Конспект занятия во второй младшей группе "уроки доброты". Календарно тематическое планирование "миром правит доброта"

Прием детей:

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Д/и «Цветное Домино » (соотнесение цвета) Цель: Развивать цветоощущение, зрительное внимание, логическое мышление. Учить подбирать пару к цвету, выполняя последовательность выкладывания домино

Утренняя гимнастика . Комплекс №12: Королевский марш, за воспитателем по кругу; Пугало: имитация движений; Автобус: имитация движений; Вместе с нами: имитация движений (хлопки, топанье, прыжки); Зайка прыгал и устал: имитация движений.Беседа со всеми детьми

Беседа со всеми детьми : - о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Проговаривание потешек:

КГН – игровая ситуация «Кукла испачкала платье».

(труд) Д/и «Кто, что делает?» (рассматривание сюжетных картинок с изображением представителей разных профессий, определение трудовых действий каждого); Наблюдения за действиями воспитателя (полив цветов, изготовление дидактического материала к занятию); Оказание посильной помощи няне во время сервировки стола к обеду.

Подготовка к занятию

(Здоровье) – Гимнастика для глаз. Дети следят глазами за предметом. Беседа-рассуждение : «Зачем нужны руки?»

(безопасность). Д/и «Что делают пожарные?» (знакомство со значением труда пожарных, воспитание уважения к людям опасных профессий); Рассматривание иллюстраций с изображением пожара; Беседа «Осторожно огонь!»; Инсценировка отрывка из стихотворения С.Я. Маршака «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!».

Конструирование. Занятие №24 «Поезд» Цель: закрепить навык детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать понятие величины и цвета. Побуждать детей пояснять свои действия. Называть цвет, величину геометрическую форму строительных деталей. Оборудование: кубики, кирпичики, пластины, игрушки разного цвета по количеству детей.

Содержание: Последнее занятие по теме «Машины» можно провести тоже в форме игры-повторения «Угадай, что я построила и построй такой же»: дорожку, машину красную, синюю, большую и маленькую. А к концу занятия воспитатель предлагает детям самостоятельно построить поезд, используя образец воспитателя без предварительного обсуждения. В конце занятия воспитатель ставит все построенные транспортные средства в ряд. – Что это мы сегодня с вами построили? В конце занятия дети могут посадить своих друзей в вагончики и поиграть с ними.

Утренняя Прогулка:

Прогулка-экскурсия. Тема «Конец зимы». Содержание : - наблюдение за сезонными и погодными изменениями в конце зимы; - труд «расчистка дорожек от снега»; - П: «Вот поезд наш едет», «Где звенит?», «Беги до предмета», «Снежинки кружатся»; индивидуальная работа по РОВД - Пробегать небольшое расстояние по одному в ограниченном пространстве (между цветными шнурами, расстояние 1 м); конструирование из снега (дорожки); свободная деятельность под контролем педагога; работа по звукопроизношению : «Жу, жу, жу, жу, жу, жу, жу! Муха села на межу!»; разучивание стихов – А.Барто «Снег снег кружится…»; Повторение потешек: «Ути-ути», «У кота, кота, кота», «Выходи водица»

Возвращение с прогулки:

ФКГН и навыков самообслуживания : Игра «Складываем вещи в шкаф».

Закрепление ЗУН по методикам : Игра «Мамины помощники».

Индивидуальная работа: Д/и «Кто за дверью» Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам, соотносить их с предметами; учить звукоподражанию. (Вероника, Егор, Владик, Паша, Кирилл З., Матвей, Вадим) Д/и «Найди цветок для бабочки» Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию, познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый). (Кирилл З.)

Музыкальная сказка «Как кот хозяйничал» Цель: развивать внимание и слух, демонстрировать детям музыкальные инструменты используемые в сказке (щетка, ксилофон, барабан,).

Логопедическая распевка : Овчинникова «Мы жуки» Цель: развивать фонематический слух, звук «Ж».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Релаксация перед сном : прослушивание музыкальной композиции А.Вивальди времена года «Зима 2»

Чтение художественной литературы : Чтение стихотворения «Тихая сказка» (С.Маршак). (6,142).

Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Миром правит доброта» Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Утренняя гимнастика. Д/и. «Куда положить предмет»

Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.; Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы.

Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.

Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Заучивание потешки«Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями..(Наш дом-Южный Урал)

Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно

Создать условия для Рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу

Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского

Познавательное развитие

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Худжеств.эстет.развитие(изо)

«Сосульки плаксы» Цель: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостря хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисования красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры

«Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.

Подвижные игры

«Прыгуны».

Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Расчистка территории от снега.

Создать условия для

Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение художественной литературы «Кто у нас хороший кто у нас пригожий». .Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры-Южного Урала)

Игра «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.

Создать условия для. Игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижная игра: «Мы - шоферы».

Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика

Беседа « Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться.

Игра с микрофоном

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Д/и. «Разноцветные дорожки». Цель: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.

Разучивание

Кран, откройся!

Нос умойся!

Глаз купайся!

Грязь смывайся!

Цель: развиваем речь, память.

(Наш дом –Южный Урал)

Создать условия для Игры с крупным строительным материалом. Цель: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктора

Соц.коммуникативное

развитие

Беседа «Что мы делаем в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения- воспитателей, учить называть воспитателя и помощника воспитателя по имени отчеству, обращаться к ним на «Вы». Воспитывать уважение к воспитателю и помощнику воспитателя, к их труду.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вы-звать у детей желание соблюдать чистоту.

Подвижные игры

«Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.

Трудовая деятельность

Расчистка площадок от свежевыпавшего снега.

Цели: приучать детей помогать взрослым;

учить правильным навыкам работы с лопатками;

закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение сказки «Теремок» Е.Чарушина Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Продолжать развивать интерес к книгам.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Д/И- Блоки Дьенеша закрепление цвета и формы

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках,

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Цель: Показывать детям способы ролевого поведения; Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».

Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками

Д/и «Сравни медвежат»

Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

Игровая ситуация «Где твой носовой платок?» - приучать детей своевременно и правильно пользоваться носовым платком.

Игра «Громко - тихо»

Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. (Наш дом-Южный урал)

Создать условия для игры с прищепками Цель:развивать мелкую моторику рук.

Создать условия для

П/и «»Весёлый каблучок» - развивать музыкальный слух детей; учить выполнять ритмические движения

Игры-забавы «Сюрпризные моменты»

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

«По много-поровну» Цель: совершенствовать умения сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями по много, поровну, столько-сколько, больше меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за деревьями в морозный день

Цели: расширять знания о растительном мире;

воспитывать любовь к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола.

Подвижные игры

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Беседа « Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Создать условия для Подвижной игры «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Выносной материал

Лопатки, метелки, ведерки

Работа перед сном

Совершенствовать умения: быстро раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу,

Беседа «Как поступают добрые дети» Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы.

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

Создать условия для с/р игры «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» (Я и моё здоровье, Тарасова)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Самолеты». Цели: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость.

«Найди, где спрятано». Цели: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Выносной материал Мячи, машинки, ведерки,

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика.

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры-Южного Урала)

Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.

Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» - упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов.

Обыгрывание ситуации: концерт для кукол.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Сравнение предметных картинок. Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Е. Чарушина «Курочка» . Учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить подбирать слова сходные и различные по звучанию.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

Подвижные игры «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу

Подвижные игры «Ловишки с мячом» .Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Игра «Попроси игрушку у друга»: дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, Способствовать развитию интереса к чтению.

Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.

Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал Лопатки, формочки, совочки.

Тема: «Миром правит доброта»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/игра "Чудесный мешочек" .Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка

Пальчиковая игра «Кукла»

Мы куклу умываем,

Мы куклу намыливаем,

Мы куклу вытираем,

Мы куклу причёсываем,

мы куклу заворачиваем в пелёнку,

Мы кукле стираем бельё. Цель: развитие мелкой моторики рук, развиваем речь

Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность.

Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Создать условия для

Игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» - учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу.

Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала.

Непосредственно образовательная деятельность

Физ.развитие

По плану физ.инструктор

Худ.-эстет.развитие

(изо)

«Сосульки-вооброжульки» Цель: учить детей лепить предметы в форме конуса вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлени в изобразительной деятельности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за птицами

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Подвижные игры: «Мышеловка».

Цели: развивать быстроту и выносливость;

бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Подвижные игры

«Догони пару».

Цель: упражнять детей в быстром беге.

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное разви-тие;

Беседа «Как играют воспитанные дети» Цель: Закреплять знания и навыки поведения в группе: не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам

Д/и «Что изменилось?»

Цель: Развивать внимание, память, речь.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. (Я и моё здоровье, Тарасова)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Раз, два, три - беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве;развивать ловкость.

Тема недели: «Миром правит доброта»

С 09.03 по 13.03.2015

Программное содержание:

1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). 2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников). 3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).

09.03

Беседа «Как поступают добрые дети»

Худжеств.эстет. развитие

09.03

«Сосульки плаксы»

Лыкова с 110

Соц. коммуникативное

развитие

10.03

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

Дыбина, с 33

Познавательное развитие(ФЭМП)

11.03

«По много-поровну»

Помораева с 32

Речевое развитие

12.03

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Ушакова с 97

Худжеств.эстет.

развитие

13.03

Лепка «Сосульки-вооброжульки»

Лыкова с 108

Физ.развитие

10.03

13.03

По плану физ.инструктора

Худ.-эстет.развитие

(музыка)

11.03

12.03

По плану муз. руководителя


Любовь Глазкова

«Неделя доброты » во второй младшей группе «Капитошки»

Цель : формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию, воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми.

Задачи : продолжить формировать представление о том, что доброта есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми. Показать, как приятно дарить добро людям . Расширять запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый - злой ) .

Понедельник . День «Добрых игр » .

Вместе с детьми играли в игры «Добрый – злой » , "Назови ласково".

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте братишки» .

Для родителей оформлена папка – передвижка «Уроки доброты » .


Вторник . День «Добрых дел » .

Оформление огорода на окошке. Вместе с детьми посадили лук, семена цветов.



Среда. День «Добрых сказок » .

Вместе с детьми оформляли настольный театр «Колобок» .

Читали детям сказки «Гуси – лебеди» , «Волк и семеро козлят» .

Дети сами рассказывали нам сказку «Репка» , «Колобок» .


Четверг. «Дерево доброты » .

Подготовили макет дерева. Родители писали на цветках добрые слова и пожелания , затем приклеивали цветы к дереву.




Пятница. День «Доброе чаепитие » .

Театрализация сказки «Три медведя» для первой младшей группы .

Дети показали сказку младшей группе , танцевали и пели веселые песни, играли в подвижные игры. Потом все получили угощение.



Публикации по теме:

Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие. Вот простой и мудрый смысл Международного Дня спонтанного проявления доброты.

План недели здоровья во 2 младшей группе. «Познание развитие»: Беседа «Знай своё тело» Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические.

Отчет о проведении недели здоровья во второй младшей группе. Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления;.

Программное содержание: Образовательные задачи: Учить определять по мимике эмоциональное состояние. Закрепить знание эмоций - страх, радость,.

Во 2 младшей группе была проведена театральная неделя. В течении недели были проведены различные мероприятия. Детьми были сделаны пригласительные.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 6)

Разработала и подготовила: старший воспитатель МБДОУд/с №6 Жогло О.М. Провела: воспитатель Иванова В.А. г.о. Кинешма, 2017г.

Цель: воспитание в детях доброты, отзывчивости, толерантного отношения к людям.

Оборудование: мультимедийная установка, слайды, фонограммы, атрибуты для проведения конкурсов, игрушка поросёнок Фунтик

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА « (Песня о доброте)

м/ф «Приключения поросенка Фунтика» Слова В. Шульжика,

Дети тихо садятся на стульчики.

Воспитатель:

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Ребятки вспомнили, что –это за песенка

Правильно –это песенка поросёнка Фунтика. Давайте вспомним какой был поросёнок в мультике

Правильно, добрый, отзывчивый, ласковый, честный. Ребята, а как думаете вы, что такое доброта?

Ответы детей: …

Воспитатель: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, слышите кто то весело бежит, это Фунтик к нам спешит.

Появляется на паравозике игрушка Футик.

Воспитатель: Здравствуй Фунтик

Здравствуйте ребятки!

Сейчас мы пожелали друг –другу здоровья-это тоже очень важно и необходимо. Так мы сделали маленькое, но добро.

Фунтик: Ребята, а добра можно желать, не только с утра, но и целый день. Утро доброе, Добрый день, Добрый вечер и много, много других добрых пожеланий. Посмотри те у меня в паравозике есть мешочек добра, там живут Добрые, волшебные слова, Вы их будите называть, а они будут из мешочка вылетать. (картинки)

Игра с волшебными словами

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
  • Расцветёт весною ландыш, когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
  • Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
  • Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
  • Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ
  • И в гродах, и в деревнях на прощанье скажут …ДО СВИДАНИЯ

Фунтик: Вот какие молодцы, вот и пустой мешочек у нас.

А ещё у меня есть сундучок фокусника и там спрятано чудо, там живёт сказка о добре и сейчас я вам её покажу (включается на экране презентация со сказкой.

Сказка о доброте «Муравей и мотылёк» (показ слайдов)

Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.

Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.

Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.

А давай добрыми делами займемся, - предложил муравей.

И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.

Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.

К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.

Где бы спрятаться, где бы укрыться? - раздумывали они.

И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.

…И вот они на пороге дома светлячка.

Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.

У тебя доброе сердце, - сказали гости светлячку.

Тому было радостно слышать хорошие слова.

От добрых друзей приятно слышать добрые слова, - сказал светлячок и улыбнулся.

Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.

Воспитатель: Спасибо Фунтик, очень интересная сказка, и игра-теперь мы знаем, что такое добро. А сейчас мы приглашаем тебя сделать сердечки вместе с ребятами.

Воспитатель приглашает детей на аппликацию «Сердечко для друга»

Тема образовательной деятельности

«Миром правит доброта»

Вторая младшая группа (3 - 4 года)

Программное содержание :

1.Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).

2. Формирование представлений о семье(называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде(имена, отчества сотрудников, првах и обязанностях).

3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками, помогать друг другу).

Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из броссового материала;

Рисование «Цветы для мамы»;

Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

- обыгрывание ситуации: концерт для кукол

Средняя группа (4 - 5 лет)

Программное содержание :

1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).

2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).

3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

  • прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
  • нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
  • предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
  • ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
  • понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
  • наблюдение с детьми за праздничным салютом

Старшая группа (5 - 6 лет)

Программное содержание :

1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.

2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).

3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.

- совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»;

- «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям)

- оформить «книжки-малютки» о добрых делах;

Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;

Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби» ;

Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

Внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

Чтение детям В.Драгунского «Друг детства»

Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет)

Программное содержание :

1. Воспитание дружеских взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру).

2. Формирование такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и инвалидам).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

Посещение городского зоопарка;

Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;

Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

Беседы «Чем можно помочь пожилым людям» ;

Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;

Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: