Конспект занятия с эффективным использованием современных тсо. Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял

Воспитатель: Ребята, вот мы на месте, но что-то жителей не видно. Наверное, они спрятались и наблюдают за нами. Может, мы расскажем о себе. (Дети представляются, каждый коротко рассказывает о своих интересах…)

Вопросы к детям:

Чем ты любишь заниматься?

Что тебе больше всего нравится в самом себе?

Что тебя беспокоит?

Какая твоя любимая игра?

Когда ты чувствуешь себя счастливым? и т.д.

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что жители этой планеты никогда не слышали добрых и ласковых слов. Не хотите ли вы поиграть в игру «Волшебные слова». (Дети перекидывают друг другу мяч, и называют множество волшебных слов…).

Воспитатель: Ребята, в детстве меня мама и папа называли по-разному, все эти имена были очень приятными, сердечными, я думаю и вас, дома так называют. Я предлагаю вам поиграть в игру «Составь ромашку», где каждый лепесток цветочка будет обозначать ласковое имя, каким вас называют близкие. (Составляя цветок, каждый ребенок рассказывает о своем цветке, как можно его назвать ласково)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем для жителей этой планеты физминутку «Волшебная мирилка»

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

Ребята, давайте расскажем жителям о своих друзьях. Как зовут твоего друга? За что ты любишь своего друга? (дети по очереди составляют рассказ о своем друге.)

Воспитатель: Наша группа очень дружная, у каждого из вас есть здесь друзья. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадай, кто это?». Вы должны описать своего друга, по рассказу дети угадают, о ком идет речь.

Воспитатель: Ребята, жители этой планеты так и не показались. Наверное, они были очень удивлены нашей речью, наполненной добротой и дружбой.

Воспитатель: Давайте сделаем подарки для жителей этой планеты: нарисуем им по другу? Я бы с удовольствием посмотрела на них. (Рисование друга, обсуждение) Вопросы: Кого ты нарисовал? Чем отличается рисунок твоего друга от других детей? Почему ты использовал этот цвет? Какое настроение у твоего друга?

Воспитатель: Как радостно смотреть на людей у которых есть настоящие друзья. Ну что же, ребята, нам пора отправляться в обратную дорогу, мы надеемся, что жители этой планеты станут добрей и внимательно будут относиться друг к другу.

В конце нашего путешествия давайте споем для жителей песню о дружбе «Если с другом вышел в путь»

марина мазаева
Конспект итогового занятия в средней группе с использованием технических средств обучения.

«Заколдованная полянка»

Программное содержание :

Образовательные :

Закрепить цифры от одного до восьми.

Упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, активизируя зрительные и слуховые анализаторы.

Совершенствовать умение детей выкладывать предметы по длине и высоте в пределах 8;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, весенних месяцев.

Расширять и активизировать словарь детей;

Закреплять согласование прилагательных с существительными,

количественных числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных;

Совершенствовать навыки определения звуков в начале и конце слова, умение делить слова на слоги;

Развивать связную речь

Коррекционные :

Развивать умение решать простейшие арифметические задачи, с помощью «математических бус» ;

Развивать у детей фонематические процессы;

Активизировать мышление с помощью дидактических игр;

Развивать внимание, память, воображение, быстроту реакции и сообразительность.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать интерес к насекомым;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование :

Демонстрационный материал : серия сюжетных картин «Как появляется бабочка» ; мнемотаблица для заучивания стихотворения про насекомых, мяч.

Раздаточный материал :: «математические бусы» , «билеты с геометрическими фигурами и телами» , деревья по высоте 8 шт., червяки по длине 7 шт., карточки с набором цифр, и карточки с пропущенными цифрами, наборы для составления слоговой схемы слова, карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха).

ТСО : ПК, проектор, экран для проектора; магнитофон; аудиозаписи голосов и музыкальных композиций.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под музыку «Маленькая страна» , встают полукругом, здороваются с гостями. Беседа в кругу (день недели, время года, весенние месяцы, приметы весны) . Воспитатель предлагает отправиться на весеннюю полянку, показывает слайд с изображением полянки, где порхают бабочки, стрекочат стрекозы, ползают божьи коровки и. т. д. А отправимся мы с вами на поезде, занимайте места согласно купленным билетам. (на одном билете нарисованы фигуры, а на другом из этих фигур постройка) . Под музыку дети едут на полянку. Приезжают, и вдруг полянка на слайде чернеет, появляется паук и говорит :

На полянке разноцветной я всех заколдовал

Чтобы бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали

Ты помоги скорей!

Но для этого, ребята,

Вам нужно потрудиться

С собой возьмите знанья

И доброту возьмите

И этим шестиногим малышкам помогите.

Вы заданья выполняйте –

Насекомых выручайте!

Ну, что, готовы Крепыши?

Воспитатель спрашивает, готовы ли дети помочь спасти насекомых? Дети отвечают.

Мое заданье выполняйте и с числами вы поиграйте.

Дети садятся за столы, им предлагаются пропущенные числа - нужно вставить пропущенные числа. Посчитать вперед, обратно, назвать соседей числа.

Тут же появляются муравьи на слайде и говорят :

Ура! Спасибо вам, друзья, вы нас освободили из плена паука.

А паук им в след :

Бусы вы мои возьмите

И задачки все решите.

Дети берут бусы и располагаются на ковре, и начинают считать задачи.

На цветочную поляну прилетели 2 бабочки, потом прилетели еще 3 бабочки. Вопрос сколько бабочек стало на цветочной полянке?

В муравейник приползли 2 муравья, потом приползли еще 2 муравья, когда стемнело в муравейник приползли еще 2 муравья. Вопрос сколько муравьев стало в муравейнике?

Когда дети справляются, на слайде появляется божья коровка со словами :

Ура! Спасибо вам, друзья, теперь свободна я от плена паука.

А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Появляется паук :

Есть для вас картина,

Не простая, а живая

Там деревья посадите,

Червячков всех расселите.

Дети садятся за столы, воспитатель дает инструкцию. Расположите на верхней части листа деревья по высоте, начиная от самого высокого и заканчивая самым низким. (Вопросы : какое по счету самое высокое дерево? Самое низкое) . под самым высоким деревом расположите семью червяков начиная от самого короткого червяка, заканчивая самым длинным червяком. (Вопросы : какой по счету самый длинный, самый короткий червяк) . когда ребята сделают задание, на экране появляется гусеница :

Ура! Спасибо вам, друзья, меня освободили из плена паука.

Музыкальная физминутка «Веселая зарядка»

Но паук не унимается :

Мое заданье выполняйте, со словами поиграйте.

Дидактическая игра «Один, два, пять»

Логопед раздает детям карточки с изображением насекомых (паук, кузнечик, муравей, комар, шмель, таракан, пчела, жук, улитка, бабочка, стрекоза, гусеница, муха). Затем логопед просит каждого ребенка поочередно назвать насекомое, изображенное на его карточке, в сочетании с количественным числительным один, а затем составить словосочетания по следующим моделям : «числительное два + существительное в форме родительного падежа единственного числа», «числительное пять + существительное в форме родительного падежа множественного числа».

Например : один паук - два паука - пять пауков.

Выкладывание слоговых схем, определение звуков в начале и конце слов

Каждый ребенок выкладывает слоговую схему названия того насекомого, которое изображено на его карточке. После этого логопед просит выделить первый и последний звук в названия насекомых.

Дидактическая игра с мячом «Голова, брюшко, лапки»

Образование притяжательных прилагательных по словесному образцу логопеда.

Голова муравья - муравьиная голова, брюшко муравья – муравьиное брюшко, лапки муравья – муравьиные лапки.

Аналогично - пчела, паук, шмель, комар,таракан.

Логопед предлагает детям рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница» .

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон» .

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как появляется бабочка»

Бабочка отложила яички на цветке. Потом появилась гусеница. Гусеница питалась листьями и росла. Потом гусеница превратилась в куколку. Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать и пить цветочный нектар.

Здесь появляется паук и произносит слова прощения, что он изменился и стал хорошим, и со всеми насекомыми будет дружить. А вот и наша полянка по ней опять ползают насекомые, щебечут птицы, порхают бабочки с цветка на цветок. Давайте вспомним, ребята, как же мы спасали насекомых? Какие задания сделали? А вы будете беречь природу и охранять насекомых? Давайте тогда вспомним наше стихотворение про насекомых, а поможет нам в этом мнемотаблица. Дети читают стихотворение.

Прилетала к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелек,

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза,

А паук на всех смотрел сети плел и песни пел.

На этом наше путешествие подошло к концу, и сейчас мы отправляемся обратно в детский сад на нашем волшебном поезде.

Приложения к занятию:

1) Конверт с письмом.

2) Эмблемы с изображением птиц по количеству детей.

3) Презентация «Путешествие в страну птиц».

4) Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Программное содержание

Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
  • воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
  • укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).

Ребята, здесь загадка для вас:

Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …

Дети: Птица.

Презентация «Путешествие в страну птиц»

Слайд 1. Слайд 2.

Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.

На берёзе возле дома,

Кто — то тенькает знакомо.

У кормушки шум, веселье –

Там справляют новоселье.

Шустро зёрнышки клюёт,

Спать с утра нам не даёт

Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)

Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?

Слайд 3, 4

Синица: В нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.

Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?

Дети: Птенцами.

Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.

Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.

Совушка — сова, большая голова,

(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)

На пеньке сидит, головой вертит,

(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)

Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!

(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)

Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.

Слайд 5.

Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.

Вниз с рябиновых ветвей

Слетел к луже воробей.

Огляделся – плюх! — и в воду,

Стал плескаться в непогоду.

Любит воробей купаться, заодно и закаляться.

Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.

Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.

Эта птица всем знакома –

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её …

Дети: Ворона.

Слайд 6.

Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?

Дети: Давайте.

Физкультминутка «Ворона»

На фонарь ворона села Присели.

Посидела, посмотрела. Повороты головы вправо-влево

«Кар! – она сказала громко Нахмуривают брови, грозят

Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.

Синица: А про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит, дождик где-то близко.

Синица: Узнали о какой птице идёт речь?

Дети: Это ласточка.

Слайд 7.

Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.

У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.

Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел.

Слайд 8.

Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».

Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.

Слайд 9.

Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.

Кто из этих птиц лесных,

Не растит детей родных?

А, усевшись на суку,

Целый день поёт «Ку-ку!

Дети: Кукушка.

Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.

Синица: А вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.

На шесте – весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец –

Он и лётчик, и певец.

Угадали, про какую птицу идёт речь?

Дети: Скворец.

Слайд 10.

Синица: Правильно – это скворец – небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.

Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко – лето будет хорошим, если низко – холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.

Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…

Дети: Вороны и воробьи.

Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …

Дети: Дятел.

Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).

Синица: А теперь давайте поиграем?

Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?

Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.

Ребята, вам понравилось?

Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц..

Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?

Ворона, воробей или дятел?

Дети: Воробей!

Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?

Дети: Ткачик!

Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?

Дети: Ласточка!

Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?

Дети: Дятел!

Слайд 11.

Синица: А сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)

Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

План-конспект открытого занятия на тему:

«Насекомые. Части тела насекомых.»

Педагог дополнительного образования

Карагадаева Яна Алексеевна

Возраст детей: 5 -6 лет.

Количество детей: 10 человек.

Группа: «Смешарики».

Дата проведения:14.01.2016г.

2015-2016 уч.год.

План-конспект занятия.

Тема: « Насекомые. Части тела насекомых».

Цель : Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

Задачи:- Обучающие.
Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

-Развивающие.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

-Воспитывающие.
Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых. Учить бережно относиться к насекомых.

Оборудование и ТСО. Картинки насекомых, карточки индивидуального пользования, видео материал по теме, мячик, схема «Части тела насекомых», ромашка с насекомыми.

Тип занятия: Комбинированное.

Вид занятия: Практическое занятие.

Форма работы: Групповая, индивидуальная.

Элементы технологии : личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающий и информационно-коммуникационной.

Использованная литература. Журнал «Ребёнок в детском саду» №5,2007,с.43

Журнал «Ребёнок в детском саду» №42010,с.72

Связь с другими предметами: Окружающий мир, развитие речи.

Методы: наглядно-образные, словесно-логические,творческие методы работы.

Место проведения : клуб по месту жительства «Радуга».

Дата проведения:14.01.2016г.

План проведения занятия:

    Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности обучающихся к занятию.

    Повторение правил поведения на занятии.

    Основная часть.

1.Вступительная беседа.

Вопросы и ответы.

2.Знакомство с новым материалом.

Пальчиковая игра «Пчела».

Практическая работа.

Схема строения насекомых..

Физическая минутка.

Проведение игры.

3.Закрепление нового материала.

Игра «Закончи предложение».

Вопросы и ответы.

Загадки.

Просмотр видео материала.

4.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Оценка работы детей.

Приложение № 1.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к занятию. Повторение правил поведения на занятии.

2.Основная часть.

Педагог: Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям -насекомым.

Игра «Четвёртый лишний»
Называю четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, кому бросаю мячик.

Педагог:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Педагог: - Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Давайте поможем насекомым. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему?

Дети:- Зимой насекомых не бывает.
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:

Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель- шмелёк -
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол.)

Практическая работа . Дети выполняют штриховку по шаблону насекомых. Каждому

учащемуся достаются разные шаблоны.

Педагог - Давайте, рассмотрим картинки, на которых изображены насекомые. У каждого насекомого есть части тела. А теперь рассмотрим схему строения насекомых. На доске:

Педагог:- Ребята, а вы любите насекомых? Давайте каждый из вас расскажет о своём любимом насекомом.

Дети :- Рассказ по цепочке, задаю вопрос и прошу детей ответить полным ответом.
Физическая минутка.
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт.
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Усталости не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту.)

3.Заключительная часть.
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?.

Загадки : (по ходу отгадывания, достаю картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

1.Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

3.На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

4.Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

5.Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка. (Кузнечик)

6.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

7. Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

8.На улице не огонь, а светит (Светлячок)

Педагог:- Беседа

Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха)

Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

Игра: «Игрушку передай, слово вспоминай»

1 насекомое – назвать все части тела.

2 насекомое – подобрать слова – признаки

3 насекомое – подобрать слова - действия

Игра: «Скажи единым словом»

У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют… (пестрокрылой.)

У стрекозы большие глаза, поэтому её называют… (большеглазой.)

У жука длинные усы, поэтому его называют…(длинноусым.)

Упражнение: «Назови ласково.»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

Просмотр видео материала по теме.


Игра: -
поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)

Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)

Подведение итогов .

Отдыхали насекомые на ромашке. Зима благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с ними до следующего года.

Цель: Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика, белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте -

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас - серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? (от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место, на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. (дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем -едем..«, а вот и первая полянка впереди показалась!

(1 слайд - на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук: у-у-у?

(2 слайд - звук волчьего воя, изображение волка) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? (Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

(3 слайд - белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать (Белочка)

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку)

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. (Пальчиковая гимнастика)

Белочка - умелочка время не теряла

И в дупле - кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

(4 слайд - зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться, он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: