Прием детей:
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.
Д/и «Цветное Домино » (соотнесение цвета) Цель: Развивать цветоощущение, зрительное внимание, логическое мышление. Учить подбирать пару к цвету, выполняя последовательность выкладывания домино
Утренняя гимнастика . Комплекс №12: Королевский марш, за воспитателем по кругу; Пугало: имитация движений; Автобус: имитация движений; Вместе с нами: имитация движений (хлопки, топанье, прыжки); Зайка прыгал и устал: имитация движений.Беседа со всеми детьми
Беседа со всеми детьми : - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Проговаривание потешек:
КГН – игровая ситуация «Кукла испачкала платье».
(труд) Д/и «Кто, что делает?» (рассматривание сюжетных картинок с изображением представителей разных профессий, определение трудовых действий каждого); Наблюдения за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материала к занятию); Оказание посильной помощи няне во время сервировки стола к обеду.
Подготовка к занятию
(Здоровье) – Гимнастика для глаз. Дети следят глазами за предметом. Беседа-рассуждение : «Зачем нужны руки?»
(безопасность). Д/и «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий); Рассматривание иллюстраций с изображением пожара; Беседа «Осторожно огонь!»; Инсценировка отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!».
Конструирование. Занятие №24 «Поезд» Цель: закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета. Побуждать детей пояснять свои действия. Называть цвет, величину геометрическую форму строительных деталей. Оборудование: кубики, кирпичики, пластины, игрушки разного цвета по количеству детей.
Содержание: Последнее занятие по теме «Машины» можно провести тоже в форме игры-повторения «Угадай, что я построила и построй такой же»: дорожку, машину красную, синюю, большую и маленькую. А к концу занятия воспитатель предлагает детям самостоятельно построить поезд, используя образец воспитателя без предварительного обсуждения. В конце занятия воспитатель ставит все построенные транспортные средства в ряд. – Что это мы сегодня с вами построили? В конце занятия дети могут посадить своих друзей в вагончики и поиграть с ними.
Утренняя Прогулка:
Прогулка-экскурсия. Тема «Конец зимы». Содержание : - наблюдение за сезонными и погодными изменениями в конце зимы; - труд «расчистка дорожек от снега»; - П/и : «Вот поезд наш едет», «Где звенит?», «Беги до предмета», «Снежинки кружатся»; индивидуальная работа по РОВД - Пробегать небольшое расстояние по одному в ограниченном пространстве (между цветными шнурами, расстояние 1 м); конструирование из снега (дорожки); свободная деятельность под контролем педагога; работа по звукопроизношению : «Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу! Муха села на межу!»; разучивание стихов – А.Барто «Снег снег кружится…»; Повторение потешек: «Ути-ути», «У кота, кота, кота», «Выходи водица»
Возвращение с прогулки:
ФКГН и навыков самообслуживания : Игра «Складываем вещи в шкаф».
Закрепление ЗУН по методикам : Игра «Мамины помощники».
Индивидуальная работа: Д/и «Кто за дверью» Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. (Вероника, Егор, Владик, Паша, Кирилл З., Матвей, Вадим) Д/и «Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию, познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый). (Кирилл З.)
Музыкальная сказка «Как кот хозяйничал» Цель: развивать внимание и слух, демонстрировать детям музыкальные инструменты используемые в сказке (щетка, ксилофон, барабан,).
Логопедическая распевка : Овчинникова «Мы жуки» Цель: развивать фонематический слух, звук «Ж».
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.
Релаксация перед сном : прослушивание музыкальной композиции А.Вивальди времена года «Зима 2»
Чтение художественной литературы : Чтение стихотворения «Тихая сказка» (С.Маршак). (6,142).
Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
День недели | Режим | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Понедельник | Утро | Познавательное развитие; Речевое развитие; | Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы. Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения. | Заучивание потешки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями..(Наш дом-Южный Урал) | Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно | Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу | Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского |
Познавательное развитие | Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||
Худжеств.эстет.развитие(изо) | «Сосульки плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостря хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисования красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность. | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Расчистка территории от снега. | Создать условия для Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное развитие; | Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала) | Игра «Угадай, что делать» Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим. | Создать условия для. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижная игра: «Мы - шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика Беседа « Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться. Игра с микрофоном Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга | Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. | Разучивание Кран, откройся! Нос умойся! Глаз купайся! Грязь смывайся! Цель: развиваем речь, память. (Наш дом –Южный Урал) | Создать условия для Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми | Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктора | |||||
Соц.коммуникативное развитие | Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю и помощнику воспитателя, к их труду. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту. | Подвижные игры «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | Трудовая деятельность Расчистка площадок от свежевыпавшего снега. Цели: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатками; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Выносной материал Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное развитие; | Чтение сказки «Теремок» Е.Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается. Ура! Ура! Ура! | Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы | Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками Д/и «Сравни медвежат» Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком. | Игра «Громко - тихо» | Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал) | Создать условия для игры с прищепками Цель:развивать мелкую моторику рук. Создать условия для П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения | Игры-забавы «Сюрпризные моменты» |
Непосредственно образовательная деятельность | Позновательное развитие(ФЭМП) | «По много-поровну» Цель: совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. | Подвижные игры Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. | Беседа « Если малыш поранился» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. | Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Выносной материал Лопатки, метелки, ведерки | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить. | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы. Д/и «Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. | Игра «Где позвонили?» Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. | Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. | Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически» Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье, Тарасова) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Выносной материал Мячи, машинки, ведерки, Тема: «Миром правит доброта» | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика. Пальчик-пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала) | Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Обыгрывание ситуации: концерт для кукол. |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие | Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок. Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка» . Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию. | |||||
Худ.-эстет.развитие(музыка) | По плану муз.руководителя | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу | Подвижные игры «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное разви-тие; | Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению. Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища. | Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. | Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал Лопатки, формочки, совочки. |
Тема: «Миром правит доброта»
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Пятница | Утро | . социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие . | Утренняя гимнастика (картотека) Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка Пальчиковая игра «Кукла» Мы куклу умываем, Мы куклу намыливаем, Мы куклу вытираем, Мы куклу причёсываем, мы куклу заворачиваем в пелёнку, Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь | Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. | Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика. | Создать условия для Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу. | Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие | По плану физ.инструктор | |||||
Худ.-эстет.развитие (изо) | «Сосульки-вооброжульки» Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлени в изобразительной деятельности. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу. | ||
Работа перед сном | социально-коммуни-кативное разви-тие; | Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам | Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье, Тарасова) | ||
Прогулка. | физическое развитие. | Подвижные игры «Раз, два, три - беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. |
Тема недели: «Миром правит доброта»
С 09.03 по 13.03.2015
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
09.03
Беседа «Как поступают добрые дети»
Худжеств.эстет. развитие
09.03
«Сосульки плаксы»
Лыкова с 110
Соц. коммуникативное
развитие
10.03
Беседа «Что мы делаем в детском саду»
Дыбина, с 33
Познавательное развитие(ФЭМП)
11.03
«По много-поровну»
Помораева с 32
Речевое развитие
12.03
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Ушакова с 97
Худжеств.эстет.
развитие
13.03
Лепка «Сосульки-вооброжульки»
Лыкова с 108
Физ.развитие
10.03
13.03
По плану физ.инструктора
Худ.-эстет.развитие
(музыка)
11.03
12.03
По плану муз. руководителя
Любовь Глазкова
«Неделя доброты » во второй младшей группе «Капитошки»
Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи : продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям . Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой ) .
Понедельник . День «Добрых игр » .
Вместе с детьми играли в игры «Добрый – злой » , "Назови ласково".
Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте братишки» .
Для родителей оформлена папка – передвижка «Уроки доброты » .
Вторник . День «Добрых дел » .
Оформление огорода на окошке. Вместе с детьми посадили лук, семена цветов.
Среда. День «Добрых сказок » .
Вместе с детьми оформляли настольный театр «Колобок» .
Читали детям сказки «Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» .
Дети сами рассказывали нам сказку «Репка» , «Колобок» .
Четверг. «Дерево доброты » .
Подготовили макет дерева. Родители писали на цветках добрые слова и пожелания , затем приклеивали цветы к дереву.
Пятница. День «Доброе чаепитие » .
Театрализация сказки «Три медведя» для первой младшей группы .
Дети показали сказку младшей группе , танцевали и пели веселые песни, играли в подвижные игры. Потом все получили угощение.
Публикации по теме:
Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты.
План недели здоровья во 2 младшей группе. «Познание развитие»: Беседа «Знай своё тело» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические.
Отчет о проведении недели здоровья во второй младшей группе. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;.
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.
Во 2 младшей группе была проведена театральная неделя. В течении недели были проведены различные мероприятия. Детьми были сделаны пригласительные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6)
Разработала и подготовила: старший воспитатель МБДОУд/с №6 Жогло О.М. Провела: воспитатель Иванова В.А. г.о. Кинешма, 2017г.
Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.
Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок Фунтик
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « (Песня о доброте)
м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика,
Дети тихо садятся на стульчики.
Воспитатель:
Хорошо бродить по свету
С карамелькой за щекой.
А еще одну для друга
Взять в кармашке про запас.
Потому что, потому что
Всех нужнее и дороже,
Всех доверчивей и строже
В этом мире доброта.
В этом мире доброта.
Ребятки вспомнили, что –это за песенка
Правильно –это песенка поросёнка Фунтика. Давайте вспомним какой был поросёнок в мультике
Правильно, добрый, отзывчивый, ласковый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?
Ответы детей: …
Воспитатель: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Ответы детей.
Воспитатель: Ой, слышите кто то весело бежит, это Фунтик к нам спешит.
Появляется на паравозике игрушка Футик.
Воспитатель: Здравствуй Фунтик
Здравствуйте ребятки!
Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро.
Фунтик: Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий. Посмотри те у меня в паравозике есть мешочек добра, там живут Добрые, волшебные слова, Вы их будите называть, а они будут из мешочка вылетать. (картинки)
Игра с волшебными словами
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
- Расцветёт весною ландыш, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
- Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
- В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
- Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
- Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ
- И в гродах, и в деревнях на прощанье скажут …ДО СВИДАНИЯ
Фунтик: Вот какие молодцы, вот и пустой мешочек у нас.
А ещё у меня есть сундучок фокусника и там спрятано чудо, там живёт сказка о добре и сейчас я вам её покажу (включается на экране презентация со сказкой.
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк» (показ слайдов)
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
А давай добрыми делами займемся, - предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
Где бы спрятаться, где бы укрыться? - раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
У тебя доброе сердце, - сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
От добрых друзей приятно слышать добрые слова, - сказал светлячок и улыбнулся.
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
Воспитатель: Спасибо Фунтик, очень интересная сказка, и игра-теперь мы знаем, что такое добро. А сейчас мы приглашаем тебя сделать сердечки вместе с ребятами.
Воспитатель приглашает детей на аппликацию «Сердечко для друга»
Тема образовательной деятельности
«Миром правит доброта»
Вторая младшая группа (3 - 4 года)
Программное содержание :
1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками, помогать друг другу).
Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;
Рисование «Цветы для мамы»;
Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- обыгрывание ситуации: концерт для кукол
Средняя группа (4 - 5 лет)
Программное содержание :
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом
Старшая группа (5 - 6 лет)
Программное содержание :
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;
- «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям)
- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби» ;
Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
Внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
Чтение детям В.Драгунского «Друг детства»
Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)
Программное содержание :
1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).
2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.
3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
Посещение городского зоопарка;
Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;
Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»