Конспект НОД в средней группе по формированию ЗОЖ «Айболит спешит на помощь». Конспект НОД в средней группе по формированию основ здорового образа жизни


Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
В: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране Здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Вы готовы? Садитесь в поезд. В путь!
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!»
В: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растёт? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете почему? (Если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение; а если он здоров, у него всё хорошо, то и настроение тоже хорошее).
В: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (Дарят).
В: Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился, и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу и гостям).
В: Ребята, а чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (С зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Физкультминутка:
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! Руки перед грудью, рывки руками.
Приседаем – раз – два - раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали
И немножечко устали. Приседания.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. Ходьба на месте.
Присели.
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три – четыре - пять,
Вот как надо отдыхать. Приседания.
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. Вращения головой.
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых. Вращение туловищем.
В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
В: Вот и следующая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Котик Мурзик утром встал Улыбнуться.
Чистить зубки побежал. Открыть рот.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить».
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. «Пополоскать рот».

В: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.
В: Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
В: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? (Он заболел). А от чего, зубик может заболеть? (Из-за того, что его не чистят, едят много сладостей, не ходят к врачу, грызут орехи и конфеты, ковыряют в зубах). Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (Морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр). В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
Подъезжают к столу, на котором лежат фрукты и овощи.
В: Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие витамины из аптеки.
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укрепить наш организм, чтобы здоровье стало крепким).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
В: Я вижу впереди необычное дерево. (На дереве висят расчёски, мыло, полотенце, носовые платочки). Вы встречали такие деревья? (Нет). Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
1. Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
В: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти животных очень много микробов).Самомассаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
Руки моем ш-ш-ш.
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. Трут руки друг о друга.
Показывают ладошки.
Имитация открывания крана.
Трут ладошки друг о друга.
Гладят нос и щёки, а затем всё лицо.
2. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце).
Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
3. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы).
4. Лёг в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать по этой замечательной стране.
А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Быть здоровыми, красивыми, весёлыми, не болеть).
В: Не болейте, не старейте.
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас.
Унесёт все ваши невзгоды и печали!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25

Конспект НОД в средней группе

Область познавательное развитие

На тему:

« Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу»

Провела воспитатель:

Грачева Ирина Леонидовна

г . Заволжье

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Вызвать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь.

Обеспечить развитие разговорной речи детей, умения употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Пробудить любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, м\ф «Мойдодыр» в аудиозаписи, иллюстрации к сказке «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы уже поздоровались друг с другом? Поздоровайтесь еще раз, ведь, когда мы зодоваемся мы желаем друг другу здоровья.

Дети здороваются друг с другом.

Молодцы!

А глазки у вас проснулись?

Да!

А ушки?

Да!

Но, кажется, пальчики у нас не проснулись, сейчас мы сделаем гимнастику и разбудим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, а для чего нужна гимнастика?

Ответы детей…

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей…

Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей…

А почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей…

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

А сейчас мы поговорим о том, как мы можем сами помочь себе укрепить свое здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей…заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т.д.

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Дети выполняют самомассаж совместно с воспитателем.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. От кого же оно?

Слушание отрывка из сказки «Мойдодыр» в аудиозаписи.

Кто же нам прислал это письмо?

Ответы детей…Мойдодыр!

Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


Ольга Саттарова
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"

Тема : «ЗОЖ»

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи :

Формировать представления детей о здоровом образе жизни ;

Развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье ;

Содействовать развитию правильной речи;

Познакомить с профессией врача.

Учить понимать смысл пословиц;

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование) :

картинки с продуктами;

картинки с изображением врачей ;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье .

Кто хочет быть здоровым ?

А почему вы хотите быть здоровыми ?

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их :

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»

Ребята, а что значит быть здоровым ? (ответы детей)

Здоровье – это сила , это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье ?

Воспитатель :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.

Воспитатель (от имени Игрушки) :

Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?

Воспитатель :

Мишутка, а зачем ты к нам пришел?

Воспитатель (от имени Незнайки) :

Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

Ответы детей.

Воспитатель :

Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?

Мишутка :

Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель :

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Мишутка :

А, как делают зарядку?

Воспитатель :

Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.

«Веселая Физкультминутка» .

Воспитатель : Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

Мишутка : Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

Воспитатель : Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?

Мишутка : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.

Воспитатель : Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель : Мишутка, тебе легче стало?

Мишутка : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми ? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно» .

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

Воспитатель : Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель : Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Мишутка : Теперь я буду есть здоровую пищу .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности .

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель : развивать смекалку, сообразительность , закрепить знания о предметах личной гигиены.

Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов , которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель : Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым ?

Мишутка : Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель : Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым .

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.

Публикации по теме:

Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

НОД по формированию ЗОЖ средняя группа «Правила здоровья»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Программное содержание:

О бразовательная область «Здоровье»:

Продолжать воспитывать опрятность, привычки следить за своим внешнем видом;

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;

Закреплять умение пользоваться расческой;

Воспитывать потребность употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты;

Дать представления о необходимых телу человека веществах и витаминах;

Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, закаливания;

Дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Образовательная область «Социализация»:

Знакомить с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о значении предметов;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Образовательная область «Труд»:

Воспитывать стремление быть всегда аккуратным, опрятным.

Образовательная область «Познание»:

Помогать устанавливать связь между внешнем видом и назначением предметов;

Расширять представления детей об условиях, необходимых для здоровья человека (питание, свежий воздух и т. д);

Образовательная область «Коммуникация»:

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точные отражающие особенность предмета;

Помогать логично и понятно высказывать суждение;

Активизировать словарь;

Активизировать употребление в речи названий предметов;

Совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Продолжать детей слушать сказки;

Продолжать запоминать небольшие и простые по содержанию поговорки;

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного и полезного для себя.

Ход занятия

Воспитател ь: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями.

Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

Вбегает грязнуля

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель

Что случилось,

Расскажи, что приключилось?

Грязнуля

За мной мчится Мойдодыр-

Всех мочалок комендир!

Мойдодыр

Где тут гадкий, где тут грязный

Неумытый поросенок?

Воспитатель

Подожди Мойдодыр не ругайся

И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр

Долго мне пришлось терпеть

И на грязь его смотреть

Все ребята просыпаются

И, конечно умываются

Он один не умывался

И грязнуляю остался!

Он же мыла не берет,

А хватает бутерброд!

Даже после туалета

Он ко мне заходит редко

Воспитатель

Мойдодыр во всем ты прав!

Мальчика с собой бери!

И в порядок приведи!

Ребята, а что же нам помогает сохранять чистоту и быть здоровым?

Ребята, существует несколько правил здоровья, их мы сегодня и изучим.

Первое правило. Чистота

Ребята, Мойдодыр загадал нам загадки, пробуем разгадать?

Посмотрите на волшебный экран, там будут появляться правильные ответы.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!

(Расчёска.)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Молодцы!

Второе правило.

А еще ребята для того, что бы быть здоровыми, нужно часто бывать на свежем воздухе. В любое время года, надо гулять. Но и одеваться по погоде.

Дидактическая игра "Подбери одежду"

Воспитатель предлагает детям рисованных кукол и наборы одежды к ним для прогулок в разное время года. Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (Летом и осенью). Летом купаемся, а осенью кушаем свежие фрукты и овощи.

Третье правило.

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными)

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Четвертое правило.

Карлсон к нам прилетел, да не с пустыми руками, с вареньем и сладостями.

Ребята, как вы думаете Карлсон правильно питается?

Утром кашу съесть на завтрак,
Вкусно и полезно,
Это даже детворе,
В садике известно!
Если завтрак ты проспал,
Или пропустил,
Ты желудку своему,
Точно навредил!

А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? Полезные, богатые витаминами.

Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Витаминки расскажите нам, где вас больше всего?

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

И пятое правило.

ПРАВИЛЬНО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО СОБЛЮДАТЬ РЕЖИМ, ВСЕ ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

УТРОМ МЫ ПРОСНУЛИСЬ

ПОТИХОНЬКУ ПОТЯНУЛИСЬ.

А ПОТОМ БЕЖАТЬ, ИГРАТЬ.

ЗАНИМАТЬСЯ И ГУЛЯТЬ.

КНИЖКИ ВЕЧЕРОМ ЧИТАЮ

И ПРО УЖИН НЕ ЗАБЫВАЮ.

НУ А НОЧЬЮ Я В КРОВАТЬ,

БУДУ ТАМ ТИХОНЬКА СПАТЬ.

Появляется мальчик (чистый).

Посмотрите ребята, какой мальчик стал чистый и красивый.

Что же с ним произошло? Умылся, причесался.

Мы, с ребятами узнали несколько правил здоровья, что бы всегда быть здоровым и бодрым.

Вопрос мальчику- А ты знаешь?

Итог по слайдам.

Ребята, доктор Пилюлькин нам даст несколько полезных советов

На прощанье мой наказ:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!


Конспект занятия в средней группе по разделу

«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни.

4. Развивать мыслительную активность и воображение.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка медвежонка, ширма, картинки овощей.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена»;

Подготовка атрибутов к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, и что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель: Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка: Ребята, что-то я совсем без сил, мне кажется, я заболел и совсем не знаю, как вернуть свое здоровье.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке, расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Да). Я сейчас буду рассказывать стихотворения, если в нем все правильно, то вы говорите «Да», если в нем что-то не правильно, вы говорите «Нет».

Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель: Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет). Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом). Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка: Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель: Есть еще один секрет для нашего здоровья. Вот послушайте:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка:

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей). Правильно, в овощах и фруктах:

Витамин «А»

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин «В»

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

Витамин «С»

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Мишка: Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно хорошо питаться, гулять на свежем воздухе и быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Все правильно мишка.

Мишка: Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Побегу расскажу это всем лесным друзьям. До свидания!

Вывод: Ребята, что мы нового узнали сегодня на занятии? Правильно. Чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать больше витаминов, чаще гулять и дышать свежим воздухом и соблюдать правила личной гигиены. Занятие окончено.

воспитатель

МОУ детский сад комбинированного вида № 279

Красноармейского района г. Волгограда



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: