Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Фантазеры.

Педагога – психолога Верховодовой Е.К.

Тип занятия – комплексное

Вид занятия – путешествие

Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.

Форма организации обучения:

  • Организация обучения имела подгрупповую форму.

Цель занятия:

  • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций
  • Развитие фантазии
  • Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям
  • Снятие эмоционально – психического напряжения.

Коррекционно-развивающее занятие носит коррекционно-развивающий характер

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить знание понятий «доброта» , «добрый поступок» , «счастье» .
  • Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
  • Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
  • Учить рисовать краской разными способами (руками)
  • Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

  • Развивать психические процессы (внимание, память)
  • Развивать интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
  • Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
  • Развивать коммуникативные навыки детей.
  • Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
  • Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.

3. Воспитательные:

  • Прививать любовь к сказкам
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
  • Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
  • Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
  • Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
  • Доставлять радость от совместной деятельности

Методы практические: релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения, рисование красками на тарелочках.

Методы наглядные: демонстрация сказочных героев на проекторе, демонстрация способов рисования на тарелочке, создание с помощью светомузыки шоу сказочного неба, что способствовало лучшему расслаблению.

Методы словесные: рассказ педагога-психолога сказки о Доброй Волшебнице и других сказочных героях, беседа с детьми в течении занятия.

Методы игровые: занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.

  1. Организационный
  2. Мотивационный
  3. Практический
  4. Интеграция
  5. Рефлексия
  6. Ритуал «выхода» из сказки.

Материалы и оборудование:

  1. Стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога) .
  2. Детский стол (4 стола)
  3. Музыкальный центр.
  4. Музыка для упражнений.
  5. Клеенка для стола.
  6. Клеенка для пола.
  7. Баночка с мукой.
  8. Баночка с солью.
  9. Бутылочка с растительным маслом.
  10. Бутылочка с водой.
  11. Мисочка с клеем (клестер) .
  12. Мисочки для красок (горшочки) .
  13. Набор жидкой гуаши.
  14. Тарелочки из плотной бумаги для рисования.
  15. Одноразовые ложки.
  16. Бумажные салфетки.
  17. Фартучки для детей.
  18. Тазик и лейка с водой для мытья рук.
  19. полотенца (по количеству детей)
  20. светомузыка
  21. Проектор, ноутбук.

Ход занятия

1. Этап Организационный

Приветствие.

Дети заходят в музыкальный зал и встают в кружок. Для детей стоят стульчики вокруг столика, один стул для педагога-психолога. «Ингредиенты» для «волшебных красок» уже стоят на столе, покрытые тканью.

Здравствуйте! Ребята, наше сегодняшнее занятие будет очень необычным - мы отправимся в сказку. Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, чтобы прозвенел волшебный колокол.

Ритуал входа в сказку (2 мин.)

Упражнение «Колокол»

Цель - сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.

Ребята, давайте мы встанем в круг. Теперь поднимите сначала правую руку вверх, теперь - левую. А теперь соединим руки в центре круга в виде «колокола» и скажем громко хором «Бом! Бом! Бом!» и одновременно бросим руки вниз.

Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу. (гаснет свет, включают светомузыку, на фоне играет музыка волшебства) .

2. Этап Мотивационный (Расширение) (5 мин.)

Цель - расширить представления ребенка о жизни.

Педагог-психолог набрасывает себе на плечи накидку, украшенную звездами, для создания загадочности и начинает рассказывать детям сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой) . Играет музыка (прогулка по сказочной стране из к/ф «Три орешка для золушки» , «Волшебные колокольчики» Дмитрий Луданный, мелодия «Динг донг» , В.А. Моцарт «Волшебная флейта» ) . На экране идет презентация с картинками сказочных героев.

Сказка:

Давным-давно жила-была на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди по чаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала Волшебница, многих она осчастливила.

По соседству с ней жил злой страшный Король. Он всё время ворчал, всё время злился. У короля не было друзей и никто не хотел с ним дружить. Волшебница уже давно пыталась его развеселить, но у нее это никак не получалось. И вот однажды Волшебнице в голову пришла такая идея - произнести заклинание и оказала на месте злого Короля, увидеть мир его глазами. Волшебница произнесла заклинание. Мир Короля оказался черно-белым, без единой краски. Тогда Волшебница поняла, почему Король был такой злой – ведь в его мире нет ярких красок.

Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Дни и ночи волшебница трудилась над созданием волшебных красок, способных менять картину мира и сделать сердце короля добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа- из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» По-разному отвечали люди на этот вопрос.

Одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми» . И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.

Другие - что желают познать что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.

Третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу, гладко. Поэтому масло тоже нужно добавить в краски. Четвертые- что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод. Надо добавить воды, тщательно перетереть комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А пятые желали склеить разбитые отношения. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея.

Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и клей. И добавила туда немного обычных красок, которые взяла у неба- голубой, у леса – зеленый, у огня – красный и смешала все краски. И вот появились на свет настоящие волшебные краски!

Волшебница подарила их злому Королю. Король тот час же начал ими рисовать, и, о чудо, весь мир Короля стал цветным! И Король стал добрым, счастливым и улыбнулся…

Включается свет.

3. этап. Практический (закрепление) .

Цель - приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.

Изготовление волшебных красок (10 мин.)

А сейчас, ребята, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски» . Для этого давайте подойдем к столу.

Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки» . (Педагог-психолог раздает детям горшочки) . Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку» . Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова» . Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей. Педагог-психолог помогает: «Это слова «спасибо» , «пожалуйста» , «я люблю тебя» и т. д.) Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. (Педагог-психолог показывает, как это можно сделать.) Итак, наш горшочек готов.

А теперь нужно замесить наше тесто (краски) . Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. (Педагог-психолог открывает баночку с мукой, протягивает каждому ребенку поочередно или помогает ложечкой..) Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.

А теперь добавим горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы добавите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.

Теперь мы добавим немножечко масла. (Масло капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.

А теперь добавим немножечко воды. (Педагог-психолог разливает воду в стаканчики.) А для чего нужна вода, ребята? (Ответы детей.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Дети размешивают тесто.) Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавлять клей. Для чего нам нужен клей? (Педагог-психолог наливает каждому ребенку немного клея ПВА.) Наша краска почти готова.

А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет делать. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. (Дети выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! (можно предложить детям нарисовать красочную, волшебную страну, в которой теперь живет король) .

Создание рисунка Волшебной страны (5 мин.)

Дети переходят к другому столу, на нем уже стоят тарелочки. По середине дети ставят горшочки с красками.

Выберите холст, на котором вы будете рисовать (Каждый ребенок выбирает.) Как мы будем рисовать красками? (Ответы детей.) Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску. (Педагог-психолог включает спокойную музыку, дети рисуют.) На столе так же лежат салфетки. Психолог объясняет детям, что можно вытирать руки после использования одной краски.

Во время рисования педагог-психолог спрашивает каждого ребенка, что они рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования) .

После рисования идет обсуждение:

Давайте поставим наши горшочки на стол, помоем руки (рядом стоит столик с тазиком и лейкой с водой. Полотенца по количеству детей) и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Дети отвечают на вопросы.)

4. Интеграция (1 мин.)

Цель – связать новый опыт с реальной жизнью.

Дети берут свои «картины» и идут к стульям.

Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски» ? (Ответы детей.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.

5. Рефлексия. (2 мин.)

Цель – обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.

Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.

6. Ритуал выхода из сказки (1 мин.)

Цель - закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.

А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Нужно, чтобы снова прозвенел волшебный колокол. Для этого мы встанем в круг.

Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. У вас теперь есть картинки волшебной страны, возьмите их с собой в группу. Скажем, друг другу –спасибо. До свидания!

«Детский сад №10 «Гусельки»

Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию познавательных способностей (внимание) в старшей группе

на тему «Страна Знаний»

Составила:

Рычкова Жанна Эдуардовна,

педагог-психолог

г. Нефтеюганск

Тема: «Страна Знаний»

Цель: Формирование оптимального уровня развития внимания, как возрастно-психологического новообразования в дошкольном возрасте (5-6 лет).

Задачи:

    Развитие основных видов внимания: слуховое и зрительное;

    Развитие основных свойств внимания: объем, распределение, концентрация, устойчивость, переключение.

Форма проведения: путешествие в страну знаний (станции)

Предварительная работа:

    подготовить аудио-обращение;

    подготовить план – карту (приложение 1);

    оформить станции;

    оформить ключи и замочные скважины (приложение 2).

Ход занятия

Вводная часть

1.Настрой на работу

Цель: установление контакта с группой, повторение правил работы.

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами вновь собрались нашей дружной компанией (дети располагаются в кругу ). Посмотрите что у меня в руках (психолог держит в руках мяч небольшого размера )? Давайте с вами вспомним, какое правило игр в кругу мы приняли с вами еще на нашей первой встречи! (Дети: не перебивать друг друга; тот, у кого мячик может говорить, а остальные его внимательно слушают ).

Ребята давайте с вами вспомним, как мы приветствуем друг друга, когда находимся в кругу? (передаем мяч рядом сидящему ребенку со словами «Здравствуй …имя..» и так по кругу ).

А как еще можно поприветствовать человека, с которым мы встретились? (ответы детей: здравствуйте, добрый день, пожать руку, обнять и т.д ). Я бы хотела с вами сыграть в игру «Приветствие»

2. «Приветствие»

Цель: развитие слухового внимания, распределение внимания.

Дети стоят в кругу. На фоне играет веселая музыка

Психолог: Сейчас мы с вами будем ходить по кругу и здороваться. Когда я хлопну в ладоши один раз – мы пожинаем руки своему соседу, два раза – мы здороваемся локтями, три раза – здороваемся спинками.

3.Организационный момент.

Цель: мотивация воспитанников, развитие слухового внимания; развитие свойств внимания: объем, концентрация, переключение

Психолог. Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо. Давайте откроем его.

Дети открывают письмо и слушают электронное обращение.

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам жители волшебной страны «Всезнандия». У нас случилась большая неприятность. Злой волшебник заколдовал нашу страну, и теперь мы не можем делиться своими знаниями с детьми. Чтобы снять чары нужно найти 5 волшебных ключей, которые помогут расколдовать нашу страну. В конверте вы найдете карту, где можно отыскать волшебные ключи. Помогите нам, пожалуйста. Ваши друзья из страны Знаний .

Психолог: Ой, ребята, что – то я запуталась, кому нужно помочь? Что нужно сделать? поможем жителям волшебной страны. Готовы? Тогда начинаем (психолог выдает детям план – карту).

Основная часть.

4. 1 станция «Фотоаппарат» (Приложение 3)

Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.

На каждой станции есть записка от злого волшебника с инструкцией к выполнению задания. Задача воспитанников найти записку и узнать задание.

Текст: «Ребята, мне очень нравиться фотографировать. Совсем недавно я сфотографировал свою бабушку и дочку, но у меня получилось две фотографии и почему то разные. А вот сможете ли вы найти, чем отличаются две фотографии друг от друга? Если вы найдете 10 отличий, сможете получить волшебный ключ! Злой волшебник!» (ребята берут фломастеры и находят отличия - отмечают их на листе ).

5. 2 станция «Заполни пропуски» (Приложение 4)

Цель: Развитие умения концентрировать и переключать внимание.

Текст записки - задания: «Перед вами на столах лежат две картинки, а рядом с ними карточки. Помоги мне правильно разложить карточки по своим местам».

В конце задания дети получают ключ.

6. 3 станция «Систематизация» (Приложение 5)

Цель: развитие концентрации и устойчивости внимания.

Текст записки – задания «Заполните пропуски в таблице, но помните: в строке и в ряду не может быть одинаковых фигур

В конце задания дети получают ключ.

7. 4 станция «Подбери заплатку». ( Приложение 6)

Цель: развитие зрительного внимания.

Текст записки – задания «У вас на столах лежат два коврика и несколько заплаток к ним. Правильно подберите заплатки, соответствующие рисунку коврика».

В конце задания дети получают ключ.

8. 5 станция «Варежка».

Цель: Развитие концентрации внимания; умения договариваться.

Текст записки – задания: «Ребята я хочу узнать насколько вы дружная команда. Для этого я предлагаю вам разукрасить варежки! Но помните, что одна варежка должна быть похожей на вторую варежку».

В конце задания дети получают ключ.

9. «Замочная скважина».

Цель: Развитие умения концентрировать внимание.

Психолог. Вот вы и собрали все 5 ключей. Какие вы молодцы. А куда же нам сейчас отправиться? (Ответы детей: страна Знаний Что же делать с этими ключами? Ребята, а вы знаете какой ключ к какой замочной скважине подходит? А как вы это поняли?

Дети подбирают ключи к замочным скважинам, по окончании задания раздается звук сообщения.

Завершающая часть.

10. «Письмо»

Цель: завершение занятия.

Психолог: «Ребята мне кажется, нам пришло сообщение. Может быть, посмотрим, что нам прислали?»

«Дети открывают аудио - сообщение. «Друзья, вы не испугались трудностей. Выиграли у злого волшебника все пять ключей, верно, подобрали ключи к замкам и освободители нас. Теперь мы свободны и можем делиться со всеми своими знаниями. От жителей волшебной страны Знаний большое вам спасибо. До новых встреч».

11. «Рефлексия»

Цель: подведение итогов занятия.

Приложение 1

Приложение 2



Цель: (обобщение, классификации) по заданному признаку, мыслительных операций (сравнения, анализа, синтеза), развитие сосредоточенности, активизация монологической речи.

Упражнение 1. Артикуляционная гимнастика с элементами психогимнастики

Жили-были две подружки - Нина и Зина. Пошли они в лес погулять. Идут, в овражки спускаются, на пригорки поднимаются, пеньки обходят. Вдруг споткнулась Нина - упала, расстроилась. (Дети изображают грустное лицо.)

Утешила ее Зина и продолжили они путь. Проходя мимо елочки, увидели большой гриб, удивились, сказали: “О-о-о-о!” (Дети изображают удивление. Изображают гриб: рот открыт, язык присосан к небу.)

Вышли девочки на полянку, увидели ласковое солнышко, и стало им радостно. (Дети изображают радость.)

Вдруг Нина увидела жука, испугалась. (Изображают испуг.)

Жук летит и жужжит: “Ж-ж-ж-ж!” (Жужжат.)

Сел жук на цветок, подошла Зина, цветок понюхала. (Дыхательное упражнение: вдох носом, выдох - ртом.)

Захотелось девочкам на полянке отдохнуть. (Все отдыхают, слушая легкую, приятную музыку.)

Упражнение 2. “ Дорисуй лесную сказку”

Детям предлагается закончить рисунок, изобразив на нем лесную сказку, а затем рассказать о том, что они изобразили.

Упражнение 3. “ Назови по памяти”

Дошкольникам предлагается вспомнить, что видели подружки Нина и Зина в лесу, и выставить карточки с изображением этих предметов на фланелеграф. У детей уточняют, какие еще грибы, цветы, деревья и насекомых они знают. В процессе называния предметов на фланелеграфе выставляются карточки с их изображением.

Упражнение 4. “ Четвертый лишний”

Карточки с изображением предметов классифицируют по заданному признаку.

Детям предлагаются изображения геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Среди грибов, цветов, деревьев, насекомых надо найти предметы, похожие по форме на круг, квадрат, треугольник.

Конспект развивающего занятия с дошкольниками.

Тема занятия: «Развивай-ка».

Цель занятия: Развитие познавательных способностей у дошкольников

Задачи занятия:

Развитие зрительной памяти;

Развитие внимания;

Развитие речи;

Развитие мышления;

Развитие мелкой моторики руки;

Возраст детей: 6-7 лет.

Материалы: презентация к уроку, раздаточный материал.

Оборудование: мультимедиапроектор.

План занятия.

I.Вводная часть.

Оргмомент

Упражнение «Цепочка дружбы»

II.Основная часть.

Упражнение «Мушка»

Упражнение «Паравозик»

Упражнение «Схема»

Упражнение «Графический диктант»

Физ. минутка

Упражнение «Четвертый лишний»

Упражнение «Аналогии»

Упражнение «Запомни»

Упражнение «Найди общий признак»

Упражнение «Штриховка»

III.Заключительная часть.

Рефлексия

Упражнение «цепочка дружбы

Ход занятия.

Вводная часть.

1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию:

Цветные карандаши, простой карандаш, ручка.

2. Психологический настрой “Цепочка” дружбы.

Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!

А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

3.Цели занятия

Сегодня на занятии будем развивать внимание, речь, память, мышление, мелкую моторику пальцев

А для чего это нужно развивать? Где вам пригодится?

Основная часть.

4.Упражнение на развитие внимания, ориентировки в пространстве «Мушка»

Ребята перед вами игровое поле, в центре которого находится «Мушка». Ваша задача мысленно следить за передвижением «Мушки» и как только она вылетит за пределы игрового поля, вам необходимо хлопнуть в ладоши. Итак, приступим к игре:

1.1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо. (Хлопок)

2. 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх. (Хлопок)

3. 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз. (Хлопок)

Молодцы, хорошо размяли свои глазки и ручки. Переходим к следующему упражнению.

5.Упражнение для развития звукобуквенного анализа слов, речи «Паровозик»

Паровозик всех везет, звуки нужные найдет! Ребята, найдите, пожалуйста, пассажиров с нужным звуком, который написан на вагоне («Л», «С»).

6.Упражнение «Схема»

Ребята, сейчас я вам раздам бланки, на которых нарисованы картинки, а вверху схемы. Сколько слогов в названиях этих предметов? Соедините каждый предмет линией с подходящей схемой.

7.Упражнение для развития мелкой моторики руки и умения действовать по правилу «Графический диктант»

Раздать бланк с таблицей.

Сейчас, ребята, мы порисуем под диктовку. Но сначала разомнем наши пальчики:

Разминка:

(пальцы сжимаются в кулаки и разжимаются)

Вышли пальчики гулять,

(разжали кулаки)

Этот пальчик гриб сорвал,

(загибаем большие пальцы)

Этот пальчик чистить стал,

(загибаем указательные пальцы)

Этот резал,

(загибаем средние пальцы)

(загибаем безымянные пальцы)

Ну а этот лишь смотрел.

(загибаем мизинцы)

Встряхнули кисти рук, потерли ладошки друг об друга.

Теперь выполняем задание рисуем от точки: 3 клетки вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 4 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 7 вниз, 1 влево, 2 вверх, 4 влево, 2 вниз, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 2 вверх.

Кто же у нас получился? (Собака). Что ещё надо дорисовать собаке? (Нос, глаза). Молодцы, ребята!

8. Физ.минутка

Ребята, вы наверно немножко устали, давайте, выполним небольшую физ. минутку.

Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Переходим к следующему упражнению.

9.Упражнение для развития мышления «Четвертый лишний» (Процесса обобщения).

Перед вами 4 картинки с предметами, выберите картинку, которая вам кажется лишней. Назовите, одним словом оставшиеся предметы. (Задание выполняется всеми детьми по очереди).

10.Упражнение «Аналогии» для формирования умения устанавливать связи между понятиями (картинками).

Раздать бланки с упражнением «Аналогии».

В задании, которое вам сейчас предстоит выполнить, необходимо найти связь (отношения), в которой находятся две картинки в левой стороне листа. Примерная пара картинок служит как бы ключом выявления этой связи. Зная ее, необходимо подобрать пару к контрольной картинке. От картинки, которая вы считаете, что подходит к контрольной картинке нужно провести линию к знаку вопроса. Приступаем к выполнению задания, выполняем все самостоятельно.

Готово? А теперь объясните свой выбор. Смотрим на экран и проверяем правильность выполнения задания.

11.Упражнение для развития зрительной памяти «Запомни».

Сейчас я вам буду показывать картинки, которые вам необходимо запомнить. По окончании просмотра назовете те, которые запомнили.

А теперь проверяем, все ли вы картинки мне назвали.

12.Упражнение «Найди общий признак».

Перед вами четыре рамки с группами картинок. Каждую группу картинок объединяет какой-то общий признак. Но какой? Это вам и предстоит найти.

13. Упражнение «Штриховка»

Переходим к следующему упражнению. Но прежде чем приступить к его выполнению, вам нужно отгадать загадку.

1.Загадка:

Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть имеет много ножек,

Бегать все ровно не может. (Гусеница.)

Правильно! Молодцы!

2. Теперь с помощью трафарета геометрических фигур постройте гусеницу и заштрихуйте ее так, как показано на экране. (Раздать трафареты фигур).

Заключительная часть.

14.Подведение итогов

Что мы сегодня развивали?

Что удалось выполнить хорошо? Почему?

Что не удалось? Почему?

15.“Цепочка” дружбы

(ритуал группового прощания)

Давайте встанем в круг и скажем:

До- сви - да – ни – Я!

А теперь берёмся за руки и говорим:

До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх)

1. Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики. М., 1998.

2. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. М., 2000.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: