Песня «Мальвина и Буратино».
Мальвина:
Дорогие ребята! Я сегодня пришла Вас поздравить с праздником 1 сентября и пожелать вам… Ой, кто это?
Буратино:
как кто??? Это я!!! Буратино!
Мальвина:
ТЫ ТОЖЕ ПРИШЕЛ УЧИТЬСЯ?
Буратино:
учиться??? НЕТ, я ХОТЕЛ ПОПАСТЬ В КРАСИВУЮ СКАЗКУ.
Мальвина:
Ты, Буратино, не в сказку попал, а на праздник первого сентября. Сегодня первоклассники впервые идут в школу.
Буратино:
Ну и зря. Я бы никогда не ушел из детского садика.
Мальвина:
Нет, Буратино, ты не прав. Вот скажи, что ты умеешь делать?
Буратино:
Да много чего: громко кричать, из рогатки стрелять…
Мальвина:
А ты умеешь считать? Скажи нам, сколько будет 2+3?
Буратино
(чешет затылок): Это будет… что-то около шести!
Мальвина:
Дети, ответ правильный? (Нет!)
Буратино:
Подумаешь, ошибся разок!
Мальвина
: Скажи, Буратино, можешь ли ты ответить нам,
Чтобы быть всегда здоровым,
Что надо делать по утрам?
Буратино:
Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Мальвина:
Дети, правильный ответ? (Нет)
Ну, как, Буратино, ты по-прежнему считаешь, что учиться не обязательно?
Буратино:
Нет, не хочу я оставаться невеждой! я тоже хочу все знать, все уметь!!! Побегу - ка я в школу записываться! Любовь Федоровна, возьмите меня, пожалуйста, к вам учиться!
Мальвина: Молодец. Буратино! Страна знаний - самая чудесная страна на свете!
Внимание! Наш праздник начинается!
2.В гостях у сказки
1 ВЕДУЩИЙ:
Осень-это значит снова
Наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет.
2 ВЕДУЩИЙ:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных
Самый первый в сентябре
1 ВЕДУЩИЙ:
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе.
И звучит знакомый школьный вальс.
На линейку приглашает нас.
2 ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости нашего праздника! Мы рады сегодня вновь увидеть всех вас. Во всех школах нашей огромной страны начинается новый учебный год, и все повторяется: уроки и перемены, будни и праздники.
1 ВЕДУЩИЙ: Для кого-то наш праздник последний в их школьной жизни, а для кого-то – этот день знаний самый первый, и я приглашаю на нашу торжественную линейку первоклассников, а п о дороге знаний их поведет классный руководитель Маслова Любовь Федоровна.
3. «Первоклашка»
Входят первоклассники, ведущий называет детей по списку.
Ведущий 2. Мы приветствуем и тех, кто в этом году закончит школу!
4. Фанфары
Ведущий называет обучающихся 11-х классов.
Тумакаев Аслан
Иванов Георгий
Медведев Данил
2 ведущий:
Торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний, объявляем открытой.
1 ведущий:
Школа, внимание! Право нести флаг предоставляется ученику 11 класса Тумакаеву Аслану……….. Флаг внести!
5. Барабанная дробь
6. Звучит гимн.
2-й ведущий. Сегодня самый важный день в году для всех педагогов и учеников! И как здорово, что учебный год начинается именно с праздника!
1-й ведущий. Перед дорогой в самую прекрасную страну - Страну Знаний - прозвучит напутствие директора школы Казиевой Алины Ермековны. (Директор представляет молодых педагогов).
У нас на линейке присутствуют гости……, им предоставляется слово для поздравления!
2-й ведущий. Сегодня на первую ступеньку лестницы знаний взошло много ребят, которые в будущем смогут освоить самые разные профессии! И сейчас в их жизни появляется вторая мама и главный помощник - их первая учительница!
Учитель передает слово первоклассникам.
День знаний для первоклассников - самый важный день! Своими впечатлениями поделятся первоклашки.
1 РЕБЕНОК:
Пришли мы в нашу школу,
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем!
2 РЕБЕНОК:
Как же нам не волноваться?
Среди вас мы меньше всех.
Только стоит появиться,
Сразу слышим дружный смех.
3 РЕБЕНОК:
Нынче ночью просыпалась
Я, наверно, десять раз!
Мне казалось постоянно
Что опаздываю в класс!
4 РЕБЕНОК:
Рисовать фломастером,
Попытаюсь я во всем
Быть отличным мастером!
5 РЕБЕНОК:
Вы надейтесь все на нас,
Будем очень дружный класс.
Обещаем не лениться,
Дружно грамоте учиться
2-й ведущий. Дорогие первоклассники! С первым учебным днем вас спешат поздравить старшие товарищи!
7. Песня «Теперь мы первоклашки»
Песня от старшеклассников, во время песни вручаются памятные сувениры.
1 ВЕДУЩИЙ:
Торжественный праздник на школьном дворе,
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре.
2 ВЕДУЩИЙ:
Почетное право дать первый звонок предоставляется ученикам 1 класса.
Звенит школьный звонок
1 ВЕДУЩИЙ:
Звенит звонок, как жаворонка трель,
В мир знаний открывает всем вам дверь!
2 ВЕДУЩИЙ:
К концу подошел день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
1 ВЕДУЩИЙ:
Право уйти с торжественной линейки первыми предоставляется учащимся 1 и 11 классов. Мальвина и Буратино уводят первоклассников.
2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы приглашаем всех на первый урок в этом учебном году - Урок знаний! Дорогие ребята и гости! Давайте торжественно проводим наших первоклашек и учеников 11 класса!
8. Учат в школе
Под музыку учащиеся уходят
1-й ведущий. Вот и подошел к концу праздник 1 сентября, сценарий же вашей учебы еще не закончен. Помните, дети, все ваши достижения в ваших руках!
9. Барабанная дробь
Школа! Равняйся! На вынос Государственного флага Российской Федерации смирно! Флаг Российской Федерации вынести.
Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой.
Буратино: Неужели это самая настоящая школа?
М: Ну конечно, это школа № 1!
Б: Она такая огромная, что мне даже немножечко страшно!
М: Перестань трусить, Буратино, ведь ты столько мечтал попасть в школу!
Б: Это точно, Мальвина! А почему здесь так много людей?
М: Это учителя, ученики и их родители. Посмотри, какие они все нарядные! Это потому что сегодня - 1 сентября, праздник, который называется Днём Знаний!
Б: День Знаний? Вот здорово! Это значит, что всё можно узнать всего лишь за один день?
М: Нет, Буратино, за один всё узнать невозможно, для этого нужно проучиться в школе целых 11 лет, переходя из класса в класс! Просто День Знаний открывает новый учебный год. А Фея Знаний поручила нам с тобой быть ведущими на этом празднике!
Б: Здорово! Мальвина, а как ты думаешь, а в какой класс меня возьмут? Ведь я же ещё совсем ничего не знаю…
М: Ну, конечно же, в первый класс!
Б: И я там буду совсем один…
М: И вовсе не один! Посмотри, сколько в этом году первоклассников пришло в школу!
Мы приглашаем новых учеников Первомайской средней общеобразовательной школы № 1 занять своё почётное место на линейке!
(Первоклассники под музыку идут на своё место)
Б: Первый класс и их первая в жизни учительница - Зинаида Ивановна Есир!
М: Буратино, нам ещё нужно представить гостей праздника!
Б: На праздничной линейке сегодня присутствуют:.........
(Звучит ГИМН ПМР)
(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио)
Алиса:
Ох, и глупенький этот Буратино!
Базилио:
Ох, и глупенький же этот Буратино!
Алиса:
Плакали его денежки!
Базилио
: Горючими слезами!
Алиса
(оглядываясь): Ой, Базилио, посмотри сколько детишек!
Базилио
: И какие все глупенькие и наивные!
Алиса:
А зачем же вы здесь собрались? (дети отвечают: учиться)
Алиса:
Базилио, посмотри как мило: эти наивные дети пришли учиться!
Базилио
: Ой, глупенькие! Да кому нужна эта учеба!
Алиса
: Я вот тоже училась в школе! Посмотрите, до чего меня эта школа довела! Я охромела!
Базилио:
А я ослеп от непомерного чтения! Подайте бедному слепому коту Базилио на пропитание! (Алисе)
Подай инвалиду!
Алиса
: Нет, не подам. Да у меня и денег-то нет.
Базиилио
: Как это нет? А пять золотых?
Алиса
: Какие пять золотых?
Базилио:
Как, какие? Мы же их честным воровским трудом заработали, кровью и потом, вот этими вот мозолистыми руками!
Алиса:
Убери лапы, нет у меня никаких золотых!
Базилио:
Алиса, не морочь мне голову! Ты думаешь, если я слепой, то не вижу, что эти деньги у тебя в руке?
Алиса:
Где? (Показывает руку).
Базилио
: В другой!!!
Алиса:
Ох, и правда, как это я не заметила?
Базилио:
Замечательно, великолепно: она не заметила! Ну-ка, давай делиться!
Алиса:
Вот пристал! Ну, хорошо! Хорошо! Но ведь пять на два не делится?
Базилио
(мрачно): Не делится.
Алиса:
А на пять делится. Верно?
Базилио
: Верно.
Алиса:
Пять поделить на пять, выходит один. Пожалуйста, получи один золотой.
Базилио
: Обманула, да? Обманула? А вот я тебя! (замахивается палкой).
Алиса:
Ой, спасите, люди, убивают! Вон у ребят спроси!
Базилио:
А вот и спрошу, и спрошу! Ребята, пять на два делится? (дети отвечают)
Мальвина:
Эх вы, невежи. Это даже любой второклассник знает. Ребята, сколько будет пять разделить на два?
Базилио
: Сколько, сколько? Два с половиной? Ничего себе! А то я уже подумал, что не только ослеп, но и оглох! И где же такому делению учат?
Мальвина:
Как где, в школе!
Базилио:
Послушайте, а старого слепого кота там делению выучить смогут?
Буратино:
И не только делению! А и многим другим наукам!
Базилио
(хлопает шапкой о землю):
Эх, была-не была! Берите меня в школу! Если вы научите меня делить и отнимать, а я, так и быть, научу вас зарабатывать деньги - вот так: «Подайте бедному слепому коту Базилио…
Алиса : и хромой Лисе Алисе…
Вместе: на пропитание!»
М: Ну, вот это уже ни к чему, если вы действительно хотите учиться, в школу вас и так возьмут!
Базилио и Алиса : Ура! (уходят под музыку)
(Появляется Карабас-Барабас)
К: Именем тарабарского короля! Где мои куклы? Подать их сюда!
Ага! Вот вы где! (зрителям): Негодяи! Мерзавцы! Я покажу вам, как воровать у меня кукол!
М: Позвольте, это — безобразие! Врываетесь на праздник, выражаетесь такими словами при детях, не поздоровались, не представились…
К : Ну-ка, ты, деревянный мальчишка, представь меня!
Б: (разводит руками)
Его Превосходительство придворный доктор кукольных наук Карабас-Барабас!
К:
Слыхали - доктор! У меня целая академия под началом! А у вас что здесь за цирк? Ну-ка, верните мне моих кукол и расходитесь по домам! А не то я вас! У-ух!!!
М:Прекратите безобразничать! Здесь сегодня праздник — начало нового учебного года в школе, а вы мешаете!
К:
В школе? Интересно, что же это у вас за школа такая?
Б: Первомайская средняя общеобразовательная школа номер № 1.
К
: Ага. Не понял - это что же, здесь такую кучу детей без ремня и розг учат? Да как такое можно допустить? Где директор?
М: Вам нужен директор? Пожалуйста, мы как раз хотели предоставить ей
слово.
К
: Женщина — директор? Да не может быть женщина директором! Женщина не способна заставить ребенка учиться! Женщины, они слишком добрые и жалостливые. А этим несносным детям науку надо вдалбливать, чтобы толк вышел. Нет, без ремня и плётки здесь не обойтись!!! Отсюда вопрос: кто должен быть директором? Ответ - я, я этот человек! Меня так отец учил, и дед тоже лупил, как сидорову козу, потому из меня человек и вышел!
Б: То-то и видно, что вышел! Потому-то куклы от вас и сбежали.
К
: Ничего, они ещё вернутся! Вот тогда-то я им всыплю по первое число!
М: И не надейтесь, не вернёмся! Потому что вы — злобный и отвратительный человек!
К
: Да какой же я злобный? Что вы! Я — добрый … А кроме того, я ещё сирота (плаксиво)
и никто меня не жалеет, и всякий норовит обидеть! О, я несчастный! Недавно один негодяй по имени Буратино бороду мне отрезал. Вы посмотрите, во что превратилась моя борода! Кстати, по-моему, я только что его видел! Это ведь у него находится Ключ знаний! А ну-ка, негодный мальчишка, отдай ключ!
(наступает на Буратино, тот подбегает и отдаёт ключ директору, Карабас идёт к ней)
К: Послушайте, я не знаю, кто Вы, лучше отдайте мне ключ по-хорошему!
М: Ну конечно! Это только Карабас не знает директора этой школы -
Б: Татьяну Ильиничну Баранову и, по-моему, ему сейчас не поздоровится!
ДИРЕКТОР: (властно и грозно) Это кто тут рвётся на место директора?
К : Ну что Вы, что Вы, я вполне согласен на роль заместителя…
ДИРЕКТОР: Заместителей у меня тоже хватает!
К: Ну тогда отдайте мне хотя бы моих кукол и ключ!
ДИРЕКТОР : Кукол мы зачислим в нашу школу, ключ Знаний Буратино вручит нашим первоклассникам, а Вас мы можем взять в школу ну разве что дворником!
К : Да как вы смеете! Меня - доктора кукольных наук - дворником? Нет уж, в таком случае я удаляюсь, счастливо оставаться!
М и Б: Скатертью дорожка!
Б: Пусть этот ключик вас, друзья,
Ведёт дорогой знаний!
Примите поздравления от нас
И много добрых пожеланий!
М: Здесь вас научат
Множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
(Буратино и Мальвина вручают первоклассникам Ключ знаний)
М: Слово предоставляется директору Первомайской средней общеобразовательной школы № 1 - Татьяне Ильиничне Барановой!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА.
М: У школы много друзей, которые прибыли сегодня поздравить всех с началом учебного года!
Б: Слово для приветствия предоставляется:
М: Это одиннадцатиклассники, и сегодня они хотят сказать слова напутствия первоклассникам.
Б: Это значит, и мне тоже?
М: Ну, конечно, Буратино!
(Выступление 11-го класса)
Б: На своё первое выступление в школе приглашаются наши первоклассники!
(Выступление 1-го класса)
М: А теперь, чтобы стать настоящими школьниками, вы должны произнести
КЛЯТВУ ПЕРВОКЛАССНИКА:
«Мы, первоклассники, перед лицом всей школы торжественно обещаем:
- Честью школы дорожить! (Да!)
- Вежливым и аккуратным быть! (Да!)
- Содержать всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки! (Да!)
- Учить уроки не слегка, а как положено - наверняка!» (Да!)
Б: Право вручения памятных лент первоклассникам предоставляется 11-му классу!
(Вручение памятных лент первоклассникам, они идут на место)
М: И вот наступает торжественный миг:
Минуту внимания! Замри, ученик!
Б: Сейчас он раздастся, ваш первый звонок,
Вас пригласит на первый урок!
М: Почётное право дать первый звонок предоставляется ученикам первого класса:......
(дети дают первый звонок)
Б: Час настал! Звонки, звените!
Начинайся, год учебный,
Год мечтаний и открытий!
М: Пожелаем выйти с честью
Из нелёгких испытаний,
Много радостных событий,
Пусть удача будет с вами!
Б: Исполнения желаний
И друзей хороших много,
И в огромном море знаний
Отыскать свою дорогу!
М: Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой!
(Звучит Гимн ПМР)
Б: Жаль, кончается праздник прекрасный,
Но звенит и волнует звонок,
М: И распахнуты двери в классы,
Начинается первый урок!
Б: Сейчас ученики 11-го класса заведут первоклассников на их первый в жизни урок!
Сценарий домашнего праздника на 1 сентября "В школу с Буратино"
Часть первая
О том, как дети в Германии первый раз идут в школу, можно написать отдельную статью, но сейчас я коротко расскажу, как это было у моей дочки.
Каждый год, отдельно на каждой земле Германии (а их 16), меняется дата первого дня школы (с начала августа до середины сентября). Каждый 1-й класс отдельно собирается в спортзале на 5 минут, затем идут в классс с учительницей (на 30 минут), и по домам... Причем остальные классы (кроме первых) учатся с самого первого дня.
Никого не хочу обидеть, но ни линейки, ни плакатов "В добрый путь!", ни шариков, ни цветов (не положено так), ни общих фотографий не было. Честное слово, я была расстроена... В моей школе (в России) проходило всё по-другому. Решили поехать в Макдональдс, потом папа - на работу, а мы развлекались дома.
Я заранее немного подготовилась к этому дню, чтобы сделать его праздничным, запоминающимся:
- сделала стенгазету в виде книги с пожеланиями в стихах на двух языках,
- смастерили из шариков смешных человечков,
- учили с дочкой стихи про школу,
- конечно же, были подарки первокласснице.
До вечера веселились, слушали и пели песни о школе ("Чему учат в школе", "Дважды два - четыре" и т.д.), отгадывали загадки про школьные принадлежности, фотографировались. А вечером, когда пришли бабушка и дедушка, мы пили чай с тортом, который я сделала тоже в форме книги, с буквами и цифрами.
Часть вторая
Время летит, и вот через два года мой сын - тоже первоклассник. Очень хотелось, чтобы этот день ему запомнился. Сценарий праздника я решила сделать более расширенным. Готовиться я начала за два месяца, и мне ОЧЕНЬ помог портал "Солнышко"! Дорогие мамочки, огромное вам спасибо за сценарии, которые вы присылаете на сайт! Тщательно изучив весь материал на данную тему, я выбрала то, что заинтерессавало меня, постепенно появлялись новые идеи, и вот что у меня получилось...
Сценарий праздника
"Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино"
На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) - первоклассники, остальные - 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания - для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла - им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне.
Действующие лица:
БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке.
Подготовка:
- колокольчик,
- набор букв,
- школьные принадлежности для игры,
- компак-диск с песнями ("Буратино", "Чему учат в школе", "Дважды два - четыре", "Если с другом вышел в путь"),
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными,
- белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными,
- зелёные карточки с прилагательными,
- синие карточки с существительными.
* * *
Звучит песня "Вот оно какое, наше лето" (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино.
Буратино:
Лето быстро пролетело,
Ребятишки, все за дело,
Собирайтесь кучками
С тетрадками и ручками!
Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина?
Ответы детей.
Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей?
Ответы детей. После чего слушаем и поем песню "Чему учат в школе".
Буратино:
Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Игра "Соберись в школу".
Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов).
Цель: собрать всё, но брать по одному предмету.
Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!
Урок сказок
Буратино:
Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим!
Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.
Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?
Игра "Угадай сказку".
Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
Для младшего возраста:
- Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
и так далее.
Для старшего возраста:
- Жили в том дворце дочери морского царя... ("Русалочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
и так далее, заготовок сделайте побольше.
Игра "Сказки-перепутки".
Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок: "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
(другие сказки-перепутки см. в сценарии "День рождения второклашки")
Игра " Доскажи имя".
Микки... (Маус)
Гадкий... (утёнок)
Крокодил... (Гена)
Почтальон... (Печкин)
Доктор... (Айболит)
и так далее.
Переменка (звенит колокольчик)
Игра "Верю - не верю"
Верите ли вы, что...
- в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да)
- в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет)
- авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да)
- шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да)
- в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да)
- в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет)
Звучит песня "Дважды два - четыре".
Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет?
Урок математики
Для младших:
У Сережи карандашик
И еще один - у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Для старших:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!
За окном сидели птички,
Голубь, дрозд и три синички.
Спросим мы учеников
И прилежных учениц:
"Кто ответить нам готов,
Сколько за окошком птиц?"
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
Переменка
Игра "Угадай, что в рюкзаке".
Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке.
Я положила туда школьные принадлежности - карандаши, точилки, ластики и т.д. - задание легкое.
Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит.
Урок спорта (проводили на улице)
Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами.
Переменка
Игра "У кого смешнее".
1-й вариант:
Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 - предложения с пропущенным прилагательным, 2 - прилагательные).
Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают.
Например:
- Я люблю... мокрый... банан.
- Я читаю... горячую... книгу.
2-й вариант:
3 вида карточек (1 - предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 - прилагательные, 3 - существительные).
Например:
- Уши растут на... сладких... тарелках.
- Я пишу... ледяным... фонариком.
И так далее.
Звучит песня" Если с другом вышел в путь".
Урок загадок
Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
Я большой, я ученик! В ранце у меня... (дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за... (парту)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я - ... (пенал)
Переменка
Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.
летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.
Урок музыки
Буратино:
На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня!
Звучит песня "Буратино" (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино).
Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
(повторяют за Буратино)
Мы, первоклассники...schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся!
Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся!
Мы - первоклассники, девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся!
Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет детям носики и щёчки).
Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом.
Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки!
Буратино угощает всех сладостями.
Буратино:
И ещё!
- Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
(всем детям раздаются карандаши)
Если буквы - закорючки, то меня возьмите в ручки,
По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок!
(всем детям раздается по резинке)
Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке,
Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать.
(всем детям раздается по тетради)
А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте "Солнышко". Спасибо!
И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам:
Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться
И урок внимательно слушать обязательно!
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики!
И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники.
Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться,
Я желаю вам, ребята, хорошо учиться!
Звучит песня "Из чего же сделаны наши мальчишки".
И ВОТ НАСТЕПИЛО ЗАВТРА, НАСТАЛ ДОЛГОЖДАННЫЙ ДЕНЬ...
В 8 утра все уже были на месте (в школьном спортзале). Всё было, как и у дочки...
Конечно же, я подготовила для сына стенгазету (в виде школьной доски) со стихами на двух языках.
Празднично украсила комнату шарами, флажками, буквами и цифрами, кулёчками (обязательный атрибут первоклассника).
Сделали пригласительные на первую "линейку" (для деда и бабы). Вечером было праздничное чаепитие...
возможно Вам будет интересно:
СЦЕНКА 1
Действующие лица :
1.ПЕППИ ДЛИННЫЙЧУЛОК - девочка-сорванец из учащихся 2-5 классов
2.МАЛЬВИНА – примерная девочка из учащихся 2-5 классов
Из рядов первоклассников пробирается Пеппи Длинныйчулок . Она вся обвешана сумками и портфелями .
Пеппи Длинныйчулок . Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов! Пеппи доходит до ведущих, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом
Пеппи Длинныйчулок . ( обращаясь к ведущим). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собиралась, замаялась совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружилась до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решила стать умным. А как решила - все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
Из рядов учеников появляется Мальвина
Мальвина : Пеппи,! Пеппи Длинныйчулок ! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...
Пеппи Длинныйчулок : Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на асфальт.)
Мальвина: Да ну?
Пеппи Длинныйчулок : Точно! Видишь, сколько всего собрала? (Показывает на портфели и сумки.)
Мальвина : Что собрала?
Пеппи Длинныйчулок : Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашла - все принесла!
Мальвина : Все?
Пеппи Длинныйчулок : Все!
Мальвина : Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».
Пеппи Длинныйчулок : . Вяжет что?
Мальвина : Ну вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...
Пеппи Длинныйчулок : А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем
Пеппи отдает книгу. Мальвина заглядывает к Пеппи в портфель и достает оттуда утюг.
Мальвина: А это зачем тебе?
Пеппи Длинныйчулок : Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетой. Вот я и прихватила утюг, вдруг штаны помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.
Пеппи показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник
Мальвина: Ну а это-то зачем?
Пеппи Длинныйчулок : А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!
Мальвина: Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!
Пеппи Длинныйчулок : Неужели все не нужно?
Мальвина: А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. Итак, ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник
Собран в школу ученик!
Мальвина: Ну, теперь поняла, что нужно настоящему школьнику?
Пеппи Длинныйчулок : Поняла! Выходит, зря я три дня потеряла, собираясь...
Мальвина: Зато теперь умнее стала! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Пеппи, а давай ребят с праздником поздравим.
Пеппи Длинныйчулок : А как?
Мальвина: Как поэты– стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.
Пеппи Длинныйчулок : Опять за окнами сентябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться –
Вновь год учебный начинается!
Мальвина: Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!
*****************************************************************************
СЦЕНКА 2
Действующие лица:
ВЕДУЩИЕ
ГАРРИ ПОТТЕР
ГЕРМИОНА
РОН
Ведущий:
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа двери открыла для всех.
Ведущий:
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается…
Звучит мелодия из к/ф « Гарри Поттер». Появляются Гарри, Рон и Грмиона
Гарри Поттер: Добрый день господа! Не будем тратить лишние слова на поздравления. Но вам несказанно повезло – вы сегодня станете учениками этой замечательной школы.
Гермиона: Учителя этой школы готовы дать самые научные, самые настоящие знания, проверенные не одним поколением.
Рон: И палочки и заклинания вам будут не нужны, так как только настоящие знания творят чудеса!
Гарри Поттер: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить.
Гермиона: Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.
Рон: Да здравствует школа!
Да здравствует жизнь!
Гарри:
Да здравствует правило,
Век живи - век учись!»
Гермиона.
Мы правило это помним всегда.
Учиться не поздно, друзья, никогда!
Гарри:
Здесь спорт и компьютер, любимый предмет…
Другой такой школы у нас больше нет
Музыкальный номер.
*************************************************************************
СЦЕНКА 3
Действующие лица:
КЛОУНЫ – 2 ученика 5-6 классов
КРАСНАЯ ШАПОЧКА – ученица 1-2 класса
БУРАТИНО - ученик 1-2 класса
Звучит озорная музыка. Выбегают клоуны.
1-й Клоун: Здравствуйте!
2-й Клоун: . Здравствуйте!
Вместе: Милости просим! Знаем, сюда собрала всех вас осень!
1-й Клоун: Сентябрь наступил.
Позабыта игра!
С портфелями в школу
Спешит детвора!
2-й Клоун: Спешит поскорее войти
В светлый класс,
Чтоб только пятерками
Радовать вас.
Включается фонограмма Заставки телеперадчи «В гостях у сказки». Буратино и Красная Шапочка, появляясь из толпы ребят с книжкой в руках, пританцовывает и поет под фонограмму.
1 -й Клоун: К нам кто-то бежит,
Раздвигая толпу,
Я что-то узнать их пока не могу.
2-й Клоун: Да это шалун Буратино и
Красная Шапочка с ним вместе идет
1-й Клоун : Очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
2-й Клоун : Фильмы и сказки про вас дети знают
Их с удовольствием смотрят, читают.
1-й Клоун: Что привело вас сюда?
2-й Клоун: Быть может, вам помощь наша нужна?
Буратино:
Мне пала Карло
Книжку купил
И наказал, чтоб я
В школу ходил.
Сказал, что меня здесь
Научат всему,
Что книгу любую
Прочесть я смогу.
В книге картинок красивых
Не счесть,
Но что в ней написано -
Мне не прочесть.
Быть может, меня здесь
И стану тогда я
Отцу помогать!
Красная Шапочка:
Мне мама сказала:
"Пора, дочь, учиться.
Знания могут везде
Пригодиться!"
Скажите скорее,
Здесь учат чему?
Я буду стараться
Учиться всему!
Я буду стараться учиться,
Чтоб в сказках
Могли мной гордиться!
1-й Клоун: О чем учат в школе -
Послушайте песню.
В школе учиться -
Всегда интересно!
2-й Клоун: Первоклашки слово вам
Подходите быстро к нам
1-й Клоун: Ребята, вы нам помогайте
И песню дружно подпевайте!
Включается фонограмма песни "Чему учат в школе" (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского). Первоклассники поют, слова припева подпевают все дети. Красная Шапочка и Буратино (вместе).
Буратино: Объяснили вы понятно,
Что учиться так приятно!
Красная Шапочка: А теперь стихи читайте!
Знанья, школу прославляйте!
Первоклассники читают стихи
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.
Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.
Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.
Формы организации : фронтальная, индивидуальная.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.
1-й Ребёнок:
Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2-й Ребёнок:
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!
Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.
– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
- Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен,
Кто в него идти готов? (ответы детей) - Кто будет буквы изучать,
Читая потихоньку,
Не будет к маме приставать:
«Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей) - Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтобы потом оценку «5»
На уроках получать? (ответы детей ) - Кто капризка и лентяй?
Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)
Молодцы, ребята, никто не ошибся!
В зал под музыку заходит Незнайка.
Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?
Дети: Да, Незнайка!
Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.
Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.
Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.
Загадки:
- Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
- 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
- Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
- После садика всех вас ожидает? (Первый класс)
Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?
Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!
Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?
Игра «Покажи цветок».
Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.
Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!
Дети исполняют заранее разученный танец.
Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?
Дети: В библиотеке!
Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?
Дети: Сказки!
Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!
Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?
Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.
- Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
- Кого боялись семеро козлят? (волка)
- Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
- Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
- А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)
Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?
Дети: Да!
- Баба– ...(Яга)
- Дед...(Мороз)
- Красная... (Шапочка)
- Крокодил... (Гена)
- Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
- Муха...(Цокотуха)
- Доктор...(Айболит)
- Змей...(Горыныч)
Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!
Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.
Ребенок читает стих:
Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!
Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?
Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.
Дети читают стих:
В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!
На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!
Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!
Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )
Незнайка прощается и уходит.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!
В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.