Макияж и прическа. Он работает с элементами Инь

Парадоксально, но именно одеваясь, мы обнажаем перед окружающим многие «подробности» нашей натуры, наших ценностей и взглядов, привычек, образа жизни и мыслей. Каждая деталь образа — от силуэта и оттенка блузки, формы сумки и дизайна украшений до прически, жестов и позы — невольно становится частью нашей самопрезентации.

Один из важнейших аспектов, «улавливаемый» окружающими на уровне стереотипа — пропорция в образе ИНЬ и ЯН энергий. Многие проблемы в рамках современного свободного дресс-кода связаны с несоблюдением их баланса.

Что такое ИНЬ/ЯН применительно к образу? Согласно древнекитайской мифологии и системе Ба-гуа всякая сущность содержит в себе и мужское и женское начало.

Инь-энергия — холодная темная земная — выражается в преобладании кривых линий кроя, мягких драпирующихся тканей, холодных и светлых оттенков, слабого цветового контраста — на символическом языке костюма это означает подчиненность, гибкость, мягкость, эмоциональность — черты, связанные с проявлением женственности. Если, как у Юлии Тимошенко, в образе преобладает энергия «Инь», это резко снижает восприятие имиджа как делового, т.е. предсказуемого, компетентного и продуктивного. Инь-составляющие компоненты работают как смягчающий фактор в женском и мужском деловом дресс-коде, позволяя создать, например, неформальный или особо доверительный образ и соответствующий климат общения. Не случайно, даже на высшем государственном уровне, где правят «Ян» законы, в том числе в области дресс-кода, существует формат «встреча без галстука». В деловом образе важна именно доля «Инь» в виде оттенка либо фактуры ткани, украшений, либо акцентированный силуэт.

Ян-энергия — теплая, небесная, открытая, мужская — реализуется через прямые линии кроя, преобладание острых углов, геометрии в силуэте и в принтах, декоративных элементах, через теплые темные оттенки и высокий контраст, ткани, сохраняющие форму, ассоциируясь с жизненным тонусом, перспективой, лидерством, целеустремленностью.

В ситуации с доминантой в образе «Ян», как у Эльмиры Набиуллиной, имидж выглядит эмоционально закрытым, консервативным, а его обладатель воспринимается как человек не гибкий, с низкой способностью к творческим решениям, достижению компромиссов, даже закрепощенный.

Ян-энергия в женском деловом образе требует добавления Инь-составляющей. К примеру, костюм, подобный тому, что мы видим на Эльмире Набиуллиной — закрытый, с глухой застежкой — мог бы быть решен в оттенках серого, при этом макияж было бы лучше выполнить в натуральных оттенках бежево-розовой гаммы, что уравновесило бы общий настрой образа. В подобном случае женственность работала бы именно как «тайное», а не «огнестрельное» оружие, как в случае Юлии Тимошенко.

Дизайнер Татьяна Парфенова: «Проблема баланса для русских женщин, которые занимаются политикой и бизнесом, существенна, потому что очень сложно одеваться в мужском мире, который так канонизирован в смысле одежды. У них все понятно: вот брюки, вот пиджак, вот галстук. Деловой женщине тоже необходим определенный набор вещей. Прародитель костюма - это латы, поэтому женщине, может быть, они тоже необходимы для защиты своего какого-то внутреннего мира».Тема баланса ИНЬ/ЯН особенно актуальна в ситуации наиболее распространенного сегодня свободного делового стиля и может служить ориентиром для принятия решения в той или иной профессиональной ситуации. Добавляя разные порции Инь в образ можно варьировать содержание своего имиджа от formal business до smart casual и выглядеть одинаково профессионально и компетентно в любой ситуации. Строгий по крою костюм средней насыщенности оттенков синего с закругленными лацканами жакета — один из примеров баланса ИНЬ/ЯН для официального дресс-кода. Или серые брюки в полоску в комплекте с кашемировой двойкой сливочного оттенка, юбка-годэ в отличие от строгой прямой юбки — это уже смягчение «Ян». В зависимости от ситуации можно надеть к ней шелковую хлопковую сорочку и выглядеть более строго либо приталенный жакет для усиления мягкости образа. Украшения, укладка, макияж, обувь — сочетаясь в образе, все его детали начитают играть ту или иную мелодию.

Избегайте доминанты черного цвета в деловом образе, если только это не предопределено униформой или Вы — работник модного глянца, хотя черный total-look и там потерял свои позиции.

Сочетайте строгость и мягкость в зависимости от ситуации, а также от своего профессионального статуса и положения на карьерной лестнице. Чем ниже Ваше нынешнее положение, тем более пристальное внимание Вам нужно уделять своему внешнему виду и ограждать его от излишней эмоциональности и раскрепощенности. В творческом офисе уместно использование нестандартных решений в крое, цветовой гамме, пропорциях. Вместо яркости, экзальтированности или неряшливости — тонкая работа с полутонами, цветовыми акцентами, использование аксессуаров, сочетания фактур тканей. В каком бы офисе Вы не работали, важно учитывать, что Ваш сегодняшний имидж принадлежит Вашим завтрашним целям.

Эта фото-подборка относится к теме искусство фэн-шуй и предметы интерьера. Мы собрали фото интерьеров, в которых присутствует символ китайской философии «Инь – Янь» и правильные соотношения двух стихий женского и мужского начал Инь-Янь. Фэн-шуй определяет Инь как покой, отсюда, ему присущи темные цвета, низкая мебель, приглушенный свет, подушки, мягкие пуфы и кушетки, изогнутость в линиях, тишина и покой. Янь – это начало более активное, поэтому ему соответствуют более яркие цвета, светлые оттенки, натуральные материалы, яркое освещение, громкая музыка, не строгая геометрия форм мебели.

Графически знак «инь и ян» в китайской философии изображается в виде круга, в который вписаны две запятые: черная с белой точкой внутри и белая с черной точкой. Черная запятая - олицетворение женского начала – Инь, а белая запятая - олицетворение мужского начала – Ян. Символ «Инь – Ян» означает саму жизнь, состоящую из двух постоянно переходящих одна в другую противоположных космических энергий. В китайских старинных книгах можно встретить и другое изображение с тем же смыслом – белый тигр (Инь) борется с зеленым драконом (Ян).

Как утверждает учение фэн шуй, в квартире, где мы живем, очень важно поддерживать баланс сил Инь и Ян. Меняя обстановку в комнате, переклеивая другие обои, делая комнату более светлой или темной, мы можем существенно изменить равновесие между Инь и Ян в ту или иную сторону. Вот некоторые рекомендации учения фэн шуй о том, как сохранить баланс этих двух энергий, то есть привлечь в свое жилище энергию Ци (баланс между Инь и Ян):
– мягкое, приглушенное освещение, уютная низкая мягкая мебель, плавные, изогнутые очертания в дизайне комнаты, темные оттенки стен и аксессуаров – это энергия Инь;
– Яркие краски в интерьере, высокая мебель из натуральных материалов, строгие линии и четкие пропорции, очень яркое освещение из многих источников – в таком интерьере главенствует энергия Ян.
Эти два начала не враждуют между собой, при правильном, умелом подходе они создают интерьерную гармонию, дополняет друг друга таким образом, что создается живительная энергия для людей, проживающих в доме.

Дизайнеры давно используют понятия «женский» и «мужской» интерьер. И даже не сведущим в дизайне интерьера людям интуитивно понятно, что имеется в виду. Мужчины, в основном, менее эмоциональны и более практичны. Им импонируют более темные интерьеры, сдержанность и простота линий. Поэтому, чаще всего в интерьере холостяка присутствует классический стиль, а также суперсовременная бытовая техника и предметы быта. Это, безусловно, Янь-интерьер.

В Инь-интерьерах присутствуют нежные розовые, голубые, всея палитра пастельных оттенков отделки стен и потолков. На нежном пастельном фоне очень гармоничны различные отделки, узоры, контрастные аксессуары и затейливый декор. Делают интерьер женственным картины, фотографии в красивых рамах, ламбрекены и воланы на шторах и покрывалах.

Для создания гармоничного интерьера Инь-Янь, в котором будут успешно сочетаться два начала – мужское и женское, вам необходимо выполнить несколько условий. Одним из них является использование в интерьере, как можно больше парных предметов. Два кресла, две вазы, два разных по форме торшера в спальне, две картины на одной стене, две полки. Даже если вы убежденный холостяк, всё равно, пусть в вашей комнате не будет фотографий, на которых вы в гордом одиночестве. Старайтесь использовать парные предметы разных форм, например, выпуклый и вогнутый предмет, которые как бы являются одним целым.

Изучение тайцзи стиля Инь

То, что я сейчас вам расскажу – крайне секретно. Этой информацией должны обладать только Избранные. Огромная просьба: не рассказывайте прочитанное здесь никому!

Так получилось, что я начал изучать тайцзицюань стиля Инь, о котором впервые написал здесь ровно два года назад. Я оказался Избранным и Достойным – и Мастер стиля Инь нашёл меня, и взял в младшие ученики. Дальше я попробую описать то, как я смог этого достичь и что нового узнал о стиле Инь во время моих занятий.
Итак, на протяжении года я практиковал определённые медитации и очищал свои энергетические каналы по методу, описанному ровно год назад в статье «Как найти мастера стиля Инь». Через некоторое время я услышал чудесный звук древнего колокола на горной вершине и почувствовал удивительный аромат. Так я понял: Учитель нашел меня. Я поспешил к двери и, открыв её, увидел того самого мастера, который был снят на редчайшем видео стиля Инь – из моей статьи «Экзотические стили тайцзи. Стиль Инь».
Только Мастер в этот раз принял несколько иной образ. На нём была оранжевая ряса, разукрашенная золотыми знаками тайцзи, и красное ифу, расшитое драконами. На голове у него была огромная даосская шапка. За спиной висели различные мечи, сабли и алебарды. В одной руке были сандаловые чётки, а другой он перебирал два нефритовых шарика. В глазах его светилась неподдельная скромность.
Он сказал: «Ты много очищался и духовно рос, ты прошел все испытания. Теперь ты готов стать Избранным! Я обучу тебя стилю Инь». После чего мы в мгновение ока переместились в секретный монастырь в Гималаях, где многочисленные поколения даосо-тибетских кланов тысячелетиями шлифовали стиль Инь.
Там я узнал великое множество секретов, о которых не могу вам рассказывать - запрещено! Но о некоторых принципах тайцзи стиля Инь я всё же расскажу.
Первый принцип: не стоит тренировать внешнюю форму – как можно раньше нужно начинать тренировать энергию добра.
Второй принцип: не имеет смысла практиковать контактную работу – это лишь бездарно потраченное время. Вместо этого следует сразу тренировать бесконтактное воздействие (линкунцзин). А и правда – многие люди, практикуя толкающие руки (туйшоу), спарринги (саньшоу), теряют своё время зря. Ведь даже подготовленного спортсмена и чемпиона легко поразить на расстоянии, сломав ему кости энергией добра. Это ведь абсолютно логично, не так ли?
На видео вы можете увидеть небольшой фрагмент моего изучения у Мастера секретной формы тайцзицюань стиля Инь. Внешние движения этой формы абсолютно не важны – они нужны лишь, чтобы отвлечь внимание – вся работа происходит на уровне энергии добра!

Искусство в Инь. «Звериный стиль»

Искусство, изображенный символ- важнейшие этнокультурные показатели, и их анализу уделяют обычно немало внимания; достаточно напомнить о той роли, которую сыграл анализ росписи на неолитических сосудах серии культур расписной керамики Евразии. Осталось ли в искусстве Инь что- то от искусства китайского неолита, особенно Яншао? И если да, то сколько? А если нет, то откуда взялись новые мотивы, символы, принципы, насколько они родственны и могут быть выведены из них?

Следует сразу же заметить, что в искусстве иньцев, всегда поражавшим специалистов высоким художественным уровнем, разнообразием и мастерством, не так уж много от искусства китайского неолита. Начать с того, что иньская керамика не украшалось росписью. Правда, кое- что в иньском рельефе на бронзе или резьбе на канне может быть уподоблено тем символами мотивам, которые в обилии встречались в росписи на яншаоской керамике. Но этого еще мало для постановки вопроса о генезисе и преемственности- в лучшем случае можно говорить о том, что традиционные принципы искусства и символики, характерные для китайского неолита, оказали некоторое влияние на формирование сложного мира иньского искусства со всеми его методами, стилями, мотивами и символами. В основной же своей части иньское искусство- явление настолько интересное, необычное, оригинальное, что ему недаром посвящают специальные исследования. www.google.kg Иньская письменность

Иньские бронзовые сосуды- вершина художественного творчества Инь. При этом специалисты издавна обратили внимание на то, что форма этих сосудов в основном воспроизводит форму китайской неолитической керамики. И это вполне справедливо, хотя и не означает, что абсолютно все многообразие формы бронзовых сосудов могут быть генетически связаны с луншаньской или яншанской керамикой. Однако важно следующее: если трудно отрицать, что именно китайская неолитическая керамика явилась той формальной основой, на которую опирались иньские бронзолитейные дел мастера, когда они изготовляли свои сосуды, то еще трудней не согласится с тем, что это касается лишь внешней формы сосудов. Как только речь заходит об орнаменте или рельефе, которыми обильно покрывалась поверхность почти всех иньских сосудов, не говоря уже о затейливых ручках, носиках или иных скульптурных украшениях и тем более оставляя в стороне сосуды, по форме уподобляющие животным, сразу становится ясно, что проблема генетических связей бронзовых сосудов намного сложнее, чем это кажется на первый взгляд.

Центральное положение в орнаменте занимало изображение животных и монстров- птиц, змей, драконов, слонов, рыб и т.п. изредка встречались фигурки, головы или лица людей. Как правило, все эти изображения, за исключением, пожалуй, наиболее миниатюрных из них, в свою очередь, покрывались тонким рельефом из геометрических фигур, чаще всего меандров типа лэй- вэнь. В том, что касается символов и мотивов геометрического орнамента, можно найти определенную общность между Инь и Яншао.

Но геометрический орнамент в иньском рельефе играл явно подчиненную роль, лишь заполняя собой пустоту и подчеркивая символическую и эстетическую выразительность главного изображения.

Центральную же роль главного изображения в иньском рельефе всегда играла маска тао- те- монстр с огромными глазами, мощными разветвленными рогами, изредка с большим ртом, носом и туловом какого-либо зверя (чаще всего дракона) или даже человека. Загадка тао-те долгие годы обсуждалась специалистами по истории китайского искусства и религии - его сравнивали с различными божествами, но почему-то никто не доводил свою мысль до логического конца, и так не сопоставил тао- те с верховным божеством иньцев Шанди. Между тем ряд соображений дает веское основание видеть в этой маске иконографическое отображение именно этого божества, рассматривавшегося иньцами в качестве своего легендарного первопредка.

Но отождествляя Шанди с тао- те и отнесение их обоих исключительно к этнокультурной общности Инь само по себе не решает проблемы истоков богатейшего художественного мастерства иньцев а области рельефа и орнамента. И очень трудно сказать, даже предположительном плане, где следует искать эти истоки. Но все- таки некоторые указания на этот счет есть причем современные исследователи не оставили их без внимания.

Индивидуальный стиль. Концепция Инь-Ян. November 7th, 2013

Наша одежда, как речь и манера поведения - способ утверждения личности в обществе. Хотим того или нет - своим внешним видом мы информируем окружающих о своих намерениях. Даже не задумываясь, мы с первого взгляда оцениваем незнакомого человека по внешнему виду. Ценим его усилия по подбору цвета и формы элементов ансамбля, уважение и доверие вызывает аккуратная стильная одежда. И, заметьте, всегда сожалеем, если опаздывая, вышли из дома в случайно одетых вещах.
Большинство людей в одежде любого функционального назначения сохраняют один и тот же уровень притязаний - в нарядной, повседневной, домашней. Как человек выбирает одежду, как носит ее - таков его индивидуальный неповторимый образ, может быть и стиль.
Современная мода предоставляет широкие возможности всякому, кто желает выразить свою индивидуальность посредством костюма. Психологами, социологами и дизайнерами костюма разработано множество классификаций образных стилевых групп, позволяющих человеку сопоставить возможности своей внешности, свои эмоционально-психологические особенности с различными стилевыми моделями и осознанно подойти к созданию собственного стиля и имиджа.
Специалистами американской компании “Beauty for all seasons” в 90-е годы была представлена классификация стилей в одежде на основе концепции Инь-Ян - учения о противоположных началах в китайской философии. Очевидно в материалах компании использована теория Девида Кибби.
Противопоставление одних качеств другим позволяет образно и убедительно раскрыть смысл исследуемых явлений и объектов.
Ян - солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный.
Инь - луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой.
Ян - это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь - это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.

Все окружающие нас искусственные и природные объекты с их геометрическими, колористическими, фактурными характеристиками, влияющими на эмоциональное восприятие формы, тоже можно представить с позиции Инь-Ян. Такой подход к анализу формы в определенной мере компенсирует низкий проектный уровень в нашей культуре, дает возможность многим приблизиться к пониманию структуры формы, включает образное мышление (литературу зачем-то в школе изучали).

Девид Кибби в книге «Метаморфозы» с позиции Инь-Ян представил такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица (все подробности на сайте http://color-harmony.livejournal.com/79959.html)
Округлое лицо с мягкими чертами можно определить как Инь. Детали одежды (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли) Инь тоже мягких и округлых линий.

Лицо с угловатыми чертами геометричной формы - Ян. Детали и аксессуары Ян имеют острые углы.

В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь - им присущи мягкость и округлость.
Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные линии, его больше характеризует Ян.

Все цвета также подразделяются на категории Инь или Ян. Светлые, пастельные, приглушенные цвета - это Инь. Темные, яркие, контрастные цвета - это Ян.
Девид Кибби выделяет 13 типов внешности, в том числе смешанные инь-ян, но в практике проектирования костюма и создания индивидуального стиля, как и любой сфере дизайна, требуется однозначное решение в выборе композиционных линий, иначе необходимой экспрессии (выразительности) мы не достигнем. Перед стилистом стоит ответственная задача: тщательно проанализировать внешность человека (особенно черты лица) и предложить не только комплекты одежды, но и возможности выбора современного стилевого решения гардероба в целом.

Эта иллюстрация из японского журнала десятилетней давности ярко демонстрирует композиционные характеристики аксессуаров противоположных типов. В одном ансамбле невозможно смешать элементы противоположные по геометрии - нарушим принцип подобия. Стиль будет нечитаемым - и это не называется эклектикой. Хотя мы говорим, что стиль должен быть динамичным, что изменение собственного образа нас вдохновляет, но есть определенный предел возможностей, заданный природой.
В стилевой трактовке концепции Инь-Ян, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”для работы с индивидуальным образом человека, традиционные стили одежды сложившиеся в ХХ -м веке классифицируются на шесть категорий:
Ян - драматический, городской, классический
Инь - деликатный, натуральный, романтический.
К началу XXI -го века традиционные стили в одежде под влиянием социальных, экономических, культурных явлений получили новое развитие Внутри каждого стиля мы наблюдаем свои образные стилевые направления такие, как винтаж, милитари, сафари, гранж, спорт, экология, панк, фентези и т.д.
Гибкость концепции Инь-Ян позволила нам творчески подойти к отслеживанию динамики изменения стилей. Каждую категорию стиля концепции Инь-Ян считаю возможным наполнить устоявшимися стилями в одежде начала
XXI в.
В последующих постах рассмотрим каждую из этих категорий.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: