Конспект занятия цифра 3. План-конспект на тему: Конспект занятия "Число и цифра "3"

Тема: «Число 3. Цифра 3»

Цель: формирование знаний о числе цифре 3.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3; закрепить навыки соотнесения числа, количества и цифры в пр. 3; продолжать учить понимать закономерность цифрового ряда: 1,2,3

2. Коррекционно-развивающие: развивать произвольное внимание, память, мышление (аналитико-синтетическую деятельность), пространственную ориентировку, речевую функцию;

3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к учебным занятиям.

Оборудование: геометрические фигуры, счётные палочки, предметные картинки, цифры кубики, раздаточный материал-индивидуальные карточки

Ход занятия:

1 .Огранизационный момент:

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

2. Коррекционная направленность занятия.

Упражнение: «Да-нет» (на вопросы отвечать только одним словом) - развитие слухового восприятия, произвольного внимания, мышления.

Упражнение «4-ый лишний» (работа с геометрическими фигурами)

3. Актуализация прежних знаний. Повторение изученного.

Игровое задание «Покажи соответствующую цифру»

Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)

Ранним утром солнце всходит, сколько солнц на небе бродит? (одно)

Два щенка в футбол играли, одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (один)

Бежал зайчик вдоль равнин, значит зайчик был один.

К нему зайчиха прибежала, сколько зайцев теперь стало? (два)

4. Постановка цели занятия. Игровая мотивация: Кто герои этой сказки?

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Сегодня познакомимся с числом 3 и цифрой, которое обозначает это число – цифрой 3.

5. Изучение нового материала.

Число 3. Три цвета есть у светофора, они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет, жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Треугольник – три угла, посмотри-ка, детвора.

Стороны в нём тоже три: раз, два, три – ты посмотри!

Образование числа 3. Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл:

Два под берёзой, один – у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Два мячика у Саши, один – у Наташи.

Вы мячики все эти скорей сосчитайте, дети!

Цифра 3 . А вот это – посмотри, выступает цифра три.

Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков.

Встали вместе две подружки, две кудряшки-завитушки.

Встали вместе и смотри – получилась цифра три!

Это – месяц дугой, ниже месяц другой,

А теперь посмотри – получилась цифра три!

Закономерность цифрового ряда: 1,2,3

6. Физкультминутка

Один - подняться, потянуться; два - согнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На четыре – руки шире, пять – руками помахать, шесть - на место тихо сесть,

Семь, восемь лень отбросим!

7. Закрепление изученного материала.

Игровые задания: «Живые цифры», «У кого сколько?», «Разноцветные шары» «Посчитай предметы, расставь соответствующие цифры» (работа с раздаточным материалом-индивидуальными карточками), «Покажи столько же пальчиков» (с опорой на слух (кол-во хлопков) и на цифру), «Как получилось число3?» (работа со счётными палочками)

8. Итог занятия.

Познакомить детей с числом и цифрой 3, образованием числа 3, учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 3. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цифра 3 Составила: Лягушина Л.В.

Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек – копытца. Трое их – и до чего же Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Загадка.

Найдите ошибку и восстановите порядок. 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10 1 2 3 7 4 5 6 8 9 10

Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? 3

Посмотрите! Птичья стая! Тройки по небу летают. Цифрой 3 сгибая сук, Смастерить несложно лук.

На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Сколько было яблок? Сколько осталось? 3 2 3 – 1 = 2

3 1 2 Образование числа 3

3 А вот это посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков - Состоит из двух крючков. 2 1 0 3

Магия числа Ребята, многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. когда считали «один, два, много», то после двух было «все». Поэтому число 3, которое при счете должно было идти за числом 2, обозначало «все». Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о Трех поросятах, о Трёх медведях, о Трёх богатырях, о Трёх братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели? Стало традицией писать произведения в трёх частях (трилогии), картины (триптихи). У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3=2+1); символизировались треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее. Ну а что означает тройка как число имени? Это талант, разносторонность, веселость, указание на науку, мир искусства, на спорт, на все, что служит отдушиной человеку. Так что, Кати, Вити, Алёши, Димы и Феди, если вы учтёте это при выборе профессии, то обязательно придёте к успеху и славе.

Цель: закрепление цисла 3 и цифры 3.

Познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Оборудование: узкая полоска бумаги - 2м, обруч, кубы- 3шт., кольца - 2шт, зайцы - 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовые карточки, цифровые карточки, картина - фотография с изображением дома зайца, карточки с изображением корзин.

Вводная часть

Ребята, скажите какое сейчас время года?

Правильно, осень. Мы с вами уже говорили, о том, как тяжело лесным жителям перезимовать в лесу. Я предлагаю Вам, сегодня отправится в лес и отнести лесным зверькам гостинцы. Согласны?

Итак, мы отправляемся на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно наклониться и пролезть под ним (пролазят в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: на тропинке три камня.

Дети: всего две ямки.

I часть. Новая тема.

Вот мы и пришли на полянку, посмотрите, какие зверьки здесь нас встретили? (тут сидят зайчики)

Посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: на поляне сидят два зайчика.

Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по морковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте.

Дети: мы дали зайцам две морковки.

Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Ой, смотрите, на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: зайцев стало три.

А как получилось три зайца?

Дети: было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Чего больше зайцев или морковок?

Дети: зайцев больше, чем морковок.

Правильно, зайцев больше - их три, а морковок две, значит число три больше , чем число два . Насколько число три больше, числа два ?

Дети: число три больше , чем число два на один .

Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: ему нужно дать морковку.

Сколько теперь стало морковок?

Дети: морковок стало три.

А сколько зайцев?

Дети: зайцев тоже три.

Что мы теперь можем сказать о зайцах и морковках?

Дети: зайцев и морковок поровну.

II часть. Самостоятельная деятельность детей

В лесу живет много белочек, и они очень любят орешки. Мы будем угощать бельчат орешками. На корзинке написана цифра 3 , значит, в каждую корзинку нужно положить 3 орешка.

Ребята, мы на полянке и нам здесь очень нравится. Давайте нашим лесным жителям покажем, как мы умеем делать гимнастику.

Физкультминутка.

Сколько елочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (3)

Сколько морковок у нас

Столько мы присядем раз. (3)

Сколько орешков зеленых

Столько сделаем наклонов.(3)

-Число три обозначают цифрой три - вот она (показ цифры ). На что похожа цифра три ?

Дети: на два крючка, на червячка, на сломанное кольцо

Давайте, мы с вами попробуем написать цифру 3, а чтобы нам было легче, будем обводить цифру 3 по точкам.

Работа в тетрадях.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на полянку побежали.

III часть. Повторение из раздела форма.

На полянку для птичек я предлагаю повесить кормушки.

На какую геометрическую форму они похожи?

Дети: на треугольник

Сколько углов в треугольнике?

Дети: три угла.

А сколько сторон?

Дети: три стороны.

Посмотрите, сколько птичек прилетело к нам на кормушку?

Дети: три птички.

Воспитатель: Посмотрите, где на нашей полянке спрятались треугольники? Поищите их глазками.(на двери -зеленый, на окне- желтый, на столе- красный, на шкафу- синий).

Заключение

Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

Кого мы встретили в лесу? (зайцев, белок, птичек).

Сколько зайцев видели? (трёх).

Чем угостили зайцев? (морковкой).

Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).

А по сколько орешков давали белочкам? (по три орешка)

Сколько птичек прилетело к нашей кормушке? (три)

Какой цифрой обозначают число три (цифрой три ).

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам, белочкам и птичкам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно).

Тема : Число и цифра 3

Цели : сформировать представление о числе 3; показать состав числа 3; закрепить умение считать до трех; познакомить с цифрой 3 как символом, обозначающим число 3.

Материал: карточка с цифрой 3, книги, квадраты, круги, треугольники.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 3, цифрой 3

Мышонок часто ходит в большую библиотеку. Он любит читать книги. Мышонок выбрал себе книгу. Но потом он вспомнил,

что друзья Зайчонок и Бельчонок тоже хотели что-то почитать. Он выбрал книгу для Зайчонка. Сколько стало книг? Этого достаточно? Правильно, нужно не забыть про Бельчонка. Сколько книг Мышонок еще возьмет? (Одну.) Сколько же теперь стало книг? (Три.) Как получить число 3? (К одному добавить один, потом еще один.) А еще как? (К двум добавить один.)

Дома в ожидании друзей Мышонок готовил угощения. Для Зайчонка и Бельчонка надо что-то приготовить и о себе не забыть. Вот сыр, каждому по кусочку. Сколько кусочков сыра Мышонок поместил на тарелку? (Три.) Положите на стол три треугольника. Если каждому по конфете и по печенью, то сколько конфет? Положите на стол три квадратика. И сколько печений? Положите на стол три кружка. (Дети отвечают и выполняют задания.)

Записать число 3 можно с помощью цифры 3. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 3.) На что похожа эта цифра? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Потренируйтесь писать цифру 3 - сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите цифру по образцу до конца строки. Напишите по образцу не только цифру 3, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 5.)

Задание 1. В библиотеке Мышонок выбрал книгу о поросятах. Как она называется? («Три поросенка».) Сколько поросят в этой сказке? Какой цифрой можно записать их количество?

Задание 2. Раскрасьте обложки книг: три обложки - красным карандашом, три - синим и три - зеленым.

3. Физкультминутка

Три раза мы подпрыгнем - раз, два, три.

Три раза мы присядем - раз, два, три.

Три раза ножкой топнем - раз, два, три.

Три раза громко хлопнем - раз, два, три.

Три раза руки выше - раз. два, три.

Три раза ноги шире - раз, два, три.

Три раза мы нагнемся - раз, два, три.

Три раза улыбнемся - раз, два. три.

4. Работа в тетради

Задание 3. В библиотеку пришли цифры 1, 2 и 3. Они взяли книги. Определите, где чьи книги: проведите линии от книг к цифрам.

Задание 4. Рассмотрите фотографии, которые сделал Мышонок. Скажите, какие из них он подарит цифре 3. Почему вы так считаете? Обоснуйте свой ответ. Отметьте эти фотографии крестиком.

Ксения Клименко
«Знакомство с цифрой 3». Конспект занятия по математике в студии раннего развития

Конспект занятия в студии раннего развития

МБОУ ДОД ДДТ МО Кавказский район

по дополнительной общеобразовательной программе «Математическое воображение »

Тема : «Знакомство с цифрой 3 »

Концептуальная цель Развитие основ логического мышления

Стратегическая цель Развитие внимания , памяти, способность к умозаключениям.

развитие точности речи , сообразительности, творческого воображения.

Задачи 1. Познакомить с цифрой 3 .

2. Закрепить образ цифры при помощи упражнений.

Материал : обучающая кукла Кошка, счётные палочки (волшебные математические палочки , часы, карточки, цветные карандаши, мультимедийная презентация.

ТСО – мультимедиа проектор.

План занятия :

I.Организационный момент (1 мин.)

1. Физкультминутка (2 мин.)

II. Основная часть (20 мин.)

2. Объяснение материала ,

3. Игра «Светофор»

III. Закрепление материала (6 мин.)

4. Самостоятельная работа

IV. Подведение итогов занятия (1 мин.)

1. Приветствие детей

Доброе утро! Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Какое у вас настроение?

Я рада, что у вас хорошее настроение, у меня тоже хорошее настроение.

Сегодня занятие мы начнём с зарядки .

Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3,

Мы присели 1,2,3,

На правой ножке прыгнули 3 раза,

На левой ножке 1,2,3.

Сделаем вдох на счет 1,2,3

И выдохнем на этот же счёт 1,2,3.

Настрой на занятие .

2. Ребята, вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем знакомиться с цифрой 3 . Объявление темы занятия

3. Сюрпризный момент.

Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла Кошка с корзиночкой.

Кошка : «Здравствуйте, ребята! Это здесь ребят учат считать?» Ребята отвечают.

Кошка : «Тогда вы сможете мне помочь. У меня на майке цифра нарисована , а я не знаю, как она называется. Помогите, мне». Ребята отвечают.

Педагог : «Давайте познакомим Кошечку с цифрой 3 »

Педагог комментирует изображение на слайде.

Идёт диалог.

Демонстрируются слайды №2,3

4. Объяснение.

Педагог : «Ребята, возьмите, пожалуйста, одну «волшебную математическую палочку » и в воздухе напишем цифру 3 » (проговаривает процесс написания) . Молодцы!

«А сейчас, мы вспомним, какие бывают числа?»

Ответ : арабские и римские.

«А как написать римскую цифру 3

Педагог : «Ребята, давайте составим арабскую цифру 3 при помощи 4 палочек»

Педагог : «Ребята, давайте составим римскую цифру 3 при помощи 3 палочек»

Демонстрируется слайд №4

Демонстрируется слайд №5 Используются счётные палочки

5. Вопрос :

1. Где можно встретить цифру 3 ?

(Ответы : на циферблате часов, на номере машины, на номере дома) Демонстрируется слайд №6

6. Педагог : «Ребята, мы уже знаем, что цифры можно расположить на числовой прямой, мы на ней расположили цифры 0 ,1,2. Цифра 3 расположена на числовой прямой таким образом…»

Вопросы : Назовите соседей числа 2? (1, 3)

Назовите соседа числа 2 справа? (3)

Назовите соседа числа 3 слева? (2)

Демонстрируется слайд № 7

Отгадайте загадку :

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Ответ : светофор)

(Педагог считает с детьми количество цветов светофора.)

Демонстрируется слайд № 8,9

8. Педагог рассказывает о правилах дорожного движения через переход, проводит подвижную игру на внимание «Светофор» .

9. Педагог : «Ребята, вы уже знаете, как получить число 2, а как получить число 3?» Демонстрируется слайд № 10

10. Педагог : «С числом 3 связано название геометрической фигуры - треугольник. Треугольник имеет стороны, вершины и углы» (Рассказ о треугольнике, ответы на вопросы о количестве вершин, сторон и углов треугольника) Демонстрируется слайд № 11

11. Закрепление

Педагог : «Ребята, вы запомнили, как выглядит цифра 3 ? Молодцы! Давайте, найдем цифру три на карточках и раскрасим клеточки цветными карандашами. А мы с Кошечкой посмотрим, правильно ли вы закрасили».

Педагог с куклой Кошкой отслеживает выполнение задания, даётся оценка. Демонстрируется слайд № 12. Раздаются карточки с заданиями.

Самостоятельная работа.

12. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие .

Что вам запомнилось?

Ребята, вы справились с заданиями.

Вы заметили, что Кошечка пришла к нам с корзиночкой, а в корзиночке цветочки разного цвета. Если у вас хорошее настроение, если вам было интересно выполнять задания, возьмите красный цветочек; если неинтересно, скучно – белый.

Спасибо вам за увлекательное занятие .

к занятию «»

Занятие «Знакомство с цифрой и числом 3 » проводится в студии раннего развития для детей 4-5 ,5 лет.

Занятие носит четкий обучающий характер и содержит элементы групповой (поиск ответов на вопросы) работы и индивидуальной (выполнение упражнений) .

Основной задачей занятия является работа с детьми по изучению числа 3 и зрительному восприятию цифры 3 на основе знаний устного счёта в пределах первого десятка.

Плавно переходя от игры-зарядки устного счёта до 3 к форме цифры , состоящей из крючочков, ребёнок запоминает образ цифры и старается «волшебной математической палочкой » написать в воздухе цифру 3 .

Одновременно педагог задействует зрение и слух ребёнка, транслирует образ цифры на экране при помощи презентации.

Акцент детского внимания делается на написание цифры 3 разными видами цифр (арабскими и римскими) .

Ребёнок на занятии имеет возможность отыскать данную цифру на циферблате . Привести примеры, где ещё встречается цифра 3 (номер машины, номер дома) .

Понимание разницы цифры 3 и числа 3 педагог даёт при помощи счета количества предметов. На экране дети считают количество цветов в светофоре.

Игра «Светофор» помогает детям тренировать внимание, знакомит с правилами дорожного движения, а, также, служит физкультминуткой.

Можно уделить внимание числу 3 при подсчёте вершин, углов и сторон треугольника, демонстрируя его на экране.

Педагог обращает внимание на место цифры на числовой прямой , сравнивает её с «соседями числа» , задаёт вопросы и вместе с детьми ищет ответ на вопрос «Как получить число 3?»

Закрепить знания детей, а также выявить степень усвоения материала можно при помощи задания «Раскрась цветными карандашами цифру 3 » .

Занятие проводится в быстром темпе, в виде диалога, содержит разнообразные формы работы (игры и упражнения) .



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: