Конспект занятия по художественному труду в старшей группе. План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему: Конспект занятия по художественному труду "Снежинки из бумаги"

Урок изобразительной деятельности. (2 часа)

Тема: Создание художественных композиций путем оттиска от различных предметов.

    1. Формировать умения наносить цветовые пятна, путем оттиска различных подручных средств.
    2. Развивать умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму; логическое мышление; внимание; аккуратность.

Оборудование:

Сигнальные карточки, корзина, картошка, спичечные коробки, листы бумаги, зубная щетка, рисунок с композицией, кисточка, краски, словарные слова, баночки с водой, плакат с изображением “Веселого карандаша”.

  1. Организационный момент.
  2. Готовность.
  3. Тема.
  4. Психологическая готовность.

(“Шапочка для размышления”) “BG” (Гимнастика ума)

Учитель: Вы любите придумывать, фантазировать? Вот это мы и будем в себе развивать, используя обычные вещи, которые порой даже не замечаем.

– Почему мы этим будем заниматься?

– Кто же лист раскрасит ваш?

Ну, конечно ……(карандаш).

– А у нас в гостях сегодня волшебник – Веселый карандаш. Он вас многому научит, да и пришел не с пустыми руками, а принес целую корзину всяких вещей, которые в ваших руках окажутся волшебными.

– Давайте расскажем нашему гостю, о чем нужно помнить вам на протяжении всего урока.

(Дети рассказывают о необходимости соблюдать технику безопасности.)

II. Словарная работа.

Учитель : Давайте заглянем в корзинку.

(Учитель достает таблички со словами и прикрепляет на доску.)

– Знаете ли вы значение этих слов?

Композиция – взаимное расположение, величина основных дополнительных фигур на выбранном формате.

Орнамент – ритмически построенный узор, составленный из растительных, животных и геометрических фигур.

– Знание этих слов пригодится нам в работе.

III. Разминка. Работа с кисточкой и красками.

Учитель достает из корзинки ребус - лист с изображением кисти (работа над словом – омонимом “кисть”).

– Что это за предмет, для чего он нужен?

– Выберите цвет, соответствующий вашему настроению, приготовьте краски.

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

– Возьмите одну половину листа, положите наклонно. Проведите 3 вертикальные линии, 3 горизонтальные линии, 3 волны (плавные кривые линии), зигзаг, овал.

– Промойте кисть и отложите.

– Покажите свои работы.

(Учитель отмечает настроение детей по выбору светлых и ярких тонов.)

IV. Рисование спичечными коробками.

Учитель достает из корзинки спичечный коробок. (Удивляется.)

– А для чего он нужен? Да еще пустой. Почему карандаш убрал из него спички? (Повторение правил пожарной безопасности.)

– Как вы думаете, что нужно для рисования спичечным коробком?

(Палитра, развести 1 цвет.)

– Как будете им рисовать?

– Кто хочет попробовать? (Ученик по желанию выходит к доске.)

– Какие геометрические фигуры вы обнаружили, заметили?

(Несколько учеников показывают варианты штампов.)

– Все пробуют выполнить несколько вариантов штампов.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (для рук)

Психологическая разгрузка:

– Закройте глаза, что представляете и можете нарисовать, если услышите слово “Нежность”.

V. Рисование картошкой.

Учитель берет из корзинки картошку.

– Какой странный предмет лежит в корзине? Он нам совсем не нужен.

Попробуйте угадать:

Кругла, рассыпчата, бела.
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко
Ведь правда вкусная …..(картошка)?

– Следует говорить: картофель.

– Попробуйте сами оставить след на бумаге с помощью половинки картофеля. (Дети с помощью кисти и палитры наносят на срез картофеля краску и делают оттиски на бумаге.)

VI. Рисование смятой бумагой.

– Возьмите лист бумаги. Сожмите в кулачок. Попробуйте сделать оттиск смятой бумагой.

Вывод: – Какими же предметами можно рисовать?

Логическое упражнение:

(Загадка от карандаша.)

Учитель показывает лист с композицией оттисков.

– От каких предметов остались следы.

И так, корзинка почти пуста.

VII. Работа в группах.

– Вы научились рисовать различными предметами.

– Попробуйте теперь создать свою композицию, орнамент с помощью предметов, которые вы приготовили. Будете работе вдвоем.

По окончанию работы покажите сигнальную карточку.

Выставка работ на доске.

VIII. Рисование руками.

– Даже руками можно творить волшебство. Александр Петров из Ярославской области получил премию “Оскар”, рисуя по стеклу руками. Так он создавал мультфильмы. Учитель показывает, как рисовать прикладыванием ладошки на лист. (Дети пробуют.)

IX. Практическая направленность.

– Где может пригодиться то, чему учил вас Карандаш?

(Подарок друзьям, развлечение на дне рождения и др.)

Штампы используют люди многих профессий.

– Чему научились на уроке? Что понравилось и запомнилось?

Учитель отмечает, что работы у детей получились не похожие одна на другую, в каждой есть своя изюминка.

Урок художественного труда.

Тема: Выполнение аппликации “Матрешка”.

Цели: - учить выполнять лаконичный выразительный декор (т.е. оформить изделие в соответствии с его назначением);

    • познакомить с историей возникновения матрешки;
    • способствовать развитию графических умений, художественного вкуса, творческого воображения, стилевой гармонии, пониманию целесообразности в вещах;
    • воспитывать уважение к народным традициям, чувство взаимопонимания.

Оборудование:

– цветной картон (1лист), цветная бумага, клей (ПВА), деревянная матрешка – игрушки;
– цветы из ткани, открыток, репродукция картины Кустодиева “Масленица”, шаблоны, фланелеграф, сигнальные карточки.

Примечание: посадка детей по группам.

Ход урока.

  1. Введение в тему.

1. Постановка цели.

  • Я приглашаю вас в “Чудесную мастерскую”. Каждый из вас сегодня будит творить чудеса с помощью самых различных предметов.
    • А какие это будут чудеса, вы об этом догадаетесь сами.
    • Попробуйте определить по этим знакам, чем нам предстоит заниматься в мастерской. “Рис.1”
  1. Техника безопасности.
  • Как вы думаете, о чем нужно помнить, чтобы мы получили удовольствие от работы в мастерской? (Опора на предметы, нарисованные на знаках.)
  1. Положительный настрой.
  • Помните, что знаки с помощью цвета подсказали нам и то, каким должно быть настроение во время работы; помогите друг другу, тогда наши изделия будут излучать тепло и доброту.
  1. Беседа о рождении русской матрешки.
  2. Ребята! Велено до вас
    Довести в сей час указ.
    Заготовленный самой
    Нашей матушкой – зимой
    Всем! Всем! Всем!
    Только у нас, только для вас
    Открывается звонкая, веселая ярмaрка . (Показ слова)

    Обычно ярмaрка открывалась на масленицу. Это старинный весёлый праздник проводов зимы.

    Русские художники изображали это событие на своих полотнах. Перед вами репродукция картины Кустодиева “Масленица”. (Показ картины)

    На первом плане изображена тройка лошадей, запряженных в сани. В старину на ярмaрку отправлялись на санях. (Видеозапись: демонстрируется эпизод из фильма Н. Михалкова “Сибирский цирюльник”. Комментирование.) И чего только не было в масленицу на ярмaрке.

  • Посмотрите, что есть на лотке в нашей мастерской. (Показ предметов, ученики называют их.)
  • Демонстрация матрешки.
  • Вы правильно назвали эту игрушку. (Учитель достает одну матрёшку из другой.)

Шли матрешки по дорожке
Было их немножечко
Две Матрёны, три матрешки
И одна Матрёшечка. (Достать Матрёшки.)

    • А кто из вас знает стихи о матрешке?

Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут
Всех матрёшками зовут.

Словно репка, она крутобока
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок – глаз.

Щеголиха матрешка –
Сарафан на застёжке –
Петельки витые
Пуговки литые.

  • История возникновения матрёшки.
  • Более ста лет назад привезли из Японии деревянную игрушку: Старика с вытянутой головой. Звали его Фугурума. У мудреца голова вытянулась от раздумий. Игрушка понравилась, и художник С. Малютин придумал нашу русскую матрешку, выточил её токарь В. Звёздочкин.

    Своё название игрушка получила от русского имени Матрёна .

    Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. (Показ иллюстрации.)

    Затем уже появились:

      • Загорская;
      • Семёновская;
      • Полхов – майдановская.

    Художники выбирали своё оформление – декор. (Обращение к словарю.)

    В каждой игрушке чувствуется гармония , т.е. сочетаются размер и краски. Объяснение этих слов я нашла в энциклопедическом словаре школьника “Исскуство”. (Учитель показывает детям книгу.)

    Итог: Мы рассмотрели много интересных вещей в нашей мастерской. И потребуем создать свое изделие – матрешку (хором). (“Рис.1” знак “Глаз”)

  • Моделирование матрёшки на фланелеграфе.
  • Наша задача смоделировать матрёшку. (Показ знака “?” “рис.1”.)
  • Как вы думаете, что нам поможет? (Шаблоны)
  • Выберите нужные шаблоны и попробуйте собрать из них матрешку.
  • Сколько деталей нашли? (Три)
  • (1 ученик моделирует на фланелеграфе, остальные на столах.)

    Итог: Мы смоделировали матрешку и справились с этой проблемой. (Фланелеграф убрать.)

    Y. Изготовление деталей по шаблонам.

  • Выбор цвета, технология выполнения деталей.
  • – Давайте с помощью выбранных вами шаблонов изготовим детали матрёшки.

    – Выберите лист цветного картона для основы и цветную бумагу для деталей так, чтобы они соответствовали характеру вашей будущей матрёшки. Подумайте, какая она у вас будет: весёлая, добрая, заботливая, рукодельница.

    – Как правильно пользоваться шаблоном? (Показ учеником у доски)

  • Самостоятельна работа.
  • а) обвод шаблонов; (Проверка готовности. Показываю знак “Карандаш” “рис.1”.)

    Итог: Обвели! (Убрать знак “Карандаш” “рис.1”.)

    б) вырезание деталей. (Техника безопасности, знак“Ножницы” “рис.1”.)

    Итог: Вырезали детали. Приготовили всё для сборки матрёшки.

    – Уберите ножницы, они нам больше не нужны. Наведите порядок на рабочем месте.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    (Я на скрипочке играю.)

    Кончилось веселице
    Беритесь за делице.

    Перевернуть знак: “Весёлая рожица” “рис.1”.

    VI. Сборка матрёшки. Наклеивание деталей.

    • Будем наряжать матрёшку.
    • Что наклеить в первую очередь? (Платок).
    • Овал лица.

    Итог: Мы одели матрёшку. (Знак “Клей” “рис.1”.)

    VII. Раскрашивание лица.

    • Чего же не хватает? Попробуйте оживить матрёшку.
    • А как это сделать? (Нарисовать лицо) Передайте в выражении лица характер матрёшки, так же как мы старались делать при выборе костюма.

    VIII. Творческая работа. Декоративная роспись матрёшки.

    • Можно ли нашим матрёшкам отправляться на ярмaрку? (Забыли праздничный наряд.)

    Очень любят все матрёшки
    Разноцветные одежки.

    • Что можно использовать для украшения?

    Работа в группах. (Помните о гармонии.)

    1 группа: Украшает цветами, вырезанными из ткани.

    2 группа: Украшает цветами, вырезанными из открыток.

    3 группа: Попробуем доверить разработать и выполнить свой декор из различных цветных геометрических фигурок.

    (Обратиться к знакам, которые учитель переворачивает после каждого этапа.)

    • Масленица
    • – один из древних праздников на Руси. Всю неделю веселятся стар и млад, провожая зиму, торопя приход весны.

    У каждого из семи дней масленичной недели своё название, свой обычай. Сегодня четверг – “Разгуляй”. И не случайно, после того, как мы всё выполнили получилось слово “Хоровод” (дети читают хором.)

    Весь народ глядит в окошки:
    Танцевать пошли матрёшки
    Восемь водят хоровод,
    А девятая поет.

    Дети с готовыми изделиями встают в хоровод, показывая, их друг другу.

    • Позовем весну! Вспомните заклички, которые учили на уроках внеклассного чтения:

    Заклички:

    Весна, весна красная!
    Приди, весна, с радостью.
    С радостью, с огромной милостью.

    Ой, вы, жаворонки,
    Жавороночки.
    Летите в поле.
    Несите здоровья,
    Первое – коровье,
    Второе – овечье,
    Третье – человечье.

    Летел кулик
    Из-за моря,
    Принёс кулик девять замков.
    Кулик, кулик!
    Замыкай зиму,
    Открывай весну.
    Теплое лето.

    Вот и солнце закатилось

    Наша ярмарка закрылась.

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Октябрьского Административного округа Г.Омска Центр развития ребёнка «Сказка»

    Автор - составитель - педагог дополнительного образования Пушминцева Антонина Александровна.
    Цель занятия: Воспитание любви к родному краю посредством прикладного творчества.
    Задачи:
    обучающая – познакомить с техникой выполнения сувенира на основе бумажной тарелки познакомить с домашними птицами и животными, деревенским колоритом.

    развивающая – развитие интереса к прикладному творчеству, развитие фантазии и воображения, самостоятельности, наблюдательности.

    воспитательная – воспитать у детей чувство прекрасного, желание помочь ближнему,
    любви к родному краю.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Форма обучения: групповая.

    Возраст детей- 5 лет

    Время занятия- 30 мин

    Оборудование:
    Оформленная доска: деревенская улица – дома, забор, деревья, дорожка из камней;
    Курицы (белая и рыжая), цыплята этих же цветов;
    Курочка ряба и цыпленок, выполненные из одноразовых бумажных тарелок;
    Карточки с изображением корзинки с яйцами для выполнения графического упражнения;
    Бумажные одноразовые тарелки; салфетки желтого цвета;
    Заготовки деталей (лапы, крылья, клюв, голова);
    Клей, салфетки для клея.

    План проведения занятия.
    1. Организующий этап.
    2. Вводная беседа.
    3. Технология выполнения цыпленка.
    4. Практическая работа.
    5. Итог занятия - просмотр работ, рефлексия.

    Ход занятия.

    1.Организующий этап

    Приветствие педагога:
    - Доброе утро, Даша!
    - Доброе утро, Паша! (называются имена детей по кругу.)
    - Доброе утро, солнце! (все дети поднимают руки.)
    - Доброе утро, небо! (все дети поднимают руки.)
    Доброе утро, всем детям! (все разводят руки в стороны.)

    Вводная беседа, мотивация к предстоящей работе.

    Педагог:
    -Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. И поедем мы в деревню.
    - Кто из вас был в деревне?
    - Что интересного вы там увидели? (Лес, речку, поле, звёздное небо, домашних животных и птиц, красивые разные дома.)
    - С кем познакомились? (С деревенскими жителями, домашними животными и птицами.)
    - А на чем можно поехать в деревню? (На машине, на автобусе, на поезде.)

    Педагог
    -Мы с вами отправимся в деревню на автобусе и поэтому нам нужно торопиться на вокзал. Готовы?

    Игра «Идем, бежим, едем…»
    - Идём на автовокзал (Хлопаем руками по коленкам, изображая шаг),
    - Давайте поторопимся, а то опоздаем на автобус (Изображаем хлопками по коленкам бег),
    - Прибежали на вокзал и сели в автобус (Перестали хлопать, сели прямо, руки положили на
    колени),
    - Едем! (Изображаем руль у себя в руках, крутим его).

    Педагог
    -Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, какая вокруг красота: птички поют, бабочки летают. Свежий воздух. Так и хочется босиком побегать.

    Физминутка.
    -Представим, что мы в деревне:
    Птички поют – голову вверх подняли; бабочки летают – голову опустили; свежий воздух – сделали глубокий вдох-выдох; зеленые деревья – развели руки в стороны;
    - Смотрите, вот и деревня видна. А на полянке нас кто-то встречает. Отгадайте кто это?
    Загадка
    «Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки!» (цыпленок).
    - Правильно, это цыплята.

    Постановка проблемной ситуации

    Педагог
    -Цыплята - чьи это детки? (курицы и петуха).
    - Но где их родители? Что-то я их не вижу!
    - А вы? (Нет!)
    - Почему же они одни? (Наверное, они убежали и заблудились).

    Педагог
    -А в деревне в это время случился переполох.
    Курочки - квочки цыплят собирают,
    Только вот их как всегда не хватает!
    - Давайте поможем найти цыплятам их маму! (дети соглашаются)

    Игра «Где, чья мама?» (на доске 2 курицы разного цвета; детям надо найти по цвету маму цыпленка и закрепить цыпленка рядом).

    Педагог
    -Молодцы, ребята! Мамы-курочки довольны, что мы помогли найти им своих детишек.
    Но, смотрите, а вот курочка – Ряба почему-то грустит. Как думаете, почему? Что могло случиться?
    А произошло вот что:
    Жили - были дед да баба
    И была у них Курочка – Ряба.
    Снесла Курочка яичко
    Не золотое, а простое.
    Не в всмятку, и не крутое,
    А самое обыкновенное – сырое.
    Мышка бежала.
    Хвостиком махнула.
    Яичко упало и разбилось.
    Горько плачет Курочка – Ряба!

    2. Технология выполнения цыпленка.

    Педагог
    -Ребята, как можно помочь Курочке? (нарисовать новые яички, сделать из пластилина, из цветной бумаги, пластилина).
    -Вы правы. Сейчас мы нарисуем для Рябы новые яички. Какой они формы? (овал).
    Приготовили наши ручки и указательным пальчиком рисуем в воздухе овал. Сначала правой рукой, затем левой, потом обеими руками.
    Потренировались, теперь берем карандаши и рисуем по точкам яйца в корзинке.

    Молодцы! Полная корзинка получилась!
    Принесли ей в курятник корзинку!
    А в корзинке яйца. Да не одно, почти десяток!
    А Курочка – Ряба рада,
    Ничего ей больше не надо.
    Принялась она сразу за дело
    Все яички высиживать села.

    Педагог
    -Пока Курочка – Ряба занимается домашними делами, я предлагаю вам погулять по деревне. Что мы с вами видим вокруг? (Дома с красивыми заборами, дорожки из разноцветных камешков, которые освещает яркое солнце).

    Пальчиковая гимнастика «Солнышко, заборчик, камешек».
    По команде педагога дети делают:
    «Солнышко» (Показывают ладошки, пальцы в стороны).
    « Заборчик» (Показывают ладошки, пальцы вместе).
    «Камушек» (Пальцы сжаты в кулачок).
    (Игра на внимание - педагог ускоряет темп, усложняя игру).

    Педагог
    - Ну, вот мы с вами погуляли, пойдемте, посмотрим, что же делает наша Курочка – Ряба?
    - Посмотрите, ребята, вот и вылупились у наседки, из скорлупки пушистые детки!
    - А давайте, мы с вами попробуем сделать цыплят! (да)
    - Из чего мы можем их сделать? (из пластилина, из бумаги, нарисовать). Вы правы, но я предлагаю вам сделать цыплят из необычного материала. Давайте попробуем сделать их из тарелочек.
    - Вы когда-нибудь делали таких цыплят? (нет).
    - Начнем работу? (да).

    3. Практическая часть.

    Педагог
    -Ребята, рассмотрите внимательно, из каких частей мы будем делать нашего цыпленка? (туловище, голова, ноги, клюв, глаза). Цыплята еще маленькие и похожи на желтые шарики, поэтому туловище сделаем круглое из бумажной тарелочки; к нему прикрепим лапки и крылья.
    -Сделаем голову (шаблоны голова + глаза + клюв) и прикрепим к туловищу.
    -Вот и получился у нас маленький цыпленок. Но чего–то не хватает у нашего цыпленка (цыплята маленькие, желтые и … пушистые)
    - Пух нашим цыплятам мы сделаем из бумажных салфеток (разрываем салфетку на кусочки и приклеиваем на туловище).

    (Фото №4 и №5)

    Педагог
    -Скоро вылупились у наседки
    Из скорлупок пушистые детки.

    Запищали один за другим:
    «Есть хотим, пить хотим!»
    Сейчас Курочка – Ряба поведет своих деток на прогулку, а мы с вами поиграем в игру «Вышла курочка гулять».

    Игра «Вышла курочка гулять
    - Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
    - А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (Педагог «курочка» и дети «цыплята» ходят по кругу на носках, руки опущены вниз, кисти держат перпендикулярно корпусу).
    - Ко – ко - ко! Ко – ко – ко! Не ходите далеко! (Останавливаются и грозят указательным пальцем).
    - Лапками гребите, червячков ищите! (Выставляют ногу вперёд, загребая назад).
    - Съели толстого жука, дождевого червяка. (Присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу).
    - Выпили водицы, полное корытце! (Поднимают и опускают голову).
    - Жёлтые цыплятки, славные ребятки,
    Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (Дети приседают вокруг педагога « засыпают»).

    Теперь Курочка – Ряба счастлива, ведь у нее есть цыплята, которые сейчас тихо спят. И мы с вами не будем им мешать. Нам пора возвращаться домой, в город!

    4. Заключительная часть. Рефлексия занятия, подведение итогов
    Педагог
    - Ребята, наше путешествие в деревню подошло к концу.
    - Как вы считаете, мы сегодня сделали что-то полезное, чему новому научились? Какие добрые дала мы совершили? (помогли цыплятам найти маму; для Курочки – Рябы нарисовали целую корзину яиц, из которых появились цыплята).
    - Что вам понравилось в деревне? Что нового вы узнали о жизни в деревне? (ответы детей)
    Все выполненные работы размещаются на доске и происходит обсуждение работ.

    Рисунок 5
    Педагог
    -Как вы думаете, какую из работ курочка повесила бы в своём доме, в курятнике?
    Предполагает две оценки занятия детьми: эмоциональную (понравилось – не понравилось), и смысловую (чему научились, что запомнилось больше всего).
    Педагог
    - Всем спасибо за работу, до свидания, ребята.

    Список использованной литературы
    1.Картушина М.А. Логоритмика для малышей. – М.: ТЦ « Сфера», 2004.
    2.Маршак С.Я. Курочка Ряба и десять утят.- М.: Издательство « Малыш»,1980.

    Конспект занятия по художественному труду в средней группе.

    «Снежинки из бумаги»

    Программное содержание:

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

    Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

    Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

    Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

    Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

    Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

    Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

    Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.

    Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

    Методы: рассматривание, обследование, слушание.

    Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

    Ход занятия .

    Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

    Воспитатель:

    Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

    Дети:

    Зимой.

    Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

    Воспитатель:

    А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

    Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

    Воспитатель:

    А что же это такое?

    Дети:

    Снег!

    Воспитатель:

    А какой он?

    Дети:

    Белый! Пушистый

    Воспитатель:

    Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

    Дети берут снег в ладошки.

    Воспитатель:

    Ой! Что с ним случилось?

    Дети:

    Снег растаял

    Воспитатель:

    А почему он тает?

    Дети:

    Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

    Дети вытирают руки салфетками.

    Воспитатель:

    Дети, а что можно слепить из липкого снега?

    Дети:

    Снеговика

    Воспитатель:

    Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

    Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

    Дети здороваются со Снеговиком.

    Воспитатель:

    Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

    Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

    Снеговик:

    Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…

    Воспитатель:

    Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

    Дети:

    Нужно помочь ему найти друзей.

    Воспитатель:

    Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

    Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

    Воспитатель:

    Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

    Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

    Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

    Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:

    Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

    Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.

    Воспитатель:

    Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

    Дети:

    Глаз, рта, носа

    Воспитатель:

    Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

    Дети:
    - Да!

    Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.

    Дети приступают к выполнению задания.

    Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».

    Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

    Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

    (ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

    Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить




    Книга будет полезна не только...

    Читать полностью

    Занятия по конструированию и художественному труду развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в постройках, поделках. В книге представлена авторская программа для детских садов по данному виду деятельности, даны подробные методические рекомендации по всем возрастным группам, включая ясельную. Автор предлагает два варианта реализации программы (типовой и инновационный), применимых в традиционных ДОО и дошкольных учреждениях нового типа, в том числе прогимназиях, частных детских садах, ориентированные соответственно на репродуктивный метод обучения и метод обучения, основанный на сотрудничестве детей и взрослых.
    В данное издание внесены изменения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
    Книга будет полезна не только воспитателям, но и родителям.
    Издание третье, дополненное и переработанное
    Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации
    3-е издание, переработанное и дополненное.

    Скрыть

    Учебно-методические пособия раскрывают систему работы с детьми пятого, шестого и седьмого года жизни на занятиях по художественному труду и в самостоятельной творческой деятельности. Содержание занятий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Все предложенные занятия "вписаны" в целостный учебно-воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, на занятиях по изодеятельности и конструированию осваивают основные способы и технические умения; на занятиях по художественному труду создают оригинальные изделия - "красивые и полезные", имеющие практическую значимость (сувениры, предметы интерьера, игрушки и игровые атрибуты); в игровой деятельности широко используют изделия, созданные своими руками. В пособиях приведены конкретные рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей. Даны иллюстрации, схемы, выкройки.

    Подробное описание

    Художественный труд доступен во всей своей прелести и уникальности даже детям дошкольного возраста. Попробуем разобраться, в чем заключается уникальность.

    Во-первых, художественный труд - это продуктивная деятельность, в которой ребенок создаёт конкретный продукт (самый настоящий и потому так радующий) - лепит пирожок или пряник, мастерит открытку или мячик, плетет закладку или коврики т.д. Множество важных дел наполняют его жизнь эмоционально значимыми событиями, создают поле для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми.

    Во-вторых, художественный труд - это орудийная деятельность, в которой ребенок использует конкретные орудия (тоже самые настоящие и поэтому наполняющие гордостью от своей «взрослости» и умелости) - вырезывает ножницами , делает надрезы или срезы ножом, придает форму с помощью стеки, прокалывает отверстия с помощью дырокола или трубочки, палочки. В этом случае рука начинает выполнять важнейшую роль «орудия орудий» - становится умной и многоопытной.

    В-третьих, художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием на уровне подлинного творчества. Ребенок исследует особенности и различные свойства разнообразных материалов - бумагу, ткань, нитки, фольгу, соленое и сдобное тесто, глину, осенние листья и всевозможные плоды (овощи, фрукты, семена). Он учится видоизменять и преобразовывать. Причем делает это осмысленно. Деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой. В результате получается вполне конкретный продукт. И этот продукт имеет два уникальных признака - польза и красота в их единстве и гармоничной согласованности.

    В-четвертых, художественный труд - это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д. И множество известных нам изделий - калачи и блины, баранки и сушки, корзины и коврики, горшки и кувшины, шляпы и фартуки... - изобретено в древнейшие времена.

    Вот почему содержание занятий художественным трудом в средней группе выстроено на материале народной культуры и носит название «Веселая ярмарка».



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: