Конспект предметы облегчающие труд человека старшая группа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предметы, облегчающие труд человека в быту

«Наши помощники»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Цель : Воспитывать у детей здоровый образ жизни.

Задачи: Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств; глаза, уши, нос, в жизни человека.

Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.

Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования

Продолжать формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение.

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

Ход занятия

Вос-ль : Я хочу вам рассказать одну притчу. Давным – давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они. каким должен быть человек. Один из богов сказал: «человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие за высокие горы. Как вы думаете, что же они спрятали и куда? (Предположения детей) Давайте мы с вами попробуем это узнать, и помогут нам конверты с заданием. Нам надо выполнить 7 заданий, чтобы получить 7 букв и составить слово.

(Дети перепрыгивают из обруча в обруч и приходят к 1 конверту)

Конверт№1

Ребята в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут

Пятёрка братьев не разлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

Пилою, ложкой, топором

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит

Два братцы через дорогу живут,

А друг друга не видят

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете 1-ю букву «З ». Итак, давайте отправимся дальше на поиски следующего конверта. (По пути дети пролезают под дугой).

Конверт№2

Из конверта дети достают картинку с изображением глаза.

Вос-ль, предлагает послушать стихотворение:

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице две пары глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Ребята, а давайте попробуем выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза. (Одному ребёнку завязывают глаза и задают вопросы)

Скажи, что у меня в руке?

А. что я сейчас делаю?

Теперь сними шарф и скажи. Зачем человеку глаза?

Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз?

Да, ребята, глаза – главные помощники человека..

Давайте возьмём зеркала и посмотрим на свои глаза. Глаза наши устроены очень сложно. Мы познакомимся с той частью глаза, которую нам видно. Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его. Можно увидеть цветной кружочек – это радужка. У всех она разного цвета, т.е. по радужке мы можем определять цвет глаз. Какого цвета ваши глаза? (ответы детей) В середине радужке есть чёрная точка – это зрачок. Зрачок регулирует количество света в глазу, может сужаться и расширяться. Если в глаз проникает сильный свет - зрачок сужается. Если света недостаточно – зрачок расширяется. От попадания пыли, пота, ветра, и опасных предметов наши глаза защищают брови, ресницы и веки.

Сейчас мы с вами проведём небольшой опыт, который поможет нам определить реакцию зрачка на различное освещение.(Детям предлагают рассмотреть зрачки друг друга, сначала в освещённой комнате, а потом в полумраке (закрыв глаза ладошкой). Наши глаза устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику.

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа, берёзка в шубе стоит,

Слева – ёлка на нас глядит,

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся,

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую букву «Д». И снова отправляемся в путь (дети проходят по ребристой доске).

Конверт№3

В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха.

Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши?

Да, вы правы, у всех людей по два уха и расположены они по обе стороны головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Поэтому уши одни из первых могут сообщить нам об опасности.

Давайте мы с вами проведём эксперимент, что бы понять для чего человеку два уха. Если бы у нас было бы только одно ухо, то пришлось бы крутить головой во все стороны, не из баловства, а чтобы определить откуда издаётся звук. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук (звенит колокольчик и дети определяют направление звука), а теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. Детям предлагается ещё одна игра на анализ слуховых раздражителей.

Мы с вами знаем, что звуки бывают разными, попробуйте определить, что я сейчас буду делать.(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми явлениями; переливает воду, шелестит бумагой, стучит ложками, разрывает бумагу) Дети каждый раз должны определить источник звука. ещё одну букву «О».

Перешагивают через препятствия.

Конверт№4

Ребята вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа.

Что на лице у нас одно? Для чего нужен нос?

Некоторые считают, что нос – это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела. Носом мы дышим, а ещё можем различать различные запахи. Вот это мы сейчас с вами и проверим. Мы поиграем в игру: «Определи по запаху» (на большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить по запаху, что лежит в той или иной тарелочке).

И опять вы ловко справились с заданием и получаете ещё одну букву «Р».

А теперь мы поиграем в игру. «Это можно или нет»

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте, дети, мне ответ

Это можно или нет?

Кошку Мурку я люблю

Молочка я ей налью.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет.

Вот Барбос, бродячий пёс,

Я схвачу его за хвост.

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

На зелёный свет друзья

Вместе с мамой пойду я

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Вот вам очередная буква «Р».

Конверт№5

Следующее задание заключается в том, что вам необходимо пролезть в трубу и найти карточку только с полезными продуктами. (дети выполняют задание и объясняют почему они выбрали эту карточку) За правильно выполниное задание дети получают букву «О»,

Конверт»6

В этом конверте находятся карточки с примерами. Возьмите по одной карточке, решите пример и вы сможете найти место у стойке какой ответ у вас получился. Дети выполняют задание и при этом делятся на 3 команды. Каждая команда складывает слова. 1-команда – нос. 2-команда – глаза. 3-команда – уши. Каждая команда получает по букве «В», «Ь», «Е».

А теперь давайте попробуем из этих букв составить слово и узнать, что же у человека самое главное. Дети составляют слово ЗДОРОВЬЕ

Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самом человеке». Так и живёт человек с давних пор пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Оболенский детский сад комбинированного вида

"Лесная сказка"

Конспект НОД образовательная область "Труд"

Тема:

"Домашние помощники"

для детей подготовительной группы

Разработала и провела

воспитатель:

Богданова Наталья Константиновна

г.Серпухов

Апрель 2014 г.

« Домашние помощники»

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей способу деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним.

Формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Развивающие:

Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны.

Активизировать воображение детей.

Развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативу.

Формировать внимательное отношение к товарищам.

Раздаточный материал :

ножницы, альбомные листы и цветная бумага, клей, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей:

"Познание","Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопасность".

Основные методы и приёмы:

игровые моменты, позволяющие детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;

наглядность для эмоционального настроя на занятие;

дидактические игры, игра малой подвижности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок, художественное творчество по теме, беседы по правилам безопасности пользования электроприборами, дидактические игры.

Технические средства обучения:

Картинки электроприборов, фигурка Электроника.

Используемая литература:

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» ТЦ Москва 2007.

Т.А. Шорыгина «Основы безопасности» ТЦ Москва 2007.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне по электронной почте пришло письмо от Электроника.

Он просит отгадать загадки о его друзьях.

1. Мигнет, моргнет, в пузырек нырнет, в пузырек под потолок: ночью в комнате денек (электрическая лампочка).

2. Пыль увижу-заворчу, заворчу и проглочу (пылесос).

3. Полюбуйся, посмотри-полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, там сама зима живет. Навсегда нам эту зиму привезли из магазина (холодильник).

4. Из горячего колодца через нос водица льется. Включишь, сразу закипит, сам отключится, молчит (электрочайник).

5. Вот так дом-одно окно. Каждый день в окне кино! (телевизор).

6. Я видал его не в клетке, не в гнезде и не на ветке. Он на столике стоял, все, что слышал, повторял (магнитофон).

7. Люблю я жать и выжимать, и сок на завтрак подавать (соковыжималка).

8. Если смяты складки брюк, то поможет мне…(утюг).

9. Соберу рубашки, майки и скажу ей: «Постирай-ка» (стиральная машина).

Какие еще вы знаете электроприборы? (ответы детей).

Это друзья Электроника, как можно назвать их одним словом? (электроприборы). Электроприборы- наши домашние помощники.

Какие правила пользования электричеством вы знаете?

1.Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых.

2. Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками.

3. Нельзя тянуть за шнур, вынимая вилку из розетки.

Для чего нужны электроприборы? (они облегчают труд человека). Что произошло, если бы отключили электроэнергию? (ответы детей).

Давайте, ребята, сделаем очень нужный электрический прибор-стиральную машину.

(Дети проходят за столы)

Сначала прямоугольный лист бумаги разделим на две части, на квадрат и прямоугольник (для корпуса стиральной машины и дверцы).

Давайте вспомним, как разделить квадратный лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам, развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, чтобы поделка была аккуратной, сгибы надо прогладить.)

Чтобы сложить и получить коробку, необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза). Теперь можно сложить коробочку. После того, как коробочка (корпус стиральной машины) будет готов, сделаем на дверце замок (складки веером), затем переходим к оформлению (наклеиваем круглое окошко и кнопки).

Физкультминутка «Мы-электроприборы»

Ток бежит по проводу- бег цепочкой;

Ток бежит по проводам- бег в разных направлениях;

Вентилятор- вращение руками;

Тестомешалка- прыжки с вращением;

Соковыжималка- приседания;

Стиральная машина- лежа, «велосипед»;

Сыр в микроволновке- релаксация.

Ребята, машина стиральная есть, а что мы будем стирать?

Правильно, нужна одежда, принимаемся за дело, выбираем красивые ткани,

Изготавливаем одежду (самостоятельная работа). Молодцы, справились с заданием.

Подведение итогов.

Сентябрь

1. Предметы-помощники

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Материал. Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель раскладывает все предметные картинки на столе и предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, помогающих людям на производстве. Дети по очереди берут по одной картинке, называют предмет и рассказывают, для чего он служит человеку. Ребенок, правильно назвавший предмет и рассказавший, как он используется, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Задание 2. Воспитатель раскладывает на столе отобранные ребятами картинки с изображением предметов, облегчающих труд на производстве. Педагог описывает один из предметов по алгоритму. Ребенок, первым отгадавший и назвавший предмет, получает фишку. Ведущим может быть и ребенок.

Задание 3. Дети делятся на две команды. На столе лежат предметные картинки. По сигналу воспитателя одна команда отбирает картинки с изображением предметов, улучшающих качество и скорость изготовления изделий на производстве, другая команда – картинки с изображением предметов, выполняющих сложные действия и изменяющих изделие. Выигрывает команда, которая быстро и правильно набрала картинки и объяснила свой выбор.

Задание 4. Воспитатель по одной показывает детям картинки с изображением робота, компьютера, калькулятора, пишущей машинки, станка. Дети называют каждый предмет, рассказывают о нем, по необходимости опираясь на алгоритм описания, отмечая, что все эти предметы относятся к рукотворному миру. Вместе с воспитателем уточняют, что эти предметы облегчают труд на производстве, улучшают качество изделий, ускоряют трудовой процесс, слаженно действуют и могут изменить другой предмет.

2. Дружная семья

Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал. Кукла Незнайка; выставка "Моя семья" – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).

Предварительная работа. Создание выставки "Моя семья". Беседы: "Профессии моих родителей", "Как мы отдыхаем", "Мне хорошо, когда…", "Наши домашние любимцы" и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему "Моя семья". Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

Ход занятия

Воспитатель произносит пословицу и предлагает детям угадать, о чем в ней говорится: "Вместе тесно, а врозь скучно".

Дети. Эта пословица о семье.

Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья? (Ответы детей.) Я пригласила к нам в гости Незнайку. (Показывает куклу.) Он очень хочет посмотреть нашу выставку "Моя семья". Расскажите ему о своих семьях.

Дети (по желанию) подходят к фотографиям членов своей семьи, рассказывают, кто на них изображен, в каком месте фотографировалась семья и т. д.

Незнайка. Ребята, я заметил, что вы все, когда рассказывали о своих семях, улыбались. Почему? (Любим всех в своей семье. Приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались, и т. д.)

Воспитатель. А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше других? Кто хочет рассказать нам об этом человеке? Какой он? (Рассказы детей – по желанию.) А теперь покажите и расскажите Незнайке о любимых предметах членов своей семьи, которые вы принесли. (Рассказы детей.) В семье родители и дети чем-то радуют друг друга. Как вы думаете, чем дети радуют родителей? (Тем, что они растут, учатся чему-то новому, стремятся помогать взрослым и т. д.) А чем родители радуют детей? (Тем, что заботятся о них, любят, защищают и т. д.) А теперь разложите фотографии членов семьи от самого младшего до самого старшего.

Дети раскладывают фотографии, воспитатель задает им вопросы:

– Кто самый старший в вашей семье?

– Кто самый младший?

– Кто кому мама?

– Кто кому сын?

– Для мамы ты кто?

– Для бабушки?

– Для брата?

– А кто в семье может быть старше дедушки? (Ответы детей.) Воспитатель. Когда-то дедушка сам был ребенком, и у него тоже были родители, которые так же любили его и заботились о нем, как ваши родители заботятся о вас. Потом мальчик вырос, и у него родились сын и дочка – ваши будущие папа или мама. А потом родились вы, и дедушкины родители для вас стали прадедушкой и прабабушкой. Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили. Расспросите их об этом. А потом расскажите нам.

Незнайка. Как хорошо, что у вас у всех есть семьи. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях все любят друг друга, счастливо живут вместе.

Воспитатель. Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье. Давайте вспомним их.

Дети. При солнышке тепло, при матери – добро. Нет милее дружка, чем родная матушка. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. Вся семья вместе – и душа на месте.

Воспитатель. Что бы вы, ребята, хотели пожелать своей семье? (Ответы детей.)

Незнайка. Мне так понравилось, как вы рассказывали о своих семьях, что очень захотелось побывать у кого-нибудь из вас в гостях.

Воспитатель. Ребята, вы бы хотели пригласить Незнайку в гости в свою семью?

Незнайка. Я с удовольствием приду в гости ко всем ребятам по очереди. А сегодня мне хотелось бы познакомиться с семьей Андрея, ведь он так интересно и подробно рассказал обо всех своих родных.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам сделать подарки, которые порадуют всех членов вашей семьи. Материал для поделок вы можете выбрать сами на свой вкус.

Дети мастерят подарки.

Октябрь

3. Удивительные предметы

Программное содержание. Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. Картинки "домино": на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям о полученной им посылке от Незнайки. В посылке находятся предметные картинка и письмо с заданиями: Незнайка просит ребят выполнить все задания и сообщить ему в письме об их выполнении.

Задание 1. Воспитатель с помощью детей делит все картинки на две группы: картинки с предметами природного и картинки с предметами рукотворного мира. Картинки с предметами природного мира педагог оставляет себе, а картинки с предметами рукотворного мира делит между детьми.

Воспитатель называет предмет природного мира. Ребенок, нашедший у себя парный названному предмет рукотворного мира, поднимает картинку с его изображением, называет предмет и сравнивает его с предметом природного мира (например, ласточка – самолет, жираф – подъемный кран, петух – часы и т. д.). Задание считается выполненным, когда дети найдут все пары предметов.

Задание 2. Картинки "домино" (на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира) раздают детям. Первый ребенок выкладывает свою картинку, следующий подставляет свою картинку с изображением предмета природного или рукотворного мира (по принципу игры "Домино", например, стрекоза – часы – петух – подъемный кран – жираф – кит и т. д.). Задание считается выполненным, когда все карточки разложены в цепочку.

Задачи:

  • учить детей определять назначение и функцию предметов, облегчающих труд в быту и делающих жизнь человека более удобной; устанавливать связь между предметом и пользой его использования, развивать ретроспективный взгляд на предметы.
  • познакомить с составом теста, его ингредиентами, что тесто изготавливают из муки
  • продолжать знакомить с разными видами тканей (бархат, плащевка), выяснить отдельное свойство (впитываемость), помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления через опытническую деятельность.

Ход НОД:

В гости к нам пришла Золушка. Мачеха велела к ее возвращению навести порядок в доме. У Золушки есть много предметов-помощников: веник для уборки помещения, корыто для стирки белья, игла для штопанья белья, печь для приготовления пищи и др.

Но золушка тоже хочет поехать на бал. Как ей быстро справиться с домашней работой? Как ей успеть на бал? Что можно предложить в помощь Золушке? (ответы детей) Ребята, вы знаете, что люди изменили вещи, сделали их более удобными и полезными.

В наше время человек придумал предметы, облегчающие труд человека в быту и сокращающий время на домашние дела, чтобы оставалось время для любимых занятий и развлечений. Вы знаете такие предметы? (ответы детей)

Узнать предметы -помощники вам помогут загадки:

То назад, то вперед Он охотно пыль глотает,
ходит- бродит пароход. Не болеет, не чихает.

Остановишь- горе, (пылесос)

продырявит море (Утюг)

Только я, только я, Он мгновенно без проблем

Я на кухне главная нам собьет на кухне крем

Без меня, как не трудитесь (миксер)

Без обеда насидитесь…. (плита) .

Дело главное мое Застрочит как пулемет,

Чисто выстирать белье. Платье новое сошьет

Я не только умею стирать, (швейная машина)

Я могу полоскать, отжимать

(стиральная машина)

Правильно вы отгадали

Но во времена Золушки этих предметов-помощников не было. Давайте расскажем Золушке, как преобразовались предметы в наши дни. Игра "Подбери предметы с одним назначением": каждый ребенок берет набор парных картинок и выкладывает пары на большую карту с расположенными в два ряда ячейками для выкладывания парных картинок.

Итак, мы объяснили Золушке, что постирать белье можно с помощью стиральной машины, погладить его утюгом, навести чистоту, воспользовавшись пылесосом, испечь пирог на плите.

Что объединяет все эти предметы - помощники? Они работают от электричества. Это электрические приборы. Давайте на примере миксера поможем Золушке взбить тесто для пирога.

Какой основной ингредиент для приготовления теста? Назовите все продукты для приготовления пирога: мука, вода, сахар, соль, яйцо, масло. Воспитатель с помощью миксера замешивает тесто. Дети проговаривают названия ингредиентов, из которых замешивается тесто. Делают вывод, что тесто замешивают из муки.

Пока пирог будет печься, мы поиграем с Золушкой (физкультминутка под песню из к/ф "Золушка") :

Дразнят Золушкой меня,

Оттого что у огня,

Силы не жалея

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Оттого что я добра,

Надрываюсь я с утра

До глубокой ночи.

Всякий может приказать,

А спасибо мне сказать

Ни один не хочет..

Ну вот, мы помогли золушке выполнить домашние дела гораздо быстрее, используя предметы- помощники, и она может теперь поехать на бал потанцевать.

Но на улице идет дождь. Чтобы не промокло праздничное платье у Золушки, давайте поможем ей выбрать непромокаемую накидку.

Посмотрите. из каких тканей сшита эта накидка? Это ткань- вельвет, накидка - вельветовая, а эта накидка сшита из плащевки. (плащевая)

Дети проводят эксперимент: опускают кусочки ткани в емкость с водой и определяют скорость намокания тканей.

делают вывод, что от воды защищает плащевая ткань, а из вельвета лучше сшить красивое платье.

Ну что ж, Золушка вас благодарит за помощь. Чем вы занимались? Что вам было интересно? Что показалось трудным? А сейчас Золушка приглашает вас тоже на бал потанцевать. В заключении дети танцуют под пеню "Встаньте дети, встаньте в круг.."

Используемая литература:

1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Мозаика- синтез 2014 г.

2. Е.А. Мартынова, И. М. Сучкова Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Издательство "Учитель" 2012 год.

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки.

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно-следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям, называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…».

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: