Лужок черного лебедя дэвид митчелл краткое содержание. Цитаты из книги «Лужок Черного Лебедя» Дэвид Митчелл

Дэвид Митчелл

Лужок Черного Лебедя

Январский день рождения

«Ко мне в кабинет - ни ногой». Такое правило установил папа. Но телефон прозвонил уже двадцать пять раз. Нормальные люди обычно сдаются после десяти-одиннадцати звонков, если только речь не идет о жизни и смерти. Правда же? У папы есть автоответчик, как у Джеймса Гарнера в сериале «Рокфордские файлы», с большими бобинами пленки. Но в последнее время папа перестал его включать. Тридцать звонков. Джулия не слышит, у нее в мансарде грохочет на полную катушку Don’t You Want Me группы Human League. Сорок звонков. Мама тоже не слышит - она пылесосит гостиную, и к тому же у нее стиральная машина трясется как бешеная. Пятьдесят звонков. Тут что-то не так. А если папу раскатало в лепешку в аварии на M5 и у полиции есть только этот номер телефона, потому что остальные папины документы сгорели? Тогда мы лишимся последнего шанса повидать обгоревшего отца перед смертью в больнице.

И я переступил порог, чувствуя себя как жена Синей Бороды, которая нарушила запрет. (Конечно, Синей Бороде только того и надо было.) В папином кабинете пахнет фунтовыми банкнотами - бумажный и одновременно металлический запах. Из-за опущенных жалюзи казалось, что сейчас вечер, а не десять утра. На стене очень суровые часы - у нас в школе везде висят точно такие же. И фотография: Крэйг Солт пожимает папе руку по случаю того, что папу сделали региональным директором продаж «Гринландии» (через «и», так называется сеть супермаркетов, а не через «е», как остров). На стальном столе - папин компьютер марки IBM. Он стоит тысячи фунтов, чесслово. Телефон у папы в кабинете красный, как будто аппарат экстренной связи у какого-нибудь президента. У него кнопки, которые надо нажимать, а не диск, как у нормальных телефонов.

В общем, я набрал воздуху в грудь, поднял трубку и назвал наш домашний номер. Хотя бы его я могу произнести не запинаясь. Обычно.

Но в трубке молчали.

Алло! - произнес я. - Алло?

Человек на том конце дышал так, как будто порезался бумагой.

Вы меня слышите? Я вас не слышу.

Еле слышно заиграла мелодия из «Улицы Сезам».

Если вы меня слышите, стукните по трубке один раз. - Я вспомнил детский фильм, в котором так делали.

Стука не последовало, только музыка из «Улицы Сезам» продолжала играть.

Наверно, вы ошиблись номером, - предположил я, теряясь в догадках.

На том конце завопил младенец, и трубку бросили.

Когда тебя кто-то слушает в телефоне, получается слушательный звук.

Я его слышал. Значит, на том конце слышали меня.

* * *

«Семь бед - один ответ». Эту пословицу мы сто лет назад проходили с мисс Трокмортон. Раз уж подвернулся предлог зайти в папин кабинет, я раздвинул полоски жалюзи, острые, как бритва, и глянул в окно - за приходские земли, сквозь ветви флюгерного дерева с петухом, за поля, - на Мальвернские холмы. Бледное утро, ледяное небо, холмы покрыты коркой льда, но снег, кажется, не задержался надолго. Обидно. У папы вращающееся кресло - почти такое же, как в орудийных башнях «Тысячелетнего сокола» у лазерных батарей. Я принялся палить в советские «МиГи», заполонившие небо над Мальвернскими холмами. Вскоре я уже героически спас десятки тысяч мирных жителей отсюда до Кардиффа. Приходская земля покрылась обломками фюзеляжей и обугленными крыльями. Я метал снотворные дротики, стрелял в советских летчиков, пока они катапультировались. Наши морские пехотинцы с ними разберутся. Меня захотят осыпать медалями, но я откажусь. «Нет, спасибо, - отвечу я Маргарет Тэтчер и Рональду Рейгану, когда они придут к маме на чай. - Я лишь выполнял свой долг».

У папы на столе прикручена невероятно клевая точилка для карандашей. Они становятся такими острыми, что хоть рыцарские латы прокалывай. Самые острые - Т. Это папины любимые. Я предпочитаю 2M.

Позвонили в дверь. Я поправил жалюзи, убедился, что не оставил других следов, выскользнул из кабинета и помчался вниз - посмотреть, кто пришел. Последние шесть ступенек я преодолел одним отчаянным скачком.

* * *

Это оказался Дурень - лыбящийся и прыщавый, как всегда. Пух у него на лице стал заметно гуще.

Спорим, не угадаешь, что случилось!

Знаешь озеро в лесу?

Что с ним такое?

А оно, - тут Дурень оглянулся, чтобы проверить, не подслушивает ли кто, - взяло да и замерзло! Половина ребят уже там. Круто, а?

Вчера с большим сожалением закрыл страницу прекрасной книги Дэвида Митчелла — «Лужок Черного Лебедя». Эта книга повествует о детстве 13-ти летнего мальчика Джейсона Тейлора, о его жизни в школе, семье, взаимоотношениях со сверстниками. Рассказ идет от 1-го лица и очевидно, вполне автобиографичен.

Митчелл родился в городе Саутпорт (графство Мерсисайд, Англия). Но рос он в Малверне (графство Вустершир). Митчелл изучал американскую и английскую литературу в Кентском университете.

После обучения он прожил год на Сицилии, затем переехал в Хиросиму (Япония), преподавал английский язык японским студентам. Через 8 лет Митчелл с женой — японкой Кэйко и двумя детьми возвращается в Англию.

«Я знал, что хочу стать писателем, ещё когда был ребёнком. Но в Японии, где я жил с 1994, я слишком много отвлекался от этого. Вероятно я стал бы писателем, не важно где бы я жил, но стал бы я тем же писателем, если бы провёл последние 6 лет в Лондоне, Кейптауне, на нефтяной платформе или в цирке? Это мой ответ себе.»

Первый роман Митчелла «Литературный призрак» («Ghostwritten»), вышедший в 1999 году, движется вокруг света, от Окинавы к Монголии и дальше к пред-миллениумному Нью-Йорку: 9 рассказчиков повествуют истории, которые связываются и пересекаются. Книга выиграла премию Джона Луэллина-Риса (за лучшую британскую книгу написанную автором моложе 35 лет).

Фото взято с сайта kinopoisk.ru

Две его следующие работы «Сон № 9» («number9dream») (2001 год) и «Облачный атлас» («Cloud Atlas») (2004 год) были включены в шортлист Букеровской премии. В 2003 году Митчелл вошёл в список лучших молодых британских писателей, по версии журнала «Granta». В 2007-м он был включён в список 100 самых влиятельных людей в мире по версии журнала «Тайм»

Его следующий роман «Лужок черного лебедя» («Black Swan Green») был опубликован в 2006 году и вошёл в лонглист Букеровской премии. В 2010 году вышел в свет пятый роман Митчелла «Тысяча осеней Якоба де Зута» («The Thousand Autumns of Jacob de Zoet»).

Действие книги «Лужок Черного Лебедя» разворачивается в 1982 году, то есть главный герой — практически мой ровесник, старше всего на 2-3 года. Тем интереснее было сравнивать реалии советского и британского детства. В целом мир подростков во все времена почти одинаков — та же сложная иерархия «молодых самцов», конфликты с родителями и взрослыми, отношения с девочками. Меняются только предметы и обстановка эпохи.

Вспоминая то время, могу сказать, что английский подросток 1982 года отличался от советского школьника лет на 7-10. Почему такое странное сравнение? Ну, у подавляющей массы «советских» в 1982 году не было пластинок и кассет тех популярных групп, не было компьютеров и компьютерных игр, не было видеомагнитофонов, супермаркетов и т.п. Весь этот дикий капитализм накрыл СССР гораздо позже, зато уж ушли мы туда с головой)).

А в остальном же все очень похоже. Такие же подростковые банды и гопники, первый жгучий интерес к девочкам, учеба и нотации родителей. Читается книжка очень легко и приятно, написана отличным литературным стилем, наверняка свою роль сыграл и хороший перевод

Вообще «Лужок Черного Лебедя» — это абсолютно «мальчиковая» книжка, так что девочки и женщины, она может быть вам неинтересна. Я же прочитал книгу с огромным удовольствием. Буду читать Дэвида Митчелла еще, надеюсь, он не «автор одного романа». Приятного чтения!

08 Апр 2015 944 Мар 3, 2017

Лужок Черного Лебедя Дэвид Митчелл

(Пока оценок нет)

Название: Лужок Черного Лебедя

О книге «Лужок Черного Лебедя» Дэвид Митчелл

Дэвид Митчелл – английский писатель, произведения которого дважды входили в шортлист Букеровской премии. За свою жизнь он опробовал ряд профессий и даже работал преподавателем в Японии. Однако с детства знал, что его призванием является литература. На эту сферу деятельности он обратил внимание, когда устал от разных экспериментов. Именно написание книг у него и получается лучше всего, это доказывают многочисленные премии в области литературы. Первый роман автора «Литературный призрак» стал невероятно популярен, после этого многие издательства захотели работать с ним. Однако его поклонники предпочитают особенно отметить именно книгу «Лужок Черного Лебедя». В ней автор поднял ряд острых вопросов и отлично описал состояние героя с речевым дефектом. Ему невозможно не сопереживать, поэтому произведение удостоилось ряда премий.

Дэвид Митчелл в книге «Лужок Черного Лебедя» повествует о Джейсоне Тейлоре. Мальчик весьма умен, сообразителен и талантлив. Он пишет замечательные стихи, но никому не решается показать их, поскольку боится, что окружающие подумают о его работах плохо. Однако главный герой примечателен не этим. У него есть речевой дефект, во время разговора он заикается. Сверстники смеются из-за этого над ним, поэтому Джейсон старается больше молчать. В результате делает себе еще хуже, поскольку постепенно теряет навык общения с людьми.

По ходу повествования книги Дэвида Митчелла «Лужок Черного Лебедя», выясняется, что мальчик очень любит читать и часто проводит время в размышлениях. Постепенно автор раскрывает и другие грани характера героя. Благодаря этим деталям невозможно не проникнуться к нему теплыми чувствами.

Со временем размышления мальчика приводят его к мысли, что он самостоятельно может избавиться от заикания. Конечно, пока у него нет плана, но он готов действовать, чтобы стать полноценным членом общества, и наконец, прекратить насмешки сверстников. Но получится ли у него это? Хватит ли терпения сносить издевательства окружающих? Сможет ли он самостоятельно добиться того, чего годами не могут врачи?

Дэвид Митчелл написал невероятно трогательную историю, читать которую невозможно без слез. Произведение «Лужок Черного Лебедя» получилось нежным, в некоторой степени личным и волнующим. История мальчика тронуло сердца многих людей, поэтому на роман можно найти огромное количество положительных отзывов.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Лужок Черного Лебедя» Дэвид Митчелл в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Лужок Черного Лебедя» Дэвид Митчелл

Показывать кому-нибудь написанное тобой - все равно что дать этому человеку в руки острый кол, лечь в гроб и сказать: «Ну, давай».

Танцевать - все равно что идти по людной улице. Танец похож на миллион других занятий, в которых главное - не задумываться о том, что делаешь.

И отчаянно пели дрозды - пели так, словно молчание равносильно смерти. Вообще, мне кажется, что пение птиц - это мысли леса.

Жаль, я не могу просочиться в какую-нибудь трещину, чтобы все проблемы остались позади.

Среди деревьев всегда хорошо, в отличие от людей.

Музыка - это лес из звуков, сквозь который ты идёшь.

Я никогда ещё не слушал музыку лёжа. Если закроешь глаза, то слушать – всё равно что читать.
Музыка – это лес, который нужно пройти насквозь.

Где та девушка, которая носит в себе вторую половину моего будущего ребёнка где-то в глубине сложных петель и завитков? Что она сейчас делает? Как её зовут?

Все будет хорошо, - от того, что Джулия говорит так мягко, все становится еще хуже. - Джейс, в конце концов все будет хорошо.
- Что-то мне не очень хорошо.
- Это потому, что еще не конец.

Мир - он как директор школы, он раз за разом заставляет нас делать работу над ошибками. Я имею в виду не в мистическом смысле, не как Иисус, или типа того. Скорее, как грабли! Ты продолжаешь наступать на них, снова и снова, пока до тебя не дойдёт. Эй, осторожно, там грабли! Всё, что в нас есть, всё плохое, наш эгоизм и наша готовность соглашаться с тем, с чем мы не хотим соглашаться, - это и есть наши грабли. И тут есть два пути: либо мы всю жизнь будем страдать от нежелания замечать и признавать свои ошибки, либо мы научимся замечать и признавать и исправлять их. Но и здесь не всё так просто: стоит тебе признать одну ошибку, и ты умаешь, «эй, а мир не такое уж плохое место» и тут ты - БАМ! - наступаешь на новые грабли!
Потому что грабли никогда не закончатся.

Скачать бесплатно книгу «Лужок Черного Лебедя» Дэвид Митчелл

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

August 26th, 2013 , 10:44 pm

О чем книга : 13 глав, 13 месяцев жизни 13-летнего мальчика (последняя глава - еще один январь). Иными словами - роман-календарь. Каждая глава вполне читается, как отдельная новелла. И каждая - абсолютный шедевр.

Диапазон Митчелла-писателя не может не поражать: после «Сна-номер-9» и «Облачного атласа» он, казалось, прочно закрепился на почве пост-модернизма. Но прошло совсем немного времени, и в 2006 году вышел «Black Swan Green» - не просто лучший роман Митчелла, но - один из лучших романов о взрослении вообще. Зуб даю: лет через двадцать эта книга встанет в один ряд с «Томом Сойером», «Над пропастью во ржи» и «Убить пересмешника».

Неспособность выразить себя, неприкаянность - ключевая тема книги, и Митчелл доводит ее до предельного состояния: главный герой, Джейсон Тейлор - заика. И самый большой страх для него - видеть глаза людей, и особенно - глаза отца, когда он, Джейсон, начинает заикаться. Мальчик умен не по годам - ему есть что сказать - он знает ответы на все вопросы учителей в классе - но он молчит, не тянет руку, потому что стоит ему заговорить, и собственный голос подводит его.
Но не все так просто - недуг Джейсона производит с ним удивительные метаморфозы… отрезанный от общества, мальчик начинает расти внутрь, - подобно пустынному дереву, которое может быть и выглядит жалко на поверхности, но под землей имеет огромную, разветвленную корневую систему, протянувшуюся на десятки метров вглубь, к грунтовыми водам.
И «Black Swan Green» - это рассказ именно о таком росте - о развитии «корневой системы» души (недаром ведь название скрывает в себе очевидную отсылку к «Гадкому утенку» и «Лебединому озеру» - и, кстати, озеро здесь тоже есть).
«Black Swan Green» - это книга о самом важном периоде в жизни - о взрослении: когда тебе кажется, что весь мир - и даже собственное тело - против тебя; когда в тебе рождаются большие чувства и начинают искать выход, как пар из кипящего чайника, - и причиняют боль. О времени, когда ты понимаешь, что не очень-то красив, не слишком высок и не особенно талантлив - и со всем этим «багажом» надо что-то делать, куда-то жить дальше. О времени, когда самим собой быть стыдно - просто стыдно - и ты проводишь вечер в одиночестве, глядя на замерзшее озеро, - и растешь внутрь.

Дэвид Митчелл

Лужок Черного Лебедя

Январский день рождения

«Ко мне в кабинет - ни ногой». Такое правило установил папа. Но телефон прозвонил уже двадцать пять раз. Нормальные люди обычно сдаются после десяти-одиннадцати звонков, если только речь не идет о жизни и смерти. Правда же? У папы есть автоответчик, как у Джеймса Гарнера в сериале «Рокфордские файлы», с большими бобинами пленки. Но в последнее время папа перестал его включать. Тридцать звонков. Джулия не слышит, у нее в мансарде грохочет на полную катушку Don’t You Want Me группы Human League. Сорок звонков. Мама тоже не слышит - она пылесосит гостиную, и к тому же у нее стиральная машина трясется как бешеная. Пятьдесят звонков. Тут что-то не так. А если папу раскатало в лепешку в аварии на M5 и у полиции есть только этот номер телефона, потому что остальные папины документы сгорели? Тогда мы лишимся последнего шанса повидать обгоревшего отца перед смертью в больнице.

И я переступил порог, чувствуя себя как жена Синей Бороды, которая нарушила запрет. (Конечно, Синей Бороде только того и надо было.) В папином кабинете пахнет фунтовыми банкнотами - бумажный и одновременно металлический запах. Из-за опущенных жалюзи казалось, что сейчас вечер, а не десять утра. На стене очень суровые часы - у нас в школе везде висят точно такие же. И фотография: Крэйг Солт пожимает папе руку по случаю того, что папу сделали региональным директором продаж «Гринландии» (через «и», так называется сеть супермаркетов, а не через «е», как остров). На стальном столе - папин компьютер марки IBM. Он стоит тысячи фунтов, чесслово. Телефон у папы в кабинете красный, как будто аппарат экстренной связи у какого-нибудь президента. У него кнопки, которые надо нажимать, а не диск, как у нормальных телефонов.

В общем, я набрал воздуху в грудь, поднял трубку и назвал наш домашний номер. Хотя бы его я могу произнести не запинаясь. Обычно.

Но в трубке молчали.

Алло! - произнес я. - Алло?

Человек на том конце дышал так, как будто порезался бумагой.

Вы меня слышите? Я вас не слышу.

Еле слышно заиграла мелодия из «Улицы Сезам».

Если вы меня слышите, стукните по трубке один раз. - Я вспомнил детский фильм, в котором так делали.

Стука не последовало, только музыка из «Улицы Сезам» продолжала играть.

Наверно, вы ошиблись номером, - предположил я, теряясь в догадках.

На том конце завопил младенец, и трубку бросили.

Когда тебя кто-то слушает в телефоне, получается слушательный звук.

Я его слышал. Значит, на том конце слышали меня.

* * *

«Семь бед - один ответ». Эту пословицу мы сто лет назад проходили с мисс Трокмортон. Раз уж подвернулся предлог зайти в папин кабинет, я раздвинул полоски жалюзи, острые, как бритва, и глянул в окно - за приходские земли, сквозь ветви флюгерного дерева с петухом, за поля, - на Мальвернские холмы. Бледное утро, ледяное небо, холмы покрыты коркой льда, но снег, кажется, не задержался надолго. Обидно. У папы вращающееся кресло - почти такое же, как в орудийных башнях «Тысячелетнего сокола» у лазерных батарей. Я принялся палить в советские «МиГи», заполонившие небо над Мальвернскими холмами. Вскоре я уже героически спас десятки тысяч мирных жителей отсюда до Кардиффа. Приходская земля покрылась обломками фюзеляжей и обугленными крыльями. Я метал снотворные дротики, стрелял в советских летчиков, пока они катапультировались. Наши морские пехотинцы с ними разберутся. Меня захотят осыпать медалями, но я откажусь. «Нет, спасибо, - отвечу я Маргарет Тэтчер и Рональду Рейгану, когда они придут к маме на чай. - Я лишь выполнял свой долг».

У папы на столе прикручена невероятно клевая точилка для карандашей. Они становятся такими острыми, что хоть рыцарские латы прокалывай. Самые острые - Т. Это папины любимые. Я предпочитаю 2M.

Позвонили в дверь. Я поправил жалюзи, убедился, что не оставил других следов, выскользнул из кабинета и помчался вниз - посмотреть, кто пришел. Последние шесть ступенек я преодолел одним отчаянным скачком.

* * *

Это оказался Дурень - лыбящийся и прыщавый, как всегда. Пух у него на лице стал заметно гуще.

Спорим, не угадаешь, что случилось!

Знаешь озеро в лесу?

Что с ним такое?

А оно, - тут Дурень оглянулся, чтобы проверить, не подслушивает ли кто, - взяло да и замерзло! Половина ребят уже там. Круто, а?

Джейсон! - Из кухни вышла мама. - Холоду напустишь! Либо пригласи Дина в дом - здравствуй , Дин, - либо закрой дверь.

Э… мам, я выйду ненадолго.

Э… куда?

Подышать воздухом. Это очень полезно для здоровья.

Большая ошибка.

Что это ты затеял?

Я хотел сказать «ничего», но Висельник не позволил.

Почему ты думаешь, что я что-то затеял?

Я стал надевать темно-синее пальто, старательно избегая ее взгляда.

А что не так с твоей новой черной курткой, позволь спросить?

Я по-прежнему не мог выговорить «ничего». (Вообще-то надеть черное - значит заявить о своей принадлежности к крутым пацанам. Но взрослым таких вещей не понять.)

Пальто потеплее. На улице холодновато.

Имей в виду, обед ровно в час. Папа приедет. Надень вязаную шапку, а то голова замерзнет.

Вязаные шапки - это для педиков, но я послушался - потом суну ее в карман.

До свиданья, миссис Тейлор, - сказал Дурень.

До свидания, Дин, - ответила мама. Она его недолюбливает.

* * *

Дурень одного роста со мной. Парень он ничего, но от него ужасно разит супом. Он носит всегда слишком короткие штаны из секонд-хенда и живет на Драггерс Энд, в маленьком кирпичном домике, который тоже весь пропах супом. На самом деле Дурня зовут Дин Дуран, но наш учитель физкультуры, мистер Карвер, сразу же стал звать его «дурень», и кличка прилипла. Я зову его Дин, когда нас больше никто не слышит, но с именами все не так просто. Самых популярных парней зовут просто по имени - например, Ника Юэна всегда называют только «Ник». Среднепопулярных - как Гилберт Свинъярд - зовут кличками, вроде как почтительными, типа «Ярди». На ступень ниже стоят ребята вроде меня, которые называют друг друга по фамилии. Еще ниже - с издевательскими кличками: прилепят, и ходи с ней. Вот как Дуран - «Дурень», или Бест Руссо, у которого кличка «Без трусов». Если уж родился мальчиком, то от иерархии, как в армии, тебе никуда не деться. Назови я Гилберта Свинъярда просто «Свинъярд», он заедет мне в морду с ноги. А стану звать Дурня по имени при всех, это меня самого понизит. Приходится быть бдительным.

Девочки обычно не так следят за иерархией, кроме Дон Мэдден - она, мне кажется, на самом деле мальчик и только по ошибке получилась девочкой. Они и дерутся гораздо меньше. (Впрочем, как раз перед рождественскими каникулами Дон Мэдден зверски сцепилась с Андреа Бозард. Они стояли в очереди на автобус после школы и начали обзывать друг друга суками и шлюхами. Потом принялись молотить друг друга кулаками по сиськам, таскать за волосы и все такое.) Иногда я жалею, что не родился девчонкой. Они обычно гораздо более цивилизованны. Но стоит проговориться об этом, как на моем шкафчике в школе обязательно нацарапают «ПЕДИК». Так случилось с Флойдом Чейсли, когда он признался, что любит музыку Баха. Имейте в виду: если в школе когда-нибудь узнают, что Элиот Боливар, чьи стихи публикуются в приходском журнале Лужка Черного Лебедя, - это я, меня забьют до смерти за теннисным кортом молотками из школьной мастерской и намалюют логотип Sex Pistols на моем надгробии.

Короче, пока мы с Дурнем шли к озеру, он рассказал мне про электрическую автодорогу, которую ему подарили на Рождество. На следующий же день трансформатор от нее взорвался, и всю семью чуть не убило. «Ага, щаз», - сказал я. Но Дурень поклялся могилой своей бабушки. Тогда я посоветовал ему написать в передачу «Это жизнь» на Би-би-си - тогда Эстер Ранцен заставит производителя выплатить компенсацию. Дурень сказал, что это вряд ли получится, потому как его папка купил эту штуку у одного «брамми» на рынке в Тьюксбери перед Рождеством. Я не рискнул спросить, что такое «брамми» - вдруг это матерное слово. И только сказал: «Ага, ясно». Дурень спросил, что подарили на Рождество мне. Я на самом деле получил подарочных карточек в книжный магазин на 13 фунтов 50 пенсов и плакат с картой Средиземья, но книги - это для педиков, так что я рассказал Дурню про игру «Жизнь», которую мне подарили дядя Брайан и тетя Алиса. Это настольная игра - ее цель в том, чтобы как можно быстрее провести свою фишку-автомобиль по «жизненному пути» и набрать при этом как можно больше денег. Мы пересекли дорогу у «Черного лебедя» и вошли в лес. Я пожалел, что не помазал губы вазелином - они у меня трескаются от холода.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: