Лепка в старшей группе по фгос занятие. Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка

Дата публикации: 18.12.16

Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Тема: "Лепим осьминога"

Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях океана. Осьминог.

Задачи:

  1. Закрепить у детей умения лепить круглые формы, используя приём сплющивания, вытягивания.
  2. Закрепить у детей умения раскатывать жгутики, используя приемы раскатывания;
  3. Закрепить у детей умения лепить маленькие шарики, используя приёмы отщипывания, раскатывания между пальцами;
  4. Формировать у детей интерес к лепке.
  5. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением разных обитателей океана, загадки.

Материалы:

Пластилин синего, желтого, белого, черного цветов, дощечка, стека, иллюстрации с изображением обитателей океана, раздаточные карточки-дублеры с изображением обитателей океанов.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.

Дети здороваются

Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на океанское дно. Кого мы там можем встретить? У вас есть предположения? Я предлагаю вам игру: раздаю вам карточки с изображением обитателей океана, и в то же время на экране я демонстрирую изображение одного из них. Ваша задача: правильно назвать представителя океана и продемонстрировать свою карточку. Готовы?

Педагог демонстрирует изображения морской звезды, акулы, кита, ската, медузы, осьминога, касатки, рыбы-меч, морского конька, дельфина. Дети соответственно показывают свои карточки и называют обитателя океанских глубин.

Педагог: Вы все молодцы, хорошо знаете обитателей океанских глубин. Предлагаю вам загадку:

Опустись на дно морское,

Ты увидишь там такое!

Восемь рук, а может ног!

Ну, да это … ОСЬМИНОГ.

Педагог: Правильно, осьминог. Я предлагаю вам из пластилины вылепить осьминога. Он состоит из головы, чуть вытянутой у основания, из восьми щупалец, на голове мы сделаем глазки, а на щупальцах присоски из желтого пластилина. Справитесь с этим заданием?

Педагог: С чего начнем? С головы или щупалец?

Дети: С головы.

Педагог: Она круглая, чуть вытянутая у основания, там, где прикрепляются щупальца. Возьмите синий пластилин и согрейте его в руках. Перекладывайте его из ладошки в ладошку, сминая. Теперь, когда он достаточно теплый, катайте пластилин между ладошками. Покажите, что у вас получилось. Молодцы. Но у вас получился шарик, а нужен чуть вытянутой формы. Давайте прокатим шарик между ладошек, вытягивая его. (показать детям, как катать, помочь тому, кто не справляется, продолжать - проговаривая действия). Теперь отщипните два небольших кусочка белого пластилина, скатайте два шарика одновременно между пальчиков, используя для этого и правую, и левую руки. Это глаза осьминога. Прикрепите их на «лицо» осьминога. Теперь делаем зрачки из черного пластилина. Отщипните два кусочка, но обратите внимание, что они должны быть меньше, чем белые кусочки. Тем же способом прокатываем их между пальчиками и прикрепляем на глазки осьминога. Голова готова. Давайте отставим ее в сторонку, пусть осьминожка на нас смотрит. А пока сделаем гимнастику.

Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):

Мы лепили осьминожку, (сжимают-разжимают пальчики)

И устали понемножку. (руки вниз, потряхивают)

Получилась голова- (двумя руками обхватывают голову)

У него она одна. (показывают один палец)

А потом для осьминога (показывают на изображение осьминога)

Слепим ноги, (показывают на свои ноги)

Их там много. (показывают растопыренные пятерни)

Их там восемь штук всего (показывают восемь пальцев)

Для осьминога одного. (показывают один палец)

Мы руками помахали, (машут руками)

Ножкою притопнули, (топают ногами)

И присядем мы опять,

Будем лепку продолжать. (садятся на свои места)

Педагог: Наш осьминог еще не готов. Делаем щупальца. Отщипните четыре кусочка синего пластилина и сделайте из них колбаски. Катайте пластилин между ладошек, между пальцами. У вас должна получится вытянутая колбаска. Прикрепляем середину колбаски к основанию головы. Двое щупальцев готовы. Давайте сделаем еще.

Прикрепим к основанию остальные три колбаски. Поставьте осьминога на вашу доску и придайте колбаскам извилистую форму, превращая из в щупальца. Давайте проверим, должны получиться восемь щупальцев. Ну вот такой у нас осьминог получился. Но чего-то не хватает. Как вы думаете, что мы пропустили?

Дети: Присоски.

Педагог: Действительно, присоски. Мы их сделаем из желтого пластилина. Отщипните маленькие кусочки, прокатайте между пальчиками двух рук одновременно, и прикрепляйте к щупальцам. Теперь наш осьминог стал нарядным и заметным.

Рефлексия:

  • Что мы сегодня лепили?
  • Какой формы голова осьминога?
  • Какой формы щупальца осьминога?
  • Что вам показалось трудным при изготовлении осьминога?
  • Что вам показалось легким при изготовлении осьминога?
  • Какое имя вы дадите своему осьминогу? В каком океане он обитает?

Лепка. Тема: «Лепка девочки в зимней шубке»

(старшая группа)

Программное содержание: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепке. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Развивать образные представления, эстетическое восприятие. Развивать детское творчество. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Материалы и оборудование: куколка в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки, проигрыватель, запись музыки «Зима».

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Ход НОД:

Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым,

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети. Зимой.

Воспитатель. Да, все верно. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы.

Дети. Падает снег с неба на землю.

Солнце мало греет.

Небо часто закрыто облаками, тучами.

Мороз на улице.

Деревья стоят голые – спят.

Трава не растет.

Некоторые животные впадают в спячку.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой?

Дети. Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

Воспитатель. А еще люди греются, бегая или играя в игры. Давайте мы с вами сыграем в игру «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Воспитатель. Ну вот, пока мы с вами играли, к нам пожаловала гостья (показывает куколку в длинной шубке, шапке и сапогах). Как вы думаете, ей холодно было к нам добираться? (ответы детей). Почему вы так думаете?

Дети. Она одета очень тепло.

Воспитатель. Ребята, она не просто так пришла к нам. Ей очень грустно играть на улице одной, ее подружки бояться выходить гулять из-за холода. Мы сможем ей помочь? (дети: да). А как мы поможем? (дети: сделать ей подружек). Ну что ж, тогда давайте подумаем, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей?

Дети. Туловище, голова, руки.

Воспитатель. Давайте рассмотрим форму этих частей. На что похоже голова? Туловище? Руки?

Дети. Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на тонкие цилиндры.

Воспитатель. То есть наши куколки будут состоять из нескольких частей. Что же нужно сделать вначале?

Дети. Разделить кусок пластилин.

Воспитатель. Кусок пластилина мы делим на несколько частей. 2 части небольшие: для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Кусочки поменьше мы откладываем, а большому кусочку начинаем придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Как называется такая фигура? (дети: конус). Когда мы закончили лепить туловище, нужно поставить его на доску и проверить, устойчиво ли стоит. Затем берем один отложенный кусок глины и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста, Вероника, как нужно лепить голову.

Ребенок. Нужно из куска глины скатать шар, поставить его сверху туловища, слегка придавить и место соединения сгладить пальцами.

Воспитатель. Молодец, спасибо. А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек глины на две одинаковые части. Коля, как теперь продолжим лепить руки?

Ребенок. Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так, чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения.

Воспитатель. Очень хорошо, спасибо. Ребята, когда все части соединены, осмотрите всю куколку – сгладьте все неровности, проверьте соединения частей и в конце с помощью стеки сделайте своим куколкам лицо: глаза, рот, нос. Все понятно? Тогда можете занять свои места и начинать лепку куколок.

Звучит музыка в записи «Падал снег».

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку и помогает советами или похвалой. Когда все дети доделали куколок, устраивается хоровод кукол, во время которого дети сами оценивают свои поделки.

Воспитатель подводит итог НОД.

Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте покажем нашим куколкам, в какие игры можно играть на улице, чтобы не замерзнуть.

Подвижная игра «Два Мороза».

Проводятся две параллельные черты. По считалочке выбираются два водящих, они располагаются на площадке между этих черт. Остальные дети – в городе, за одной из этих черт. Водящие обращаются к игрокам:

Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Жители города хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы стараются поймать перебежчиков. Считается замороженным тот, кого Морозы поймали. Он остается на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих пробежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Побеждают те, кто не заморозился.

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема «Идет лиса с базара с подарками»

Цель:

Закрепить умение детей лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа.

Программные задачи:

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы, раскатывание пластелина между ладонями, оттягивание деталей, соединение частей путем прижимания. навыки рельефной лепки

продолжать учить детей создавать образ лисы на основе впечатлений от прочитанного произведения;

закреплять приемы работы с пластелином,;

вызвать у детей эмоциональный отклик на прочитанное произведение, на собственную работу и работы друзей;

воспитывать эстетический вкус, аккуратность, внимание.

Предварительная работа:

Рассматривание картины «Дикие животные»: Чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса. Разучивание игры «Хитрая лиса». Рассматривание иллюстраций по сказкам. Показ кукольного театра «Лиса и кувшин». Потешки про лису.

Материал :

пластелин разных цветов (большая часть оранжевого цвета), доски для лепки, стеки, игрушка – лиса, корзина с подарками.

Приемы:

Показ способов действия, показ образца, показ с объяснением.

Методика проведения :

Обследовать игрушку Лисы. Уточнить, спрашивая детей, форму, величину, и

расположенность частей, приемы лепки. Учить детей добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. По окончании работы, все вылепленные фигурки рассмотреть. Отметить наиболее выразительные.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая сегодня хорошая погода, светит солнышко все рады новому дню, давайте, и мы с вами возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего дня.

Посмотрите, кто то идет, Ой, да это наша знакомая лиса.

Ребята, я предлагаю вам послушать потешку про лису

Шла лисичка на базар,
Разузнать почём товар:
Куры, утки, гусачок,
Что б купить за пятачок

Воспитатель: Ребята сегодня у нашей лисоньки день рожденья, она идет с базара и несет угощенье для своих подружек. Посмотрите, какая у нас сегодня лиса нарядная, какая у нее красивая юбка. Какого она цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Ребята, расскажите какая лиса? Давайте мы ее рассмотрим

Дети: рыжая, хитрая, улыбается….в красивой юбке.

Воспитатель : - Замечательно. Вы назвали много слов, которыми можно описать лису. Можно даже сказать, что мы составили её словесный портрет. А я предлагаю вам слепить лису. Вы каждый по своему видите ту лису, про которую нам рассказала народная потешка. И я предлагаю вам воплотить тот образ, который вы придумали сами. Перед тем как вы приступите к работе назовите мне, пожалуйста, части тела лисы.

(туловище, голова, ноги, хвост, юбка)

Основная часть:

Воспитатель: - Я предлагаю вам начать работу с выполнения головы. Для этого надо раскатать конус, расплющить его, и там, где острая часть сделать надрез. Это будет рот лисы. Глазки, носик вы выполните сами, так, как вы считаете, должно быть.

Туловище, ребята надо сделать из овала, так же расплющив его. Также сделаем и юбку у лисы овал затем его расплющим и растянем их в стороны.

Остались лапы и хвост. Пожалуйста, подскажите, как их сделать.

Каким способом нужно лепить туловище?голову? лапки? Уши? хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластелина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластелин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластелин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос.

Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Хвост то же способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше.

Для ушек берется самый маленький кусочек пластелина.

Воспитатель: - прошу, вас не забудьте, что для того что бы «оживить» лису, придать ей выразительности можно использовать дополнительные средства: стеки. Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики )

Разминка для пальчиков перед лепкой.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Воспитатель:- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о лесных обитателях (можете даже подпевать).

Воспитатель: -Возьмите стеку, отломите кусочек пластелина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: Теперь продолжим. Какую часть вы будете лепить7

Дети: Голову. Мордочку вытягиваем,уши прищипываем.

Воспитатель: Обратите внимание, сначала к туловищу юбке прикрепляется голова, затем ноги, лапки, хвост, к голове – ушки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(примечание. Прием изображения исходных форм(головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: Какую деталь будем лепить сейчас?

Дети:лапки и ножки(Дети лепят)

Воспитатель:-За какую часть примемся теперь?

Дети: Хвост. Один ребенок описывает процесс лепки

Воспитатель:Молодцы у вас все получается. А что еще осталось слепить?

Дети: - Ушки

Воспитатель:А давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру

Физкультминутка «Рыжая лисичка».

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши )

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево )

Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево )

Это рыжая лисичка (прыжки на месте )

Пол кусточком лисий дом.

( Дети проходят к столам)

Заключительная:

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились лисички. У Кати она как улыбается, а у Миши какой получился красивый хвост,. смотрите вот эта лисичка в красивом сарафане, как наша именинница. Ребята вам понравились ваши лисички?

Дети: да!

Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько разных лисонек у нас получилось, из разных сказок, теперь мы пойдем в гости к нашей лисоньке на день рождения.

Воспитатель: Смотрите, как обрадовалась наша лиса, она хочет с ними поплясать.

Лиска, Лиска, попляши!-
Красоту всем покажи.
Пройдись, лиска, павушкой
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой,
Закружись-ка бабочкой.

Спасибо, дети, на этом наше занятие по лепке закончено. Давайте устроим выставку лисичек и дома придумаем для них новую сказку «На день рождения собрались подружки»

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца , используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный матер и ал: пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

Какая часть тела самая большая?

Дети:

Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части :

Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

- Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети:

С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети:

Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

Лапки и ножки . (Дети лепят ).

Воспитатель:

За какую часть приметесь теперь?

Дети:

Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель:

Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети:

Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для дмонстрации, дежурные убирают рабочие места.


Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки - комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.

Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию - «слепим мишке друзей», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?

Мишутка:

Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.

Воспитатель:

Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте -ка слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.

Основная часть:

Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.

Дети:

Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

Воспитатель:

Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище? Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.

Что поменьше? Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на головке? Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые? Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.

Какие у нас самые большие части тела? Правильно, туловище и лапки. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.

Обратите внимание на подносах перед вами уже лежат готовые формы. Берём большой столбик. Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше. Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком. Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.

Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Вместе по лесу идём .

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, для этого какую готовую фигуру возьмем?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Что есть на голове? Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шарик, вытягивая вперед. Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный. Что ещё есть на голове у мишки? Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали. Что ещё есть на голове у мишки? Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком.

Итог занятия:

Прежде чем подарить их Мишутке, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные. Например, у Милены мишка грустный, у Пети наоборот веселый, а у Катюши сейчас, по-моему, уже спит. Катюша забыла или не успела слепить глазки? А какие у вас получились мишки?



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: