Конспект занятия по театрализованной деятельности сказка "теремок" в средней группе. Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок

Наталья Бурякова
«Мамины детки» конспект театрализованной игры в средней группе

Театрализованная игра «Мамины детки »

Цель : учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;

учить показывать сказку на фланелеграфе;

продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности ;

развивать пантомимические навыки, воображение;

воспитывать нравственные качества (сопереживание, чуткое отношение к другому) ;

вызывать у детей положительный эмоциональный настрой в этюдах и играх; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование : игрушки : кошка, котята; фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята» ; ТСО.

Предварительная работа : чтение сказки «Кошка и котята» ;

игры на интонационную выразительность речи;

разучивание песни «Кошка» (муз. А. Александрова)

Ход игры

Воспитатель приносит мягкую игрушку кошку и предлагает детям спеть для неё песенку.

«Кошка очень грустная – у неё пропали котятки. Давайте её погладим, успокоим. (Дети гладят кошку) .

Дети, а вы не знаете сказку, в которой кошка потеряла своих котят, а потом выручила их из беды?»

(Дети с воспитателем вспоминают сказку «Кошка и котята» . При рассказывании используют фланелеграф и сюжетные картинки из сказки.

В процессе рассказывания воспитатель останавливается и просит детей голосом, как кошка звала своих котят во дворе; как сердито рычал пёс Рекс; как жалобно мяукали котята на дереве; как они радовались, когда мама их спасла).

Воспитатель : «А теперь ребятки стали ласковые, как котятки» (Воспитатель проводит с детьми этюды «Котята» ).

«Котята просыпаются» .

Звучит спокойная музыка. Дети сидят на коврике, закрыв глаза, сложив «руки- лапки» (котята спят) . Потом медленно потягиваются, протирают глаза и снова потягиваются.

«Котята резвятся» .

Звучит подвижная музыка. Котята скачут по кругу; останавливаются, распускают «когти» , царапают в воздухе лапами.

«Котята охотятся за мышкой» .

Звучит тревожная музыка. Котята осторожно и медленно, на носочках, крадутся; потом тихонько бегут; останавливаются; «чуют» мышку и крадутся дальше перебежками.

«А теперь, мои милые котятки, я предлагаю поиграть в игру-забаву «Как кошки расплясались» .

Воспитатель : Вот как кошки веселились,

(дети бегут врассыпную, выпустив «когти» )

Про опасность позабыли,

Веселились у реки,

Раскидали башмаки.

Дети-«кошки» : Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(останавливаются, царапают в воздухе, кружатся)

Рассмешили кур, кур.

Воспитатель : Кошки прыгали, резвились,

(дети прыгают)

Тут же в речке очутились,

(прыжком садятся на корточки)

Закричали мурки :

Дети : Ой, промокла шкурка!

Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(жалобно поют, выставляя коготки)

Насмешили кур.

Воспитатель : Подсушилась вся одежка,

(бегут врассыпную)

Снова веселятся кошки.

Веселятся у реки,

Раскидали башмаки.

Дети : Мяу, мяу, мур-мур-мур,

(останавливаются, «царапают» в воздухе, кружатся)

Насмешили кур, кур.

Воспитатель : «Какие вы весёлые и дружные котятки! Даже кошка после ваших игр повеселела! Как вы её обрадовали!

Но что это за звуки? (Слышится мяуканье) . Ой, да это настоящие котятки нашли свою маму-кошку и бегут к ней. (Воспитатель вносит котят (мягкие игрушки) .

А нам пора идти гулять. Поэтому мои милые котятки превращайтесь-ка в ребяток!»

Список использованной литературы

1. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М : Творческий Центр «Сфера» , 2004.

2. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М : «Мозаика-синтез» , 2007.

  • Мороз Екатерина Александровна
  • Патокина Татьяна Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка» , заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка» , рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку

«Заюшкина избушка» . Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

Кто первым, решил помочь зайчику? - Что, она спросила?

Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.

Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? - Миша, изобрази, Мишку.

А что в ответ Мишке сказал зайка?

Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.

Ваня у нас зайка. – Кто будет лисой? - Лисой будет Света. (надеваю маску) . Так распределяю все роли.

В: - Сказка начинается!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

Собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

С: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

В: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:

С: - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

В: - А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

З: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

М: - Не плачь! Я твоему горю помогу!

З: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

М: - Нет, выгоню!

В: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

М: - Поди, лиса, вон!

В: - А лиса им с печи:

Л: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

З: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Б: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

З: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Б: - Нет, выгоню!

В: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Б: - Поди, лиса, вон!

В:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Б: - Бык испугался и убежал.

В: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:

Петух: - Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

З: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

П:- Пойдём, я твоему горю помогу!

З: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

П: - Нет, выгоню!

В: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: - Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Л: - Обуваюсь!

В: - Петух опять:

П: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

В: - Лиса опять говорит:

Л: -"Одеваюсь!"

В: - Петух в третий раз:

П: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

В: - Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

  • Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
  • Давайте споем песенку о дружбе.
  • Уберем наши декорации и костюмы.

Цель: Обогащение игрового опыта. Формирование интереса к театрально-игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Развивающая: развивать умение детей определять отдельные черты характера персонажа, передавать их, самостоятельно находя выразительные средства. Развивать логическое мышление.

Образовательная: формировать умения передавать интонацию и характеры сказочных персонажей. Закрепить знание сказки.

Словарная работа: сердитый, храбрый петух, отважный, трусливый, лубяная, посечи.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Просмотр иллюстраций к сказке. Заучивание фрагментов сказки.

Оборудование: Костюмы лисы,зайчика,петуха,медведя,собачки,декорации лубяной избушки и ледяной. Стульчики на всех детей. Макет косы для петуха. Кукла.

Ход игры

В: Ребятки! Вы слышите? Кто это там плачет?(подводит детей к уголку где сидит кукла).ребятки это же кукла Маша, что же случилось?

Кукла Маша: скучно мне, пригласили меня на спектакль я пришла а его отменили, а я так хотела посмотреть спектакль. Так готовилась, вон даже бант самый красивый надела.

В: Ты не плачь Маша, мы с ребятками что-нибудь придумаем,правда ребята?

Д: да!

В: как вы думаете ребятки, мы сможем показать Маше сказку?

Д: сможем!

В: какую сказку ты хотела бы посмотреть, Маша?

Маша: заинькину избушку.

В: хорошо! Ребятки а вы помните персонажей этой сказки? Перечислите их.

Д : зайка, лиса,собака,медведь,петух.

В: молодцы! А кто из вас, каким персонажем хотел бы стать?(ответ детей, распределение ролей, остальные дети садятся на стульчики смотреть сказку в месте с куклой Машей.)

Воспитатель начинает сказку.

В : Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная(дети лиса и заяц каждый у своих домиков). Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала(лиса выгоняет зайчика) Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

Ребенок играющий роль собаки: Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

Собака:- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

В :Подошли они к избёнке, собака забрехала:

Собака: - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

В: А лиса им с печи:

Лиса:- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

Ребенок играющий роль Медведя: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Медведь:- Нет, выгоню!

В: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

Медведь: - Поди, лиса, вон!

В: А лиса им с печи:

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: Медведь испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:

Ребенок играющий роль петуха: - Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Петух; - Пойдём, я твоему горю помогу!

Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: - Нет, выгоню!

В: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:(ребенок имитирует действия петуха)

Петух: - Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса: - Обуваюсь!

В: Петух опять:

Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

В :Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"Петух в третий раз:

Петух: - Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!...

В: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

В: Ребятки посмотрите-ка, Маша улыбается! Понравилась тебе наша сказка?

Маша: да, очень, спасибо вам ребятки, не оставили в печали. Обязательно приду к вам еще, а сейчас мне пора домой. До свидания! Дети прощаются с Машей.

В : а вам ребята понравилось показывать сказку?

Д : да!

Идем одеваться гулять.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности для средней группы "В гостях у сказки"

Цели:
1. Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыражении и развитии, раскрыть творческий потенциал детей, их талант.
2. Способствовать реализации потенциала личности.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
2. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
3. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
4. Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
5. Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки "Репка".
2. Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.
3. Разучивание движений.
4. Показ иллюстраций из сказки.
Оборудование: декорации дома, деревьев; шапка для деда, гормошка; платок и передник для бабки; сарафан для внучки; атрибуты для изображения животных.

Сценарий занятия.

В зале стоят декорации дома и деревьев, артисты стоят за кулисами, остальные дети выполняют роль зрителей, проходят и рассаживаются на места.
Ведущий: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Назовите ее (показывает иллюстрации из сказки).
Дети: Репка!!!
Ведущий : Правильно ребята. Сейчас ваши сверстники покажут вам эту сказку. А вы будете помогать мне ее рассказывать. Согласны?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда начинаем...
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (Поражен ее размерами). Стал дед репку из земли тянуть.
Все: Тянет-потянет - вытянуть не может.
Ведущий: Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед: Бабка, помоги!
Ведущий: Не идет бабка не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все: Бабка, помоги!
Бабка: Иду, иду!
Ведущий: Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как репка крепко сидит в земле). Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Ведущий : Спешит внучка старикам на помощь.
Внучка: Иду, иду!
Ведущий : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку...
Все: Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены).
Ведущий : Позвала внучка собаку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка: Гав-гав-гав, бегу!
Все: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены).
Ведущий: Позвала Жучка кошку.
Жучка: Мурка, помоги!
Ведущий: Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все: Мурка, иди же! Не справиться без тебя!
Мурка: Иду, иду!
Все: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Ведущий: Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее).
Все: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянули репку! (Радутся, танцуют вокруг репки).
Ведущий: Ну как ребята, понравилась вам сказка?.
Дети: Да.
Ведущий: А можно было ее сыграть по другому.
Дети: ???
Ведущий: Ну конечно можно, можно позвать разных животных на помощь (зовет всех ребят присоединиться к сказке, раздает шапочки с изображением разных животных, берутся все вместе друг за друга и помогают тянуть репку).

Используемая литература: Л.В. Артемова "Театрализованные игры дошкольников". Кн. для воспитателя дет. сада. Москва. "Просвещение" 1991г. - 127с.

Конспект театрализованной игры

в средней группе

«Сладкая и крепкая, называюсь - репка я»

Воспитатель 1 квалификационной категории

ГБДОУ детский сад №30 Невского района СПб

Холодова Наталья Владимировна

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

развивающие - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование к игре: костюмы героев, стол, стулья, лавочка, музыкальное сопровождение.

Ход игры:

Дети вместе с воспитателем и родителями входят в зал:

– Дорогие дети и их родители, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев? (Артисты)

– А вы хотите быть артистами? Что нужно сделать артисту, что бы быть похожим на героя сказки? Правильно: одеть костюм. Давайте прямо сейчас превратимся в героев нашей сказки.

И при помощи волшебных карточек попробуем разыграть сказку.Я буду рассказчицей, а вы героями сказки.

Под музыку «В гостях у сказки», воспитатель в роли сказочницы начинает сказку:

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Репку на свой лад»

Вам покажет детский сад!

Действующие лица: дедушка, бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Дед и баба жили-были.

(под музыку, садятся за стол, изображают, что пьют чай)

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка,

Мышь, да Жучка. (каждый под музыку садится за стол)

Вот сказал однажды дед:

Дед: «Дабы вкусный был обед,

Что тут думать и гадать,

Надо репку нам сажать!

Рассказчица: Наступило утро.

На крылечке дед.

Видит репу в огороде

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки_

Репка выше кепки.

Из открытого окна так же музыка слышна.

(Дед обходит репку, удивляется)

Дед: Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда.

Рассказчица:

Тянет, потянет,

Вытянуть не может.

Зовет бабку, внучку, жучку, кошку и мышку.

Бабка : «Что за чудо! Что за диво! »

Внучка: «Репка наша так красива! »

Жучка: «До чего же хороша! »

Кошка: «Видно – вложена душа! »

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

Вот тянуть подходит дед,

Только сил у деда нет,

Дед: «Ох-ох-ох! » - запричитал

И жену в подмогу взял:

Дед:« Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня! »

Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: «Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко! »

Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…

Внучка: «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай! »

Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Жучка «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко! »

Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка :«Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай! »

Дед промолвил:

Дед: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно! »

Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Репка - (улыбается и встает со стула).

С огородною грядой

Подружилась крепко.

Но вы дружною семьей

Вытянули репку.

И на радости такой

Попляшите все со мной.

(пляска)

Рассказчица:

Чудо-овощ – на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда (хором)

Потрудились мы на славу,

Отдохнуть теперь бы надо

Будем с вами мы играть

И друг друга развлекать.

Дети все вместе исполняют танец «Превращения»

В конце представляются исполнители ролей.

Занавес закрывается.

Рассказчица: Тут и сказки конец, а кто исполнял и слушал – молодец!

Сюрприз - можно подарить вырезанную репку, на другой стороне приклеивается конфета.

А теперь нам пора возвращаться в группу, игрушки нас заждались и скучают.

Итог занятия - Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки? Понравилось ли вам наша игра?




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: