Кто придумал макияж: от Древнего Египта — до наших дней. Профессия "Разработчик косметических средств": взгляд изнутри

Дороговизна декоративной косметики делала её доступной только ограниченному кругу людей, сначала богатая знать Древнего Рима и Греции, а позже только представители аристократии могли позволить себе украшать своё лицо и тело с помощью помады и румян. Дошло до того, что в XIII веке могли пользоваться только коронованные особы или члены их семей, как знаком принадлежность к царскому роду.

На Руси девушкам были недоступны тайны западной и восточной , но любили и использовали её не меньше. От природы красивые лица при помощи белил, румян и помады искажали до неузнаваемости. При помощи мела лица делали абсолютно белыми, а на щеках рисовали ярко-красный румянец из толчёной малины, или свёклы.

Мода на чрезмерное использование косметики, скрывающей лица за , в России пропала только в начале XVIII века, с приходом французской моды, определяющей обязательное, но не чрезмерное употребление декоративной косметики .

Декоративная косметика - Под запретом!

В XIV использование декоративной косметики было запрещено церковью, и соблюдение этого распоряжения Папы Римского тщательно контролировалось инквизицией. Женщина, уличённая в использовании косметики, обвинялась в искажении образа Девы Марии, считалась ведьмой и заканчивала свою жизнь на костре.

Даже после окончания охоты на ведьм косметика оставалась признаком порока и разврата, использовавшие её девушки причислялись к женщинам свободного поведения. Но желание украшать себя никуда не делось, и единственным способом добиться желанного румянца на щеках или яркого цвета губ оставалось физическое воздействие. Модницы постоянно щипали щёки или кусали губы , только бы казаться красивее. Такое издевательство над собой привело к тому, что наиболее прогрессивные и смелые женщины смогли преодолеть общественное мнение и снова к XVIII веку вернуть моду на декоративную косметику.

Косметика – подарок мужчин!

Сегодня декоративная косметика считается прерогативой женщин. Но подарили нам её именно . Достаточно вспомнить, что самыми известными создателями современной косметики от помады до парфюма были представители сильного пола. Раскрашивать свои лица и тела первыми тоже начали мужчины, сначала в ритуальных, а позже в эстетических целях. До начала смутных Средних веков мужчины и женщины наравне подводили глаза, пользовались тенями для век, смазывали свои тела ароматными маслами.

А в начале XVIII века именно мужчины вернули повсеместную моду на губную помаду, начав использовать её, чтобы выделить губы, сливающиеся с бородой и усами.

Мало кто тут знает, чем именно я занимаюсь в те моменты, когда я не хожу на пляж, не пишу в блог и не выкладываю офигительные снимки в инстаграм, а я между прочим работаю на полную ставку (и не спрашивайте меня, как я все успеваю)... По профессии я - маркетолог, который занимается разработкой бьюти-средств: для ухода за кожей, за волосами, гели для душа, мейкап - все то, о чем любят судачить девушки на переменках в школе и после школы. А я могу сделать практически любой косметический продукт! Хотя в свое время начинала только с мейкапа и даже писала это (пост ). Сегодня я не собираюсь вдаваться во все детали, иначе мы тут подзависнем надолго, а просто расскажу про один аспект - на ком или на чем тестируют продукты (ведь мы все знаем, что их не тестируют на животных).

Давайте вернемся к вопросу: "как тестируют продукты в процессе разработки ", вернее я бы даже поставила вопрос так "а зачем их вообще тестировать? ". Когда разрабатывается продукт, то это ведь не "сферический конь в вакууме", он будет стоять на одной полке с другими аналогичными товарами, поэтому в процессе работы над продуктом мы всегда смотрим на похожие товары в данном сегменте. Мы сравниваем многие аспекты - ингредиенты, свойства, обещания на упаковке, тестуру, цвет, аромат и многое другое. Иногда мы копаем настолько глубоко, что даже измеряем уровень пенности (например, у геля для душа) - какой высоты получается пена - да, да меряем линеечкой.

Но самое важное, наша цель - обеспечить продукт определенным уровнем эффективности. т.е. продукт должен работать! Например, если мы колдуем над шампунем, который обещает волосам объем, то он действительно должен придавать объем. Но как это понять? Существуют слепые тесты на добровольцах, а также компьютерные тесты. Например, можно помыть половину головы прототипом шампуня, а вторую половину лидером продаж, затем сфотографировать волосы и померять линеечкой на фото, на сколько увеличился объем и получить результат прямо в сантиметрах. Работая над шампунем, мы будем сравнивать с другим продуктом, который уже существует на рынке - придает он больше объема волосам или меньше или столько же?

Скажу откровенно, иногда наш клиент хочет, чтобы продукт был лучше всех существующих на рынке, а иногда и чтобы не хуже определенного продукта (например, лидера продаж в своем сегменте).

Но чтобы дойти до компьютерных тестов или тестов на добровольцах (а это все деньги, Зин, деньги!) мы должны уже иметь продукт - стоп, стоп, а как же в процессе разработки понять, что он будет работать ? Химики собирают первую пробную формулу продукта, которая затем тестируется... А теперь самое главное... На ком? ... Так на нас же, на сотрудниках компании! Из-за возникших вопросов и комментариев, я хочу добавить, что химик "собирает" продукт из безопасных, качественных и разрешенных к использованию ингредиентов, что исключает ситуации "а что если помада получится токсичной?". В Австралии любой продукт, который продается в любом магазине должен состоять из разрешенных ингредиентов, которые внесены в специальный реестр (называется NICNAS), что обеспечивает изначальную безопасность.

***
И на какие только жертвы нам не приходится идти... Например, однажды мы всем отделом (человек 5-7) тестировали лак для ногтей, а именно его долгостойкость... А теперь представьте, что вам нужно ходить с лаком на ногтях, который начал облупляться... Сначала предательски на одном пальце, потом еще на одном... Руки чешутся быстрее схватиться за ацетон, а нельзя! Потом начинаешь стыдливо прятать руки в магазине или в общественном транспорте - не дай Бог кто увидит, что у тебя на ногтях облупляться лак! О боже! Стыд и позор!

***
А в другой раз мы тестировали помаду... А химики как назло "наварили" нам темно-вишневую, аж модного цвета "вырви-глаз-фиолетово-вишневым"! А наш задача была, опять, протестировать ее стойкость. А губы-то уже никуда не спрячешь, ну разве что изображать гламурную даму с веером, да только руки-то заняты - ты в офисе, и руки порхают по клавиатуре... А теперь представьте, заглядываете вы в уголок в девчонкам из маркетинга, а там франкенштейны с фиолетовыми губами - все как на подбор! Главное в тот день было перемещаться по офису по одиночке (ни в коем случае не вместе со своими коллегами) и косить под готичную даму в образе...

***
Или вот из недавних случаев: автозагар постепенного действия (типа gradual tan). Задача точно такая же: взять лидера рынка и сравнить с эффективностью нашего продукта. Десять (!!! только вдумайтесь в эту цифру) человек из офиса был выбраны в жертвы для тестирования. Каждому в течение 5 дней вкатывали дозу автозагара на руку. А в Австралии, на минуточку, лето и все ходят в кофточках без рукавов... и все как один с красивыми коричневыми полосками на руками ниже локтя - вот насколько мы любим свою работу! Досталось всем: и девочкам, и даже мальчикам... Последние смотрели на все это как на фокусы мартышек в цирке. Ускользнула только одна девушка, которой через пару дней было идти на свадьбу - ее пожалели;) Но ничего, на ней мы отыграемся в следующий раз...

Ведь не в последний раз безумно тестируем безумные продукты, которые потребитель потом полюбит всей душой...

История создания косметики уходит в глубокую древность. Первые упоминания приходятся на 3 тыс. – 2 тыс. гг. до н. э. А конкретнее – в Египте, при раскопках, были обнаружены первые крема, краски из сурьмы и сажи для век. В Древнем Египте широко применялась косметика. В пирамидах, в гробницах фараонов хранились туалетные коробочки с полным набором пузырьков, баночек, тарелочек, туалетных ложечек, горшочков. Многие косметические средства были не только декоративные, но и, как выяснилось, имели лечебные свойства. Египетская царица Клеопатра даже написала книгу по косметике и имела для производства парфюмерных изделий целую фабрику. К примеру, для предотвращения седины использовали жир черных змей, кровь черных быков и яйца сорок, ворон. Парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. На парики прикрепляли ароматические башенки. Ценились мази, в состав которых входили жир рыб, порошок из копыт ослов. Эти средства были предметом экспорта и продавались за большие деньги. Египетские рецепты упоминаются у Гиппократа, вошли они и в народную европейскую медицину. Египтяне также использовали татуировки на теле. Ученые выяснили это, изучая фигурки «невест мертвых» в пирамидах Нового царства. Татуировки были призваны усилить женские чары. Теперь понятно, почему многие из нас считают Клеопатру и Нефертити необыкновенно красивыми - это была искусственная красота, подкрепленная косметикой. Далее - Рим
Римские красавицы начали широко использовать косметику уже в середине первого столетия нашей эры. Тушью для ресниц и тенями для век служила сурьма, мел придавал лицу необходимую белизну. В тоже время стали использовать средства для удаления волос, пемзой чистили зубы и красили волосы хной. Уже в Средние века хитом в модной тенденции косметики стала бледная кожа, которая являлась признаком богатства, а румянец – пользовался популярностью у женщин легкого поведения. Но в эпоху Ренессанса использование отбеливающих средств в косметике было опасно для здоровья и жизни людей. Как известно, в состав той пудры, что изобрела сеньора Тоффана (которая знаменита изобретением яда, убившего большое количество мужчин, неверных своим супругам) , входил мышьяк. Но, сеньора предупреждала каждую свою клиентку, что использовать данную косметику нужно в крайних случаях, таких как – соблазнение партнера, например. Середина 18 века
Потихоньку в моду вошли румяна и помада, служившие для предания более здорового цвета лица, как предполагали французские модницы. В основном, косметика содержала природные компоненты, травы, ягоды, воду, но нередко аптекари, занимающиеся разработкой очередного косметического средства, добавляли ртуть и азотную кислоту. Теперь понятно, почему появилась поговорка «Красота требует жертв» , ведь эти вещи опасны для жизни. Как-то так.

История декоративной косметики. Технология визажа

1.1 История декоративной косметики

Косметика (от греч. кптмзфйкЮ - "имеющий силу приводить в порядок" или "обладающий опытом декорирования") - "учение о средствах и методах улучшения внешности человека.

Некоторые исследователи считают, что слово "косметика" произошло от латинского слова "cosmetae". Так в Римской империи называли рабов, в обязанности которых входило купание господ в ваннах с благовониями. К космету обращались за помощью женщины, имеющие так называемые косметические недостатки. Он помогал скрыть, замаскировать их с помощью грима. К нему же приходили люди, желающие подольше сохранить красоту и молодость. Он прописывал кремы, притирания, водные процедуры.

Таким образом, с самой глубокой древности существовало две косметики - косметика, сохраняющая красоту, и косметика, маскирующая недостатки.

У многих племен в древности существовал обычай раскрашивать лицо и тело перед праздниками, религиозными обрядами, военными походами. Делалось это для устрашения врага и для внушения почтительности.

Губная помада была обнаружена при раскопках поселений первобытного человека. Состав помады почти такой же, что и теперь, - смесь жира и красящего вещества.

Уже первобытный человек обнаружил, что натуральные и минеральные краски очень вредны для кожи. Тогда их стали смешивать с маслом и животными жирами. Это уже был настоящий грим, состав которого тоже сохранился до наших дней.

В глубокой древности египтянки красили волосы, смазывали

тело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян.

До наших дней дошла мода египетских красавиц - удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску. Египтянки использовали ядовито-зеленый карандаш из растертого малахита, позже - черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля.

Женщины Древнего Египта не только умело красились, они умело изготовляли краски, пудры, особые румяна и белила. Непременной принадлежностью туалета были бритвы, щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу. Пожилые женщины с целью предупредить появление седины красили волосы жиром черных быков и яйцами воронов. А для того, что бы волосы хорошо росли, использовали жир льва. В косметических целях применяли коровий и костный жир, вывозили из Финикии оливковое и кедровое масло, на которых приготовляли косметические средства.

В Древнем Египте давно было известно и применялось мыло. А когда его не было, женщины использовали соду и золу. Не случайно Египет называют колыбелью древней косметики. Именно там был найден первый справочник по косметике, составленный царицей Клеопатрой. Ее рецепты (приготовление пудр, белил, румян, губной помады) использовались и рекомендовались медиками и в более поздние времена.

Японские модницы сбривали брови и густо рисовали две черты черной тушью. Они белились, замазывали все щербинки, родимые пятна на лице и груди, тушью же обводили лоб по краям, у самых волос; ярко красили губы.

В Древнем Китае мужчины отращивали длинные волосы и заплетали их в косу. Девочкам с пятилетнего возраста бинтовали стопу, чтобы она не росла. Китаянки белили лица, румянили щеки, удлиняли брови, отращивали длинные ногти и красили их в красный цвет.

Женщины Индии чернили брови и красили ногти красной краской, красили ресницы, золотили губы и покрывали коричневой краской зубы.

В Древней Греции существовал культ физической красоты. Об этом упоминает в своих стихах Гомер, об этом пишет отец медицины Гиппократ (460-377 гг. до н.э.). Гречанки применяли для украшения лица белила и кармин, подводили глаза копотью от сгорания специальной эссенции. Чтобы лицо было бледным, на ночь накладывали маски из ячменного теста с яйцом и приправами. По древнегреческому мифу даже богиню красоты Афродиту уличили в том, что она подкрашивала и пудрила лицо перед состязанием богинь.

Гречанки широко использовали в косметических целях молочные продукты. В Афинах впервые появились парикмахерские, где причесывали дам и брили мужчин.

В Древнем Риме косметика приобрела несколько иное направление. Она широко сочеталась с общей гигиеной тела. До нас дошли описания знаменитых римских бань. Римляне первыми стали использовать солярии. Богатые римлянки, кроме пудры, румян, крема (в который уже в те времена входил ланолин), использовали молоко, сливки, кисломолочные продукты. Жены римских патрициев брали с собой в путешествия стада ослиц, в молоке которых они купались. У древних римлянок были модными белокурые волосы. Они знали секрет окраски черных волос в белые, который удалось найти спустя много веков. Волосы протирались губкой, смоченной мылом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивались солнечными лучами. Позже для обесцвечивания волос стали применять перекись водорода.

В эпоху Возрождения косметика проникает в Европу, и прежде всего во Францию. Но развивалась она здесь в основном как декоративная косметика. Гигиене тела и лица значения не придавалось. Косметические средства - румяна, пудры, помады, кремы и пасты - завезли во Францию итальянские артисты при Екатерине Медичи.

Начиная с XVI века Франция играет ведущую роль в изготовлении и употреблении косметических средств. Рецепты держались в строгом секрете и передавались по наследству.

В середине XVIII века английский парламент издал специальный закон против "чудо-зелий”. Согласно ему все женщины, пользующиеся парфюмерией и гримом, подлежали наказанию как колдуньи, а браки, заключенные с ними, расторгались. И все-таки попытки запретить косметику какими-либо указами были безрезультатны. Косметические рецепты переходили из поколения в поколение различными путями, одним из которых была литература.

На Руси еще в древности для улучшения кожи умывались молоком, простоквашей. Применяли различные пластыри для того, чтобы скрыть дефекты лица, украшали лицо мушками, белились.

В XVII веке русские женщины портили свои белые нежные лица толстым слоем румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили черные брови. Для белизны лица в России издавна применяли настой бензойной смолы, так называемое "девье молоко”. Деревенские девушки красили щеки свекольным соком, подводили брови древесным углем.

В XVIII в. в Италии, а затем во Франции развивается парфюмерия и косметическая промышленность. Начинается выпуск одеколонов, духов, масел, кремов.

В XIX в. в Европе появляются первые синтетические косметические препараты. К этому времени принято относить начало научной эпохи в развитии косметики. В понятие "косметика" стали включать процедуры для лечения заболеваний кожи, профилактику и устранение косметических её дефектов, уход за кожей лица, шеи, волосистой части головы, рук и ног. К середине XIX в. во многих странах стали строиться крупные фабрики по выпуску косметических и парфюмерных средств. Это потребовало привлечения большого круга специалистов: медиков, химиков, фармакологов, физиологов и других. Косметика обогатилась знаниями и начала оформляться в новую самостоятельную науку - косметологию.

К XX веку относится появление врачебной косметики. В большей мере этому способствовало общее развитие медицины, успехи в такой науке, как биохимия, открытие в растениях биологически активных веществ, витаминов. Количество растений, пригодных для использования в косметических целях, значительно возросло.

Косметика в наши дни - это современные химические препараты, изготовленные на основе целостной системы знаний о строении кожи, о ее роли в процессах жизнедеятельности и общем обмене организма, о терморегуляторной, защитной, дыхательной, выделительной и других ее функциях, о механизмах поглощения ею различных, в частности, биологически активных веществ.

От косметических средств сегодня требуется не только внешний эффект, но и продолжительное благотворное внутреннее воздействие на кожу, направленное против процессов старения, преждевременного увядания кожи. В состав современных кремов и других косметических средств включают различные натуральные компоненты с биологически активным действием. Эти вещества стимулируют восстановительные процессы в коже, т.е. способствуют обновлению клеток и улучшают общее состояние кожи.

Косметика настоящего времени имеет несколько направлений: косметика консервативная, лечебно-профилактическая и декоративная.

Декоративная живопись

Говоря об использовании цвета и фактуры как средств композиции, нельзя не коснуться вопросов применения декоративной живописи...

Декоративная живопись

Композиция - важнейший организующий момент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому...

Монументальная живопись имеет огромное значение в общем развитии живописного искусства потому что, первые произведения живописи, известные нам, появились на стенах жилищ («пещерная живопись») первых людей на земле...

Декоративная живопись в интерьере

Дымковская игрушка

Промысел игрушки уже в XIX в. приобрел самостоятельное значение, выделившись из гончарства. Это обобщенная, декоративная глиняная скульптура, близкая к народному примитиву: фигурки высотой в среднем 15-25 см...

Разработка и выполнение грима этнической маски на тему: "Культурное наследие африканских народов"

Таблица 3 № Название средства декоративной косметики Торговая марка Характеристика 1. Жидкий аквагрим Mehron Аквагрим коричневого цвета, быстро сохнет, насыщенный цвет. Используется для покрытия больших участков кожи. 2...

Монументальная живопись имеет огромное значение в общем развитии живописного искусства потому что, первые произведения живописи, известные нам, появились на стенах жилищ ("пещерная живопись") первых людей на земле...

Разработка проекта декоративного панно для современного интерьера по сюжету фильма Квентина Тарантино "Death proof"

В период складывания и расцвета феодализма на Руси (конец Х-XVII вв.) искусство формировалось на основе культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и кочевых сарматов...

Роль цвета в одежде

Цвет с научной точки зрения определяется как ощущение, возникающее в результате взаимодействия явлений физических и психологических. Многообразие цвета мы видим благодаря свету (освещённости) и физиологическим особенностям наших глаз...

изучить стилизацию декоративной композиции; выявить основные этапы работы; разработать рекомендации для использования декоративной живописи в создании панно. Новизна и практическая значимость работы...

Создание декоративного панно для живописных постановок

Стремление к творческому развитию личности впервые обнаруживается в европейской духовной традиции эпохи эллинизма. В этот период творчество и профессиональное ремесло рассматривались как тождественные по своей природе виды деятельности...

Создание декоративного панно для живописных постановок

Стиль произведения изобразительного искусства проявляет себя совокупностью особенностей общего вида произведения и его частей, деталей изображения, колорита, композиции и всех остальных особенностей произведения...

Способы графической подачи эскизов

Композиции подвластно многое. С помощью композиционных средств можно передать на картине события, имеющие протяжённость во времени, то есть происходящие не одновременно, а одно за другим...

Косметика появилась так же давно, как и сам человек. Предполагается, что люди, жившие еще в каменном веке, пользовались гребнем, наносили татуировки и грим с помощью природных красок. В первую очередь они это делали не для того, чтобы стать красивее. Древние жители искренне верили в то, что яркий макияж защитит их от злых духов и предотвратит развитие опасных болезней. С тех пор причины, заставляющие женщин и мужчин красить лицо, конечно, изменились, как неоднократно менялась и мода на макияж. Одно осталось неизменным - желание людей выглядеть лучше.

Колыбель косметики

«Белую глину, сметану, сок лимона и мед смешайте в равных пропорциях (по одной чайной ложке). Наложите маску на лицо на 15-20 минут. Смойте сначала теплой, потом холодной водой. Такая маска не только делает кожу мягкой и эластичной, но и очищает и отбеливает ее». Таков один из секретов красоты Клеопатры, взятый из справочника «О лекарствах для лица». При жизни царица в совершенстве владела искусством продления молодости, за что по праву получила имя «красавица Нила». Но не только Клеопатра любила украшать себя косметикой, многие египтяне прибегали к макияжу, чтобы стать моложе и красивее.

При раскопках в Египте археологи обнаружили первые компоненты декоративной косметики - краски из сурьмы, сажу для век, кремы и благовония. В пирамидах и гробницах найдено множество коробочек, пузырьков и баночек с различными мазями и порошками.

По словам специалистов, чтобы предотвратить появление седины, жители Древнего Египта использовали жир черных змей, яйца ворон и сорок, а также кровь черных быков. С помощью мазей из рыбьего и львиного жира, порошков из ослиных копыт они укрепляли волосы. Соли свинца, содержащиеся в черной краске для глаз, считались отличным средством для стимуляции иммунной системы, т.к. повышали сопротивляемость организма к глазным и кожным болезням. Сама Клеопатра для косметологических процедур чаще всего использовала растительные продукты, такие как авокадо, айва, миндальное, оливковое и кунжутное масла, абрикос, мед, травы, глину и молоко.

К слову, любовь египтян к косметике была очень сильной. Даже священным животным, в храмах, они умудрялись пририсовать круги вокруг глаз фосфоресцирующими красками, а статуям делали яркими глаза, заполняя радужную оболочку прозрачным кварцитом.

Из Египта косметика проникла в Грецию, а затем и в Рим. У греков особенно ценились красивое лицо и фигура. Там активно изготовлялись природные средства, усиливающие внешний облик представительниц прекрасного пола. Жительницы Эллады использовали бобы в качестве пудры, губную помаду делали из кошенили , тушь для ресниц - из сажи. Стоит отметить, что именно в Древней Греции появилась специальная профессия - космет. К этому специалисту обращались за помощью люди, имеющие так называемые косметические недостатки.

Настоящего же своего расцвета искусство красоты достигло в Древнем Риме.

Знаменитые поэты Овидий и Гораций в своих произведениях рассказывали о косметических рецептах и ухищрениях, к которым нередко прибегали римлянки для усиления и поддержания своей красоты. Так, для маскировки возрастных изменений использовался специальный грим: пудры, румяна, кремы. Жена императора Нерона - Поппея Сабина - постоянно купалась в молоке ослиц, эта процедура делала кожу мягкой и свежей.

Косметика в Средневековье

В отличие от жителей Древнего Египта, Греции и Рима, представители средневековой Европы не приветствовали использования косметики, мало того, забота женщин о своей красоте считалась порочным занятием. Только знатные люди в редких случаях, чтобы замаскировать неприятный запах от немытого тела, применяли дорогие духи с очень сильными ароматами.

Годы шли, и красота опять заняла достойное место. Однако принципы макияжа к концу Средневековья все равно не изменились. По словам итальянского философа и теолога Фомы Аквинского: «Прежде всего, женщина должна краситься, чтобы нравиться своему мужу, что убережёт его от греха прелюбодеяния. Но при этом она не должна переступить грань дозволенного и не соблазнить чужого мужчину, искушая его своей красотой».

Так все и было. Дамы из высокого сословия специально отбеливали лицо, т.к. румянец и загорелая кожа считались признаками бедноты и распущенности. Чтобы достичь аристократической бледности, женщины натирали свое лицо, шею и грудь солью свинца и сулемы. Тогда еще и не предполагали, что, постепенно накапливаясь в почках, эти вещества отравляют организм, а кожа старится в 3 раза быстрее.

Но это далеко не все вредительство, на которое шли женщины Средневековья, ради того, чтобы быть красивыми.

Однажды сеньора Тофана изобрела отбеливающую пудру, в ее состав входил мышьяк - сильнодействующий яд, который в малых количествах, в принципе, не так вреден. Своих покупательниц Тофана заботливо предупреждала, что пудру необходимо использовать только в крайних случаях, например при соблазнении любовника. Но женщины не прислушивались к словам сеньоры, поэтому нередко погибали.

Косметика в Японии и Китае

Пример японского традиционного макияжа

Особое внимание заслуживают модницы Японии. Ради красоты они сбривали брови и густо рисовали две черты черной тушью (возможно, современные женщины берут пример именно с японок). Также жительницы Страны Восходящего Солнца белились, замазывая все щербинки, родимые пятна на лице и груди, обводили тушью лоб по краям, у самых волос; ярко красили губы и опрыскивали свои волосы соком алоэ, чтобы те блестели. Замужние женщины покрывали зубы черным лаком, таким образом сообщая о своем статусе.

Нельзя не отметить и мужчин, они рисовали или наклеивали фальшивые усы, выбривали себе лоб и волосы на висках и затылке, а волосы на макушке завязывали в пучок. Особенно японцы холили пальцы своих рук и ног, часто применяя паровые ванны в целях ухода за ними.

В древнем Китае все было в точности до наоборот. Мужчины отращивали длинные волосы, заплетали их в косу. Что касается женщин, с пятилетнего возраста им бинтовали стопу, чтобы она не росла. Китаянки белили лица, удлиняли брови, отращивали ногти, перекрашивая их в красный цвет.

Появление косметики в России

Русские женщины всегда любили хорошо выглядеть. Как и египтянки, они пользовались косметикой, имеющей только натуральную основу. Чтобы улучшить кожу лица, жительницы Древней Руси умывались молоком или простоквашей. Дефекты они скрывали с помощью различных пластырей, мушек и пудры.

В XVII в. в моду вошли румяна, которые наносили на белые и нежные лица толстым слоем. Ресницы и брови чернили и белили. Деревенские девушки красили щеки свекольным соком и подводили брови древесным углем. Чтобы отбелить и избавиться от веснушек, применяли сок огурца или отвар петрушки. Настой василька использовался при жирной, пористой коже, а подорожник, крапива, мать-и-мачеха, корни лопуха служили для лечения перхоти и против выпадения волос.

Сегодня той или иной косметикой пользуется каждая женщина. В ее составе, конечно, нет мышьяка или свинца. По словам производителей, все компоненты безопасны для здоровья и гипоаллергенны. Но, несмотря на то что мода на макияж изменилась (и то не во всех случаях, вспомним выбритые-нарисованные брови японок), принципы косметологии остались прежними, главные из которых - маскировка недостатков и сохранение молодости и красоты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: