Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Воздух

Елена Тюрина
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Цель : Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности , используя технику «Миллефиори» .

Программные задачи :

Образовательные : Закрепить умение сервировать стол, счет в пределах 5, закрепить умение лепить, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, познакомить с техникой «Миллефиори» .

Развивающие : Способствовать развитию творческого воображения , мелкой моторики, внимания, умению договариваться.

Воспитательные : Воспитывать интерес к художественному творчеству, доброжелательность, аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование : игрушка Медвежонок, столик с букетом цветов, фотография Медвежонка с друзьями, набор детской посуды, пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки, мешочек с сюрпризом.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети заходят в зал. (в центре стоит столик с букетом цветов) Воспитатель включает музыкальный центр. Звучит Песенка крокодила Гены.

Воспитатель. Здравствуйте, мои юные друзья! Меня зовут Елена Федоровна, давайте знакомиться. (знакомство с детьми) Вы знаете, мне нужна ваша помощь. Вернее не мне, а маленькому Медвежонку. Завтра у него день рождения, он пригласил своих друзей, вот он приготовил стол, но что делать дальше он не знает. Как вы считаете, друзья, надо ли помочь Медвежонку?

Вариант с отрицательным ответом.

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, а вы считаете себя добрым человеком?

Ответы детей.

Воспитатель. А добрый человек отказывает другому в помощи?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда давайте попробуем помочь Медвежонку.

Положительный вариант ответа.

Воспитатель. А почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Так Вы хотите ему помочь?

Ответы детей.

Воспитатель. А Вы сможете помочь Медвежонку?

Ответы детей.

Воспитатель. Как вы сможете ему помочь?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, наш Медвежонок не знает, сколько тарелок и чашек надо поставить на стол, а вы знаете.

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда вперед, но договоритесь между собой, кто что будет делать. (дети накрывают стол, расставляют стульчики)

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, вы все сделали? Чего не хватает? (Подвести детей к тому, что нужно чем-то угостить гостей)

Ответы детей.

Воспитатель. И так, мои дорогие «знайки» и «умейки» , из чего мы можем сделать угощение для Медвежонка и его гостей.

Ответы детей.

Воспитатель. Вы все правильно сказали, я предлагаю сделать угощение из пластилина. Кто из вас напомнит нам приемы лепки.

Ответы детей.

Пальчиковая игра для детей Ёжик

Ёжик по лесу бежал.

(Руки в замке, пальцы поднимаются и опускаются, имитируя колючки ежа.) Что же он насобирал?

(Одна рука сжата в кулачок, другая обхватывает кулачок ладонью.)

Грибочки,

(Одна рука сжата в кулачке, ладонь другой руки накрывает кулачок сверху.)

(Кулачки стучат друг о друга.)

Листочки.

(Расслабленные кисти колышутся вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибание пальцев.)

Воспитатель. Размяли пальчики, можно приступить к работе. Я хочу предложить вам сделать угощение не совсем обычным способом. Если хотите, я вас познакомлю с этим способом лепки. (техника Миллефеори)

Ответы детей.

Воспитатель. Берем кусочек пластилина одного цвета и разминаем его, делаем блинчик, на него кладем пластилиновый блинчик другого цвета и сворачиваем рулетом. Рулет разрезаем стекой на кусочки. Посмотрите, что получилось? На что это похоже? Вы хотите так сделать?

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель. Ребята, пройдите посмотрите, какие красивые угощения получились. Как вы думаете, Медвежонок и его гости обрадуются , когда увидят угощение? Как мы можем подать угощение на стол? Мы можем сложить его на один поднос и отнести на стол для гостей?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы знаете, дорогие мои, Медвежонок приготовил вам сюрприз. Он любит делать сюрпризы для друзей. Но забыл, где оставил его. Это был мешочек желтого цвета, поищем его?

Ответы детей. (дети находят мешочек с леденцами)

3. Рефлексия.

Воспитатель. А сейчас доставайте себе по конфетке и рассказывайте, понравилось ли вам помогать Медвежонку. Что вы чувствовали? Вам было легко или трудно? Интересно или скучно?

Вы сегодня порадовали меня, мне было очень приятно работать с вами. Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные… Я горжусь вами! А что вам больше всего понравилось? Что вы можете рассказать родителям, друзьям?

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые» Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада.

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Учимся дружить» Цель: Прививать интерес к физкультурным занятиям, побуждение детей к дружеским отношениям, творчеству. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Прогулка с Незнайкой» Применяемая технология: сохранения здоровья Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: развивать умение играть в игры,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Конспект открытой НОД. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Образовательная область: "Социализация". Возрастная группа: средняя. Интеграция.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Русский хоровод» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по
теме: «Кто в теремочке живет?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Воспитывать интерес к совместной театральной деятельности детей с
воспитателем.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей о жизни домашних животных.
Формировать интерес к театрализованным играм, умению импровизировать.
Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом (пальчиком, ватной
палочкой)
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное внимание,
воображение, эмоциональные переживания, совершенствовать навыки
кукловождения (пальчиковый театр)
Речевая: Учить сочетать движения и речь. Развивать выразительность речи.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг, умение
действовать согласованно, сопереживать.
Демонстрационный материал: Ширма­термок, кукла би­ба­бо бычок.
Раздаточный материал: Куклы (пальчиковый театр) домашних животных: лошадка,
корова, овечка, хрюшка собачка, кошечка, петушок, курочка, цыпленок.
Разноцветные бумажные тарелочки, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки,
Методические приемы: игровая ситуация, пальчиковая гимнастика, приемы
кукловождения (пальчивого театра), художественная деятельность (рисование),
конфеты.
анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Игра на воображение «Поймай конфетку».
Дети стоят вокруг воспитателя, который предлагает каждому ребенку «поймать
конфетку». Дети «едят» воображаемую конфету и рассказывают, какова она на вкус
(вкусная, сладкая, малиновая, шоколадная…)
Дети вместе с воспитателем:
«Мы конфеточки поймали, раскрутили, пожевали,
Пальчики хотят играть и немножко погулять».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем продолжать учиться управлять куклами
пальчикового театра.
Дети садятся за столы. Педагог проговаривает текст, дети повторяют за ним
движения пальцами на поверхности стола. Дети должны почувствовать, как
движения пальцев рук могут сочетаться с интонационно выразительной речью.
Воспитатель:
Пальчики отправляются гулять и идут по дорожке: «топ, топ, топ!».
Через кочки перепрыгивают: «прыг­скок!»
Побежали быстро от дождя укрыться: «Топ, топ, топ!».
Теремок увидели, постучались: «тук­тук!»,
Никто пальчикам не отвечает.
На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
(Пальцы и ладони соединены в замок, «замок крутится» в разные стороны.)
Кто­то в теремочке живет?
Кто­то в не высоком живет?
Воспитатель достает из теремка пальчиковых кукол, которых дети надевают на
указательные пальчики. Проводятся упражнения с пальчиковыми куклами.
Упражнение «Зверята здороваются»: указательный палец руки сгибается и
разгибается, при этом дети издают звуки, характерные для животных.
Упражнение «Зверята ходят» (вперед, влево, вправо), «танцуют».
Воспитатель хвалит «ребят­зверят – настоящих артистов» и сообщает, что в теремке
спит Бычок­соня, которого нужно разбудить.
Воспитатель вместе с детьми:
«Ты, бычок, скорей вставай! Вместе с нами поиграй!»
(Дети индивидуально произносят стихотворение, стараясь выразительно передать
голос своего героя).
Бычок просыпается:
­Кто меня разбудил? Поспать не дают!
Воспитатель:
­ Опять уснул! Давайте мы еще попробуем разбудить бычка и поиграем с ним на
полянке.
Дети вместе с педагогом выходят на «полянку».
Бычок просыпается, старается поймать зверят и мычит. Дети прячут кукол ладошкой.
Игра повторяется два­три раза под веселую народную мелодию.
­ Ребята, наши зверушки набегались и проголодались. Чем мы их накормим?
Воспитатель:
­ Что ты любишь, Бычок? (Сочную травку).
­ А ты кошечка?... и так далее.
У меня есть красивые тарелочки. Давайте мы нарисуем угощение для своих
зверушек! (Дети проходят к столу, где стоят краски и нет кисточек).
­ А чем мы можем нарисовать? (пальчиком, ватной палочкой).
Дети рисуют угощение своему животному, а воспитатель для бычка.
­ Что нарисовал Сережа для петушка? (зернышки).
­ Какой они формы, какого цвета? (круглые, желтенькие).
­ А что Маша нарисовала для коровки? (густую сочную травку).
­ Витя, какая у тебя аппетитная косточка для собачки… и так далее.
­ Бычок и зверята благодарят ребят за вкусные угощения.
Бычок:
­ Ребята, у меня для вас в домике есть что­то вкусное. (Достает корзиночку с
конфетами «Коровка» и угощает детей).
Итог занятия:
Воспитатель:
­ Чем мы сегодня занимались? (Играли в игру «Поймай конфетку», играли
пальчиками, занимались кукольным пальчиковым театром, показывали как животные
здороваются, ходят, танцуют, передавали голос своего героя и рисовали корм для
животных пальчиком и ватными палочками)

артистические
Конспект НОД по театрализованной деятельности в
подготовительной группе «Театральная мастерская»
Задачи.
Образовательные: совершенствовать
навыки детей;
закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные
роли.
Развивающие: развивать познавательный интерес к
элементам театральной деятельности,
развивать
самостоятельность в выборе роли и распределению
ролей;развивать речь, память, воображение, мышление,
фантазию.
Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие
художественных образов.
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми
театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о
театральных профессиях.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, тему сегодняшнего занятия узнаете,
если разгадаете зашифрованное слово.
Е Т А Р Т
2 1 3 5 4
- Я приглашаю вас в театральную мастерскую для того, чтобы
узнать, кто помогает актёрам сыграть роль в спектакле.
Вспомните, какие бывают театры?
(кукольный театр, драматический театр, театр оперы и
балета).

Какие театры есть в Печоре? (народный драматический
театр в «Досуге»)
- Назовите театральные профессии (директор, осветитель,
костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф).
- Коля, Митя и Арина приготовили стихотворение о
театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Воспитатель. Ребята, а что должен уметь делать артист?
Дети: понятно и чётко говорить, правильно дышать,
показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст.

Воспитатель. А вы хотите стать артистами? Давайте
представим, что мы попали в театральную мастерскую.
Начнём мы с того, что восстановим правильное дыхание.
Этим занимается педагог по вокалу. Никита Вячеславович
(ребёнок), пожалуйста, проводите мастер- класс.
Ребёнок выходит и проводит мастер-класс:
-Выпрямили все спину, положили руку на живот.
1.Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. Начали!
(дети выполняют) Молодцы!
2. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Так свистит ветер,
начали! Хорошо получается!
3.Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Так шумят деревья, начали!
Молодцы, прекрасно получается. А теперь представьте, что
на ладошке пёрышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так,
чтобы пёрышко осталось на ладошке.
(Дети выполняют). Прекрасно всё выполнили! Моё занятие
окончено.
Воспитатель. Диана Владимировна (ребёнок) педагог по
постановке речи, пожалуйста, проводите речевую разминку.
- Я – педагог по постановке речи. Давайте вспомним правила
правильной речи:
- Говорим все вместе:
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
Мы будем разговаривать,
и будем выговаривать
так правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Неделю назад вы получили задание выучить скороговорки.
Кто готов?
Дети читают скороговорки.
-Занятие окончено, спасибо!

Воспитатель. Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно
двигаться. Наш хореограф или по другому сказать,
балетмейстер Василиса Алексеевна (ребёнок) проведёт с
вами музыкальную разминку.
Музыкальная разминка.
Воспитатель. А ещё в театральной мастерской трудиться
педагог по сценическому мастерству Алина Владимировна.
(ребёнок)
Ребёнок выходит и предлагает всем детям мимикой лица
показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим. (мимикой лица показывают грусть)
-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает
радость, восторг) Молодцы!
Воспитатель. Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём
рассказывают сказки?
Дети: о небывалом, чудесном.
-Какими бывают сказки? (народные и авторские)
-Почему сказки называют народными? (их сочинил русский
народ)
-Как можно сказать о сказке, какая она? (волшебная,
забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная,
добрая, загадочная, радостная, мудрая)
- Какие волшебные предметы вы знаете? (сапоги-
скороходы…)
- Хотите встретиться со сказкой? Актёры театра «Золотая
маска» приглашают нас на премьеру русской народной
сказки «Лиса и козёл».
1 ребёнок. Я, художник-оформитель, у меня готова афиша.
(вешает афишу)
2 ребёнок. Я костюмер. (одевает маски, наряды на детей
«артистов»)
3 ребёнок. Я- кассир, билеты все приобрели? Приятного
просмотра!
Драматизация сказки «Лиса и козёл». По окончанию сказки
дети –зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)

Воспитатель. Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный
мир театра, закрепили театральные профессии. Оцените
себя жестом, мимикой.
Театральную клятву произнести готовы?
Дети хором произносят.
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть
честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!











Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе.

«Знакомство детей с видами театров».

Программные задачи:
театра;
Систематизировать знания детей о некоторых видах
Продолжать учить выражать с помощью мимики,
жестов, интонации разные эмоции (радость, огорчение,
страх, удивление и т.д.);
Совершенствовать партнёрские взаимоотношения;
Развивать речевой ритм с помощью дыхательных
упражнений, скороговорок;
Развивать диалогическую речь детей; вызвать у детей
желание участвовать в драматизации;
Формировать умения детей импровизировать в танце;
Активизировать словарь детей(театр, эмоции, мимика,
жесты, куклы «Живая рука», костюмерная, гримерная,
театральное фойе);
Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные
образы;
Воспитывать желание управлять театральными
куклами разных систем;
Совершенствовать артистические навыки детей.

Словарная работа: театр, эмоции, мимика, жесты, куклы «Живая рука»,
костюмерная, гримерная, театральное фойе, пальчиковый театр, театр на
магните.

Предшествующая работа: Чтение сказок, заучивание стихотворений,
скороговорок, дыхательные и фонопедические упражнения, беседа об
эмоциях; знакомство с различными видами кукольных театров,
самостоятельная игровая деятельность с театральными куклами,

Материалы и оборудование к занятию:

красивая коробочка, рамочка от зеркала, письмо от сказочника,
ширма, деревья, пальчиковый театр «Репка», маски­шапочки для
импровизации сказки «Красная шапочка», домик­теремок, письмо с
загадками, сказка на магните «Три поросенка», куклы с живой рукой
«Снегурочка», медальоны – цветы.
Ход занятия:

Воспитатель:
- Придумано кем­то
Просто и мудро
При встрече здороваться.
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Воспитатель:
- Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый
день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить
путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса
и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это
замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте
отправимся в театр.

Воспитатель: Но прежде чем мы туда попадем давайте вспомним, и
представим что мы видим, когда идем в театр?

Дети:
– само здание театра,
– если войдем внутрь, мы попадаем в театральное фойе, где можем снять
верхнюю одежду и пройти в зрительный зал.
– В зрительном зале мы должны занять свое место и сидеть тихо, дожидаясь
представления.

Воспитатель: В это время артисты готовятся к выступлению, они надевают
костюмы в специальной комнате, которая называется костюмерная, но
помимо костюмов, они наносят на лицо грим, чтобы ярче представить свой
образ, грим наносится в гримерной. А само представление происходит на
сцене.
Ребята, как называют людей, которые исполняют роли на сцене?

Дети: артисты!

Воспитатель: А вы хотите стать настоящими артистами?

Дети: Хотим.

Воспитатель: - Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что
же должен уметь делать артист?

Дети: - Выразительно, понятно, четко говорить;
– правильно дышать;
– красиво двигаться.
Воспитатель: Верно! Сегодня мы с вами станем настоящими артистами, И я
приглашаю вас в удивительный мир театра! (проходят через занавес под
музыку)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? Уля принеси, то, что лежит на
коробочке!
Дети – это письмо от доброго сказочника, он очень хочет помочь, поэтому
приготовил для вас интересное задание, которое поможет вам стать
настоящими артистами, послушайте.
Дорогие дети! Я узнал, что вы хотите стать артистами, и захотел вам помочь,
ведь артисты приносят людям радость, удовольствие, учат добру и
справедливости, и им в этом помогают маски. Я дарю вам необычное
«зеркальце», которое поможет вам.

Воспитатель: показывает зеркольце – рамку. Да дети, сказочник не зря
прислал нам это зеркальце, ведь когда актеры исполняют грустную пьесу
какие лица у них, а по­ другому можно сказать и так какие маски на их
лицах?

Дети: – лицо грустное, хмурое.

Воспитатель: Если на сцене разыгрывается веселая пьеса – комедия, какие
маски тогда у актеров?
Дети: веселые, улыбающиеся маски.

Воспитатель: улыбка, радость, удивление или грусть на вашем лице это
мимика, это искусство выражать свои чувства, мысли движениями мышц
лица и соответствующими жестами.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркальце» и овладеть
искусством мимики. Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам
рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова:
Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня
настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в
него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз.
Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол,
продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Воспитатель: Посмотрите а, что в коробочке лежит? маски!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и прглатил.
Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: Красная Шапочка!

Воспитатель: Хотите попробовать себя в роли артистов и с помощью масок
показать нам отрывок из этой сказки?
Давайте вспомним про речевое дыхание, для чего его нужно развивать
артистам?
Дети: для того чтобы громко говорить,
– и чтобы все зрители хорошо слышали.

Воспитатель: Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие
артисты. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика
Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот (1 раз).
Вдохнули – выдыхаем со звуком с­с­с­с­с (так свистит ветер).
Вдохнули – выдыхаем со звуком ш­ш­ш­ш (так шумят деревья).

Воспитатель: - Молодцы!
Теперь внимательно посмотрите на эту иллюстрацию и разыграйте сюжет из
сказки!
(Дети проходят и готовятся, и разыгрывают)

Воспитатель: Какие же вы талантливые у меня, голосом, мимикой и жестами
передали настроение героев! Молодцы! Положите маски обратно в
коробочку.
Звучит музыка П.И. Чайковского «вальс».

Воспитатель: Дети я предлогаю вам продолжить путь под красивую музыку,
постараться передать характер музыки различными красивыми движениями.
Во время выполнения упражнения представьте, что вы на сцене, на вас
смотрят восхищённые зрители.
по ходу воспитатель даёт оценку: как ты пластично двигаешься! Какие
красивые у тебя движения! …..
Дети импровизируют под музыку

Воспитатель: А теперь всем предлагаю присесть.
(надевает маску деда)
Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня - Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Сказку расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.

Воспитатель: Поможем дедушке? Нам поможет загадка!
Кошка, внучка,
Мышь, ещё собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Дети: сказка «Репка»)

Воспитатель: Я предлогаю вам перед показом сказки поработать над
дикцией и проговорить скороговорку: - Наши мыши ваших тише.
(произносить тихо, громко, с ускорением) (или голосом мышки, медведя и
лягушки)

Воспитатель:
В кулачке, как в домике,
Скрыты пальцы – гномики.
Домик открывается,
Сказка начинается!
Подошла к концу разминка, артисты готовы к показу пальчикового спектакля!
Зрители с нетерпением ждут начало сказки!
Подобрать муз сопровождение сказки «Репка» (Музыка)

Воспитатель: Молодцы артисты, вы заслужили бурные апплодисменты!
Предлагаю продолжить наш путь, смотрите, что это впереди
дети: ширма.
Воспитатель: Я предлагаю Вам заглянуть за ширму, Как вы думаете что
там нас ждёт?
Дети: нас ожидает ещё одна сказка)
Звучит музыка из сказки «Три порасёнка»

Воспитатель: Расскажет каждый из ребят
про трёх веселых поросят:
как дружно жили – не тужили,
И злого волка обхитрили! (Дети: это сказка «Три порасёнка»)

Воспитатель: Я предлагаю вам показать интересную сказку магнитного
театра!
Дети расскажите, какими умениями должен владеть артист при показе
сказки магнитного театра?

Дети: артист должен уметь ориетироваться на ширме, и точно передвигать
героев сказки,
Он должен эмоциями передать настроение и характер героев.

Уважаемые артисты займите свои места!
(Дети показывают отрывок сказки из трех поросят)
Танец «Поросят»

Воспитатель: Давайте поаплодируем нашим артистам, за их прекрасный
спектакль, который они показали нам с помощью магнитного театра!

Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на домик, который стоит на
нашем пути, кто там может жить?
Дети: герои сказок, маски, куклы
Воспитатель: Да, там действительно живут куклы, театра «Живая рука» или
по­ другому можно назвать платковые куклы. Почему они так называются?

Дети: у этих кукол всегда свободные руки для жеста,
для того чтобы взять любую игрушку,
лицо может показывать разные эмоции,
артист может двигать ногами.

Воспитатель: Да, у этих кукол нет рук, Платковые куклы удобны тем, что
дают возможность артисту свободно двигаться, танцевать. Наши руки, ноги
делают куклу «живой», давайте кукол из сказки «Снегурочка» «оживим» и
покажем отрывок из этой сказки!
Я хочу, чтобы ваш голосок заиграл разными оттенками, которые помогут вам
в озвучивании героев сказки.
Фонопедическое упражнение.
Буря мглою небо кроет
вихри снежные крутя
То как зверь она завоет (низкий регист уууууууууууууууу)
то заплачет как дитя (верхний регистр уууууууууу)
(дети проходят готовятся к показу отрывка из сказки)

Воспитатель:
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И сказку вам покажем.

(Отрывок из сказки)
Воспитатель: Спасибо! Я думаю, что вы сегодня все старались, стать
настоящими артистами!
Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возращаться в д/сад.
Давайте, скажем «Повернись, повернись и в д/саду очутись!»
Музыка короткая.
Воспитатель:
Дети, давайте вспомним:
– Какие виды театра нам сегодня встречались на пути?
– Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).
– Что помогает людям стать артистами?
Дети: умение с помощью мимики передавать настроение, владение
жестами,
умение голосом передать характер героя.
Как называется веселая пьеса – комедия.

Воспитатель:
Если вам понравилось наше путешествие,
покажите большой палец, подняв его вверх,
если не понравилось – опустите вниз.
Я очень рада, что путешествие всем понравилось.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире, средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад № 36 города Тюмени
Месторасположение: город Тюмень

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зима»

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать определения к заданным словам. Закрепить с детьми приметы зимы, потешки о солнце, заклички о морозе. Закрепить счет до 5, продолжать учить уравнивать две группы предметов двумя способами, развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаясь в заданном направлении. Продолжать формировать у детей умение рисовать снежинки, проводя узкие линии концом ворса кисти.

Речевые: Активизировать в речи детей антонимы.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к занятию, любознательность.

Словарная работа : зимушка – зима, лютая зима, матушка – зима.

Методические приемы: художественное слово, вопросы к детям, игра,

Материал: 5 снежинок; 4снеговика, 5 зайчиков на фланелеграфе; дорожка-половичок; кубики разного размера 5 штук; елка; на каждого ребенка: кружки синего цвета, кисточки, белая гуашь, неразливайки с водой.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание снежинок; разучивание с детьми потешек, закличек.

Рисование 5 снежинок.

Ход занятия.

Какое сейчас время года? Правильно, зима, а почему? (Ответы детей.) А давайте вспомним закличку о Морозе.

Ты Мороз, Мороз

Не показывай свой нос!

Уходи-ка ты домой,

Стужу уноси с собой,

А мы саночки возьмем,

Да на улицу пойдем,

Сядем в саночки — самокаточки!

«Зима не лето в шубу одета» — говорили в народе. А почему так говорили, как вы думаете? Правильно, зима холодная и мы носим всю зиму шубы. А скажите пожалуйста, а какое солнце зимою. (ответы детей.)

«Зимой солнце светит, да не греет». «Солнце на лето – зима на мороз» говорили в народе.

Радостно с песнями провожала детвора солнечный закат. Вспомните потешки о солнце.

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

Красно солнышко

В дорогу выезжай,

Зимой холод забывай!

Солнышко – ведрышко

Выгляни – красное,

Из – за гор – горы

Выгляни солнышко

До вешней поры.

Вот какие хорошие потешки мы вспомнили, даже светлее и теплее вокруг стало.

Хотя зимой и холодно, мы ее любим и зима нам нравится. Что мы любим делать зимой. (Ответы детей.)

Ребенок: Повела зима над нами

Снеговыми рукавами,

И посыпались снежинки

На деревья и дома.

Мы на лыжах бегать будем.

Мы с горы кататься любим,

Потому что всем нам очень,

Очень нравится зима!

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Зима и дети».

У меня есть снежинки, сосчитайте сколько их? (Раскладываю на половичок. Дети считают.) Дайте мне первую снежинку (на обратной стороне — задания).

Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Он вошел – никто не видел.

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз.)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка.)

Дайте мне следующую снежинку. Разложите кубики от большого, до маленького. (Дети выполняют задание.)

Дайте мне еще одну снежинку. Посмотрите, на фланелеграф, у Маши 4 снеговика, а у Саши 5 зайчиков. Как сделать, чтобы зайчиков и снеговиков стало поровну? (Ответы детей.)

Задание на следующей снежинке: Назовите лесных зверей, которые встречаются в сказках.

И последнее задание на снежинке: Сделать влево 2 шага, прямо 4 шага. Найдите секрет..(Дети находят белые кружочки.) Что нужно сделать, чтобы кружки ожили? Правильно, нарисовать в них снежинки.

(Дети садятся за столы и рисуют.) Мы рисуем снежинки тонкие, хрупкие кончиком кисти. (Звучит тихая музыка.)

Во время рисования спрашиваю: «как в народе говорят про зиму: зимушка, матушка – зима, лютая, снежная. Какие бывают снежинки? (Красивые, тонкие, хрупкие.)

Какие красивые у нас получились снежинки, украсим елочку. Положите на веточки снежинки. Покружитесь как снежинки.

Светло – пушистая,

Снежинка белая.

Какая чистая,

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» с. Амурзет»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе на тему

«Приключения во владениях Королевы Простуды»

Воспитатель:

2014 год

Направление: познавательно-речевое.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы », «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цель НОД: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.

Программные задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования , активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, гриб, кутаться, микробы);

Воспитательные:

Планируемые результаты формирования интегративных качеств:

Имеет чёткие, осознанные начальные представления о здоровье и факторах риска, понимает последствия своих действий и поступков;

Чётко формулирует основные принципы ЗОЖ, осознаёт последствия нарушения этих принципов и в соответствии с этим организует своё поведение в определённых условиях и ситуациях;

Умеет поддержать беседу, высказать свою точку зрения;

Делает попытки сформировать предположения, испытывает яркие положительные эмоции;

С удовольствием участвует в экспериментах, проявляет исследовательское поведение;

Проявляет яркий познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидел, услышал, узнал;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Форма проведения НОД: фронтальная, подгрупповая.

Методы:

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; беседы о ЗОЖ, в частности, о простуде; разучивание гимнастического комплекса; работа с родителями по изготовлению чесночных кулонов, с которыми дети приходят на НОД.

Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение НОД; бумажные носовые платочки на каждого ребёнка; макеты замков для куталок и чихунов; кукла Куталка; комплект бумажной одежды для проведения игры «Одень куклу по погоде»; вентилятор ; ватные шарики; ведро и мусорный пакет; защитные маски по количеству детей; коробочки из-под киндер-сюрпризов и шнурки по количеству детей; нарезанный чеснок; витаминный морс в чашках по количеству детей и гостей; музыкальное сопровождение.

Место проведения: музыкальный зал.

1. Организационный этап.

(Дети с чесночными кулонами и в чешках заходят в зал, здороваются с гостями).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня такой прекрасный зимний морозный денёк и у всех нас хорошее настроение. Но вы заметили, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть, они простывают? Бывает, что заболевает целая группа в детском саду или целый класс в школе…

Вот вы сейчас болеете простудой? А если заболеете, то как догадаетесь об этом, по каким признакам? (Усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, повышенная температура, боль в горле и т. д.). Да, тогда от нашего хорошего настроения не останется и следа, ведь мы попадём в плен к Королеве Простуде…

Ребята, я вас приглашаю присесть на ковёр перед экраном, я вам хочу показать эту неприятную особу.

(Дети садятся перед экраном, на котором демонстрируется Слайд №1).

В плен к этой злой Королеве уже попал один мальчик, его зовут Гриша (Слайд №2). Послушайте, что с ним произошло. (Ребёнок декламирует стихотворение С. Михалкова «Грипп»).

У меня печальный вид, голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое? – Это грипп.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу,

Пью солёную микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают, говорят, что заражу.

Вот такая грустная история приключилась с мальчиком Гришей: он заразился микробами и попал в плен к Королеве Простуде. Как вы думаете, где он мог заразиться? (В детском саду, в магазине, на новогодней ёлке, в транспорте, на улице, в библиотеке, на почте и т. д.).

Ребята, почему-то мне кажется, что в плену у Королевы Простуды ему очень грустно…Вы согласны со мной? Тогда я вам предлагаю освободить Гришу из плена и рассказать ему, что нужно делать для того, чтобы уберечься от чар злой Королевы. Этим мы сейчас и займёмся. Только нам самим придётся перенестись во владения Королевы Простуды и познакомиться с её подданными. Вы не побоитесь? Молодцы, вы очень смелые и дружные ребята!

В путь отправимся, друзья,

Медлить нам никак нельзя!

Я уверена, что вместе

Победим мы все болезни!

(Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).

3. Основной этап.

Ребята, мы попали с вами в «Замок Шерстяных Одеял». В этом замке живут «куталки» во главе со своей принцессой, Принцессой Куталкой. Посмотрите на неё. (Показ куклы, укутанной в тёплую одежду). Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы и предположения детей). И Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, а всё равно болеют. Как вы думаете, почему так происходит? Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться? (Надо одеваться по погоде: не одеваться легко, когда на улице холодно, чтобы не переохладиться и не замёрзнуть, и не одеваться слишком тепло, чтобы не вспотеть, так, чтобы было легко двигаться).

Принцесса Куталка собралась на прогулку покататься на санках с горки и она теперь не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте поможем Принцессе, уберём лишнюю одежду. (Проводится игра «Одень куклу по погоде» - на Замке предварительно развешаны разнообразные предметы одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние; Принцесса улыбается).

Молодцы, ребята! Давайте хором скажем Принцессе Куталке и мальчику Грише правило – «Одевайся по погоде!» (Хоровое проговаривание).

А ещё, Куталка, занимайся физкультурой и спортом, как наши ребята, больше играй на свежем воздухе, тогда и болеть не будешь! Ребята, давайте покажем Куталке несколько упражнений. (Под произвольную музыку проводится комплекс физических упражнений):

· «Силачи». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны; руки к плечам, пальцы сжаты в кулак; 6 раз;

· «Часы». И. п.: правая рука впереди, левая сзади; выполнять разнонаправленные движения руками вперёд-назад и пружинистые движения ногами; 6-8 раз;

· «Накачай шины». И. п.: ноги слегка расставлены, пальцы сжаты в кулак; резкий наклон вперёд, коснуться руками пола; медленное выпрямление; 6 раз;

· «Приседание». И. п.: пятки вместе, носки врозь, руки сзади в замок; присесть, принять и. п.; 5 раз;

· «Встать – сесть». И. п.: сидя, ноги скрестно; потянуться вперёд за руками, встать; сесть, медленно опускаясь, руки вперёд; 5 раз;

· «Подними ногу». И. п.: сидя, ноги вперёд, руки сзади в упоре; поднять правую (левую) прямую ногу, носок оттянуть; согнуть ногу в колене; выпрямить ногу, и. п.; 6 раз;

· «Прыжки», ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе, 8Х4:

· «Восстановление дыхания» - глубокий вдох носом, выдох через рот; поднять руки через стороны вверх и опустить; 6 раз.

Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия». Здесь живут чихуны во главе с Принцем Ап-чхи. Почему жителей Дворца называют чихунами? (Ответы детей). В этом Дворце окна всегда плотно закрыты, Дворец никогда не проветривается, сюда не проникает свежий воздух поэтому тучи микробов, которые летают тут, могут напасть и на нас. Давайте мы защитимся от них специальными масками. (Дети надевают на себя защитные маски).

А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро; снимают маски).

Победили мы с вами злых микробов! А что нужно сделать, если микробы всё же попали к нам в нос, чем воспользоваться? (Носовым платком). Правильно, ребята, я вам рекомендую пользоваться бумажными носовыми платочками – вытер носик и выбросил платочек. Не придётся тогда микробы с собой целый день в кармане носить. Я знаю, что у вас есть такие платочки. Достаньте их, прочистите носики, потому что сейчас наши носики будут делать зарядку. И Принцу Ап-чхи мы тоже платочки подарим. Ну вот, носики у всех чистые, можно приступать к зарядке.

· Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу; включается ротовое дыхание (5 раз).

· Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот. Вдохнув, разжать пальцы (5 раз).

· Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.

· Быстро втянув внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).

· Сделать вдох носом – при выдохе тянуть звук «м», постукивая указательными пальцами по крыльям носа.

А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение. Но вот беда – гости-то наши сидят без кулончиков, и на них может напасть войско Принца Ап-чхи! Давайте сделаем кулончики и для взрослых.

Практическая работа.

(Дети садятся за столы, перед ними коробочки из-под киндер-сюрпризов, шнурки, нарезанный большими кусочками чеснок. Детям даётся задание просунуть шнурок в большие дырочки, не завязывая его, и положить в кулончик по 6 кусочков чеснока (хотя каждому нарезано на 1-2 кусочка больше). Дети выполняют задание, закрывают кулончики, дарят взрослым, взрослые сразу завязывают шнурок по себе и благодарят детей. Вся работа проводится под произвольную музыку).

Давайте повторим, что нужно сделать, чтобы микробы не напали на нас: проветривать помещение, носить защитные маски и кулончики с чесноком, делать зарядку для носика. (Хоровое проговаривание).

Но давайте вернёмся к нашему мальчику Грише! Ещё немного, и он будет совсем здоров. Сейчас Гриша сделает вместе с нами специальный точечный массаж! Устраивайтесь перед экраном.

(Демонстрируются Слайды№3-8)

Здесь живёт Хмурилка, (массаж переносицы)

Здесь живёт Дразнилка, (массаж крыльев носа)

Здесь живёт Смешилка, (массаж подбородка)

Здесь живёт Страшилка, (массаж мочек ушей)

Это носик – бибка, (массаж кончика носа)

Где твоя улыбка? (массаж уголков рта)

(Демонстрируется Слайд №9)

Посмотрите, Гриша радуется и говорит вам «Спасибо», он совершенно здоров, Королева Простуда отпустила его из своего ледяного плена! Похлопайте и порадуйтесь вместе с ним!

4. Заключительный этап. Рефлексия.

Наше путешествие подошло к концу. Оно вам понравилось? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Теперь и Гриша и вы должны болеть меньше и постараться не попадать в плен к Королеве Простуде, потому что мы знаем, как уберечь себя от неё. Давайте повторим эти несложные правила.

(Слайд №10)

Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров!» А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы!» (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!

В честь успешного окончания нашего путешествия я приглашаю и ребят и гостей в кафе «Улыбка» попробовать вкусные витаминные напитки. Желаю всем крепкого здоровья!

(Слайд 11)

Самоанализ НОД

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Приключения во владениях Королевы Простуды» реализовывалась в рамках темы самообразования «Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования по теме «Тело человека». Данная НОД относится к познавательно-речевому направлению . В ней отражены такие образовательные области, как «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Основной целью НОД являлось формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.

Эта цель решалась посредством следующих задач:

Обучающих:

Расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

Познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.

Развивающих:

Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

Развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами и понятиями (грипп, гриб, кутаться, микробы);

Развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Воспитательных:

Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Решение задач достигалось методами: рассказ, беседа, игра, логические рассуждения, практическая деятельность детей, наблюдение, продуктивная деятельность, разъяснения, инструктаж, дискуссия, демонстрация иллюстраций.

Форма работы с детьми была фронтальная и подгрупповая.

Организационно-мотивационный этап помог включить детей в игровую и учебную деятельность, сформировать у них опыт фиксации затруднения и понимания его причины (под руководством воспитателя). Детям была представлена возможность делать логические выводы и высказывать предположения, опираясь на то, что они ранее видели, слышали, знали. Для проведения этого этапа была проведена предварительная работа по заучиванию стихотворного текста. На этом этапе присутствовала преимущественно коммуникативная деятельность детей, а также восприятие художественной литературы. Для более лёгкого восприятия текста и разъяснения схожих по звучанию понятий («гриб» - «грипп») было использовано мультимедийное сопровождение.

Основной этап был направлен на реализацию всех поставленных программных задач, развитие продуктивной, игровой, двигательной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельности детей. На данном этапе дети делали попытки сформулировать свои предположения

(например, почему «куталки» и «чихуны» называются именно так), предлагали способы разрешения проблем, испытывали яркие положительные эмоции от появляющихся персонажей и своих добрых дел по отношению к ним. Дети показали, что они имеют первоначальные представления об основных принципах ЗОЖ и не выражали сомнения в необходимости им следовать. В течение этого этапа дети много двигались – делали физические общеразвивающие упражнения, носовую оздоровительную гимнастику, точечный массаж.

Практическая деятельность детей помогла решить несколько задач. Посредством её реализации развивалась мелкая моторика пальцев и кистей рук (продевание шнурков, работа с мелкими кусочками чеснока), актуализировались знания по ФЭМП (счёт в пределах шести, закрепление понятий «больше - меньше»), решались воспитательные задачи по развитию желания заботиться о здоровье окружающих людей и помогать им. Слушание детских музыкальных произведений способствовало более быстрому темпу работы и соответствовало теме НОД («Весёлая зарядка», «Весёлая зима»). Мастерская по изготовлению данного продукта детского творчества и немедленное практическое применение показало важность и нужность той работы, которую выполнили дети.

На заключительном этапе и этапе рефлексии дети оценили свою деятельность, высказали свои впечатления, поделились трудностями. Посредством мультимедийного сопровождения они сделали правильные выводы о доступных им методах профилактики простудных заболеваний. Заключительный момент показал, насколько дети тепло и бережно относятся друг к другу и окружающим их взрослым людям. Торжественное «чаепитие» с витаминным морсом вместе со взрослыми показало, насколько активно и доброжелательно дети взаимодействуют с педагогами. По времени НОД шла дольше, чем предусматривают Сан Пины. Это объясняется её интеграцией. В целом НОД прошла успешно, задачи были решены и цель достигнута. Реализация НОД способствовала развитию таких интегративных качеств, как «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками». Работа над темой будет продолжена. На реализацию НОД были приглашены родители группы.

«Путешествие в царство Волшебницы Воды»

Образовательная область: Познание

Раздел: формирование целостной картины мира (экологическое образование).

Цель непосредственно образовательной деятельности: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с природными объектами (водой).

Задачи:

Образовательные: знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, с некоторыми свойствами воды.

Развивающие :

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»: обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: знакомство с художественным произведением К. И. Чуковского «Федорино горе», научить сопереживать с героем художественного произведения.

Образовательная область «Здоровье»: беседы о пользе, большом значении и влиянии воды для здоровья человека.

Образовательная область «Коммуникация» : развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.

Образовательная область «Музыка»: развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к воспитанникам, использование наглядного материала, физкультминутки, технические средства.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Место проведения : музыкальный зал

Возраст воспитанников: 4-5 лет.

Материалы и оборудование: прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, салфетки, зеленка, йод, Кукла Капелька, маски-капельки (по количеству детей, ИКТ, музыкальные произведения, капельки-эмоции (веселая и грустная) на каждого ребенка.

Предварительная работа: наблюдение в природе за сезонными изменениями: таяние снега, образование луж, ручейков, чтение художественных произведений о весне, чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе»

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель : Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.

(Это звуки воды.)

2. Основная часть.

Воспитатель : Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море. в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без нее на не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов)

(Ответы детей)

Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов)

(озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.)

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Воспитатель : Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

(Из тучки.)

Воспитатель: Правильно (дети встают в круг, воспитатель читает стихотворение в это время надевая детям на головы шапочки-капельки) .

Тучка по небу гуляла, (дети идут по кругу)

Тучка бусы растеряла. (дети останавливаются, машут внизу руками)

Скачут бусы по дорожке, (бегут по кругу друг за другом)

Как хрустальные горошки. (дети останавливаются)

И сейчас мы превратимся в капельки воды(надеваем детям шапочки-капельки)

Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие.

Что это там виднеется? (Указывает на стол с тазиком с водой и уточками, имитирующее озеро).

3. Экспериментальная деятельность

(Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой. В тазу уточки. По краям таза приклеена бумажная травка).

Воспитатель: Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве.

(Воспитатель убирает уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”)

(Прозрачная.)

Воспитатель: Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

(Холодная.)

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода.

1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”.

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”.

Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она прозрачная)

4 опыт : «Вода меняет свой цвет»

Воспитатель : Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка, йод) .

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет.

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в не добавили.

Сюрпризный момент : появление Федоры.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель : В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой – чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться) .

Воспитатель : Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит) .

Воспитатель: Федора ушла, и нам, капельки, пора возвращаться. Но что такое? Что случилось? Откуда взялся мороз? Он замораживает капельки, превратил их в лёд. (Дети прижимаются к воспитателю и друг к другу).Но недолго мороз лютовал, показалось яркое жаркое солнце, и лёд растаял. (Дети расходятся). Снова появились капельки.

Воспитатель : Капельки, я кажется знаю, как нам вернуться в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в пар и полетите в родной детский сад. (Воспитатель взмахивает палочкой, и дети лёгким бегом возвращаются на стулья.)

Подведение итогов .

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель снимает шапочки). Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: Расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (показ слайдов)

(Жидкая, прозрачная, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, вода может менять свой цвет).

Запомните то, что вы узнали о волшебнице воде, а она вам дарит частичку себя – капельки.

Обсуждение непосредственно образовательной деятельности с родителями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: