Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
во второй младшей группе
На тему: "Детский сад - второй наш дом "
Воспитатель: Мережко
Татьяна Владимировна
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть
взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);
- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;
- различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);
- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш любимый детский сад»
Ход:
(Дети стоят в кругу на ковре).
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята!»
Ребята, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка)
Мишутка:
Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.
Игра: «Давайте познакомимся!»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Лерочка», «Сашенька» и т.д.).
Воспитатель:Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
«Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят».
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть вместе с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:
« В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем. (Детский сад).
слайд №1 – здание детского сада
Воспитатель:
Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра « Как живете?».
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?)
Воспитатель:
Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
Слайд№ 2 – фотографии сотрудников
Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Максим дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».
Следующая загадка:
« Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Анна Васильевна ). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка:
Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар).
Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет».
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна ). После ответа детей фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня».
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны . Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет .
Воспитатель:
Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель:
Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка:
Зайка:
Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).
Воспитатель:
Я положу картинки с изображением повара и врача на два стола, а вы
будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинки. Дидактическая игра «Волшебная коробка». (Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение). Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).
Мишутка:
Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.
Воспитатель:
Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.
Пальчиковая игра «Дружба».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики-
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять -
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают
Игра на внимание «Сердитый, веселый».
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико). Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Мишутка:
Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ.
(Зверята уходят).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?
О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
Конспект интегрированного открытого занятия по социально-нравственному воспитанию во второй младшей группе
Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: учить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.
Задачи:
закреплять употребление в речи слова: “Здравствуйте!”, учить в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией;
воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность;
воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партнеру, не перебивать его;
развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);
сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект детей; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать;
развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песен, стихов, подвижных игр;
воспитывать организованность, самостоятельность, внимание друг к другу, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», «Лунтик», рассказывание вежливых сказок:
«Упрямый котенок», «Вредная ворона»; разучивание «Мирилки»,
разучивание песни: «Паровоз», разучивание игры: «Хоровод дружбы»; разучивание танца: «Барбарики».
Оборудование: волшебный мячик, игрушка Сова, строительный материал – модули, стол, лист бумаги А4, трубочки на каждого ребенка, гуашь, вода, салфетки, волшебный мешочек.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Зал оформлен в виде лесной полянки. Дети заходят в зал. Обратить внимание детей на присутствующих гостей. Звучит спокойная музыка.
Вводная часть.
Воспитатель: Мы пришли с вами в зал и что-то забыли сделать! (Ответы детей: “Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются).
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”
Ритуал приветствия.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (выкатывается мячик). Да это же волшебный мячик, он что-то мне хочет сказать (воспитатель приставляет шарик к уху и прислушивается.)
Шарик просит нас поздороваться друг с другом ласково
(Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу мячик).
Например:
– Здравствуй, Настенька!
– Здравствуй, Сашенька!
Воспитатель : Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: “Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще вежливые слова мы с вами знаем?
Дети:
Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: “Пожалуйста!”
Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: “Спасибо!” или “Благодарю Вас!”
Произносить слова “Пожалуйста” и “Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.
Прощаясь, всегда нужно говорить: “До свидания!”
Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.
Появляется сова (игрушка), летает и встревожено кричит: «Беда, беда, помогите, кто-нибудь!»
Воспитатель : Здравствуй, Совушка! Что-то случилось?
Сова: Я к вам прилетела прямо из леса, помощь мне ваша очень нужна! Лучшие друзья – зайчонок и медвежонок опять поссорились! Меня совсем перестали слушаться. У меня одна надежда на вас. Вы же дружные ребята? Вы мне поможете помирить друзей?
Воспитатель : Ребята, поможем? Для этого нам нужно отправиться прямо в лес! Садитесь, дети в наш волшебный поезд, он нас довезет туда, куда надо!
Дети строятся «паровозиком», идут по залу и поют песню:
Едет, едет паровоз,
Чух, чух, чух, чух,
Раздается стук колес
Чух, чух, чух, чух
Я колесами стучу
Чух, чух, чух, чух.
Если надо, прокачу.
Чух, чух, чух, чух.
Паровоз останавливается, перед детьми появляются медвежонок и зайчонок.
Зайчонок: Миша, Миша, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!
Медвежонок : Не хочу с тобой играть. У меня смотри, какой мячик есть!.
Зайчонок : Но ведь одному играть грустно и тоскливо.
Медвежонок: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри.
Зайчонок: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга.
Воспитатель: Ребята, а кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Пойдемте к ним поближе.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Герои: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы что поссорились! Ну ничего страшного мы сейчас вам поможем помириться, правда ребята? Сначала я предлагаю построить домик дружбы. Поможете нам? Для этого у нас есть кирпичики.
Игра «Хоровод дружбы» (конструирование из строительного материала – модулей)
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
Воспитатель:
Может это зайки?
Вот забавные ребята,
Это серые зайчата!
Шустро скачут по опушке,
Из травы видны их ушки!
(дети прыгают на двух ногах, имитируют руками движение ушек у зайчат)
Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель:
Может это Ежик?
Это я – колючий еж,
Ты рукой меня не трожь!
Быстро по лесу хожу,
А устану – посижу!
(дети грозят пальчиком, шагают на месте, приседают)
Дети берут кирпичики и ставят их в центр круга. Игра продолжается.
Дети становятся в хоровод, идут по кругу и говорят слова:
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Двери открываются, детки собираются.
Тук, тук, тук,
Тук, тук, тук,
Кто же к нам стучится вдруг
(дети стучат кулачком о кулачок, прислушиваются)
Воспитатель:
Может, косолапый Мишка??
Я медведь косолапый,
У меня большие лапы!
Я по лесу хожу и малинку ищу!
(дети имитируют походку медведя, наклоняются, «собирают малинку»)
Дети берут крышу домика и ставят на место. Таким образом получается домик друзей!
Игра заканчивается словами:
Вот какой чудесный дом,
В нем мы весело живем!
Воспитатель: Смотрите, Мишка и Зайка, какой домик получился! Вы теперь сможете себе тоже такой построить самостоятельно, если помиритесь!
Ребята, а давайте сейчас расскажем им одну интересную историю. Садитесь, Мишка и Зайка, и смотрите.
Этюд "Поссорились и помирились" (выполняется под музыку)
Цель: Показать связь выразительных движений с психическим состоянием, вызванным отношением к другому.
Жили-были друзья. Они дружили, играли вместе, танцевали, улыбались…(Дети становятся парами, танцуют, улыбаются друг другу, выполняют произвольные движения) Но однажды друзья поссорились! (Дети топают ногой, делают злое, обиженное лицо и отворачиваются друг от друга).ребятам было очень плохо по одиночке и они решили помириться (дети поворачиваются друг к другу, соединяются друг с другом мизинцами и произносят «мирилку»):
Хватит нам уже сердиться!
Веселятся все вокруг,
Поскорей давай мириться:
Я – твой друг!
И ты – мой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
(дети обнимают друг друга)
Воспитатель: Видите, Мишка и Зайчик, как поступают настоящие друзья. Я вы согласны мириться? Тогда подайте друг другу лапки, улыбнитесь, обнимитесь…
Художественное творчество (рисование воздухом) – коллективная работа.
Воспитатель: Скажите, друзья, какое у вас сейчас настроение? Вам хорошо? Весело? Давайте нарисуем волшебный салют, веселый и красивый!
Воспитатель капает на лист капли разноцветной гуаши, а дети раздувают эти капли через трубочки.
Танец «Барбарики»
Воспитатель: Ну вот и хорошо! Давайте вместе танцевать Танец Друзей?
Заключительная часть.
Воспитатель: Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям. А вам, друзья, мы хотим подарить подарок – мешочек дружбы. В этот мешочек мы с ребятами положим свою улыбку(детки подходят, смотрят в мешочек и улыбаются), свое доброе, ласковое сердце (дети жестом показывают), и крепкую, надежную руку помощи (дети машут руками). Воспитатель и дети вручают мешочек дружбы лесным жителям.
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в группу, сядем на поезд и поедем.
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе.
Тема «Дружная семейка»
Программное содержание:
Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг -другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, палочка, папулечка, мамулечка.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материалы и оборудование:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением: лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
(Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю).
Воспитатель:
«Пять да пять - родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать».
Дети:
Пальчики.
Воспитатель:
А как вы догадались, что это пальчики?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Что же за теплушки, в которые они прячутся?
Дети:
Перчатки, варежки, карманы.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?
Дети:
Да.
Воспитатель:
(Разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья».
Дети подражают воспитателю.
Воспитатель:
О чем же эта игра?
Дети:
О семье.
Воспитатель:
У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик - мизинец.
Дети показывают.
Воспитатель:
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?
Дети:
Дети высказываются.
Воспитатель:
Давайте отыщем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинчик ладошки-силуэта.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
Воспитатель:
О ком я вам прочитала?
Дети:
О маме.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Дети:
Им было хорошо, потому что они были вместе.
Воспитатель:
Расскажите, какая у вас мама?
Дети высказываются.
Воспитатель:
А как вы помогаете маме?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик.
Дети:
(Дети надевают шапочку).
Воспитатель:
Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
Воспитатель:
Что можно сказать про такого папу?
Дети:
Он сильный, смелый, деловой, смелый, всегда готов помочь.
Воспитатель:
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Дети:
(Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец).
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Читает стихотворение и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают).
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель:
Что же умеет делать бабушка?
Дети:
Печь пироги, вязать, шить, петь и т.д.
Воспитатель:
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!..»
Дети:
(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта).
Воспитатель:
Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это?
Дети:
Дедушка.
Воспитатель:
Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.
«У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!»
Воспитатель:
Кто хочет рассказать о своем дедушке? Как дедушка заботится о вас?
Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку.
Воспитатель:
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором: тепло и уютно. Давайте мы с вами тоже нарисуем и разукрасим дом для своей семьи. Перед вами лежат цветные карандаши и бумага. Начнем работу!
Дети:
(Дети выполняют работу).
Воспитатель:
Друзья мои! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и домики получились нарядные!
Конспект
занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в 1 младшей группе «Родина моя».
Цель:
Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей с флагом России. Дать представление о российском триколоре.
2. Закрепить названия растений, растущих в нашей местности, показать богатство нашей страны..
3. Помочь запомнить название нашей страны.
4. Развивать речь, память, мышление. Развивать мелкую моторику рук с помощью «разноцветной» соли.
5. Воспитывать патриотическое чувство, любовь к Родине.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением природы нашей страны, изображения флага России; познакомить со стихотворением о флаге России.
Пособия и материалы: картинки с изображением природы, Российского флага, «разноцветная» соль, контур флага, кисточки для клея; макет автобуса.
Активизация словаря:
страна, Родина, Россия, российский флаг.
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу)
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.».
-Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и им улыбнемся.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?
- Россия.
- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на автобусе. Ответы детей.
(Дети садятся за макетом автобуса на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
Звучит запись песни «Голубой вагон»
- Вот мы и приехали. Остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в нашей местности?
(дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на доске) А на территории нашей страны очень много лесов. В них тоже растут деревья. Посмотрите на картинки и скажите,как они называются.
Ответы детей.
- Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
(картинки животных)
Ответы детей.
- Молодцы. Поехали дальше. Остановка» Речная» .Ребята, а еще в нашей стране много рек,озер, морей. Наша страна очень богата. Посмотрите, какие рыбы обитают в реках и морях.(показ картинок с изображением рыб).
- Ребята, мы с вами узнали,как богата наша Родина.
А теперь давайте пройдем к столам.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите, как вы думаете, что это?
(на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Ответы детей:
Белый цвет-березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска - солнечный рассвет.
(Закрепление с детьми расположения цветов флага России)
- Посмотрите, ребята, у вас на рисунке есть флаг России, вы должны им гордиться. И у меня есть флаг, и я тоже горжусь этим флагом и страной, в которой живу. А вы хотели бы гордиться своей страной? Что же нам надо сделать для этого?
(ответы детей).
Сегодня мы будем учиться раскрашивать наш замечательный флаг. Посмотрите на мои флаги – один цветной, другой не раскрашен в цвета. Для того, чтобы раскрасить флаг мы с вами возьмем цветную соль. Это будет наша краска. Какого цвета краска? Я набираю на кисточку клей и намазываю контур флага. Затем, пока клей не высох, насыпаю на верхний ряд соль белого цвета. Посередине – синего, а нижний ряд – красного цвета соль. Кто забудет очередность, посмотрите на доску.
(Показ воспитателем порядка выполнения работы)
Ребята, перед вами на столе контур флага, но он не раскрашен. Также на столе у вас три розетки с «разноцветной» солью, клей и кисточки для клея. Берем кисточку, набираем на нее клей, раскрашиваем контур флага. Затем посыпаем солью по очереди контур.
(Ребята разукрашивают российский триколор)
- Молодцы, ребята. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
(Ответы детей)
- А теперь давайте с вами послушаем стихотворение, которое называется
Родина
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Закончилось путешествие по нашей Родине, а теперь садимся опять в автобус и возвращаемся в детский сад.
Номинация: патриотическое воспитание в доу 2 младшая группа.
Цель: закрепить знания детей о родном селе, его достопримечательностях;
Задачи:
Развивающие:
— развивать нравственные качества: любовь к Родине, бережное отношение к природе, уважение к памяти погибших солдат.
— развивать коммуникативные навыки, сплочение коллектива;
Развивать познавательную активность детей.
Образовательные:
— закреплять знания о достопримечательностях села.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к родному селу, чувство гордости за него.
Взаимодополнение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Культурные практики: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
— рассматривание фотографий « Моя малая Родина-Герасимовка»,
«День Победы год назад»;
— цикл тематических бесед:
« Достопримечательности нашего села»,
« Памятник солдату-освободителю»;
— чтение стихотворений о Родине;
— экскурсия к памятнику солдата-освободителя.
Оборудование:
— фотографии села Герасимовка;
— фонограмма песни «С чего начинается Родина»;
— ватман
— детали для украшения открытки;
Кубик с цифрами 1,2,3,4.
Организационный момент . (Дети стоят полукругом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие гости, нам очень приятно приветствовать вас на нашей земле. Сейчас мы познакомим вас с достопримечательностями нашего села. Дети, напомните мне и всем гостям — как называется наше село?
Дети: Село Герасимовка.
Воспитатель: Правильно, наше село называется Герасимовка. Вот послушайте стихи о нашем родном крае:
В Валуйском районе
Село есть такое,
Где пышные ивы растут.
Стоят тут берёзы,
Осенние грозы здесь часто
Шумят там и тут.
В саду растут яблони, вишни и мак.
Скажите, село называется как?
Конечно, село Герасимовка это.
Про это село не писали поэты,
Но я про него напишу.
Как дождик на окнах
Нам песни играет,
Как наше село
С каждым днём процветает,
Про то, что на свете оно лишь одно,
Любимое сердцу, родное село!
Воспитатель : Дети, вам понравилось стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам нравится наше село?
Дети : Да!
Воспитатель: А что у нас в Герасимовке есть интересного?
Основная часть.
Дети: Детские площадки, фонтан, клуб, красивые дома.
Воспитатель : Давайте нашим гостям расскажем подробней о Герасимовке, а поможет нам в этом вот этот кубик. Посмотрите, на него, он непростой, на нем какие-то знаки. Дети, что это за знаки?
Дети: Это цифры: 1,2,3,4.
Воспитатель : Правильно, это цифры и они нам подскажут, какие достопримечательности есть в нашем селе. (Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 3). Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 3.
Воспитатель : А теперь найдите у нас в группе фотографию с цифрой 3.
Воспитатель : Как называется это здание?
Дети : Это клуб.
Воспитатель : Да, это клуб или дом культуры. А чем в клубе можно заниматься?
Дети : Моя сестричка ходит на репетиции, она танцует. Мой папа поет в хоре. Там есть библиотека, в ней много книг и для детей и для взрослых. Моя сестричка в клубе шьет слоника.
(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 1).
Воспитатель : Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 1.
Воспитатель : А где у нас фотография с такой цифрой?
(Дети находят эту фотографию, воспитатель подходит к ним).
Воспитатель : Что вы видите на фотографии?
Дети : На фотографии детский сад.
Воспитатель : Для чего нужен детский сад? Дети: Чтобы дети в нем играли, занимались, кушали, ждали родителей с работы.
(Ребенок бросает кубик и на нем выпадает цифра 2).
Воспитатель : Дети, что это за цифра?
Дети: Это цифра 2.
Воспитатель : Покажите фотографию с таким номером.
(Дети находят фотографию со школой, воспитатель подходит к ним).
Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно нашли.
Как называется это здание?
Дети : Это школа.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе?
Дети: В школу ходят ученики, они там учат уроки разные, читают книги, занимаются физкультурой в спортзале, там есть музей со старыми вещами. Мой братик Вадик ходит в школу. Моя сестричка Варя тоже учится в школе.
Воспитатель: Осталась на нашем кубике ещё одна цифра, кто мне скажет-какая?
Дети: Цифра 4.
Воспитатель : Правильно, найдите, пожалуйста, картинку под номером 4. Что на ней изображено?
(Показ фотографии)
Дети: Памятник солдату-освободителю.
Воспитатель: А почему он так называется?
Дети: Потому что когда-то давно была война с фашистами, они хотели погубить нашу страну, но наши русские солдаты прогнали их, а некоторые солдаты погибли и похоронили их здесь.
Воспитатель: Правильно вы всё сказали. Скоро, 9 мая, возле этого памятника соберутся все жители нашего села, гости, чтобы возложить цветы и венки к могиле солдат-освободителей, чтобы вспомнить всех солдат, которые погибли, защищая нашу страну от врагов. Давайте вместе с вами сделаем красивую, большую праздничную открытку.
Продуктивный вид деятельности.
Воспитатель: На открытке уже кое-что изображено, посмотрите –что вы видите?
Дети : Это цифра и буквы.
Воспитатель: Да, это цифра 9 и слово МАЯ, что значит праздник 9 мая-День Победы. В Москве в этот день звучит салют. Давайте мы украсим нашу открытку салютом. Выберите себе любые звездочки и прикрепите их вверху, над цифрами и буквами.