Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!".

Образовательный проект «Будь здоров!» способствует формированию у детей привычки к чистоте, аккуратности, порядку, овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учить понимать, как влияет экологическое состояние окружающей среды на организм человека, на его самочувствие; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«БУДЬ ЗДОРОВ!»

Проект подготовила:

педагог-психолог

АНО ДОО «Планета детства «Лада» детский сад № 207 «Эдельвейс»

Руслана Викторовна Бусел

г. Тольятти, 2017г.

Актуальность проекта.

Ребенок нуждается в охране здоровья со стороны взрослых. Одновременно его необходимо приучать самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Согласно заключениям экспертов ВОЗ состояние здоровья населения лишь на 10% определяется уровнем развития медицины как науки и состояния медицинской помощи, на 20% – наследственными факторами, на 20% – состоянием окружающей среды, и на 50% – образом жизни. Образ жизни людей, от которого зависит половина их здоровья, складывается из полезных и вредных для здоровья привычек поведения. Но привычки поведения, в большинстве своём, – результат воспитания. Поэтому привлечение педагогов к оздоровлению детей путём воспитания у них привычек здорового образа жизни (ЗОЖ) – это перспективное направление работы по улучшению здоровья.

Дошкольный возраст – самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек ЗОЖ.

Образовательный проект «Будь здоров!» будет способствовать формированию у детей привычки к чистоте, аккуратности, порядку, овладению основами культурно-гигиенических навыков; знакомить с элементами самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности; учить понимать, как влияет экологическое состояние окружающей среды на организм человека, на его самочувствие; воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда, и предотвращать их.

Целевая аудитория

Основными субъектами реализации педагогического проекта являются дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет, родители и воспитатели.

Цель проекта

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающей среды.

Задачи проекта

1. Внедрить в практику работы ДОО технологии обучения здоровому образу жизни, с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Формировать у дошкольников представления о болезнях, связанных с загрязнением окружающей среды.

3. Автоматизировать у дошкольников 4-5 лет выполнение санитарно-гигиенических норм и правил.

4. Продолжать формировать потребность здорового образа жизни; закреплять представления о способах сохранения и укрепления здоровья у детей дошкольного возраста.

5. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья, повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах здорового образа жизни.

Сроки реализации

Сентябрь 2017года – ноябрь 2017года

Участники проекта

Воспитатели

Зам. заведующей по методической работе

Дети старшего дошкольного возраста 4-5 лет

Родители

Медицинская сестра ДОО

Физинструктор

Педагог по ИЗО

Кухонные работники

Музыкальный руководитель

Делопроизводитель

Ожидаемые результаты

  • Получение детьми первичных представлений о некоторых внутренних органах и органах чувств, их значении и функции, о понятии «здоровый образ жизни».
  • Формирование представлений о мероприятиях, направленных на сохранение и укрепление здоровья.
  • Овладение дошкольниками элементами оздоровительных технологий (точечный массаж, дыхательная гимнастика)
  • Повышение компетентности родителей в вопросах ЗОЖ

Этапы реализации проекта

Организационно-методический этап

Задачи

Сроки реализации

Ответственный

Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме ЗОЖ;

Подготовка нормативных документов - рабочих программ, календарного планирования с включением современных технологий обучения здоровому образу жизни;

Подборка практического материала для работы с родителями и детьми;

Выявление уровень представления детей о частях тела, органах человека и их функциях;

Выявление уровня сформированности представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, о факторах, влияющих на здоровье человека, представлений о заболеваниях, причинах их возникновения и мерах профилактики;

Разработка системы работы с детьми, родителями, педагогами, направленной на формирование основ здорового образа жизни у детей 4-5 лет.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Зам. по методической работе,

Зам. по методической работе, воспитатель, физинструктор

Воспитатель

Воспитатель

Зам. по методической работе, воспитатель

Основной этап

Мероприятия для детей:

- «Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!»

- «Элементы точечного массажа»

Тематические занятия:

- «Откуда берутся болезни»

- «Витамины и мое здоровье»

- «Вкусно и полезно»

- «В здоровом теле-дух здоровый!»

- «Микробы и вирусы»

- «Надо, надо умываться!»

- «Полезные и вредные привычки»

- «Мы с закалкой дружим- никогда не тужим!»

- «Не боюся я дождей и осенних хмурых дней!»

Развлечения: «Подвижные игры и забавы»

Кукольный спектакль «Город «Здоровей»

Мероприятия для родителей :

1. Родительское собрание по теме: «Полезные привычки - средство формирование основ здорового образа жизни у детей 5-6 лет»

2. Напечатать памятки, буклеты:

О правильном питании;

Рецепты полезных блюд;

Упражнения для зарядки;

Элементы точечного массажа;

Закаливающие процедуры;

Комплекс подвижных игр;

Список спортивных секций города для дошкольников;

Ежемесячная афиша детских, семейных спортивных, спортивно-развлекательных мероприятий, мастер-классов;

3. Тематический день открытых дверей: «Как жуёшь-так и живёшь!»

Совместные мероприятия, выставки для родителей и детей:

1. Мастер-классы для родителей и детей:

Дыхательная гимнастика;

Гимнастика для глаз;

Точечный массаж;

2. Выставки детских рисунков, поделок:

- «Береги здоровье смолоду!»

- «Где живут витаминки».

3. Фотовыставки, фотостенды:

- «Мы спортивная семья!»

- «Мои спортивные достижения»

- «Здоровье на тарелке».

4. Совместные игры-развлечения:

- «Мы - спортивная семья!»

- «Игры наших родителей»;

- «Пейте дети молоко-будете здоровы!»;

Ежедневно

Ежедневно

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Еженедельно

Октябрь

Сентябрь

Октябрь

Сентябрь

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, физинструктор

Музыкальный руководитель

Воспитатель, медицинская сестра

Воспитатель, медицинская сестра, преподаватель по ИЗО

Делопроизводитель

Делопроизводитель

Воспитатель, Медицинская сестра, кухонные работники

Воспитатель, медицинская сестра

Воспитатель, родители, преподаватель по ИЗО

Воспитатель, родители

Воспитатель, физинструктор, родители

Итоговый этап (ноябрь 2017)

Мониторинг по выявлению уровня сформированности представлений у детей о человеке и его здоровье;

Проведение городского семинара-практикума для родителей и педагогов «Страна «Здоровия», презентация проекта «Будь здоров!».

Анкетирование, опрос родителей

Определение перспективы дальнейшего развития проекта.

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Воспитатель

Зам. заведующей по методической работе

Воспитатель

Воспитатель


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Дельфин»

Педагогический проект

« Будь здоров! »

Выполнила воспитатель:

Кулагина М.Г.

г. Трубчевск

2015 г.

Тип проекта: творческий

Сроки реализации: к раткосрочный

Участники проекта:

    воспитатели;

    родители.

    физкультурный работник.

Возраст детей: средняя группа

Актуальность

Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятия здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, нод физической культуры, танцы, подвижные игры в группе и на свежем воздухе, различный самомассаж, закаливание и т. д. Также детей в детском саду приучают заботиться о своем здоровье и окружающих, формировать навыки личной гигиены, дают знания о здоровой пищи. Обучение организовывают не только на нод, но и во всех режимных моментах, когда возникают ситуации, подталкивающие детей на принятие решения по этой проблеме.

Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. Семья и детский сад - два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт.

Но как выяснилось многие родители не заинтересованы в организации двигательной активности детей, не осведомлены о важности совместной двигательной деятельности с детьми. Многие родители не желают организовывать двигательную деятельность с детьми и невнимательно относятся к здоровому образу жизни в семье.

Данный проект направлен на заинтересованность родителей в организации совместной двигательной деятельности детей.

Цель: повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

1.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Выполнение проекта:

Девиз:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

"Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

Непосредственно-образовательная деятельность:

Физкультурное занятие "В стране здоровья".

Показ открытого нод по валеологии в средней группе «Дорожка здоровья» (Приложение № 5)

Игры:

Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я»; с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа"

Выставка рисунков о спорте. (Приложение № 7)

В работе с родителями:

Была проведена консультация «Физоборудование своими руками»

Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

Наглядность в виде информационных файлов « Народная мудрость гласит ..».

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями « Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 9)

Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья» .

(Приложение № 8)

Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.

Результат проекта:

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

    Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

А вы, ребята, пробовали витамины?

Витамины бывают не только в таблетках.

А в каких продуктах есть витамины?

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох -для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина -от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир -для косточек.

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

    А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен станешь, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться.

Для чего это надо делать?

Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах :

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делаем вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух» в гостях у Кролика»,

Рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

Нельзя

Пробовать все подряд

Есть и пить на улице

Есть немытое

Есть грязными руками

Давать кусать еду другим детям

Гладить животных во время еды

Есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох - для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина - от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир - для косточек.

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Потешки при умывании.

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза! Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

Грязь смывайся,

Грязь смывайся!

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

Водичка, водичка,
Умой Лёшино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Как начинаются сказки? «В некотором царстве; За тридевять земель; Живало – бывало…» .

Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать.

А что же нам делать? - испугались «куталки».

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе

"Дорожка здоровья"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи НОД:

Развивать разговорную речь, умение употреблять антонимы (здоровый-больной, вредный-полезный, чистый-грязный).

Пополнить знания детей о правилах личной гигиены, в знании предметов туалета и их применении.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться.

Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, чтобы противостоять болезням.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Планируемые интегративные качества:

Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе; употребляет в речи слова-антонимы; знает о правилах личной гигиены, предметы туалета и их назначение; осознает необходимость закаляться, заниматься физкультурой; проявляет отзывчивость друг к другу.

Материалы и оборудование:

    Письмо от Мойдодыра;

    Иллюстрация Мойдодыра;

    Предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, зеркало;

  1. Рисунки здорового и больного зуба;

    Картинки с полезной и вредной пищей для каждого ребенка по 3 шт. ;

    Перо из бумаги для каждого ребенка;

    Музыка «Перышко»;

    Организованное начало

Эмоциональный настрой.

    Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

    Давайте возьмёмся за руки, сделаем ровный круг.

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

И для вас, мои ребятки,

Приготовила вопрос».

    Ребята, как вы думаете, почему мы при встрече с кем-то здороваемся? (здороваться - это значит желать друг другу хорошего дня, настроения, здоровья).

    Что такое здоровье? (здоровье -это хорошее самочувствие, настроение).

    А вы хотите быть здоровыми? (да).

    Сообщение целей и задач

    Вот сегодня мы с вами выясним, что значит быть здоровым.

    Основная часть

    Ребята, чтобы быть здоровым, нужно укреплять свой организм.

    Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья, чтобы его укрепить? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

    Сейчас мы сделаем зарядку.

Зарядка

    Солнце глянуло в кроватку.

Все мы делаем зарядку. (шагаем на месте)

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Наклониться - 3, 4.

И на месте поскакать (прыжки на месте)

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

    Вот мы немножко и укрепили наше здоровье.

(Подходим к столу, на столе лежит письмо от Мойдодыра)

    Ребята, нам кто-то принес письмо. Давайте его прочтем.

Чтение письма

«Вы знаете, ребята, сегодня я к вам приходил. Очень хотел вас увидеть. Но, к сожалению, вас не дождался, так как у меня утром много забот. Кто я, вам не сложно будет угадать.

Дорогие, мои дети!

Очень, очень вас прошу: мойтесь чаще, я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним. Сам я моюсь часто.

До свидания!»

    Ну что, отгадали, кто это был? (Мойдодыр)

(показ картинки Мойдодыра).

    Правильно, это Мойдодыр. А почему Мойдодыр не выносит грязнуль, как вы думаете? (с грязным человеком неприятно общаться, играть с ним, не хочется даже здороваться, а с чистым, аккуратным, опрятным человеком приятно общаться.)

(Стук в дверь)

    Кто это к нам стучится?

(Заходит девочка: вся испачканная, взлохмаченная).

    Ой, ребята, какая-то чумазая девочка к нам пришла?

    Здравствуй, девочка.

    Как тебя зовут?

    Маша, почему ты такая чумазая, не причёсаны у тебя волосы?

Маша: - Мне так нравится. А разве это плохо и некрасиво?

    Ребята, Маша наверно не знает, почему нельзя ходить грязным, непричесанным. Давайте ей расскажем, почему нужно купаться, чистить зубы, а руки мыть даже по несколько раз в день.

    Послушай, Маша, ребята знают стихотворение про грязнуль.

Стихотворение

(читают наизусть 3 ребёнка)

Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом,

Тот вырасти может

Больным и унылым.

Дружат с грязнулями

Только грязнули,

Которые сами

В грязи утонули.

Грязнули боятся

Воды и простуд.

И иногда совсем не растут.

Маша: - Ой, я не хочу быть всегда маленькой. Что же нужно делать, чтобы стать чистой и здоровой?

    Да, Машенька, здоровье - это сила, чистота, красота, хорошее настроение.

Сейчас мы тебе расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы быть чистой и здоровой девочкой.

    Мы сделаем сейчас пальчиковую гимнастику. И ты, Маша, делай вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот только что уснул,

А последние уж спят давно.

К ним глядит луна в окно.

Солнышко проснулось,

Детям улыбнулось.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

    А теперь, проверьте, стали ваши пальчики послушнее? (да)

    Маша, а у тебя стали пальчики послушнее? (да)

(Подходим к столу, на столе лежат предметы личной гигиены: мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, зеркало; корзина).

    Смотрите, ребята. На столе лежат какие-то предметы. Давайте их рассмотрим. Что это за предметы?

    А я знаю про эти предметы загадки. Сейчас я загадаю их, а вы найдете ответ среди этих предметов.

Загадки

Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто. (Мыло)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Рёву, плаксу, капризулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измякло -

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хожу-брожу не по полям,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все как есть ему покажет. (зеркало)

    Маша, ты знаешь зачем нужны эти предметы?

Маша: - нет, не знаю.

    Ребята, давайте Маше расскажем, зачем нужны эти предметы.

    Для чего нужно мыло? (мыло нужно для того, чтобы помыться; мы моем все тело мылом: руки, ноги, лицо и т. д. для того, чтобы оно было чистым)

    Когда нужно мыть руки? (руки нужно мыть, когда они грязные, перед едой, когда пришли с улицы)

    Запомни, Маша, о том, что руки нужно даже несколько раз в день мыть.

    А как называется коробочка, куда кладут мыло? (мыльница)

    Зачем нужен носовой платок? (чтобы вытереть нос, когда у тебя насморк; слезы, если заплакал; грязь, если испачкался)

    Зачем нужно полотенце? (чтобы вытереться после того, как помылся).

    Зачем нужны расческа и зеркало? (Чтобы расчесать волосы, уложить их в причёску; в зеркало смотрят, чтобы поправить одежду прическу).

    А зачем нужна, ребята, зубная щетка? (чтобы чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми)

(показ два зуба: здоровый и больной)

    Какой это зуб? (здоровый)

    Как вы догадались? (он белый)

    А этот зуб какой? (больной)

    Почему вы так решили? (он темный, у него откололся кусочек зуба)

    Как вы думаете, что произошло с этим зубом? (его не чистят, не ухаживают за ним, кормят неправильной пищей, которая разрушает зубы)

    Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, шоколад, леденцы, печенье разрушают зубы)

    А какая пища полезна зубам? (овощи, фрукты, творог, молоко)

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(на столах лежат 3 картинки с полезной едой для зубов и 3 картинки с вредной на каждого ребенка)

    Давайте с вами поиграем в игру «Полезно-вредно».

Проверим, как вы считаете, какая полезна пища для зубов, а какая вредная.

    Подойдите к столам, присядьте. Ты, Маша, тоже садись с детьми. На столах лежат картинки с полезной и вредной пищей для зубов.

    Задание: положите картинки с вредной пищей для зубов перед собой;

положите картинки с полезной пищей для зубов.

    Молодцы, ребята, все справились, даже Маша выполнила все правильно.

    Ребята, чем чистят зубы? (зубной пастой при помощи зубной щетки)

    Ребята, давайте мы покажем Маше, как нужно правильно чистить зубы.

Присядьте на ковер. В правую руку возьмите воображаемую щетку. Выдавливаем на щетку зубную пасту. Начинаем чистить. Чистить нужно 1-2 минуты. Почистили.

    Что делаем затем? (полощем рот водой, моем щетку)

(Дети вместе с Машей выполняют действия в воздухе)

    Молодцы, ребята. Поняла, Маша, что нужно делать, чтобы были крепкими и здоровыми зубы; что нужно мыться, причесываться, чтобы быть красивой и здоровой.

Маша: - Поняла, я теперь всегда буду мыться, расчесываться и чистить зубы.

    Мы тебе дарим все принадлежности для красоты и здоровья.

(В корзину сложить предметы личной гигиены и отдать Маше).

Маша: - Спасибо, но мне пора.

(Маша уходит)

    Ребята, а вы говорили, чтобы быть здоровыми, ещё нужно закаляться. Как мы с вами закаляемся? (ходим по массажному коврику, по каштанам, делаем массаж, зарядку)

    Давайте мы с вами сделаем самомассаж.

Самомассаж «Перышко»

(делаем под музыку; раздать детям бумажные перышки).

(стук в дверь, заходит Маша чистая, причесанная, с корзиной яблок)

Маша: - Ребята, я поняла, что быть чистой, опрятной гораздо лучше. Большое спасибо, что вы мне помогли, научили умываться, чистить зубы, причесываться, заниматься зарядкой. А это от меня вам подарок.

(отдает корзину с яблоками)

Дети: - Спасибо.

    Мы рады, что Маша поняла, что чистой и опрятной быть гораздо лучше.

4. Подведение итогов

    Вот и сейчас вы улыбаетесь, все такие красивые и опрятные. И мне хочется открыть ещё один секрет.

Чтобы быть здоровым - надо чаще улыбаться. Ведь хорошее радостное настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - это защита от болезни.

Давайте же сейчас друг другу и нашим гостям подарим улыбку, покажем, какое у нас хорошее настроение. Доброго всем здоровья.

    Скажем гостям до свидания.

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить - долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение №7

Выставка детских рисунков о спорте.

Приложение №8

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

Приложение № 9

Физкультурное развлечение с родителями в средней группе «Постарайся угадать, чем листочек может стать».

Программное содержание:

1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом - листом бумаги.

    Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в пространстве.

    Доставить радость от выполнения занимательных физических упражнений.

Оборудование: лист бумаги, муз.сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.

Ход проведения мероприятия

1. Построение. Приветствие.

Дети - готовы?

Родители - готовы?

    Мы рады видеть родителей, которые нашли время поиграть со своими детьми. Оказывается, чтобы занять ребенка или привлечь его к двигательной активности не надо спешить в магазин, а можно использовать любой подручный материал. Это может быть обычный листок бумаги.

2. Вносят конверт с письмом от «Веселого ветерка»:

«Я - весенний ветерок,

Шлю в подарок вам листок.

Интересно с ним играть!

Постарайся угадать,

Чем листочек может стать!

    отправляемся в путь с волшебным листочком (листочки под мышкой, звучит музыка)

3 . Начинается дождь.

Чтоб не мокнуть под дождем,

Крышу мы с собой берем.

(Продолжаем движение, держа листок двумя руками)

4. А теперь нам хочется потрогать капельки дождя: руки разводим в сторону, чтобы листок не упал, надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.

5. Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху(подбрасываем листочек вверх и пытаемся его поймать).

6 . После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом и идут по ним).

Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.

Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.

7. Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобиться подзорная труба.

Найдите предметы зеленого цвета.

Покажите предметы прямоугольные, круглые и т.д.

(дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).

8. А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук?

Конкурс две команды: - кто быстрее перенесет лист бумаги, зажатым коленями.

9. - Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать из листа бумаги?(Мяч).

Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».

Подбросить и поймать двумя руками.

Подбросить и поймать одной рукой.

    Жонглируем с одной на другую руку.

10. А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.

Мы весело играли?

Нисколько не устали?

    В честь этого бумажный салют на счет три и криком «Ура!»

11. Подведение итогов.

    Чем же был наш волшебный листок?

Список используемой литературы

    М. М. Безруких. «Разговор о правильном питании».

    Г. К. Зайцев. «Крепкие, крепкие зубы».

    Л. Зильберг. «Витамины. Полезные продукты».

    Л. Зильберг. «Стихи о витаминах».

    Т. Е. Харченко. «Бодрящая гимнастика о витаминах».

    Русские народные пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

    Потешки при умывании.

Щегловская Раиса Николаевна, воспитатель, МКДОУ детсад «Ласточка», с.Кыштовка НСО

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:. познавательно - речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

По количеству участников проекта: коллективный.

По характеру контактов: среди детей одной группы.

По времени проведения: краткосрочный (1-2неделя декабря) .

Структура проекта:

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОУ. К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

В силу особой актуальности проблемы в процессе педагогической деятельности стал вопрос творческого поиска подходов к укреплению здоровья детей и осуществления эффективных форм взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.

2.Организационно-подготовительный этап:

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  6. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления здоровья детей.

Деятельность воспитателя:

Создание необходимых условий для реализации проекта:

Постановка целей и задач;

Создание условий для реализации проекта;

Подбор познавательной, художественной литературы;

Подготовка бесед;

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Деятельность детей:

Вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Что мы хотим узнать:

Почему мы болеем всё время?

Как можно защититься от болезней?

Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

Какая пища бывает самая полезная?

Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

2.Познавательно-практический этап:

Деятельность воспитателя:

рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта;

Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания;

Беседы на темы проекта;

Прослушивание и исполнение песен по теме проекта;

Просматривание мультфильмов по теме;

—подбор информации и оформление материалов по теме проекта;

Лепка, рисование;

Дидактические игры;

Подвижные игры;

Сюжетно-ролевые игры.

Деятельность детей:

Посмотрим в книгах;

Посмотрим мультфильмы;

Сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;.

Планирование деятельности:

Речевое развитие: .

Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева

Чтение сказки Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009. Разучивание стихов: «Лёгкая атлетика» В. Пахомов

Д/И: «Чудесный мешочек», «Поварята», «Где растёт каша», « Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)

Познавательное развитие: Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о одежде,

Социально-коммуникативное развитие: Д/И: «Малыши- крепыши», «Кто быстрее соберёт урожай»,

Сюжетно-ролевая игра: «Семья покупает полезные продукты», Д/И: «Полезно - вредно», «Спортивная угадай-ка».

Художественно-эстетическое развитие: НОД. Лепка «Полезные и не- полезные продукты», НОД. Рисование «Мойдодыр»,. Выставка рисунков: «Спорт, спорт, спорт», Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье.

Физическое развитие: Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения,

Спортивные игры. П/И: «Делай как я», «Сила мяча».

Консультация для родителей «Как вырастить здорового малыша»

Консультация для родителей: «Хорошо быть здоровыми»

3.Заключительный этап:

Ожидаемый результат :

Организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

Сформированность гигиенической культуры у детей -активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

Итоговое занятие: Спортивное развлечение

Аналитическая справка о реализации проекта «Будь здоров, малыш!» во 2-й младшей группе «Малышок» уч. год




Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Анализ медицинских карт и данных адаптационного периода воспитанников, поступивших в уч. году в нашу группу, показал, что из 21 ребенка 3-х летнего возраста острая заболеваемость (ОРЗ, ОРВИ, Грипп) у 9 детей (42,8 %); процент детей с хроническими заболеваниями составляет 14,1 % (3 ребенка). Количество детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях (ЧБД + хронические), составляет 11 малышей, или 52,3 %. Дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.


Вступительное анкетирование родителей детей нашей группы показало, что родители мало знают о физических показателях, по которым можно наблюдать за правильным развитием детей; о том, какие закаливающие мероприятия наиболее подходят малышам трехлетнего возраста; как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. 11 родителей ответили положительно, что им нужна помощь воспитателей детского сада по физическому воспитанию и оздоровительным мероприятиям их детей. Поэтому мы пришли к выводу о необходимости усиления работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей со слабым здоровьем и с нарушениями физического развития. В связи с этим мы разработали данный проект.




ЗАДАЧИ: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; 2. Разработать и внедрить мероприятия, направленные на развитие двигательных навыков, укрепления здоровья детей; 3. Повышать уровень педагогических знаний родителей по проблеме укрепления здоровья детей; 4. Учить детей применять полученные знания в повседневной жизни; 5. Осуществлять индивидуальный подход к детям с различными особенностями в физическом развитии, с ослабленным здоровьем (ЧБД); 6. Осуществлять диагностику физического развития, уровня заболеваемости дошкольников.


Реализация подготовительного этапа проекта: 1. Изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме укрепления здоровья и физического воспитания дошкольников: - Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду: Пособие для воспитателя детсада. М., Просвещение, Борисенко М.Г., Датешидзе Т.А., Лукина Н.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем». (Развитие общей моторики). СПб.: «Паритет», Волкова К.С. «Как воспитать здорового ребенка». Киев: 1981 г. -Вильчковский Э.С. «Физическое воспитание дошкольников в семье». Киев: 1987 г. - Ефименко Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления». М.: 2006 г. -Зарипова Т.П. «Планирование оздоровительной работы». // Управление ДОУ г. с Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада». М.:2005 г. -Картушина «Быть здоровыми хотим».М.: 1999 г. - Махнева М.Д. «Воспитание здорового ребенка». М.: 1999 г. - Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». М.:1986 г. -Оверчук «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных учреждениях». М.:2001 г. -Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. М., Шишкина В.А. «Движения+движения»: Кн. Для воспитателя детсада. М.: Просвещение, 1992.


2. Создали методическую копилку (подбор комплексов утренних гимнастик, оздоровительно-корригирующих гимнастик после дневного сна, физминуток; закаливающих видов массажа, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, картотеку подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста, разработали Перспективный план прогулок на весь год, включающий подвижные игры, и т.п.) 3. Осуществили диагностику здоровья детей (мониторинг уровня заболеваемости) и двигательных качеств воспитанников на начало года; 4. Разработали план мероприятий, направленных на развитие двигательных навыков, укрепления здоровья детей. 5. Провели анкетирование родителей и разработали план мероприятий с родителями детей.


Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в группе создан физкультурный уголок, где располагаются различные физкультурные пособия. Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажерами, спортивным инвентарем и т.д.), так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов и родителей: - для профилактики плоскостопия и развития координации движений коврик из пробок, ребристая доска, массажные дорожки; - для развития речевого дыхания и увеличения объема легких - султанчики, вертушки; - для массажа ладоней рук, где находится много точек воздействия на различные точки организма, используем массажеры (мячики с шипами, грецкие орехи, шестигранные карандаши) - для организации подвижных и малоподвижных игр в помещении и на прогулках изготовили маски-шапочки животных (кот, лиса, собака, и т. д.).


Обучающе–познавательная деятельность Мы использовали следующие формы организации двигательной активности: - занятия в физкультурном зале и на прогулочном участке; - плавание в бассейне; - утренняя гимнастика; - физкультминутки; - оздоровительный бег; - подвижные игры и физические упражнения на прогулках и в группе; - физкультурные досуги, праздники, и т. п.


Игры с бегом:«Бегите ко мне», «Птичка и птенчик», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках» и др. (см. раздел «Синтез искусств»). Игры с прыжками: «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку». Игры с подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики», «Обезьянки». Игры с бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет». Игры на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «Найди, что спрятано, и промолчи».


Условия - организация теплового и воздушного режима помещения; - кварцевание группы (с помощью родителей приобрели кварц), дезинфекция в период вспышки ОРВИ; - проветривание спальни перед сном и проветривание групп; - рациональная не перегревающая одежда для детей; - соблюдение режима прогулок во все времена года (согласно Сан ПИНу); - гигиенические процедуры (умывание, обливание рук до локтя прохладной водой); - хождение босиком (при t пола 18° C)


Закаливающие процедуры - оптимальный двигательный режим; - физкультминутки во время занятий; - прогулки; - полоскание полости рта после еды прохладной водой, постепенное обучение чистки зубов; - оздоровительная и корригирующая гимнастика после сна; - хождение по влажным дорожкам; - элементы обширного умывания




Медико-восстановительные методики - гимнастика для глаз (способствующая снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения) - пальчиковая гимнастика (тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции) - дыхательная гимнастика (способствует развитию и укреплению грудной клетки) -игры, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки.


Взаимодействие с родителями -консультации «Осенние прогулки с малышами», «Зимние прогулки с малышами», «Весенние прогулки с малышами»; -папки- передвижки «Закаливание: день за днем», «Точечный массаж для детей», «Как не заболеть гриппом?»; - индивидуальные беседы по запросам родителей; - родительские собрания - Знакомство с проектом «Будь здоров, малыш»; «Здоровье ребенка в наших руках», «Значение совместных подвижных игр с детьми» - организации встреч с различными специалистами - участие родителей в совместных физкультурных праздниках и развлечениях: Посвященный Дню матери (ноябрь); Посвященный Дню защитника Отечества (февраль); «Игры нашего детства» (май – проведем, после окончания карантина). - посещение родителями занятий в рамках Дня открытых дверей - активное участие родителей в изготовлении нетрадиционных пособий для двигательной активности малышей и изготовление оборудования на прогулочном участке.







Мониторинг состояния здоровья Общее количество детей Показатели 21 ребенок Начало года Конец года 1. Общая заболеваемость: - обострение хронических заболеваний; - коньюктивит; - отит; - ЖКТ; - дерматит Острая заболеваемость: ОРВИ Грипп Пневмония инфекционные прочие Процент (ЧБД) 42,8 % 9 детей 9,5 % 2 ребенка 4. Процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения Процент детей с хроническими заболеваниями 9,5 % 2 ребенка 9,5 % 2 ребенка 6. Распределение детей по группам физического развития: основная ослабленная Распределение детей по группам здоровья I II Процент детей, нуждающихся в оздоровительных мероприятиях (ЧБД + хронические) 52,3 % 11 детей 19 % 4 ребенка

Человеческий организм способен в некоторой степени заботиться о себе сам – заживлять раны,бороться с болезнями. Но чтобы оставаться здоровым,человек должен ему помогать - вести здоровый образ жизни, периодически проходить медицинский осмотр. Что же такое здоровье?

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Это означает, что если тело человека здорово, но у него нет ощущения и полноты жизни,то это уже болезнь. Поэтому существует физическое и психическое здоровье.

Когда человек физически здоров, все его органы и системы работают нормально. Психически здоровый человек физиологически, духовно и социально благополучен, он приспосабливается к окружающей среде, активной трудовой и иной деятельности.

На физическое и психическое состояние человека влияют такие факторы как его образ жизни (питание,условия труда,материально бытовые условия), внешняя среда и природно- климатические условия, наследственность, здравоохранение.

Что же мы можем сделать, чтобы всегда быть здоровыми и жизнерадостными?

Первое необходимое условие – соблюдение личной гигиены.

Это значит, что обязательно, каждое утро нужно умываться холодной водой и принимать душ, чистить зубы два раза в день.

Второе, но не менее важное – здоровое питание!

Об этом, конечно же, заботятся наши любимые мамы!

Фрукты, овощи, соки – это не только вкусно, но и полезно, так как это источник так необходимых нашему растущему организму витаминов и полезных веществ! Они помогают нам быть здоровыми и успешно учиться.

Так же полезны молочные продукты – они дают всё необходимое для роста и укрепления наших костей и зубов.

Древние мудрецы говорили: «Если хочешь быть здоровым и жить долго – ешь еду, как лекарство. Иначе же будешь есть лекарство как еду!». То есть, если питание неправильное, нездоровое, то придётся много лечиться.

Третье необходимое условие здорового образа жизни – занятия спортом, физкультурой и закаливание организма.



Теннис, футбол, волейбол, плавание и просто прогулки всей семьёй на природе летом, помогут всегда оставаться бодрыми и жизнерадостными.


Коньки, лыжи и просто игра в «снежки» - закалят организм и укрепят здоровье зимой!

Так же немаловажно уделять внимание умственному развитию, потому что это поможет нам быть успешными в учёбе, труде и в общении с людьми. Следовательно, у нас будет всегда хорошее настроение, а значит и – здоровье!


Школьные занятия и чтение книг дадут необходимые знания и мудрость!


Шахматы, шашки и другие интересные настольные игры тренируют ум и сообразительность.

Занятия музыкой, рисованием, танцами и другими видами искусств развивают и украшают наш внутренний мир, что так же помогает быть счастливым и здоровым.

Очень помогают нам оставаться здоровыми наши доктора! Они лечат нас, если мы заболели, делают прививки и помогают советами.

Из всех медицинских препаратов и лекарств, самые полезные это – витамины! А ещё они обычно вкусные и помогают нам не болеть!

И ещё необходимо помнить, что здоровье необходимо беречь и укреплять всю жизнь и всячески избегать того, что может его разрушить!

Курение, алкоголь, наркотики – они не просто портят здоровье, они его убивают! Необходимо полностью отказаться от употребления этих ядов!

Мы выбираем ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: