МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»
Конспект открытого занятия по математике
во второй младшей группе на тему «Один - много. Большой –маленький»
Подготовила воспитатель:
Кондратова Н.Е.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, закреплять «большой – маленький».
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Физкультминутка «Зайчик прыгал, прыгал и устал..»
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, большой – маленький;
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться;
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки большие и маленькие по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего, красного, желтого и зеленого цветов на каждого ребёнка большого и маленького размера.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Степашка грустный.
Степашка почему ты такой грустный?
Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
Тимур, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие- в маленькую коробку. Давайте мы поможем Зайчику. Возьмите каждый по одному кубику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите, это какая коробка? (большая).
А эта коробка, какая? (маленькая).
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка «Зайка прыгал, прыгал и устал…»
2. Игра задание «один и много», Большой – маленький» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя пустая маленькая тарелочка белого цвета и большая тарелочка с раздаточным материалом (кружочками синего, красного, желтого, зеленого цвета, большие и маленькие).
Воспитатель: Дети, у вас на столе белые тарелочки. Какой они формы (круглые), какого они размера? (маленькие). А ещё перед вами тарелочки с фигурками, какого размера тарелочки (большие), какие фигурки в тарелочках? (кружочки), Какой формы кружочки? (большие и маленькие), какого они цвета? (зеленые, желты, красные, желтые). Сколько кружочков на тарелочке? (много), а на маленькой тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одному маленькому кружку красного цвета и положите на свою маленькую тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному), а сколько осталось на большой тарелочке? (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков красного цвета, а на тарелочке большого цвета ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько на большой тарелочке кружков? (ни одного)
А на маленькой тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному большому кружку желтого цвета.
Ангелина, сколько ты будешь класть кружков (один).
Оля, а ты сколько? (один).
Один, один, один,-посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо, дети!"" - говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется – «зайчик» :.
«Раз, два, три, четыре, пять, вышли зайчики гулять
Что нам делать, как нам быть,
Нужно зайчиков ловить.
Раз, два, три, четыре, пять, будем мы опять играть.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди в группе предмет той же формы».
Дети, наше занятие очень понравилось зайке Степашке, но ему пора возвращаться в лес, давайте скажем зайке до свидания.
Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе на тему: «Большой - маленький»
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
Задачи :
Обучающие : продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие : развивать память, воображение, вариативное мышление детей
Воспитательные: воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Форма НОД: фронтальная
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дошкольники.
Возраст: 3-4 года.
Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,
Методы и приемы работы с детьми: Наглядные методы, словесные (беседы, загадки), практические (игры).
Структура НОД:
Беседа
Физкультминутка
Дидактические игры
11 минут
Заключительная часть
Беседа
2 минуты
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Ответы детей)
К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие ). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький .
Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки) .
Воспитатель :
Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
Воспитатель :
Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель :
А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель :
Сколько желтых листочков? (4) . А красных листочков сколько? (3) . Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3) . А оранжевых листочков сколько? (2) . Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.
2. Игра «Чудесный мешочек» .
Воспитатель:
В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.
Воспитатель :
У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.
4. Игра «Найди лишнюю фигуру» .
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Воспитатель:
Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках?(Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)
Мишка:
Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
3. Итог Занятия.
Воспитатель :
Ребята, что мы делали на занятии?
Что у нас получилось?
Что вам больше всего понравилось?
Список литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
2.Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 201
«Окраска воды» конспект занятия в младшей группе
Цурикова Зинаида Владимировна
Конспект занятия по сенсорному воспитанию младшей группы «Окраска воды»
Цели занятия:
Обучающие: Знакомить детей с оттенками красного цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светло-красный», «темно-красный», обучать способом их получения;
Развивающие:
развивать кратковременную память;
развивать зрительное и слуховое восприятие;
развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное;
развивать такие свойства личности, как уверенность, любознательность, терпение, дисциплинированность, аккуратность;
Воспитывающие
развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу);
воспитывать умение работать в парах; внимание друг к другу, терпеливость;
воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и убирать его по окончании занятия;
Предварительная работа
Рассматривание осенних листьев светло и темно-красного цветов.
Демонстрационный материал
Осенние листья светло и темно-красного цветов, два графина с метками соответствующих цветов
Раздаточный материал
Баночки с водой (две баночки на двоих детей), салфетки, баночка с красной краской, кисти, подставки под кисти.
Ход занятия
1. Часть: Вводная часть.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел северный олененок.
Олененок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам издалека. Где всегда на земле лежит снег, и там очень холодно. Говорят у вас осенью красиво. Это правда? (да) . А еще листья с деревьев падают, это называется.… Не помню. Ребята подскажите. (Листопад).
Воспитатель: Ах, как красиво у нас осенью, листочки разного цвета. Какого цвета листья осенью? (желтого, красного, зеленого) . У меня тоже есть листочки. Какого цвета этот листок? (светло-красного), а этот? (темно-красного).
Олененок: Я пока к вам в гости шел, тоже нашел листочки. Они какие-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? (Задает проблемную ситуацию, предлагает детям найти самостоятельное решение, выслушивает и принимает все ответы детей).
2. Часть: Окраска воды.
Воспитатель: Я ребята думаю, что не хватило волшебной водички у осени для этих листочков, поэтому они грустные. Давайте мы с вами сделаем волшебную водичку для них. У меня есть краска, она красная, и есть в баночке водичка, мне дала ее речка. Я покажу, как сделать светло-красную и темно-красную водичку.
Олененок помоги мне, пожалуйста. Давай я буду делать светло-красную водичку, а ты темно-красную. Хорошо?
Я макаю кисть в краску один раз, затем промываю кисточку в воде. Сколько раз я набрала краску? У меня получилась светло-красная. А теперь ты, олененок должен сделать темно-красную водичку (воспитатель передает кисточку оленю).
Олененок: А теперь ребята я набираю краску, и промываю кисть один раз, затем снова набираю краску, промываю кисть, затем еще раз. Какого цвета получилась водичка в этой баночке? (Темно-красная) Верно. Ребята посмотрите, водичка разного цвета получилась? (Да)
Воспитатель: Ребята у вас на столе на салфеточке стоит краска и баночки с водой. Сделайте сами светло-красную и темно-красную водичку. Но сначала договоритесь кто, какую водичку будет делать (Дети самостоятельно выполняют задание, по ходу воспитатель может уточнить у кого-либо из детей, какую водичку он делает).
Игорь, какую водичку ты сделал? А сделай водичку более светлую.
А у тебя Катя, какая водичка получилась? Сделай водичку более темную
3. Часть: Физ. пауза
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с вами немного поиграем. (Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 листочка) Положите листочки на пол. Пока играет музыка, мы танцуем, когда музыка закончится, вы должны поднять листочки.
4. Часть: Заключительная
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят два кувшина. Видите, на одном из них листик светло-красный. Как вы думаете, водичку какого цвета мы будем наливать в него? А в графин с темно-красным листочком? Посмотрите еще раз на свои баночки с водой, выберите баночку со светло-красной водичкой. А теперь давайте по очереди, не толкая друг друга и не брызгаясь, выльем светло-красную водичку в мой графин. (Аналогично с темно-красной водичкой, по ходу воспитатель еще раз индивидуально уточняет с детьми, где светло или темно-красная водичка, и какой из графинов ее нужно вылить)
- Спасибо ребята! Сколько волшебной водички вы приготовили! Давайте подарим ее Олененку.
(Воспитатель отдает воду олененку)
Олененок: Спасибо ребята! Теперь я смогу покрасить свои грустные листочки. У вас так хорошо, но мне нужно возвращаться домой. До новых встреч.
Цурикова З.В.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе, «Какой формы предметы»
Воспитатель Цурикова З.В.
Задачи :
1) Совершенствовать представления о геометрических фигурах : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
2) Инициировать поиск предметов, похожих на геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) .
3) Воспитывать у детей умение внимательно слушать и правильно выполнять задания педагога.
Материалы и оборудование :
1. Раздаточный материал : картонные карточки с изображением контуров геометрических фигур в произвольном порядке - квадрат со сторонами 5 см; треугольник со сторонами 5 см; прямоугольник со сторонами 3 и 6 см; круг диаметром 5 см.
2. Мольберт.
3. Фигуры из картона : круг - 10 см; квадрат – 10 см; прямоугольник – 10 и 12 см; треугольник – 10 см.
4. Музыка, воспроизводимая на ноутбуке.
5. Игрушки : неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы, машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей.
6. Обруч, гимнастические палочки.
7. Мячи, конусы, кубики.
8. Печенье.
Ход НОД.
Организация Содержание
В групповой комнате расположены стульчики по количеству детей. По сигналу воспитателя дети заходят в группу и садятся на стульчики.
Игра «Противоположности» .
Воспитатель : Ребята, по дороге в детский сад я встретила зайчика, и он подарил мне интересные карточки. Тот из вас, кто выполнит моё задание, получит такую карточку. Слушайте внимательно! Я назову слово, а вы должны назвать противоположное! Например : лимон – кислый : а конфета – сладкая! Всем понятно!
Дети : ДА.
Подхожу к Полине : мышка – маленькая, а слон – большой, Саше– на улице холодно, а в группе – тепло, Стёпе – Зинаида Владимировна рядом, а мама – далеко, Данилу – ты передо мной, а окно сзади меня; Василисе –перец – горький, а шоколад – сладкий;Максиму – шкаф – высокий, а стул – низкий; Матвею – земля – чёрная, а снег – белый;Саше – сейчас я говорю громко, а теперь – тихо,Игорю – заяц быстрый, а улитка – медленная.
Дети получили карточки, держат их в руках.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на ваши карточки, что вы видите?
Дети называют увиденные геометрические фигуры, изображённые на карточках (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) .
По ходу ответов, креплю на мольберт соответствующие фигуры, хвалю детей за правильные ответы.
Воспитатель теперь у меня на мольберте такие же фигуры, как и вас на карточках. Давайте, немного поиграем.
Дети стоят на коврике. Проводится физминутка.
«Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Повернулся налево – пусто,
Повернулся направо – пусто,
Не растёт весной капуста.
Дети подходят к столу.
Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (неваляшка, Вини – Пух, балалайка, пирамидка, ёлочка, книжка квадратная, книжка прямоугольной формы , машинки, мяч, бубен, домик с треугольной крышей).
Найдите игрушки, или часть игрушки похожие на круг. (дети перечисляют)
На треугольник,
Квадрат,
Прямоугольник.
Дети находят игрушки, похожие на определённые геометрические фигуры.
Воспитатель : молодцы, ребята! Проходите на свои стульчики.
Посмотрите на стол с игрушками. А теперь закройте глазки.
Выкладываю на стол шары, кубики, треугольники.
Открываем глазки.
Ребята, что изменилось?
Дети : игрушек стало больше – появились шарики, треугольники, кубики. Молодцы, правильно!
Подвижная игра «Найди домик для игрушки» .
А теперь немного поиграем. Послушайте правила игры : я выложу из гимнастических палочек квадрат, треугольник и прямоугольник, а обруч будет кругом. Это будут домики для игрушек. После того, как включится музыка, вам нужно будет встать со своих стульев и отнести каждую игрушку в свой домик : игрушки треугольной формы – в треугольник; игрушки квадратной формы– в квадрат; игрушки круглой формы– в круг; игрушки прямоугольной формы– в прямоугольник. –готовы?
Звучит музыка, начинается игра.
Дети разместили все игрушки, музыка выключается.
Молодцы, похвалите себя, похлопайте.
Воспитатель : дети, садитесь, пожалуйста, на свои стульчики.
Посмотрите на домики для игрушек, каких игрушек больше всего?
Дети : круглых!
Воспитатель : молодцы! Каких поменьше?
Дети : треугольных!
Воспитатель : молодцы!
Рефлексия : Воспитатель : ребята, о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили?
Дети : (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Игорь, какой формы бубен?
Василиса, какая часть машинки квадратной формы?
Максим, скажи, какой формы книжка? (прямоугольная)
Влад, назови игрушку треугольной формы?
Звучат ответы детей.
Воспитатель : спасибо, вы сегодня такие молодцы, так помогали мне, и я хочу угостить вас вкусным печеньем. Дети угощаются печеньем.
Задачи:
1. Закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький.
2. Продолжать учить определять:
Отношения предметов по количеству: один, много;
Равенство двух групп предметов.
Демонстрационный материал: куклы — большая и маленькая; мячи — большой и маленький; плоскостные мячи — 3 синих, 3 красных; корзина.
Раздаточный материал : мячи; плоскостные мячи - 3 синих, 3 красных.
Ход занятия
Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит в группу кукол и представляет их.
— Это кукла Любочка.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
А. Барто
— А это кукла Лида.
— Это Лида! Вот так Лида! —
Посмотрите, это Лида,
Просто девочка-краса!
По А. Барто
— Какая кукла выше ростом? Какая ниже?
— Любочка и Лида очень любят играть мячами.
Воспитатель вносит в группу 2 мяча: большой и маленький.
— Любочка очень любит играть большим мячом, а Лида — маленьким.
— Найдите большой мяч и положите его Любочке.
— Найдите маленький мяч и положите его Лиде.
— Девочки и вам принесли мячи.
Воспитатель приглашает детей подойти к корзине с мячами (по числу детей).
Мяч летит из-под коленки,
Пролетает над плечом.
Целый день играть у стенки
Могут девочки с мячом.
По В. Берестову
— Возьмите по одному мячу. Сколько мячей у вас в руках? (Один.)
— Положите мячи в корзину. Сколько мячей в корзине? (Много.)
Воспитатель благодарит детей и приглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи — по 3 синего и красного цветов.
— У Любочки синие мячи, а у Лиды красные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим.
Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство мячей.
— Сколько мячей у Любочки и у Лиды? (Поровну.)
— Наши гостьи Любочка и Лида говорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Большие и маленькие кубики»
Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район.Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Большие и маленькие кубики». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на понимание и использование в речи понятий: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Тема «Большие и маленькие кубики»
Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.Задачи:
Обучающие:
- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;
- закрепить понятие один – много.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.
Методические приёмы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.
Ход ОД:
I.Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
"Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?"
Дети: Медведь.
II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?
(Дети спрашивают у медведя)
Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат: для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.
Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.
2. Физкультминутка "Медвежата".
Медвежатав чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)
И из речки воду пили.
Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)
И из речки воду пили.
А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
К солнцу лапы поднимали.
3. Поочерёдное выполнение задания.
Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.
(Дети показывают).
Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.
(Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).
Воспитатель: Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.
(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ну, как, мишка, справились мы с задачей?
Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.
Ответы-предположения детей .
Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, маленькие. А в большую?
Дети: Большие.
Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.
(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).
Дедик Олеся
Конспект занятия «Большой и маленький»
Тема занятия «Большой , маленький »
Цель :
Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой , поменьше, маленький .
Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения;
Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.
В : Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в кружок и поздороваемся.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
И на место все вернемся
И занятие начнем .
В : Молодцы, проходите на стульчики.
Предлагаю вам закрыть глаза и произнести слова. «Где ты сказка, отзовись, нам с ребятам покажись» (В то время, когда дети закрывают глаза, распологает на слоле игрушки-героев сказки «Три медведя» )
В : Это герои сказки из какой сказки?
Д : Три медведя.
В : Молодцы, правильно ответили.
Это герои сказки «Три медведя» .Покажи, кто из них большой ?
Д : Михайло Иванович, а Настасья Петровна поменьше.
В : Хорошо, а покажите, кто из героев маленький ?
Д : Мишутка.
В : Молодцы.
(Выставляю перед детьми три игрушечных стула разной величины и три игрушечные кровати разной величины, даю детям задание)
В : Покажите, на каком стуле сидит Михайло Иванович, Настасья Петровна, мишутка.
Д : Михайло Иванович па большом маленьком .
В : Отлично, а теперь найдите для медведей кровати.
Д : Михайло Иванович па большой , Наталья Петровна поменьше, на маленькой .
В : Молодцы.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой, Папа был совсем большой ,
Мама с ними- поменьше ростком,
А сынок малютка просто.
Очень маленький он был , с шариками он ходил.
В : Отдохнули.
Д : Да
В : Идут наши медведи домой с прогулки и видят- растет на кустах малина. Медведи любят малину и решили полакомиться ею. Каждому медведю нужно выбрать куст своего размера, а чтобы не ошибиться, мы приложим медведей к кустикам.
Чтобы правильно сравнить величину путем приложения, предметы следует класть рядом так, чтобы концы их внизу были рядом, на одной линии. Нужно совмещать не только нижние, но и верхние края предметов. Больше тот предмет , один конец которого выступает.
В :Подберите для каждого медведя куст малины так, чтобы размер куста малины и размер медведя были одинаковыми.
В : Молодцы, У всех получилось, а сейчас поиграем с воздушными шарами. Посмотрите, сколько их лежит на ковре. Какие они по размеру?
Д : Большие и маленькие .
В : Правильно. Будим подбрасывать и ловить большие шарики , а затем маленькие .
Рефлексия :
В : Что мы сегодня узнали? Какие по размеру предметы мебели нужны Большим медведям , маленькому медвежонку ? Что любят кушать медведи? Чем польше всего понравилось заниматься всего и почему?
Публикации по теме:
Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой - маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.
Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе по теме: "Большой-маленький" Программное содержание Тема: «Большой - маленький». Цель:.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой - маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.
Конспект занятия по познавательному развитию «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету. Счет до пяти» КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ №1.
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Один, много; большой, маленький» Конспект занятия по математике в I младшей группе. Подготовила: Еретина О. А Тема: «Один, много; большой, маленький» Цель: - Продолжать учить.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Большой, маленький. Один, много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету,.
Конспект занятия по немецкому языку «Качества и свойства. Слова большой, маленький» Цели: -активизация речевых образцов: «Ist das Mieze? Ja, das ist Mieze. Nein, das ist Bello. Ich bin Mieze. Was macht Mieze? Wie ist Mize?”.