета, навигатора, карт и схем.

Целью игры геокэшинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.

В игре участвуют дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, планируется привлечение родителей.

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они ходят в гости к друг другу и выполняют элементарные задания.

Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте.

Особое внимание в игре геокэшинг уделяется под­бору музыки и подготовке презентации. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмо­циональный настрой. Презентация помогает в проведении игры, не отвлекая, а наоборот концентрируя внимание детей на том или ином задании. Правильно сделанная презентация для игры геокэшинг – это путь к творческой деятельности, при которой дети попадают в мир образов, как в видеоигре.

В ходе геокэшинга осуществляет­ся комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Пра­вильно подобранные тематические по­движные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, поединки детей с врагами здо­ровья (лень, обжорство, страхи) поз­воляют формировать положительное от­ношение к закаливанию, физкультуре, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.

Основной плюс и изюминка игры геокэшинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает, у них возникает желание заниматься физкультурой стать сильнее, быть более ловким, смелым.

Старший возраст. Первый этап - игра начинается в группе после получения видео-письма, это является приглашением к игре и помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру.

В назначенное время дети собираются в музыкальном зале игра начинается. Их встречают герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. А как известно только хорошо подготовленные, могут справиться со всеми преградами. Начинается подготовка. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры.

Второй этап - это квест-игра в здании детского сада (где детям надо найти части потерянной карты, ключи или определенные предметы). Целью этого этапа является закрепление у детей умения ориентироваться в пространстве, кроме того во время передвижения по детскому саду, дети получают необходимую двигательную нагрузку, так лестницы используются как «тренажеры» для развития выносливости. Дети должны пройти по заданному маршруту, следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. Во время данного маршрута дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера.

Цель таких заданий во время квеста - расширять и система­тизировать знания в области экологии, ге­ографии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности.

Хорошо продуманная мотивация дей­ствий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлека­тельной для детей.

Благодаря данному этапу игры геокэшинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом. После выполнения квеста дети все собираются на улице.

Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры геокэшинг дети совершают длительную пешую прогулку своеобразный мини поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью навигатора, карты, планшета или другого путеводительного гаджета. Во время этого мини похода они наблюдают птицами, явлениями природы, знакомятся с другими участками, преодолевают препятствия, учатся действовать дружно.

Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки, спрятанный в самом неожиданном месте и возвращаются в группу.

Заключительный этап игры - геокэшинг. На заключительном этапе игры открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится беседа по закреплению правил здорового образа жизни, пользе физкультуры, игра заканчивается веселым танцем, по желанию детей.

Важнейший компонент игры геокэшинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же, как и дети, активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

УДК 908; 379.83/.84; 379.85; 796.14

А. А. Панов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГЕОКЕШИНГ -НОВАЯ ФОРМА РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОМ

ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ

Представлена методика организации и проведения геокешинга - игры в форме «поиска сокровищ» с применением спутниковой GPS-навигации. Описаны варианты организации проектов многовариантных игр в форме образовательного геокешинга, показаны возможности технологии образовательного геокешинга, чтобы сделать процесс дополнительного турист-ско-краеведческого образования действительно актуальным, личностно значимым, интересным, творческим и в какой-то мере даже азартным для детей и подростков.

The technique of organization and conducting of Geocaching - the game in the form of a "treasure hunt" using GPS satellite navigation is shown. The options of multi-choice games in the form of educational geocaching, the possibilities of technology educational geocaching how to make the process more tourist and local history of education is really relevant, personal, meaningful, interesting and creative, and to some extent even gambling for children and adolescents are described.

Ключевые слова: образовательный геокешинг, дополнительное образование, игра, многовариантная игра, предметная направленность, игровое пространство, игровое задание, достопримечательности.

Keywords: Educational geocaching, additional training, game, multi game, focus, gambling, games, attractions.

Сегодня дополнительное образование призвано формировать компетентности, которые позволят каждому молодому человеку стать успешной личностью в самостоятельной жизни. Важным фактором эффективности образования становится внедрение новых педагогических технологий. А проблема заключается в том, что декларативное введение проектного метода в учебный процесс подчас приводит к формализации, заключающейся в том, что педагоги, вооруженные теорией, не всегда на практике могут применить данные педагогические технологии.

Во время курсов повышения квалификации «Проектно-иссле-довательская деятельность школьников на основе ИКТ» на факультете дополнительного образования при ГОУ высшего профессионального образования «Карельский государственный педагогический университет» мы познакомились с новой формой работы. Называлось это «Прогулка в стиле геокешинг». Геокешинг - игра, в которую играют во всем мире, это «поиск сокровищ» с применением достижений технического прогресса в области спутниковой ОРБ-навигации. Честно говоря, не сразу мы пришли к однозначному принятию новой идеи. Причина в том, что мы метались между новой (заинтересовавшей всех нас) формой и еще не понятой нами педагогической целесообразностью. Таким образом, мы решили, что надо брать на вооружение идею и положить ее на прочное методическое основание. Так и сделали!

Разработали первую игру - «Письмо зовет в дорогу, или Привет из XIX века». Апробировали ее с воспитанниками Республиканского центра детско-юношеского туризма (г. Петрозаводск) и студентами Петрозаводского педагогического колледжа. Следующий шаг - проведение данной игры в городе Петрозаводске для учебных заведений и организаций, которое было осуществлено успешно. В рамках Республиканской олимпиады по краеведению проведена многовариантная игра «Губернский Петрозаводск», к 23 февраля - игра «На войне как на войне». Основной задачей по внедрению геокешинга в образовательную среду стало аккумулирование опыта педагогов в этой области и создание методической копилки геокешинга: банка описаний проектов и структурированного банка «точек». Содержание копилки доступно педагогам Республики Карелия, желающим разработать собственный проект.

Вариантов организации проектов в форме образовательного геокешинга может быть очень много. Во-первых, проекты могут иметь различную предметную направленность (история, география, биология, литература и т. д.), а могут быть межпредметными или надпредметными. ОРБ-навигаторы помимо определения координат имеют и много других возможностей: определение расстояния, площади, скорости и времени. И вне зависимости от предметной области в рамках проекта можно развивать краеведческие, патриотические темы...

Во-вторых, участники могут самостоятельно разрабатывать маршруты и задания, что не менее интересно и познавательно, чем

определять объекты заданного маршрута и искать ответы на вопросы. Главное - определиться с задачами проекта и заранее продумать интересные для ребят исследовательские проблемы.

В-третьих, подобные проекты можно организовать между командами из разных городов.

Образовательный геокешинг - это действительно мощный инструмент, позволяющий поднять на качественно новый уровень и наполнить новым практическим содержанием организацию проектной деятельности воспитанников. Данная технология позволяет сделать процесс обучения действительно актуальным, личностно значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным.

I форма. Проведение игр в стиле геокешинг

Игра «Письмо зовет в дорогу» - основана на историческом прошлом Петрозаводска. В XIX веке это был небольшой губернский город, центром которого являлся Александровский железоделательный завод, сыгравший для России немаловажную роль. В 2007 г. игра оформлена в стиле геокешинг, хотя уже на протяжении 10 лет ее содержание использовалось в краеведческих играх по городу на республиканских сборах, слетах, фестивалях.

Игра «Губернский Петрозаводск» - многовариантная игра с оформлением задания в предоставленном компьютерном классе в течение контрольного времени. Может использоваться для более глубокого изучения истории города Петрозаводска.

Игра «На войне как на войне» приурочена к Дню защитника Отечества, может использоваться к любым датам соответствующей тематики (День Победы, День призывника, освобождение города Петрозаводска и т. п.).

Общая информация по проведению игр

Место проведения: город Петрозаводск; общая встреча в здании РЦДЮТ (ул. Льва Толстого, д. 4), игра проводится на улицах центральной, исторической части города. Общая площадь игрового пространства - 12 кв. километров.

К участию в игре приглашаются школьники и студенты образовательных учреждений командами по 4-6 человек.

Регистрация участников: по электронной почте [email protected] или по тел. 56-21-18 (отдел туризма РЦДЮТ) с указанием ФИО членов команды и контактными телефонами капитана (руководителя, преподавателя и т. д.).

Основная идея игры. Геокешинг (geocaching от греч. geo - Земля, англ. cache - тайник) связан с поиском тайников или разгадыванием загадок, связанных с географическими координатами и объектами на местности. Участники игры выполняют задания на местности, осваивают возможности GPS-приемников, узнают о возможностях дополнительного образования и бесплатной досуговой деятельности, реализуемых отделом туризма РЦДЮТ. Организаторы игры составляют задания, указывают географические координаты путевых точек (waypoints), где участникам предстоит отыскать предварительную информацию. Команда получает на время игры GPS-навигатор, а также путеводитель с описанием игрового пространства. Задачи игроков: используя GPS-приемник, оказаться в заданных местах, выполнить игровые задания, сделать пометки в своем путеводителе, запечатлеть на фотоаппарат процесс поиска и найденные объекты. На завершающем этапе игры команды готовят презентации о своих приключениях во время игры и собранной информации. Победители выбираются по количеству найденных точек в контрольное время, правильности выполнения заданий. Каждый участник игры получает грамоту, сувенир, а победители - призы!

Регламент проведения игры

Сбор в помещении организаторов.

Знакомство с участниками игры - 10 мин.

Введение в игру - тематика, задание, маршрутный лист, контрольное время - 10 мин.

Информация о GPS-приемнике, основные функции, работа с интерфейсом, поиск и открытие точки - 15 мин.

Выполнение контрольного задания (практическая работа по поиску объекта)- 5-10 мин.

Старт участников по прибытии с контрольной точки, консультации по возникшим вопросам.

Работа участников на маршруте (согласно контрольному времени).

Возвращение участников, проверка приборов, оформление путевых дневников.

Выполнение задания, оформление электронной презентации по материалам игры - согласно условиям.

Подведение итогов, награждение победителей,

II форма. Обучающее занятие с последующей игрой с использованием GPS-навигатора

Структура: 1 - знакомство с прибором, 2 - область применения, 3 - устройство, 4 - основные функции, 5 - тренировочный маршрут, 6 - игра (соревнование). Игра основана на поиске КП с выполнением заданий на них.

Условия: безопасная местность, наличие объектов для легенды, время - от 20 мин до 1 часа.

Обучающие занятия с последующей игрой могут проводиться в любом оздоровительном лагере при наличии ограниченной территории, на любую тему, в рамках штатных мероприятий лагеря.

Регламент занятия с соревнованием

Сбор участников по графику отдельными отрядами, группами.

Информация о приборе и системе навигации - 5 мин.

Устройство навигатора, основные функции, работа кнопок, поиск и открытие необходимой точки - 10 мин.

Выполнение контрольного задания - 5 мин.

Старт на маршрут - 5-7 точек с различными заданиями (найти сумму цифр на всех точках, отгадать загадки и т. п. - зависит от фантазии организатора).

Работа на маршруте - до 20 мин (длина дистанции - до 1 км).

Финиш участников.

Подведение итогов по времени выполнения задания, правильности ответов и т. д.

Награждение победителей.

III форма. Участие в походах с поиском тайников

В походе появляется еще одна цель - поиск тайников, зарегистрированных на сайте игры геокешинг. Маршрут прокладывается через районы, где находятся тайники, их поиск - увлекательное мероприятие. Участники получают большой объем дополнительной информации об объектах, где находятся закладки. Расширяется кругозор и активизируется интерес к истории своей Родины. Для передвижного полевого лагеря можно заранее заложить тайники и потом, после обучающего занятия, организовать поход с выполнением заданий на местах закладки тайника.

IV форма. Создание игр в районах

Посещая другой город, ребята могут знакомиться с его достопримечательностями самостоятельно, пройдя по подготовленным

их сверстниками маршрутам или прокладывая собственные маршруты. Итог - интересная, современная, познавательная форма работы с детьми и молодежью.

Когда видишь детей с навигатором в руках, обращаешь внимание больше всего на интерес, светящийся в их глазах, и жажду открытий. Дети по-новому глядят на знакомые места и с удивлением приходят к выводу, насколько интересен и самобытен их город или поселок; понимают, что своей родиной они по праву могут гордиться.

Итоги игр, проведенных в нетрадиционной форме с использованием современных мобильных технологий, показали, что дети и молодежь не только получают новые знания из различных сфер жизни и предметных областей, но и повышают познавательную активность, учебную мотивацию, развивают коммуникативные навыки, учатся видеть проблемы и искать пути их решения, приобретают навыки поиска, систематизации и анализа полученной информации, а также опыт работы в команде.

УДК 910.3; 908; 377.131.14

Д. В. Буев

ДЕТСКОЕ НАУЧНО-ТВОРЧЕСКОЕ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «КАМЕННАЯ ЛЕТОПИСЬ»

Представлен опыт организации учебно-исследовательской деятельности со школьниками по палеонтологии. Описана совместная деятельность педагога, родителей и детей в палеонтологическом объединении по изучению объектов, поиску окаменелости, исследованию достопримечательностей посещаемой местности.

The experience of organization of educational research activity with students on paleontology is shown. The joint activity of teacher, parents and children in the palaeontological Association for the study of objects, finding fossils, the study of the attractions of the visited areas is described.

Ключевые слова: ископаемые останки, палеонтология, палеонтологические объекты, достопримечательности, коллекционные экспонаты, путешествия.

  • Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию на тему «Игры в стиле «Геокешинг». Подчеркну, данный материал не является опытом моей работы, так как с геокешингом я познакомилась не очень давно, и нахожусь на этапе апробации игры с детьми своей группы.
  • Система дошкольного образования в последние годы претерпевает значительные перемены. Обновление методической и научной базы, введение современных требований и стратегий, обязывают педагога-дошкольника искать новые неординарные формы работы с детьми. Несколько лет назад, организуя совместную деятельность с дошкольниками, педагоги-новаторы заимствовали сюжет детских телевизионных передач, а иногда обращались к таким телепроектам как «КВН», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?».
  • Сегодня информационное поле для воспитателей представлено сетью Интернет. Современные технологии открывают новые возможности и позволяют педагогам изучать и апробировать в собственной работе не только внутрироссийский, но и международный педагогический опыт. Все чаще можно встретить различные виды квестов, упрощенную модель игры энкаутер (симбиоз творческой, приключенческой и интеллектуальной игры, организованной в реальном мире), а также игры в стиле геокешинг, о которых я расскажу подробнее.
  • Геокэшинг (англ. geocaching от греч. γεο- - Земля + англ. cache - тайник) - туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем , состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
  • Геокешинг для дошкольников представляет собой современный вариант традиционной игры-путешествия. Но в отличие от общеизвестных игр-путешествий, целью игры геокешинг является нахождение тайника или клада. Обязательным также является использование карты или макета, позволяющих детям закрепить навык ориентирования на местности и по схеме.
  • Игра геокешинг требует пространства, поэтому лучше проводить ее на улице. Но предварительная работа может проходить в помещении и включать в себя формирование умения детей работать с макетом или картой-схемой.
  • Геокешинг – командная игра, в ходе которой дети учатся безконфликтно взаимодействовать друг с другом, проявлять смекалку, взаимовыручку и лидерские черты характера. Эта игра может охватить как детей одной группы, так и несколько возрастных параллелей (например, группы обмениваются картами и ищут спрятанные друг другом карты).
  • Геокешингу может быть посвящен целый день всего сада, как вариант «мини-проекта» (особенно если это летний оздоровительный период).
  • При всех положительных моментах, педагогам следует обратить внимание на то, что успешность достижения поставленных целей в геокешинге, организованном в детском саду, зависит:
  • Спасибо за внимание!

Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в Интернете . Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников.

Чаще всего тайники расположены в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес.

Точность, с которой прибор определяет позицию, составляет от нескольких метров до нескольких десятков метров. Это позволяет только «очертить» небольшой район местонахождения закладки. Для более точного поиска контейнера надо пользоваться подсказками из описания тайника, применять наблюдательность, смекалку и опыт.

Для развития абстрактного мышления, дети старшего возраста изучают картосхему участка и ее макет, учатся находить соответствующие объекты, изображенные разным способом. Для ребенка территория детского сада представляет собой отдельные участки: спортивная площадка, ряды кустарников, клумбы, не связанные между собой. Дети видят их, как нечто привычное, расположенное на уровне своего роста. Макет же помогает ребенку представить территорию детского сада в целом, как бы посмотреть на нее сверху, как бы «с высоты птичьего полета». При этом объекты видятся детям иначе, вызывая к себе новый, неподдельный интерес.

Прежде чем знакомить детей с геокешингом, рекомендуем провести предварительную работу по ориентированию на макете детского сада:

  • С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дети старшего дошкольного возраста могут продолжать игру без участия взрослых.
  • Прячутся один-два объекта участка, и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети.
  • Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада.
  • Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п. Такие задания способствуют и развитию речи.
  • от возрастных особенностей детей: они быстро потеряют интерес к тому, что им непонятно или слишком сложно;
  • от фантазии воспитателя, разрабатывающего сценарий игры;
  • от развивающей предметно-пространственной среды детского сада.

Дата публикации: 17.01.16

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Акцент в образовании передвигается на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать свои действия, а также эффективно сотрудничать в разнообразных по составу группах, быть открытыми для новых контактов и связей. Отсюда задача педагога специально организовать данную деятельность, создавая внутри нее атмосферу сотрудничества, взаимного доверия – детей друг с другом, а также детей и взрослых.

Однако в образовательном процессе в дошкольном учреждении ярко выделяется проблема недостатка времени и большого объема информации, в том числе и программного материала, предлагаемого для усвоения ребенком, что негативно сказывается не только на состоянии здоровья детей, но и на качестве педагогического процесса в целом. Отсюда видна необходимость поиска новых условий включения в основные виды деятельности детей дошкольного возраста. Одним из таких эффективных средств является использование педагогом интерактивных методов.

Интерактивные методы – это усиленное педагогическое взаимодействие, взаимовлияние участников педагогического процесса? cущность, которых состоит в том, что обучение происходит во взаимодействии всех детей, включая самого педагога. .

Учитывая возрастные особенности детей в работе с дошкольниками наиболее предпочтительны именно интерактивные технологии самостоятельной деятельности, создающие условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания. Инновационным направлением этой формы работы может стать синтез спортивного ориентирования и геокешинга, который отвечает всем характеристикам интерактивных методов работы с дошкольниками.

Геокешинг («geocaching», от греч. «geo» - Земля, англ. «cache» - тайник) - это командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы. С детьми старшего дошкольного возраста используются только элементы этой увлекательной игры и проводятся по методике образовательного геокешинга. .

Образовательный геокешинг- это технология направленная на образовательный процесс и включающая в себя практическое содержание и организацию проектной деятельности дошкольников. .

Образовательный геокешинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

  • Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.
  • Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).
  • Наличие ясной, конкретной цели.
  • Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.
  • Групповую рефлексию.
  • Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Таким образом, использование нетрадиционных форм и методов, способствуют укреплению физического и психического здоровья дошкольников, их гармоничному развитию, стимуляции самостоятельной двигательной деятельности, и позволяет не только получать новое знание, но и развивают познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Список литературы:

  • Интерактивные формы работы с детьми дошкольного возраста (Учебно-методический комплекс) / авт.-сост.: Л.А. Попова, С.В. Адаменко, Р.М. Литвинова, Т.Г. Олешкевич и др. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. –125с.
  • Гурьянова Л. С., Гаврилина Л. В. Кондратьева Н. Л. Использование элементов геокешинга в организации досуговой деятельности старших дошкольников // ДЕТИ РОССИИ ОБРАЗОВАННЫ И ЗДОРОВЫ. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции г. Москва, 16–17 апреля 2009 г. - М.: 2009. - 298 с.
  • Патаракин Е.Д., Быховский Я.С., Ястребцева Е.Н. Геокешинг, Геотаггинг, Фликр, Вики-Вики, Веб-блоги и Живой журнал в образовании: новое поколение учебных проектов городских улиц и сетевых сообществ. - М.: Институт развития образовательных технологий, 2005.36 с.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: