Легко ли быть взрослым. Разговор с учащимися на тему Легко ли быть взрослым?Хорошо ли быть взрослым

Сегодняшний мой возраст еще не дает мне права называться взрослым человеком, хотя ребенком я тоже уже не являюсь. Взрослые проблемы меня еще не успели коснуться, но мне приходиться часто задумываться над вопросом выбора будущей профессии и над тем, как правильно попытаться выстроить собственную жизнь. Одновременно с этим, я с удовольствием ребенка принимаю участие в футбольных и баскетбольных играх, забывая, что мой рост почти такой же как у отца.

Иногда мое сознание противиться мысли о неизбежном взрослении, ведь забота родителей является залогом моего свободного от проблем существования. Самостоятельным стремится стать каждый ребенок, и я в том числе, но больше по – детски. Ужасно больно мне смотреть на уставшую маму и отца, задерживающегося на работе. Я с ужасом осознаю, что мое взросление будет нести с собой усталость, вечную гонку за чем-то, и необходимость выполнения долга перед близкими с чувством легкой обреченности. Это неизбежность, ведь человек создан природой, которая заложили в меня, как и во всех людей, биологическую программу. Мой долг – расти и учиться.

Взрослыми на мой взгляд придумано множество проблем, без которых можно вполне обойтись. На них непосредственное влияние имеет чужое мнение, зависть, постороннее вмешательство в их жизнь. Важно стать более свободными и независимыми. Может, в моих рассуждениях больше юношеского максимализма присутствует, и когда я сам окунусь во взрослый мир социальных условностей, то тогда пойму, что легче быть “серой мышкой”.

Хотя свою точку зрения я буду пытаться отстаивать всегда, потому, что отступают лишь слабые и бездарные. Вопрос бездарности тоже иногда можно подвергнуть сомнению! Среди моих одноклассников есть один двоечник – Генка Самохин, переживающий непреодолимое чувство тяги к фотографии. Везде с собой он таскает фотоаппарат, и кадры у него получаются интересные, и очень удачные. К примеру, еще взять Лешку Захарова, который “тонет” в гуманитарных науках, но при этом электропроводка для него, как вода для рыбы. Ольга Реутова делает стрижки всем желающим, и занимается созданием причесок с таким успехом, что голливудские звезды позавидуют.


(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Настоящая, крепкая и долголетняя дружба – священное понятие для каждого человека. Однако умение дружить дается далеко не каждому. Ведь для того, чтобы не только считаться,...
  2. Что такое истинное самопожертвование? Этой проблемы касается в своем тексте русский хирург, естествоиспытатель и педагог Н. И. Пирогов. Пирогов рассказывает, как после смерти отца его...
  3. КАК СТАТЬ ВЗРОСЛЫМ Все ребята мечтают стать взрослыми. Я тоже с ранних лет мечтал об этом. Вот дорасту до дверной ручки, думал я, и стану...

Джеймс Барри, создав своего Питера Пена, даже не догадывался, насколько точно персонаж впишется в развитие культуры следующих пары веков. Сегодня мы пытаемся разобраться, почему современным людям так сложно дается вроде бы естественный процесс формирования личности и почему определение «взрослый» уже долгое время вызывает стойкие негативные ассоциации.

Что значит быть взрослым

Естественно, это весьма субъективный предмет — вы вроде бы взрослый, а вроде и нет. Нет двух людей, которые определяют это состояние одинаково. Конечно же, есть биологическая составляющая вопроса, но не меньшую роль играют и культурные, и социальные аспекты. На данный момент можно выделить лишь несколько точных критериев «взрослости». Во-первых, это личная ответственность, четким образом осознаваемая и реализуемая индивидом. Это означает, помимо прочего, тотальный и постоянный контроль за поступками. Во-вторых, сюда можно отнести развитие человека из потребителя в созидателя. В какой-то момент индивида перестает удовлетворять существующая культура и он начинает подготавливать свою собственную к ней надстройку.

Взрослого человека можно характеризовать как состоявшегося индивида, точно знающего, зачем он совершает тот или иной поступок, осознает его последствия и предпринимает любые созидательные действия на основе тщательно отобраной информации.

Третьим пунктом идет критическое восприятие происходящего. Дети воспринимают все на веру, но сформировавшаяся личность автоматически подвергает анализу все поступающие данные. И последнее — last, but not least, как говорят наши англоязычные товарищи — взросление обозначает контроль за собственными потребностями. Мы учимся жертвовать сиюминутными удовольствиями, работаем на перспективу, и это нормально. Хотя и не всегда приятно. Резюмируя вышесказанное, можно характеризовать взрослого человека как состоявшегося индивида, точно знающего, зачем он совершает тот или иной поступок, осознает его последствия и предпринимает любые созидательные действия на основе тщательно отобраной информации. Теперь попытаемся разобраться, почему же стать такой персоной настолько сложно.

Почему стать действительно взрослым действительно сложно

Взросление никогда не было простым процессом. Но если в прошлых веках существовали каки-то определенные ритуалы, четко очерчивающие переход человека из одного состояние в другое, то сейчас ничего подобного нет. Культура чести, должная взрослому индивиду, прошедшему обряд посвящения, канула в Лету. Современное общество большей частью сфокусировано на потребностях отдельной личности, что культивирует эгоизм, консьюмеризм, отказ от ответственности — то есть, перечеркивает именно те факторы, которые делают взрослого человека взрослым. К тому же, несколько культурных революций прошлого сформировали неверное представление о взрослом как о косном человеке, потерявшем способность гибко оперировать информацией постоянно меняющегося окружающего мира.

Современное общество культивирует эгоизм, консьюмеризм, отказ от ответственности — то есть, перечеркивает именно те факторы, которые делают взрослого человека взрослым.

На самом деле это далеко не так — взросление не превращает людей в близоруких неоригинальных дурачков. Таким становятся лишь те, кто был ими изначально. Ситуацию усугубляет и отсутствие необходимости обеспечивать себя: современные (дети? люди? инфантилы?) могут позволить себе очень долгое время оставаться рядом с родителями и не испытывают никаких проблем. Из этого вытекает и еще одна сложность современного общества: все большему количеству представителей этого поколения налаживание социальных связей дается с трудом. Просто нет навыков, воспитанных с детства.

Культура потребления

Большая часть нашей повседневной жизни концентрируется на выборе. В средней школе и университете нам приходится выбирать, на чем фокусировать большее внимание — и это пока неплохо. Но потом масс-маркет буквально заставляет нас двигаться в определенном потоке, как движущуюся на нерест рыбу. Мы выбираем одежду, музыку, развлечения, автомобиль и дом, затем выбираем аксессуары и мебель, чтобы все это приукрасить. Мы выбираем, быть ли нам религиозными и если да — то в какую, черт возьми, церковь нам идти? Выбираем, кто будет виден в нашей ленте социальных сетей. За всеми этими деревьями мы не видим самого поля жизни.

То, о чем современное общество просит нас не часто — так это о созидании. Творец рынку/обществу сейчас не нужен и даже вреден.

То, о чем современное общество просит нас не часто — так это о созидании. Более того, творец (как бы громко не звучало это слово) рынку/обществу сейчас не нужен и даже вреден. Он потребляет меньше. Думает больше. И самое страшное: в какой-то момент пытается научить своему пути и других! Отсюда восхваляемый существующей поп-культурой культ юности. Живи быстро, не умирай молодым, но оставайся таковым до самой смерти. Молодым, неопытным, безответственным потребителем, только и умеющим покупать и тратить. В самом деле, к чему взрослеть? Это сложно, глупо и скучно. Играй сынок, пока играется. Играй.

Классный час на тему

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.

Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?)

Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый!

Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное! ........

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему

Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

Интересная и сложная тема! Попробуем разобраться в этом.

Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?)

Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное! Вот что написано об этом в новом словаре русского языка: Тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка

Может быть взрослые есть среди вас? Как это определить. Что по этому поводу думаете вы, ребята? Может быть по внешним признакам (слайды) если ученик выше остальных, то он взрослый? Может быть по серьезному выражению лица? …………………………………………………………………………………………………………………………….

Судить можно по поступкам!

Поступки взрослого человека

В школе:

Дома:

На улице:

Выводы:

Быть взрослым – это быть ответственным за свои поступки, слова, за тех, кто в тебе нуждается!

Быть взрослым – это уметь подчинять, добровольно подчинять свои желания интересам других людей, интересам дела, которым занимаешься.

Быть взрослым – это уметь разрешать конфликты эффективным способом.

Быть взрослым - это иметь чувство собственного достоинства.

Быть взрослым – это быть собой!

Быть взрослым – это быть самостоятельным.

И все-таки! Хорошо быть взрослым? Да! Очень хорошо! А хорошо ли быть ребенком?! Да! Хорошо! Ведь в каждом возрасте есть то, за что стоит благодарить жизнь! Детство – это беззаботность, наивность, доверчивость, чувство защищенности. Отрочество, юность – это школьная пора, то есть самый быстрый рост физических и умственных способностей человека, это школьные друзья, первая любовь, это и первые трудности и первые радости. А зрелость – это уверенность, ответственность за поступки, любимая семья и дети, любимое дело, это реализация себя, своих желаний!

Легко ли быть взрослым? Конечно нет! Так же, как и нелегко быть ребенком. Для каждого жизненного периода характерны свои трудности. Но тем и хороша жизнь, что загадывая свои загадки, она дает нам шанс их разгадать. Важно, сберечь в глубине души своей ребенка, А. П. Чехов сказал: «Берегите в себе человека». А мне хочется добавить: «Берегите в себе ребенка». Любите его, кормите его сладкими конфетами, но не перестарайтесь.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него.

Классный час на тему "Легко ли быть взрослым?"

Цели классного часа:

1) помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;

2) развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, выполнять проблемное задание, делать выводы.

Вопросы классного часа:

1) о чем мечтает герой песни "Вот бы стать мне выше";

2) быть взрослым - значит...;

I Беседа по вопросам:

    Что значит быть взрослым? Кого мы называем взрослым?

    Чем взрослый человек отличается от детей?

    Считаете ли вы себя взрослыми? Почему?

Ход классного часа.

I. Организационный момент

II. Мотивация. Свой классный час я хотела бы начать со строк песни 1. Звучит песня "Вот бы стать мне выше".

2. Вопрос классу: о чем мечтает герой песни?

3. Ответы учеников.

Таким образом, формулируется тема классного часа - "Легко ли быть взрослым?" Хорошо ли быть взрослым? Легко ли быть взрослым?

классный час- беседа. Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?) Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня. И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда переход к взрослости осуществляется при достижении определенного возраста, например, в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый! Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!

III . Интерактивная беседа « Насколько Вы самостоятельны?

А теперь остановимся на одном из качеств взрослого человека самостоятельность

Поднимите руку те, кого родители считают самостоятельными?

Что значит быть самостоятельным?

Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?

Что значит в вашем понимании самостоятельность?

не определяется понятиями "мне позволено" или "мне не позволено". Она - в другом:

    что я умею делать?

    за что я отвечаю?

    могу ли я здраво и правильно решать сам?

Конечно, в 14-15 лет хочется встречаться со своими друзьями, проводить вечера, ходить на дискотеку, "тусоваться" в подъездах. Но зачем, же делать из этого тайну, зачем оставлять родителей в полном неведении, где и с кем Вы проводите свое время, ведь для родителей вы - самые близкие и дорогие люди.

Должен самостоятельный человек понимать их волнение за вас, за вашу судьбу?

Обязательно должен!

И вовсе не обидно, не унизительно, если сын скажет дома:

Сегодня мы собираемся у Гаврила, посидим, поговорим. К 9-10 часам вернусь.

Или если дочь скажет:

Мама, я сегодня я встречаюсь со своим парнем. Наверное, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, он меня обязательно проводит до дома. Постараюсь вернуться до 9 ч.

Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.

Мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезностью отношения к жизни, к людям. Молодые люди, определяющие самостоятельность принципом "хочу и буду", очень напоминают маленьких девочек, которые надевают мамины туфли на каблуках, крутятся перед зеркалом, изображая из себя взрослых, или курящих тайком мальчиков и разбегающихся в разные стороны при виде взрослых. Это игрушечная взрослость .

IV . Дискуссия на тему « Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком?

Послушайте письмо "Мое мнение такое - есть старшеклассники - дети, есть старшеклассники - взрослые. Тот, кто стремится только к веселой жизни, тот так и останется ребенком, т.к. практически все равно, чем он развлекается: игрушками или компьютером, танцами или сплетнями.

Тот, кто уже имеет определенную цель, кто чем-то по-настоящему увлечен, это и есть человек взрослый, человек со сложившимся характером. У меня дома есть все: компьютер, музыкальный центр, крутой телефон. Практически они в моем полном распоряжении, но я никогда не считал их личными моими вещами, потому что они куплены на деньги родителей. Я буду считать себя самостоятельным только тогда, когда смогу материально себя обеспечить, т.е. когда стану взрослым. А сейчас я учусь в школе, родители работают и обеспечивают меня. Следовательно, я еще не дорос до понятия "взрослый человек".

Можно ли назвать Михаила самостоятельным человеком? Почему?

Вывод:

Михаил не признает за собой права считать себя взрослым, так как не может материально обеспечить себя, но хочется назвать его взрослым за серьезность, за разумность в суждениях и, может быть, это и есть настоящая взрослость - умение признавать ограниченность в чем-то своих возможностей, не требовать большего, чем полагается тебе по заслугам, по труду, здраво оценивать свое место в обществе, он уже сейчас умеет по-взрослому, серьезно относиться к своим обязанностям и в школе, и дома.

V . Блиц-опрос «Самостоятельность в семье»

    Кто из вас может приготовить борщ?

    Кто из вас умеет печь блины?

    Кто сам может пришить пуговицу?

    Кто из вас самостоятельно стирает личные вещи?

    Кто ходит за продуктами в магазин?

    Сколько платит за квартиру, за телефон ваша семья?

    Какую вещь купить тебе (телефон, джинсы, новую куртку) ты знаешь. А знаешь ли ты, в чем нуждается твои родители?

Если ты на все вопросы ответил «Да», то ты самостоятельный человек. Сколько таких оказалось в класс?

Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек».

(быть самостоятельным)

II Качества - характеристика свойств, сущности человека.

Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (соедините линией).

самостоятельность
наивность
беззащитность
неопытность
рассудительность
ответственность за свои поступки
аккуратность
практичность
упрямство
осторожность
доверчивость
справедливость
уважение окружающих
самоанализ
любовь к близким
культурное поведение
профессионализм

    Какие качества вы соединили с ребёнком? Какие качества со взрослым человеком?

    Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать? (Дети называют какое-либо качество и объясняют свой выбор).

VI . Заключительное слово

Итак, самостоятельность... Вдумайтесь еще раз в смысл этого слова. Самостоятельность, т.е. стоять самому, без поддержки, не быть в доме просто жильцом, иждивенцем, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. Если ты будешь таким, все, в том числе и родители, признают за тобой право на самостоятельность, будут считать взрослым человеком.

Рефлексия.

Какой вывод сделали для себя? Что в занятии заставило задуматься?

Что особенно понравилось? Что не понравилось? Что пригодится в будущем?

Разговор с учащимися на тему "Легко ли быть взрослым? Хорошо ли быть взрослым?"Цель разговора: помочь учащимся представить себе, каким должен быть взрослый человек;I. Организационный моментII. Мотивация.Нашу беседу я хотела бы начать с песни. Послушайте внимательно. Звучит песня "Вот бы стать мне выше"- о чем мечтает герой песни?
-Хорошо ли быть взрослым - спрошу я вас, И наверняка получу ответ такой: Конечно, хорошо! Взрослые не спрашивают разрешения, их никто не отправляет спать в 9 вечера, им не задают домашние задания….. (что еще приходит на ум?)
- Хорошо ли быть взрослым, – спросите вы меня.
- И я отвечу вопросом на вопрос: - А кто такие взрослые? Если взрослые – это от слова «возраст», то тогда взрослым становятся в 18 лет, или в момент, когда заканчиваешь школу. Закончил школу – и все, на следующий день ты взрослый!
Но скорее всего возраст в определении «взрослый» не главное!
- Вот что написано об этом в новом словаре русского языка: Взрослый - тот, кто вышел из детских и отроческих лет, достиг возмужалости, зрелости. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
- Может быть, взрослые есть среди вас? Как это определить?
Что по этому поводу думаете вы, ребята? Может быть по внешним признакам (слайды) если ученик выше остальных, то он взрослый? Может быть, по серьезному выражению лица?
(Ответы детей)
-Конечно, нет. Вы правы. Судить можно по поступкам человека.
-Часто можно слышать такие выражения: «Ты поступил, как ребёнок» или «Ты поступил, как взрослый». Как вы можете это прокомментировать?
Давайте проанализируем некоторые поступки учащихся.
1.Учитель часто говорил о правилах дорожного движения и призывал строго соблюдать их. Ваня вышел из школы и увидел своего друга на другой стороне улицы. Он радостно кинулся к нему, перебегая дорогу в неположенном месте. Машина резко затормозила.
-Это поступок взрослого человека? Какое человеческое качество проявил Ваня? (легкомыслие)
2. Шёл Боря домой из школы. Видит- идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает», - догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал:
-Я вас через улицу переведу.
Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал:
-Вижу, хороший ты мальчик.
-Видите?- удивился Боря.
-Это и незрячему видно, - улыбнулся человек.
Как расцените этот поступок?
3. Родители оставили сыну деньги и дали поручение купить хлеб и молоко. Сын собирал наклейки и на все деньги, оставленные на продукты, купил наклейки.
-Как поступил сын? Это поступок взрослого? Какое человеческое качество проявил мальчик?
4. У Тани оторвалась пуговица. Бабушка сказала:
-Вот закончу варить суп и пришью пуговицу.
Но Таня взяла нитки, иголку и сама пришила к пальто пуговицу.
-Какое качество проявила Таня? Это поступок взрослого?
-Чему же должны учиться дети, чтобы им сказали: «Ты поступил, как взрослый человек»?
Качества - характеристика свойств, сущности человека.
-Выберите те качества, которые присущи взрослому человеку и ребёнку (на доске)
самостоятельностьнаивностьбеззащитностьнеопытностьрассудительностьответственность за свои поступкиаккуратностьпрактичностьупрямствоосторожностьдоверчивостьсправедливостьуважение окружающихлюбовь к близкимкультурное поведениепрофессионализм
-Какие качества взрослого человека вам особенно нравятся, и в будущем вам хотелось бы ими обладать?
- А какими качествами вы уже обладаете?
Давайте подведём итог нашего разговора.
-Так что значит быть взрослым?
Быть взрослым – это быть ответственным за свои поступки, слова, за тех, кто в тебе нуждается!
Быть взрослым – это уметь подчинять, добровольно подчинять свои желания интересам других людей, интересам дела, которым занимаешься.
Быть взрослым – это уметь разрешать конфликты эффективным способом.
Быть взрослым – это быть самостоятельным
- И все-таки! Хорошо быть взрослым? Да! Очень хорошо!
- А хорошо ли быть ребенком?! Да! Хорошо!
Ведь в каждом возрасте есть то, за что стоит благодарить жизнь! Детство – это беззаботность, наивность, доверчивость, чувство защищенности. А зрелость – это уверенность, ответственность за поступки, любимая семья и дети, любимое дело, это реализация себя, своих желаний!
- Легко ли быть взрослым? Конечно, нет! Так же, как и нелегко быть ребенком.
Для каждого жизненного периода характерны свои трудности. Но тем и хороша жизнь, что загадывая свои загадки, она дает нам шанс их разгадать.
Рефлексия.
- Ребята, о чём заставил вас задуматься наш разговор?
- Какие качества вам пригодятся в будущем и вы бы хотели развивать уже сейчас? Напишите на листочке.
(Качества, которые я хочу развить в себе…)


Приложенные файлы



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: