Конспект занятия по пластилинографии «Елочка нарядная». Конспект занятия по лепке «Пластилинография

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Зимний пейзаж» в средней группе

Тема: «Зимний пейзаж»

« Цель : учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую.Закрепить умение рисовать красками.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей.

Материал:

- ½ картонного листа А4 голубого цвета;

Набор пластилина

Стека

Салфетки для рук

Белая гуашь, кисти, баночка с водой.

Ход:

Воспитатель : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Ответы детей : зима!

Да, верно, зима.

Воспитатель : Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра“Хорошо – плохо”)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»

Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

Воспитатель : А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», но перед этим мы немного разомнемся.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Работа детей .

На заранее приготовленных листах картона дети карандашом рисуют заготовки в виде ствола елки и кругов разного диаметра для снеговика.

Воспитатель : Из коричневого пластилина делаем ствол будущей ёлочки и приклеиваем его на силуэт елки.

Из зелёного пластилина катаем колбаски, примеряем и лепим ветви. Сверху это совсем небольшие ветви, а с каждым новым «этажом» ветви будут становиться длиннее и толще. Не доводите ветви до самого низа – оставить видимой часть ствола. Если захотите сделать не просто ёлку, а новогоднюю ёлку – добавьте на неё разноцветных шаров.

Приступаем к снеговику. Берем пластилин белого цвета и растягивающими движениями наносим в область первого круга, самого большого и таким образом заполняем все три круга. Из пластилина черного цвета делаем глаза, из красного нос в виде морковки. Ведро на голове делаем фиолетовым цветом

Теперь берём белую гуашь и рисуем снежные сугробы внизу. На ветви тоже насыплем снежка. Рисуйте прямо по пластилину , так будет ещё правдивее.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот какие замечательные зимние пейзажи – открытки у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по приобщению дошкольников к культуре русского народа в средней группе. « В гостях у Пелагеюшки».

Конспект НОД Этапы НОД;Деятельность воспитателя:Деятельность детей:Организационный момент (игровая мотивация) Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русском народном костюме....

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"

(Старшая группа)

Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: - Есть

Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?

Дети: - Да сможем

Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: - Весна

Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: - Готовы

Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

Посмотрите внимательно как это сделаю я.

И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : - Да готовы

Это солнышко

Воспитатель: - Конечно же это солнышко.

Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

Делаем шарик.

Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- Посмотрите внимательно.

А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика "Солнечный зайчик"

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: - Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: - Подснежник

Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).

Никитина Юлия Александровна

Д\сад "Золотой ключик"

пгт Таксимо

Конспект занятия по пластилинографии Тема: "Грибы-грибочки выросли в лесочке"
с детьми средней группы

Цели:

  • формирование у детей обобщенного понятия о грибах;
  • развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;
  • закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.

Оборудование: плотный картон (половина формата А4), набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы.

(Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует

иллюстрации или муляжи грибов.)

Воспитатель:

Над грибами - главный,
Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.

(Ответ: белый гриб, боровик.)

Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый...

(Ответ: мухомор.)

Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, мухоморы и сыроежки. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у мухоморов и сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить эти грибы, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски.

(Дети скатывают из пластилина колбаски.)

Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Для травки нам понадобится зеленый пластилин. Возьмем несколько маленьких кусочков и скатаем небольшие колбаски для травинок. Затем приложим их к нижней части ножки и расплющим в разные стороны. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие, у мухоморов - вытянутые красные в белый горошек. У сыроежек шляпки бывают разные, давайте сделаем их серыми. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Те, кто лепят мухоморы, не забудьте сделать беленькие точки. Для этого скатайте пальчиками маленькие шарики из белого пластилина и путем сплющивания прикрепите их к шляпке.

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо"

Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом.

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.)
Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.)

Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Я спою вам веселую песенку про грибочки, а вы внимательно слушайте. Когда я назову гриб, который вы нарисовали, скорее поднимайте вашу картинку вверх.

Жил в лесу, лесу, лесу

Маленький грибочек.

Сыроежки его звали "Наш боровичочек".

Мухоморы красные качали головой,

Почему его берут с собой, с собой?

Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Пластилинография. Виды пластилиновой аппликации.

Пластилинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

Регулярная работа с пластилином позволяет ребенку создавать более сложные композиции с помощью разнообразных и комплексных приёмов.

Пластичный и яркий пластилин прекрасно подходит для выполнения аппликаций, так как его легко обрабатывать, придавать нужную форму. А сама аппликация долго сохраняет форму. Для пластилиновой аппликации понадобиться разноцветный пластилин, картон (цветной или белый), кроме того, аппликацию можно выполнять на стеклянной поверхности, затем накрыв ее таким же куском стекла и вставив в рамку.

Сюжетом для аппликации может послужить любой рисунок из книги или журнала, который можно перенести на поверхности с помощью копировальной бумаги.

Аппликацию из пластилина можно выполнять разными способами. Для работы потребуется лист картона, выбранный сюжет и цветной пластилин. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше.

Для начала нужно перенести понравившейся рисунок на лист картона или маркером на стекло, заполнить каждый участок картинки пластилином соответствующего цвета, что можно сделать маленькими шариками, жгутиками или целыми деталями, придав стеком краям нужную форму.

Аппликация на стекле

Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. Перенесите рисунок на стекло при помощи маркера, заполните элементы рисунка пластилином, для чего подбирают нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминают его в руках и размазывают по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно - еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклейте полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. Аппликацию также можно выполнять на листе плотного картона, но в таком случае на основе будут оставаться жирные пятна от пластилина.

Виды аппликации из пластилина

Аппликация из целых деталей. Пластилиновые картины

Картина - это уже более сложный вариант аппликации из пластилина. Здесь потребуется некоторый навык работы с этим материалом, умение смешивать цвета и аккуратность. Технологию пластилиновой картины лучше всего начать осваивать с простых изображений небольшого размера. В процессе выполнения картины в пластилиновой технике у каждого вырабатываются свой стиль и манера, появляется уверенность в работе с материалом, собственные рецепты получения тонов и оттенков, а также маленькие хитрости и секреты. Выполнив несколько простых и небольших картин. Можно будет приступать к более сложному произведению.

Итак, для создания пластилиновой картины потребуется сюжет (собственный или из книги (журнала), основа, набор стеков и немного первоначальных знаний о технике выполнения пластилиновой картины.

В качестве основы для пластилиновой картины подойдет плотный картон, пластина из оргстекла или фанера. Картина, выполненная из пластилина, может быть как плоской, так и выпуклой в зависимости от составляющих ее деталей.

Картина из пластилина имеет ровную поверхность и напоминает масляную живопись, а в барельефном исполнении составляющие фигуры могут слегка выступать над ее поверхностью.

Картина может быть квадратной, круглой, овальной и др. Пластилин на основу наносят с помощью стека или пальцами. Размазывать пластилин по картону лучше всего руками, так как материал под давлением ложится ровным слоем на поверхность, таким образом достигается эффект мазка масляными красками.

Картину можно сделать рельефной разными способами - формированием элементов при помощи стека, лепкой отдельных деталей, путем резания ножницами и поднимания разрезов, протирания пластилина через сито или выдавливание его через чеснокодавилку и пр.

Мастер-класс для воспитателей»

По теме:«Нарядим ёлочку»

Цель мастер-класса:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»

развивиать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

трубочка.

Ход мастер-класса:

Вступление

Пластилинография– это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобьемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяютсявозможности изобразительной деятельности детей. В ходе

создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать Новогоднюю елочку средствами многослойной пластилинографии Для этого нам потребуется:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4

набор пластилина;

салфетка для рук;

тонкая проволока

1. Для начала мы берем зеленый, салатовый, желтый пластилин.

2. Делаем из него пластинки.

3. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог». Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

4. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии

5. Затем с помощью тонкой проволочки нарезаем заготовки для веточек

6. Из получившихся веточек выкладываем елочку. Начиная с низу

7. Теперь осталось украсить нашу елочку шариками сделанными так же способом многослойной пластилинографии

заключение.

В технике пластилинографииможно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


Спирина Наталья Михайловна

Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

Можно начать занятие или урок так:

О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).


-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)


- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


Распечатать раскраску.


- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.

План работы:

1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


7.


8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.


Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: